DriveHelp.ru

Ремонт, диагностика и обслуживание дизельных двигателей

Если автомобиль получил прокол колеса, перегорела лампочка повторителя или сломался стеклоподъёмник – это ещё не беда, настоящей катастрофой для водителя становится выход из строя двигателя, а если это ещё и дизельный двигатель, то проблема удваивается, поскольку такой ремонт можно доверить только высококвалифицированным мастерам.

На сегодняшний день по дорогам России и ближнего зарубежья колесит немало автомобилей с дизельными двигателями и это не только грузовики, речь идёт о легковых автомобилях, зарубежные монстры автопрома все чаще выпускают машины с двигателями, работающими на дизельном топливе.

Но для того, чтобы дизельный двигатель не преподнёс сюрприз, необходимо выполнять самые простые рекомендации. В первую очередь после покупки или ремонта двигателя необходимо завести для себя небольшой вахтенный журнал, разумеется, где надо отметить дату начала работы двигателя и последующие ТО проводимые после положенного пробега, куда входит замена масла и фильтров.

Но, в конце концов,  выход из строя любой детали неизбежен, и к нему надо быть готовым и не забывать, что ремонт карбюраторных и инжекторных двигателей очень сильно разнится от «лечения» дизеля, этот двигатель гораздо сложнее и даже, если хотите, нежнее. Данный двигатель являет из себя высокоточный механизм и существует масса нюансов, от которых зависит его правильная работа.

Первое к чему необходимо приступить, это диагностика двигателя, здесь определяется не только вышедшая из строя деталь или узел, но также выявляется причина, по которой произошла неисправность. Подобную работу должен проводить только высококвалифицированный мастер, поскольку от поставленного диагноза зависит правильный ремонт и дальнейшая работа двигателя. Сегодня такие мастера уже не пользуются только набором врача-терапевта – фонендоскопом, для выявления неисправностей используется компьютерная техника и разумеется сам опыт специалиста. Но даже если эту предремонтную подготовку производит мастер, не будет лишним и самому приобрести соответствующую литературу по ремонту и диагностике дизельного двигателя, чтобы в будущем избежать ошибок и предотвратить поломку.

Ремонт двигателя производится с его начальной разборки непосредственно на самом автомобиле и затем уже снимается с кузова, (в зависимости от сложности ремонта, он может и оставаться на месте). С двигателя и гидроусилителя необходимо слить масло и охлаждающую жидкость. В то время когда ведётся работа по подготовке его к снятию можно производить частичную разборку, снимая фильтры, топливный насос и  топливные и масляные шланги, а также приступить к отключению от электропитания, разумеется, предварительно сняв аккумулятор, отсоединяется трос акселератора.

 После выемки двигателя его на специальной тележке отправляют на мойку, где он будет очищен и вымыт, и уже после этого отправляется на «операционный» стол к мастеру, где производится его разборка. Снимается всё, ТНВД (топливный насос высокого давления), головка блока цилиндров, возможна разборка топливной аппаратуры её диагностика, насос и форсунки диагностируются на специальном стенде, где выявляются все повреждения.
 
После снятия повреждённых деталей они ещё раз досконально вымываются и подвергаются исследованию при помощи различных высокоточных измерительных приборов, возможно визуальное распознавание на предмет выявления трещин и раковин. После осмотра составляется перечень необходимых для ремонта деталей и затем производится их замена, но это в том случае если не требуется механообработка двигателя – опресовка блока цилиндров, различная фрезеровка и т.д.

После  сборки двигатель регулируется с учётом угла опережения впрыска, оборотов холостого хода и оборотов прогрева, и затем производится обкатка двигателя. Первые 2000 км., нельзя давать на него большую нагрузку, необходимо следить за наименьшей загрузкой багажника и количеством пассажиров в салоне, не давать больших скоростей и оборотов и после пройденных 2000 км, обязательно необходимо сменить масло.

Двигатель готов, счастливого пути!

Добавить комментарий