DriveHelp.ru

Ремонт турбин дизельных двигателей

Для того, чтобы избежать неисправностей, связанных с выходом из строя турбины дизельного двигателя, требуется придерживаться элементарных правил эксплуатации. Следуя этим правилам, вы сможете обеспечить максимальный срок службы для турбины двигателя вашего автомобиля.

  • При запуске двигателя следует использовать минимальную мощность газа и обеспечить работу двигателя на холостом ходу не менее одной минуты. Причина этого кроется  в том, что при запуске двигателя в считанные секунды создается рабочее давление, но смазки для защиты движущихся частей турбины  еще не достаточно. Газовать в таких условиях означает заставить работать турбину дизельного двигателя на высоких скоростях в условиях повышенного износа.
  • Также нежелательна длительная эксплуатация турбины на холостом ходу более 15-30 минут, поскольку турбиной будет генерироваться низкое давление и будут возможны пропуски паров масла в соединениях.
  • Перед выключением зажигания турбокомпрессору необходимо дать возможность остыть, поскольку быстрое выключение вызывает резкий перепад температуры в системе и быстрый переход от высоких оборотов к низким, что существенно снижает срок эксплуатации турбины.
  • В условиях низких температур окружающей среды либо при редких запусках турбокомпрессора двигателя необходимо вначале провернуть двигатель, а лишь потом  запускать на холостых оборотах. Это позволяет наладить быструю циркуляцию масла и ускорить заполнение им системы турбокомпрессора.

После ремонта турбины дизельного двигателя следует добавить в систему чистого моторного масла до заполнения через масляный входной патрубок, затем проверить работу коленвала без включения двигателя, наладив циркуляцию масла в системе турбокомпрессора под давлением. Далее следует запустить двигатель на холостом ходу с учетом рекомендаций, данных ранее, чтобы убедиться в удовлетворительности работы подшипников и системы смазки.

Снятие и ремонт турбины следует осуществлять только при отсутствии других неисправностей двигателя, поскольку часто ремонт начинают без предварительной проверки и замена турбокомпрессора оказывается бесполезной.

Существует ряд неисправностей, обусловленных неполадками как в двигателе, так и в системе турбокомпрессора, это:

— появление черного дыма из выхлопной трубы и снижение мощности двигателя;
— появление из выхлопной трубы синего дыма;
— повышение расхода масла без появления синего дыма;
— появление шумов при работе турбокомпрессора.

Неисправности в работе турбокомпрессора, как правило, возникают вследствие трех основных причин:

  •     при недостатке масла;
  •     при попадании в систему турбокомпрессора посторонних предметов;
  •     при загрязнении рабочего масла.

Ремонт турбины дизельного двигателя должен осуществляться профессионалами, и обходится далеко не дешево. В то же время, на некоторых фирмах стоимость обмена старой турбины на новую составляет лишь половину от стоимости новой турбины, а восстановление старой турбины, подразумевающее возвращение турбине ее прежних показателей мощности — лишь около четверти стоимости.

Добавить комментарий