DriveHelp.ru

Антикоррозийная обработка автомобиля

Антикоррозийная обработка автомобиля

Коррозия — наиболее опасный враг для металла. Она может появиться буквально везде и в любое время. Даже самый дорогой и неуязвимый, на первый взгляд, автомобиль не застрахован от ее губительного воздействия. Поэтому автовладельцам никогда не следует забывать о незавидной перспективе увидеть трещины и дыры в днище своего любимого авто. Как же защитить свою машину от коррозии, и возможно ли это вообще? Попробуем разобраться.

Не стоит думать, что коррозия является прерогативой исключительно продукции отечественного автопрома, а дорогим иномаркам она не страшна. Возможно, качество материалов и отличается, но металл есть металл, и антикоррозийная обработка нужна всем. Теоретически, защита днища автомобиля должна производиться еще на этапе изготовления, но не все автопроизводители уделяют этой процедуре должное внимание. Учитывая особенности отечественных дорог в зимний период, когда они щедро обработаны агрессивными реагентами, сознательные автовладельцы направляются на СТО, чтобы защитить свое авто.

Существует три разновидности антикоррозийной обработки: активная, пассивная и преобразующая. Суть первого способа заключается в образовании специального защитного слоя из вещества, устойчивого к воздействию коррозии. Пассивная обработка означает изоляцию металла автомобиля от внешнего воздействия при помощи различного рода мастик на основе каучуков и смол. Под преобразующей обработкой следует понимать видоизменение окислившейся поверхности с целью придания ей устойчивости к воздействию жидкостей и солей. Каждый из названных способов, к сожалению, не может быть единственным: зачастую требуется комбинировать способы защиты для максимальной эффективности.

Обработке следует подвергать:

— днище автомобиля и колесные арки;

— скрытые полости транспортного средства;

— нижние части дверей автомобиля.

Подготовительный этап включает в себя промывку и просушку днища и колесных арок. Для этого машина устанавливается на подъемнике и снимаются колеса. Очистка днища осуществляется сильной струей горячей воды. После промывки днище необходимо полностью высушить. В том случае, если признаки коррозии уже присутствуют, их следует удалить механическим способом. Следующим шагом должна быть обязательная защита тормозных колодок при помощи целлофановой пленки. Обработка днища осуществляется специальными мастиками, которые наносятся толстым слоем, часто под давлением. Это позволяет не только смягчить удары камней о днище, но и сохранять эффективную защиту в условиях низких температур. Колесные арки автомобиля также обрабатываются толстым слоем мастики, который наносится преимущественно кистью. Что касается внутренних полостей машины, то для их защиты применяются антикоррозийные составы типа "Мовиль", которые подаются под давлением через специальную трубку к труднодоступным местам днища. Защиту низа дверей называют антигравийной обработкой. Эта разновидность, которая должна защищать двери автомобиля от воздействия камней и гравия, имеет свои особенности. Наносимый защитный состав обычно покрывается автомобильной краской, чтобы скрыть следы обработки. В качестве альтернативы применяют прозрачные антигравийные составы или пленки, которые создают эффект нанесения прозрачного лака.

Когда процесс защитной обработки автомобиля окончен, с тормозных колодок снимается защитная пленка, а колеса устанавливаются на свои места. Но седлать железного коня и ехать по своим делам еще рано: антикоррозийный состав должен просохнуть, и иногда этот процесс может затянуться на двое суток. Но даже после того, как обработанные места полностью высохли, первое время эксплуатировать машину следует умеренно.

Многие автовладельцы, которые считают себя лучшими специалистами, чем мастера СТО, проводят антикоррозийную обработку своего авто самостоятельно. При этом они часто пользуются "народными средствами", такими как смесь отработанного масла и состава "Мовиль", а также пушечное сало или резино-битумная мастика. Так что, если вы не боитесь грязной работы, можете защитить машину собственноручно. Но лучше, все-таки, доверить эту ответственную процедуру специалистам. См. также раздел "Уход за кузовом и салоном".
 

Добавить комментарий