DriveHelp.ru

Плюсы и минусы штампованных дисков

плюсы штампованных дисков

Что мы знаем о штампованных колесных дисках? В основном – это информация о том, как они устарели, и что они обладают массой недостатков по сравнению с литьем и кованными дисками. Но при этом факт, что по объему производства штампованные диски значительно превосходят и литые, и кованные, остается фактом. Значит, они обладают какими-то положительными чертами?

Но, начнем с их отрицательных сторон.

Минусы штампованных дисков.

Первый минус общеизвестен и сразу бросается в глаза – это их однообразный и несимпатичный внешний вид. Большинство автолюбителей решают поменять штампованные диски на литые, потому что появляется возможность обновить внешний вид автомобиля путем установки красивых дисков с любым рисунком, какой только захочется (см. статью "Какие литые диски лучше").

Второй минус связан уже с технической стороной. Так уж вышло, что стальные штампованные диски являются самыми тяжелыми из всех типов, а это, в свою очередь, отражается на подвеске. То есть, чем тяжелее колесо, тем большая нагрузка передается на детали подвески при наезде на кочки или выбоины. А если еще учесть, что эта нагрузка не статическая, а ударная, то машину становится жалко вдвойне.

Ну а третий минус – быструю коррозию, можно отнести на счет отдельных производителей, поскольку быстрое ржавление дисков происходит из-за плохого качества краски. А если на заводе раскошелились на качественную порошковую эмаль – про этот недостаток можно забыть, но тогда и цена диска будет несколько выше. Вот это кстати и был ответ на вопрос «какие штампованные диски лучше», лучше – качественно покрашенные, а все остальное у них у всех практически одинаковое.

А вот теперь мы узнаем, из-за каких преимуществ штампованные диски «впереди планеты всей» по количеству выпущенных единиц.

Плюсы штампованных дисков

Один из главных показателей любой продукции – это ее цена, а способ производства стальных изделий объемной штамповкой на сегодняшний день самый дешевый из применяемых для производства дисков.

И, несмотря на их непривлекательный внешний вид, существует ряд случаев, когда простые штампованные диски в прямом случае «спасают ситуацию».

Вот например вы покупаете новый автомобиль, но денег и на диски, и на желаемый комплект опций недостаточно, тогда покупку литых дисков можно отложить, поскольку поменять диски проще, чем, например, установить кондиционер.

Или вот такая ситуация: каждую осень и весну бортировать резину для смены сезона вредно для резины, поэтому покупка комплекта недорогих стальных дисков для зимней резины – очень привлекательный вариант.

Второй плюс – это возможность восстановления диска после удара.

Так как сталь – материал эластичный, то при ударе диск не лопается, а деформируется, гася при этом часть энергии удара и уберегая от него более дорогие детали подвески, и если даже удар нарушил форму диска, это можно восстановить практически на любой станции шиномонтажа, в отличии от литых дисков.

Добавить комментарий