Как написать правильно возраст дожития. Период дожития: понятие, определение, расчет примерных сроков, накопительная пенсия и сумма ее выплаты. Как избежать уменьшения суммы ежемесячных выплат


Ожидаемый период выплаты - это промежуток времени, который рассчи­тывается на основании данных, предоставляемых органами статистики и используемых , размер которой зависит от его величины.

Накопительная пенсия предоставляется застрахованным гражданам, родившимся с 1967 года и позднее, имеющим отчисления на расчетный счет в государственном или негосударственном пенсионном фонде (ПФ). Обеспечение по данному виду отчислений производятся после достижения пенсионного возраста в сумме, рассчитанной на основании данных Росстата и , разработанной правительством РФ.

Виды выплат пенсионных накоплений

Накопительная пенсия - денежная сумма, формируемая из взносов, произведенных работодателем, дополнительных страховых взносов по инициативе граждан, средства, перечисленные государством по Программе софинансирования пенсии.

Согласно статье 2 закона №360-ФЗ от 30 ноября 2011 года «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» существуют следующие виды данных начислений:

  • Единовременная - выдача всех накоплений, отраженных на счете гражданина. На получение данного вида начислений имеют право:
    • Лица, не получающие страховое пособие по старости, ввиду небольшого страхового стажа или низкого количества пенсионных баллов .
    • Лица, которые получают страховые отчисления по инвалидности или по потери кормильца .
    • Размер накоплений от 5% и ниже в сравнении со страховой пенсией по старости , учитывая фиксированные начисления и размер накопительного пособия.

    Застрахованные лица, которые получили пенсионные накопления как единовременную выплату, имеют право обратиться за повторной выдачей средств через пять лет с момента предыдущего обращения. Подобная выплата не производится лицам, которым ранее начислялась накопительная пенсия.

  • Срочная - выплачивается ежемесячно в течение срока, установленного застрахованным лицом (не менее 10 лет). Получение данного вида начислений предоставляется лицам, сбережения которых формируется за счет:
    • Участия в Программе софинансирования накоплений (лично, работодателем и (или) взносов государства).
    • Перевод всех или части средств полученного материнского капитала .

    В случае смерти застрахованного лица, остаток средств имеет право получить правопреемник (материнский капитал - только отец или дети по достижении совершеннолетия).

  • Накопительная - выплачивается ежемесячно до конца жизни получателя.

Как определяется размер накопительной пенсии?

В соответствии со статьей 7 « О накопительных пенсиях» ее размер зависит от суммы средств, накопленных на специальной части личного счета гражданина или на пенсионном счете, на день назначения пособия.

Размер данного вида пенсионного обеспечения формируется путем деления суммы средств, накопленных на счете застрахованного лица на количество месяцев всего времени отчислений (с 1 января 2016 года назначается федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни). Таким образом, формула для исчисления выглядит следующим образом:

НП = ПН / Т,

  • ПН - сумма пенсионных накоплений на день назначения;
  • Т - ожидаемый период выплаты.

Ее размер может быть скорректирован в следующих случаях:

  • В результате инвестирования резерва накоплений
  • Суммы поступлений, которые не учитывались при расчете начислений или при предыдущих корректировках.

Перерасчет (корректировка) происходит один раз в год - 1 августа года без подачи заявления со стороны застрахованного лица.

Методика оценки ожидаемого периода выплаты

2 июня 2015 года правительство РФ постановлением №531 утвердило методику ожидаемого срока выплаты, необходимого для расчета накопительной пенсии и корректировки ее размера. Она используется сотрудниками, занимающимися обязательным пенсионным страхованием и предусматривает методику расчета сроков начислений для граждан, которым начисляется страховая пенсия по старости . Так же данная методика применяется при изменении размера начислений, либо ее назначении позднее приобретения права на нее.

При назначении накопительной пенсии ожидаемый период выплаты рассчитывается по формуле:

Т = (S i x e i + S j x e j / S i + S j) x 12,

  • Т - количество месяцев начисления;
  • S i - численность мужчин пенсионного возраста;
  • S j - численность женщин пенсионного возраста;
  • e i - предполагаемая продолжительность жизни мужчин пенсионного возраста;
  • e j - предполагаемая продолжительность жизни женщин пенсионного возраста.

Численность мужчин и женщин, а также продолжительность жизни определяется по статистическим данным .

После расчета полученные данные сравниваются с максимальным значением предстоящего срока накопительных начислений на время с 2016 по 2020 год. В случае если рассчитанный период:

  • больше максимального значения, он учитывается, в размере максимального значения;
  • меньше максимального значения, но превышает ожидаемый срок, установленный на год, предшествующий году, на который осуществляется оценка, данного периода, он учитывается в рассчитанном размере;
  • меньше максимального значения, но не выше предполагаемого срока начисления, он учитывается в размере, предусмотренном федеральным законом.

Максимальное значение на период с 2016 по 2020 год

Максимальное значение ОПВ было рассчитано по статистическим данным для того, чтобы исключить резкого повышения периода выплаты пенсионных накоплений в связи с колебанием в численности населения пенсионного возраста. Такой максимум определяется приложением к постановлению №531:

Период дожития для расчета пенсии в 2018 году

Период дожития - установленный правительством и рассчитанный по статистическим данным средний срок жизни гражданина после выхода на заслуженный отдых (время, в течение которого планируется начисление пенсии). Данное понятие используется для определения размера назначаемого пособия, таким образом, чем больше срок дожития, тем меньше ее размер.

Исходя из данных Росстата за 2016 год, численность мужчин пенсионного возраста составила 864 661, женщин - 1 222 988 человека, а предполагаемая продолжительность жизни - 16,08 и 25,79 года соответственно.

Согласно расчетам, произведенным по Методике, ожидаемый период на 2018 год получился 261 месяцев. Так как данное значение выше установленного Методикой максимального значения - 246 месяцев, то для определения размера накопительной части данный период выплаты был установлен в размере 246 месяцев .

Ежегодно устанавливаемый правительством период будет постепенно увеличиваться до приближения к действующим значениям продолжительности жизни. Предполагается, что данные меры позволят обеспечить граждан, имеющих право на накопительную выплату до приближения к реальным значениям продолжительности жизни будущих получателей.

Закон об увеличении ожидаемого периода выплат в 2018 году

Согласно закону, разработанному Министерством труда и социальной защиты, «Об ожидаемом периоде выплат накопительной пенсии на 2018 год» , срок дожития будет увеличен на полгода и составит 246 месяцев , вместо 240, установленных в 2017 году. Реальный ожидаемый срок, согласно подсчетам на основании разработанной Методики на 2018 год составил 261 месяц.

Данное повышение объясняется необходимостью продолжения доведения нормативного значения до реальных значений, который превышает на данный момент максимально допустимое значение на 21 месяц. В результате увеличения времени начисления пособие уменьшится на величину около 20 рублей у вновь назначаемых выплат пенсионерам, по сообщению Минтруда.

Необходимо заметить, что при применении реального ожидаемого периода выплаты в расчете ежемесячного размера накопительной пенсии, размер выплат получателю был бы еще ниже.

Сокращение величины периода выплат при позднем выходе на пенсию

Возможно сокращение продолжительности ожидаемого времени начисления, данные для этого установлены частью 3-4 статьи 7 Федерального закона №424-ФЗ от 28.12.2013 года «О накопительной пенсии».

С целью поощрения более позднего выхода на заслуженный отдых разработана система, которая позволит сократить время данного периода при начислении этой части пенсии позднее установления права на нее.

  • Данный срок уменьшается на 12 месяцев за каждый дополнительный год, который истек со дня получения права на назначение пенсионного пособия.
  • При этом ожидаемый период выплат, который используется для расчета суммы накопительной пенсии, не может быть менее 168 месяцев, начиная с 2015 года.

Данное правило применяется также, когда накопительная выплата, право на которую возникло до достижения , начинается в более позднем возрасте.

В связи с ожидаемым увеличением пенсионного возраста стали активно обсуждаться две цифры, касающиеся демографической статистики. Первая - это средняя продолжительность жизни мужчин, равная 65 годам. Обычно она сомнений не вызывает и даже активно используется в либеральной пропаганде, поскольку заметно меньше, чем в европейских странах. Вторая цифра - это средний возраст дожития мужчин, равный 15 годам. Иными словами, если мужчина дожил до 60 лет, то "в среднем" он умрет в 75 лет. И эта цифра вызывает много вопросов, в первую очередь ввиду заметной разницы (в 10 лет!) со средней продолжительностью жизни. Сомнения возникли и у меня, поэтому я решил проверить. Скачал возрастные пирамиды за 2014 и 2009 год и затем наложил их друг на друга, сдвинув вторую на 5 лет. Таким образом я получил наглядный график смертности за 5 лет по каждой возрастной группе у мужчин с точностью до года. Строго говоря, на эту статистику влияет не только смертность, но и миграция (в обе стороны), но для приблизительной оценки ею можно пренебречь. Эта картинка висит в заголовке, каждый при желании может проверить сам. Смертность показана полупрозрачными отрезками. Например, для 58 лет длина этого отрезка равна 10% от общей длины. Это значит, что вероятность смерти в 58 лет будет 2% (10% делим на 5 лет). Далее я буду для простоты оперировать вероятностями именно для 5-летнего периода. Для конкретного человека это примерно равно вероятности умереть в течении 5 лет вблизи указанного возраста. Например, для детей до 15 лет вероятность смерти по графику из года в год примерно 2%. Это означает, что вероятность дожить до 15 лет - 94% (три пятилетних периода, смертность в каждом по 2%). Дальше бросается в глаза резкий всплеск (примерно до 5%) в 20 лет. Ну это тоже понятно - всякие пьянки-гулянки, первые опыты с наркотой, уличные гонки, паркуры и прочие опасные увлечения, активное альфасамцевание с мордобитиями и поножовщиной и прочие прелести студенческой жизни. Дальше этот процент падает и к 30 годам доходит до умеренного 1%. Дальше до 40 лет по графику вообще нулевая смертность (чего в природе быть не может, скорее это связано с миграционным приростом). Затем уже начинается сказываться возраст, и к 50 годам смертность доходит до 3%. Дальше - больше: 55 лет - 5%, 60 лет - 12%, 65 лет - 15%, 70 лет - 20%, 75 лет - 30%, 80 лет - 40%, 85 лет - 50% и 90 лет - 70%.

В принципе этого уже достаточно для расчетов. Для начала я подсчитал медианную продолжительность жизни для пенсионера, приняв 60 лет за 100%. Получилось примерно 75 лет, до которых доживает 48% пенсионеров. Думаю, разница между медианной и средней величинами тут несущественна, поэтому официальные "15 лет дожития" можно считать подтвержденными.

Тогда откуда взялась такая большая разница со средней продолжительностью жизни? А тут сработал "эффект рычага" - даже небольшие величины, но далекие от среднего значения, способны существенно повлиять на него. Например, возьмем два отрезка: 15-30 лет со средним значением 2,3% (общая смертность 7%, центральная точка 23 года) и 0-15 лет со средним значением 2% (общая смертность 6%, центральная точка 8 лет). Ну и до кучи еще добавим предпенсионный период (50-60 лет, общая смертность 13%, центральная точка 55 лет). Взяв в качестве четвертой точки старое значение в 75 лет, получим:

Новый средний возраст = 0,07*23 + 0,06*8 + 0,13*55 + 0,74*75 = 64,7 года. Бинго!

Конечно, расчеты очень приблизительные, но вывод вполне однозначен - власти нам таки не врут.

Так в современной статистике называется возрастной период, в который человек вступает в момент выхода на пенсию. Думаю, не было бы большой разницы, назовись это "В последний путь". Период дожития (срок дожития) устанавливается нормативно, эту норму учитывают в расчетах будущих пенсий.

Совсем не то в Советском Союзе было - живи сколько хочешь, пока страна работает, пенсия тебе обеспечена. И уходили люди не на пенсию даже, а на заслуженный отдых . Что замечательно. Появляется ощущение временно́го простора, возникают новые жизненные планы и ощущается готовность много чего еще в этой жизни сделать.

Совсем иначе у тех, кому на пенсию еще не скоро, а спустя какое-то время, когда завершится период окончательного ухода от солидарной модели пенсионного обеспечения и реализации проекта персонифицированной накопительной. Они будут уходить... доживать.

Возраст дожития - это для персонифицированной накопительной модели пенсионного обеспечения есть ключевой фактор, влияющий на размер будущей пенсии, но не на бюджет пенсионного фонда. В солидарной же модели эти категории вообще отсутствуют, за ненадобностью.

Ключевым фактором при солидарной модели пенсионного обеспечения являются показатели занятости трудоспособного населения и как его количество соотносится с количеством пенсионеров. Влияние на бюджет пенсионного фонда здесь да - значительно. В отличие от персонифицированной накопительной модели, при которой бюджету всё равно сколько трудоспособного народу в данный период работает - сколько сам себе каждый накопит, соответственно и получит. Ну, если только страховщик [которому вы через пенсионный фонд доверили распоряжаться вашими накоплениями] к тому времени не растеряет эти деньги по дороге, на неудачных инвестициях, в погоне за процентами, - так бывает.

В свете изложенного, надеюсь, становится понятным, что все разговоры о том, будто мотивом к реформе есть приближение к "демографическй яме" - враки.

Нет, не то враки, что ямы не существует. Существует, как привет из "святых 90-х". А то враки, что родившемуся, извините, "в яме" поколению якобы предстоит обеспечивать пенсией бэби-бумеров брежневской "эпохи застоя", а это дескать станет невозможно из-за такой вот нехорошей диспропорции.

Ничего подобного!

Потому что демографические диспропорции оказывают влияние только в условиях солидарной модели. В нашем же случае, когда последние советские бэби-бумеры подойдут к своему, извините, возрасту дожития, солидарная модель пенсионного обеспечения уже растворится в истории, а её остатки в виде страховой части потребностей пенсионного бюджета, связанных с обязательствами перед последними доживающими "солидарщиками", будут уже столь незначительны, что государству (а социальному государству в особенности) и жаловаться-то стыдно на нехватку народа трудоспособного возраста этот бюджет обеспечить.

Еще раз, кратко. Когда нам врут, что пенсионная реформа необходима, потому что впереди - демографическая яма и её не обойти, то правда есть только то, что демографическая яма таки имеет место. Про неизбежность же отодвигания планки пенсионного возраста - густое жирное враньё, замешанное на подмене понятий.

Тут как про крестик и трусы. Либо пенсии по солидарной модели и тогда демографическая яма таки фактор, либо, уж если перешли на персонифицированную накопительную - не кивайте на ямы, ибо каждый сам кузнец своей пенсии.

А если кузнец из тебя был неважный - получи свой минимум в виде страховой пенсии и благодари Бога, государство и народ, что о тебе позаботились, хоть даже если ты всю жизнь бил баклуши или, по своей жадности, предпочитал зарабатывать нелегально.

Принципиальный отказ от солидарной модели в пользу персонифицированной накопительной произошел давно и почти незаметно (даже скандалы с провалами первых негосударственных пенсионых фондов, в которых деньги вкладчиков накрылись медным тазом, прошли без громкой огласки в СМИ), а по смыслу он родственен чубайсовской приватизации - "да, незаконной, да, хоть за копейки, хоть задаром, лишь бы гвоздь в крышку гроба коммуннизма " (как-то так звучало, да?).

Обратного хода не будет, это уже понятно. Бизнес всех убедил, что это хорошо. И все почему-то поняли так, что хорошо будет всем. А не только бизнесу.

Теперь поподробнее, о разнице и в чем она состоит.

Пенсионный фонд, сформированный по персонифицированной накопительной модели - это инвестиционный ресурс . Это интересно бизнесу. А где интерес бизнеса, там о гуманизме речи нет. Гуманитарные идеалы всегда в конфликте с экономическими интересами, - об этом и о том, как сей конфликт преодолеть, изложено мною в другом очерке (см. "Экономика козлищ ").

Пенсионный фонд, сформированный по солидарной модели, не позволяет распорядиться деньгами как инвестиционным ресурсом , в силу их быстротекучести: поступая от работающего поколения, они тут же выплачиваются неработающему поколению. Бизнесу наблюдать как утекает столько лавэ - невыносимо: эти деньги не делают новые деньги, в то время как, по всем канонам бизнеса, ликвидные активы должны работать, принося экономические выгоды.

Т.е., как обычно, бизнес желает эти средства задержать и "крутить" для своей пользы. Что при солидарной модели объективно невозможно.

Разницу я обычно объясняю метафорически:

Солидарный принцип пенсионного обеспечения , он как река - с одной стороны, непрерывно наполняется, и с другой - питает всё живое.

На самом деле, для пенсионера, как будущего так и настоящего, разницы нет никакой - на выходе он и при солидарной модели получает больше, потому как зарплата у текущего поколения работающих - выше против той, которую получали в свое время нынешние пенсионеры. Следовательно, и страховые отчисления в ПФ выше, и пенсии соответственно.

Хотя разница, да - есть, и не в пользу персонифицированной накопительной модели. Потому что в солидарной дельта всегда адекватна современному уровню доходов, а в персонифицированной - лишь в границах того, сколько твои деньги заработали когда участвовали в инвестиционных проектах. Разумеется, за вычетом доли, полагающейся держателю фонда.

Теперь о том, что мы имеем на практике.

В настоящее время система пенсионного обеспечения в нашей стране переживает переходный период. На входе она работает как персонифицированная накопительная, - перечисленные работодателем страховые взносы в пенсионный фонд теперь не формируют общий фонд на едином счете, а зачисляются на именные лицевые счета застрахованных лиц (согласно сведениям от работодателя). А на выходе она представляет собой ту же солидарную модель, - деньги не используются как инвестиционный ресурс, не зарабатывают будущим пенсионерам проценты, чтобы к выходу на пенсию их накопления приросли (а иначе зачем вкладывать сегодяшние деньги, если завтра эта сумма станет неадекватной рыночному состоянию и они ничего стоить уже не будут), - они идут на выплату пенсий сегодяшнему поколению пенсионеров.

Так и живем: вкладываем персонально, а выплаты осуществляем солидарно. И называем это "смешанной системой".

И вот тут у наших реформаторов большая проблема-то и возникла. По мере перехода от солидарной модели к накопительной, закономерно происходит и перетекание фонда в накопительный сектор за счет снижения солидарного, состоящего из страховой части. Иначе говоря, из всех текущих поступлений в Пенсионный фонд всё большая часть отвлекается в накопительный сектор, а эти деньги тратить на текущие пенсионные выплаты не положено, их положено вкладывать - отдавать бизнесу в рост.

И, поскольку, с одной стороны, пенсионеры не так быстро вымирают, как то было бы экономически целесообразно, а с другой стороны, сегодняшнее работающее поколение почти целиком вошло в накопительную модель, то в течение ближайших 5 - 10 лет, по мере приближения к своему возрасту дожития последних, кто родился до 1967 года (т.е. всех, кого накопительные заморочки не интересуют, т.к. по выходу на пенсию будут получать по старинке - из солидарного котла), солидарный фонд... ну, нельзя сказать, что исчерпается в ноль, но уже активно будет к нулю стремиться.

Вот про этот дисбаланс и говорил Медведев, лукаво сваливая реформаторские просчеты правительства на "демографическую яму".

Дмитрий Медведев, 14 июня 2018: "Но демографическая ситуация такова, что доля работающих людей становится всё меньше, пенсионеров, соответственно, всё больше. С каждым годом этот дисбаланс будет только расти – и, следовательно, нагрузка на тех, кто работает ".

Так и хочется поправить главу Правительства: Это у вас, Дмитрий Анатольевич, дисбаланс кассовый, а никакой не демографический. И он таки да - будет нарастать.

Создание новых рабочих мест, о чем так много говорят блогеры, тут не поможет. Все новые рабочие места, как только их займут, - а их, с большой вероятностью, займут родившиеся не до 1967 года, а люди помоложе, - дадут пенсионному фонду приток тех же персонифицированных взносов, львиная доля которых поступит в накопительную часть. Которую на текущие выплаты низзя! Можно и нужно только на инвестиционые цели, т.е. бизнесу на прокрут, в качестве столь желанных для бизнеса длинных денег. В страховую часть попадет самый мизер, он не спасет русскую демократию.

Другое дело, если новых рабочих мест будет создано двадцать пять миллионов. Их, кстати, нам было обещано к 2020 году создать.

Мы поставили задачу к 2020 году создать и модернизировать 25 миллионов рабочих мест. Это очень амбициозная и трудная задача, но мы можем её решить .

И с тех пор этот тезис многократно повторен. Стало быть, "работа адовая" таки "будет сделана и делается уже"?

Хорошо бы статистику сюда (кто хочет, ищите , я не буду), сколько новых рабочих мест за прошедшие с тех пор годы создано. Они, конечно, создаются, ведь новые производства открываются непрерывно. Любопытно узнать, сколько осталось их создать до 2020 года. Решает ли эту задачу правительство, или махнуло рукой, положившись на дело рук утопающих пенсов.

А тут ведь мало того, что страховая часть, по мере перехода, будет снижаться, ткск, естественным путем. Бизнес продавливает так же и снижение её доли в общем объеме страховых платежей, которая и так составляет каких-то 6%.
Их омбудсмен уже высказался.

"Да, пенсионная реформа назрела давно. Но прежде чем увеличивать пенсионный возраст, нужно было разобраться с накопительной частью пенсии, которая была частично разворована негосударственными пенсионными фондами, частично заморожена", - заявил журналистам Титов.

"Реформа должна коснуться снижения страховых платежей для тех людей, которые накапливают для себя - и не должны за счет своих взносов финансировать пенсию "за того парня" . А за старшее поколение, работавшее в основном при СССР, и не успевшее накопить в новой России, должно честно взять на себя ответственность государство" , - полагает омбудсмен.

Спросить бы этого проповедника социального эгоизма: а почему не должны? Вообще-то хорошим тоном считается, когда молодые люди осознают свой долг перед старшим поколением.

Что до перебрасывания ответственности на государство, то этот тезис просто лжив. Борюсик со своим бизнес-выводком первыми уцепились "не пущать ФНБ" на дофинансирование пенсионного фонда, и будут держаться аж до крови под ногтями. Этот фонд они тоже намерены осваивать. И осваивают уже.


Данные за 2015 год

Кто не в курсе. Фонд национального благосостояния (подушка безопасности) в 2013 году, по инициативе Президента , был "распечатан" для вложений на внутренние проекты страны, преимущественно инфраструктурные.

Вот тогда очередь-то и выстроилась. Осталось вытеснить из нее Пенсионный Фонд. Законодательно его оттуда не выдавить, т.к. Фонд национального благосостояния изначально предназначен для покрытия дефицита федерального бюджета и бюджета Пенсионного Фонда. В Бюджетном Кодексе на то указано отчетливо.


Статья 96.10. Фонд национального благосостояния

  1. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации .
  2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на цели, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
  3. Фонд национального благосостояния формируется за счет:
    дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета
    в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
    доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния .

Чтобы было понятно: второй источник формирования доходов ФНБ - доходы от управления средствами Фонда, это, в т.ч. и проценты по длинным кредитам бизнесу, выданным на реализацию разных проектов внутри страны. Т.е. кредитов бизнесу планируется выдавать много. Ничего не имею против. Но.

Но бизнесу, оказывается, мало. Получив, наконец, право на длиные и дешевые кредиты из ФНБ, бизнес решил, что Пенсионный фонд от этого сладкого нефтегазового корытца надо оттеснить. А как оттеснить, если в Бюджете ПФ из-за нарастающего кассового дисбаланса дефицит. Нарастание кассового дисбаланса объективно, его устранить можно только с отказом от перехода на персонально накопительную модель, а это уже святое, на святое покушаться нельзя. Стало быть, надо сделать всё, чтобы не было дефицита. Не будет в бюджете пенсионного фонда дефицита - не потребуется его покрывать, а, значит, бизнесу достанется больше.

Вот и делается для этого всё, что делается. Все, кому скоро на пенсию, пусть поработают еще. Для своего же блага. Мы им ничего не должны, дескать.

В итоге получается, что бизнес накладывает лапу и на средства пенсионного фонда, и на средства Фонда национального благосостояния.

А поколение еще работающих, из числа рожденных до 1967 года, помоги себе само - иди-ко, еще лет пяток поработай, тебе никто ничего не должен.

Господа, знаете, как это называется? Социальный апартеид.

Дискриминация по признаку социального статуса налицо: имущественные права одних слоев общества расширяются за счет ущемления пенсионных прав других слоев общества.

И пусть сколько угодно нам рассказывают о том, как хороши длинные деньги, инвестиции в долгосрочные проекты, как это способствует устойчивому экономическому росту, улучшению пресловутого инвестиционного климата и далее по списку либеральных мантр, никому эти макароны на ушах не нужны. Бурная экономическая жизнь страны это здорово, но у каждого человека есть и своя личная жизнь, со своими радостями, горестями и планами на будущее. Извольте уважать.

К радостям и выгодам бизнеса еще вернемся. Хочу рассказать подробнее о возрасте дожития .

Говоря попросту, возраст (он же период) дожития это временной интервал, продолжительность которого социологи находят оптимальной для распределения по этому, отмеренному правительством сроку, твоих пенсионных накоплений так, чтобы твоя ежемесячная пенсия признавалась достаточной для твоего жизнеобеспечения в течение всего [отмеренного тебе правительством] срока. Что будет дальше...

Оперативная информация по 2018 году.

По данным отчета Минздрава, продолжительность жизни по итогам 2017 года в России выросла до 72,7 лет. Мужчины: 67,51, женщины: 77,64.

Справка. В настоящее время возраст (период) дожития для мужчин после 60 лет составляет 15,96 лет, а для женщин после 55 лет - 25,62 года. Т.е. при расчете размера пенсии женщинам исходят из того, что они могут дожить примерно до 80 лет, а мужчинам - до 76. Выходит, что вполне себе доживаем. Но, не всё так просто.

Что будет дальше... Ну, вот, несмотря на то, что срок дожития благополучно укладывается в продолжительность жизни, Правительство считают необходимым этот срок сократить. Вступай в свой срок дожития позже и твоего личного пенсионного фонда гарантированно хватит на дожитие. А случится остаток, так на то есть наследники. Ну, а случится жить дольше, то... сам виноват.

Отсчет возраста дожития для мужчин начинается от 60 лет, т.е. при средней продолжительности жизни мужчин 67,51 года, ему правительством отмерено (60 + 15,96) примерно 76 лет. Запас 9,5 лет (76 - 67,51). Казалось бы, что за нужда повышать пенсионный возраст.

Ведь если возраст выхода на пенсию повысить до 65 лет, как предлагается, то накопительная персонифицированная модель для мужчины вообще теряет смысл. Право же, какая пенсия в 65 лет, при средней-то продолжительности жизни 67,5 года.

Да, да, я слышала: правительство не сейчас это делать предлагает, а к 2034 году только, когда и средняя продолжительность жизни станет выше. Хмм... А если не станет?

Можно спорить, конечно. Но вот, чего к 2034 году не успеем точно, так это нарастить её аж на 13,5 лет сверх сегодняшних 67,51, т.е. добиться показателя средней продолжительности жизни мужчин 81 год. Это значит ежегодно наращивать почти по целому году (и даже чуть более). Готовы?

Дай Бог, конечно. Говорят, нас ждут фантастические прорывы в супертехнологиях и повышении качества жизни. Но только кто эти прорывы будет осуществлять - досиживающие до пенсии старперы? Безработная молодежь?...

А что женщины. А с женщинами прям беда - живучи, стервы. Если к 55 прибавить отмеренный ей правительством возраст дожития (25,62), то получится 80, т.е. что пенсионных накоплений ей точно хватит до достижения средних 77,64 плюс еще почти три года.
Такой ресурс пропадает! Безобразие. На ней пахать можно, а она на дачке прохлаждается, цветочки выращивает и радуется жизни, с внуками в ладушки играет.
Не положено!
А что положено?
А положено как с любым другим долгосрочным материальным активом - эксплуатировать, пока не выработаешь свой ресурс, весь до капли.
Домой - только лежать. На дожитие, сказано же.
Забудьте про "заслуженный отдых", нет больше такого понятия.

Если кто забыл: Президент в Послании Федеральному собранию поставил стране задачу довести к концу следующего десятилетия показатель средней продолжительности жизни до 80 лет и выше. Приготовимся, что именно этим нам будут объяснять необходимость сдвига планки выхода на пенсию. Такие вот простенькие клещи: хочешь дольше жить - работай дольше. Формула небезупречна, но логика присутствует и её достаточно, чтобы заблокировать возражения.

Тут если возражать, то только на языке экономикс, - дескать длительная эксплуатация трудового ресурса приводит только к его окончательному износу, а вовсе не к восстановлению первоначального потенциала, а посему продолжительность жизни при таких условиях будет скорее падать, чем расти. Впрочем, людоедам на каком языке ни объясняй, но если они хотят тебя съесть, им доводы не нужны - с едой не разговаривают.

Понятно, что сокращением возраста дожития правительство намеревается решить вопрос повышения размера пенсий. Ведь если пенсионные накопления человека разделить на меньшее количество лет, то, глядишь - размер пенсии вроде как вырос. Ну да: если пирог того же размера разделить уже не на двенадцать порционных кусков, а, например, на восемь, то порции будут крупнее. Пирога же не прибавится и на грамм. Нет, ну если тебе повезло и тебя, старпера, таки взяли на работу, то да - пирог, вдобавок ко всему, еще и увеличится. Голикова обещает аж тыщу в месяц накинуть. Каждому.

То есть, за прибавку к пенсии 12,0 тысяч рублей в год ты должен будешь отработать энное количество дополнительных лет, не получая никакой пенсии.

Почему-то очень захотелось попросить мне этой сделки не предлагать.

Хорошо, что мне уже и не надо.

Актуальность этого статистического кульбита будет прочувствована и должным образом оценена к году этак 2030 - 2035, когда к возрасту дожития... (простите, как вам лучше - к возрасту выхода на пенсию?), подойдут первые клиенты с собственными пенсионными накоплениями и их надо будет распределить на всю их оставшуюся жизнь. Этого отрезка времени должно быть меньше, чтобы порции вышли размером на одну тысячу руб./мес. больше.

Так решается вопрос увеличения социального обеспечения пенсионеров, исключительно за счет самих пенсионеров.

Здесь уместно поставить вопрос. Статья 39 Конституции (а равно и Статья 7), до сих пор гарантировавшая социальные выплаты от имени государства, тоже будет изменена или государственные гарантии приказано будет понимать как-то иначе?

Не будем гадать над ответом, я просто задалась вопросом; пусть он остается открытым.

Продолжение следует...

Грачева Р.Е. (glavbushka)

Временной отрезок, в течение которого пенсионер будет получать средства из системы пенсионного обеспечения, устанавливается на основании данных о среднем периоде жизни гражданина РФ после оформления пенсии.

Согласно расчетам, произведенным Правительством, этот показатель будет постепенно увеличиваться (так, например, в этом году он увеличился до двухсот сорока месяцев), и это может стать причиной снижения финансовых послаблений, предусмотренных для граждан пенсионного возраста. Поэтому принято решение увеличить возраст дожития при расчете пенсии в 2018 году на полгода и в дальнейшем производить повышение этого показателя в таком же размере ежегодно.

Формирование накопительной части пенсии производится за счет тех перечислений, которые работодатель производит в Пенсионный фонд РФ, и дополнительных отчислений, которые производит гражданин, а также государство в рамках программы софинансирования пенсионных выплат.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Срок дожития применяется для расчета накопительной части суммы пенсии. Претендовать на нее могут некоторые категории граждан. К ним относятся родившиеся после 1967 года и имеющие накопления на государственном, а также негосударственном пенсионных счетах.

На сегодняшний день эти средства получают только около пятидесяти тысяч граждан, то с 2022 года ожидается обращение за назначением накопительной части пенсии в массовом порядке.

Некоторые граждане могут распоряжаться накопительной частью по своему усмотрению, то есть выбрать, когда он желает получить ежемесячные выплаты. Для расчета суммы, подлежащей к выплате каждый месяц, можно поделить сумму, накопленную гражданином на персональном пенсионном счету, на количество месяцев, которое указывается получателем.

Ожидаемый период

Накопительная часть пенсии выплачивается гражданину ежемесячно до конца его жизни, то есть является бессрочной.

Ожидаемый период выплаты (ОПВ) – это особый показатель, применяемый при расчетах. В отличие от срочного пенсионного обеспечения, при котором гражданин самостоятельно определяет период, в течение которого ему будут выплачиваться средства, ожидаемый период выплаты устанавливается государством. При этом используются официальные статистические данные.

Учитывая, что эта величина является показателем, характеризующим среднюю продолжительность жизни после выхода граждан на пенсию, его также называют «период дожития». Расчет его величины производится по особой методике, которая утверждается Правительством.

Для этого показателя законодательно определены максимальные величины. Разрешается также и уменьшение этого показателя в случае, когда гражданин обратится за назначением пенсионных выплат позднее установленного срока.

Методика определения периода дожития утверждена постановлением Правительства РФ №531от 2.06.2015.

Расчет производится с использованием формулы:

СВ=(Ч м *СД м +Ч ж *СД ж /Ч м *Ч ж)*12

Расчет данного показателя имеет некоторые особенности. До того как будет официально установлен предполагаемый период, его величину сравнивают с максимальными значениями, которые устанавливаются нормативными документами.

Если этот показатель выше, его величина принимается на уровне установленного максимума. Если он оказывается ниже максимума на текущий год, но выше прошлогоднего показателя, принимается его расчетный размер.

Если его значение меньше установленного максимума на текущий год, но не превышает принятого в прошедшем году значения, тогда его размер принимают равным значению за прошлый год.

Порядок выплаты пенсии определяется индивидуальными особенностями ведения счета пенсионера и его пожеланиями. Гражданину предоставлена возможность выбора страхователя. Им может стать государственный либо негосударственный пенсионный фонд, а также одна из управляющих компаний. Граждане могут менять страхователя. Делать это можно не чаще, чем один раз в пять лет.

Получить всю интересующую вас информацию о той сумме, которая накопилась на индивидуальном пенсионном счету, можно в отделении ПФР или в личном кабинете на портале государственных услуг.

Для оформления выплаты средств из накопительной системы необходимо обратиться со специальным заявлением и предоставить определенный пакет документов.

Чтобы оформить единовременную или срочную выплату, к стандартному пакету могут потребоваться дополнительные документы. Более детальную информацию можно получить у специалиста отделения Пенсионного фонда по месту своего проживания.

Установленные даты

Максимальное значение ожидаемого периода выплаты рассчитывается на основании статистических показателей исходя из показателя численности населения страны пенсионного возраста. Этот показатель применяется для исключения резкого увеличения периода выплаты накоплений.

Его величина определена приложением к Постановлению №531 и составляет:

Согласно произведенным на основании утвержденной Методики расчетам, ОПВ на 2018 год составил двести шестьдесят один месяц. Учитывая, что значение оказалось выше максимального значения, которое установлено в размере двухсот сорока шести месяцев, для определения накопительной части пенсии период выплаты был установлен в двести сорок шесть месяцев.

Правила расчета

Источником финансирования пенсионных выплат в накопительной их части являются средства, накопленные на персональном пенсионном счету застрахованного гражданина либо на специальной его части.

Ежемесячный размер выплат будет прямо зависеть от суммы тех средств, которые аккумулированы на счете, а также ожидаемого периода выплаты.

Требуемый коэффициент

По данным Государственного комитета статистики в России ежегодно оформляют пенсию около одного миллиона двухсот тысяч женщин и восьмисот тысяч мужчин. В Российской Федерации средний срок жизни женщины после того, как она оформила пенсию составляет порядка одиннадцати, а для мужчины этот показатель составляет около шести лет. На основании этих данных можно определить средний период дожития для среднестатистического российского пенсионера.

Если воспользоваться формулой «взвешенного среднего», то:

К дожития = 11*(1 200 000/2 000 000)+6*(800 000/2 000 000)=9 (лет)

В действительности же период жизни на пенсии составляет около семнадцати лет для женщин и четырех-пяти лет для граждан мужского пола. Если на основании уже этих данных применить формулу для расчета усредненного значения, получим средний коэффициент дожития от одиннадцати до тринадцати лет.

Реальный срок дожития в среднем по России составляет двенадцать лет. Таким образом, ни одна из реальных оценок не совпадает с назначенным правительством сроком в девятнадцать лет.

Примерные формулы

Размер ежемесячной выплаты пенсии по старости (страховой ее части) для граждан, которые родились ранее 1967 года и не имеющих пенсионных накоплений, определяется по формуле:

П = ВПК / КМ + Б

Чем продолжительнее устанавливается срок дожития, тем меньшим окажется размер ежемесячной выплаты.

Как избежать уменьшения суммы

Накопительная часть пенсии обусловлена продолжительностью трудового стажа гражданина, и согласно программе поэтапного реформирования системы пенсионного обеспечения должна лишь увеличиться.

Увеличение периода дожития, согласно комментариям, которые дают в правительстве, является не способом снижения нагрузки на Пенсионный фонд, а только отражением реальной ситуации.

Период дожития может никоим образом не коснуться гражданина, имеющего право на получение единовременной выплаты, которая предусматривает единоразовую выдачу всех средств, которые в данный момент отражены на его пенсионном счету.

Правом на получение единовременной выплаты может воспользоваться гражданин, не получающий страховое пособие по старости по причине недостаточности заработанного им стажа или небольшого количества пенсионных баллов, граждане, получающие обеспечение по причине своей недееспособности или , а также граждане, которые имеют величину накоплений менее пяти процентов от страховой части.

Увеличение срока дожития не скажется на получении срочного финансового послабления, которое представляет собой ежемесячную выплату в сроки, назначенные самим пенсионером. Продолжительность их получения не может составлять менее десяти лет.

На такую выплату могут претендовать те пенсионеры, чья пенсия сформирована участием в программе государственного софинансирования.

На такую выплату могут рассчитывать граждане, чья пенсия сформирована, в том числе переводом средств материнского капитала.

Случаи сокращения

Гражданин может воспользоваться своими пенсионными накоплениями с того момента, когда ему установлено пенсионное обеспечение. Обращаться за накопленными средствами сразу необязательно, пенсионер может сделать это и позже.

За каждый год, истекший с момента получения пенсионером права на накопительное пенсионное обеспечение, срок дожития сокращается на 12 месяцев.

Предполагаемый срок дожития становится меньше, соответственно, сумма накоплений на персональном пенсионном счете будет делиться не на ту цифру, которая установлена Правительством, а на личный показатель гражданина (он должен составлять не менее ста шестидесяти восьми месяцев). В итоге произведенных расчетов накопительная часть пенсии окажется больше.

Срочная пенсия – это ежемесячные выплаты в срок, назначаемый пенсионером. Период получения не может быть менее 10 лет. На данный вид имеют право претендовать те пенсионеры, чья пенсия формулировалась за счет участия в программах государственного софинансирования. При этом участие в программе может принимать как физическое лицо, так и компания-работодатель. Также на срочные выплаты вправе претендовать лица, чья пенсионная часть формировалась, в том числе, за счет перечислений из материнского капитала. Дальнейшие планы пенсионного фонда Период дожития для расчета пенсии в 2018 году может не затронуть ту или иную группу пенсионеров Российской Федерации. Пенсионная реформа, направленная на увеличение размеров средних ежемесячных выплат будет проводиться планомерно. Окончательное завершение проводимых реформ ожидается в 2022 году.

Что такое срок дожития?

Внимание

Содержание

  • 1 Увеличат ли срок дожития в 2018 году?
    • 1.1 Возможно ли уменьшить срок начислений?
  • 2 Повлияет ли изменение срока дожития на пенсию?
  • 3 Как избежать уменьшения суммы ежемесячных выплат?
    • 3.1 Право на единовременные выплаты имеют следующие категории
    • 3.2 Влияние увеличенного периода дожития на срочные выплаты
  • 4 Дальнейшие планы пенсионного фонда

Период дожития для расчета пенсии в 2018 году – это срок в течение которого гражданин Российской федерации будет получать ежемесячные пенсионные средства. Данный временной отрезок определяется Правительством России, исходя из полученных данных о среднем сроке продолжительности жизни в России после выхода на заслуженный отдых.

Какой брать период дожития для расчета пенсии в 2018 году?

Закон об увеличении ожидаемого периода выплат в 2018 году Согласно закону, разработанному Министерством труда и социальной защиты, «Об ожидаемом периоде выплат накопительной пенсии на 2018 год», срок дожития будет увеличен на полгода и составит 246 месяцев, вместо 240, установленных в 2017 году. Реальный ожидаемый срок, согласно подсчетам на основании разработанной Методики на 2018 год составил 261 месяц.

Данное повышение объясняется необходимостью продолжения доведения нормативного значения до реальных значений, который превышает на данный момент максимально допустимое значение на 21 месяц. В результате увеличения времени начисления пособие уменьшится на величину около 20 рублей у вновь назначаемых выплат пенсионерам, по сообщению Минтруда.

Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии

Подобная выплата не производится лицам, которым ранее начислялась накопительная пенсия.

  • Срочная - выплачивается ежемесячно в течение срока, установленного застрахованным лицом (не менее 10 лет). Получение данного вида начислений предоставляется лицам, сбережения которых формируется за счет:
    • Участия в Программе софинансирования накоплений (лично, работодателем и (или) взносов государства).
    • Перевод всех или части средств полученного материнского капитала.

    В случае смерти застрахованного лица, остаток средств имеет право получить правопреемник (материнский капитал - только отец или дети по достижении совершеннолетия).

Сообщество «за права пенсионеров»

Она используется сотрудниками, занимающимися обязательным пенсионным страхованием и предусматривает методику расчета сроков начислений для граждан, которым начисляется страховая пенсия по старости. Так же данная методика применяется при изменении размера начислений, либо ее назначении позднее приобретения права на нее.

При назначении накопительной пенсии ожидаемый период выплаты рассчитывается по формуле: Т = (Si x ei + Sj x ej / Si + Sj) x 12, где:

  • Т - количество месяцев начисления;
  • Si - численность мужчин пенсионного возраста;
  • Sj - численность женщин пенсионного возраста;
  • ei - предполагаемая продолжительность жизни мужчин пенсионного возраста;
  • ej - предполагаемая продолжительность жизни женщин пенсионного возраста.

Численность мужчин и женщин, а также продолжительность жизни определяется по статистическим данным.

Ожидаемый период выплаты пенсионных накоплений

Инфо

При этом, начиная с 2016 года, предлагается устанавливать продолжительность ожидаемого периода выплаты пенсии исходя из статистической продолжительности.» Напрашиваются вопросы — О какой статистической продолжительности идет речь? Планируется с 2016 года устанавливать реальные, а не придуманные сроки дожития? Хорошо бы… В заключении покажем в цифрах — как срок дожития — Т влияет на размеры пенсий. Для примера возьмем гражданина, выходящего на пенсию в 2013 году (Б = 3610 рублей 31 коп).

Пусть его пенсионный капитал, заработанный за трудовую жизнь, составляет 1 200 000 рублей. Рассчитаем размеры его пенсии по формуле, приведенной в начале статьи.

Результаты расчетов для разных сроков дожития показаны в таблице и на графике.

«возраст дожития» в россии в 2017 году увеличится с 19,5 до 20 лет

  • Накопительная - выплачивается ежемесячно до конца жизни получателя.

Как определяется размер накопительной пенсии? В соответствии со статьей 7 Федерального закона №424-ФЗ от 28.12.2013 года « О накопительных пенсиях» ее размер зависит от суммы средств, накопленных на специальной части личного счета гражданина или на пенсионном счете, на день назначения пособия. Размер данного вида пенсионного обеспечения формируется путем деления суммы средств, накопленных на счете застрахованного лица на количество месяцев всего времени отчислений (с 1 января 2016 года назначается федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни).

Срок дожития опять увеличили…

Насколько реальны эти сроки дожития для Российских пенсионеров и насколько они соответствуют действительности? Обратимся к цифрам. По оценкам европейских специалистов, проводивших сравнительный анализ продолжительности жизни пенсионеров в разных странах, срок жизни у мужчин после выхода на пенсию в нашей стране составляет около 6 лет, а женщин – 11 лет.

Так как по данным Госкомстата у нас ежегодно выходит на пенсию около 800 тысяч мужчин и 1 200 тысяч женщин – всего около двух миллионов человек, то используя эти цифры легко подсчитать средний срок дожития для российских пенсионеров (безотносительно к полу) по формуле так называемого «взвешенного» среднего: Т дожития = 6* (800 000 /2 000 000) + 11* (1 200 000 / 2 000 000) = 9 лет (!). Есть и другие оценки, основанные исключительно на цифрах отечественного Госкомстата – см.
статью «Сколько живут пенсионеры».

Пенсия период дожития

Формирование накопительной части обусловлено отчислениями, внесенными работодателем в Пенсионный фонд, а также из дополнительных страховых средств, произведенных гражданином и государственных перечислений по программе государственной поддержке и пенсионному софинансированию. Повлияет ли изменение срока дожития на пенсию? Срок дожития для расчета пенсии в 2018 году может быть применен для определения общей суммы накопительной части пенсии.

На накопительную часть имеют право претендовать все граждане Российской Федерации, родившиеся позже 1967 года и обладающие накоплениями на государственном, а также на негосударственном расчетном счете. Если на данный момент такие денежные средства получает всего порядка 50 тысяч человек по всей России, то в будущем, начиная с 2022 года ожидается массовое назначение накопительной части гражданам РФ.

Пенсия срок дожития

Такой максимум определяется приложением к постановлению №531: Дата, на которую устанавливается ОПВ Ожидаемый срок выплаты, в месяцах С 1 января 2016 234 С 1 января 2017 240 С 1 января 2018 246 С 1 января 2019 252 С 1 января 2020 258 Период дожития для расчета пенсии в 2018 году Период дожития - установленный правительством и рассчитанный по статистическим данным средний срок жизни гражданина после выхода на заслуженный отдых (время, в течение которого планируется начисление пенсии). Данное понятие используется для определения размера назначаемого пособия, таким образом, чем больше срок дожития, тем меньше ее размер.
Исходя из данных Росстата за 2016 год, численность мужчин пенсионного возраста составила 864 661, женщин - 1 222 988 человека, а предполагаемая продолжительность жизни - 16,08 и 25,79 года соответственно.

Пенсия период дожития

Так называемый срок дожития – Т, официально именуемый ожидаемым периодом выплаты трудовой пенсии по старости, является важнейшим параметром, напрямую определяющим размер пенсии всем без исключения категориям граждан. Размер месячной пенсии (точнее страховой части трудовой пенсии по старости) для тех, кто родился до 1967 года и не имеет накопительной части, определяется формулой: Пенсия = ПК / Т + Б, где ПК – пенсионный капитал «заработанный» гражданином за весь период его трудовой деятельности; Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости – срок дожития, применяемый для расчета размера пенсии; Б — фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.


Понятно, что чем больший срок дожития будет установлен, тем меньшим будет размер месячной пенсии.

Пенсия время дожития

Мало того – в стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года — в разделе III (глава «Совершенствование системы формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы») говорится следующее – цитата: «…предлагается привести в соответствие показатели ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости с фактической (статистической) продолжительностью жизни соответствующих возрастов. Предусматривается постепенное увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части трудовой пенсии по старости, с 19 лет (228 месяцев) в 2013 году до 21 года (252 месяца) в 2015 году, исходя из увеличения средней продолжительности жизни получателя трудовой пенсии по старости.