Сценарий игры детский: Веселый каламбур. Сценарий новогодней игровой программы – “Новогодний каламбур” Игровая программа веселый каламбур


инструктор по труду

Сердюкова Ирина Алексеевна

Муниципальное казенное бюджетное учреждение города Новосибирска

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Жемчужина»

Сценарий включает в себя конкурсную программу с музыкальными, театральными, художественными и творческими конкурсами.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на Новогоднем празднике. За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд и волшебства! Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!

Ведущий: А чтобы было интересно, вас ждет сегодня веселое новогоднее путешествие с конкурсами, которые проведут вместе с нами забавные Снеговики, а сюрпризы, призы и подарки вас тоже ждут сегодня…

Ведущая: Итак, команды готовы, и мы начинаем наше новогоднее путешествие «Новогодние вытворяшки». Прошу моих помощников Снеговиков, раздать командам маршрутные карты нашего новогоднего путешествия. (Снеговики раздают командам маршрутные карты)

Наше путешествие начинается, и прямо сейчас проводим 1 конкурс:

1 конкурс «Музыкальный»

Ведущий: Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:

процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.

Жюри подводит итоги и вручает командам баллы-снежинки, которые в конце путешествия будут подсчитаны, по ним определен победитель.

2 конкурс. «Театральный »

Ведущая: Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском календаре? Их всего 12, по количеству месяцев в году. Отвечаем по очереди, каждая команда называет по 3 знака.

Команды : Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Снеговик : Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают карточки с названием животного и читают стихотворение)

Жюри начисляет баллы-снежинки.

3 конкурс. «Загадки»

Ведущий: А сейчас конкурс на лучшего знатока новогодних загадок.

Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

Снеговик:

  1. В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)
  2. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
  3. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
  4. На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)
  5. У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
  6. На всех садится, никого не боится. (Снег)
  7. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

8.Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

(Жюри начисляет баллы-снежинки.)

4 конкурс: «Лепим снежную бабу»

Ведущая: Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а из всего того, что приготовлено на столе. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.Затем нужно на него надеть приготовленные атрибуты, дать в руки веник или метлу.

Снеговик: Посмотрим, чья снежная баба будет самой оригинальной.

Каждая команда получает приз.

5 конкурс. «Подарок в упаковке»

Ведущий: Изкаждой команды вызывается по 1 представителю. Ваша задача состоит в том, чтобы за 3 минуты оформить красиво новогодний подарок. Для этого у нас имеется: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты, новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то, что требуется для создания красивой упаковки. У кого получится самый красивый подарок, тот и победил.

6 конкурс. « Нарисуй веселого Деда Мороза»

Ведущая: На мольберте закреплен лист ватмана, каждой команде выдается по упаковке цветных фломастеров.

Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,

но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно:

голову, глаза, нос, рот, бороду и т.д. Побеждает та команда, у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

7 конкурс. «Живая новогодняя ёлка»

Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.

Ведущий: В каждой команде выберете того, кто будет изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.

Призы получают те, у кого елка самая нарядная.

Все участники победившей команды, конечно же, получают новогодние призы.

8 конкурс. «Портрет из фруктов»

Ведущая: Перед вами стол с подносом и миской, в которой лежат фрукты.

Предлагаем каждой команде создать портрет на подносе, с помощью фруктов.

Команды получают сладкие призы.

9 конкурс. «Новогодний сюрприз»

Ведущий: Следующий наш конкурс творческий: необходимо за 5-7 минут сделать новогодний сувенир своими руками, используя картонную одноразовую тарелочку, салфетки для декупажа новогодней тематики, декупажный клей и ножницы. Приступайте к работе!

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

10 конкурс. «Новогодняя роспись»

Ведущая: Предлагаю, используя новогоднюю тематику, нарисовать на столе

манной крупой (гречкой или пшеном) картину. Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д.

Дается 5 минут времени.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

Ведущий: Вот и завершается наша конкурсная новогодняя программа, но наш праздник продолжается. А пока жюри подсчитывает набранные командами баллы-снежинки, я предлагаю позвать на наш праздник Дедушку Мороза и Снегурочку. Ребята, давайте все вместе громко позовем их! (Входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз любит слушать новогодние песни. Давайте все возьмемся за руки, встанем в хоровод и исполним новогоднюю песню. (Звучит музыка, все поют известную новогоднюю песню)

Ведущая: Асейчас, подведем итоги нашего новогоднего путешествия и

послушаем результаты. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды сладкими призами)

Снегурочка: Ребята, а может быть, кто-то из вас споет песню или расскажет стихи, в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге. Есть среди вас такие? (Дети показывают подготовленные музыкальные номера)

Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, порадовали дедушку своими песнями, танцами, да стихами. А теперь пришло время и мне вручить новогодние подарки, Снегурочка, помогай мне. (Раздают новогодние подарки).

Праздничная фотосессия.

Ведущий: Ребята, предлагаю провести праздничную фотосессию с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиками!

Дед Мороз: Ребята, пришло время и нам со Снегурочкой отправляться в дорогу. До новых встреч в следующем году! (Дети провожают Деда Мороза и Снегурочку).

Ведущая: После веселого путешествия, вы, конечно же, проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!

Новогодний каламбур.

Звучит песня гр. «Дискотека «Авария» «Снегурочка». Появляется ведущий в костюме Снегурочки. Это может быть и молодой человек.

Снегурочка (поет) . А вот и я, Снегурочка, интимная фигурочка.
Сейчас мы будем петь песню, которой нет чудесней.
Петь будем дружно, иначе на фига все это нужно.
Никого не заставляю, пистолет не наставляю.
Слова в припеве очень просты,
Петь будешь ты, ты и ты, еще вот ты и все остальные.
А слова у нас такие: «» и так далее, и так далее.
Главное, чтобы вы мне подпевали все вместе.
Вместе с залом. С Новым годом, с Новым годом, с Новым годом, с Новым годом!
Снегурочка. С наступающим вас! (Пауза.) Уже наступил? Прошлый еще не закончился? Каждый год одно и то же. Кстати, без чего Новый год не праздник? (Спускается в зал. Подходит к одному из зрителей.) Вот ты до четырех считать умеешь?
Зритель. Да.
Снегурочка. Будешь начальником. Это тот, кто начинает: раз, два, три, четыре. Начальник, ты понял? Точно понял, или тебе по-английски объяснить: уан, ту, фри, фо… Уже по-русски понял? Молодец! Я тебе рукой махну, хорошо?

Зритель кивает.

Ты чего киваешь? Я тебе рукой махнула, и ты махни рукой, что понял, хорошо?

Участник машет рукой.

Вот, уже лучше. Давай. (Машет рукой.)
Начальник. Раз, два, три, четыре.
Снегурочка. Запомнил?

Участник машет рукой.

Руководитель ты мой. Начальник есть. Дальше поехали. Новый год без этого не может быть… На голову падает… Кто сказал «кирпич»? Ты? Он уже на тебя падал, заметно. Без снега, конечно, Новый год не Новый год! А ты чего смеешься? Будете снежинками.

Снежинками могут быть как парни, так и девушки.

(К Снежинкам.) Танец снежинок знаете?
Снежинки. Да.
Снегурочка. Знаете - забудьте. Будете падать по моей команде. (Пауза.) Как падать? Как кирпич, тьфу ты, снег на голову. Вот так: руками вверх-вниз. (Показывает.) Понятно?
Снежинки. Да.
Снегурочка. Падаем.

Снежинки выполняют задание.

Молодцы! С одного раза сделали вид, что поняли. (В зал.) Новый год без этого не Новый год. Это… туда, сюда, обратно - тебе и мне приятно. (Подходит к одному из зрителей.) Ты чего ржешь? Сразу видно, что этим никогда не занимался. За покупками не ходил. А то бы не до смеху было. Будешь носильником.

Зритель смеется.

Опять смеется! Тот, кто покупки носит. Вот так сможешь по команде сделать? (Показывает, что нужно делать.)

Зритель повторяет: бежит на месте, сделав руки коромыслом.

Ты далеко побежал. Я говорю, по команде. Вот теперь побежал!

Зритель бежит.

Так держать! Если в новогоднюю ночь сели за стол, что делают? Кто сказал «жрут»? Ты местный? Нет? Всем кажется, что они едят, но со стороны-то виднее. Будешь гостем. Делай вот так: «хрум-хрум».

Зритель повторяет.

Что, кость в горле застряла? Так не надо в гостях сразу полкурицы в рот совать. Ладно, есть все мастера. Будешь так делать по моей команде. (Подходит к другому зрителю.) Любишь выступать?
Зритель. Да.
Снегурочка. Любишь, по выступам вижу. Будешь президентом. Как зовут?
Зритель. Миша.
Снегурочка. Я не тебя, я господина президента спрашиваю. Еще раз. Как зовут?
Зритель. Дмитрий Анатольевич.
Снегурочка. Дмитрий Анатольевич, можно к вам обратиться? Тс-с… Ничего не говори, ты же президент, просто кивай головой, понял?

Зритель кивает головой.

Отлично! Господин президент, по моей команде говорите «Добрый вечер!» Пробуем. Давай!
Зритель. Добрый вечер!
Снегурочка. Конечно, слов многовато, но для начала сойдет. Вспоминаем, без чего Новый год не Новый год? Они после президента… тоже по голове бьют.
Кто-то из зала. Часы.
Снегурочка. Часы? Это у тебя на кухне часы, а в Кремле куранты. Убивать умеешь?.. Я про время спрашиваю. Умеешь, по глазам вижу. Будешь курантами. Делай вот так. Поставь стрелки на двенадцать. Натурально, стрелочник. На железной дороге работал?
Зритель. Нет.
Снегурочка. Хорошо, стрелки на двенадцать, куранты бьют: «ку-ку».
Зритель. Ку-ку!
Снегурочка. Сам ты ку-ку. Где ты на курантах кукушку видел?!
Зритель. Вы же сами сказали.
Снегурочка. Я сказала? Я тебе хотела сказать: «ку-ку» только не говори, понял? Последний раз говорю, только дослушай. Куранты - «бам-бам». Дослушал? Повтори.
Зритель. Бам-бам!
Снегурочка. Молодец! На лету все схватываешь. (Подходит к молодому человеку.) Пить умеешь?

Зритель начинает что-то отвечать, но Снегурочка перебивает его.

Ты передо мной не извиняйся, я тебя про воду спрашиваю. А бухать умеешь?

Зритель молчит.

Ты чего замолчал, я правильно ударение поставила. Короче, фейерверком будешь. Вот так делай: «бу-бух, бу-бух» и руками не забывай махать.

Зритель повторяет.

Ты на меня не смотри, тренируйся. (Подходит к одному из зрителей.) Тебя с Новым годом поздравляли?
Зритель. Да.
Снегурочка (к другому) . А тебя?
Зритель. Да.
Снегурочка. А меня ни разу, все я поздравляю. Будете все вместе меня с Новым годом поздравлять. Вот так: «С Новым годом, с Новым годом!» По моей команде все вместе, приготовились, начали!
Зрители. С Новым годом, с Новым годом!
Снегурочка. Приятно, только как-то безадресно. (Подходит к одному из зрителей.) Любишь рекламу? Нет? Я тоже. А в рекламе хочешь сняться? Хочешь. Будешь сниматься в моей рекламе! Роль у тебя такая: кричишь «Снегурочка!» Только без рифмы. Понятно?
Зритель. Да.
Снегурочка. Тогда соединяем с поздравлением. Реклама!
Зритель. Снегурочка!
Снегурочка. Поздравление!
Зрители. С Новым годом, с Новым годом!
Снегурочка. Молодцы, теперь все вместе. Начальник, снежинки и так далее по порядку. Я буду командовать. Приготовились, начали!

Проводит игру с залом: «Начальник! Снежинки! Носильник! Гость! Президент! Куранты! Фейерверк! Реклама! Поздравление!»

Вот и вспомнили, без чего Новый год не Новый год. Есть еще всякие мелочи. Кстати о них. Дед Мороз строго-настрого наказал, чтобы в каждом конкурсе был победитель. Давай ты будешь! (Показывает на любого зрителя.) Никто не возражает? А кто против судьи возразит! Будешь судьей. Иди сюда. Не бойся. На мыло не пустим.

Снегурочка и зритель поднимаются на сцену. Помощники выкатывают куб, на каждой из сторон которого написана цифра от одного до шести.

Вот тебе кубик. Кидай.

Участник кидает. Выпадает, например, цифра 2.

(В зал.) У кого бирка с цифрой два, например, 24, 206, 2005, прошу на сцену. А вас, Фемида, прошу в зал, вы свое дело сделали. Спасибо.

Судья спускается, а на сцену поднимается участник с биркой.

Покажите бирку.

Зритель показывает бирку. Снегурочка показывает ее залу.

Писали желание моему Дедушке?
Зритель. Да.
Снегурочка. Исполнил?
Зритель. Нет.
Снегурочка. Сегодня обязательно исполнит, пишите.

Зрителю выносят фломастер и лист бумаги.

Пишите от кого и желание.

Зритель пишет.

(К зрителям.) Подарки в Новый год хотят все, хотя все далеко не подарки.

Звучит песня гр. «Дискотека «Авария» «Снегурочка». На каждый песенный вопрос Снегурочки зрители отвечают «Да».

Вы хотите подарки?
Зрители. Да!
Снегурочка. Вафли, пряники и марки?
Зрители. Да!
Снегурочка. Хотите ездить на иномарке?
Зрители. Да!
Снегурочка. А летом плавать на байдарке?
Зрители. Да!
Снегурочка. Вы хотите приключений?
Зрители. Да!
Снегурочка. Веселья без ограничений?
Зрители. Да!
Снегурочка. Чтоб Новый год принес вам всем как можно больше облегчений?
Зрители. Да!
Снегурочка (к зрителю) . Написали? Отправляем. Адрес, как вы знаете, Великий Устюг. Никуда не уходите до конца игры, вы нам еще понадобитесь. (Надевает на зрителя боа из мишуры.) А пока прошу в зал. (Уходит.)

Звучит песня «Новогодние игрушки», после слов «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нем…» слышен шум хлопушек, фейерверка. Появляется Пиротехник.

Пиротехник (поет) . Весело, весело встретим… Да, люблю под Новый год с огоньком работать. Гори все синим пламенем… (Смотрит в сторону кулис.) Спокойно, люди в комбинезонах и с огнетушителями, это я огненное выражение припомнил. Зал зрительный ты мой, помогай вспоминать выражения с огоньком…

Проводит аукцион выражений со словом «огонь», «огонек». Например: бояться как огня, в огонь и в воду пойдет, огонь души и т. д.

Зритель. Игра с огнем.
Пиротехник. Раз, два, три! Ну, знаток, мы тебя днем с огнем отыскали! Прошу на сцену. Как говорится, из огня да в полымя.

(К участнику.) Весело, весело… Устроим новогодний голубой огонек? - спросил я… у администрации. Новогодний и голубой - пожалуйста, а вот огонек - ни-ни… Техника пожарной безопасности не позволяет. Меньше хлопот, главное, чтобы огонь внутри горел. О! (В зал.) Ушки на макушке бывают только после новогодней…
Зрители. Хлопушки!
Пиротехник (к зрителям) . Что вы глазами хлопаете, лучше скажите, чем еще похлопать можно…

Зрители называют варианты. Например: хлопать по плечу, хлопать дверьми, хлопать в ладоши и т. д.

Зритель. Хлопать ушами.
Пиротехник. Раз, два, три! (К зрителю.) Тебе можно и похлопать, заслужил. Выходи к нам. Итак, новогоднее шоу продолжается… Весело, весело… Заряды на сцену!

Выносят хлопушки. Раздают по семь штук сидящим в зале с левого края и с правого.

(К зрителям с хлопушками.) Хлопать не надо. Вы, как уже догадались, сегодня у нас крайние. Проверим, крепко ли вы держитесь на ногах.

Зрители встают.

(К крайним по левую сторону.) Вы держите заряд в левой руке. (К крайним по правую сторону.) А вы - в правой. (К игрокам на сцене.) Займите ваши огневые позиции.

Участники спускаются в зал, один становится перед своей группой поддержки, другой перед своей.

Кто из вас быстрей все заряды хлопнет, тот и победит. Начинаем по моему хлопку. (Показывает хлопушку.) Хлопать заряды можно только… (Показывает мизинец.) Спусковым крючком. Понятно?
Игроки. Да.
Пиротехник. Группа поддержки готова?
Группа поддержки. Да.
Пиротехник. Спусковые крючки к бою! (Взрывает хлопушку.)

Участники выполняют задание. Один из участников первым взрывает все хлопушки.

(К группе поддержки.) Молодцы, хорошо держались! Получите молоко за вредность. Остатки не сладки, сдайте и садитесь.

Помощники награждают молоком группу поддержки и забирают у них использованные хлопушки. К победителю подходит помощник и просит написать новогоднее желание.

(Хлопает проигравшего по плечу.) Пустые хлопоты получились, огневая поддержка подвела, но кто не рискует, тот не пьет…
Проигравший. Шампанское.

Ему вручают бутылку шампанского.

Пиротехник. Хлопни за наше здоровье.

Проигравший уходит.

(Победителю.) Ну что, хлопец, хорошо похлопотал! Заслужил зрительскую отбивную.

Зрители аплодируют победителю.

Написал Дедушке новогоднее письмо?

Победитель
(пишет) . Да.

Письмо уносят.

Пиротехник. Не прощаюсь, ты еще заглянешь к нам на огонек. А пока займи свое место в зале.

Участник спускается в зал.

Весело, весело встретим Новый год… (Уходит.)

Звук метели. Выходит Собака.

Собака. В такую погоду хороший хозяин собаку из дому не выгонит. То ли хозяин гад, то ли я на градусник не посмотрела. Кто я?
Кто-то из зала. Собака.
Собака (про себя) . Сразу обзываться. (Вслух.) Правильно. Ну и пусть наступает год Быка, а у нас жизнь каждый год собачья. Где моя песня? Пожалуйста!

Звучит песня «Собака бывает кусачей».

Вот эту не надо. Дела плохи, когда блохи. Жизнь хороша, когда блох ни шиша. Другую.

Звучит песня из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», затем слова «Сюда едет крымский царь. Собака!!!»

Молчать!!! Какой еще царь, что вы поете? Боже, что, про нас хороших песен нет? Ладно, песен на сегодня достаточно. Хорошо, когда собака друг, плохо, когда друг Собака. Как вам повезло, что у нас Новый год… Я хотела сказать: как нам повезло. (Водит по животу.) Что у вас Новый год. Помните: «Ну, ты это, если что заходи». Из какого мультфильма эта фраза?
Зритель. «Жил-был пес».
Собака. Пес с вами! Проходите к нам.

Первый участник поднимается на сцену.

Если собака - друг человека, получается, что дворняга - друг дворника, а бульдог - бульдозера. Собаки, как и девушки, бывают разными, встречаются волкодавы, фокстерьеры, «вкусно-вкусно»… Это вы не про то подумали, так на китайском собачья порода называется. Кто знает какая?
Зритель. Чау-чау.
Собака. Прошу вас, специалист по родам… ой, по породам, на сцену.

Второй участник поднимается на сцену.

Не секрет, что собака отличный сторож. В честь нее даже устройство на замке собачкой назвали. Чтобы предупредить об опасности, человек пользуется знаками. На дорогах это «Осторожно, дети», во дворах - «Осторожно, высокое напряжение», а на дверях частных домов…
Зритель. «Осторожно, злая собака».
Собака. Молодец! Что ты смотришь на меня, как кошка на собаку, опасность тебе не грозит. Поднимайся, да смотри осторожней, здесь ступеньки.

Третий участник выходит на сцену.

Человеческая любовь к собакам не знает границ, они про нас даже фильмы снимают. Недавно по телевизору «Собачье сердце» смотрела. Кстати, по паспорту Шарика как звали?
Зритель. Полиграф Полиграфович Шариков.
Собака. Ну вы даете! Держите хвост пистолетом и к нам на сцену!

Четвертый участник поднимается на сцену.

Мой далекий родственник в Египте любил загадки. Ну этот, Сфинкс. Вот и я, хоть и не далекая, но обожаю. Сменив первую букву в уличном водопроводном устройстве с краном, получите название моей подружки.
Зритель. Болонка!
Собака. Отлично! Вот где собака зарыта. Ко мне… Извините, привычка. Выходите на сцену.

Пятый участник выходит на сцену.

Мои двуногие друзья! Теперь у нас настоящая новогодняя компания. Хотя компания без песен - это как обед без косточек. Как вы знаете, у нас к деревьям особое отношение, поэтому предлагаю спеть мою любимую «Палочку», фу ты, «Елочку». Так как пою я исключительно по-собачьи, и вам придется освоить азы собачьей песни. Сделайте руки вот так. (Прижимает руки к груди.)

Участники повторяют.

Молодцы! Теперь покажите, как ваши хвостатые друзья лают?

Участники лают.

А как рычат? Мухтар бы позавидовал. А дышат? А скулят? Великолепно! Каштанка осталась бы вами довольна. Последние слова в песне поем по-собачьи. (Показывает, как нужно петь.) Понятно?
Участники. Да.
Собака. Победит тот, кто ни разу не ошибется. Да смотрите, порядок не перепутайте. А не то я устрою беспорядки. А теперь с елочкой под мою палочку. (Достает дирижерскую палочку.) Начали!
Участники. В лесу родилась… (Лают вместо слова «елочка».)
В лесу она… (Рычат.)
Зимой и летом… (Дышат.)
Зеленая… (Скулят.)

С каждым разом фонограмма убыстряется. Тех, кто ошибается, ведущий отстраняет от пения.

Собака (к участникам, которые ошибались) . Ничего, потом наверстаешь. Эх ты! В запивалы только годишься! Поешь ты никуда не годно, а вот Барбос, хозяин бара, из тебя хороший бы получился! С елочкой у тебя не срослось, как говорится.

Остается последний участник, который пишет желание. Ведущий подходит к проигравшим.

Расстроились? Вот вам таблеточки от расстройства. (Дает витамины.) И вальс в вашу честь моего собственного сочинения.

Звучит собачий вальс. Ведущий провожает проигравших в зал. Подходит к победителю.

Здорово. (Подает руку.) Фу ты. (Убирает руку.) Здорово поешь. Прямо Паваротти собачьей эстрады. Написал желание?
Победитель. Да.

Помощница запечатывает желание в конверт и уносит. На победителя надевают новогоднее боа.

Собака. Провожать меня не надо, и ты далеко не уходи.

Победитель уходит в зал. Собака пританцовывая уходит под собачий вальс. Звучит песня «Новый год с «Хит-FM». После слов «Приходит к нам Новый год. Волшебную ночь вместе с «Хит-FM» встретим» звучит голос Радиоведущего.

Радиоведущий. Привет! С вами Макар Переполох, я видный парень…(Пауза.) Что, меня не видно? Это не телевизор! Очень жаль, дорогие радиослушатели, что меня заранее об этом не предупредили. Макар Переполох - это, как вы догадались, мое… настоящее имя, а псевдоним с таким-то именем - не смешите меня! Продолжаем кефир-эфир. Знакомьтесь, мои глаза и руки на сцене. Клуша и Клаша.

Выходят помощницы.

Это, как вы уже поняли, их… правильно, псевдонимы. В руках у меня и у моих помощниц по сотовому телефону. Как вы знаете, в обычный день до нас трудно дозвониться, еще труднее в новогоднюю ночь, поэтому сегодня будет просто… просто супертрудно. Номер нашей студии зашифрован в новогоднем тосте, потому что Новый год без тоста - не смешите меня! Победит тот, кто первым до нас дозвонится. Просьба к победителю: не бросать трубку. Итак, новогодний тост. Высоко в горах… Если гору раскатать по земле, примерно восемь километров получится, а точно девять, вот как высоко. Собрались два джигита… Чего уж они там забыли? Но я в их дела не вмешиваюсь… Потом подумали и решили… прийти еще двое. Этих я вообще не знаю, прошли мимо, даже не поздоровались. В результате на горе собралось шесть джигитов… Слушай, не перебивай, я считать умею, просто не все пришли, как договаривались. Посидели они, подождали… Сколько ждали, неизвестно, известно, что наконец-то они дождались… Не зря говорят… в народе у вас, что семеро восьмого не ждут. К счастью, один из джигитов знал эту мудрость, но, к несчастью, его среди них не оказалось. Так выпьем же за то, чтобы счастье оказывалось на нашей стороне, а не на стороне того, кого среди нас, к несчастью, не оказалось. Дальше просто подряд какие-то цифры идут: ноль, три, один.

Того, кто первым дозванивается по прозвучавшему номеру, выводят через микрофон «в эфир».

Алло, вы в эфире, говорите! Как вас зовут? Встаньте, пожалуйста.

Зритель встает.

Помашите моим помощницам рукой. Теперь идите на сцену.

Первый участник поднимается на сцену.

А я продолжаю ждать второй и последний звонок на уже известный вам номер. И у нас уже есть дозвонившийся. Алло… Не сейчас, мама, да, я уже поел. Простите, сбои на линии. Звоните и ни в коем случае не бросайте трубку.

Второго дозвонившегося после беседы по громкой связи приглашают на сцену.

Участники в сборе. Мы начинаем игру «Угадай мелодию» - радиоверсия. Тема сегодня одна - Новый год. Игра состоит из 3 туров. За каждый правильный ответ победитель получает призовые очки. У кого их окажется больше к концу третьего тура, тот и выиграл. Понятно? Если догадались, что за мелодия, не смешите меня, кнопки у нас нет, просто поднимите руку, и вас заметят. Если вы ошибаетесь, второй игрок может спокойно дослушать мелодию и сказать свой вариант ответа. Если и он оказывается неточен, значит, не судьба, повезет в следующем туре. За всем будут наблюдать мои помощницы. Игроки готовы?
Игроки. Да.
Радиоведущий. Болельщики начеку?
Зрители. Да.
Радиоведущий. Помощницы в строю. Начинаем первый тур.

Отбивка первого тура «Пусть бегут неуклюже».

Как вы поняли из названия, мелодия проигрывается в быстром темпе. Приготовились, побежали!

Играет мелодия. Один из игроков первым поднимает руку и говорит ответ. Если ответ правильный, на его счету один балл.

Тур второй.

Отбивка «Чуть помедленнее, кони».

В этом туре мелодия замедленная. Поэтому не спеша начинаем.

Балл получает угадавший игрок.

Последний решающий тур номер три.

Отбивка «Скрещенье рук, скрещенье ног, судьбы сплетенье».

В отличие от Пастернака нам удалось только скрещение мелодий, и всего двух. Вам нужно их расплести. Если угадана только одна мелодия, ответ считается неверным, а вашему оппоненту остается угадать оставшуюся мелодию.

Проходит третий тур, один из участников получает один балл.

Подсчитываем призовые очки. (Проигравшему.) Видно, на ухо вы слабоваты, зато не поздно улучшить ваше зрение и укрепить иммунитет. Держите.

Помощницы награждают проигравшего тремя килограммами мандаринов и провожают в зал. На победителя надевают новогоднее боа.

(К победителю.) Мастер новогодних мелодий, вы уже написали свое желание Дедушке?
Победитель (пишет) . Да.

Помощница берет лист с желанием и запечатывает его в конверт.

Радиоведущий. Победителей просим никуда из зала не уходить, мы вас все равно найдем. А с вами, дорогие слушатели, мы встретимся еще, поэтому не прощаюсь надолго. До новых волн в эфире!

Победитель спускается в зал. Звучит минусовка песни «Новый год» гр. «Дискотека «Авария». Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Еле отвязался от этих сорокалетних детей в черной форме. Привязались к посоху - холодное оружие! Еще бы не холодное, я ведь с морозу! С наступающим вас! (К зрителям.) Почему вас не заставляли кричать «Дедушка Мороз» знаете? Потому что у меня со слухом все в порядке! Не понял, а дети где? (Себе под нос.) Надо срочно Снегурочку звать. Кстати, у нее со слухом не все в порядке. Поэтому дружно позовем Снегурочку.
Зрители. Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!
Дед Мороз. Забыл, что у меня с памятью не все в порядке. Мы же с ней договаривались, что она по моему сигналу появится! Но забыл по какому! (Стучит посохом.)

Появляется Снегурочка. Звучит новогодняя песня из м/ф «Ну, погоди!»

Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?
Снегурочка. Я уже на празднике здесь была.
Ты зачем позвал меня, в чем беда?
Дед Мороз. А ну-ка, давай-ка ты мне помоги.
Снегурочка. Щас, Дед Мороз, щас, Дед Мороз,
Щас, Дед Мороз, погоди.
Дед Мороз. Все, давай по-нормальному, не могу больше песнями! Говори, что происходит.
Снегурочка (наступает на Деда Мороза) . Дедуля, ты в курсе, что мы тебе в Великий Устюг письма с желаниями отправили?
Дед Мороз. Да?! Эх, разминулись мы, наверное, с ними! А я сейчас мигом туда и обратно, меня олени за поворотом ждут. (Пытается уйти.)
Снегурочка. Стой! Если бы тебя «МиГ» за поворотом ждал, тогда другое дело. О! А если победители сами свои желания скажут? Хорошо?
Дед Мороз. Плохо, очень плохо, что такая хорошая идея и не моя. Ладно, зови их сюда.
Снегурочка. На сцену приглашаются… Самый везучий! Победитель конкурса Снегурочки.

Выходит первый победитель, встает около Снегурочки.

Повелитель ба-бахов и бу-бухов.

Пиротехник.

Паваротти собачьей песни.

Выходит победитель конкурса, его встречает Собака.

Знаток новогодних мелодий.

Выходит победитель конкурса, его встречает Радиоведущий.

Начинаем по порядку. (К первому победителю.) Пожалуйста.

Первый говорит желание.

Дед Мороз. Хорошо, с радостью исполню.

Второй говорит свое желание и т. д. После каждого желания Дед Мороз обещает его исполнить.

С превеликим удовольствием исполняю ваше желание! Проще простого, легче легкого! Отличное желание! Будет сделано! Молодец, от всего сердца загадал! Будет исполнено!
Снегурочка. Еще немного новогодних сладостей. Как же без них?

Победителям раздают новогодние подарки.

Дед Мороз. А теперь новогодние пожелания для победителей и зрителей.
Снегурочка. Женщины, не волнуйтесь о своей фигуре, потому что у мужчин мы всегда будем фигурой номер один.
Пиротехник. Чтобы Новый год прошел у вас с прибубухами, но без прибамбахов.
Собака. Главное, чтоб наступающий год не пошел у вас псу под хвост.
Радиоведущий. В наступающем году слушайте радио, остальное, как говорится, видимость.
Дед Мороз. Прошу победителей занять места в зрительном зале. С Новым годом, друзья, с новым счастьем!

Звучит новогодняя песня.

Сценарий конкурсно-игровой программы "Веселый каламбур"

Сценарный план

1. Пролог

    Вступительное слово ведущих.

    Представление условий состязаний.

2. Основная часть

1 Тур

    «Путаница».

    «Рифма»

Переменка : Игра «Собери снеговика».

2 Тур

    Викторина

Переменка : «Загадки».

3 Тур

    «Нарисуй медведя».

Переменка: Игра «Снежки».

4 Тур

    «Веселая задачка».

Переменка: Кричалка «Это все мои друзья».

5 Тур

    Аукцион «Цветы».

3. Заключительная часть

    Подсчет жетонов участниками.

    Награждение.

    Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый каламбур»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе) : Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!

2 Ведущий : А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы !

1 Ведущий : Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе): Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 задание.

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас -
Виноград созрел у нас.

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.

2 Ведущий:

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2 задание.

2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание . Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Стерка, краски, терка, кисти.

За правильные ответы команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка . Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Собери снеговика»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

2 ТУР

1 Ведущий: 2 Тур . Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.)

    Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).

    Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).

    Днем светло, а ночью…? (Темно).

    Небо голубое, а снег…? (Белый).

    Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).

    Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).

    Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).

    Что такое эскиз? (Рисунок).

    Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).

    Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).

    Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)

    Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).

    Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).

    Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

    Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).

    Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).

    Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).

    Почему на письмо нужно наклеивать марку? (Чтобы дошло до адресата).

    Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).

    Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).

2 Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – загадки!

Загадки

    Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки.
    С виду кроток, но не верь:

    Страшен в жизни этот зверь
    (Рысь)

    Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под снежный вой

    Спит в избушке снеговой.
    (Медведь).

    Что за зверь зимой холодной
    Ходит в чаще злой, голодный?
    (Волк).

    Чуток, строен и высок,
    Гордо голову несет,
    От рогов густая тень.
    Вот красивый зверь
    …(Олень).

    Трусоват лесной красавец.
    Догадались? Это
    …(Заяц).

    Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;

    Я из воды, а с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях,

    Как алмаз, блещу при солнечных лучах.
    (Снег).

    Белый Тихон,
    С неба спихан,

    Где пробегает –

    Ковром устилает
    . (Снег)

    Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).

    Гуляет на воле,
    В лесу, в чистом поле.

    Крутит, воет, бурчит,

    На весь мир ворчит.
    По селам городам летает,

    Знать никого не желает. (
    Метель, вьюга).

    Он и добрый, он и строгий,
    Бородой до глаз зарос.
    Красноносый, краснощекий
    Наш любимый... (Дед Мороз).

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

3 ТУР

1 Ведущий: В этом туре вам предстоит проявить художественные способности и нарисовать медведя. Сложность состоит в том, что рисовать вы его будете по очереди, передавая маркер друг другу, как эстафету, на скорость. Итак, 1-ый участник добегает, рисует часть тела, бежит обратно, передает маркер следующему участнику, тот в свою очередь добегает к магнитной доске, рисует следующую часть тела, бежит обратно и т.д. Команда, первая нарисовавшая медведя, получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Эстафета «Нарисуй медведя».

2 Ведущий: И вновь переменка. Мы приглашаем вас на самую любимую зимнюю игру всех детей - «Снежки». Сейчас вам предстоит проверить себя на меткость. Я попрошу команды выйти на линию старта. Итак, внимание! Каждый участник получает по одному снежку. Это значит, что каждый из вас имеет только 1 попытку попасть в корзину. 1-е участники бросают снежок в корзину и становятся в конец команды. Команда, которая больше снежков забросит в корзину, получает два жетона.

Игра «Снежки»

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому, что мы начинаем 4-й тур.

В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.

4 Тур - «Веселая задачка»

2 Ведущий:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).

Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.

1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

«Кричалка»

2 Ведущий: Ребята! Мы вам сейчас будем читать стихи, и если они о вас, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились? (Ведущие поочередно задают вопросы ):

- Кто любит читать? - Кто любит играть? - Кто ходит в клубы? - Кто не чистит зубы? - Кто любит поиграть? - Кто любит поплясать? - Поможет кто соседу? - А кто здесь непоседа?

Это я, это я, это все мои друзья!

- Это я, это я, это все мои друзья

……………………..

- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!

……………………..

1 Ведущий: Молодцы, замечательно отдохнули. Переходим к заключительному 5-ому туру. Я объявляю аукцион цветов. Условия аукциона: вам предстоит называть цветы. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем друг друга и не повторяем названия цветов. Победитель получает 2 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

5 Тур

Мак! Мак - раз, мак - два! Мак – три! Значит он победитель (если никто больше не назвал цветов).

2 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились с заданием. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «Волшебный карандаш» - ______ жетонов,

команда «Золотая кисточка» - _____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «______________________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!

А команда «_____________________» получает поощрительные призы.

1 Ведущий: Спасибо ребята за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!

Цель: Формировать ценностное отношение детей к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.
2. Содействовать формированию культурно-нравственных отношений детей на основе устного народного творчества.
3. Развивать познавательные способности детей.

Ведущий:
Пришла зима, солнце светит все меньше, на улице мороз.
Что делать в такую погоду – на улице не погулять, холодно. А чем же заняться дома? Давайте будем играть! Вам придется искать ответы на коварные вопросы, вспомнить пословицы и поговорки, разгадывать загадки! Ведь это занятие не только интересное, но и полезное – оно расширяет кругозор.
А для разминки мы сейчас проведем коварную викторину «ДА или НЕТ» .
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Зубы в дырках от конфет? ДА
На Луне есть города? НЕТ
В небе мчатся поезда? НЕТ
Будет вечером рассвет? НЕТ
После пятницы среда? НЕТ
В радуге есть фиолетовый цвет? ДА
С мягкой спинкой табурет? НЕТ
Форма круга у монет? ДА
На стене всегда паркет? НЕТ
После завтрака обед? ДА
Головной убор берет? ДА
Есть колеса у ракет? НЕТ
Над трамваем провода? ДА
Не знает кукушка родного гнезда? ДА
Краше розы лебеда? НЕТ
С улыбкой к зубному идешь в кабинет? НЕТ
Нужен вечером нам свет? ДА
Едут лыжи без следа? НЕТ
В море айсберг изо льда? ДА
Из яиц всегда омлет? ДА
Льдом холодным чай согрет? НЕТ
Свеклу класть нам в винегрет? ДА
Спать ложатся на буфет? НЕТ

Ведущий:
А теперь нам необходимо разделиться на 3 команды и придумать название своей команде (связанное с зимой).
Проводится игра «Веселый снеговик» .

Ведущий:
К зиме все готовятся заранее – делают запасы, утепляют свои жилища. Сейчас мы вспомним пословицы о труде. Вам предстоит по очереди каждой команде продолжить пословицу.
Проводится викторина «Закончи пословицу» :
1. Кто не работает … (тот не ест).
2. Делу время, а … (потехе час).
3. Землю красит солнце, а …(человека труд).
4. Скучен день до вечера, коли … (делать нечего).
5. Сделал дело - … (гуляй смело).
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь).
7. Без труда, … (не вытянешь рыбку из пруда).
8. Терпенье и труд… (все перетрут).
9. Мало хотеть, … (надо уметь).

Ведущий:
А сейчас мы с вами покидаемся снежками.
Игра «Снежки»

Ведущий:
Теперь каждая команда ответит на загадки.
Загадки «Погода»
Знаю точно я сама:
После осени… (зима)
Есть отличная примета:
Выпал снег – встречайте… (зиму)
Пеленает снегом ель
С песней грустною … (метель)
Не найти мне домик друга –
Замела дороги … (вьюга)
Летает, кружится в небе пушинка,
В ладошке растает, ведь это … (снежинка)
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде … (сугробы)
Блестящий, светло-синий
Украсил ветки … (иней)

Зимой морозною скует
Озера, реки крепкий … (лед)
Не цветет там мак и клевер.
Царство снега – это … (север)
Край снегов, морозов, вьюг
Назовем мы словом … (север)
Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом … (зима)
В шубу Машенька одета –
На дворе лютует … (зима)

Ведущий:
А сейчас я попрошу выйти из зала по одному человеку из команды. Оставшимся предстоит пропеть на мелодию «В лесу родилась елочка» свой слог. 1 команда поет слог «СНЕ»; 2 команда поет слог «ГО»; 3 команда поет слог «ПАД». Вернувшиеся игроки угадывают слово.
Конкурс «Дружная декламация»

Ведущий:
А теперь снова отгадываем загадки!
Конкурс загадок «По одежке встречают»
Вернулись из починки
Подшитые … (ботинки)
Шерстяные спаленки
Детским ножкам - … (валенки)
Не замерзнут ножки Маши:
Согревают их … (гамаши)
Не замерзли чтоб внучатки,
Вяжет бабушка … (перчатки)
В дом войдя наденьте тапки,
А с голов снимите … (шапки)
Дед Мороз такой шутник:
Лезет к нам за … (воротник)
Не страшна зима Аленке –
В новой жарко ей … (дубленке)
Утро холодное, слякоть, туман,
Спрятал скорее я нос свой в … (в шарф или воротник)
Чтоб зимой не мерзли руки,
Мама мне связала … (варежки)
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый - целых пять! (Перчатки)
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Ведущий:
У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
- Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
- Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
- Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб…
Проводится игра «Снежные сказки»

Ведущий:
Командам предстоит не только отгадать загадку, но и нарисовать отгадку.
В Антарктиде среди льдин
Жить решил рыбак - (пингвин)
Ищет ягель целый день
В тундре северный … (олень)
Так в роду их повелось:
Спит в берлоге … (медведь)
Игра «Снежная поляна»

Ведущий:
А теперь мы с вами проведем конкурс «Скороговористый скороговорщик».
1. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.

Ведущий:
Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками, и чем меньше пословиц-подсказок для этого понадобится, тем лучше.
«Загадки в пословицах и поговорках»
1. Больше его – больше снега, больше снега – больше хлеба.
Он от ветра защищает, урожаю помогает.
Много его – не губи, мало его – береги, нет его – посади.
Волков бояться – в него не ходить.
Чем дальше в него, тем больше дров. (Лес)
2. Не расти ему на елке.
Здоровое оно с ветки не падает.
Кто его в день съедает, у врача не бывает.
Красному ему червоточинка не в укор. (Яблоко)
3. В ступе ее не толкут.
Она и землю точит и камень долбит.
На обиженных ее не возят.
Под лежачий камень она не течет.
Не зная броду, не суйся в нее. (Вода)

Ведущий:
Зимой, когда на улице не очень сильный мороз, можно весело провести время. Сколько развлечений приготовила для нас зима! О зимних забавах и пойдет речь в нашем следующем конкурсе загадок.
Трусит ехать вниз Егорка –
Высока из снега … (горка)
Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это - … (санки)
Быстро пролетают зимние деньки,
Лед весь исчеркали острые … (коньки)
Снегом завалило все дворы и крыши,
Малышам достали из кладовок … (лыжи)
С малышами конопатыми
Расчищаем снег … (лопатами)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)
Мы берем картон и краски –
К карнавалу будут … (маски)
Очень звонкие игрушки –
Новогодние … (хлопушки)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на … (карнавале)
Возле елки в Новый год
Дети водят … (хоровод)
Сверток в бумаге весел и ярок,
Спрятан под елкой, это - … (подарок)
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их … (шайбу)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть … (велосипеды)
Мы на крутой очень снежной вершине,
Вниз мы помчимся стремглав на … (на лыжах или санках)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши … (лыжи)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (коньки)

Ведущий:
Пора подводить итоги, друзья,
Играли на славу мы и не зря.
В дальнейшей жизни честная компания,
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляете
И на весь мир о себе заявляете!

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Методическое сопровождение к сценарию «Загадочная Зима»

Загадок для детей никогда не бывает много. Они могут пригодиться на любом празднике, конкурсе, мероприятии. Загадки – вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Созданные народом на протяжении многовековой истории, они составляют неоценимое богатство его языка.
Загадки заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Загадки способствуют развитию у детей наблюдательности и пытливости, формированию поэтического взгляда на действительность. Они вызывают положительные эмоции интересной выдумкой и неожиданной разгадкой.
В любых досуговых мероприятиях найдется место загадке. Кто больше всех отгадает загадок; кто больше других знает загадок по определенной тематике; кто придумает лучшую загадку о названном предмете или явлении – подобные и иные конкурсы не только вносят в праздник веселый дух состязательности, остроумия, находчивости, но и способствуют расширению кругозора.
Загадки-складки – это наиболее любимый детьми вид загадок, так как они содержат подсказку-рифму. Особенно они хороши для коллективного ответа.
Загадки-обманки вызывают еще большее оживление аудитории, смех и веселье в случае ошибок. Они учат детей вниманию, умению сомневаться и доказывать свою правоту.
В сценарии я использовала русские народные загадки, а также загадки следующих авторов: И.Агеевой, Е.Благининой, В.Мусатова, Н.Найденова и других.
Помимо загадок в сценарии использованы и другие виды народного творчества: пословицы, поговорки.
Детям самим предстоит сочинить сказки, нарисовать отгадки к загадкам, проявив свои творческие способности.
Эта конкурсно-игровая программа развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быструю реакцию, сообразительность.
Необходимо подобрать ведущего, который способен динамично вести игру и умело создавать эмоциональный настрой. Состав жюри определяется заранее. Это могут быть педагоги, родители, дети. Жюри должно состоять из нечетного количества человек, тогда в любом случае одна из команд наберет большее количество баллов.
Участники делятся на три команды. После каждого конкурса жюри выставляет оценки по трех бальной системе. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
По жребию определяется последовательность выступления команд.
В конце игры определяется команда-победительница. Вручаются награды.
В игре важна как сама конкурсная система с четким понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания, рассчитанные на быстроту реакции мышления, ориентации и раскованность ребенка должны носить творческий, поисковый характер, а также работать на сплоченность команды.

Игра «Веселый снеговик»

Инвентарь: 3 мольберта с прикрепленным рисунком снеговика, 3 «носа», 3 повязки для глаз.
На мольбертах крепятся большие листы с нарисованными снеговиками. Детям поочередно завязывают глаза. По сигналу ведущего они должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка или заготовленный «нос» (бумажный конус)). Другие участники команд могут подсказывать: левее, правее, ниже, выше.

Игра «Снежки»

Инвентарь: 3 корзины, заранее заготовленные «снежки» из ваты (равное количество для каждой команды.
Участники команд кидают «снежки» в свою корзину. Побеждает команда, которая больше всех попала в цель.
В конце мероприятия участникам конкурсно-игровой программы и их болельщикам можно предложить поиграть в «снежки» (покидаться им друг в друга)Загадки попеременно загадываются командам, даются три попытки, если отгадка не найдена, то право разгадки уходит к другой команде.Три игрока выходят из зала. Оставшимся предлагается по слогу одного слова: СНЕ-1, ГО-2, ПАД-3. По сигналу все играющие одновременно начинают петь свой слог на мелодию песни «В лесу родилась елочка». Задача вернувшихся игроков – угадать слово.

2. Основная часть

1 Тур

  1. «Путаница».
  2. «Рифма»

Переменка : Игра «Собери снеговика».

2 Тур

  1. Викторина

Переменка : «Загадки».

3 Тур

  1. «Нарисуй медведя».

Переменка: Игра «Снежки».

4 Тур

  1. «Веселая задачка».

Переменка: Кричалка «Это все мои друзья».

5 Тур

  1. Аукцион «Цветы».

3. Заключительная часть

  1. Подсчет жетонов участниками.
  2. Награждение.
  3. Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый каламбур»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе) : Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!

2 Ведущий : А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы !

1 Ведущий : Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе) : Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 задание.

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас -
Виноград созрел у нас.

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.

2 Ведущий:

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2 задание.

2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание . Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Стерка, краски, терка, кисти.

За правильные ответы команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка . Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Собери снеговика»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

2 ТУР

1 Ведущий: 2 Тур . Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.)

  1. Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
  2. Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).
  3. Днем светло, а ночью…? (Темно).
  4. Небо голубое, а снег…? (Белый).
  5. Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).
  6. Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
  7. Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
  8. Что такое эскиз? (Рисунок).
  9. Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
  10. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).
  11. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)
  12. Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
  13. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).
  14. Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
  15. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).
  16. Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
  17. Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).
  18. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (Чтобы дошло до адресата).
  19. Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).
  20. Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).

2 Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – загадки!

Загадки

  1. Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки.
    С виду кроток, но не верь:
    Страшен в жизни этот зверь (Рысь)
  2. Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под снежный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь).
  3. Что за зверь зимой холодной
    Ходит в чаще злой, голодный? (Волк).
  4. Чуток, строен и высок,
    Гордо голову несет,
    От рогов густая тень.
    Вот красивый зверь…(Олень).
  5. Трусоват лесной красавец.
    Догадались? Это …(Заяц).
  6. Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;
    Я из воды, а с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях,
    Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег).
  7. Белый Тихон,
    С неба спихан,
    Где пробегает –
    Ковром устилает. (Снег)
  8. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).
  9. Гуляет на воле,
    В лесу, в чистом поле.
    Крутит, воет, бурчит,
    На весь мир ворчит.
    По селам городам летает,
    Знать никого не желает. (Метель, вьюга).
  10. Он и добрый, он и строгий,
    Бородой до глаз зарос.
    Красноносый, краснощекий
    Наш любимый... (Дед Мороз).

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

3 ТУР

1 Ведущий: В этом туре вам предстоит проявить художественные способности и нарисовать медведя. Сложность состоит в том, что рисовать вы его будете по очереди, передавая маркер друг другу, как эстафету, на скорость. Итак, 1-ый участник добегает, рисует часть тела, бежит обратно, передает маркер следующему участнику, тот в свою очередь добегает к магнитной доске, рисует следующую часть тела, бежит обратно и т.д. Команда, первая нарисовавшая медведя, получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Эстафета «Нарисуй медведя».

2 Ведущий: И вновь переменка. Мы приглашаем вас на самую любимую зимнюю игру всех детей - «Снежки». Сейчас вам предстоит проверить себя на меткость. Я попрошу команды выйти на линию старта. Итак, внимание! Каждый участник получает по одному снежку. Это значит, что каждый из вас имеет только 1 попытку попасть в корзину. 1-е участники бросают снежок в корзину и становятся в конец команды. Команда, которая больше снежков забросит в корзину, получает два жетона.

Игра «Снежки»

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому, что мы начинаем 4-й тур.

В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.

4 Тур - «Веселая задачка»

2 Ведущий:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).

Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.

1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

«Кричалка»

2 Ведущий: Ребята! Мы вам сейчас будем читать стихи, и если они о вас, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились? (Ведущие поочередно задают вопросы ):

- Кто любит читать?
- Кто любит играть?
- Кто ходит в клубы?
- Кто не чистит зубы?
- Кто любит поиграть?
- Кто любит поплясать?
- Поможет кто соседу?
- А кто здесь непоседа?

Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья
……………………..
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
……………………..

1 Ведущий: Молодцы, замечательно отдохнули. Переходим к заключительному 5-ому туру. Я объявляю аукцион цветов. Условия аукциона: вам предстоит называть цветы. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем друг друга и не повторяем названия цветов. Победитель получает 2 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

5 Тур

Мак! Мак - раз, мак - два! Мак – три! Значит он победитель (если никто больше не назвал цветов).

2 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились с заданием. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «Волшебный карандаш» - ______ жетонов,

команда «Золотая кисточка» - _____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «______________________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!

А команда «_____________________» получает поощрительные призы.

1 Ведущий: Спасибо ребята за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!