Поделки на тему добрые поступки. Проект в детском саду для детей подготовительной группы. Доброта спасет мир. Доброта с годами не стареет


Дорогие ребята! Объявляем итоги конкурса детских рисунков «Добрые дела».

Победителями стали:

I возрастная группа (до 7 лет включительно)

1 место - Александр Виноградов, 7 лет, г. Тихвин «Старость надо уважать. Старшим надо помогать»

2 место - Севастьян Жидких, 7 лет, г. Оренбург

3 место - Никита Машин, 7 лет, г. Северодвинск;«Помощь котёнку»

II возрастная группа (с 8 до 11 лет)

1 место - Татьяна Мелёшкина, 11 лет, Мордовия, с. Русская-Лашма и Елизавета Никулина, 10 лет, Челябинская обл., п. Сказ «Помощь бедному пострадавшему на дороге»

2 место - Андрей Григорьев, 10 лет, Чувашия, дер. Малые Бикшихи «Уход за больной кошкой»

3 место - Анна Акулова, 10 лет, г. Янаул «Пусть растут деревья»

III возрастная группа (от 12 лет и старше)

1 место - Алина Иванова, 14 лет, Чувашия, дер. Малые Бикшихи «Красоту уносят годы, доброту не унесут»

2 место - Анна Андреева, 13 лет, Чувашия, дер. Малые Бикшихи «Угощение лесного друга»

3 место - Мария Мелёшкина, 12 лет, Мордовия, с. Русская-Лашма «Живи на Земле и делай добро»

Победители конкурса получили дипломы и подарки: детские христианские книги и диски.

Поощрительными призами отмечены работы самых маленьких участников конкурса (4 года) - Лилианы Костиной (г. Петрозаводск) и Ани Николаевой (г. Чебоксары).

Остальным участникам высланы сертификаты об участии в конкурсе.

оксана гурова викторовна
Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты»

Мастер класс «Моя планета Доброты »

Оборудование :

Магнитная доска с магнитами;

Заранее заготовленная «открытка» с изображением нашей планеты (ватман, сложенный пополам) ;

Нитки мулине, клей и ножницы по количеству участников;

Столы и стулья по количеству участников;

Ход мастер класса.

Ведущий :

Ребенок. Сердце нашей профессии. Именно к нему тянутся ниточки нашей души. А на другом конце этих нитей человечик, поверивший нам. … Не разрывайте нити, связывающие вас с ребенком равнодушием, суетой, беспечностью. Не превращайте их в сеть, паутину разных ожиданий, не лепите из ребенка свой идеал, а растите личность через доверии, заботу и добро .

Уважаемые участники конкурса, жюри, гости. Представляю вам мастер - класс «Моя планета Доброты » . Само название определяет тему моего сегодняшнего выступления.

Детский сад – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью. И, нам, воспитателям, в чьих руках находится детство, очень важно научить своих воспитанников добру и милосердию , состраданию, умению прийти на помощь, чтобы сделать нашу большую семью дружной…

Ведущий : Уважаемые коллеги, прошу вас помочь мне. Мне нужно 5 участников.

Присаживайтесь за столы. Перед собой вы видите нитки и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.

Ваша задача, сделав куклу из ниток, увидеть ее характер, рассказать о нем, представить добрые или злые поступки , основываясь на цвете ниток. В помощь вам моя схема. Приступайте.

Ведущий :

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь :

Чтоб связать тебе жизнь

Я тайком распускаю свою.

Итак, первой о своей кукле расскажу я, разрешаете?

Мой человечек появился на свет из пряжи ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие, умение дарить тепло и добро другим .

Познакомимся с вашим героем.

Теперь вы расскажите о своем герое.

Узнаем о следующем герое.

Что вы можете рассказать о своем герое.

Мой человечек появился на свет из ниток черного цвета, он зол, проявляет агрессию к другим, ему трудно среди других. У него нет друзей, ему одиноко.

Как вы думаете, мы должны помочь этому человечку?

Конечно, да. Что мы можем для него сделать?

Да, вы все правы, мы должны окружить его вниманием, заботой, добротой .

Только вместе мы можем посеять росточки добра в его сердце .

Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая друг друга.

Ведущий :

Перед вами плакат с изображением нашей планеты , все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг к другу, уметь сострадать, помогать и прощать, – это и есть доброта .

Посмотрите, какая яркая и неповторимая наша планета добра . А мы вместе с вами, своими поступками, отношением друг к другу делаем ее светлой, счастливой и радостной.

Вот так я учу детей чувствовать и замечать настроение, переживание, душевное состояние тех, кто рядом. Непременно протягивать руку помощи тому, кто в ней нуждается. Делать это все вместе, окружая заботой, вниманием, состраданием, милосердием.

Уважаемые коллеги. Прошу вас не забывать, что в ваших руках хрупкие детские души, от которых к нам, взрослым, тянутся нити доверия. И от того, насколько они крепки, зависит, удастся ли вам донести до ребенка понятия добра , нравственности, чистоты, милосердия.

Благодарю всех и спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя планета - прекрасная планета Земля» Тема: «Моя планета – прекрасная планета Земля» Цель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к планете Земля, родному краю, семье.

Во вторник мы будем отмечать День Доброты. В этот день запланировано несколько мероприятий. Мы с детьми решили сделать подарки и подарить.

В нашей группе очень дружные ребята. Они всегда помогают друг другу. Есть очень хорошая игра "Узнай друга".Дети без подсказки узнавали.

17 февраля в нашем детском саду был проведен «День спонтанного проявления доброты». В этот день дети нашей группы рассказывали стихи, пословицы.

Классный час «Час доброты». 3 класс Цели:на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро», познакомить.

Конспект ООД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Планета доброты» Конспект ООД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Планета доброты» Цели: Углублять представление детей о доброте, как о.

Добрый день, друзья! Сегодня Елена Кушнерёва напоминает нам, что 19 декабря — Международный день помощи бедным: «Вспомним о том добром и светлом, что есть у каждого в сердце. Дарить подарки нужно не только по каком-то поводу, а просто потому что сегодня солнечный день!!

Сколько добрых дел Вы делаете в своей жизни? А сколько Вам возвращается обратно? В наше время почему-то люди забывают о взаимопомощи, о доброте и любви к ближнему своему, а всё больше заботятся лишь о своём благополучии. Хотя наша жизнь дана на то, чтобы творить добрые дела. Чего в мире больше добра или зла? Добро вспоминают только в случае экстренной необходимости, например при политических баталиях, в период предвыборной компании или показного меценатства. А сколько дел за день делает каждый человек, добрых или злых? Об этом никто не знает и не ведёт учёт. Так давайте делать добрые дела, начиная с себя. Делая отметку о том, что мы сделали хорошего или увидели совершение доброго поступка, мы сами в своих глазах и своей душе становимся благороднее, добрее и теплее к окружающим.

Отличным оригинальным подарком на любой праздник является вещь, сделанная своими руками, в которую вкладываешь всю свою душу и теплоту. Дарить подарки всегда приятнее, чем получать их. Тем более что подарить можно не только на какой-то праздник, а просто по случаю хорошего настроения. Вспомните детский советский мультфильм, в котором животные дарили цветы друг другу просто так, не по какому-то поводу, а потому что хотелось сделать своему ближнему приятное.

Чтобы сделать Книгу Добрых Дел понадобятся: тетрадь или блокнот, фломастеры, самоклеющаяся бумага, ножницы, линейка. Покупаете новые тетради или же берёте старые, исписанные наполовину. Главное, чтобы серединка или сердцевина Вашей книги была чистой, ведь в неё нужно будет записать все свои добрые дела.

Измеряете обычной линейкой размеры титульного листа будущей книги. Самоклеющуюся бумагу режете по измеренным размерам и наклеиваете на форзац или титульный лист. В этом деле придёт Вам на помощь фантазия и поможет разнообразить фигурами или рисунками Ваше произведение искусства. Цвета лучше выбрать «поярче и поколоритнее». Добрые дела и поступки всегда ассоциируются с чем-то радостным, весёлым и тёплым. А как ещё должны выглядеть хорошие поступки?

А Вы знаете, что в некоторых городах имеется своя «Городская Книга Добрых Дел», в которую все желающие могут внести свои записи о тех хороших делах, которые они совершили или просто стали свидетелями. И как приятно читать эти сообщения и осознавать, что добрые люди ещё встречаются в нашем мире. Цитаты из Белгородской городской книги: «Встретив пожилого человека, заблудившегося в улицах и не знающего куда ему идти (бродившего 3 часа), указала нужную улицу и дала позвонить его близким.»; «Недавно я нашла на улице маленького рыжего котенка. Он шел, шатаясь, по малой Богданке, прямо по проезжей части. Я забрала его домой, назвала Лисенком. Малыш практически все время спал и почти не кушал. После нескольких визитов к ветеринару и трехнедельного лечения, котенок окреп, у него появился аппетит! Сейчас Лисенок здоров, полон сил и энергии!»
Творите благо и добро сегодня, а завтра оно к Вам обязательно вернётся!
Доброму Бог помогает!
Кто добро творит, тому Бог отплатит!
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»

Вот такое интересное письмо. Хотя мне ближе идея (тоже из нашего старого мультика) «делай добро и бросай его в воду», но иногда действительно полезно записывать положительные моменты в жизни, когда кажется, что все плохо. И еще для детей такие книги точно будут полезны.

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Елочки из фетра
Елочка из фетра объемная Объемные елочки из фетра отлично впишутся в любой интерьер. Ими можно укра...

Поздравляем бабушек! Тарелка для украшения дачной кухни
Рассказ Юлии Елисеевой о подарках для бабушек. Обе поделки сделаны сыном Мишей. Первая идет вне конк...

Салфетница-корзинка
Мастер–класс Дегтярцевой Натальи Васильевны «Салфетница-корзинка». Веду кружок детского творчеств...

Сергеева Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №44
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер - класс " Спешите творить добро"
Дата публикации: 21.02.2017
Раздел: начальное образование

Мастер – класс

Классный час

Тема: «Доброта, что солнце»

Цели:

1.Дать первоначальное представление о милосердии, нравственном выборе.

2.Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость,

человеколюбие (гуманность).

3.Учить сопереживать людям;

Ход мастер – класса.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать Вас в стенах нашей

гимназии.

Сейчас, когда в погоне за материальными благами, люди всё чаще стали

забывать о духовной составляющей нашей жизни, наиболее остро встала

проблема воспитания в детях доброты, сострадания, милосердия. В

средствах массовой информации мы всё чаще слышим о жестокости

подростков по отношению к животным, к своим сверстникам, к учителям.

Поэтому мы с моими учениками начали работу над практико –

ориентированным проектом «Доброта, что солнце».

Такой тип проекта отличает чётко обозначенная с самого начала цель

деятельности участников проекта, которая в свою очередь, должна быть

ориентирована на социальные интересы самих участников. Результатом

работы могут быть газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль,

программа действий, проект закона и т.д.

Цель проекта:

Формирование активной гражданской позиции, милосердия, толерантности,

сострадания, стимулировать интерес молодого поколения к решению

актуальных проблем общества;

Задачи проекта:

1.Приобретение учащимися теоретических знаний и навыков, необходимых

для успешного участия в социально значимом проекте;

2. Приобретение практического опыта, формирующего предрасположенность

к социально значимой деятельности учащихся;

3. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности

обучающихся;

Методы:

анкетирование

Продуктом этого проекта будет буклет под названием «Коллекция добрых

Работу над проектом мы начали с проведения классного часа, который

назывался «Доброта, что солнце»

Сегодня тема нашего классного часа посвящена основному человеческому

качеству. А какому вы мне ответите сами, послушав стихотворение.

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Слайд № 1 « Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». Так

написал французский писатель 19 века Виктор Гюго.

Учитель. Издавна люди с благодарностью воспевали всё, от чего человеку

было хорошо, тепло и радостно. Так, в народных сказаниях, легендах, песнях

и стало воспеваться всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их

счастья. И вы знаете, даже в древней азбуке буква «Д» означала «добро».

Вот какие глубокие корни у этого понятия.

А что же такое доброта?

Дети: Доброта – это забота о благе других, готовность прийти на помощь

тому, кто в ней нуждается. Быть добрым – значит проявлять заботу обо всём,

что есть на земле: о людях, о животных, о природе. Быть добрым – значит

заботиться обо всём окружающем не меньше, чем о себе самом.

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром

говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и

поговорок о доброте. Вы знаете их? (Ответы детей) Мы с вами

постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. У вас на столах лежат

конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать,

1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

2 группа: Про доброе дело говори смело.

Доброе помни, а зло забывай.

3 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела.

Рубашка износится, а доброе дело не забудется.

4 группа: На добрый привет, добрый ответ.

Добро творить – себя веселить.

Учитель: Вы уже готовы? Тогда мы вас слушаем (выступления детей). Из

этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим

Учитель: Русский народ всегда славился своей широкой душой. Люди всегда

занимались благотворительностью.

Что же такое благотворительность? Из каких слов образовалось это слово?

Ответы детей.

Слайд №2

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ - помощь, оказываемая имущими неимущим.

Забота о лицах, лишенных вследствие каких-либо причин, средств к

существованию, и неспособных добывать их своими силами, в принципе

свойственна в той или иной мере любому человеческому обществу на

любой фазе его эволюции.

Слайд №3

Благотворительностью занималось русское купечество: Савва Иванович

Мамонтов, Фёдор Ртищев, княгиня Урусова, Боярыня Морозова и др.

Наши ученики подготовили сообщения о Российских благотворительных

Слайды №4,5,6,7

Дети рассказывали о фонде «Наследие Иркутских меценатов». Миссия фонда

– это объединение ресурсов местного сообщества для решения социально

значимых для города проблем, формирование культурной среды,

сохранение духовного наследия;

о Благотворительном фонде Красноштанова, задачей которого является

поддержка ветеранов ВОВ, малообеспеченных семей, а также детских

о благотворительном фонде «Дети Земли», который старается помочь

больным детям. Помогает оплатить дорогое лечение и даёт детям шанс на

выздоровление;

о фонде «Милосердие», который оказывает адресную помощь социально –

уязвимым слоям населения нам расскажет Федина Кристина.

Иркутские купцы, имея активную гражданскую позицию, ещё в 17 -19

веках участвовали в решении многих социальных вопросов, брали на себя

инициативы по социальной поддержке социально не защищенных слоев

общества. Власть, в свою очередь, отмечала государственными и иными

наградами активность иркутских меценатов и благотворителей. Их

благородные порывы, стимулировали общественное самосознание и

способствовали развитию гражданских инициатив.

Главной целью создания Фонда «Милосердие» является возрождение

исторических традиций меценатства и благотворительности в Иркутской

области, поддержка и адресная помощь социально - уязвимым слоям

населения.

Для реализации цели предполагается сформировать постоянно действующую

общественную площадку для согласования интересов общества, власти и

бизнеса в реализации совместных социальных программ и проектов и для

выработки конкретных мер по созданию в нашем регионе благоприятной

среды для развития меценатства и благотворительности. Это даст

возможность адекватно отвечать на вызовы времени – как это и было когда-

то в России.

Председатель Фонда “Милосердие” Татьяна Казакова передала “Фонду

Виктора Пушкина” участок, на котором планируется строительство

спортивно-оздоровительного центра для инвалидов.

У известного иркутского общественного деятеля, спортсмена Виктора

Пушкина и его друзей-колясочников была большая мечта - построить на

берегу Байкала центр, где могли бы проходить реабилитацию и готовиться к

соревнованиям люди с ограниченными возможностями. В конце зимы 2016

года к осуществлению этой мечты был сделан первый шаг. Председатель

Благотворительного фонда “Милосердие” Татьяна Казакова передала участок

Представители Фонда “Милосердие” совместно с Денисом Мацуевым

подарили особенным детям концерт “Музыка, которая лечит”.

Председатель Фонда “Милосердие” Татьяна Казакова передала в

распоряжение Иркутской общественной организации инвалидов войны,

вооруженных сил и правоохранительных органов 2 участка земли площадью

50 гектаров. Оказать поддержку людям, которые нуждаются в помощи,

может каждый. Но зачастую мы не знаем, с чего начать…

Иногда помощь может заключаться не только в материальной поддержке и

волонтерском участии, но и в том, чтобы предоставить человеку, чьи

возможности ограничены, способ самореализоваться.

В рамках областной выставки работ инвалидов «Невозможное возможно»,

каждый посетитель мог увидеть, каким потенциалом и чувством прекрасного

обладают люди, которым недуг не позволяет каждый день ходить на работу.

Выставка подтолкнула представителей областной власти и благотворителей к

созданию интернет - площадки, где люди с ограниченными возможностями

могли бы выставлять свои работы.

Учитель. А какую помощь можем оказать мы с вами? (участвуем в

ежегодных благотворительных ярмарках, которые проводятся в нашей

гимназии с целью оказания помощи больным детям, помогаем питомнику

КА -9, собирая корм для животных, также оказываем помощь детскому

Учитель. Скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей)

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не

всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои

стоинства и свои недостатки.

Детям я предлагала разыграть ситуации,

которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми,

вежливыми, внимательными к окружающим людям.

На столах конверты, в которых карточки для каждого участника

команды (описание ситуации). Дети распределяют роли, разыгрывают

ситуацию (звучит музыка, дети готовятся).

Разыгрывание ситуаций, обсуждение другими группами.

1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У

первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток.

Одна из книг упала.

У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

Разве? – удивился тот.

Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель,

плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с

трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё

не усвоил.

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был

поступить? (Ответы детей)

2 группа: “Горький апельсин”.

Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то

похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру

и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя

– А вот и не отгадал.

– А что же?

– Апельсин! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть дольку.

– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка

ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же поганый!

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы

сделали на ее месте? (Ответы детей)

3 группа: “День рождения”.

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята

приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а

Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать

штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не

трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы

поступили на месте Яны (Ответы детей)

4 группа: “За столом”.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот

целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с

удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил

кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить?

(Ответы детей)

Но давайте скажем дружно:

Друг друга нужно уважать!

Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разыграть басню Л. Н Толстого «Белка

и волк». (Роли раздать учителям)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк

вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня!». Волк

сказал: « Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так

веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – всё играете и

прыгаете». Белка сказала: « Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда

скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил белку, а белка ушла на дерево и

оттуда сказала:

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого,

что мы добры и зла никому не делаем.

Учитель. Какова мораль этой басни? (Хорошо тому, у кого сердце доброе.)

Игра “Планета добра” Слайд № 8

Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не

яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая,

светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет).

А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем

плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову

“доброта”?

(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство,

жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с

каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы

детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть

плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова:

доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие,

забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке

на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета

такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать,

чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше

добрых слов, совершать больше добрых поступков).

Учитель. А с чем можно сравнить доброту? Когда у нас в классе всё по-

доброму, какое у всех настроение? Всем становится от этого теплее, правда?

На что же похожа доброта?

Дети. На солнышко.

Рефлексия

Учитель. Какими же качествами должен обладать человек, про которого

можно сказать, что он добрый? Обсудите этот вопрос в группах и напишите

эти качества на солнечных лучиках, которые лежат у вас на столе. (Во время

работы в группах звучит фонограмма «Дорога добра»).

Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку. Вот как выглядит наша

доброта. Посмотрите, сколько у неё лучиков! Какие же качества души

доброго человека согревают нас своим теплом? Это - любовь, милосердие,

бескорыстие, сострадание, великодушие, благодарность, нежность,

скромность, уважение, сочувствие. (Лучики прикрепляются к солнышку)

Слайд № 9

Помните о том, что:

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца - сады.

Учитель. Давайте дарить добро окружающим нас людям и природе, и

нам всем будет жить лучше.

Я предлагаю вам создать коллекцию добрых дел.

Чубурова Кристина
Презентация мастер-класса по изготовлению поделки из бумаги «Всемирный день доброты»

Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Павловна, и я проведу для вас мастер – класс . Ребята, а кто мне скажет какое вчера, было число? Да, верно, 13 ноября в этот день празднуется - Всемирный день доброты . Символом праздника стало открытое сердце. Традицией для многих народов является вручение подарков не только близким, но и всем незнакомым людям .

Я предлагаю вам сделать открытку из ладошек, в которых будет наше открытое сердце.

У вас на столе лежит лист бумаги А4 . Сгибаем его пополам, хорошо процарапывая линию сгиба.

Располагаем согнутый лист так, чтобы ребро касалось линии сгиба листа. Вот таким образом.

Обводим контур ладошки карандашом.

Начинаем вырезать ладошку. Не вырезаем места, где соприкасаются палец с линией сгиба листа. Еще раз напоминаю вам технику безопасности работы с ножницами.

1. Острые лезвия ножниц нельзя держать концами вверх. Класть ножницы нужно так, чтобы они не свешивались с края стола.

2. При работе крайне важно следить за пальцами свободной руки, чтобы не повредить их движением лезвий.

3. Передавать их следует кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия.

Стараемся делать все быстро. Я вижу, эта работа получается у всех отлично. Молодцы.

У нас с вами получилась вот такая ладошка. Прорабатываем наши мизинчики, которые на лини сгиба, так чтобы их было видно. Разворачиваем открытку – ладошки, а внутрь нашей открытки мы должны украсить сердцем. Для того, чтобы сделать сердце, возьмите, пожалуйста, небольшой квадратик, тянем один уголок по диагонали к другому уголку так, чтобы получился треугольник. Теперь мы обрезаем нашу вершину треугольника и отрезаем часть линии сгиба таким образом, чтобы у нас получилось сердце.

На открытке вы можете написать свои поздравления.

Берем в руки клей, смазываем линию сгиба сердца, не забывая аккуратно обращаться с клеем, и приклеиваем наше сердце к линии изгиба посередине наших ладошек.

Таким образом, мы с Вами быстро сделали простую открытку из бумаги с помощью своей ладошки! Теперь вы сможете стать чуточку добрее и проявить заботу и повышенное внимание к окружающим нас людям, подарив эту открытку. Спасибо за участие в мастер – классе .

Публикации по теме:

Очень доброй традицией стало отмечать праздник Всемирный день доброты, который состоится 13 ноября. В преддверии этого доброго праздника.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пружинящих марионеток. Данная игрушка может использоваться не только в работе по.

Фотоотчёт с мастер-класса по изготовлению куклы-оберега от болезней Травницы (кубышки). Всем доброго времени суток! В этом мастер-классе.

В предыдущей публикации я рассказывала об участии в городском фестивале,где представляла мастер-класс по изготовлению объёмных цветов.

Презентация мастер-класса для педагогов «Квиллинг-искусство бумагокручения» Содержание мастер-класса: 1. Знакомство педагогов с техникой работы с бумагой «квиллинг». 2. Демонстрация способов скручивания тонких бумажных.

Презентация мастер-класса «Тактильное лото» МАСТЕР КЛАСС Слайд 1 Здравствуйте уважаемые коллеги. На моем мастер-классе мы научимся изготавливать своими руками сенсорную игру «Тактильное.

Презентация мастер-класса «Волшебные пуговки» Бросовый материал, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в.