Интересная история из жизни воспитателя с детьми. «Невыдуманные истории из жизни детей. Анекдоты детский сад


Этот рассказ я написала для будущих педагогов, для тех, кто решил связать свою судьбу с работой в детском саду. Работа эта непростая, но столько счастливых моментов вы не получите больше нигде.

Мой первый день

Ура! Наконец-то я первый раз иду на работу в детский сад.

Вчера заведующая познакомила меня с детьми группы. Все дети маленькие и очаровательные.

Утром детский сад встретил меня тишиной, покоем и вкусным запахом из кухни. Настроение моё улучшилось, захотелось поскорее начать новый трудовой день.

В группе, которая находилась на первом этаже меня встретила нянечка со словами: «Куда прёшься, не видишь, что я мою пол. Снимай обувь в коридоре!». Немного опешив от грубости, сняла обувь и зашла в комнату.

Детей ещё не привели, я начала повторять все слова приветствия, которые приготовила для малышей.

Наконец пришёл первый ребёнок. Посмотрев на меня, он громко закричал, схватил маму за платье и долго не хотел отпускать, но мама торопилась на работу и, грубо оттолкнув малыша, убежала. Малыш закричал ещё громче. К счастью, он быстро успокоился, когда ему была предложена новая машинка.

Группа постепенно наполнялась детьми, одни спокойно заходили в группу, других приходилось успокаивать, брать на руки.

За завтраком некоторые дети отказывались есть. Нянечка силой вкладывала в них кашу.

На моё замечание о недопустимости насильного кормления ответила, что ей некогда ждать, когда они захотят кушать.

После завтрака дети разбежались по группе, а моего опыта не хватило, чтобы собрать их вместе на занятие. Это занятие пришлось пропустить.

Детки были маленькие, от 2 до 3 лет, поэтому сборы на прогулку заняли много времени. Няня не помогала одевать детей, она ушла «по делам» и до обеда в группе не появлялась.

Во время прогулки я бегала от одного ребёнка к другому: один кидался песком, другой этот песок ел. Некоторые из детей ссорились, пришлось мирить их.

Организовать запланированную подвижную игру в этот день мне не удалось.

Во время возвращения с прогулки нас встретила завхоз, она громко начала говорить, чтобы я следила за детьми, не разрешала трогать стены руками, объяснила, что они покрыты дорогим материалом, а из-за грязных рук на стенах появятся грязные пятна.

Когда мы еле-еле помыли руки, посетили туалет, наконец –то появилась наша няня. Быстро прибрав в туалете, она исчезла до обеда. Я опять осталась одна с группой.

Уставшие дети начали капризничать, пора было их кормить.

Утреннее настроение потихоньку менялось. Мне уже не так хотелось работать в детском саду, как раньше.

Первый мой день оказался очень непростым.

Во время обеда в сад нагрянула санэпидстанция. Дети с аппетитом кушали, когда они зашли в группу.

Я кормила малышку, они остановились возле нас и начали экзаменовать меня по вопросам гигиены. Пока я отвечала, моя малышка уснула рядом с тарелкой супа. На проверяющих это не произвело впечатления, для них «засыпать» воспитателя было важнее.

Когда я уложила плачущих и орущих детей спать (опять без помощи няни), я сказала себе, что работа воспитателя очень трудна и неблагодарна.

Никто из персонала детского сада не заглянул ко мне, чтобы помочь, подсказать, просто успокоить плачущих детей.

Когда я взглянула на спящих малышей, на их личики, то решила, что всё будет хорошо, что я справлюсь.

На этом мои волнения не закончились. В тихий час весь коллектив пригласила заведующая, чтобы отчитать всех по итогам проверки санэпидстанции. Оставив детей одних, пришлось идти на собрание.

Через час я услышала из спальни своей группы громкий рёв. Когда прибежала, то увидела следующую картину: мальчик Ваня ходил от кровати к кровати и старательно кусал за щёчки всех деток. По следам укусов было видно, что он пошёл уже по второму кругу.

Для меня (и для родителей вечером) это был шок!

Никто не сможет представить, сколько усилий пришлось приложить, чтобы успокоить детей, а потом и их родителей.

Всё когда-нибудь кончается. Закончился и этот первый рабочий день в детском саду.

Все описанные события были реальными, они действительно произошли со мной много лет назад.

Я не зря описала один день из жизни молодого воспитателя . Начинающий педагог испытывает очень много сложностей, поэтому призываю методистов, заведующих интересоваться трудностями, успехами молодых педагогов, помогать им.

Если молодой воспитатель или учитель получит поддержку, помощь и одобрение, он навсегда останется на работе в детском саду или школе.

Здравствуйте, меня зовут Марина, я работаю воспитателем в детском саду.

Сейчас очень много критики в адрес воспитателей и учителей, что они недодают детям знаний, требуют подарки. Но я хочу рассказать как всё обстоит на самом деле, во всяком случае в моей группе.

У меня группа деток 4 лет. Работаю посменно я, моя коллега Ольга и помощник воспитателя (она же нянечка) Эльмира.

Детский сад у нас небольшой, рядом построили крупный район новостроек + старенький частный сектор. Детей по списку аж 38 человек. По факту ходят 25-30, но это также очень много, так как только и успеваю одергивать хулиганов, разнимаю драки, пресекаю ругань, крики. Ни о каком индивидуальном подходе и речи быть не может.

Также у нас в группе есть 2 ребенка с психическими отклонениями (справки от врачей имеются), которые могут просто без причины заорать (испугав других детей), просто так поднять стул и ударить им ближайшего к ним ребенка, плюнуть. Разговоры с администрацией сада и родителями ничем не заканчиваются - разве что на меня одна мама жалобу в комитет образования написала.

Есть у нас трое ребятишек из неблагополучных семей. Это не те родители, которые живут очень бедно, а те, которые время от времени пьют, а их дети ужасно зашуганы и забиты. Однажды одного из таких мальчиков вечером не забрали родители, я досидела с ним до 19 часов, телефоны родителей не отвечали, поэтому нашла их адрес и пошла сама отводить ребенка. Но когда мы подошли к дому, я услышала пьяные крики, мат, звон бьющихся бутылок. Я даже не стала звонить в калитку, а побыстрее увела ребенка оттуда. Пришлось вести малыша к себе домой, благо, что у меня дочь на 2 года старше и ему нашли старенькую вещи, пижамку, покормили, поиграли и уложили на диван спать. На следующий день я работала в первую смену и когда меня сменила Ольга, я побежала к соседям этого мальчики, расспрашивала, есть ли какие-то родственники, которым можно ребенка отдать. Мне дали координаты его родной тети из соседнего поселка и мы вместе с ней бегали по инстанциям и вместе с органами опеки сейчас лишаем родительских прав. Мальчик сейчас уже живет с тетей и ее семьей и вроде бы всем доволен, потому что там обычная, нормальная семья. Правда, его скоро переведут в другой садик.

Ещё поначалу у нас были постоянные ссоры с несколькими родителями, которые могли привести ребенка с огромными зелеными соплями или даже с температурой, но сейчас вроде все поняли друг друга и этот вопрос решен.

Я уже даже молчу про постоянное составление планов, подготовку к проверкам. И про зарплату в 14,5 тыс.

Перед прогулкой в детском саду один из мальчишек просит воспитательницу помочь натянуть ему ботинки… Сердобольная воспитательница поспешила на помощь, так как обувь застряла на полпути - ни туда, ни сюда. Наконец-то оба ботинка с трудом были натянуты на ножки ребенка. Воспитательница вздохнула с облегчением, так как после этой процедуры пот с нее лил градом. И тут мелкий выдал:
- А ботинки с ногами перепутаны…
Посмотрев на мальчишку, воспитательница в ужасе обнаружила, что правый ботинок был надет на левую ножку, а левый на правую. Снять ботинки оказалось не менее трудной задачей, чем одеть. Еле сдерживаясь, воспитательница стала переобувать ребенка, внимательно следя за тем, чтобы каждый ботинок был водружен на свою ногу. Мальчишка решил подбодрить помощницу:
- Это ботинки не мои!
Взбешенной воспитательнице так и захотелось крикнуть: «А какого… ты молчал раньше?!!!», Но сдержав свой порыв, она начала стягивать ботинки с ног мальчика. Наконец-то управившись с этой непростой задачей, она было хотела вздохнуть, но тут ребенок продолжил свою речь:
- Это моего брата ботинки, мама мне их дала, чтобы теперь я их носил.
Воспитательница уже не понимала, что ей делать плакать или смеяться, но собрав свою волю в кулак, чтобы все-таки выйти на долгожданную прогулку, она с трудом опять натянула ботинки на ножки мальчика.
На дворе стоял прекрасный зимний денек. Воспитательница представила, как они наконец-то слепят во дворе снежную бабу, а вслух поинтересовалась:
- А где твои варежки малыш?
- Они запиханы в носки моих ботинок - участливо глядя на воспитательницу, ответил мальчик.

Откровения на утреннике

В детском саду на утреннике, проходившему в день смеха - 1 апреля, родителям предложили рассказать смешные истории, связанные с их детьми. Родители смущались. И тут одна из девочек шепотом обратилась к своей маме:
- Расскажи про матерки мам.
Мамаша, озираясь вокруг замечает, что есть люди, которые все-таки услышали речь ее дочурки, решила спрятаться за стулья, в надежде, что ребенок забудет о своем предложении. Увидев смущение родителя, дочь решила, что удар нужно брать на себя и выскочила на авансцену и рассказала следующую историю:
- Когда мне было 4 года, мы поехали в гости к бабушке с дедушкой. Увидев дедулю, я закричала: «Смотри, какая я уже большая, я даже 6 матерков знаю!!!»
Дедуля обалдел от моих познаний: «Даже мне столько не известно, Машунька»!
И тогда я ему решила напомнить: «Вспоминай дедуль - Африка, Австралия, Америка …
Мамочка Машуньки, вздохнула с облегчением, а гости утренника еще долго смеялись над матерками девочки.

Внимательная воспитательница

Моя дочь неделю не посещала садик из-за болезни, кашель насморк и т.д. К понедельнику почти все симптомы простуды прошли и я решила отвезти ее в садик. Чтобы устранить последние остатки болезни, бабушка дала с собой небольшую баночку отвара мать-и-мачехи. Я обратилась к воспитательнице с просьбой, чтобы она давала дочке по несколько капелек в день.

В среду на моей работе раздался звонок, меня срочно попросили взять трубку. Я услышала взволнованный голос медсестры:
- Забирайте скорее свою дочь и везите в больницу!
- Что случилось?- не на шутку испугалась я.
- Ваша дочь, больна, у нее такие жуткие анализы… мы даже не знаем что в таких случаях делать.
- Но мы не сдавали никаких анализов…
- Как не сдавали?! Мы на прошлой неделе предупредили всех родителей, чтоб они принесли баночку с мочой, для анализов, и у вашей дочки тоже баночка была…
Вот теперь мы с мужем и думаем, а что же давала воспитательница нашей дочке от кашля, если мать-и-мачеху отдали на анализы…

Сдача

Мама забирает дочь из садика:
- Как прошел день Наташа?
- Меня сегодня Светка ударила!
- А ты сдачи то ей дала?!
- А у меня денег с собой не было!

Все в наших руках

Никита (5 лет) выступает на утреннике посвященному дню 8 Марта. Его роль очень ответственная козленок из сказки «Волк и семеро козлят». Он волнуется, хотя роль выучил на зубок. И вдруг он обращается к своей маме:
- Маам, что за роль, других у них, что ли не было? Козленок ведь когда вырастет - козлом станет, а я не хочу…
- Все в твоих руках, сынок!

Привет Пипл! Чрезвычайное происшествие в детском саду №52. Там воспитанники средней группы захватили воспитательницу, и в течение четырех часов глумились над ней. В частности: заставили ее съесть три тарелки манной каши, спеть песенку про елочку под аккомпанемент расстроенного пианино, а потом принудили спать днем. Вечером полуживую после издевательств воспитательницу, дети согласились отдать только ее родителям. *** Воспитательница в детском саду спрашивает: - Дети, назовите домашнего четвероногого друга. Кто может? Вот ты, Саша, скажи! - Кровать!В детском садике. - Заур, ты опять не бритый пришел? *** Воспитательница детского сада полчаса натягивала рейтузы на маленькую девочку. Когда она со вздохом облегчения выпрямилась, девочка сказала: - Это не мои рейтузики. Внутренне рыча, воспитательница пятнадцать минут стягивала рейтузы обратно. Когда она закончила, девочка сказала: - Это рейтузики моего брата, мама иногда надевает их на меня. *** В детском саду воспитательница: - Кто описался? Поднимаются руки. - Так… пять человек… Кто обделался? Поднимаются руки. - Так.. четыре человека… Кто воздержался? *** В детском садике собрались трехлетние детишки. – Доброго дня, дети. Моё имя - Жанна Геннадьевна. В помещении ни звука… И тут чей-то голосок шепотом: - Жадина Говядина? *** Маленькая девочка прибегает к воспитательнице детского сада вся в слезах. - Что такое? Кто тебя обидел?! - Вовка! - За что? - Он сказал, что тёщ еще в детстве убивать надо! *** Воспитательница в детском саду: - Дети! Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кто скорчит самую страшную рожу, тот первым пойдет домой. Дети начинают усиленно корчить рожи. - Хорошо. Победил сегодня… Победила сегодня… Вот эта девочка! - А я и не играю вовсе… *** В детском саду занятия по рисованию. Воспитательница подходит к девочке, которая с упоением что-то малюет: - Что это ты рисуешь? - Бога. - Но ведь никто не знает, как он выглядит! - Щас узнают. *** Воспитательница: -Вовочка, кем ты будешь, когда вырастешь? -Неплеменно алхитектолом: выстлою себе дом без углов … -Почему же без углов? -Надоело очень!.. *** Воспитательница в детском саду спрашивает: - Дети, назовите домашнего четвероногого друга. Кто может? Вот ты, Саша, скажи! - Кровать! *** В саду трое мальчиков занимаются каждый своим делом: один самолетиком, другой - автомобилем, третий вырезает из журнала фотографию манекенщицы. - Я хочу быть летчиком, - говорит один. - А я - шофером, - заявляет другой. - А я, - замечает третий, - хочу стать взрослым. *** Сережа поторапливает маму: - Одевай меня скорее! - Куда же ты торопишься? - В садик. Там меня друзья ждут. - И что вы делаете с друзьями? - Деремся! *** Мальчик говорит воспитательнице в детском саду: - Какие у вас ногти длинные… Воспитательница его спрашивает: - Что, нравятся они тебе? Мальчик отвечает: - Очень нравятся. С ними очень удобно по деревьям лазить… *** Отец за сыном в детсад приходит. У него спрашивают: - Который ваш? - А какая разница? Все равно завтра обратно вести. *** Маленький мальчик смотрит выступление модного эстрадного певца по телевизору и говорит так задумчиво: «А мы в садике когда так орем, нас ругают...» *** Маленький мальчик приходит из детского сада весь исцарапаный. Папа спрашивает: - В чём дело? - Да хороводы вокруг ёлки водили. - Ну и что? - Ёлка большая, а детей мало!

Удивительные по своей «неадекватности» вещи порой происходят со стороны родителей в детском саду. Каждый родитель трепетно относится к дитяти, много раз напоминает воспитателю одеть шарфик, трое носочков, дополнительно сводить на горшочек и т.д.

Педагог обычно старается запомнить все просьбы даже в мелочах.

«Это просто температура»

А потом случается «час икс», у ребёнка поднимается температура/начинается понос/ болит ушко, зуб, горлышко. У воспитателя появляется закономерная просьба – поскорее забрать его из группы и завести к врачу. Сразу отметим, что в детском саду никто не имеет права лечить, ставить диагнозы, давать препараты. Дошкольное учреждение – не поликлиника и не больница, даже таблетка жаропонижающего имеет противопоказания и побочные эффекты, которые могут проявиться впервые в дошкольном возрасте. «Лечить» ребёнка до прихода родителей – опасная практика, чреватая огромными проблемами для воспитателя и ребёнка. Опытный работник никогда не станет связываться с лекарствами, его функция поскорее передать ребёнка в руки законных представителей, сообщив симптомы и другую нужную информацию. К слову, медсестра в дошкольном учреждении тоже не всегда присутствует на месте в силу характера работы и различия с рабочим графиком воспитателя, лечение детей не входит в её обязанности.

Странно, но эта просьба так часто остаётся неуслышанной, что пугают масштабы родительской безответственности. У ребёнка после сна температура 38, 5 – 39. Мать обещает приехать в течение часа, ребёнка знобит, он плачет, остальные дети находятся без должного внимания – ведь малыша действительно жалко, а педагог всего один. Телефоны родителей перестают отвечать на звонки воспитателя, через четыре часа, после окончания рабочего дня мать, улыбаясь, появляется на пороге. «Это же просто температура», «не получилось отпроситься», «я так долго добиралась?» … вот такие аргументы. Если честно, воспитатель имеет право вызвать скорую помощь и отправить малыша к ближайшую больницу…Но как оставить его одного с чужими «тётями»? Ребёнка искренне жаль, ведь к температуре прибавится истерика. А бросать группу детей в разгар рабочего дня не всегда позволяют обстоятельства. Если добавить сюда риск заболеть для других детей в группе (а изолятор есть далеко не в каждом саду), то ситуация становится критической.

Это нормально?

Есть тенденция водить детей в группу до самого пика заболевания. Это тоже вариант нормы во многих садах. Когда ребёнок откровенно болен, но температуры нет, родители продолжают приводить его как ни в чём не бывало. Причём именно те, самые заботливые, которые просят одевать по 10 одёжек и не высовывать носик из-под шарфика. Забота напоказ не всегда забота. Да и любовь тоже.

Бывает и такое

Есть «суперпродвинутые» экземпляры, которые вышли на принципиально новый уровень в детско-родительских отношениях. Они водят ребёнка в сад даже с температурой, которую «заботливо» сбивают перед приходом в сад. К обеду она закономерно возвращается, ребёнок становится вялым, это замечают педагоги и вызывают родителя. На следующий день малыш снова в саду, он «пролечен» и экстренно выздоровел. Опять же до обеда. Такие мамаши умудряются доказывать, что никакой температуры у дитя нет, её придумывают педагоги, чтобы сократить количество детей в группе. В таких случаях педагог фиксирует факт наличия температуры в присутствии кого-либо из администрации сада. Без справки о том, что ребёнок здоров, его в группу больше не принимают. Остаётся надеяться на человечность педиатров. Шокирует само отношение родителя к малышу.

Ну это просто праздник!

Гораздо веселее бывает тёте воспитателю, если ребёнка приводят с поносом. Ведь это всегда сюрприз, а значит «праздничное» настроение обеспечено всем. Не обмолвясь о том, что с ребёнком что-то не так, родитель отправляет его к другим детям в группу «на удачу». «Удача» случается обычно через час-два после прихода. По-хорошему в группе нужно объявлять карантин. Расстроенный родитель забирает ребёнка (хорошо, если сразу, чаще помощник воспитателя подавляя рвотные рефлексы самоотверженно борется с последствием «сюрприза» или его выходом «на бис»). Здорово, если родители не начинают выяснять, чем его «тут накормили», что такое случилось…Эти случаи автоматически попадают в «золотую коллекцию» воспитателя, о них трудно забыть, уж очень ярки такие моменты. Если это рядовая диарея, а не, к примеру, ротовирус, то всех детей в группе и самих работников можно считать счастливчиками.

Дети тоже люди?

Особенно жаль детей, которых приводят практически спящими с открытием детского сада и забирают, когда сторожа его закрывают.

Интересны и разнообразны поведенческие мотивы некоторых родителей, когда они находятся в отпуске. Отпуск, как правило, предполагает отсутствие дома ребёнка. Ему отпуск и отдых не полагается…видимо не заслужил.
Ребёнок-дошкольник должен отдыхать в летнее время хотя бы месяц, это мало, но большинство детей не имеют и такой возможности. У родителей - отдых, шоппинг, они откровенно не желают проводить время с таким любимым и родным малышом. «Он так любит сад», что автоматически поселяется в нём. Несмотря на пятилетний стаж работы в саду, не получается привыкнуть к этому явлению. Хочется взять за грудки и потрясти «чудо-родителя», чтобы он понял, что сынок или дочь отчаянно скучает без него, отчаянно рыдает, когда закрывается дверь; что скоро малыш вырастет и также отвернётся от него…Что маленькая ручка станет большой…и время будет упущено.

Меня так давно мучает вопрос, зачем некоторые люди заводят детей, если они им совершенно не нужны или откровенно мешают? Для галочки?