DriveHelp.ru

Ремонт автокондиционеров

Ремонт автокондиционеров

Поломку автокондиционера можно назвать одной из самых досадных неприятностей, способных произойти с владельцем автомобиля. И дело даже не в том, что ремонт холодильного агрегата процесс, как правило, трудоемкий, просто в данном случае одна небольшая неисправность зачастую приводит к поломке всего агрегата.

Все неполадки автомобильных кондиционеров условно можно разделить на две группы. К первой относят различные механические повреждения, приводящие к выходу системы из строя. К примеру, разрыв шланга фреонопровода или течь в радиаторе кондиционера. Вторая группа – это неисправности, возникающие вследствие износа функциональных элементов кондиционера: клапана, подшипника шкива, электромагнитной муфты, сальника вала и др.

Для того чтобы определить характер неисправности, предварительно проводится диагностика автомобильных кондиционеров. Поскольку основная часть поломок связана с утечкой хладагента, холодильный агрегат обследуется галогеновым течеискателем. Если с его помощью обнаружить течь не удается, кондиционер просвечивают ультрафиолетом. Визуальный осмотр также способен многое рассказать опытному специалисту. Он дает возможность оценить, насколько изношены приводные ремни компрессора, цела ли электропроводка, нет ли перегибов на фреонопроводах.

Если причиной утечки фреона является шланг, то его следует заменить. При этом данная процедура совсем не так проста, какой кажется на первый взгляд. Прежде чем установить новый шланг, следует удалить старые патрубки и приварить на их место новые крепления (елочки). Только после этого на трубку надеваются металлические обжимы, впоследствии фиксируемые гидравлическим устройством. Присоединять шланг кондиционера при помощи обыкновенного стального хомута нельзя, поскольку он может не выдержать высокого давления в напорной магистрали и взорваться.  
 Еще одна наиболее распространенная «болезнь» автокондиционеров – это изнашивание подшипников шкива компрессора. Характерным ее симптомом является шум. Изначально он может быть еле различимым и появляться только при включении агрегата. Если владелец вовремя не обращает внимания на этот факт, раздражающий гул усиливается и становится непрерывным. На этом этапе кондиционер уже способна спасти только серьезная операция с полной заменой неисправного узла.

И, наконец, запахи. Появление в салоне автомобиля стойкого аромата гнилых овощей и прелых листьев говорит о том, что поверхность испарителя холодильного агрегата загрязнилась. Засасывая воздух внутрь, кондиционер втягивает вместе с ним грязь, пыльцу растений, тополиный пух, которые смешиваясь с влагой, создают столь неповторимый запах. Лучший метод борьбы с подобной проблемой – это чистка. Для этого испаритель снимается, моется, а затем дезинфицируется.
 
Проводить все ремонтные процедуры должен только опытный специалист, знакомый с особенностями работы автомобильных кондиционеров.

Статья создана при содействии сайта http://www.avtocentr37.ru/
 

Добавить комментарий