Конспект урока на тему «эстетическое воспитание как основа формирования культуры личности средствами декоративно-прикладного творчества. Программа художественно-эстетического воспитания обучающихся в общеобразовательных учреждениях


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №35»

Программа

«Красота спасёт мир»

(для учащихся с умственной отсталостью)

5 - 11 классы

Составитель: Пепеонкова Н.В.,

учитель математики

высшей квалификационной категории.

г. Череповец,

2015 - 2016 уч. год

«Чтобы воспитать человека чувствующим

и думающим, его следует, прежде всего,

воспитать эстетически».

(Ф. Шиллер)

Программа по художественно-эстетическому воспитанию «Красота спасёт мир», разработана для реализации на классных часах (5 - 11 классы) в МБОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №35» г. Череповца Вологодской области. Она учитывает индивидуальные, возрастные особенности детей с проблемами интеллектуального развития и затрагивает формирование всех общечеловеческих ценностей.

Здоровье, Семья, Отечество, Культура, Человек, Труд, Природа - это общечеловеческие ценности, которые являются основой воспитательного процесса в становлении личности любого ребёнка.

Внутренний мир ребенка с проблемами в умственном развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, чем познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нём?

Средствами, способными решить все эти задачи, являются формы художественно-эстетического освоения мира.

На важную роль искусства и творчества в воспитательно-образовательном процессе детей с отклонениями указывали представители зарубежной специальной педагогики прошлого Э. Сеген, Ж. Демюр, О. Декроли, а также отечественные психологи и врачи Л.С. Выготский, А.И. Граборов, В.П. Кащенко и другие. Специалисты в области художественной педагогики Н.И. Сакулина, Н.А.Ветлугина, В.А. Езикеев, Т.С. Комарова утверждают, что процесс восприятия искусства и творчества детьми представляют собой сложную психическую деятельность, сочетающую познавательную и эмоциональную стороны.

Современная специальная психология и педагогика в поисках эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использовании различных видов искусства и творчества в процессе обучения и воспитания детей с проблемами умственного развития. Важно отметить, что в работе с детьми данной категории главными являются те формы работы, которые способствуют формированию социально-адаптированной личности. Одними из таких форм являются формы художественно-эстетического освоения мира. Они используются не только как средство художественной культуры, но и оказывают на детей с умственной отсталостью лечебное воздействие, являясь способом профилактики и коррекции отклонений в развитии.

А.В. Запорожец указывал, что способность понимать умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно создает художественные образы в своем воображении, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности.

Таким образом, каждый классный час по художественно-эстетическому воспитанию школьников с проблемами интеллектуального развития должен опираться, прежде всего, на следующие требования:

- создание обстановки эмоционального благополучия;

- создание и обновление предметно-развивающей среды;

- творческий подход к содержанию материала, используемого на классном часе;

- вариативность в выборе тем классного часа, форм его проведения, средств и методов работы с детьми;

- использование дифференцированного подхода в обучении детей, учитывая их психофизические особенности;

- осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт Вологодского края);

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- преемственность в работе с учреждениями культуры (посещение музеев, выставочных залов).

Целью программы является: формирование эстетической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное; воспитание умения воспринимать красоту природы, произведения искусства, внутреннюю и внешнюю красоту человека.

Задачи:

Способствовать развитию художественно-эстетических качеств учащихся с умственной отсталостью через организацию классных часов с использованием музыки, живописи, поэзии, декоративно-прикладного творчества.

Создание наиболее благоприятных условий для развития творческих способностей детей.

Создание высокого уровня эстетических потребностей.

Воспитывать сердечное отношение к людям, трудолюбие.

Дать характеристику стиля, рассмотреть цветовые решения в подборе гардероба, дать практические советы по приобретению и уходу за одеждой.

Данная программа состоит из нескольких блоков. Каждый блок решает ряд определённых задач. Для каждого блока подобраны наиболее эффективные формы работы с учащимися. Наиболее подробно эти данные приведены в таблице.

№ п/п

Название блока

Задачи блока

Формы работы

1

Красота и труд - вместе идут

Показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека.

Вызвать уважение к рабочей профессии; помочь осознать высокое благородство цели и мотивов труда.

Развивать потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда

Экскурсия, беседа,

игры-тренинги, ролевые игры.

2

Красота родной природы

Раскрыть величие и красоту природы как источника чувств и творческой деятельности.

Привить любовь к природе родного края с использованием активных форм обучения, технических средств обучения, произведений поэзии, живописи, музыки.

Беседа по картинам, экскурсия в природу (парк), посещение выставок, прослушивание стихотворений, чтение отрывков из произведений

3

Я в мире… мир во мне…

Познакомить с огромного миром и помочь почувствовать важность каждого человека в нём.

Содействовать определению своего Я и места для себя в этом мире.

Способствовать раскрытию внутреннего мира человека.

Беседа, игры-тренинги, анализ ситуаций, совместный просмотр фильма.

4

Сила красоты и доброты

Воспитание эстетических и нравственных качеств у учащихся, развитие мышления, творческих способностей.

Эстетика в одежде, поступках людей.

Дискуссия, просмотр фильмов, игры-тренинги, анализ ситуаций.

5

Наследники традиций

Развить речевую, мыслительную деятельность, творческую деятельность учащихся.

Активизировать воображение.

Беседа, посещение памятных и исторических мест (музеи)

Блок «Красота и труд - вместе идут» включает в себя изучение эстетически значимых мест родной Вологодчины и профессий, связанных с этими местами.

Цель блока: социально-личностное развитие детей с умственной отсталостью, через развитие эстетически-ценностных качеств, средствами знакомства с профессиями наших предков и профессий сегодняшнего дня.

Блок «Красота родной природы» включает в себя изучение прекрасного в природе России и малой Родины - Вологодчины с использованием литературных, музыкальных и художественных произведений по теме классного часа.

Цель блока: социально-личностное развитие детей с умственной отсталостью, через развитие эстетически-ценностных качеств, средствами поэзии, релаксационной музыки - «звуки природы», знакомства с картинами русских художников-пейзажистов, знакомство с творчеством Вологодских поэтов и художников.

Блок «Я в мире… мир во мне…» включает в себя изучение детьми общекультурных ценностей: соблюдение гигиены, аккуратность, вежливость, внимательность и предупредительность.

Цель блока: социально-личностное развитие детей с умственной отсталостью, через развитие эстетически-ценностных качеств к самому себе, средствами тренинговых занятий по теме классного часа, диспутов после просмотра или иллюстрирования различных жизненных ситуаций (отрывки фильмов, презентации).

Блок «Сила красоты и доброты» включает в себя изучение эстетических и нравственных качеств людей, способствующих развитию мышления, творческих способностей, формирующих эстетику в одежде, поступках детей.

Цель блока: социально-личностное развитие детей с умственной отсталостью, через развитие эстетически-ценностных качеств по отношению к внешнему виду и поступкам людей средствами.

Блок «Наследники традиций» включает в себя изучение традиционной народной культуры Вологодской области (праздники, обряды, особенности мужского и женского костюма, мужское ремесло и женское рукоделие, каноны мужского и женского поведения в семье (общине).

Цель блока: социально-личностное развитие детей с умственной отсталостью, через развитие эстетически-ценностных качеств, средствами народной традиционной культуры.

Тематика классных часов

по художественно-эстетическому воспитанию

5 класс

Разделы (блоки) программы

Красота и труд - вместе идут

Красота родной природы

Я в мире… мир во мне…

Сила красоты и доброты

Наследники традиций

«Шубка овечки - теплее любой печки». Знакомство с особенностью разведения овец. Что овечка нам приносит?

Любимый парк родного города.

Анализ стихотворений о парках КиО

г. Череповца. Рисование иллюстраций.

«Каким бы я хотел видеть своего друга, свой коллектив?».

«Какого человека можно назвать красивым? Можно ли стать красивым?».

«Все игрушки в сундучке на цветном половичке». Традиционные игрушки наших предков.

6 класс

Разделы (блоки) программы

Красота и труд - вместе идут

Красота родной природы

Я в мире… мир во мне…

Сила красоты и доброты

Наследники традиций

«Скатерть бела весь свет одела» Знакомство с технологией изготовления Вологодского кружева.

Природа и фантазия. «Фотоконкурс овощей необычной формы или размера».

Тайны вокруг нас - вещь временная. Тайное всегда становиться явным.

Красота человеческих отношений. Чтобы иметь друга, надо быть им.

«Кузьминки» - 14 ноября. Традиция празднования Кузьминок в Вологодской области.

7 класс

Разделы (блоки) программы

Красота и труд - вместе идут

Красота родной природы

Я в мире… мир во мне…

Сила красоты и доброты

Наследники традиций

«Зимой и летом» одним цветом». Лес родного края: ель, сосна. Что нам даёт лес? Профессии, связанные с лесом.

Моя малая Родина - Вологодский край. Посещение музей (пейзажи Вологодчины)

Фотоконкурс «Я и природа».

Хорошие манеры.

Красота человеческих отношений. Сеющий неправду - пожнет беду.

Традиция празднования Рождества на Руси. Что такое «Вертепный театр»?

8 класс

Разделы (блоки) программы

Красота и труд - вместе идут

Красота родной природы

Я в мире… мир во мне…

Сила красоты и доброты

Наследники традиций

«Прянична доска с целого пенька». Традиционные ремёсла и трудовые занятия: изготовление пряника, его предназначение. Пряничник.

«Люблю берёзку русскую…»

Береза - это символ России, любимое дерево с древних времен, для православных людей это главное дерево жизни.

«Суд» над пороками людей (ложь, наркомания, алкоголизм и т.д.).

«Подарок моим друзьям».

«Прилетела птица из-за морья, вывела весну из затворья». Представление наших предков о небесном светиле - солнце. Использование солнца, как оберега на прялках, в избе и на одежде наших предков

9 класс

Разделы (блоки) программы

Красота и труд - вместе идут

Красота родной природы

Я в мире… мир во мне…

Сила красоты и доброты

Наследники традиций

«Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть». Красота водных ресурсов Вологодчины. Традиция рыболовства в Вологодской области.

Творчество Фёдора Тютчева (в зависимости от времени года)

«Осенний вечер» «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит»

«Зима недаром злится»

«Что значит владеть собой?»

Расскажи мне о себе.

Расскажи мне обо мне.

Умей беречь честь бабушки и дедушки и добрую память о них.

«Вода - всему господин». Вода (живая и мёртвая) родники, источники, ключи и традиции их почитания.

10 класс

Разделы (блоки) программы

Красота и труд - вместе идут

Красота родной природы

Я в мире… мир во мне…

Сила красоты и доброты

Наследники традиций

«В пастухи наймёшься - вся деревня в долгу!» Красота лугов Вологодчины. Традиционный труд людей на лугах: пастушество, сенокос.

Творчество Сергея Есенина (в зависимости от времени года).

«Отговорила роща золотая…»

«Еду. Тихо. Слышны звоны…»

«Что такое характер? Можно ли изменить свой характер?» (диспут)

«Надо ли любить всех?»

«Традиция празднования Пасхи». Пасхальные игры, традиционная кулинария на пасху

11 класс

Разделы (блоки) программы

Красота и труд - вместе идут

Красота родной природы

Я в мире… мир во мне…

Сила красоты и доброты

Наследники традиций

«Берёза, моя берёзонька!»

Ремесло не коромысло - плеч не оттягивает! (плетение из бересты: туески, солонки, корзинки, лапти из бересты)

Творчество Рубцова «Родная природа»

«Кому легче жить - культурному или некультурному человеку?» (диспут)

«Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?».

«Традиционный костюм Вологодской области (мужской, женский) Вышивка, ткачество и пояса - обереги народа. Символика цвета в традиционной культуре.

Калейдоскоп возможных форм работы с детьми

по художественно-эстетическому воспитанию

Праздники:

· «Мы за чаем не скучаем».

· «Праздник семейных династий»

· «Папа, мама и я - дружная семья».

Устные журналы:

· «Очевидное - невероятное».

· «Моя родословная».

· «Семейные традиции».

Диспуты:

· «Почему важно беречь честь коллектива и быть коллективи-стом?».

· «Что такое духовность человека?».

· «Разумное и нравственное всегда совпадают».

Вечера :

· «Молодость наших бабушек».

· «Орден твоего деда».

Викторины :

· «Классики литературы о добре и зле».

· «К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне».

· «Новогодняя. По странам и континентам».

· «Братья наши меньшие».

Беседы :

· «Как изучить самого себя».

· «Что значит быть хорошим сыном, дочерью?».

· «В дружбе - сила».

Выставки поделок :

· «Золотые бабушкины руки».

· «Природа и фантазия».

Конкурс сочинений:

· «Я и мой старший брат».

· «Я в ответе за младших в семье».

· «Мои соседи».

· «Что значит быть человеком?».

· «Береги честь смолоду».

· «Самый дорогой человек».

Заочные путешествия:

· «Здесь живут мои родственники».

· «Дорогами великих географических открытий».

· «По странам и континентам».

Игры-путешествия:

· «Праздничный сюрприз».

· «Снежная сказка» (для 5 - 6 классов).

Тридцать пестрых дел (по Н. Щурковой):

· «Волшебный стул».

· «Презентация мира».

· «Социодрама».

· «Разброс мнений».

· «Публичная лекция».

· «Открытая кафедра».

· «Пять минут с искусством».

· «Защита проекта».

· «Философский стол».

· «Приглашение к чаю».

· «Сократовская беседа».

· «Дерево, посаженное тобою».

· «Корзина грецких орехов».

· «Театр-экспромт».

· «Час тихого чтения».

· «Турнир знатоков этикета».

· «Дискуссионные качели».

· «Гостиная (поэтическая, музыкальная, театральная)».

· «Интеллектуальный аукцион».

· «Большой круг».

· «Диалог с веком».

· «День добрых сюрпризов».

· «Путешествие в свое прошлое».

· «Проблемы и аргументы».

· «Свободный разговор».

· «Смешинка».

· «Этический тренинг».

· «Конверт дружеских вопросов».

· «Выпускной ринг».

· «Когда говорят предметы».

· «Калейдоскоп».

· «Лукошко».

· «Маски».

· «В одной связке».

Творческие конкурсы:

· На лучшее сочинение на тему... («Как я провел лето»).

· На лучшее стихотворение о...

· Рисунков на асфальте.

· Рисунков на тему... («Первый день зимы»).

· На лучшее поздравление с... (Днем учителя).

· Агитпредставлений.

· Юных фотолюбителей.

· Юных модельеров.

· На лучшую праздничную стенгазету.

· Поделок из бумаги (оригами).

· Исполнителей народных песен.

· Рисунков на стекле (витражей).

· Юных джентльменов.

· Фигурок из желудей и шишек.

· Инсценированной сказки.

· Картин из цветов (флористика).

Список литературы:

1. Баранов Д. А., Баранова О. Г., Зимина Т. А. Русские дети. Основы народной педагогики. Иллюстрированная энциклопедия. - СПб., 2006.

2. Гуров В.Н . Социальная работа школы и семьи. - М., 2002.

3. Дитятко - что тесто, как замесишь, так и выходит. Сборник учебных программ и методических разработок по традиционной народной культуре. Часть I . - Череповец: КнигоГрад, 2013. - 260 с.

4. Кислицына Т. Г. Русская семья: От рождения к вечности. - М., 2008.

5. Кислицына Т. Г. Русская семья, праздники и традиции. - М., 2009.

6. Погодина Е. В. Взаимодействие семьи и школы как одно из условий создания единой воспитательной среды. - Череповец, 2001.

  • Девочка хорошая по лесу идёт,
  • В этой сказке - именины. Много было там гостей.
  1. «Знатоки сказок».
  • Как называется эта сказка?
  • Кто её написал?

Строил ей глупые рожицы;

Защекотал до полусмерти;

Въехал во дворец на печке.

  • Как называется эта сказка?
  • Назовите автора сказки?
  • Кто вам её рассказал?
  • Скажите, какое яичко лучше - простое или золотое? Почему?
  1. «Узнай сказку по героям».
  1. «Песенка героя сказки».
  1. «Весёлые вопросы».

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц-хваста»).

7. Герой джунглей? (Маугли).

  1. «Мой любимый герой сказки».

В мире много сказок - грустных и смешных.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Скажем сказке: «Приходи!»

Конкурс 1 «Узнай сказку по началу».

  1. «Давно- давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги…»(Новый наряд короля)
  2. « Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жёны принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую» (Принцесса на горошине)
  3. «Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье» (Дюймовочка)
  4. «Далеко-далеко в той стране, куда улетают на зиму ласточки, жил король. У него было 11 сыновей и 1 дочь.»(Дикие лебеди)
  5. «В Китае, как ты, верно, знаешь, и сам император китаец, и все кругом китайцы. Давным-давно это было, потому-то и стоит рассказать эту историю, пока она ещё не забылась совсем. »(Соловей)
  6. «Хорошо было за городом. Стояло лето. На полях золотилось рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски- этому языку он выучился у своей матери.»(Гадкий утёнок.)

Замечательно! Мы выяснили, что вы прекрасно знаете сказки Андерсена.

Конкурс 2. Ромашка- викторина.

На лепестках написаны задания.

  1. « Весь дом сбежался посмотреть на замечательного путешественника. Его поставили на стол. Каких только чудес не бывает на свете…» (Стойкий оловянный солдатик).
  2. «А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он вспомнил то время. Когда все смеялись над ним и гнали его ». (Гадкий утенок)
  3. « Каждый день обманшики требовали от своей работы тончайшего шелку и чистого золота»(Наряд короля.)
  4. « Я всю ночь не смогла сомкнуть глаз. Бог знает. Что за постель у меня была» (Принцесса на горошине)
  5. « Она встала с постельки, сплела из сухих былинок большой ковер, пошла в подземный ход и прикрыла ковром мертвую птичку». (Дюймовочка)
  6. « Всю ночь плела последнюю рубашку. Мыши, бегавшие по подземелью, сжалились над ней и, чтобы хоть немножко помочь ей, стали собирать и приносить к ее ногам разбросанные стебли крапивы…» (Дикие лебеди.)

Конкурс 3. Загадки.

  1. Хоть верь, хоть не верь:пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он не спроста два развернутых куста.(Олень. « Снежная королева»)

  1. Окраской сероватая, повадкой- вороватая, крикунья- хрипловатая- известная персона. Кто она? (Ворона. « Снежная королева»).
  2. Растёт зелёный кустик, дотронешься- укусит.(крапива. «Дикие лебеди»).
  3. Удивительный ребёнок, только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать.(утёнок. «Гадкий утёнок»).
  4. Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, звончей… Кто же это?(соловей. «Соловей»).
  5. В одежде богатый, да сам слеповатый, живёт без оконца, и не видевши солнца.(крот. «Дюймовочка»).\

Конкурс4 домашнее задание.

Девочки подготовили небольшие сценки по отрывкам из сказок Андерсена.

Выступление команд

Подведение итогов, награждение команд и самых активных участников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Умка»

Уральский федеральный округ, Свердловская область г. Камышлов,

Конспект занятия

по художественно-эстетическому воспитанию детей

в дошкольном учреждении

Составила:

Шурова Елена Владимировна

воспитатель 1 к.к.

Камышлов 2015

«Путешествие по сказкам».

Цель: Викторина по сказкам.

Образовательные задачи: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях; формирование звуковой выразительности речи у детей.

Развивающие задачи: Развитие речи и фонематического восприятия у детей; обогащение словаря.

Воспитывающие задачи: Повышение интереса к сказкам.

Методические рекомендации: Данную викторину рекомендуется проводить с детьми 6-7 лет; после ознакомления детей с устным народным творчеством (сказками); так же викторину можно провести и совместно с родителями детей, для приобщения их к совместному домашнему чтению сказок.

Ход занятия.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса. А что это у меня в руках? Правильно, книга. Да не простая, а со сказками.

Человек с древних времён учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алёша Попович. Человек наделял силой птиц и рыб. Так появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Особенно сказки любят дети. А вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Сейчас мы с вами проведём викторину по сказкам и проверим, кто из вас лучший знаток сказок. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, тот и самый лучший знаток сказок. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем викторину.

    «Сказочные загадки».

Я буду вам загадывать сказочные загадки, а вы будете называть сказку.

    Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь).

    Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)

    В этой сказке – именины. Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха).

    Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

    Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка).

Сказочница: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации?

    «Знатоки сказок».

    Я на мольберт (доску) размещаю иллюстрацию к сказке («Гуси-лебеди»). А вы должны ответить на мои вопросы:

    Как называется эта сказка?

    Кто её написал?

    Почему Гуси-лебеди унесли братца?

    Почему Алёнушке помогли печка, яблонька и речка?

    Чтобы сделали бы вы, если оказались в такой ситуации?

    Чтобы рассмотреть следующую мою иллюстрацию к сказке, вам необходимо ответить на мой вопрос и выбрать из трёх ответов нужную иллюстрацию на обороте.

*Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?

Строил ей глупые рожицы;

Защекотал до полусмерти;

Въехал во дворец на печке.

Вывешивается следующая иллюстрация («По щучьему велению»), и задаются

    Как называется эта сказка?

    Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?

    Следующую иллюстрацию к сказке («Курочка Ряба») нужно составить из частей и решить на каждой части пример. После этого ответить на мои вопросы:

    Когда вы первый раз услышали эту сказку?

    Кто вам её рассказал?

    Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

2+2= 4+5= 3+6= 8-4= 6-3= 10-5=

    «Узнай сказку по героям».

Сказочница: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

    Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка).

    Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея (Золушка).

    Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка).

    Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз (Морозко).

    «Песенка героя сказки».

Сказочница: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю послушать песни сказочных героев. Определить героя и назвать, из какой он сказки. Песенка «Буратино» и «Красной Шапочки».

    «Весёлые вопросы».

Сказочница: Ну, а теперь самый важный этап викторины. За этот этап вы можете набрать большое количество баллов. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Кто быстрее даёт ответ, зарабатывает балл.

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).

3. Мальчик-луковка? (Чиполино).

4. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

7. Герой джунглей? (Маугли).

8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).

11. Деревянный мальчик? (Буратино).

    «Мой любимый герой сказки».

У каждого из вас есть самая любимая сказка. Правда? Перед вами листочки бумаги и разные материалы. Нарисуйте мне своего любимого сказочного героя из вашей сказки. А потом все вместе попробуем их отгадать. После выполнения задания проводится дидактическая игра «Кто, и от куда?»

Сказочницы: Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к вам стучится,

Скажем сказке: «Приходи!»

И самому лучшему знатоку сказок я вручаю новую большую книгу сказок. С которой, ты сможешь познакомиться сам или вместе с родителями. Остальным участникам вручаются памятные призы за участие в викторине. Ну а сейчас, до свидания, ребята! До новых встреч!

Приложение

Иллюстративный материал к этапу викторины «Знатоки сказок».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 23 г.о. Орехово-Зуево Московской области

Составил старший воспитатель Милованова Марина Владимировна

Провёл воспитатель Пыжова Марина Геннадьевна на городском методическом объединении воспитателей групп дошкольного возраста г.о. Орехово-Зуево

Программное содержание.

  1. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщение к родной природе.
  2. Расширять представление детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
  3. Развивать у детей чувство восприятия в общении с окружающем миром и желание отражать мир ощущения в процессе речевой и художественно-творческой деятельности.
  4. Учить понимать, что окружающий мир можно выразить в разнообразных видах искусства.
  5. Развивать у детей образное мышление и продуктивное воображение.
  6. Учить детей принять разнообразные способы изображения предметов и использовать колорит цветов.
  7. Формирование нравственных качеств и поведенческих функций в рамке подготовки детей к школе.

Активизации словаря.

Выставка музыканты, артисты, мир цветов, чувство прекрасного, настроение, картина, музыка, хоровод, жилище.

Материалы и оборудование к занятию.

Стихи Е. Серовой «Наши цветы» , ткань х/б 20x20 см.. листочки, проволочка кисточки № 3, 5 акварельные краски, тряпочки, клееночки, подставки для кисточек, стаканчики с водой.

Картина С. Путикина «Натюрморт с ромашками и васильками» . Открытки с цветами, композиции из цветов, искусственные цветы, цветы на панно, вышивка, живые цветы, шапочки-цветы.

О.П. Радынова «Мы слушаем музыку П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Кассета № 7. (тема № 5 «Сказка в музыке» ) . Музыка для релаксации «Волшебство леса» (звуки живой природы и романтические саксофонные баллады) .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал. (В зале выставка, рассказывающая о мире цветов рисунки, композиции из цветов, искусственные цветы, цветы на панно, картина, живые цветы) .

Воспитатель.

У нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями) . Я приглашаю вас и наших гостей отправится в необычное путешествие - в мир прекрасного! (Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» .

Воспитатель предлагает детям пройти к выставке. Посмотрите сколько цветов. Мы словно попали в небольшой сад! А что в нем растёт?

Воспитатель.

Послушайте меня.
Они прекраснее всего,
Что нам даёт природа на земле.
То-дар её бесценный.

Для всех искусств - цветок
Образчик неизменный.

Вот как пишет о цветах поэт Жак Демилъ.

Так красиво звучат строки. Цветы - это бесценный дар природы, т.е, не

имеющий цены. И действительно, художники и поэты и артисты не раз обращались к красоте цветов. Жизнь цветов продолжается в труде взрослых,

цветы можно засушить, вышить на ткани, сделать аппликацию, панно и

украсить ими жилище.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором расположены подставки с иллюстрациями полевых цветов: ромашка, колокольчик, василёк) .

Какое время года напоминают вам эти цветы.

Эти цветы напоминают нам о лете.

Воспитатель.

Прочтите нам стихи о летних цветах, которые мы учили летом. (Дети

подходят к столу берут иллюстрации цветов и читают стихи).

Нарядные платьица,
Жёлтые брюшки.
Ни пятнышка нет
На красивой одежде.

Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют.
Как дети, в пятнашки.

Василёк:

Как чиста в колхозе рожь -
Василёк едва найдёшь.
Всем бы ты, цветок, хорош.
Да зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад.
Вот обрадуешь ребят!

Колокольчик:

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой
Колокольчики - цветы
Очень вежливы.

(Дети отвечают: «И мы вежливы» ) .

Воспитатель.

Поставьте картинки и пройдите к детям, встаньте на свои места. Есть

такая поговорка, «Лето красно?

Воспитатель

Пирогами.

Воспитатель.

В след за летом наступает, что?

Воспитатель

Вы любите осень? И чем она вам нравится?

Осень богата урожаем: поспевают в саду фрукты и овощи. Деревья

стоят нарядные разноцветные: жёлтые, оранжевые, багряные.

Только осенью они меняют свой наряд.

Воспитатель.

А ещё прекрасна тем, что цветы продолжают радовать прекрасный

мир, в котором мы живём. И этот прекрасный мир сегодня с нами. Давайте

полюбуемся, Я приглашаю вас в этот мир. (Дети проходят к столу, где в

большой вазе стоит большой букет хризантем). Что это? Как эти цветы называются?

Цветы. Хризантемы.

Воспитатель.

А чем они похожи?

Эти цветы похожи строением стебля, форма - цветка круглая.

Воспитатель.

Не смотря на то, что цветы похожи друг па друга, они имеют и

различия. Назовите их.

Размер цветка, окраска цветов, форма лепестков.

Воспитатель.

Все живые цветы объединяет - запах. У каждого цветка свой запах. Его

легко определят и люди, и пчёлы, которые собирают нектар, из которого получается душистый мёд. Многие талантливые люди видят по своему и своё

чувство и настроение передают по-разному. Художник пишет картину, композитор - музыку, поэт стихи. Воспитатель предлагает пройти к следующему

экспонату.

На подставке стоит картина (С. Пушкина натюрморт «Ваза с ромашками и васильками» .

Дети подходят к картине и встают полукругом.

Послушайте произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» . Это про-

изведение о цветах.

Какая это музыка?

Чтобы вы хотели делать под неё?

Музыка сказочная, радостная, воздушная, танцевальная. Под эту музыку хочется порхать в воздухе, кружиться в хороводе.

Воспитатель.

А мне показалось, что цветы кружась в дружном хороводе, взялись за руки и решили постоять в этой вазе. Один художник который проходил мимо, решил изобразить их на полотне. Запах цветов художник передать не мог но отношение - любовь, радостное настроение он отразил в игре красок.

(Воспитатель обращает внимание на картину и беседует с детьми) .

Что художник изобразил на этой картине?

Художник изобразил на этой картине полевые цветы. Свое отношение и любовь к ним.

Воспитатель.

Какие цвета красок использовал художник в своей картине?

Художник в своей картине использовал жёлтый, коричневый, бежевый. белый, голубой, чёрный, зелёный, и синие цвета красок.

Воспитатель.

А вы хотите быть художниками и изображать цветы, так как вы их чувствуете и видите?

Воспитатель.

Прошу пройти в мастерскую. Дети садятся за столы, на столах весь

необходимый материал дня рисования. Сядьте правильно, спинки прямые,

ноги вместе. И послушайте меня внимательно. У вас на столах лежит необходимый материал для рисования. Работать мы с вами будем необычно. На-

рисуем цветы на ткани разными способами рисования. Закройте глазки, давайте представим цветы, которые мы будем изображать. Подумайте где и как

их изобразить. С помощью чего их можно нарисовать?

Воспитатель.

Как мы будем рисовать цветы?

Цветы можно нарисовать с помощью проволочки. (Дети рассказывают технологию) .

Воспитатель.

А листочки?

Листики мы будем печатать живыми листочками.

Воспитатель.

А стебель и серцевинку

Стебель - кисточкой, а серцевинку - кисточкой, методом тычка.

Воспитатель.

Дети приступаем к работе.

Работать нужно, не торопясь, аккуратно пользоваться красками и во

время работы следить, как правильно получается изображение. Дети

работают под тихую, спокойную музыку. После того как они нарисуют цветы, вводится релаксация.

Воспитатель.

Дети, я приглашаю вас на волшебную поляну, где растут необыкновенные цветы (на ковре стоят шапочки-цветы, дети подходят к шапочкам, и

одевают их на голову).

Представьте цветы это вы. (Звучит музыка, дети под музыку выполняют движения) .

Воспитатель Дети

Цветочки начинают расти, растут, растут - выросли Начинают медленно вставать

Подул ветер, цветы качаются Руки вверх, легкое покачивание

Наступил вечер, цветочки закрываются Приседают, руки на голову

Выглянуло солнышко, цветочки проснулись, головками качают Опять медленно встают, руки вверх,

качаются на месте

Радуются солнышку. Улыбаются

Вот такие весёлые цветы растут на нашей поляне Идут на свои места

Воспитатель.

Дети пройдите на свои места и продолжите работу.

После окончания работы.

Молодцы, все вы постарались выполнить работу.

Возьмите свои работы и разместите их на поляне - ковре, между другими цветами, которые выросли на этой поляне

Каждый из вас старался быть художником и с любовью изобразил цветы. Из них получится разноцветная поляна. Каждый из вас, как и любой художник трудился для того, чтобы его работа доставляла радость всем людям.

Природа всегда прекрасна! Прекрасное побуждает добро! Желание совершать только хорошие поступки и приносить пользу. Давайте полюбуемся!

(Звучит музыка «как прекрасен этот мир!» ) .

Дети рассматривают свои рисунки.

Воспитатель.

Когда работы высохнут, мы из них соберём панно, украсим им детский сад, чтобы им любовались наши родители и гости.

На этом наше путешествие закончилось, спасибо.

Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное. В зависимости от возраста ребенка могут быть использованы различные методы нравственно-художественного развития личности.

Выдающийся русский драматург А.П. Чехов сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Если взглянуть на это высказывание с точки зрения педагогики, то подобное состояние всеобъемлющей красоты и есть результат успешного эстетического воспитания.

Что такое

Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие» и представляет собой учение о внешней форме и внутреннем содержании прекрасного в природе, общественной жизни, внутреннем мире человека.

Эстетическое воспитание – это развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве.

Здесь следует уточнить, что понятие «прекрасное» в контексте художественного формирования личности не совпадает со значением слов «красота, красивый». Последнее – это скорее описание внешней формы, которое зависит от конкретной исторической эпохи, и может меняться.

«Прекрасное» же находится вне зависимости от времени и включает в себя такие понятия, как гармония, гуманизм, совершенство, возвышенность, духовность.

Цели и задачи

Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:

  1. Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях.
  2. Чувства – эмоциональная оценка прекрасного.
  3. Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного.
  4. Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам.
  5. Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве.

Задачами являются:

  • формирование гармоничной личности;
  • развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное;
  • закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов;
  • побуждение к развитию творческих способностей.

Средства

Средствами приобщения к прекрасному являются:

  • изобразительное искусство (живопись, скульптура);
  • драматургия (театр);
  • архитектура;
  • литература;
  • телевидение, СМИ;
  • музыка различных жанров;
  • природа.

К методам относятся:

  • личный пример;
  • беседы;
  • школьные уроки и занятия в детском саду, кружках, студиях;
  • экскурсии;
  • посещение театра, выставок, музеев, фестивалей;
  • утренники и вечера в школе и ДОУ.

Самым действенным из всех методов является личный пример учителя (родителя). Посредством его формируется тот идеал, который потом ложится в основу всего художественного сознания. Личный пример включает в себя: манеру поведения, общения, внешний вид и моральные качества.

Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание – задача не только воспитателей и учителей. Это непрерывный процесс, который берет свое начало в семье, а продолжается педагогами.

В семье

  • личный пример родителей;
  • пение песен и колыбельных;
  • рисование;
  • чтение книг, рассказывание сказок;
  • беседы;
  • эстетика быта.

Как уже упоминалось, самым важным методом здесь является личный пример родителя. Народная мудрость подчеркнула это пословицей «Яблоко от яблони недалеко падает».

Первое, что видит ребенок в семье – это мама и папа. Они являются его первыми эстетическими идеалами. В этом деле нет мелочей, важными являются и внешний вид родителей, и их манера общения, разговора, и семейные критерии прекрасного и безобразного.

Семейное эстетическое воспитание складывается из многих составляющих:

  1. Опрятно одетые члены семьи , атмосфера взаимного уважения, искренние эмоции, умение выражать свои чувства словом, наличие дисциплины и правил поведения – вот те основы, на которых строится правильное эстетическое сознание ребенка.
  2. Воспитание музыкального вкуса начинается с пения колыбельных песен, потешек, детских песен как отдельно матерью, так и совместно с ребенком.
  3. Умение ценить произведения искусства , тягу к созиданию развивает рисование. Употребление различных техник: карандаш, гуашь, акварель, фломастеры, карандаши, помогает ребенку знакомиться с цветами, их сочетаниями, развивает способность видеть форму и содержание.
  4. Чтение книг , рассказывание сказок помогает ребенку освоить все богатство родного языка, научиться использовать слово в качестве инструмента выражения эмоций.
  5. Беседы необходимы для ответов на вопросы ребенка, возникающие во время познавания окружающего мира. Они помогают научиться отличать прекрасное от безобразного, гармонию от хаоса, возвышенное от низменного.
  6. Эстетика быта включает дизайн детской комнаты, общее оформление жилого пространства: картины на стенах, живые цветы, порядок, чистота. Все это с самого раннего детства формирует у ребенка внутреннее чувство прекрасного, которое затем найдет свое выражение в эстетическом сознании.

В школе

Хотя основоположник педагоги К.Д. Ушинский писал, что каждый школьный предмет содержит эстетические элементы, все-таки наибольшее влияние на развитие эстетических вкусов учащихся оказывают уроки:

  • Русского языка и литературы . Они знакомят детей с сокровищницей родной речи, помогая овладеть словом, научиться ценить и анализировать произведения мировой классики.
  • Музыки . Музыка и пение развивают голос и слух. Кроме того, изучаемые на уроках теоретические основы музыки учат детей правильно оценивать любое музыкальное произведение с эстетической точки зрения.
  • Рисования (уроки изобразительного искусства). Рисование способствует выработке художественного вкуса. Изучение работ классиков мировой живописи, скульптуры на уроках изобразительного искусства формирует в детях способность видеть прекрасное в самых разных его выражениях.

Мероприятия в библиотеке

Библиотека всегда ассоциировалась с сокровищницей знаний. Это уважительное отношение к книгам можно использовать для эстетического воспитания школьников младших и средних классов школы.

Среди мероприятий, проводимых в библиотеке можно выделить:

  • ознакомительные беседы, рассказывающие о ценности книг, бережном отношении к ним;
  • тематические книжные выставки, посвященные, например, старинным книгам, литературе о войне, защите окружающей среды;
  • дни «приведи друга», направленные на побуждение детей записаться в библиотеку;
  • литературные и поэтические вечера, посвященные творчеству конкретного писателя или поэта, со знакомством с его биографией, выдающимися произведениями, чтение отрывков из них или декламация стихов наизусть.

Открытый урок

Открытый урок отличается от обычного тем, что методику работы учителя (преподавателя) в классе могут видеть и перенимать его коллеги. Поскольку право давать открытые уроки имеют только педагоги с высоким уровнем научно-методической подготовки, использующие оригинальные обучающие методики.

Этот вид учебного процесса может использоваться как средство передачи позитивного опыта в эстетическом воспитании учащихся. Особенной ценностью обладают открытые уроки по художественно-прикладному искусству (рисование, труд), музыке, русскому языку и литературе.

Беседы

Как и на уровне, семьи формат беседы в процессе обучения в школе являются неотъемлемой частью формирования художественного сознания учащихся.

Они могут проводиться в форме:

  • классных часов;
  • свободных уроков.

Классный час учитель может использовать не только для организационной работы с детьми, но и как инструмент эстетического воспитания. Например, приурочивая его к дню рождения писателя, поэта, композитора или международному дню музыки (музеев).

Свободные уроки – это уроки, которые посвящены обсуждению того или иного произведения (урок литературы), события (урок истории, обществознания). При этом учитель не только побуждает учеников к дискуссии, но и сам направляет мысль детей, мягко формируя правильное представление.

Рекомендации по нравственно-художественному развитию личности

Методы отличаются в зависимости от возраста детей.

Детей дошкольного возраста

Принципы включает:

  • создание эстетики обстановки;
  • самостоятельная художественная деятельность;
  • занятия с воспитателем.

Эстетика обстановки в ДОУ включает в себя:

  • цветовое решение игровых комнат и классов;
  • использование живых растений;
  • оформление мебели, наглядных пособий;
  • поддержание порядка, чистоты.

Самостоятельная художественная деятельность должна быть реализована в виде уроков свободного творчества. На них ребенок имеет возможность выполнять задания, руководствуясь только собственным представлением. Такая форма работы развивает воображение, стимулирует зрительную память, учит оценивать конечный результат.

Занятия с воспитателем направлены на формирование эстетического вкуса, идеалов и критериев оценки прекрасного под руководством наставника.

Младших школьников

Поскольку школьник уже имеет анализировать и строить логически-смысловые цепочки, это необходимо использовать при эстетическом воспитании детей этой возрастной группы.

Основными методами работы по эстетическому воспитанию с учениками начальной школы являются:

  • школьные уроки;
  • классные часы;
  • тематические утренники и вечера;
  • экскурсии в парк, краеведческий музей;
  • конкурсы рисования, пения;
  • творческие домашние задания.

Подростков-старшеклассников

Эстетическое воспитание в этом возрасте является самым сложным для любого учителя, так как основные идеалы и критерии у ребенка к этому моменту уже сложились.

Работа с этой группой детей должна включать следующие методы:

  • открытые уроки;
  • беседы, дискуссии;
  • классный час;
  • экскурсии в музеи изобразительного искусства;
  • посещение театров (оперный, драматический), филармонии;
  • привлечение детей в секции и кружки (живописи, конструирования, сценического искусства, танцев);
  • литературные конкурсы на лучшее эссе, декламацию стихотворения;
  • сочинения на тему прекрасного, возвышенного, низменного.

Таким образом, эстетическое воспитание – это не одноразовое мероприятие. Оно должно начинаться с самого рождения ребенка в семье, подхватываться воспитателями детских садов, продолжаться в школе и университете и сопровождать человека всю его жизнь уже в форме самосовершенствования.

Видео: Так ли оно важно?

Тема: "Что такое красота?
Цели: выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве; способствовать формированию нового понятия "чувство красоты"; дать доступные сведения о людях, создающих красоту; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Оборудование: корона для царевны Несмеяны, музыкальное сопровождение, Книга с иллюстрациями «100 красивейших городов мира», поделки, изготовленные детьми.

Ход занятия

1. Сообщение темы.
-На уроках по эстетике мы будем беседовать о красоте, которая нас окружает.
-Ребята, что бы вы могли назвать красивым?

2. Вступительная беседа.
– Вспомните, что красивого вы видели, когда шли в школу.
-Красивое можно увидеть (цветы, картину, море, небо, танец и т. д.), услышать (песню, музыку, плеск волны, шелест листьев и т.д.), почувствовать красоту доброго, благородного, мужественного поступка. Таким образом, красота – это все то, что нас окружает и доставляет нам радость, приятное, делает нашу жизнь интереснее, богаче.

3. Музыкальная пауза
-Послушайте музыку. Вам понравилась эта мелодия? Что вы себе представляли, когда слушали ее? А теперь под эту музыку выполним разные движения. Какое у вас стало настроение? Почему?

4. Конкурс «Царевна Несмеяна»
-Одна из самых лучших, самых высоких способностей человека – это уметь удивляться. Но, к сожалению, этот дар не каждому дается от природы, точно так же, как не каждый обладает от рождения музыкальным слухом или чувством юмора.

Вспомните русскую сказку о царевне Несмеяне, которую ничто не могло рассмешить. Попробуйте представить эту царевну на веселом детском празднике, на котором все дети смеются, радуются, а бедной Несмеяне вовсе не смешно. Она и понять не может, над чем смеются другие и что же такое веселье? Ведь злой волшебник у нее отнял дар удивляться всему смешному и веселому.

Давайте поможем царевне Несмеяне избавиться от злых чар волшебника. Попробуйте рассмешить нашу царевну.
5. Рассказ учителя
-Есть и такие люди, которые лишены чувства красоты. У них может быть хорошее зрение, хороший слух, но они не видят и не слышат, не умеют удивляться красоте. И таким людям жить очень трудно, ведь они вообще не видят вокруг прекрасного. Значит, вся красота жизни для них наглухо закрыта...

– Можно ли в такой беде помочь и как? Что бы вы посоветовали таким людям?

Нам очень жаль людей, которые равнодушны к красоте своего города, леса, речного берега, к закату солнца, к нежной музыке, к цветам, к голосу соловья и т. д., и если им не помочь, то такие люди могут принести немало бед. Например, человек, который любит и ценит красоту, никогда не сломает ветку березы, никогда не сорвет с клумбы цветок, не бросит камнем в птицу, а, наоборот, будет сам стремиться сделать что-то красивое, порадовать других.

6. Рассказ учителя о людях, создающих красоту
-Давайте поговорим о людях, создающих красоту.
-Назовите людей, которые работают над тем, чтобы у нас в стране все было красиво, все радовало бы глаз человека, создавало бы хорошее настроение.
- Это дворники, которые делают улицы чистыми. Это садовники, строители, архитекторы, которые создают красивые города. Это парикмахеры, портные, которые заботятся о красоте человека. Это музыканты, художники, поэты, писатели, это все люди, которые трудятся и любят свою Родину.

7. Итог занятия
-Дети! Будьте активными создателями красоты, будьте настоящими друзьями ее.
- Какие красивые дела вы можете сделать в школе, классе, дома, на улице?
-Например, мы можем оформить красиво класс и поддерживать всегда в нем чистоту и порядок, посадить цветы, деревья и ухаживать за ними, а самое главное самим не портить красоту, созданную людьми и природой и не позволять это делать другим.

8. Дети украшают класс своими поделками, поливают цветы, наводят порядок в классе.