DriveHelp.ru

Ксенон на скутер и мотоцикл

Иногда кажется, что мотоциклисты и автомобилисты относятся друг к другу с некоторой долей пренебрежения, считая именно свой вид средства передвижения лучше, надежнее, быстрее, красивее и т.д. Наряду со множеством различий между автомобилем и мотоциклом существует обязательный элемент для обоих транспортных средств — прибор освещения, первостепенная функция которого заключается в обеспечении безопасности передвижения. Как можно более качественным светом хотят оснастить свои средства передвижения и владельцы мотоциклов, и автовладельцы. Учитывая растущую популярность ксенона в последние годы, неудивительно, что он применяется на обоих видах транспорта. Не желают отставать и обладали скутеров.

Принимая во внимание явные внешние отличия мотоцикла от автомобиля, понятно, что комплект мотоксенона будет состоять из одной лампы и одного блока розжига. Никаких других различий между авто- и мотоксеноном не существует. Технические характеристики ксенона для мотоциклов также отличаться не будут. Но внимание следует обратить на иные моменты. Установка ксенона требует некоторого объема свободного места, которым автомобили обладают в избытке, а вот под пластиковыми обтекателями мотоциклов его может быть недостаточно. В таких случаях следует подобрать как можно более тонкие блоки розжига, например, блоки ProLumen, которые практически вдвое тоньше прочих вариантов. Что касается цветовой температуры мотоксенона, то рекомендации могут быть следующими: устанавливая мотоксенон, лучше не превышать 5000К, поскольку более высокие показатели становятся недостаточно эффективными в плохих погодных условиях — во время дождя или тумана. Здесь речь идет исключительно о безопасности, так как подобные условия для мотоциклиста значительно более неудобны, чем для водителя автомобиля.

Установка ксенона на мотоцикл сопряжена с целым рядом возможных сложностей. Наиболее распространенные лампы — это Osram и Philips, но их цоколь рассчитан исключительно на автомобили. Даже подвергнув их некоторой "переделке", впоследствии можно столкнуться с невозможностью герметизации всей конструкции. Не стоит забывать и о тряске. В принципе, причина этого неприятного явления кроется не в железном коне, а в неровностях дорожного полотна, но если речь идет о неполной герметизации ксенонового оборудования, то в подобных условиях блок может попросту не выдержать сильной вибрации. Если вы решили установить ксенон собственноручно, не забывайте о следующих важных моментах: выясните сколько под носовым обтекателем свободного места и в соответствии с этим подбирайте размер блока розжига; при необходимости установите стабилизатор напряжения; вся установленная конструкция должна быть абсолютно герметичной. Подробнее на эту тему — в нашей статье "Установка ксенона своими руками".

Теперь о скутерах. На большинство скутеров невозможна из-за системы питания головного света и системы заряда аккумулятора. В тех случаях, когда подобный апгрейд возможен, а яркость света скутера прямо пропорциональна оборотам двигателя, следует заменить реле-регулятор на подобный автомобильному. Кроме того, вмешательства потребуют проводка и генератор железного пони. Еще одним камнем преткновения может стать цоколь лампы головного света, который на скутерах зачастую нестандартный. А ведь ксенон изначально ориентирован на автомобили! Поэтому придется "изворачиваться" — тщательно подобрать ксеноновую лампу, которая будет максимально приближенно соответствовать имеющемуся цоколю, а затем, пользуясь чьим-то ноу-хау, укрепить ее в отражателе. Советы подобного рода в достаточном количестве можно встретить на авто-мото-форумах. И не стоит относиться к такой серьезному делу спустя рукава: лампа должна быть жестко зафиксирована и обязательно попасть в фокус отражателя! Неправильно установленный комплект ксенона не будеть иметь должного светового пучка, что небезопасно с точки зрения безопасности дорожного движения.

Прежде чем самостоятельно устанавливать на свой мотоцикл или скутер ксеноновое освещение, хорошенько подумайте: уверены ли вы на все сто процентов в качестве конечного результата. Ведь от этого может зависеть ваша жизнь!

2 комментария на «“Ксенон на скутер и мотоцикл”»

  1. VelesG:

    Да, это все интересно, но очень проблематично поставить ксенон на скутер — в моем городе это вылилось в неразрешимую задачу — ни на одном СТО никто не взялся за эту работу! Сам я не очень разбираюсь в этом — вот ищу сейчас в интернете умельцев из Донецка способных поставить ксенон на скутер :)

  2. Иван:

    Большое спасибо за данную статью, но мне как любителю мотоциклов хотелось бы по конкретнее узнать о установке и "переделке" ксеноновых ламп. В частности компании Philips. Может кто из форумчан занимался подобными апгрейдами и может что-то подсказать?

Добавить комментарий