DriveHelp.ru

Проверка автомобиля перед покупкой

Проверка автомобиля перед покупкой

Приобретение железного коня занятие не простое, а если вопрос касается подержанного автомобиля, то сложное вдвойне. Если выбор автомобиля касательно марки, модели, года выпуска и пробега завершен, пора приступить к тщательной его проверке перед покупкой, которую стоит разделить на этапы:

1.Проверка документов;
2.Юридическая чистота сделки;
3.Проверка технического состояния автомобиля:
— обследование кузова,
— двигателя и трансмиссии;
— проверка ходовой части;
— пробная поездка.

Итак, как выбрать подержанный автомобиль и не ошибиться? Вначале следует ознакомиться с документами. В техническом паспорте указаны регистрационная дата и год выпуска автомобиля. Последний можно проверить по идентификационному номеру (VIN) и окончательно убедиться в соответствии следует, осмотрев крепежные элементы ремней безопасности и стекла, где у иномарок указан год выпуска машины. Номер кузова, указанный под капотом должен соответствовать номеру в салоне, например, под передним пассажирским сиденьем и номеру двигателя. В сервисной книжке отражена периодичность обслуживания и предыдущие собственники автомобиля.

Желательно, чтобы продавец был собственником автомобиля. Паспортные данные владельца должны совпадать со сведениями в ПТС. Приобретение автомобиля по нотариальной доверенности рискованно, потому что она может быть отозвана в одностороннем порядке доверителем. В случае смерти доверителя доверенность теряет актуальность и в права вступают наследники. Рекомендуется проверить, не находится ли автомобиль в угоне. Такая проверка по базе ГИБДД может быть проведена на посту ДПС бесплатно. Проверка в МРЭО на предмет подлинности номеров агрегатов не будет лишней.

Если имеется определенный опыт эксплуатации автомобиля, можно провести диагностику самостоятельно, руководствуясь информацией, изложенной ниже. При отсутствии определенного опыта выбор авто следует доверить профессионалам.

При осмотре кузова внимательно обследуйте капот, крышу и борта машины на предмет наличия вмятин, дефектов, различных оттенков окраски, зернистости. При подозрении прикладывайте магнит, если он не держится, значит, под краску нанесена шпатлевка. Пройдитесь магнитом по всей длине задних стоек. Одинаковая ширина стыков по всей длине хороший признак. Все навесные детали должны равномерно выступать относительно сопряженных поверхностей. Проверьте двери, усилия для их закрывания должны быть идентичными, как и издаваемый звук. Разница может быть вызвана нарушением кузовной геометрии. Если появились сомнения, то окончательный диагноз может быть поставлен при проверке на специальном стенде.

Если автомобиль был перекрашен, факт можно установить, отвернув резиновые уплотнители или сравнить цвет под капотом и поверхности крыльев. Наличие краски на пластиковых и резиновых деталях тоже подскажет о перекраске. Осмотр на смотровой яме обязателен. Резиновые детали не должны иметь дефектов, следы масел на поверхностях могут вызвать сомнение.

Требование к запуску двигателя «с пол-оборота» желательно. Ровная работа мотора без сбоев тоже хороший показатель. Нужно полностью исключить наличие посторонних звуков. Коробка передач, амортизаторы подвеска не должны вызывать сомнений, а если таковые имеются, это должно найти отражение в цене авто.

Отпустите руль на прямом и ровном участке. При дефектах в геометрии подвески или кузова, машину поведет в сторону. Если машина едет прямо, а руль слегка повернут, то имел место наезд на препятствие. Вибрация руля подскажет о дефектах ходовой части.

И все-таки, надежную диагностику лучше доверить специалистам на СТО.

Один комментарий на «“Проверка автомобиля перед покупкой”»

  1. Сергей:

    Спасибо! Очень полезные советы!

Добавить комментарий