Конструирование 1 младшая конспект занятия. Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики. Подготовка и проведение занятия по конструированию в младшей группе


Организация: МБДОУ№1

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Задачи: научить детей как можно накладывать несколько похожих деталец друг на друга. Повторить два цвета и называть правильно зеленые кубики, желтые кубики. Объяснить значение слов и выражений, стремиться к тому,чтобы дети повторяли: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «Оля идет», «прыгает». Развивать навык убирать детали в коробки, убирать игрушки. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: кубики по количествуву детей, игрушки.

Ход. Игровая ситуация «Звери просят помощи у ребят».

Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются. Дети (вместе с воспитателем):

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, дети, привет!

Ребята присаживайтесь на стульчики. (На столе, покрытой зелёной тканью, стоит теремок).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю, мышка бежит,

Остановилась и стучит:

Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?

Никто мышке не ответил.

Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.

Что же делать, ребята? Предполагаемые ответы детей (если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки).

Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок?

Верно, лесенки.

Давайте, ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.

Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик.

Саша, что ты принёс? Верно, кирпичик.

Вика, какого он цвета? Верно, зеленого.

Мы кладём кирпичик на широкую сторону.

Полина, принеси мне ещё кирпичик.

Полина, что ты мне принесла? Верно, кирпичик.

Какого он цвета? Верно, желтого цвета. К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.

На какую сторону я его положила? Правильно, на широкую.

Ребята получилась у нас лесенка? Правильно, нет.

А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть, что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.

А сейчас получилась лесенка? Да.

Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок).

Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.

Из чего, ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков).

Сколько мы взяли кирпичиков? Правильно, три.

На какую сторону надо положить кирпичики? На широкую, правильно.

А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? Конечно.

Рома построй лесенку из кубиков.

Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.

А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

Самостоятельная работа детей (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).

Обыгрывание построек с игрушками.

Молодцы, ребята все справились с работой. И наши зверюшки благодарят вас за помощь.

Перспективное планирование по образовательной области

Художественное творчество конструирование вторая младшая группа

1. Столик для гномика

Цель: развитие творческого мышления, умения видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования.

Материалы:

  • пробка,
  • дно от спичечного коробка
  • кисточка для клея
  • клей.

Педагог предлагает имеющиеся материалы преобразовать таким образом, чтобы сделать столик для гномика. Он помогает детям нанести клей на одну из сторон пробки, на нее надеть коробок от спичек (получится столик). После работы дети играют с гномиками (игрушки из «киндер-сюрприза»).

2. Кроватка для гномика

Цель: развитие творческого мышления навыков конструирования, умения преобразовывать предмет, изменять его назначение.

Материалы:

Два коробка от спичек.

Педагог предлагает придумать, как можно использовать коробки от спичек. Затем показывает готовый результат своей работы - кроватку для гномика - и объясняет, как ее сделать: один коробок вставить в другой (перпендикулярно).

3. Шкаф для гномика

Цель: научиться аккуратно приклеивать детали, развивать творческие навыки и умение преобразовывать предмет, изменять его назначение.

Материалы:

  • две внутренние части спичечных коробков,
  • кисточка для клея, клей.

Педагог предлагает детям изготовить шкаф для гномика. Показывает образец, а затем последовательность действий: клей нанести на боковую часть одного спичечного коробка, приклеить боковыми частями спичечные коробки.

4. Забор

Цель: Воспитывать у детей умение выполнять указания педагога; закрепить умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной.

Материал:

  • десять - двенадцать кирпичиков на каждого ребенка
  • матрешки по одной на каждого ребенка
  • одно-два дерева
  • кукольная мебель

Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, что у них на столе. Затем сообщает, что он покажет им, как из кирпичиков построить забор для сада. «Кирпичики нужно поставить так, чтобы сад получился большой. (При этом воспитатель сам строит забор, ставя кирпичики на длинную узкую плоскость, и говорит, что кирпичики надо ставить на узкую длинную сторону. Предварительно вспоминает с детьми, где длинная узкая сторона.) Вот и забор готов. Сделаем теперь сад. В саду растут деревья. (Ставит игрушечные деревья.) Под деревом стоит скамеечка. (Ставит скамеечку.) Матрешка Таня пойдет в сад гулять. Теперь вы постройте из кирпичиков забор для сада, где будут гулять ваши куклы. В садике деревья, скамеечки. Когда вы сделаете сад, можно поиграть». Дети приступают к постройке забора. Воспитатель следит, чтобы кирпичики они ставили правильно. В итоге занятия с готовыми постройками развертывается игра. Аналогично можно построить забор для сада, расставляя кирпичики вертикально.

5. Ворота

Цель. Учить детей располагать кирпичики вертикально; выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе. Закреплять знание назначения постройки; формировать у детей понимание значения слов «высокий», «низкий».

Материал.

  • на каждого ребенка шесть кубиков и кирпичик
  • одну-две матрешки или автомашины, которые могли бы проходить через ворота.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям, что во время прогулки они видели ворота. Они высокие. Через ворота дети и взрослые входят на участок, во двор, въезжают и автомашины. «Посмотрите, какие ворота вы сейчас будете строить. Из чего они сделаны? (Из кубиков и кирпичика.) С одной стороны столько же кубиков, сколько с другой, а сверху кирпичики.

Теперь я научу вас строить ворота (первый вариант постройки). Сначала нужно поставить кубики друг на друга. Поставить ровно, чтобы ворота были красивые. На кубики сверху положить кирпичик. Если кубики стоят далеко друг от друга, их надо пододвинуть, но только так, чтобы могли свободно проходить матрешки. (Показывает как.) Вот и получились ворота высокие, красивые. Теперь вы сами постройте такие же высокие ворота. Что нужно поставить сначала? (Кубики.) Правильно, кубики. Только ровно их укладывайте, а то ворота будут некрасивыми и быстро сломаются». Когда дети справятся с постройкой ворот, можно предложить им поиграть, дополнить постройку по своему желанию. На последующих занятиях воспитатель предлагает детям построить другие ворота. Когда дети освоят приемы работы, они могут построить сад с воротами. После этого занятия в часы игр дети самостоятельно строят. Если у них появится желание сделать ворота, следует проследить, как они используют свои умения, правильно ли кладут строительный материал, в чем затрудняются, в необходимых случаях подсказать, помочь.

6. Мебель для кукол (стул, стол, диван)

Цель : Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки и т.д.); закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов; учить детей играть со своими постройками. Воспитывать умение внимательно слушать педагога выполнять его указания.

Материал:

  • Кубики
  • кукольная мебель

В начале занятия воспитатель показывает образцы: стол, стул, диван - и выясняет с детьми, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном. Например, привлекает внимание детей к образцу и просит рассказать, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. Конечно, дети сразу все не расскажут, но смогут ответить на вопросы.

После того как педагог выяснит с детьми, из чего и как сделаны образцы мебели, можно предложить детям построить их самостоятельно. При этом воспитатель распределяет работу так, чтобы дети, сидящие за одним столом, выполняли разные образцы: один строит стол, другой - диван и т. д. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей. В итоге занятия воспитатель говорит: «На столе у нас посуда. Подумайте, как можно поиграть. Возьмите кукол, посуду и поиграйте. Куклы будут приходить в гости, сядут за стол; чем их будете угощать, о чем будете с ними говорить? Дети объединяют свои постройки, и развертывается игра, в ходе которой они убеждаются в практической надобности своих работ.

7. Домик для куклы

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления; передавая основные их признаки, учить делать несложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности; познакомить с новой деталью - призмой.

Материал:

  • строительный материал
  • пять кирпичиков и две трехгранные призмы
  • матрешка

В начале занятия воспитатель обращает внимание детей на новую деталь - призму - и сообщает, что сегодня они научатся строить домик для своей матрешки. Воспитатель читает стихотворение:

Строим дом, дом большой, и с крылечком и с трубой. Это чей, это чей?

Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, чтобы куклы жили в нем.

Затем воспитатель строит образец и показывает детям, каким должен быть дом для матрешки, где у него стены, окна, дверь, крыша. Объясняет, как надо строить дом: «Сначала поставим кирпичик. (Ставит кирпичик на узкую длинную грань.) Это будет задняя стенка дома; к кирпичику приставим еще по два кирпича, поставим их рядом с одной и с другой стороны. Сверху сделаем у домика крышу из призм. (Ставит две призмы.) Вот и домик. Сзади у домика окно, а спереди - дверь. В домике будет жить матрешка.

Теперь вы постройте своим матрешкам домики. Что вы сначала будете делать? (Стены из кирпичиков, потом крышу.) Правильно». Дети строят, а воспитатель наблюдает за их работой, добиваясь, чтобы выполняли они ее в предложенной последовательности. Тем, кто закончит постройку дома, разрешить поиграть. Если ребенок не может ничего придумать, воспитатель советует, как развернуть игру.

8. Геометрическая мозаика

Цель: Уметь собирать рисунок из различных геометрических фигур,

различных по цвету и форме, используя схемы и образцы. Развивать внимание, аккуратность.

Материал:

  • наборы геометрических фигур
  • схемы - образцы

Воспитатель повторяет с детьми название геометрических фигур, их цвет, а затем предлагает детям собрать из них разнообразные предметы, изображенные на схемах - образцах. Дети подбирают фигуры, накладывая их поверх образца. Воспитатель помогает, по мере необходимости.

9. Лесенка для петушка

Цель: Учить детей, ориентируясь на образец, выполнять постройку и называть отдельные детали.

Материал:

  • кубики, строительного материала
  • пластилин
  • игрушка - петушок Воспитатель читает загадку:

Не княжеской породы, а ходит в короне. Не всадник, а со шпорами. Сам рано встает, и другим спать не дает.

Показывает игрушку - петушка и рассказывает сказку «Петушок и бобовое зернышко». По окончании рассказа предлагает детям построить для петушка лесенку, чтобы он мог взлететь повыше и разбудить всех. Дети конструируют лесенки из кубиков и пластилина, а затем играют с ними.

10. Конструктор

Цель: Развивать воображение, память, ориентироваться на плоскости, составляя целое из частей.

Материал:

  • наборы геометрических фигур
  • фланелеграф, демонстрационный материал

Педагог предлагает детям составить картинки из геометрических фигур. Выясняет, какие фигуры знакомы детям, какого они цвета, размера. Затем педагог на фланелеграфе показывает детям, как из этих фигур можно построить картинки.

Взял треугольник и квадрат, из них построил домик.

И этому я очень рад. Теперь живет там гномик.

Мы поставим два квадрата, а потом огромный круг,

А потом еще три круга, треугольный колпачок,

Вот и вышел развеселый чудачок.

Дети рисуют вслед за педагогом, различные картинки.

11. Грузовик

Цель: Учить сооружать постройки, делать её устойчивой.

Материал:

  • строительный набор
  • игрушечный грузовик
  • игрушка кошка

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик» и показывает грузовую машину, а в ней игрушка - кот. Педагог предлагает детям, сделать для кота грузовую машину из конструктора., предварительно уточнив у них:

  • что есть у грузовика?
  • почему машина называется грузовой?
  • сколько колес?
  • кубики какой формы нужно взять для выполнения грузовика. Воспитатель показывает, как надо сделать машину. Дети выполняют задание.

12. Самолет.

Цель: Развивать моторику мелких мышц. Учить детей выделять части самолета (корпус, крылья, хвост). Собирать картинку самолета из мозаичных частей.

Материал:

  • мозаика картинки самолета
  • игрушка самолет
  • плоскостное изображение игрушки (зайчик, мишка, кошка и т.д.)

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Самолет», показывает детям игрушку, рассматривает её и уточняя детали самолета (хвост, крылья, корпус).. Предлагает детям собрать картинки своих самолетов и покатать на них своих друзей.

13. Речка

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. Учить детей выкладывать широкими и узкими полосками рисунок по образцу.

Материал

  • полоски ткани (широкие и узкие)
  • шапочки «капельки»

Воспитатель загадывает загадку: Педагог говорит о том, что Волшебница вода в гости к детям пришла, игру веселую принесла. Подвижная игра: «Капельки». Дети надевают шапочки капелек.

Воспитатель рассказывает: Жили-были на одной тучке веселые капельки. Полетели капельки на землю. Попрыгали, побегали, поиграли (дети свободно двигаются по группе). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети, взявшись за руки, составляют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединиться в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой - пребольшой океан (дети перестраиваются в круг). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили. Что мама-Тучка наказывала вернуться домой. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме - Тучке. Затем воспитатель предлагает детям еще раз из маленьких «ручейков» {показывает узкие ленточки) сделать большую широкую речку.

14. Рисунок и постройка

Цель: Учить детей строить по рисунку постройку, используя кирпичики из строительного материала. Развивать творческое воображение, мышление.

Материал

  • строительный набор,
  • рисунок - образец

Воспитатель раздает детям картинки - схемы и предлагает им, используя кубики из строительного материала, построить, такую же картинку, как на рисунке. Побуждать детей использовать кубики различных цветов.

15. Постройка из песка: горка

Цель: Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Развивать творческую инициативу, учить моделировать.

Материал:

  • песок
  • лопатки
  • вода
  • игрушка - мишка

Воспитатель знакомит детей со свойствами песка. Спрашивает, из какого легче строить - из сырого или сухого? Предлагает построить горку для Мишки.

16. Норка для мышки

Цель: Продолжать показывать детям различные свойства песка. Учить делать постройки из влажного песка. Развивать творческое воображение.

Материал:

  • Песок
  • Лопатки
  • Игрушка - мышка

Вместе с детьми воспитатель повторяет различные свойства песка: песок сухой -сыпучий, постройки сделать сложно; поливаем водой - песок становиться влажным и из него можно делать различные постройки. Воспитатель показывает мышонка и предлагает сделать ему норку из песка, предварительно смочив его водой. Если дети быстро и легко справились с заданием, можно предложить им вылепить куличи и угостить ими мышонка.

17. Башня

Цель : Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту.

Материал:

  • семь кубиков на каждого ребенка
  • пять кирпичиков

На столе у воспитателя находится образец готовой постройки. Воспитатель сообщает, что сегодня дети будут строить такую же, как стоит у него на столе, башню. Обращает их внимание на то, что башня высокая, красивая. Затем спрашивает у детей, что лежит на столе. (Кубики, кирпичики) Если кубики и кирпичики цветные, просит сказать, какого они цвета, из чего сделана башня. Дети рассматривают башенку и рассказывают, из каких деталей она построена. Воспитатель предлагает посмотреть, как нужно строить такую башню (строит сам и объясняет): «Сначала нужно положить с обеих сторон кубики, они будут внизу, на кубики положить кирпичик на широкую сторону. На этот кирпичик поставить два кирпичика на узкую короткую сторону. Эти кирпичики накрыть еще одним кирпичиком. Для этого надо положить его на какую сторону? - Правильно, на широкую. Спереди внизу положим еще один кирпичик. Это крылечко. Что у нас получилось? Правильно, получилась высокая, красивая башня. Запомнили, как ее делать? Что нужно сначала сделать? Положить кубики. Вот такую башню вы и постройте сами».

Нина Радаева
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Башенка из кубиков»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Башенка из кубиков »

Воспитатель : Радаева Нина Петровна

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» .

Целевой ориентир : сформировать у детей навык конструирования башенок по образцу совместно со взрослым.

Задачи :

Развивать продуктивную (конструктивную ) деятельность.

Упражнять в умении накладывать кубик на кубик .

Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки.

Повторить стихотворение А. Кулешовой «Кукла славная – матрешка…»

Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Побуждать называть свое имя.

Приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности.

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Совершенствовать умение выполнять плясовые движения.

Образовательные результаты : Умение различать кубик , умение с помощью взрослого сооружать башню, разворачивать игру вокруг постройки, умение называть свое имя, здороваться по напоминанию взрослого, слушать доступные по содержанию стихи, умение сопровождать речью игровые действия, умение выполнять движения по показу воспитателя.

Тип занятия : фронтальное занятие .

Оборудование : Демонстрационный материал - образец, 3-4 кубика , игрушка - матрешка; раздаточный материал – по 3-4 кубика , игрушка для обыгрывания каждому ребенку.

Ход занятия.

В гости к детям приходит матрешка.

Воспитатель : Дети, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это матрешка. Она поздоровалась с вами. Давайте скажем ей : «Здравствуйте, матрешка!»

Малыши хором здороваются с игрушкой.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Матрешка хочет с вами познакомиться. Матрешка, меня зовут Нина. Кто хочет познакомиться с матрешкой?

Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.

Педагог читает стихотворение А. Кулешовой.

Кукла славная – матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные!

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Воспитатель : Матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с матрешкой? Мы построим для нее башенку .

Дети : (хором) Да.

Воспитатель : Вот какую высокую башенку сделала я . Я построила башенку из кубиков . Кубик лежит на кубике . Вот такую башенку мы будем строить .

Воспитатель : Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол , беру еще кубик и кладу его на кубик , и еще один кубик кладу на кубик . Высокая башня получилась.

Воспитатель : Как я строила башню. Сначала поставила один кубик , на него поставила еще кубик и еще кубик .

Воспитатель : А теперь вы возьмите кубик и постройте башню . Ставьте кубик на кубик . Аккуратно ставьте кубики , чтобы башня не развалилась.

Воспитатель : Как много башенок получилось ! все башенки красивые . какую же башенку выберет эта матрешка? Она выбрала башенку Юли . Башенка высокая , кубики аккуратно стоят друг на друге.

Воспитатель : Сейчас я раздам каждому по матрешке. Ваня подведи матрешку к своей башне и предложи ей посмотреть, какая высокая башня получилась, обойди башню вокруг и поставь матрешку на башню. А теперь, дети, предложите своей матрешке обойти свою башню и поставьте матрешку на башню.

Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку .

Воспитатель : Дети послушайте отрывок из стихотворения В. Берестова.

Весь народ глядит в окошки :

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Воспитатель : Ребята, давайте и мы потанцуем. К нам в гости приходила матрешка, а теперь и мы превратимся в матрешек и будем танцевать.

Танец «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой) .

Мы – веселые матрешки,

Ладушки, ладушки! Дети хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки! Топают ногами.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки! Полуприседают.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки! Делают фонарики.

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки! «Завязывают платочки»

Раскраснелись наша щечки,

Ладушки, ладушки! Показывают руками щечки, поворачивая голову вправо-влево.

Матрешка хвалит детей, прощается и уходит.

Список использованной литературы :

1. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет : учеб. -метод. пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2015.- 160 с.

2. Конструирование из строительных материалов Наглядно-дидактический комплекс. 2-3 года. М. ; Изд. Учитель, 2014.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию и лепке во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать умение детей рассказывать знакомые стихи, потешки. Закрепить умение строить домики, отражать в постройке.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат» «Домик для зайчат» Задачи: Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие, крыша.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Еловый лес» для первой младшей группы Конструирование из бумаги в 1 младшей группе «Еловый лес» (коллективная работа). Цель: учить детей работать по схеме – образцу, составлять.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «В гостях у Лисы Алисовны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» Тема: «Забор для домашних животных» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи: - Формировать умение детей различать.

Цель: Формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.

Задачи:

  • формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;
  • побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;
  • содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, повысить коммуникативную культуру;
  • способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;
  • развивать понимание речи, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих местоположение предмета;

Материал:

  • фрагмент из м/ф "Кошкин дом" (пожар);
  • мягкая игрушка - кошка;
  • три больших поролоновых модуля: 2 куба и 1 призма;
  • деревянный строительный материал (большой и маленький)
  • для каждого ребенка;
  • игрушки: дикие и домашние животные (большие и маленькие)
  • по количеству детей;
  • диск программы "Ладушки" "Топ-топ, каблучок" (полька "Добрый жук")

Ход занятия

Ребята, давайте поприветствуем весь мир:

(Дети выполняют ритуал приветствия).

(В конце приветствия дети обнимают друг друга).

А теперь давайте поиграем с нашими ручками и ножками,

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.

(Дети сопровождают текст, соответствующими движениями. На слово "кругом" дети бегут за воспитателем по группе, и находят, лежащий на полу диск с надписью "от Кошки".)

Ребята, на диске написано "от Кошки". Где же она? Кто же его сюда принес?

(Дети оглядывают по сторонам, ищут Кошку и не находят).

Как вы думаете, что на этом диске? Да, может быть, мультики, а может быть песенки, или звучит сказка?

(Дети высказывают свои предположения, что может быть записано на диске).

Сейчас мы его поставим в DVDплеер и узнаем, что на нем записано.

(Воспитатель вставляет диск в DVD плеер, сопровождает все свои действия пояснением, что и для чего делает).

(Дети видят на экране телевизора горящий Кошкин дом, смонтированный видеосюжет из м/ф "Кошкин дом").

Ребята, что случилось у Кошки? Кто пришел к ней на помощь? На чем едут пожарники? Удалось ли им потушить пожар?

(Воспитатель дает возможность детям прокомментировать происходящее).

Вам жалко Кошечку? Посмотрите какие у нее глаза? Вы хотите помочи кошке, построив для нее дом?

(Дети говорят, что кошечка плачет, она грустная и печальная: предлагают построить для нее дом.)

Молодцы ребята, какие вы добрые, отзывчивые "Друзья познаются в беде". Хорошо когда рядом есть такие великодушные дети, люди которые откликаются на помощь. (Воспитатель гладит и обнимает детей).

(Дети проявляют положительные эмоции).

Кто строит дом? Да правильно строители. Сегодня мы с вами будем строителями.

Воспитатель предлагает игру "Пальчики-строители".

Пальчики-мальчики, вы - строители,
На стройке поработать не хотите ли
Этот пальчик цемент и песок засыпает,
Этот воду туда добавляет.
Этот включает бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметану.

Молодцы, хорошо поиграли наши ручки. А теперь пора приниматься за работу. Вот какие большие, красные кубики у нас есть. Из них мы сделаем стены, поставив, кубики рядом друг с другом.

(Дети помогают воспитателю переносить и устанавливать кубы рядом друг с другом.)

Что еще надо сделать? Чего не хватает нашему дому?

(Дети дают ответ).

Правильно, молодцы! Из чего сделаем крышу? Как называется эта деталь? На чем стоит крыша.

(Дети показывают нужную деталь, называют ее, помогают ставить ее кубы).

Правильно! Это призма. Повторите. (индивидуальная работа: воспитатель просит повторить каждого ребенка название детали (призма)).

Ребята смотрите, какой красивый дом для кошки у нас получился. Нравится он вам.

(Дети любуются домом, проявляют положительные эмоции).

Ребята, давайте покажем наш дом кошке. Давайте позовем кошку.

(Дети зовут кошку "Кошка иди к нам, кошка для тебя готов дом").

В группе появляется мягкая игрушка кошка.

Кошка: "Какой красивый дом вы для меня построили. Теперь мне не страшен мороз и ветер. У меня есть дом. Спасибо вам дети. А пока я пойду в дом, приготовлю все для новоселья".

Ребята, хотели бы вы построить каждый свой дом. Кто будет жить в твоем доме? Для кого ты его построишь (воспитатель спрашивает каждого ребенка).

(Дети показывают и берут ту игрушку, для которой хотят построить дом).

Какой величины будет твой дом? Какой дом хочешь ты построить? Большой или маленький? Какого цвета?

(Дети говорят какой дом каждый из них хочет построить).

Ребята, возьмите те кубики, которые вам нужны и постройте такой же дом как у кошки. Два кубика поставьте вместе. На кубики сверху поставьте призму.

(Дети отбирают нужный строительный материал, приступают к работе).

(Воспитатель уделяет внимание каждому ребенку, хвалит, помогает наводящими вопросами, уточняет размер и цвет постройки).

Молодцы, ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.

(Дети говорят, что теперь домов много, но не было, ни одного).

Воспитатель предлагает игру "Строим".

Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом - для киски,
Этот дом - для мышки,
Этот дом - для петушка,
Этот - для лошадки,
Этот дом - для курочки,
Этот - для коровки.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями, имитируют животных, согласно тексту).

Выходить кошка.

Кошка: Приглашаю всех на новоселье и ребят и игрушек.

Ребята, пойдемте к Кошке в гости. Свои игрушки возьмите с собой.

(Дети берут игрушки и ставят их рядом с Кошкой, около ее дома).

Звучит музыка.

Мальчики пригласите девочек на танец, взяв ее за руки.

(Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем).

Ребята, вы сделали сегодня доброе дело - построили вместо сгоревшего дома новый. Вам понравилось помогать Кошке? Что вам еще сегодня понравилось?

Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»

Программное содержание:

· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

· Познакомить детей с новой строительной деталью - призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).

· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.

Предлоги: в, на, под.

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша - хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

Зайка заходит в гости в каждый дом.

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.