DriveHelp.ru

Hyundai Tucson (Хундай Туксон) — обзор, цены, достоинства и недостатки

Hyundai Tucson был выпущен в 2004 году и сразу завоевал популярность у автовладельцев.

Подержанные автомобили этой модели довольно высоко котируются на вторичном рынке за дешевое обслуживание и невысокую стоимость. Поэтому, если подыскивается недорогой семейный или рабочий автомобиль — герой рассказа может стать весьма неплохим выбором.

История модели

2004 г. — Hyundai Tucson дебютировал на автосалоне в Чикаго.
2005 г. – увеличение мощности дизельных двигателей со 103 до 110 л.с.
2006 г. – краш-тест (результат – 4 звезды).
2008 г. – рестайлинг (изменены оптика и приборы).
2009 г. – на рынок вышло 2-е поколение модели с индексом ix35.
2010 г. – продажа моделей 1-го поколения прекращена.

Кузов

В целом, кузов неплохо противостоит коррозии, жесткость силовых элементов (лонжероны, стойки) также на достойном уровне. А вот навесные детали прочностью не отличаются, на них часто остаются вмятины. Что касается лкп, то оно легко повреждается, а при небрежном отношении хозяина слезает краска с пластиковых деталей и лак – с металлических. Однако, при покупке данного экземпляра для работы, такие дефекты – удобный случай сбросить цену.

hyundai-tucson-

Салон

Салон «Туксона» не отличается дизайнерскими изысками и дорогими материалами, но его эргономика слишком серьезных нареканий не вызывает, хотя отсутствие регулировки руля по вылету, неважнецкая боковая поддержка передних кресел и несколько ограниченная обзорность будут смущать ценителей комфорта. Список стандартного оборудования дополняют:
1. Кондиционер (изредка климат-контроль);
2. 2 подушки безопасности;
3. Аудиосистема;
4. ABS;
5. EBD.
Из-за недолговечной обивки сидений их часто перетягивают или приобретают чехлы. Полезный «девайс» — подымающееся заднее стекло, удобное для погрузки и перевозки длинномеров.

Hyundai Tucson1

Двигатели

Линейка силовых агрегатов представлена «бензинниками» объемом 2,0 и 2,7 (V6) литра, а также 2-литровым дизелем. В целом, они вполне надежны и проверены временем. Неисправности возникают, как правило, по двум причинам: некачественное топливо и несвоевременное обслуживание. 

Например, задержка с заменой масла в 2-литровых версиях грозит выходом из строя датчика CVT. А вот для V6 и дизелей это чревато заменой гидрокомпенсаторов. Внимания требуют и свечи, кстати, для мотора 2,7 это затратная и длительная процедура, потому как моторный отсек скомпонован довольно тесно. Что касается свечей накала, то их ресурс рассчитан на 3 года, но лучше поменять их немного раньше. Очень опасна вода в «солярке» для дизельных версий. От нее страдают форсунки и насос.

Перед приобретением обязательно нужно узнать у хозяина о замене ремня ГРМ (его замена по регламенту проводится каждые 60000 километров) и роликов. Хотя, для самоуспокоения, их лучше поменять сразу после покупки. После 100000 километров под замену может пойти водяной насос и ремень кондиционера.

hyundai_tucson

КПП и привод

Как ни странно, механическая коробка на автомобилях первых годов выпуска не отличается надежностью. Уже после 60000 километров возможен ее ремонт из-за выхода из строя синхронизаторов (2 и 3 передача). После 2006 года эта проблема была устранена, хотя чаще всего она возникает по причине агрессивного стиля вождения.
Тем не менее, после 150000 километров пробега у многих возникает заметный люфт кулисы, в чем повинен износ втулок.

Исходя из этого, во многих случаях покупка машины с АКПП будет предпочтительнее. Автомат, конечно, морально устаревший – всего 4 передачи, зато весьма надежен. Но опять же, все зависит от условий эксплуатации.

Полный привод на Hyundai Tucson подключаемый. На ровной и сухой дороге работает только передний привод, задний же автоматически подключается при пробуксовке. Если же предстоит съезд в серьезную грязь, то лучше заблокировать муфту заранее путем нажатия соответствующей кнопки на торпедо. Однако при скорости более 40 километров в час электроника сама разблокирует муфту, чтобы уберечь трансмиссию от преждевременного износа. В целом, полный привод на «Туксоне» достаточно надежен.

Исключение составляют автомобили моложе 2007 года – у некоторых из них выходят из строя сальники полуосей.

Подвеска

Ходовая часть автомобиля не слишком долговечна. Так, стойки стабилизатора «просятся» под замену уже после 60000 км пробега, передние сайлент-блоки – в период от 50000 до 100000 км. Не отличаются надежностью наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. Что касается гидроусилителя, то он может потечь уже после 80000 км.

Амортизаторы и тормоза, в том числе и стояночный тормоз, тоже могут потребовать внимания. 
Однако, несмотря на не слишком долгий срок службы деталей подвески и рулевого управления, их ремонт не разорит хозяина. Ведь расходные материалы относительно дешевы, а крупные узлы, как правило, можно отремонтировать.

Hyundai Tucson

Достоинства и недостатки

В целом, можно выделить следующие плюсы и минусы:
+ Большой клиренс;
+ Полный привод; 
+ Просторный салон;
+ Неплохая ремонтопригодность;
+ Довольно демократичная цена.

- Недостаточная динамика;
- «Серый» дизайн;
- Аскетичный интерьер;
- Недолговечная ходовая;
- Проблемная «механика».

Разброс цен на автомобиль довольно значительный. Стоимость может колебаться от 13000 до 22000 долларов. Это зависит от многих нюансов: состояние машины, год выпуска, двигатель, комплектация и другие факторы.

Если вы являетесь почитателем марки Хундай, мы также рекомендуем ознакомиться  с обзором Hyundai Sonata New

Добавить комментарий