DriveHelp.ru

Как работает esp (система курсовой стабилизации)

система курсовой стабилизации esp

На наших дорогах сейчас можно встретить огромное количество мощных автомобилей и водителей, которые жаждут скорости, но приходится все время плестись в скучном городском потоке. И как только предоставляется «окно», они сразу же вдавливают педаль газа поближе к полу, чтобы хоть на несколько секунд почувствовать ускорение, заставляющее вжаться в спинку кресла. И большинство из таких водителей не обладают навыками экстремального городского вождения, но все-таки каким-то образом они «чисто» проходят повороты даже на мокрой дороге.

А получается это у них, потому что им помогает сам автомобиль, а точнее его системы активной безопасности, и в частности, это система стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

Система курсовой стабилизации ESP может обозначаться разными аббревиатурами, зависит это от производителя системы, ESP (Electronic Stability Program) – это самое распространенное ее название, а смысл всех названий несет в себе информацию, что эта система поможет вам справиться с автомобилем, в ситуациях, где могла бы произойти потеря управления.

Идея такой системы появилась и была запатентована еще в шестидесятые годы, но ее воплощение в жизнь и серийная установка началась только 30 лет спустя. Сначала она входила в комплектацию самых престижных моделей Mercrdes-Benz S и SL классов, но в настоящее время в качестве опции ей комплектуются большинство иномарок.

Как работает ESP.

Система курсовой стабилизации представляет из себя небольшой блок, который устанавливается в подкапотном пространстве и связывается с блоком управления двигателем, блоком антиблокировочной, антипробуксовочной системы и другими помощниками водителя, которые установлены в автомобиле.

Блок управления системы ESP получает сведения со всех датчиков, которые установлены на авто: это датчики скорости вращения колес, датчики давления в тормозной системе, датчики оборотов двигателя, угла поворота руля, угловой скорости и угла поворота автомобиля относительно вертикальной оси.

Все сведения обрабатываются и сверяются с поведением автомобиля, которое заложено в программе, если блок управления обнаруживает угрозу поперечного скольжения или заноса автомобиля, начинается корректировка движения по средствам авнтиблокировочных и антипробуксовочных систем. Если на машине установлена автоматическая коробка передач, то система курсовой устойчивости на некоторых моделях может быть подключена и к ней, тогда кроме всего прочего, автомат будет при необходимости сам переключаться на пониженную передачу.

Таким образом, траектория движения автомобиля выравнивается и максимально приближается к намеченной водителем.

Несмотря на воздействие системой ESP на двигатель и автоматическую трансмиссию, нагрузка на них в ситуациях, близких к потере управления не увеличивается, а наоборот нормализуется путем перераспределения крутящего момента.

Добавить комментарий