DriveHelp.ru

Нужно ли греть машину?

Нужно ли греть машину

Вопрос о прогреве автомобиля обычно возникает у начинающих водителей. Те, кто уже сидит за рулем какое-то время действуют в этом вопросе, что называется «на автомате», то есть кого во время учебы в автошколе приучили прогреваться – тот прогревается, а у кого это не вошло в стадию условного рефлекса – заводится и едет. А нужно ли прогреваться или нет, мы сейчас выясним.

Чтобы понять, нужно ли греть машину, необходимо ответить на вопрос для чего это делать, и что может произойти, если машину не греть.

Разберем процессы, происходящие в двигателе в момент запуска. В холодном автомобиле все жидкости тоже холодные и имеют повышенную вязкость (особенно моторное масло и масло в МКПП), поэтому первые минуты после запуска моторное масло «тяжело» прокачивается по каналам и не может обеспечить необходимый уровень смазки, особенно в зимнее время (для подготовки к зиме см. статью «Как подготовить машину к морозам»), а загустевшее масло в коробке передач создает дополнительное сопротивление вращению шестерен – одного этого уже достаточно, чтобы убедиться в пользе прогрева двигателя.

Вторая причина – это повышенная нагрузка на масляный насос все из-за того же густого масла.

А третья причина касается карбюраторных двигателей. В них прогрев двигателя обеспечивает необходимую испаряемость рабочей смеси, без которой наблюдается повышенный расход топлива и потеря тяги из-за неполного сгорания «холодного» топлива. На современных же двигателях, где смесеобразование регулируется компьютером в зависимости от текущих параметров двигателя, эта проблема отсутствует.

После необходимого прогрева не стоит срываться с места и «лететь» по делам, лучше немного проехать с небольшой скоростью (не развивая обороты двигателя выше 2 тысяч), а когда температура мотора приравняется к 80-90 градусам можно переходить на привычную вам динамику.

Но то, что мы определились с необходимостью прогрева автомобиля – это еще полдела, ведь нужно знать, как долго необходимо это делать.

Время прогрева зависит от температуры окружающей среды: так при температуре ниже нуля машинам с инжекторными двигателями следует поработать на месте 2-3 минуты, а карбюраторным в районе 5-6 минут. Для летнего же времени (температура от +5 и выше) прогрев сокращается до 1 минуты для двигателей с инжекторными топливными системами, и 2-4 минут для карбюраторных систем.

Чем может повредить слишком долгий прогрев.

Как известно, все хорошо в меру, поэтому прогреваться слишком долго (более 10 минут) не стоит даже на отечественных автомобилях. Это может привести к повышенному нагарообразованию на свечах, к тому же в странах Европы предусмотрен штраф за стоянку с рабочим двигателем, а это затрата куда серьезнее, чем замена свечей зажигания.

Добавить комментарий