DriveHelp.ru

Американские мускул кары

Американские мускул кары

Американцы издавна известны всему миру своей страстью к большим машинам и мощным двигателям, но в 1960-е годы вследствие развития автомобильного спорта, большой популярностью стали пользоваться среднеразмерные (по меркам американцев) автомобили, на которые устанавливались двигатели от более крупных машин для достижения максимальных скоростных показателей.

Американские мускул кары

Мускул кары (MuscleCars) появились в первой половине 1960-х годов. Тогда в Америке бензин был очень дешевым, и содержать автомобиль с мотором V8 не было так проблематично, как сейчас.

Но несмотря на обилие различных моделей и мощных моторов устанавливавшихся на них к мускул карам относится лишь небольшой круг машин.

Первым автомобилем, названным так, по мнению большинства источников, считается Pontiac Tempest GTO 1964 года выпуска. Он выглядел как обычный автомобиль своего времени: среднеразмерное двухдверное купе (американцы эти кузова называли хардтоп) с задним приводом, длинной около 5 метров.

Перед тем, как он получил приставку GTO, прямо на заводе он был переделан под установку 325-сильного мотора V8 (эта компоновка мотора впоследствии стала классической для мускулистых автомобилей), объем которого составлял 6,37 литра, более жесткую подвеску и механическую КПП (вместо привычного для американцев автомата).

После этого эксперимента с Понтиаком, на рынке США стали один за другим появляться похожие машины, которые стали пользоваться большим спросом: все они были небольшого размера, недорогие, но под капотом у них стояли мощнейшие моторы, которые для легкого автомобиля обеспечивали отличную скоростную динамику.

И вот в конкурентах у первопроходца появились также переделанные из обычных моделей Chevrolet Chevelle SS, Ford Fairlane GT, Dodge Coronet R/T, Oldsmobile 4-4-2, DodgeChargerR/t и другие.

Чтобы максимально снизить цену, у большинства этих машин менялись только мотор и трансмиссия, а тормозная система оставалась, как и у базовой модели, то есть на мускул карах стояли барабанные тормоза зачастую даже без вакуумного усилителя, поэтому они отличались низкой безопасностью и плохой управляемостью, но зато первую сотню километров разменивали меньше, чем за 7 секунд.

Технически все MuscleCars’ы имели схожую компоновку и строение двигателя. Они все производились с задним приводом и силовым агрегатом, расположенным впереди. Моторы были как правило восьмицилиндровые V-образные с чугунным блоком и одним распредвалом. Система питания была карбюраторной.

Исключением в этом смысле стал Chrysler HEMI 426, в двигателе которого была применена полусферическая камера сгорания, наличие которой улучшало смесеобразование и давало дополнительную мощность.

Многие модели, произведенные в период 60-70 годов стали легендарными и высоко ценятся коллекционерами и по сей день, и это относится не только к мускул карам, одной из ярких машин того времени является Форд Мустанг Шелби GT-500, новые модели которого выпускаются до сих пор.

Добавить комментарий