Индивидуальная работа с детьми младшая группа с целями. План индивидуальной работы по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста


Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателям спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

В особенно пристальном нашем внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослабленные», имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные , а также индивидуальная работаорганизуется с целью активизации пассивных детей .

Планируя индивидуальную работу, педагоги ДОУ учитывают психические и индивидуальные особенности ребёнка.

В младшем возрасте учитывается то, что индивидуальную работу необходимо планировать в 1 половину дня. Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, организуются преимущественно в форме игры. В 1 половину дня воспитатель организует специальные игры и упражнения с теми детьми, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Форма организации работы - индивидуальная, однако, в некоторых случаях проводится работа, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке воспитатель учитывает сезонность и погодные условия.

Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков,самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.

Особенности индивидуальной работы в старшем дошкольном возрасте:

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада. Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся: Индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.

Это работа по:

· исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения;

· развитию устной речи и выработке правильной интонации;

· физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности) и др.

При планировании (и в календарных планах) индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

По содержанию утренний отрезок времени включает: игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность. Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируются дидактические игры. В плане пишется название и цель игры (если имеется картотека, то указывается номер карточки). В сфере познавательной деятельности планируются на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Беседы сопровождаются рассматриванием доступных детям иллюстраций. В плане так же находит отражение кропотливая работа воспитателя по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

В процессе организованной образовательной деятельности, обеспечитьусвоение программного материала каждым ребёнком также возможно лишь при условии осуществления индивидуального подхода к ним как в процессе соответствующих занятий, так и в повседневной жизни. Очень важно выяснить отношение каждого ребёнка к процессу познания и степень его активности в работе. У активных детей поддерживается их интерес к занятиям, инициатива, развиваются их способности. Учитывая уровень их развития воспитатель даёт им дополнительно усложненные задания, составляет специально для них более трудные вопросы.

Легко возбудимым, невнимательным и несдержанным детям воспитатель предлагает повторить указания.

С отстающими детьми необходимо систематически проводятся дополнительные индивидуальные занятия. Индивидуальная работа проводится с подгруппой детей или отдельно с ребёнком. Для поддержания интереса активности творчества детей индивидуальную работу проводят не только с отстающими детьми, но и с остальными. Тем более, что индивидуальная работа может иметь не только обучающее, развивающее значение, но и воспитательное, когда детей знакомят с какими-то нормами, правилами и т.д.

Индивидуальная работа приносит наиболее положительные результаты тогда, когда проводится не только на специальных занятиях, но и в повседневной деятельности: во время с/р игр, прогулок, дежурств, п/и, трудовой деятельности.

Правильно организованная индивидуальная работа в нашем ДОУ дает возможность детям полностью овладеть программным материалом, оказывает большое положительное влияние на поведение.

Осуществление индивидуальной работы в течение дня в соответствии с режимом.

Циклограмма индивидуальной работы на группах.

1. Короткая беседа с родителями во время утреннего приёма детей о самочувствии их ребёнка, о том, что их беспокоит в его поведении.

2. Создание и поддержание спокойной, радостной обстановки, предоставление каждому ребёнку возможности заняться интересующим его делом (играть, рассматривать книги, рисовать). Уделить особое внимание детям замкнутым, застенчивым, робким. Их непременно надо подбодрить, они в этом очень нуждаются. Излишне возбуждённых детей следует привлечь к таким играм и занятиям, которые содействовали бы их успокоению, снятию возбуждения.

3. При подготовке к завтраку воспитывать культурно-гигиенические навыки, оказывая помощь тем детям, которые ещё не владеют необходимыми навыками.

4. Во время завтрака обращать внимание на тех детей, у которых плохой аппетит. Следить за позой детей, а также за соблюдением ими правил культурного поведения за столом.

5. Проведение индивидуальной работы с детьми, которые пропустили занятия, или что-то не усвоили.

6. Проведение работы с робкими, застенчивыми нерешительными детьми по подготовке их к активному участию в общих занятиях.

7. При проведении занятия нужно, прежде всего, обратить внимание на то, чтобы всем детям было удобно сидеть, чтобы все могли хорошо видеть и слышать воспитателя. Следить, чтобы они не сутулились, не наклонялись низко над столом.

8. Готовя детей к прогулке, нужно уделять особое внимание болезненным и ослабленным детям, следить, чтобы они были хорошо одеты и не простудились. Воспитывать навык одеваться быстро и правильно, в отделенной последовательности.

9. На прогулке наряду с общей работой осуществляется и индивидуальная работа с различными целями:

Преодоление застенчивости;

Развитие наблюдательности;

Воспитание трудолюбия, трудовых навыков;

Развитие речи;

Отработка спортивных элементов.

Уделять внимание детям, которые проявляют особый интерес к математике, окружающему. Выслушать придуманные ими задачи, рассказы, загадки.

10. В течение дня наблюдать и руководить работой дежурных. Подбирать пары дежурных в соответствии с их индивидуальными особенностями, с учётом взаимного положительного влияния детей друг на друга.

11. При подготовке ко сну следить, чтобы никто из детей не был слишком возбуждён.

12. Детей, которые не проявляют интереса и любви к животным и растениям, привлекать к наблюдениям и работе в уголке природы.

13. Обращать внимание на проявления детей в трудовой деятельности.

14. Вечером, когда родители приходят за детьми, можно больше времени уделить общению с ними, ответить на их вопросы, порекомендовать соответствующую литературу, рассказывать о самочувствии ребёнка, его поведении, успехах.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка д/с 17 Кавказский район

Кропоткин 2013 г.

Консультация для воспитателей.

«Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группе».

Выполнила воспитатель: Шарипова Лариса Владимировна

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок

В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Приёмы индивидуального обучения в младшей групп е :

На примере, по образцу воспитателя;

Во взаимодействии с педагогом;

По образцу сверстников;

Форма организации работы – индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.

Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.

2 февраля. Понедельник Утро. Работа со Славиком Т. и Алешей В. по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. Поручить Саше О., Вове М. и Жене К. навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.Рассмотреть с детьми веточки тополя в уголке природы: отметить цвет коры, форму и расположение почек. Дать потрогать, понюхать почки. Перед завтраком обойти с детьми уголок природы, оценить работу дежурных.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример планирования индивидуальной работы в режимных моментах в младшей группе на неделю .

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утреннее время.

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников.

2. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками. в самостоятельной деятельности.

3. Подвижные игры малой и средней активности.

4. Работа со сказками.- повторение прочитанных ранее сказок, чтение новой сказки, просмотр мультфильма по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций известной сказки. -новое окончание сказки, добавление новых героев в сказку, как помочь герою сказки и т.д.

Прогулка

1.Наблюдение за живой природой.

2.Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (собери самый красивый осенний букет, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д).

3. Организовывать коллективную игровую деятельность.

Вечернее время .

1. Трудовое воспитание – знакомство с трудом взрослых (разнообразные формы работы).

2. Сюжетно – ролевая игра. Формировать умения и желание участвовать в игровой деятельности.

3. Подготовка к занятию по математике.

ВТОРНИК .

Утреннее время .

1 Знакомство с предметным миром: представление о предметах, их название, строение, название частей, назначение, как и где можно использовать: одежда, обувь, мебель, игрушки, транспорт, овощи, фрукты и т.д. познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру.1. Освоение основ трудовой деятельности. Самообслуживание, формирование трудовых навыков в быту, отношение к труду.

2. Индивидуальные упражнения по аппликации, рисованию и лепке.

3. Осмотр помещения детского сада, рассматривание предметов обстановки, обихода, знакомство с сотрудниками ДОУ и их профессиями.

Прогулка.

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи.

3. Знакомство с новой подвижной игрой.

4. Развивать игровые умения детей.

Вечернее время .

1.Прослушивание музыкальных детских произведений: песенки, музыкальные сказки, музыкальные фрагменты из мультфильмов.

2. Ребенок и книга – чтение, пересказ, рассматривание новых книг, папок с картинками, альбомов, помощь воспитателю в починке книг.

3. Игровая деятельность: подвижные игры с текстом, хоровод (развиваем темп, ритм, учим звукоподражанию).

4. Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта).

СРЕДА.

Утреннее время .

1. Формирование основ экологического воспитания, растительный мир- название, признаки растений, рост и развитие, сравнительный анализ, уход за растением, -животный мир-название, обобщающие понятия, строение, относительная величина, местонахождение, потребности, уход. -доброжелательное отношение ко всему живому.

2. Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики.

3. Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность).

4. Заучивание, закрепление и повторение стихотворений, потешек, песенок, считалок, загадок.

Прогулка.

Тематическая прогулка (по выбору воспитателя, по желанию детей, по программе). Беседа, рассказ или наблюдение в соответствии с темой. Организация подвижной деятельности в соответствии с задачи педагога (пешая прогулка, подвижные тематические игры, закрепление двигательных навыков). Использовать игры-подражания, мимические упражнения, игры – миниатюры (мини театр).

Вечернее время.

1. Развлечения: -концерты, встречи со старшими детьми, -кукольные, настольные, теневые театры, -спортивный досуг, -праздник масок, -праздник с родителями.

2. Внесение и объяснение правил новой настольной, дидактической игры, по развитию речи, сенсорики, логики.

3. Индивидуальная работа по развитию интеллектуальных способностей.

Утреннее время .

1. Познавательное развитие: Взрослые люди дать понятие и сравнительный анализ, Дети формировать эмоциональное состояние, Я сам практические умения. Моя семья

2. Коллективные упражнения по аппликации, лепке, рисованию в совместной деятельности взрослого и ребенка.

3. Работа в уголке природы.

4. Закрепление танцевально – двигательных умений с использованием музыкального сопровождения.

Прогулка.

Знакомство с социумом. Пешие прогулки по микрорайону. Беседы «Моя улица», «Мой детский сад», «Магазин»«Дорога» (ознакомление с явлениями общественной жизни).Индивидуальная работа по ориентировке во времени и пространстве.

Вечернее время.

1. Знакомство с правилами дорожного движения. Первыми правилами по ОБЖ

2. Индивидуальная подвижная игровая деятельность с предметами (обруч, мяч, стул, платочек и т.д.)

3. Игровая деятельность: СРИ, игровые умения, разучивание диалогов, игровые ситуации.

4. Подготовка к занятиям следующего дня.

ПЯТНИЦА .

Утреннее время.

1. Выставка детских работ по ИЗО, рассматривание поделок из природного материала, по необходимости закончить коллективную работу.

2. Закрепление двигательных навыков: построение, перестроение, ритмические упражнения, основные движения. Формировать у детей желание заниматься спортом, правильную осанку, четкое выполнение команд.

3. Формирование нравственных качеств, через создание игровых ситуаций с куклами и игрушками.

4. Развитие интеллектуальных способностей – игры, задания.

Прогулка.

Наблюдение за людьми. Труд взрослых. Возрастные особенности. Культура общения. Взаимоотношения со старшими дошкольниками. Подвижная деятельность по желанию детей. Индивидуальное закрепление знаний по развитию связной речи, развитию словаря, грамматически правильной речи.

Вечернее время.

1. Игры с песком и водой

2. Конструирование с большими кубами, кубиками, конструктором Лего.

3. Игровая деятельность по желанию детей.

4.Создание условий для игровой деятельности (СРИ).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Циклограмма индивидуальной работы с детьми младшей группы

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Перспективное планирование на сентябрь месяц

Темы месяца: «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» , «Осень» .

Образовательная область Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Ребенок в семье и сообществе.

Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.)

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.д.)

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, повар, строитель) , расширять и обобщать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Формирование основ безопасности.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломить ветки деревьев, не трогать животных и др.) .

Расширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, учить называть части суток: день, утро.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.

Сенсорное развитие.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: цвету, форме, величине.

Ознакомление с предметным окружением.

Продолжать знакомить детей с предмета ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта) , их функциями и назначением.

Рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.д.) , другие созданы природой (камень, шишки) . Формировать понимание того, что человек создает предметы необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.) .

Ознакомление с миром природы.

Сезонные наблюдения.

Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать у детей представлений о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – слышать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.

Физическая культура.

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно. Приучать действовать совместно.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.

Учить реагировать на сигналы «беги» , «лови» , «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к изобразительному искусству.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, видеть красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предмет быта, одежды) .

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты) , подводить к различению видов искусства через художественный образ.

Изобразительная деятельность.

Рисование.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Обрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Аппликация.

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы) .

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном использовании клеем, применять салфеточки для аккуратного наклеивания.

Конструктивно – модельная деятельность.

Закреплять умение различать и называть детали строителя (кубик, кирпичик) . Воспитывать умение включаться в совместную игру с товарищами.

Познакомить детей с новой деталью строительного набора – пластиной, обследовать ее осязательно-двигательным способом. Учить сооружать несколько построек одновременно, располагать кирпичики по кругу на определенном расстоянии.

Музыкальная деятельность.

Слушание: учить слушать муз. произведение до конца. Понимать характер музыки.

Пение: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в голосе.

Песенное творчество: учить подпевать мелодии колыбельных песен.

Музыкально-ритмические движения: учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо) . Развивать умение кружится в парах.

Развитие танцевально-игрового творчества: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Игра на детских инструментах: знакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами (металлофон) .

Речевое развитие Развитие речи.

(Развивающая речевая среда. Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь.) .

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Помогать получать из нераспространенных предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространённые путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

Прием детей

1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры

Завтрак
1. Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Подготовка к занятиям

Занятия

Подготовка к прогулке

Прогулка
1. Наблюдение на прогулке.
2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
6. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Обед
1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

Подготовка ко сну
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Дневной сон

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

Подъем детей
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.
4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Полдник
1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

Подготовка к занятиям
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Занятия

Свободная игровая деятельность детей
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка
1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.