Игровая программа «Новогодний серпантин. Новогодняя игровая программа для детей материал на тему Игровая программа для детей веселый каламбур


Предлагаем вариант детского новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой, в программу включены загадки, активные конкурсы, песни и танцевальные развлечения.

Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста - универсальный, увлекательный и очень веселый, его легко организовать и провести в любом коллективе, тем более что музыкальное сопровождение прилагается (спасибо автору!)

Сценарий новогоднего праздника

Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.

Снегурочка:

Здравствуйте!

С праздником, мои маленькие друзья!

Вы меня узнали? Помните, кто я?

Дети (хором) : Снегурочка!

Снегурочка: Правильно, Снегурочка!

А раз пришла я к детворе,

Значит, праздник на дворе!

Все встречают Новый год,

Водят дружно хоровод,

Ждут подарков все и чуда.

Что ж, сегодня так и будет!

Детская новогодняя шумелка "Чтоб не мерзнуть…"

В сказку новогоднюю сейчас окунемся,

Но сначала - пошумим и разомнемся!

Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз -

Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)

Чтоб с докторами не было мороки -

Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)

Чтобы ручки не замерзли - хлопаем! (хлопает в ладоши)

А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)

И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)

И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)

А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:

Кто добавит всем веселья?

Дети (хором): Дедушка Мороз!

Снегурочка: Да, дед Мороз нам очень нужен,

Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»

Дети (хором): Дедушка Мороз!

(для скачивания - кликнуть файл)

Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз. Он всех приветствует, осматривает ёлку, сыплет снежком, бросает серпантин, хлопает хлопушку и т.д. (Затем программу Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)

Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад,

Ведь Новый год мы не впервые празднуем,

А встретившись, что другу говорят?

Хорошее, простое слово «здравствуйте»!

Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она была, поди!?

(Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: "Я здесь").

Дед Мороз: Ох, Снегурка - озорница, пошалила? Хватит!

Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!

Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки

Такие же, как ты, проказницы и шалунишки?

Снегурочка: Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут..

Дед Мороз: Да, я по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?

(для скачивания - кликнуть файл)

Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.

Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения - это так интересно.

Снегурочка: Но это такое сложное - волшебство?

Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.

Снегурочка: Ой, а как, дедуля?

Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть повнимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т.е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?

Активная игра "Превращение №1 - Зоопарк"

(выбираются самые маленькие дети. Они идут по кругу друг за другом и повторяют движения за Д.М. и Снегуркой на мотив песни «про кузнечика»)

(для скачивания - кликнуть файл)

Вот снежною зимою, чащобою лесною Чащобою лесною, крадётся серый ...волк

Представьте себе, представьте себе чащобою лесною

Представьте себе, представьте себе крадётся серый волк

В Австралии далёкой, по горке невысокой По горке невысокой так скачет...кенгуру

Представьте себе, представьте себе - по горке невысокой

Представьте себе, представьте себе - так скачет кенгуру

Под пеною седою, под синею водою Под синею водою, так плавает ... дельфин

Представьте себе, представьте себе - под синею водою

Представьте себе, представьте себе - так плавает дельфин

С балкона на беседку, и с фонаря на ветку И с фонаря на ветку летает ...воробей

Представьте себе, представьте себе - и с фонаря на ветку

Представьте себе, представьте себе - летает воробей

Танцуя у берлоги и не жалея ноги И не жалея ноги так топает... медведь

Представьте себе, представьте себе - и не жалея ноги

Представьте себе, представьте себе - так топает медведь

Дед Мороз: А теперь можем сделать какое-нибудь волшебство посложнее.

(выбираются другие участники из малышей)

Активная игра "Превращение №2 - Оркестр"

(поётся песня, а дети вместе с Д.М. и Снегуркой изображают игру на музыкальных инструментах - труба, скрипка и барабан).

(для скачивания - кликнуть файл)

Дед Мороз: Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.

Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут - «воображала хвост поджала»?

Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т.е. представить всё, что угодно. Слушайте мой рассказ и воображайте. Только сначала нужно выбрать нам помощников - 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.

(выбираются, желательно, взрослые зрители на роли: Пчелы, Винни-Пуха, волка и зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и снежинок. Всем персонажам надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом-воздушный шарик).

Детская новогодняя сказка - экспромт "Воображала"

Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие снежинки. И тут слышит Снегурочка жужжание. - Это, наверное, кто-то лети - подумала Снегурочка. И правда, это летит пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда. Подлетает пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мёда и говорит: «Угости, Снегурочка, своих друзей». А сама улетела. Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит: «Ух, ух, ух». А это Винни-Пух. Подошёл Винни-Пух к Снегурочке и говорит: «Угости меня медком, Снегурочка». Только он это сказал, как, вдруг бежит заяц, а за ним волк-хулиган и кричит: «Ну, заяц, погоди!» Подбежали заяц с волком, тоже мёда хотят. А тут стук колёс - ту-ту. Покатывает голубой вагон, а на нём… Чебурашка и крокодил Гена, и говорят: «И нам тоже мёда оставьте». Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне». Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках и с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» А потом раздели всем медку поровну. Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!

Танец под кушаком

Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные, хочу посмотреть какие вы танцоры.

(Ребята выходят) Объявляется танец под моим кушаком. Нужно под музыку пройти под кушаком туда-обратно, танцуя. Кушак будет постепенно опускаться всё ниже и ниже, но касаться его нельзя.

(Выбираются участники для танцевального конкурса или все желающие, а также помощники из числа взрослых, которые будут держать кушак. Оценивается оригинальность танца).

Дед Мороз: А какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились к встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»

Чем нам елку нарядить все мы точно знаем

И, что можно, а что нет - сразу угадаем:

Шары, бусы и игрушки? (Да)

Пирожки, компот и сушки? (Нет)

Серпантин и мишуру? (Да)

Коньки, лыжи и игру? (Нет)

Гирлянду разноцветную? (Да)

И снежинки светлые? (Да)

Снегурочка: А сейчас Дедушка Мороз споёт песенку про ёлочку, только мне нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка - красавица!» Давайте прорепетируем.

(все поют в заданном темпе)

Песня "Ёлочка - красавица"

(записан вариант с вокалом Деда Мороза ипроигрышем для припева вместе с детьми)

Текст песни

В центре зала просто диво выросла красавица

Ну, скажите-ка, ребята, ёлочка вам нравится? - 2 раза

Припев (все вместе):

Нравится, нравится ёлочка - красавица - 2 раза

На ветвях её мохнатых столько пёстрой мишуры

Колокольчик резные, разноцветные шары - 2 раза

Припев.

В тёплом зале снег не тает, так бывает в Новый год

И ведут ребята в зале возле ёлки хоровод - 2 раза

Дед Мороз: Будем праздник продолжать, будем с вами мы играть. А для этого нужно создать две команды - команду Д.М. и команду Снегурочки по 10 чел. в каждой и по два взрослых в каждую команду для подстраховки.

2. Основная часть

1 Тур

  1. «Путаница».
  2. «Рифма»

Переменка : Игра «Собери снеговика».

2 Тур

  1. Викторина

Переменка : «Загадки».

3 Тур

  1. «Нарисуй медведя».

Переменка: Игра «Снежки».

4 Тур

  1. «Веселая задачка».

Переменка: Кричалка «Это все мои друзья».

5 Тур

  1. Аукцион «Цветы».

3. Заключительная часть

  1. Подсчет жетонов участниками.
  2. Награждение.
  3. Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый каламбур»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе) : Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!

2 Ведущий : А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы !

1 Ведущий : Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе) : Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 задание.

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас -
Виноград созрел у нас.

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.

2 Ведущий:

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2 задание.

2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание . Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Стерка, краски, терка, кисти.

За правильные ответы команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка . Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Собери снеговика»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

2 ТУР

1 Ведущий: 2 Тур . Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.)

  1. Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
  2. Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).
  3. Днем светло, а ночью…? (Темно).
  4. Небо голубое, а снег…? (Белый).
  5. Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).
  6. Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
  7. Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
  8. Что такое эскиз? (Рисунок).
  9. Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
  10. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).
  11. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)
  12. Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
  13. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).
  14. Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
  15. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).
  16. Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
  17. Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).
  18. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (Чтобы дошло до адресата).
  19. Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).
  20. Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).

2 Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – загадки!

Загадки

  1. Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки.
    С виду кроток, но не верь:
    Страшен в жизни этот зверь (Рысь)
  2. Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под снежный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь).
  3. Что за зверь зимой холодной
    Ходит в чаще злой, голодный? (Волк).
  4. Чуток, строен и высок,
    Гордо голову несет,
    От рогов густая тень.
    Вот красивый зверь…(Олень).
  5. Трусоват лесной красавец.
    Догадались? Это …(Заяц).
  6. Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;
    Я из воды, а с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях,
    Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег).
  7. Белый Тихон,
    С неба спихан,
    Где пробегает –
    Ковром устилает. (Снег)
  8. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).
  9. Гуляет на воле,
    В лесу, в чистом поле.
    Крутит, воет, бурчит,
    На весь мир ворчит.
    По селам городам летает,
    Знать никого не желает. (Метель, вьюга).
  10. Он и добрый, он и строгий,
    Бородой до глаз зарос.
    Красноносый, краснощекий
    Наш любимый... (Дед Мороз).

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

3 ТУР

1 Ведущий: В этом туре вам предстоит проявить художественные способности и нарисовать медведя. Сложность состоит в том, что рисовать вы его будете по очереди, передавая маркер друг другу, как эстафету, на скорость. Итак, 1-ый участник добегает, рисует часть тела, бежит обратно, передает маркер следующему участнику, тот в свою очередь добегает к магнитной доске, рисует следующую часть тела, бежит обратно и т.д. Команда, первая нарисовавшая медведя, получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Эстафета «Нарисуй медведя».

2 Ведущий: И вновь переменка. Мы приглашаем вас на самую любимую зимнюю игру всех детей - «Снежки». Сейчас вам предстоит проверить себя на меткость. Я попрошу команды выйти на линию старта. Итак, внимание! Каждый участник получает по одному снежку. Это значит, что каждый из вас имеет только 1 попытку попасть в корзину. 1-е участники бросают снежок в корзину и становятся в конец команды. Команда, которая больше снежков забросит в корзину, получает два жетона.

Игра «Снежки»

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому, что мы начинаем 4-й тур.

В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.

4 Тур - «Веселая задачка»

2 Ведущий:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).

Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.

1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

«Кричалка»

2 Ведущий: Ребята! Мы вам сейчас будем читать стихи, и если они о вас, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились? (Ведущие поочередно задают вопросы ):

- Кто любит читать?
- Кто любит играть?
- Кто ходит в клубы?
- Кто не чистит зубы?
- Кто любит поиграть?
- Кто любит поплясать?
- Поможет кто соседу?
- А кто здесь непоседа?

Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья
……………………..
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
……………………..

1 Ведущий: Молодцы, замечательно отдохнули. Переходим к заключительному 5-ому туру. Я объявляю аукцион цветов. Условия аукциона: вам предстоит называть цветы. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем друг друга и не повторяем названия цветов. Победитель получает 2 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

5 Тур

Мак! Мак - раз, мак - два! Мак – три! Значит он победитель (если никто больше не назвал цветов).

2 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились с заданием. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «Волшебный карандаш» - ______ жетонов,

команда «Золотая кисточка» - _____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «______________________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!

А команда «_____________________» получает поощрительные призы.

1 Ведущий: Спасибо ребята за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!

Новогодний каламбур.

Звучит песня гр. «Дискотека «Авария» «Снегурочка». Появляется ведущий в костюме Снегурочки. Это может быть и молодой человек.

Снегурочка (поет) . А вот и я, Снегурочка, интимная фигурочка.
Сейчас мы будем петь песню, которой нет чудесней.
Петь будем дружно, иначе на фига все это нужно.
Никого не заставляю, пистолет не наставляю.
Слова в припеве очень просты,
Петь будешь ты, ты и ты, еще вот ты и все остальные.
А слова у нас такие: «» и так далее, и так далее.
Главное, чтобы вы мне подпевали все вместе.
Вместе с залом. С Новым годом, с Новым годом, с Новым годом, с Новым годом!
Снегурочка. С наступающим вас! (Пауза.) Уже наступил? Прошлый еще не закончился? Каждый год одно и то же. Кстати, без чего Новый год не праздник? (Спускается в зал. Подходит к одному из зрителей.) Вот ты до четырех считать умеешь?
Зритель. Да.
Снегурочка. Будешь начальником. Это тот, кто начинает: раз, два, три, четыре. Начальник, ты понял? Точно понял, или тебе по-английски объяснить: уан, ту, фри, фо… Уже по-русски понял? Молодец! Я тебе рукой махну, хорошо?

Зритель кивает.

Ты чего киваешь? Я тебе рукой махнула, и ты махни рукой, что понял, хорошо?

Участник машет рукой.

Вот, уже лучше. Давай. (Машет рукой.)
Начальник. Раз, два, три, четыре.
Снегурочка. Запомнил?

Участник машет рукой.

Руководитель ты мой. Начальник есть. Дальше поехали. Новый год без этого не может быть… На голову падает… Кто сказал «кирпич»? Ты? Он уже на тебя падал, заметно. Без снега, конечно, Новый год не Новый год! А ты чего смеешься? Будете снежинками.

Снежинками могут быть как парни, так и девушки.

(К Снежинкам.) Танец снежинок знаете?
Снежинки. Да.
Снегурочка. Знаете - забудьте. Будете падать по моей команде. (Пауза.) Как падать? Как кирпич, тьфу ты, снег на голову. Вот так: руками вверх-вниз. (Показывает.) Понятно?
Снежинки. Да.
Снегурочка. Падаем.

Снежинки выполняют задание.

Молодцы! С одного раза сделали вид, что поняли. (В зал.) Новый год без этого не Новый год. Это… туда, сюда, обратно - тебе и мне приятно. (Подходит к одному из зрителей.) Ты чего ржешь? Сразу видно, что этим никогда не занимался. За покупками не ходил. А то бы не до смеху было. Будешь носильником.

Зритель смеется.

Опять смеется! Тот, кто покупки носит. Вот так сможешь по команде сделать? (Показывает, что нужно делать.)

Зритель повторяет: бежит на месте, сделав руки коромыслом.

Ты далеко побежал. Я говорю, по команде. Вот теперь побежал!

Зритель бежит.

Так держать! Если в новогоднюю ночь сели за стол, что делают? Кто сказал «жрут»? Ты местный? Нет? Всем кажется, что они едят, но со стороны-то виднее. Будешь гостем. Делай вот так: «хрум-хрум».

Зритель повторяет.

Что, кость в горле застряла? Так не надо в гостях сразу полкурицы в рот совать. Ладно, есть все мастера. Будешь так делать по моей команде. (Подходит к другому зрителю.) Любишь выступать?
Зритель. Да.
Снегурочка. Любишь, по выступам вижу. Будешь президентом. Как зовут?
Зритель. Миша.
Снегурочка. Я не тебя, я господина президента спрашиваю. Еще раз. Как зовут?
Зритель. Дмитрий Анатольевич.
Снегурочка. Дмитрий Анатольевич, можно к вам обратиться? Тс-с… Ничего не говори, ты же президент, просто кивай головой, понял?

Зритель кивает головой.

Отлично! Господин президент, по моей команде говорите «Добрый вечер!» Пробуем. Давай!
Зритель. Добрый вечер!
Снегурочка. Конечно, слов многовато, но для начала сойдет. Вспоминаем, без чего Новый год не Новый год? Они после президента… тоже по голове бьют.
Кто-то из зала. Часы.
Снегурочка. Часы? Это у тебя на кухне часы, а в Кремле куранты. Убивать умеешь?.. Я про время спрашиваю. Умеешь, по глазам вижу. Будешь курантами. Делай вот так. Поставь стрелки на двенадцать. Натурально, стрелочник. На железной дороге работал?
Зритель. Нет.
Снегурочка. Хорошо, стрелки на двенадцать, куранты бьют: «ку-ку».
Зритель. Ку-ку!
Снегурочка. Сам ты ку-ку. Где ты на курантах кукушку видел?!
Зритель. Вы же сами сказали.
Снегурочка. Я сказала? Я тебе хотела сказать: «ку-ку» только не говори, понял? Последний раз говорю, только дослушай. Куранты - «бам-бам». Дослушал? Повтори.
Зритель. Бам-бам!
Снегурочка. Молодец! На лету все схватываешь. (Подходит к молодому человеку.) Пить умеешь?

Зритель начинает что-то отвечать, но Снегурочка перебивает его.

Ты передо мной не извиняйся, я тебя про воду спрашиваю. А бухать умеешь?

Зритель молчит.

Ты чего замолчал, я правильно ударение поставила. Короче, фейерверком будешь. Вот так делай: «бу-бух, бу-бух» и руками не забывай махать.

Зритель повторяет.

Ты на меня не смотри, тренируйся. (Подходит к одному из зрителей.) Тебя с Новым годом поздравляли?
Зритель. Да.
Снегурочка (к другому) . А тебя?
Зритель. Да.
Снегурочка. А меня ни разу, все я поздравляю. Будете все вместе меня с Новым годом поздравлять. Вот так: «С Новым годом, с Новым годом!» По моей команде все вместе, приготовились, начали!
Зрители. С Новым годом, с Новым годом!
Снегурочка. Приятно, только как-то безадресно. (Подходит к одному из зрителей.) Любишь рекламу? Нет? Я тоже. А в рекламе хочешь сняться? Хочешь. Будешь сниматься в моей рекламе! Роль у тебя такая: кричишь «Снегурочка!» Только без рифмы. Понятно?
Зритель. Да.
Снегурочка. Тогда соединяем с поздравлением. Реклама!
Зритель. Снегурочка!
Снегурочка. Поздравление!
Зрители. С Новым годом, с Новым годом!
Снегурочка. Молодцы, теперь все вместе. Начальник, снежинки и так далее по порядку. Я буду командовать. Приготовились, начали!

Проводит игру с залом: «Начальник! Снежинки! Носильник! Гость! Президент! Куранты! Фейерверк! Реклама! Поздравление!»

Вот и вспомнили, без чего Новый год не Новый год. Есть еще всякие мелочи. Кстати о них. Дед Мороз строго-настрого наказал, чтобы в каждом конкурсе был победитель. Давай ты будешь! (Показывает на любого зрителя.) Никто не возражает? А кто против судьи возразит! Будешь судьей. Иди сюда. Не бойся. На мыло не пустим.

Снегурочка и зритель поднимаются на сцену. Помощники выкатывают куб, на каждой из сторон которого написана цифра от одного до шести.

Вот тебе кубик. Кидай.

Участник кидает. Выпадает, например, цифра 2.

(В зал.) У кого бирка с цифрой два, например, 24, 206, 2005, прошу на сцену. А вас, Фемида, прошу в зал, вы свое дело сделали. Спасибо.

Судья спускается, а на сцену поднимается участник с биркой.

Покажите бирку.

Зритель показывает бирку. Снегурочка показывает ее залу.

Писали желание моему Дедушке?
Зритель. Да.
Снегурочка. Исполнил?
Зритель. Нет.
Снегурочка. Сегодня обязательно исполнит, пишите.

Зрителю выносят фломастер и лист бумаги.

Пишите от кого и желание.

Зритель пишет.

(К зрителям.) Подарки в Новый год хотят все, хотя все далеко не подарки.

Звучит песня гр. «Дискотека «Авария» «Снегурочка». На каждый песенный вопрос Снегурочки зрители отвечают «Да».

Вы хотите подарки?
Зрители. Да!
Снегурочка. Вафли, пряники и марки?
Зрители. Да!
Снегурочка. Хотите ездить на иномарке?
Зрители. Да!
Снегурочка. А летом плавать на байдарке?
Зрители. Да!
Снегурочка. Вы хотите приключений?
Зрители. Да!
Снегурочка. Веселья без ограничений?
Зрители. Да!
Снегурочка. Чтоб Новый год принес вам всем как можно больше облегчений?
Зрители. Да!
Снегурочка (к зрителю) . Написали? Отправляем. Адрес, как вы знаете, Великий Устюг. Никуда не уходите до конца игры, вы нам еще понадобитесь. (Надевает на зрителя боа из мишуры.) А пока прошу в зал. (Уходит.)

Звучит песня «Новогодние игрушки», после слов «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нем…» слышен шум хлопушек, фейерверка. Появляется Пиротехник.

Пиротехник (поет) . Весело, весело встретим… Да, люблю под Новый год с огоньком работать. Гори все синим пламенем… (Смотрит в сторону кулис.) Спокойно, люди в комбинезонах и с огнетушителями, это я огненное выражение припомнил. Зал зрительный ты мой, помогай вспоминать выражения с огоньком…

Проводит аукцион выражений со словом «огонь», «огонек». Например: бояться как огня, в огонь и в воду пойдет, огонь души и т. д.

Зритель. Игра с огнем.
Пиротехник. Раз, два, три! Ну, знаток, мы тебя днем с огнем отыскали! Прошу на сцену. Как говорится, из огня да в полымя.

(К участнику.) Весело, весело… Устроим новогодний голубой огонек? - спросил я… у администрации. Новогодний и голубой - пожалуйста, а вот огонек - ни-ни… Техника пожарной безопасности не позволяет. Меньше хлопот, главное, чтобы огонь внутри горел. О! (В зал.) Ушки на макушке бывают только после новогодней…
Зрители. Хлопушки!
Пиротехник (к зрителям) . Что вы глазами хлопаете, лучше скажите, чем еще похлопать можно…

Зрители называют варианты. Например: хлопать по плечу, хлопать дверьми, хлопать в ладоши и т. д.

Зритель. Хлопать ушами.
Пиротехник. Раз, два, три! (К зрителю.) Тебе можно и похлопать, заслужил. Выходи к нам. Итак, новогоднее шоу продолжается… Весело, весело… Заряды на сцену!

Выносят хлопушки. Раздают по семь штук сидящим в зале с левого края и с правого.

(К зрителям с хлопушками.) Хлопать не надо. Вы, как уже догадались, сегодня у нас крайние. Проверим, крепко ли вы держитесь на ногах.

Зрители встают.

(К крайним по левую сторону.) Вы держите заряд в левой руке. (К крайним по правую сторону.) А вы - в правой. (К игрокам на сцене.) Займите ваши огневые позиции.

Участники спускаются в зал, один становится перед своей группой поддержки, другой перед своей.

Кто из вас быстрей все заряды хлопнет, тот и победит. Начинаем по моему хлопку. (Показывает хлопушку.) Хлопать заряды можно только… (Показывает мизинец.) Спусковым крючком. Понятно?
Игроки. Да.
Пиротехник. Группа поддержки готова?
Группа поддержки. Да.
Пиротехник. Спусковые крючки к бою! (Взрывает хлопушку.)

Участники выполняют задание. Один из участников первым взрывает все хлопушки.

(К группе поддержки.) Молодцы, хорошо держались! Получите молоко за вредность. Остатки не сладки, сдайте и садитесь.

Помощники награждают молоком группу поддержки и забирают у них использованные хлопушки. К победителю подходит помощник и просит написать новогоднее желание.

(Хлопает проигравшего по плечу.) Пустые хлопоты получились, огневая поддержка подвела, но кто не рискует, тот не пьет…
Проигравший. Шампанское.

Ему вручают бутылку шампанского.

Пиротехник. Хлопни за наше здоровье.

Проигравший уходит.

(Победителю.) Ну что, хлопец, хорошо похлопотал! Заслужил зрительскую отбивную.

Зрители аплодируют победителю.

Написал Дедушке новогоднее письмо?

Победитель
(пишет) . Да.

Письмо уносят.

Пиротехник. Не прощаюсь, ты еще заглянешь к нам на огонек. А пока займи свое место в зале.

Участник спускается в зал.

Весело, весело встретим Новый год… (Уходит.)

Звук метели. Выходит Собака.

Собака. В такую погоду хороший хозяин собаку из дому не выгонит. То ли хозяин гад, то ли я на градусник не посмотрела. Кто я?
Кто-то из зала. Собака.
Собака (про себя) . Сразу обзываться. (Вслух.) Правильно. Ну и пусть наступает год Быка, а у нас жизнь каждый год собачья. Где моя песня? Пожалуйста!

Звучит песня «Собака бывает кусачей».

Вот эту не надо. Дела плохи, когда блохи. Жизнь хороша, когда блох ни шиша. Другую.

Звучит песня из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», затем слова «Сюда едет крымский царь. Собака!!!»

Молчать!!! Какой еще царь, что вы поете? Боже, что, про нас хороших песен нет? Ладно, песен на сегодня достаточно. Хорошо, когда собака друг, плохо, когда друг Собака. Как вам повезло, что у нас Новый год… Я хотела сказать: как нам повезло. (Водит по животу.) Что у вас Новый год. Помните: «Ну, ты это, если что заходи». Из какого мультфильма эта фраза?
Зритель. «Жил-был пес».
Собака. Пес с вами! Проходите к нам.

Первый участник поднимается на сцену.

Если собака - друг человека, получается, что дворняга - друг дворника, а бульдог - бульдозера. Собаки, как и девушки, бывают разными, встречаются волкодавы, фокстерьеры, «вкусно-вкусно»… Это вы не про то подумали, так на китайском собачья порода называется. Кто знает какая?
Зритель. Чау-чау.
Собака. Прошу вас, специалист по родам… ой, по породам, на сцену.

Второй участник поднимается на сцену.

Не секрет, что собака отличный сторож. В честь нее даже устройство на замке собачкой назвали. Чтобы предупредить об опасности, человек пользуется знаками. На дорогах это «Осторожно, дети», во дворах - «Осторожно, высокое напряжение», а на дверях частных домов…
Зритель. «Осторожно, злая собака».
Собака. Молодец! Что ты смотришь на меня, как кошка на собаку, опасность тебе не грозит. Поднимайся, да смотри осторожней, здесь ступеньки.

Третий участник выходит на сцену.

Человеческая любовь к собакам не знает границ, они про нас даже фильмы снимают. Недавно по телевизору «Собачье сердце» смотрела. Кстати, по паспорту Шарика как звали?
Зритель. Полиграф Полиграфович Шариков.
Собака. Ну вы даете! Держите хвост пистолетом и к нам на сцену!

Четвертый участник поднимается на сцену.

Мой далекий родственник в Египте любил загадки. Ну этот, Сфинкс. Вот и я, хоть и не далекая, но обожаю. Сменив первую букву в уличном водопроводном устройстве с краном, получите название моей подружки.
Зритель. Болонка!
Собака. Отлично! Вот где собака зарыта. Ко мне… Извините, привычка. Выходите на сцену.

Пятый участник выходит на сцену.

Мои двуногие друзья! Теперь у нас настоящая новогодняя компания. Хотя компания без песен - это как обед без косточек. Как вы знаете, у нас к деревьям особое отношение, поэтому предлагаю спеть мою любимую «Палочку», фу ты, «Елочку». Так как пою я исключительно по-собачьи, и вам придется освоить азы собачьей песни. Сделайте руки вот так. (Прижимает руки к груди.)

Участники повторяют.

Молодцы! Теперь покажите, как ваши хвостатые друзья лают?

Участники лают.

А как рычат? Мухтар бы позавидовал. А дышат? А скулят? Великолепно! Каштанка осталась бы вами довольна. Последние слова в песне поем по-собачьи. (Показывает, как нужно петь.) Понятно?
Участники. Да.
Собака. Победит тот, кто ни разу не ошибется. Да смотрите, порядок не перепутайте. А не то я устрою беспорядки. А теперь с елочкой под мою палочку. (Достает дирижерскую палочку.) Начали!
Участники. В лесу родилась… (Лают вместо слова «елочка».)
В лесу она… (Рычат.)
Зимой и летом… (Дышат.)
Зеленая… (Скулят.)

С каждым разом фонограмма убыстряется. Тех, кто ошибается, ведущий отстраняет от пения.

Собака (к участникам, которые ошибались) . Ничего, потом наверстаешь. Эх ты! В запивалы только годишься! Поешь ты никуда не годно, а вот Барбос, хозяин бара, из тебя хороший бы получился! С елочкой у тебя не срослось, как говорится.

Остается последний участник, который пишет желание. Ведущий подходит к проигравшим.

Расстроились? Вот вам таблеточки от расстройства. (Дает витамины.) И вальс в вашу честь моего собственного сочинения.

Звучит собачий вальс. Ведущий провожает проигравших в зал. Подходит к победителю.

Здорово. (Подает руку.) Фу ты. (Убирает руку.) Здорово поешь. Прямо Паваротти собачьей эстрады. Написал желание?
Победитель. Да.

Помощница запечатывает желание в конверт и уносит. На победителя надевают новогоднее боа.

Собака. Провожать меня не надо, и ты далеко не уходи.

Победитель уходит в зал. Собака пританцовывая уходит под собачий вальс. Звучит песня «Новый год с «Хит-FM». После слов «Приходит к нам Новый год. Волшебную ночь вместе с «Хит-FM» встретим» звучит голос Радиоведущего.

Радиоведущий. Привет! С вами Макар Переполох, я видный парень…(Пауза.) Что, меня не видно? Это не телевизор! Очень жаль, дорогие радиослушатели, что меня заранее об этом не предупредили. Макар Переполох - это, как вы догадались, мое… настоящее имя, а псевдоним с таким-то именем - не смешите меня! Продолжаем кефир-эфир. Знакомьтесь, мои глаза и руки на сцене. Клуша и Клаша.

Выходят помощницы.

Это, как вы уже поняли, их… правильно, псевдонимы. В руках у меня и у моих помощниц по сотовому телефону. Как вы знаете, в обычный день до нас трудно дозвониться, еще труднее в новогоднюю ночь, поэтому сегодня будет просто… просто супертрудно. Номер нашей студии зашифрован в новогоднем тосте, потому что Новый год без тоста - не смешите меня! Победит тот, кто первым до нас дозвонится. Просьба к победителю: не бросать трубку. Итак, новогодний тост. Высоко в горах… Если гору раскатать по земле, примерно восемь километров получится, а точно девять, вот как высоко. Собрались два джигита… Чего уж они там забыли? Но я в их дела не вмешиваюсь… Потом подумали и решили… прийти еще двое. Этих я вообще не знаю, прошли мимо, даже не поздоровались. В результате на горе собралось шесть джигитов… Слушай, не перебивай, я считать умею, просто не все пришли, как договаривались. Посидели они, подождали… Сколько ждали, неизвестно, известно, что наконец-то они дождались… Не зря говорят… в народе у вас, что семеро восьмого не ждут. К счастью, один из джигитов знал эту мудрость, но, к несчастью, его среди них не оказалось. Так выпьем же за то, чтобы счастье оказывалось на нашей стороне, а не на стороне того, кого среди нас, к несчастью, не оказалось. Дальше просто подряд какие-то цифры идут: ноль, три, один.

Того, кто первым дозванивается по прозвучавшему номеру, выводят через микрофон «в эфир».

Алло, вы в эфире, говорите! Как вас зовут? Встаньте, пожалуйста.

Зритель встает.

Помашите моим помощницам рукой. Теперь идите на сцену.

Первый участник поднимается на сцену.

А я продолжаю ждать второй и последний звонок на уже известный вам номер. И у нас уже есть дозвонившийся. Алло… Не сейчас, мама, да, я уже поел. Простите, сбои на линии. Звоните и ни в коем случае не бросайте трубку.

Второго дозвонившегося после беседы по громкой связи приглашают на сцену.

Участники в сборе. Мы начинаем игру «Угадай мелодию» - радиоверсия. Тема сегодня одна - Новый год. Игра состоит из 3 туров. За каждый правильный ответ победитель получает призовые очки. У кого их окажется больше к концу третьего тура, тот и выиграл. Понятно? Если догадались, что за мелодия, не смешите меня, кнопки у нас нет, просто поднимите руку, и вас заметят. Если вы ошибаетесь, второй игрок может спокойно дослушать мелодию и сказать свой вариант ответа. Если и он оказывается неточен, значит, не судьба, повезет в следующем туре. За всем будут наблюдать мои помощницы. Игроки готовы?
Игроки. Да.
Радиоведущий. Болельщики начеку?
Зрители. Да.
Радиоведущий. Помощницы в строю. Начинаем первый тур.

Отбивка первого тура «Пусть бегут неуклюже».

Как вы поняли из названия, мелодия проигрывается в быстром темпе. Приготовились, побежали!

Играет мелодия. Один из игроков первым поднимает руку и говорит ответ. Если ответ правильный, на его счету один балл.

Тур второй.

Отбивка «Чуть помедленнее, кони».

В этом туре мелодия замедленная. Поэтому не спеша начинаем.

Балл получает угадавший игрок.

Последний решающий тур номер три.

Отбивка «Скрещенье рук, скрещенье ног, судьбы сплетенье».

В отличие от Пастернака нам удалось только скрещение мелодий, и всего двух. Вам нужно их расплести. Если угадана только одна мелодия, ответ считается неверным, а вашему оппоненту остается угадать оставшуюся мелодию.

Проходит третий тур, один из участников получает один балл.

Подсчитываем призовые очки. (Проигравшему.) Видно, на ухо вы слабоваты, зато не поздно улучшить ваше зрение и укрепить иммунитет. Держите.

Помощницы награждают проигравшего тремя килограммами мандаринов и провожают в зал. На победителя надевают новогоднее боа.

(К победителю.) Мастер новогодних мелодий, вы уже написали свое желание Дедушке?
Победитель (пишет) . Да.

Помощница берет лист с желанием и запечатывает его в конверт.

Радиоведущий. Победителей просим никуда из зала не уходить, мы вас все равно найдем. А с вами, дорогие слушатели, мы встретимся еще, поэтому не прощаюсь надолго. До новых волн в эфире!

Победитель спускается в зал. Звучит минусовка песни «Новый год» гр. «Дискотека «Авария». Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Еле отвязался от этих сорокалетних детей в черной форме. Привязались к посоху - холодное оружие! Еще бы не холодное, я ведь с морозу! С наступающим вас! (К зрителям.) Почему вас не заставляли кричать «Дедушка Мороз» знаете? Потому что у меня со слухом все в порядке! Не понял, а дети где? (Себе под нос.) Надо срочно Снегурочку звать. Кстати, у нее со слухом не все в порядке. Поэтому дружно позовем Снегурочку.
Зрители. Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!
Дед Мороз. Забыл, что у меня с памятью не все в порядке. Мы же с ней договаривались, что она по моему сигналу появится! Но забыл по какому! (Стучит посохом.)

Появляется Снегурочка. Звучит новогодняя песня из м/ф «Ну, погоди!»

Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?
Снегурочка. Я уже на празднике здесь была.
Ты зачем позвал меня, в чем беда?
Дед Мороз. А ну-ка, давай-ка ты мне помоги.
Снегурочка. Щас, Дед Мороз, щас, Дед Мороз,
Щас, Дед Мороз, погоди.
Дед Мороз. Все, давай по-нормальному, не могу больше песнями! Говори, что происходит.
Снегурочка (наступает на Деда Мороза) . Дедуля, ты в курсе, что мы тебе в Великий Устюг письма с желаниями отправили?
Дед Мороз. Да?! Эх, разминулись мы, наверное, с ними! А я сейчас мигом туда и обратно, меня олени за поворотом ждут. (Пытается уйти.)
Снегурочка. Стой! Если бы тебя «МиГ» за поворотом ждал, тогда другое дело. О! А если победители сами свои желания скажут? Хорошо?
Дед Мороз. Плохо, очень плохо, что такая хорошая идея и не моя. Ладно, зови их сюда.
Снегурочка. На сцену приглашаются… Самый везучий! Победитель конкурса Снегурочки.

Выходит первый победитель, встает около Снегурочки.

Повелитель ба-бахов и бу-бухов.

Пиротехник.

Паваротти собачьей песни.

Выходит победитель конкурса, его встречает Собака.

Знаток новогодних мелодий.

Выходит победитель конкурса, его встречает Радиоведущий.

Начинаем по порядку. (К первому победителю.) Пожалуйста.

Первый говорит желание.

Дед Мороз. Хорошо, с радостью исполню.

Второй говорит свое желание и т. д. После каждого желания Дед Мороз обещает его исполнить.

С превеликим удовольствием исполняю ваше желание! Проще простого, легче легкого! Отличное желание! Будет сделано! Молодец, от всего сердца загадал! Будет исполнено!
Снегурочка. Еще немного новогодних сладостей. Как же без них?

Победителям раздают новогодние подарки.

Дед Мороз. А теперь новогодние пожелания для победителей и зрителей.
Снегурочка. Женщины, не волнуйтесь о своей фигуре, потому что у мужчин мы всегда будем фигурой номер один.
Пиротехник. Чтобы Новый год прошел у вас с прибубухами, но без прибамбахов.
Собака. Главное, чтоб наступающий год не пошел у вас псу под хвост.
Радиоведущий. В наступающем году слушайте радио, остальное, как говорится, видимость.
Дед Мороз. Прошу победителей занять места в зрительном зале. С Новым годом, друзья, с новым счастьем!

Звучит новогодняя песня.

Сценарий конкурсно-игровой программы "Веселый каламбур"

Сценарный план

1. Пролог

    Вступительное слово ведущих.

    Представление условий состязаний.

2. Основная часть

1 Тур

    «Путаница».

    «Рифма»

Переменка : Игра «Собери снеговика».

2 Тур

    Викторина

Переменка : «Загадки».

3 Тур

    «Нарисуй медведя».

Переменка: Игра «Снежки».

4 Тур

    «Веселая задачка».

Переменка: Кричалка «Это все мои друзья».

5 Тур

    Аукцион «Цветы».

3. Заключительная часть

    Подсчет жетонов участниками.

    Награждение.

    Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый каламбур»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе) : Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!

2 Ведущий : А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы !

1 Ведущий : Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе): Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 задание.

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас -
Виноград созрел у нас.

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.

2 Ведущий:

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2 задание.

2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание . Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Стерка, краски, терка, кисти.

За правильные ответы команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка . Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Собери снеговика»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

2 ТУР

1 Ведущий: 2 Тур . Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.)

    Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).

    Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).

    Днем светло, а ночью…? (Темно).

    Небо голубое, а снег…? (Белый).

    Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).

    Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).

    Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).

    Что такое эскиз? (Рисунок).

    Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).

    Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).

    Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)

    Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).

    Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).

    Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

    Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).

    Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).

    Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).

    Почему на письмо нужно наклеивать марку? (Чтобы дошло до адресата).

    Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).

    Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).

2 Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – загадки!

Загадки

    Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки.
    С виду кроток, но не верь:

    Страшен в жизни этот зверь
    (Рысь)

    Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под снежный вой

    Спит в избушке снеговой.
    (Медведь).

    Что за зверь зимой холодной
    Ходит в чаще злой, голодный?
    (Волк).

    Чуток, строен и высок,
    Гордо голову несет,
    От рогов густая тень.
    Вот красивый зверь
    …(Олень).

    Трусоват лесной красавец.
    Догадались? Это
    …(Заяц).

    Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;

    Я из воды, а с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях,

    Как алмаз, блещу при солнечных лучах.
    (Снег).

    Белый Тихон,
    С неба спихан,

    Где пробегает –

    Ковром устилает
    . (Снег)

    Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).

    Гуляет на воле,
    В лесу, в чистом поле.

    Крутит, воет, бурчит,

    На весь мир ворчит.
    По селам городам летает,

    Знать никого не желает. (
    Метель, вьюга).

    Он и добрый, он и строгий,
    Бородой до глаз зарос.
    Красноносый, краснощекий
    Наш любимый... (Дед Мороз).

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

3 ТУР

1 Ведущий: В этом туре вам предстоит проявить художественные способности и нарисовать медведя. Сложность состоит в том, что рисовать вы его будете по очереди, передавая маркер друг другу, как эстафету, на скорость. Итак, 1-ый участник добегает, рисует часть тела, бежит обратно, передает маркер следующему участнику, тот в свою очередь добегает к магнитной доске, рисует следующую часть тела, бежит обратно и т.д. Команда, первая нарисовавшая медведя, получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Эстафета «Нарисуй медведя».

2 Ведущий: И вновь переменка. Мы приглашаем вас на самую любимую зимнюю игру всех детей - «Снежки». Сейчас вам предстоит проверить себя на меткость. Я попрошу команды выйти на линию старта. Итак, внимание! Каждый участник получает по одному снежку. Это значит, что каждый из вас имеет только 1 попытку попасть в корзину. 1-е участники бросают снежок в корзину и становятся в конец команды. Команда, которая больше снежков забросит в корзину, получает два жетона.

Игра «Снежки»

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому, что мы начинаем 4-й тур.

В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.

4 Тур - «Веселая задачка»

2 Ведущий:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).

Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.

1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

«Кричалка»

2 Ведущий: Ребята! Мы вам сейчас будем читать стихи, и если они о вас, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились? (Ведущие поочередно задают вопросы ):

- Кто любит читать? - Кто любит играть? - Кто ходит в клубы? - Кто не чистит зубы? - Кто любит поиграть? - Кто любит поплясать? - Поможет кто соседу? - А кто здесь непоседа?

Это я, это я, это все мои друзья!

- Это я, это я, это все мои друзья

……………………..

- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!

……………………..

1 Ведущий: Молодцы, замечательно отдохнули. Переходим к заключительному 5-ому туру. Я объявляю аукцион цветов. Условия аукциона: вам предстоит называть цветы. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем друг друга и не повторяем названия цветов. Победитель получает 2 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

5 Тур

Мак! Мак - раз, мак - два! Мак – три! Значит он победитель (если никто больше не назвал цветов).

2 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились с заданием. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «Волшебный карандаш» - ______ жетонов,

команда «Золотая кисточка» - _____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «______________________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!

А команда «_____________________» получает поощрительные призы.

1 Ведущий: Спасибо ребята за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!

Сценарий игры детский: Веселый каламбур


Сценарный план

Вступительное слово ведущих.
Представление условий состязаний.

2. Основная часть

«Путаница».
«Рифма»

Переменка: Игра «Собери снеговика».

Викторина

Переменка: «Загадки».

«Нарисуй медведя».

Переменка: Игра «Снежки».

«Веселая задачка».

Переменка: Кричалка «Это все мои друзья».

Аукцион «Цветы».

3. Заключительная часть

Подсчет жетонов участниками.
Награждение.
Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый каламбур»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе): Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!

2 Ведущий: А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы!

1 Ведущий: Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе): Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 задание.

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас -
Виноград созрел у нас.

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.

2 Ведущий:

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2 задание.

2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание. Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Стерка, краски, терка, кисти.

За правильные ответы команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка. Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Собери снеговика»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

1 Ведущий: 2 Тур. Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.)

Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).
Днем светло, а ночью…? (Темно).
Небо голубое, а снег…? (Белый).
Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).
Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
Что такое эскиз? (Рисунок).
Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).
Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)
Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).
Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).
Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).
Почему на письмо нужно наклеивать марку?.
Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).
Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).

2 Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – загадки!

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь (Рысь)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
Что за зверь зимой холодной
Ходит в чаще злой, голодный? (Волк).
Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет,
От рогов густая тень.
Вот красивый зверь…(Олень).
Трусоват лесной красавец.
Догадались? Это …(Заяц).
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег).
Белый Тихон,
С неба спихан,
Где пробегает –
Ковром устилает. (Снег)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).
Гуляет на воле,
В лесу, в чистом поле.
Крутит, воет, бурчит,
На весь мир ворчит.
По селам городам летает,
Знать никого не желает. (Метель, вьюга).
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос.
Красноносый, краснощекий
Наш любимый... (Дед Мороз).

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

1 Ведущий: В этом туре вам предстоит проявить художественные способности и нарисовать медведя. Сложность состоит в том, что рисовать вы его будете по очереди, передавая маркер друг другу, как эстафету, на скорость. Итак, 1-ый участник добегает, рисует часть тела, бежит обратно, передает маркер следующему участнику, тот в свою очередь добегает к магнитной доске, рисует следующую часть тела, бежит обратно и т.д. Команда, первая нарисовавшая медведя, получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Эстафета «Нарисуй медведя».

2 Ведущий: И вновь переменка. Мы приглашаем вас на самую любимую зимнюю игру всех детей - «Снежки». Сейчас вам предстоит проверить себя на меткость. Я попрошу команды выйти на линию старта. Итак, внимание! Каждый участник получает по одному снежку. Это значит, что каждый из вас имеет только 1 попытку попасть в корзину. 1-е участники бросают снежок в корзину и становятся в конец команды. Команда, которая больше снежков забросит в корзину, получает два жетона.

Игра «Снежки»

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому, что мы начинаем 4-й тур.

В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.

4 Тур - «Веселая задачка»

2 Ведущий:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).

Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.

1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

«Кричалка»

А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились? (Ведущие поочередно задают вопросы):


- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья
……………………..
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
……………………..

1 Ведущий: Молодцы, замечательно отдохнули. Переходим к заключительному 5-ому туру. Я объявляю аукцион цветов. Условия аукциона: вам предстоит называть цветы. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем друг друга и не повторяем названия цветов. Победитель получает 2 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

Мак! Мак - раз, мак - два! Мак – три! Значит он победитель (если никто больше не назвал цветов).

2 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились с заданием. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «Волшебный карандаш» - ______ жетонов,

команда «Золотая кисточка» - _____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «______________________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!

А команда «_____________________» получает поощрительные призы.

1 Ведущий: Спасибо ребята за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!