DriveHelp.ru

Обзор Toyota Avensis — стоимость, надежность, комплектация

Автомобили марки Toyota всегда были популярны в нашей стране. Не последнюю роль в этом играет высокое качество японских машин, которое за последние два десятка лет стало легендарным.

Avensis также не стал исключением из этой славной традиции. Он создает иллюзию гораздо более дорогого автомобиля.

Высокий ездовой комфорт, приятный и дорогой салон, престижная эмблема на капоте – это далеко не все сильные стороны машины.

История модели

2003 г. – дебют второго поколения Toyota Avensis;

2004 г. – автомобиль получил новый 2,4-литровый двигатель;

2005 г. – начало комплектации машины дизельными моторами объемом 2,2 литра (150 или 177 л. с.);

2007 г. – рестайлинг модели.

Кузов

Toyota Avensis выпускалась в 3-х вариантах: седан, лифтбек, а также универсал. Набольшей популярностью пользуются именно седаны. Рестайлинг 2007 года оказался столь незначительным, что различить 2 версии могут лишь поклонники марки.

toyota_avensis

Стойкость кузова к коррозии очень неплоха. Многие машины первых годов впуска до сих пор ездят без следов ржавчины, а вот недостатком является помутнение хрома на наружной отделке, который со временем начинает облазить. Проблемой также может стать запотевание фар и задних фонарей, которое довольно часто встречается на подержанных автомобилях.

Салон

Салон автомобиля проектировался в Европе, что оказало самое положительное влияние. Материалы отделки благородные, подгонка деталей на высоте – в общем, это один из лучших интерьеров в классе D. Уровень оснащения довольно неплох, так как даже базовые версии очень богаты и включают в себя следующие опции:

  1. ABS;
  2. VSC (система курсовой устойчивости);
  3. TRC (система контроля тяги);
  4. Датчики дождя и света;
  5. Мультируль;
  6. Центральный замок;
  7. Регулировка руля как по высоте, так и по вылету;
  8. ГУР;
  9. Электрические стеклоподъемники и зеркала, а также многое другое;

Безопасность под стать интерьеру. На краш-тестах автомобиль стал «отличником», получив максимальные 5 звезд. На последнем рубеже обороны 9 подушек безопасности, в том числе коленная (первая в классе).

avensis.

Проблем по салону немного. Это неудачное расположение подстаканника над магнитолой (ее периодически заливают) и частый отказ обогрева сидений на первых машинах, но эти неполадки устранялись по гарантии.

Двигатели

Для машины вполне достаточно и базового двигателя объемом 1,8 литра (129 «лошадок»), даже в паре с «автоматом» он небезнадежен. Но лучше приобрести двухлитровую версию в 147 л. с., которая едет гораздо веселее, и не сильно отличается по расходу топлива. Наиболее же динамичным является мотор 2,4 литра, выдающий 163 лошадиные силы. Он устанавливался только в сочетании с 5-ступенчатой АКПП.

Эти двигатели (2 и 2,4 литра) смело можно назвать беспроблемными. Они практически не ломаются, в приводе ГРМ применена цепь, а регулируемые клапана не требуют никакой профилактики до 200 тыс. километров. Системы с непосредственным впрыском тоже очень надежны, при условии своевременного обслуживания (замена свечей зажигания, промывка инжектора и т.д.).

Проблемным оказался 1,8-литровый мотор, который «ест» масло (вплоть до 2 л. на 1000 км.). Это тем более непривычно, так как двигатели Toyota вообще не страдают таким недостатком. Но эта проблема есть только у машин до 2005 года выпуска. В ней повинна не лучшая конструкция поршней и поршневых колец, которая в 2005 году была переработана, а также увеличено количество заливаемого масла. Простая замена колец помогает, но ненадолго, а ремонт дефектного мотора влетает в «копеечку».

avensis

 

Так что при выборе раннего экземпляра следует проверить его на наличие сизого дыма из выхлопной трубы (подробнее об этом можно узнать здесь). Если его нет, а пробег перевалил за 100000 км., то проблема либо устранена, либо вообще отсутствует. А лучше всего приобрести 2-литровую версию.

Возможен выход из строя кислородного датчика (их может быть до 4 штук), который можно заменить, равно как и отказавший клапан-регулятор. Свечи меняются с интервалом в 20000-30000 км.

Трансмиссия

Она может быть механической или автоматической. АКПП устаревшая и имеет всего 4 ступени, зато довольно надежна и неприхотлива (масло меняется раз в 80000 км). А вот МКПП страдает быстрым износом опорных подшипников валов, так что ее диагностика перед покупкой обязательна. Сцепление выхаживает около 150 тыс. км. Привод автомобиля исключительно передний.

Подвеска

Ходовая часть у Toyota Avensis удивительно прочная и комфортная. Среди поломок можно отметить только стук верхних поперечных рычагов сзади и рулевой колонки на 1,8-литровых машинах. Машины с побегом в 100000 км не потребуют серьезных вливаний, а большинство дорогостоящих комплектующих (рейка, рычаги и т.д.) выхаживают как минимум 150000 км.

toyota_avensis

Достоинства и недостатки

Среди них следует отметить следующие моменты:

+ Динамика;

+ Безопасность;

+ Высокий уровень комфорта;

+ Управляемость.

- Длинный и низкий передний свес;

- АКПП с 4 ступенями;

- Проблемные 1,8-литровые моторы.

Стоимость автомобиля немалая и начинается от 410000 рублей за машины первого года выпуска, доходя до 630000-650000 рублей за наиболее «нафаршированные» версии 2007-2008 годов.

Добавить комментарий