DriveHelp.ru

Мойка двигателя автомобиля — нужно ли это делать?

Мытье двигателя вызывает массу споров не только среди автовладельцев, но даже среди экспертов по обслуживанию автомобилей. Имеются приверженцы как одной, так и другой точки зрения, которые готовы с упорством, достойным лучшего применения, доказывать друг другу свою правоту.

Действительно, к чему может привести это, на первый взгляд безобидное, мероприятие? Так ли это полезно для сердца "железного коня"?

Необходимость мойки

Теоретически проводить это необходимо, потому как загрязнение любого механизма приводит к снижению его эффективности. С двигателем автомобиля ситуация такая же. Как правило, сторонники мытья оперируют следующими фактами о загрязненном сердце машины:

- Вполне возможна заметная потеря мощности;

- Утечка электрического тока;

- Ухудшение теплоотдачи мотора;

- Вполне возможен повышенный расход горючего;

- Трудность обнаружения дефектов;

- Неустойчивая работа двигателя.

Однако все это справедливо только в отношении очень грязных моторов, которые буквально залеплены кусками грязи и залиты жидкостями. Если же подобных признаков не наблюдается, то проблем быть не должно. Дело в том, что современные агрегаты очень хорошо защищены от попадания внутрь грязи и других инородных тел, а их охлаждение осуществляется посредством теплообмена радиатора.

Следовательно, мыть мотор целесообразно только перед продажей автомобиля, да и то в тех случаях, когда его возраст перешагнул за 5-летнюю отметку, а сама машина не ездила по бездорожью. Ведь слой пыли может заставить потенциального клиента отказаться от приобретения. Но такое положение дел не всегда справедливо…

mojka_dvigatela

Противники процедуры

Противников мойки двигателя в среде автовладельцев не меньше чем сторонников, если не больше. Все они считают, что мытье силового агрегата может привести к неприятным последствиям, а затраты на ремонт ни в коей мере не окупятся чистотой под капотом.

В доказательство они выдвигают следующие аргументы:

- Работники мойки зачастую просто не умеют правильно мыть двигатель;

- Гораздо более важным является поддержание чистоты радиатора;

- Отношение администрации моек – повсюду написано, что администрация заведения не несет никакой ответственности за состояние мотора после мойки;

- Качественная защита двигателя – современные силовые агрегаты прекрасно защищены от попадания внутрь грязи, так что мыть их просто незачем.

Еще одной немаловажной деталью являются услуги автомобильной «скорой помощи» — техников, которые ищут дефектные провода. Дело в том, что при поиске они прокалывают изоляцию иглами тестера, но, как правило, эти отверстия потом никто не изолирует. Все это приводит к попаданию внутрь воды и соли, вследствие чего провода ржавеют или окисляются изнутри.

mojka_dvigatela

Советы специалистов

Как ни странно, но мнения этих людей также противоположны. К примеру, представители концерна KIA не рекомендуют мыть двигатель, или же делать это только на специализированных мойках (но не самостоятельно!). Только на них применяются препараты, которые в состоянии вычистить автомобиль. Представители компании рекомендуют тщательнее следить за чистотой радиатора, вовремя проводя его очистку от пыли, грязи, пуха и т. д.

С ними солидарны и специалисты компании Nissan. Они считают, что регулярная мойка двигателя не только не улучшит его показатели, а скорее приблизит ремонт. Особенно это касается новых автомобилей и тех, которым менее 7 лет.

Но далеко не все согласны с такими утверждениями.

Некоторые ремонтники считают, что ухаживать за мотором просто необходимо, иначе возможны следующие неприятные последствия:

- Снижение вязкости масла;

- Перебои в работе электрического оборудования;

- Повышение риска возгорания в подкапотном пространстве по причине подтекания масла.

mojka_dvigatela

Эту точку зрения разделяет и Александр Чаленко, являющийся руководителем департамента сервиса в корпорации УкрАВТО. По его мнению, обслуживание грязного мотора более хлопотное, да и загрязнение может попасть в емкости с техническими жидкостями при их открывании (подробнее об этом можно прочитать здесь). Однако и он оговаривается, что делать это часто не рекомендуется.

Распространенные ошибки при мойке двигателя

Если планируется проведение данного мероприятия, рекомендуется проконтролировать его на самой мойке, так как халатность мойщиков случается сплошь и рядом. Главное – не допустить омовения мотора пока он не остыл до комнатной температуры, а еще следует присмотреть, чтобы работники не слишком усердно заливали аккумулятор и свечи. Иначе велика вероятность того, что мотор просто не заведется.

mojka_dvigatela

Рекомендации

Мойку силового агрегата необходимо проводить только после остывания двигателя, прикрыв воздухозаборник от попадания в него воды, а еще контролировать температуру воды (в идеале она должна быть одинаковой с температурой мотора). Требуется изолировать от попадания воды сигнализацию, аккумулятор и провода.

Недопустимо применение раствора на основе стирального порошка или жидкости для мытья посуды.

В итоге решение о мойке двигателя должно приниматься исключительно владельцем авто, на него же и ложится вся ответственность за поездку на мойку.

Добавить комментарий