DriveHelp.ru

Как правильно ездить зимой?

Как правильно ездить зимой

Зимнее время – прекрасная пора! Морозное утро, свежий воздух и все, куда ни глянь, укрыто белым покрывалом – так при первом снеге думают многие, но только не те, кому сейчас предстоит разгребать занесенную машину и ехать на ней по делам.

Чтобы увереннее себя чувствовать на заснеженной дороге и быть готовым к любым сюрпризам зимнего шоссе, необходимо знать и соблюдать несколько правил.

Как правильно ездить зимой.

Для начала стоит позаботиться об обзорности: избавиться от запотевших стекол (см. Почему запотевают окна в машине), залить в омыватель зимнюю жидкость и проверить стеклоочистители, ну и, конечно же, поставить зимнюю резину: даже если вы будете неукоснительно соблюдать все нижеизложенные правила, но при этом будете ездить на летней резине – риск попасть в ДТП многократно повышается.

Так же одним из необходимых условий безопасной зимней, да что уж зимней – всякой езды, является исправная светотехника: чем раньше вы заметите приближающийся автомобиль, тем больше времени будет для маневра, а на зимней дороге каждая секунда реакции дорогого стоит.

Самым главным правилом серии советов «как ездить зимой», несомненно, считается плавность управления. Это значит, что на снегу необходимо исключить любые резкие движения и педаль газа нажимать еле-еле, так как любое резкое движение может привести к пробуксовке, и как следствие, съезду с намеченной траектории или с дороги вообще.

Труднее всего соблюдать правило минимального газа при выезде с парковочного места. Бывает, что машина просто не хочет страгиваться с места, но если поддать газу сильнее, чем нужно, вы начнете буксовать, а это опять же – движение вбок, где может стоять человек или другая машина. Иногда в такой ситуации лучше попробовать тронуться со второй передачи.

Если выехать не получается все равно, можно попытаться выбраться «враскачку» — тоже очень полезный и действенный прием, который можно применять не только к снегу, но и к грязи, и к сыпучему грунту.

Еще один важный пункт зимнего городского движения: нельзя останавливаться на горке, если не будет возможности спуститься с нее задним ходом. При трогании в горку на зимней дороге колеса могут просто крутиться на месте, а машина, тем временем будет двигаться не вперед, а вбок или назад, так что лучше остановиться перед горкой, а когда впереди идущие машины преодолеют ее, с небольшого разгона двинуться вслед за ними.

Переходим к зимнему торможению.

Тормозить зимой лучше всего двигателем, такая плавная остановка позволяет удерживать намеченный курс, и колеса не блокируются, а следственно и машину не занесет. Но чтобы была возможность такого торможения, необходимо соблюдать надлежащую дистанцию!

Попробовать затормозить и проверить насколько дорога сегодня скользкая лучше сразу после выезда со стоянки (естественно на пустой дороге), тогда вы уже примерно будете знать, что ждет вас впереди.

Добавить комментарий