DriveHelp.ru

Установка газового оборудования на автомобиль

Установка газового оборудования на автомобиль

В условиях постоянного роста цен на бензин водители ищут возможные пути экономии расхода топлива. В настоящее время все больше водителей отдают предпочтение установке газового оборудования на автомобиль. Газобаллонное оборудование устанавливается дополнительно к бензиновой системе питания с минимальным изменением конструкции автомобиля.

Установка газового оборудования на автомобиль имеет ряд преимуществ:

— быстрая окупаемость установки;

— антидетонационная стойкость;

— отсутствие в газе примесей (сера, свинец), оказывающих неблагоприятное химическое воздействие на детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд;

— диффузия – равномерное заполнение цилиндров однородной смесью, что обеспечивает более ровную и тихую работу двигателя;

— повышенное октановое число газа;

— скорость сгорания газа позволяет снизить нагрузки на поршневую систему и коленчатый вал;

— экологичность – за счет низкого содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Пропан или метан?

В настоящее время предлагаются ГБО, работающие на пропане или на метане.

Пропан — это сжиженный нефтяной газ с октановым числом – 96-100 (по моторному методу). Стандартный баллон пропана обеспечивает запас хода приблизительно на 320-350 км. Перерасход по литражу в сравнении с бензином составит около 12%.

Метан – сжатый природный газ, не требующий дополнительной переработки для применения в двигателях. Октановое число метана – 110. Метан безопаснее пропана, так как в 1,6 раза легче воздуха, что позволяет ему моментально улетучивается (пропан же при утечке образует с воздухом взрывоопасную смесь). Расход метана в сравнении с бензином составляет 1м3:1л.

Поколения ГБО.

Основной принцип классификации газового оборудования базируется на различных по типу элементах подачи газа и системе управления, которые располагаются в моторном отсеке. Остальные элементы системы не имеют кардинальных отличий.

В настоящее время специалисты сервисных центров отдают предпочтения системам четвертого и пятого поколения.

Газовое оборудование для автомобилей четвертого поколения представляет собой систему с распределенным синхронизированным впрыском газа. Система признана наилучшим решением в восточной Европе. В ГБО 4 поколения реализовано отдельное управление подачи газа для каждого отдельного цилиндра, управление которыми осуществляется более совершенным электронным блоком.

Газовое оборудование для автомобилей пятого поколения предназначается для применения в любых инжекторных автомобилях (соответствует требованиям Евро-3, Евро-4). Основным отличием от систем 4 поколения является подача газа в цилиндры в жидкой фазе, для чего в газовом баллоне установлен «газонасос», обеспечивающий циркуляцию жидкой фазы газа.

Преимуществом ГБО 4 и 5 поколения является функция автоматического перехода с газа на бензин. ГБО 5 поколения гарантирует отсутствие потери мощности и возможность запуска двигателя при любых отрицательных температурах. ГБО 5 поколения достаточно чувствительна к газу с большим процентом примесей.

Добавить комментарий