Аппликация подводное царство в детском саду. Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Подводный мир. Видео: рыбки плавают в аквариуме


Краткое содержание: Морские поделки своими руками. Поделки на морскую тему. Летние поделки. Аппликация лето. Аппликация на тему лето. Летние аппликации. Объемная аппликация.

1. Морские поделки своими руками. Поделка "Аквариум"

Вот такую интересную поделку на морскую тему можно сделать из обычный картонной коробки.

Обклейте коробку цветной бумагой или раскрасьте красками. Всю коробку изнутри обклейте бумагой синего или голубого цвета, а дно бумагой желтого цвета. По возможности приклейте на дно камушки или ракушки.

Украсьте дно бумажными или пластилиновыми водорослями.


Нарисуйте, раскрасьте и вырежьте морских жителей - например, рыбку, крабика, морскую звезду, русалочку. Можно выбрать готовые шаблоны обитателей подводного царства по ссылке >>>>

Теперь осталось привязать к ним ниточки и прикрепить сверху коробки. На некоторые ниточки можно нанизать небольшие бусинки, имитирующие пузырьки воздуха.


Можно сделать животных подвижными следующим образом (см. фото ниже). Прорежьте вдоль верхней части коробки отверстия. К ниточкам с животными приделайте пуговицы. Теперь можно, перемещая пуговицы вдоль отверстий, менять положение обитателей аквариума.


2. Поделки на морскую тему. Поделка из бумаги "Аквариум"

Очень большое количество разнообразных аквариумов из бумаги можно найти на сайте Creative Park от фирмы Canon. Только в отличие от предыдущей поделки из картонной коробки, сделать которую под силу даже дошкольнику, поделки из бумаги аквариумы от фирмы Canon рассчитаны на детей школьного возраста и взрослых. Готовые аквариумы могут стать оригинальным подарком своими руками для друзей и родственников.

3. Летние поделки. Объемная аппликация

Вот такую необычную объемную аппликацию из бумаги "Море" предлагает сделать болгарский сайт Krokotak.com. В качестве украшения ее можно поставить на стол или, приделав к ней веревочки с бусинками, повесить на стену. Подробный мастер класс по изготовлению этой летней поделки см. по ссылке >>>>


4. Морские поделки своими руками. Обитатели подводного мира

Из обычных бумажных тарелок можно сделать красочных рыбок, если приложить немного фантазии. См. ссылку >>>>


Еще можно сделать вот таких веселых рыбок >>>>


Из бумажной тарелки, сложенной пополам, получаются роскошные акульи челюсти. См. ссылку >>>>

А если приделать к тарелке снизу цветные ленточки и тесьму, получится медуза.

Из картонной основы от использованного рулона туалетной бумаги можно сделать осьминога. Подробный мастер класс по изготовлению этой морской поделки см. по ссылке >>>>


Наклейте на картонную основу-шаблон мелкие макароны-звездочки и у вас получится еще один обитатель подводного мира - морская звезда.

Фирма Epson на своем сайте с бумажными поделками предлагает большое количество готовых схем для изготовления поделок на морскую тему. См. ссылку >>>> Здесь вы найдете медузу, морскую звезду, раковину с жемчужиной, краба, черепаху, разных рыбок. Поделки рассчитаны на детей школьного возраста и взрослых.

5. Аппликация лето. Аппликация на тему лето. Летние аппликации

Закончим нашу обзорную статью "Летние поделки на морскую тему" несколькими летними аппликациями.

Аппликация лето. Рыбка на удочке

Пусть ребенок обведет и вырежет силуэт своей руки. Отдельной нарисуйте и вырежьте рыбку и удочку. Для изготовления этой летней поделки вам понадобится веревочка.

Сначала наклейте на бумагу руку, оставив четыре пальца (кроме большого) непреклеенными. Вложите в руку удочку, также приклеев ее к бумаге. Загните пальчики. В конце приклейте рыбку и веревочку. Летняя аппликация "Рыбка на удочке" готова!

Аппликация на тему лето. Солнечные очки

Для этой аппликации вам понадобятся: плотный лист бумаги черного цвета, белый лист бумаги, цветной картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы; маркер, рисующий серебряным или золотым цветом.

Сложите черный лист бумаги пополам, на сгибе нарисуйте половинку очков. Вырежьте их.

На листе белой бумаги нарисуйте рисунок на летнюю тему. Раскрасьте его. После этого наложите очки на рисунок и перемещайте их по нему до тех пор, пока в стеклах очков не появятся наиболее удачные картинки. Наклейте очки на рисунок в этом месте и снова вырежьте их.

Теперь надо вашу аппликацию наклеить на лист цветного картона. При желании в конце можно украсить очки серебряным или золотым маркером. Летняя поделка своими руками готова!

Аппликация лето. Морские кораблики

Предлагаем вам выполнить очень оригинальную, на наш взгляд, летнюю аппликацию. Для этого вам понадобятся:

Краски (зеленая, голубая, белая)
- кисточка
- белый лист бумаги
- лист картона синего или голубого цвета
- цветная бумага
- клей
- ножницы

План работы:

1. Нанесите на блюдце мазки зеленой, голубой и белой красок, не смешивая их при этом.

2. Возьмите кисточку и белый лист бумаги. Окуная кисточку одновременно в несколько цветов, раскрасьте бумагу цветными волнами. Дайте краске высохнуть.

3. На лист картона синего или голубого цвета наклейте снизу прямоугольник, вырезанный из серой или желтой цветной бумаги. Длина прямоугольника такая же, как и у листа картона, высота около 8 см.

4. Лист бумаги, который вы до этого раскрасили красками и оставили сохнуть, порвите на неширокие полоски. Ровные края первой и последней полоски тоже сделайте волнистыми.

5. Наклейте полоски на картон, накладывая их друг на друга, начиная снизу. Приклеивайте полоски к картону с боков.

6. Вырежьте из цветной бумаги кораблики с мачтами и парусами. Сделайте одни кораблики побольше, другие поменьше.

7. Наклейте кораблики между волн, пряча их частично под ними. Кораблики большего размера приклеивайте снизу, а меньшего размера - сверху листа, создавая тем самым иллюзию перспективы.

Одновременно с этим приклейте полоски бумаги к картону полностью. Напомним, что до этого они были приклеены только по бокам.

8. В конце приклейте мачты и паруса.

Аппликация лето "Морские кораблики" готова!

Летняя аппликация. Сланцы

Для изготовления этой летней поделки вам потребуются:

Цветная бумага (синего и голубого цветов)
- белая бумага
- лист плотной бумаги или картона
- цветные карандаши или фломастеры
- ножницы
- канцелярские кнопки с круглой головкой

План работы:

1.Порвите цветную бумагу голубого и синего цветов на полоски, наклейте их на картон. При этом края полос должны частично заходить друг на друга.

2. Обведите ступни в обуви на бумаге, вырежьте получившиеся силуэты. Раскрасьте их цветными карандашами или фломастерами в яркие цвета.

3. Из обрезков бумаги вырежьте 4 полоски: 1,5 см. - шириной, 15 см. - длиной. Раскрасьте их тоже.

4. Наклейте сланцы на лист картона, предварительно подогнув под них ремешки из бумаги. Сверху приколите ремешки декоративными канцелярскими кнопками.

Материал подготовила: Анна Пономаренко

Другие публикации по теме данной статьи:

Задачи: Развивать логическое мышление, память. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственную связь между природой и деятельностью человека в природе. Закреплять с детьми правила поведения в природе (не оставлять мусор.) Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе и ее обитателям. Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению. Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников), симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (прямоугольный лист бумаги). Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание).
Развивать фантазию.

Предварительная работа: наблюдение за обитателями аквариума, беседы об экологических проблемах.

Материал и оборудование: выстроенная из мягкого модуля лодка; пластиковые бутылки, стаканчики, целлофановые пакеты, муляжи фруктов, коробки от конфет;

Демонстрационный материал: конверт с письмом; магнитная доска; иллюстрации – рыба-луна, морская звезда, скат, угорь, светящаяся рыба; грамзапись «Шум моря» (из коллекции «Музыка для релаксации»).
Раздаточный материал: тонированный лист бумаги для фона, квадратные и прямоугольные листы гладкоокрашенной и фактурной цветной бумаги, клеевые кисточки, салфетки бумажные цветные однотонные, коробочка для обрезков, клеенка, пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами, салфетка матерчатая, ножницы, клей.
Ход НОД.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель зачитывает, полученное от царя Нептуна, письмо.
«Помогите! Помогите! Погибаю! У меня в царстве беда! В голубой воде да на желтом песочке не морские обитатели резвятся, а целлофановые пакеты да огрызки яблок и арбузов плавают, на дне бутылки валяются… Над головой корабли да пароходы ходят, сетями последних рыбешек вылавливают. Что делать? Помогите, люди! Спасите мое царство!»
Воспитатель .
-Срочно отправляемся в путешествие на морское дно. Сами посмотрим, что там происходит. Дети подскажите, как туда можно попасть? (На корабле, подводной лодке, пароходе, батискафе, яхте, паруснике). -Мы отправимся в путешествие на подводной лодке. (дети собираются на импровизированном судне и находят там морские раковины).
-Ребята, послушайте, о чем шумит море? (Ответы детей). Капитан, смотрите, прямо по курсу какие-то странные предметы! Что это? (Мусор). Что будем делать? (Собирать мусор в мешки, забирать с собой на берег.)
(Далее дети имитируют облачение в акваланги и выходят в «открытое море», собирают мусор, возвращаются на «лодку».)
Воспитатель -Молодцы, ребята! Море мы очистили, но оно осталось безжизненным и скучным. Давайте возьмем по «кусочку морского дна» и заселим его живыми существами. (Дети рассаживаются за столы. Звучит спокойная музыка для релаксации – «шум моря»)
Воспитатель показывает иллюстрации рыб.
Воспитатель -Лежит подводная страна
Глубоко под водой.
Там рыба плавает луна
Рядком с морской звездой.
А чтобы скаты и угри
Найти свой дом могли бы,
Горят там всюду фонари –
Светящиеся рыбы.
(Е.Серова)
Дидактическая игра «Составим рыбку» на магнитной доске выкладывается одна форма – овал (туловище), к которой поочередно приставляются треугольники, овалы, полуовалы…(разные хвосты и плавники).
Воспитатель показывает 2-3 рыбки, вырезанные или нарисованные, чтобы переключить детей от условно – схематичного изображения на художественное. Обращает внимание на то, что рыбок можно вырезать по своему желанию и украсить цветными полосками, конфетти, узорами из обрезков. Советует использовать разные приемы оформления, в том числе смешивания нескольких цветов, прорисовки чешуи, создание более сложного полихромного накладного узора.
Воспитатель -Вы слышите?! Море шумит, ждет от вас помощи. Подумайте, что вы хотите изобразить. (Уточнение приемов рисования и вырезывания фигур рыб из бумаги, сложенной пополам; составление рыб из геометрических фигур, вырезание или обрывание нескольких одинаковых предметов из бумаги, сложенной гармошкой.) Воспитатель напоминает о правилах безопасной работы с ножницами.
Физкультурная пауза «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в сторону.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула, Медленно наклоняют вперед сложенные ладони.
Крошку хлебную взяла. Делают хватательные движения обеими руками.
Рыбка хвостиком махнула, Покачивают сложенными вместе ладонями вправо – влево.
Рыбка быстро уплыла.
(М.Клокова)
По окончании работы дети выкладывают готовые коллажи на ковер - «заселяют море».
Приходит царь - Нептун (заранее подготовленный ребенок в сюжетном костюме) благодарит детей за помощь, любуется работами, вместе с воспитателем и детьми выделяет выразительные решения изображений и приглашает всех поиграть.
Коммуникативная игра «Рыбки»
Дети встают в пары, договариваясь, кто из них будет ловить рыбку, и под слова играют в «ладушки», то хлопая в ладоши, то ударяя в ладоши товарища.
Рыбки плавают, резвятся,
Рыбки любят поиграть.
Рыбки быстро уплывают,
Ты попробуй их поймать.
Рыбка, плыви! Дети прижимают ладони друг к другу и покачивают ими вправо – влево
Скорее лови!
На последнее слово игрок, который должен ловить рыбку, старается поймать ладошки товарища, пытающегося спрятать руки за спину. При повторе игры «ловит рыбку» второй играющий.

Продолжать формировать знания детей о подводном мире; учить детей передавать в аппликации не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Упражнять в выполнении аппликации из яичной скорлупы, выполнять коллективную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Жители подводного царства»

Цель: продолжать формировать знания детей о подводном мире; учить детей передавать в аппликации не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Упражнять в выполнении аппликации из яичной скорлупы, выполнять коллективную работу.

Материал к занятию: проектор, музыка (шум моря), окрашенная разными яркими цветами ячная скорлупа, клей, кисточки, зубочистки, лист ватмана окрашенный в голубой цвет. Фон для аппликационной работы для выбора ребенка: вырезанные из белой бумаги силуэтные изображения рыбок, водорослей и т.д.

Предварительная работа: беседа об обитателях морских глубин, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Звучит музыка «шум моря». Дети заходят и садятся на палас (берег моря)

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну спокойного синего моря Аппликандия. Но для того чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

В Аппликандию нас отведи!

Пока дети произносят волшебные слова на проекторе появляется картинки с изображением различных рыб.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на эти картинки, кого вы здесь видети?

Дети: …

Воспитатель: Правильно это рыбки. Давайте мы с вами вспомним:

  • Где живут рыбы?
  • Как дышат рыбы?
  • Для чего им плавники?
  • Чем они питаются?
  • Каких рыб вы знаете?

Дети: …

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте еще раз посмотрим на рыбок, какой они формы, какого цвета?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, как можно сказать про них одним словом?

Дети: …

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть. Игра называется «Вода и суша». Если я вам буду говорить рыбок вы будите хлопать, а если я вам назову животное то топать ногами. Начинаем.

Воспитатель: Включается следующий слайд, там такая же картина только без рыбок.

Ой ребята, что случилось? Наши рыбки исчезли… Их заколдовала злая волшебница и рыбки потеряли свой цвет. А разрушить ее злые чары поможете только вы, выполнив аппликацию из яичных скорлупок окрашенные в разные цвета.

Вы хотите помочь жителям подводного царства, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: …

Воспитатель: для этого нам нужно произнести заклинание, которое сделает нашу аппликацию волшебной, удивительной сказочной.

Физкультминутка:

Плавают рыбешки (разводим руки в сторону)

В нашей речке чистой, (разводим руки в стороны)

Плавают рыбешки (легкий бег на носочках)

Быстро, быстро, быстро!

Рыбешки – рыбешки (поглаживают по голове)

Все хороши:

Папы, мамы и малыши! (правая рука вперед, левая рука вперед и руки на пояс)

Воспитатель: (дети садятся за свои рабочие места)

Сейчас я вам покажу, как мы будем расколдовывать, и предавать цвет нашим рыбкам (объясняю порядок работы)

Ребята перед вами лежат заготовки аппликаций обитателей подводного царства. Хорошенько подумайте, какая будет у вас рыбка, какого цвета скорлупа вам потребуется для работы. Но а сейчас мы с вами попробуем оживить своих рыбок.

После того как дети выполнят свою работу наклеиваем все аппликации выполненные детьми на фон (заранее подготовленный раскрашенный ватман, вешаем на доске)

Ребята, давайте с вами вместе посмотрим на наших жителей подводного царства. Как они ожили, какими стали разноцветными, как оживился подводный мир (ставится слайд с рыбками).

Мы расколдовали злые чары и рыбки говорят вам: «спасибо!» и дарят вам сладкие подарки. Но нам пора возвращаться в детский сад и нужно произнести волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

В детский сад обратно нас верни!

Воспитатель: Ребята:

  • А где мы с вами сегодня были?
  • Что мы делали? А чем питаются рыбки?
  • Где живут рыбы?
  • Какие рыбы знаете вы?
  • Что вам показалось самым трудным?
  • Что показалось самым легким?

На этом мы с вами совершаем наше путешествие, до свидание!

Представьте, что это море (обращает внимание на ткань синего цвета). И мы с вами очутились на берегу синего моря. Предлагаю вам вдохнуть запах моря

Приятный ли этот запах? Какие чувства он у вас вызывает?

Предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представить будто вы лежите на берегу теплого моря. (Провожу аутотренинг, под музыку для релаксации: "Океанский пляж").

«Расслабьтесь, руки лежат свободно вдоль туловища, не напряженны. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Слегка колышутся волны, надо мною гордо кружат чайки. Мне хорошо и приятно, рядом со мной мой друзья, я хочу с ними дружить, общаться, жить в мире».

Откройте глаза, присядьте на корточки, посмотрите на наше море. (Слайды моря).

Иногда море тихое, спокойное, как сейчас:

«Не шумит оно, не хлещет,

лишь едва, едва трепещет».

Давайте представим, как море едва, едва трепещет (дети берут ткань за края и слегка её колышут).

Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм (Слайды шумного моря)

«Море вздуется бурливо

зашумит, поднимет вой».

Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань).

Ребята давайте с помощью сот Кайе создадим бушующие волны моря?

Нелегко приходиться и подводным обитателям в такие минуты. Но вот, море успокоилось. Давайте мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за подводными обитателями. Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки.

Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве.

Давайте посмотрим на обитателей подводного царства (картинки обитателей моря и слайды).

Физминутка «Рыбки весело плескались….»

От такого шторма все в море перевернулось, поможем жителям навести порядок на дне моря?

Молодцы!

Ребята, посмотрите, какие еще рыбы обитают в подводном царстве?

Давайте с помощью счетных палочек Кьюзенера, блоков Дьенеша, сот Кайе, «Сложи узор» Никитина создадим образы обитателей морей и океанов.

Что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они себя чувствовали комфортно, могли нормально жить?

Еще раз рассмотрим наших обитателей моря. На какие геом. фигуры похоже строение тела рыбы?

Изобразите геом. фигуру на каврографе?

Вам понравилось в подводном царстве?

А хотите создать свой подводный мир у себя в группе?

Но сначала нам нужно вернуться на поверхность моря. Закрываем все глаза, нос и поднимаемся из глубин на сушу.

Но а чтобы нам вернуться в группу мы пойдем по этой дорожке.

В нашем подводном царстве скучно и неинтересно. Давайте будем заселять его подводными обитателями. Выберите необходимый материал и можете приступать к работе.

3 ребёнка способом обрывания из цветной бумаги делают морскую травку (Боцуляк И., Ожмегов А., Теняков Р.)

2 ребенка способом накручивания полоски бумаги на карандаш, создают красивые водоросли (Ведзижева А., Рогачева Я.).

2 ребёнка из остатков подточенных карандашей приклеивает их в виде чешуи рыбкам (Заскалько А., Антимонов Д.).

3 ребёнка делают ракушки и камушки из пластилина, узор рисуют стеками, украшают бусинками (Малючева К., Снигур Я., Оней Е.).

Вот и ожило наше подводное царство. Представьте себя золотыми рыбками в этом подводном царстве. (Включает музыку).

Ольга Король

Цель : составлять коллективную аппликацию «Подводное царство » используя нетрадиционные художественные техники.

Задачи :

Обучающие : пополнять знания детей о подводном мире , его обитателях; расширять словарный запас : маринист, репродукция, девятый вал; познакомить с новой нетрадиционной художественной техникой-рисование на пене для бритья; учить детей создавать сюжеты, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию) ; учить самостоятельно, применять знакомые способы и приемы работы с разными художественными материалами (мелки, акварель) ; закрепить понятие о теплых и холодных тонах.

Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывающие : воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать; бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

Методы и приемы : наглядный - репродукции картин, презентация; словестный-беседа; использование художественного слова (стихи) ; игровой; практический.

Материал и оборудование :

Ракушка, видео письмо, мульти видеопроектор;

основа для аппликации (ватман, пена для бритья, гуашь, кисточки, клей, салфетки, ножницы, клеенка, зубочистки, линейка, альбомные листы, фломастеры, мелки, акварель;

Музыкальный ряд : «Звуки моря»

Репродукции : Айвазовский И. К. «Девятый вал»

Презентация : «На дне морском»

Ход занятия:

Дети сидят за столами, входит воспитатель.

В : - Ребята, что за звуки у вас здесь слышны, это какой-то шум? На что он похож, что вам слышится в этом шуме? (плещется вода, волны бьются о скалы, кричат чайки и т. д.)

В : - Да, действительно, а где можно услышать такие звуки? (на море)

Но мы с вами не на море, откуда же слышится этот морской шум в комнате? Воспитатель находит ракушку в ней DVD диск.

Интересно, откуда он тут взялся? Давайте посмотрим, что на нем.

На диске видео письмо от Нептуна.

Здравствуйте ребята. Я царь огромного подводного царства Нептун . Я узнал, что в вашем детском саду очень ловкие, смелые, а главное умные дети, поэтому решил попросить у вас помощи. В моем подводном мире произошла большая беда. Люди не заботились о чистоте моря, выбрасывали в него мусор, сливали грязные отходы. Из-за этого вода в моем царстве стала очень грязной и опасной для обитателей морского дна. Они больше не могут там находится, и тоже просят вас о помощи. Помогите…

В : - Ну что ребята поможем Нептуну?

А как же мы сможем ему помочь? (убрать из моря весь мусор, больше не загрязнять его бережно относиться к природе. и т. д.) - Давайте нарисуем морским обитателям новое, чистое море. Но прежде чем рисовать море, нужно знать какое оно. Ребята, а кто из вас видел море, каким оно бывает? (спокойным, ласковым, гладким как зеркало и т. д.) - Тем, кто ни когда не был на море, я хочу показать картину великого художника Айвазовского И. К. «Девятый вал» . На своей картине он изобразил самую огромную и страшную волну, которую моряки называют девятый вал. Девятый вал ломал мачты кораблей, рвал паруса, разбивал в щепки и переворачивал корабли. Море на этой картине страшное, гневное, злое, пугающее. Когда на море большие волны, бушует ветер – это шторм – морская буря. Видите, каким разным может быть море. А вы знаете как называют художников, которые любят рисовать море? Художники-маринисты. Это слово произошло от латинского «marina» , что значит морской.

А кто из вас ребята бывал на морском дне и встречался с его обитателями? Царь Нептун приглашает нас в свое подводное царство . Занимайте места в подводной лодке . Готовы? Закрывайте глаза! Погружаемся! (звучит музыка)

Показ презентации «На дне морском» .

В : - Наше путешествие подходит к концу, закрыть глаза приготовиться к всплытию. Понравилось путешествовать, кого мы повстречали? (дети перечисляют) . Всем им требуется наша помощь и как можно быстрее. Я хочу предложить вам на время превратиться в художников маринистов и нарисовать море необычным способом с помощью пены для бритья. Рисовать на пене очень легко, поэтому нарисовать морские волны получиться даже у тех, кто никогда не видел моря. Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожка»

Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев рук, начиная с мизинца.

Эта ножка с нею дружит,

Эта ножка, чтоб играть,

Эта - чтобы рисовать,

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком.

Эта - брюшко почесать - дети «чешут» ладони.

А седьмая и восьмая -

Маму с папой обнимать - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок» .

В : - Приступим к работе : (звучит тихая, спокойная музыка)

1. Наносим пену на клеенку ровным слоем.

2. Определяем, краски, каких тонов будем использовать (холодные тона, с помощью кисточки наносим капли краски на пену.

3. Зубочисткой имитируем завитки волн.

4. Накладываем сверху ватман, слегка прижимаем.

5. Открываем ватман, лишнюю пену убираем линейкой.

В : - Посмотрите, какое замечательное море у нас получилось, как настоящее, Нептун будет доволен. Осталось только заселить его морскими обитателями, водорослями и т. д. Давайте нарисуем их на альбомных листах с помощью восковых мелков и красок, а затем вырежем и поселим в наше чистое море. Дети рисуют, вырезают морских животных и составляют коллективную композицию, приклеивая животных на бумажные пружинки.



Итог :

В : - Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

(мы побывали на морском дне, помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т. д.)

Нептун и его морские подданные будут очень рады вашей помощи. А в благодарность они прислали нам дары моря. На память каждый из вас может взять эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Педагог дарит детям ракушки, они прощаются и уходят.