Как сделать из бумаги азбуку. Алфавит своими руками: из картона, из фанеры, из фетра, вышитый алфавит, связанный крючком, буквы-подушки, алфавит из пластилина. Надоели скучные прогулки


Когда ребенок только начинает интересоваться буквами, лучше преподносить ему новые знания в виде игры. Вместо скучных прописей можно использовать цветные карточки с картинками или яркие схемы. Кроме того, ускорить процесс запоминания букв можно, если незнакомые для малыша символы (т.е. буквы) будут все время перед глазами. Для этого в детской можно повесить специальный плакат с напечатанной азбукой в картинках. А можно сделать уникальный детский алфавит быстро и просто своими руками.

Мастерим красивый алфавит своими руками из картона

Пожалуй, алфавит из картона - это самый простой вариант, т.к. этот материал можно купить в любом канцтоварном магазине. Для изготовления такого алфавита необходимо вырезать карточки по числу букв и на каждой из них маркером или красками написать по одной букве алфавита. Можно проявить фантазию и отметить красным и синим гласные и согласные звуки.

Еще интереснее такой алфавит будет выглядеть, если на каждую карточку наклеить картинки с животными или предметами, начинающимися на соответствующую букву. Либо же при наличии художественных способностей можно нарисовать такие картинки самостоятельно.

Алфавит из фанеры.

При наличии соответствующего материала можно попробовать вырезать буквы алфавита из фанеры. Для этого необходимо подготовить бумажные заготовки, повторяющие контур каждой буквы, затем перенести их на фанерный лист и выпилить лобзиком. Плюсы такого материала в том, что дети смогут нагляднее видеть формы букв, вертеть их в руках, а, значит, и быстрее запоминать.

Алфавит из фетра.

Вырезанные из фетра буквы являются практически идеальным вариантом для занятий с ребенком. Не секрет, что многим детишкам не нравится осваивать чтение, но игры с мягким алфавитом им наверняка придутся по душе.

Для того чтобы сделать такой алфавит необходимо, как и в случае с фанерой, сначала сделать черновые эскизы из бумаги, а потом уже перенести их на ткань в двойном экземпляре, оставляя припуски на швы. Не бойтесь использовать цветастый материал, дети любят яркие краски. Затем аккуратно сшиваем буквы, набирая их через маленькое отверстие нарезанным синтепоном или синтепухом.

Вышитый алфавит.

Если же вы все-таки хотите сделать алфавит не в виде отдельных букв, а в формате панно, очень элегантным вариантом станет картина с вышивкой крестом. Конечно, над таким алфавитом придется долго поработать, чтобы буквы получились достаточно крупными, но зато его не стыдно будет повесить не только в детской комнате, но в любом другом месте квартиры.

Несколько упростить задачу можно, если использовать специальные схемы для вышивальной машины. Можно подобрать подходящий шрифт, размер букв и достаточно быстро оформить желаемое полотно. При этом важно, чтобы все буквы легко читались, т.е. лучше ориентировать на простые типографские шрифты.

Алфавит, связанный крючком.

Любительницы вязания могут попробовать оформить буквы при помощи крючка. Каждая буква вывязывается отдельно и представляет собой, по сути, вязанную крючком фигурную подушечку, которая потом набивается через небольшое отверстие. С такими буквами очень приятно играть и детям они наверняка понравятся. А даже после того, как малыш освоит навыки чтения, буквы не обязательно прятать в ящик – они станут отличным декором для детской комнаты.

Буквы-подушки.

Пожалуй, это самое популярное решение. Яркие подушки давно уже используются в качестве способа оживления интерьера или придания индивидуальности фотосессии. Их можно сделать практически из любой ткани и украсить по желанию бантиками или кружевами. На швейных форумах можно найти бесплатные схемы по пошиву каждой буквы, но в целом их совсем не сложно нарисовать самостоятельно.

Однако для букв подушек требуется много места, поэтому, если сделать алфавит целиком, то он может занять не только диван, но и всю комнату. Поэтому лучше ограничиться несколькими буквами, например, составляющими имя или инициалы ребенка.

Алфавит из пластилина.

Когда уже ребенок начинает узнавать некоторые буквы, нужно всячески поддерживать дальнейший интерес к изучению алфавита. Отличным помощником в этом станут различные лингвистические игры и использование изображений букв в поделках.

Например, можно предложить слепить знакомые буквы из глины или из пластилина. Так ребенку нужно будет не только вспомнить, что это за буква, но и суметь изобразить ее. Это упражнение позволяет закрепить уже изученный материал, т.к. малыш будет автоматически ассоциировать букву с выбранным цветом пластилина и процессом лепки. Кроме того, это занятие стимулирует мелкую моторику, пространственное мышление и помогает раскрытию творческого потенциала.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие ролики, подробно демонстрирующие, как смастерить алфавит быстро и легко своими руками для детей 3 4 лет из различных материалов.

Всем большой привет!

Если ваш сыночек или лапочка дочка ходят в 1 класс, то ждите, скоро зададут задание смастерить любимую букву. Или вам уже задавали и вы уже отстрелялись? Нам еще пока не задавали, но мы уже готовы. У нас не одна поделка Моя любимая буква, а целых 6!

Зачем так много?

Во-первых, букв любимых пруд пруди, а во-вторых, вдохновение напало)

Сейчас покажем, что у нас с детьми получилось, может и вам наши идеи понравятся, и вы тоже захотите воплотить их в жизнь.

План урока:

Грубоватая, геройская, гордая буква «Г»

Буковку «Г» мы решили сделать из гвоздей! Вернее сказать из гвоздиков.

На эту мысль нас натолкнула , зайдите, почитайте и поймете, что к чему.

Мы отпилили кусочек фанеры размером А4. Как мы пилили … надо было видеть)))

С помощью нашего выжигателя сделали рамочку в виде небольших крестиков. А еще карандашом нарисовали, а потом выжгли на фанерке грибы.

Карандашиком наметили профиль буквы «г» и забили по этому профилю маленькие гвоздики.

Заодно выяснили, что работать молотком намного проще, чем пилой. В результате получилось вот так.

Необычненько! Не находите?

Отдельно нужно сказать про наш выжигатель. Угадайте, сколько ему лет?

Судя по паспорту и маркировке на коробке этот прибор был изготовлен в марте 1983 года. Представляете? До сих пор жив. На гарантийном талоне, который тоже бережно хранится в коробочке вместе с выжигателем написано: «Завод изготовитель гарантирует исправную работу прибора в течение 18 месяцев с момента приобретения». А прошло уже 34 года!!! Работает исправно. А стоил он в 1983 году целых 7 рублей! Дорогая штучка.

Такой у нас семейный раритет.

Вернемся к буквам?

Милая, мягкая, меховая буква «М»

Силуэт буквы «м» мы вырезали из куска пенопласта, хотя для этих целей можно было использовать и плотный картон.

И еще у нас оставались кусочки меха с прошлого года. Мы из него шили Деда Мороза. Вот и решили мы «м» сделать мягкой и меховой.

С помощью горячего клея прилепили мех к пенопласту, вот и весь мастер-класс.

И получилось такое милое, мохнатое чудо.

«К» и «Л» от КЛимковича Артема

Эти буковки самые простые и быстрые в изготовлении. Целиком и полностью Артемкина идея. Он сделал их из своего любимого конструктора «Лего». И опять же подходит:

  • «К» из конструктора;
  • «Л» из «Лего».

Можно воспользоваться этой идеей, если времени в обрез, а поделку нужно было сдавать еще вчера.

Платочно-пуговичная буква «П» на пяльцах

Если в доме имеются пяльца, то считайте, вам повезло! Можно соорудить необычную такую девчоночью букву «П».

В пяльца мы заправили квадратный кусочек белой ткани.

Также в шкафу нашлась красивая серебристая тесьма. И пуговки.

Этот цветной пуговичный набор мы прикупили уже давненько в магазине для творчества. И вот он дождался своего часа.

Мы обработали края ткани тесемкой. А в пяльцах пришили пуговки в виде буквы «п». Ну еще добавили пуговок на краешки платочка, чтобы было веселее.

Получилось вот так.

«П» — пяльца, платок, пуговицы, полотно. Все сходится!

Пяльца снимать не стали, они служат декоративным элементом нашей поделки.

Натянуто-ниточная буковка «Н»

Букву «Н» мы сделали на основе пенопласта размером А4. Откуда у нас столько пенопласта? А мы у соседей отобрали. Они прикупили бытовую технику, распаковали. И хотели пенопласт выбросить. А мы их в подъезде застукали и пенопласт отобрали (мирными способами).

Пенопласт раскрасили синей акриловой краской.

Карандашиком наметили силуэт буквы. А потом прошлись по этому силуэту булавками гвоздиками. Вот такими.

Просто воткнули их в пенопласт. Получилась буква «н» из иголок. (вот забыли этот момент, когда иголки уже на месте, а ниток еще нет сфотографировать)

А уже потом мы взяли нитки и намотали их на иголки. Вот так.

Причем в серединке (внутри) нитки обычные швейные. А по контуру, чтобы его лучше выделить, мы использовали белые шерстяные нитки.

Картина без рамки – не картина! С рамочкой сильно заморачиваться не стали. Просто нарисовали по краю нашего синего пенопластового холста немного наклоненные буквы «н».

Получилось вот так.

Просто «Ё» моё

Ну как просто…. Этой буковке уже пятый годик пошел.

Ее мы сделали вместе с Сашулей своими собственными руками, когда она училась в 1 классе. Сейчас девушка уже в пятый перешла. А буковка все еще жива и прекрасно себя чувствует.

Ее мы соорудили из старой детской книжки. Разобрали мы книжечку на страницы, две оставили. Вырезали силуэт буквы Ё, чуть все пальцы при этом не сломали, так как очень плотный картон был.

Оформили букве глазки, на лицевой стороне приклеили сердечки. Она ж любимая)

А внутри у нашей буквы-книжки вот что.

Слева елки, ежики и ершики, а справа приклеены полоски с коротеньким стишком про эту буквочку.

Ну вот вроде бы и вся фото-экскурсия по нашим работам! А как дела у вас с идеями? Было бы очень интересно узнать, что придумали вы. Поделитесь своим мыслями в комментариях. Заранее вам большое спасибо.

Приятного творчества!

Заходите в гости снова, здесь вам всегда рады)

Мастерить что-то с детишками — чудесное занятие, лучше которого не придумаешь. Очень часто приходится подготавливать украшения для садика, школы или же дома на какой-нибудь праздник. Например, если ваш ребенок пошел первый раз в школу, можно красивыми объемными буквами выложить ему поздравление. Да и в любой другой день (День рождения, Новый год и т. д.). А если вы не знаете, как сделать буквы своими руками, данная статья будет вам как раз кстати.

Буквы можно смастерить абсолютно из любых материалов, все зависит от вашей фантазии, в данной статье мы расскажем вам самые интересные и распространенные варианты.

Первый вариант

Наверное, самый распространенный вариант самодельных букв – это буквы из картона, ведь это очень доступный материал. Принцип работы очень прост: нужно всего лишь вырезать нужные вам буквы по эскизу и склеить их, вот и все. Как видите, никаких сложностей и изощренных методов. Готовое изделие можно обклеить цветной или самоклеющейся бумагой, или же просто раскрасить красками или цветными фломастерами.

Мягкие буквы

Очень часто делают буквы из ткани, этот способ уже немного посложнее, чем картонный, но тоже весьма незамысловат.

Обычно буквы делают из фетра, так как он очень хорошо держит форму, достаточно плотный, да и выглядит весьма симпатично.

Для того чтобы сделать такие буквы, нужно из ткани вырезать букву, оставив местечко для шва, заполняют наполнителем (синтепон, пух, обрезки ткани) и сшивают. Можно сделать это машинной строчкой, а можно аккуратно руками.

Для буковок из ткани можно придумать замечательные украшения из бисера, как-нибудь обшить им контур, например. Также к букве из ткани можно пришить пуговки, бусины, замочки или же украсить какой-нибудь вышивкой. Это будет выглядеть очень оригинально, близкие точно оценят ваш труд и задумку.

Мастерим из бумаги

Популярнее способа поделки букв из бумаги, наверное, никакого нет. Таким образом можно сделать просто необыкновенные шедевры. Буквы из бумаги удобны тем, что их можно раскрасить в любой нужный вам цвет без особого труда.

Очень красивыми получаются буковки из салфеток. Буквы получаются пушистыми и миленькими, по-другому такую технику называют буквы (или цифры) из бумажных цветов. Техника выполнения тоже достаточно интересная:

  • Сначала берем однослойную салфетку и разрезаем ее на четыре равные части. Кладем эти кусочки друг на друга и скрепляем в серединке степлером.
  • Квадратики обрезаем в круг.
  • Теперь от края к центру режем каждый слой тоненькими полосочками и расправляем их.

  • Из картона вырезаем саму букву и приклеиваем по всему периметру получившиеся цветочки.

Вот такая красота получается в результате:

В подобной технике можно сделать буквы из гофрированной бумаги, но тогда кружочки нужно будет вырезать сразу из большого листа, но так цветочки получатся еще пушистей и объемней, а, следовательно, красивее.

Необычный способ

Интересными, не детскими и пушистыми получаются буквы из квиллинга, давайте попробуем сделать такую интересную поделку:

  1. Сначала возьмите лист бумаги, который будет являться основой, и нарисуйте на нем контур будущей буквы.
  2. Теперь подготовим полосочки, с которыми будем работать. Для этого нарежьте цветную бумагу на полосы не толще шести миллиметров.
  3. По контуру буквы приклейте широкою полосу плотной бумаги.
  4. Скручивайте маленькие полосочки цветной бумаги в завиточки. Можно накрутить их на ручку и немного подержать.
  5. Ну а теперь декорируем буковку по своему желанию.

Изделия посложнее

Давайте попробуем сделать букву из гипса, она точно будет радовать вас не один год, ведь это материал понадежнее салфеток и картона.

  1. Сначала нужно нарисовать на картоне саму букву и обклеить ее бортиками, таким образом мы получим формочку для создания гипсовой буквы.
  2. Разводим гипсовый раствор, а для надежности в дно формы уложите марли, так изделие будет крепче, а, следовательно, прослужит дольше.
  3. Заливаем форму раствором и ждем, пока он застынет.
  4. Когда гипс застыл, достаем нашу поделочку из формы и шлифуем еще наждачной бумагой, чтобы на ней не было никаких неровностей и лишних выпуклостей.
  5. Готовую букву осталось только раскрасить и задекорировать.

Буковки из фанеры

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "Живая азбука" или "Живая Буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква Ж превращается - в жука, буква М - качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.

ВНИМАНИЕ!!!

На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме "Живая азбука"

Уважаемые учителя начальных классов и родители первоклассников! Приглашаем Вас к участию.

Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.

Свои работы присылайте администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект Живая Азбука 1 класс

Маленькая ящерица

Быстро от вас спрячется

Средь травы найдет лазейку

Промелькнет пронырой-змейкой

А от страха ой-ё-ёй

Потеряет хвостик свой

Проект "Живая Буква"

Дети нашего класса приняли участие в проекте "Живая Буква". Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.

Хочу отметить, что проект - это не только рисунки, но и театрализованные представления.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука.

Проект "Живая буква" Иванова Миши, 1 А класс, город Москва

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле

Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я.

Проект "Живая Буква", 1 класс, город Нижний Новгород

Оживить букву можно в проекте "Живая буква" инсценируя стихотворение Бориса Заходера "Буква Я". Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект "Костюм для буквы"

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

Я, -
Сказала буква Я, -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
«...яяяяя!»

Как зальется буква X:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!