DriveHelp.ru

Закрашиваем царапины на автомобиле

Царапины и сколы на автомобиле – это, как говаривал Карлсон, дело житейское. Они возникают независимо от манеры езды владельца, дорог, по которым он передвигается и того, насколько тщательно он следит за своим «железным конем».

Дело в том, что во время движения на автомобиль постоянно летит мусор, пыль, камешки и другие мелкие предметы, поднятые с земли участниками движения. Поэтому придется смириться с таким положением вещей и научиться самостоятельно закрашивать царапины и сколы.

Делать это необходимо своевременно, потому как не закрашенный вовремя дефект может привести к появлению и разрастанию очага коррозии. Так что тянуть с ликвидацией проблемы себе дороже. Естественно, при серьезных повреждениях целесообразно отогнать автомобиль к профессиональным малярам, однако иногда можно обойтись и своими силами. Для этого потребуются определенные материалы и инструменты, а также терпение и старательность. Следует учесть, что данные рекомендации справедливы только в том случае, когда автомобиль не покрыт лаком, иначе обращение в мастерскую неизбежно.

В случае нежелания подкрашивать кузов, можно воспользоваться специальным карандашом и советами описанными здесь.

Зачистка дефектного участка

Для этого потребуется наждачная бумага. С ее помощью следует тщательно очистить запланированный участок от грязи и ржавчины (при ее наличии, разумеется). Но следует помнить, что чем более обширная площадь зачищается, тем больший кусок детали придется закрашивать, поэтому слишком усердствовать не стоит. В противном случае вполне возможна перспектива покраски всей детали.

nazhdachnaya_bumaga

Шпатлевание повреждения

Перед тем как приступить к данному этапу следует убедиться в отсутствии значительной вмятины на месте работы. Если она есть, то ее необходимо выправить при помощи молотка или монтировки. После этого приходит черед шпатлевки. К ее выбору стоит отнестись со всей ответственностью, так как при покупке дешевого изделия на месте шпатлевания останутся поры (до покраски их часто просто не видно), удалить которые довольно сложно.

шпатлевка

Приобретать следует 2-компонентную шпатлевку с отвердителем. Инструкция к ней прилагается. Необходимо смешать столько шпатлевки и отвердителя, сколько требуется для проведения работы. Если сделать больше смеси, то она просто застынет и пропадет. После смешивания следует быстро нанести шпатлевку на зашкуренный участок при помощи металлического или резинового шпателя, ведь отвердитель начинает действовать уже через 10-20 минут (зависит от температуры воздуха).

За 1 раз вряд ли удастся идеально выровнять поверхность. Для этого шпатлевка наносится 2-3 раза, после каждого из которых необходимо ее зачищать и выравнивать. После выравнивания площади ее нужно загрунтовать.

Грунтовка

Для этого следует нанести специальный состав, который можно купить в любом автомагазине, на зашпатлеванное место детали. Это можно сделать специальным тампоном, но целесообразнее использовать распылитель. После того как грунт нанесен, необходимо подождать некоторое время до его полного высыхания (от нескольких часов до суток). Только после этого можно начинать шкурить, применяя для этого мелкую наждачную бумагу и воду. Однако зачистить нужно не только саму грунтовку, но и небольшую область вокруг нее. В результате чего краска станет матовой.

gruntovka

Покраска поверхности

В первую очередь необходимо выбрать краску. Стоит быть готовым к тому, что приобрести ее в банке не всегда возможно, так как оттенков чрезвычайно много. Если купить баночную краску не получилось, придется делать компьютерный подбор. Стоимость такого удовольствия немалая – порядка 15$ за 100 грамм краски, тем более что очень многое зависит от специалиста-подборщика.

Перед началом работы поверхность следует обезжирить. Для этого применяется антисиликон, но при его отсутствии можно воспользоваться и простым бензином (это крайний случай). Краску лучше всего нанести из краскопульта под давлением, но для этого потребуется наличие компрессора.

antisilikon

Если же качество не важно, то можно использовать и простой тампон. Красится поверхность, как правило, в 2 слоя. Сначала необходимо нанести первый слой, после этого подождать 7-10 минут и прокрасить еще раз.

У новичков очень часто возникает одна и та же проблема – потеки. Ни образуются по неопытности, когда краска наносится слишком поспешно, либо слишком густыми слоями. Убрать потеки возможно, однако далеко не всегда, и для этого придется полировать поверхность. Но часто приходится вновь зачищать и красить деталь. После покраски необходимо дать краске хорошо просохнуть.

Выполнение данных советов позволит избавиться от сколов и царапин на поверхности. Однако делать это самостоятельно все же не рекомендуется, так как результат будет гораздо хуже, чем во время устранения повреждений в специализированной мастерской.

Добавить комментарий