Какой материал не скользит на льду. Зимняя обувь с ТЭП-подошвой


Для того, чтобы безошибочно определить нужную подошву для спецобуви, рекомендуем ознакомиться со следующей таблицей:


ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПОДОШВ

Подошва из ПВХ, ТЭП и ЭВА (EVA)

Подошва на основе поливинилхлорида (ПВХ) весьма распространена там, где отсутствуют требования по критериям истираемости и прочности. При производстве необходимо балансировать материал пластификаторами (сложные эфиры сербациновой и фталиевой кислоты). Введение этих веществ позволяет повысить морозостойкость и эластичность подошвы.

ТЭП (термоэластоласт, либо термоэластомир) - материал, из которого очень просто произвести готовое изделие, готовое к применению в повседневной обуви. Термопластичность такой подошвы значительно снижает вероятность применения в специализированной рабочей обуви из-за плохой устойчивости к высоким температурам.

Этиленвинилацетат (ЭВА или EVA) является материалом, из которого чаще всего производятся промежуточные подошвы - слой между верхом и подошвой. Свойства этого вещества позволяют добиться необходимой легкости, мягкости и эластичности заготовки, надежного скрепления ее с верхом обуви. Благодаря пенообразному составу, обувь на ЭВА-подошве хорошо пружинится, легко восстанавливает свои формы при обратной деформации, сохраняет тепло, не пропускает холод, но, через некоторое время, подошва потеряет амортизирующие характеристики.

Подошва на однослойном полиуретане (PU или ПУ-подошва)

Полиуретановые подошвы для спецобуви имеют ряд преимуществ. При относительно низкой плотности материала и малой массе подошвы рабочей обуви имеют высокие прочностные характеристики, сопротивление истиранию, устойчивость к многократному изгибу, прекрасно крепятся к кожаному верху. Поры полиуретановых подошв рабочей обуви очень малы и не связаны друг с другом. К недостаткам можно отнести нежелательность изготовления подошвы с крупными и глубокими грунтозацепами.

Положительные характеристики обеспечивают высокие теплозащитные свойства и водонепроницаемость низа обуви. Материал не термопластичный и относительно не маркий - не оставляет следов на поверхности. ПУ-подошва относительно дешевая, по сравнению с другими видами подошв, обладает МБС и КЩС - свойствами. Покупая рабочую спецобувь с ПУ-подошвой, ориентируйтесь на ношение в теплое время года, так как этот материал не морозостойкий и достаточно скользкий, более скользкий только монолитный ПУ для двухслойных подошв ПУ/ПУ.

ПУ/ПУ-подошва – или подошва на двухслойном полиуретане

Для придания дополнительной прочности, многие производители изготовляют двухслойные ПУ-подошвы со вторым ходовым слоем, более монолитным, тем самым, увеличивая вес подошвы и скольжение ходовой поверхности.

Так как монолитный слой требует больше полиуретана, производители, чтобы показать это потребителю, изготавливают слои подошвы разного цвета.

Подошва на основе двухслойного полиуретана немного тяжелее обычной ПУ-подошвы. Первый слой (ходовой) в идеале - монолитный и по своему составу более плотный, чем второй, промежуточный - вспененный, амортизирующий и более легкий слой. ПУ/ПУ подошва самая скользкая. К ее недостаткам можно отнести и нежелательность изготовления подошвы с крупными и глубокими грунтозацепами – вероятность слома подошвы велика.

ТПУ -подошва - однослойная

Термопластичный полиуретан устойчив к истиранию, воздействию низких температур, разрыву и агрессивным средам, хорошо сцепляется с поверхностью, восстанавливает форму при деформации, способен прекрасно сопротивляться проколам, обладает сопротивлением к скольжению, возможно изготовление подошвы с крупными грунтозацепами. К недостаткам ТПУ можно отнести высокую плотность материала, которая, в свою очередь, отражается на весе и эластичности готового изделия. Подошва из этого материала относительно плохо пристает к верху заготовки при литьевом методе крепления. Материал, как следует из названия, не устойчив к высоким температурам (+80 С) - дальше подошва попросту расплавится, что делает его непригодным для изготовлению спецобуви, эксплуатация которой подразумевается в условиях агрессивных температур: горячие цеха, раскаленный асфальт, и т. д..

ТПУ/ПУ-подошва – двухслойная

Термополиуретан часто комбинируется с полиуретаном - где ходовой слой из термополиуретана, а промежуточный амортизирующий - из полиуретана низкой плотности. Из ТПУ возможно изготовление обуви с глубоким протектором, крупными грунтозацепами. Спецобувь на подошве из ТПУ/ПУ также сопротивляется скольжению как и ТПУ и лучше, чем изделия из однослойного полиуретана и, тем более, двухслойного; обладает меньшим весом чем однослойный ТПУ, но более тяжелая, чем обувь на подошве из ПУ, но, в то же время, прочностные характеристики на высоте. Такая подошва не сломается и не лопнет на морозе. Полиуретановый слой хорошо термоизолирует спецобувь и хорошо скрепляется с верхом заготовки спецобуви. ТПУ - материал термопластичный, поэтому летом быстро истирается и может плавится на горячих поверхностях, что не позволяет носить такую обувь, например, в горячих цехах. Но для зимы и межсезонья - один из лучших вариантов. Легкая, прочная, может быть с крупными и глубокими грунтозацепами, меньше скользит, но ее стоимость достаточно велика.

Резина (нитрил) - однослойная подошва

По статистике, на текущий момент около 30% всех обувных подошв в мировом производстве обуви изготавливается из резины. Этот материал лучше других подходит для подошв спецобуви: устойчивый к скольжению, прочный, морозостойкий, МБС и КЩС. Некоторые виды резиновой подошвы не только не термопластичны, но даже жаростойки до +300 С. Позволяет изготавливать подошву с крупными грунтозацепами. Хорошо крепится к верху из кожи.

Наряду со своими великолепными свойствами, основным недостатком всех обувных резин является как многокомпонентность состава резиновой подошвы и сложность соединения составляющих, так и большое число производственных операций в изготовлении материала. Поэтому стоимость материала достаточно велика. При этом, резиновые подошвы тяжелые и очень маркие.

Резина (нитрил)/ПУ-подошвы - двухслойная

Для того, чтобы снизить вес и улучшить амортизацию в подошве производители изготавливают двухслойные подошвы с низом из резины и промежуточным слоем из вспененного полиуретана. Резина отлично комбинируется с полиуретаном только при надежном скреплении. Если производитель соблюдает всю технологию и поддерживает процесс на должном качественном уровне, то подошвы с таким сочетанием слоев резины и ПУ включают в себя самые лучшие стороны и характеристики вышеизложенных материалов: из резины изготавливается ходовой слой, а из ПУ - амортизационный. Стоимость такой подошвы ниже, чем резиновой, аналогично можно сказать и о весе. К сожалению, на российском рынке спецобувь с такими подошвами представлена мало и в очень дорогом сегменте. Объясняется это тем, что надежность крепления резины с полиуретаном - большая проблема и качественный продукт могут предложить не многие. В дешевых вариантах резиновый слой отклеивается от полиуретанового достаточно быстро.

Как в магазине выбрать обувь с нескользкой подошвой? Что делать, если вы все-таки скользите по снегу и льду? Ответы на эти вопросы и полезные советы читайте в нашей статье.

Чтобы гололед не заставил вас сидеть дома в гипсе, относиться к выбору зимней обуви надо ответственно. Выбирайте пары, подошва которых сделана из нескользящих материалов, а если скользкая обувь уже куплена, используйте один из методов и сделайте ее безопасной.

Как выбрать нескользкую подошву обуви

Скользит обувь или нет, зависит от материла подошвы и рисунка протектора, нанесенного на нее.

Зимняя обувь должна иметь подошву из мягкого материала. На первый взгляд, это легко проверить в магазине, просто попробовав согнуть ее. Но этот способ эффективен далеко не на 100%. Дело в том, что при низких температурах подошва может перестать гнуться.

Поэтому если вы хотите по-настоящему грамотно подойти к выбору обуви, придется изучить, из чего она сделана:

  • термоэластопласт (TRP) — практически полностью безопасен при носке в холод, становится скользким, только если на улице мороз -45 градусов;
  • полиуретан (PU) — не подходит для носки при низких температурах, он сильно скользит, а при - 20 градусах и ниже может лопнуть;
  • термополиуретан (TPU) — не скользит, но плохо держит тепло, поэтому обычно его комбинируют с обычным полиуретаном, делая двухслойную подошву;
  • поливинилхлорид (PVC) — этот материал категорически не для зимы, из него получается очень скользкая подошва для обуви, а на морозе она, скорее всего, лопнет;
  • этиленвинилацетат (EVA) — очень скользкий материал;
  • термопластичная резина (TPR) — при минусовой температуре станет очень скользкой, коварство такой обуви состоит в том, что, выйдя днем во время оттепели, вы будете чувствовать себя на льду вполне устойчиво, но если вечером подморозит, может показаться, что на ногах настоящие коньки;
  • тунит (tunit) — это композитный материал, сочетающий резину и волокна натуральной кожи и имеющий отличные характеристики при носке во все времена года, кроме зимы — будьте осторожны, это скользкая подошва;
  • кожа — такая подошва у дорогой модельной обуви для зимы, особенно женской, она очень гладкая, и ходить в ней даже по снегу, не то что по льду, невозможно: вы сразу же упадете, а влага, скорее всего, непоправимо испортит сапоги, поэтому будьте внимательны при выборе такой обуви.

Внимание при выборе зимней обуви нужно также уделить протектору, так как именно он держит вас на льду. Протектор должен быть:

  • достаточно рельефным — хотя бы треть сантиметра в глубину;
  • мягким (см. материалы, перечисленные выше);
  • с большим количеством элементов;
  • с разнонаправленным рисунком, так как обувь только с поперечными или диагональными полосками будет скользить не взад-вперед, а вбок.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях: 7 способов

К сожалению, не вся обувь, которая продается в наших магазинах, предназначена для снежных и холодных зим с гололедом. Если у купленной вами пары скользкая подошва, что делать, ломать голову уже не нужно — как говорится, все придумано до нас.

Съемные или клеящиеся накладки

Их можно купить в обувных и спортивных магазинах или заказать в интернете. Съемные накладки бывают приспособленными под обувь разного типа и размера. Но с модельными сапогами носить вы их все равно не сможете. Для выходной обуви лучше купить клеящийся вариант. Такие накладки бывают разной формы, в том числе и для женской обуви на каблуке. Изучите, из какого материала они сделаны и чем их лучше приклеивать. Если боитесь ошибиться или сделать это неаккуратно, обратитесь в мастерскую.

Лейкопластырь

Грубый пластырь для крепления повязок, на котором нет антибактериальной полоски, тоже может выступить в роли накладки, усиливающей сцепление. Но моток пластыря лучше не выкладывать из сумочки, потому что на подошве он быстро стирается или отпадает.

Клей и песок

Скользкая подошва зимней обуви станет более пригодной для носки, если хаотично намазать ее обувным клеем, а потом обсыпать песком так, чтобы он прилип. Правда, эффекта хватает только на пару дней. И не забывайте, что перед нанесением клея поверхность подошвы нужно вымыть, высушить и желательно обезжирить.

Наждачная бумага

Есть два варианта, как сделать подошву нескользкой, используя наждачку. Во-первых, вы можете сделать из нее противогололедные накладки, то есть вырезать их по форме обуви и аккуратно приклеить. Во-вторых, подошву можно осторожно натереть ею, сделав менее гладкой. Только не повредите покрытие верхней части обуви и не протрите подошву до дыр.

Картофельный крахмал

Что делать со скользкой подошвой, если дома нет ни накладок, ни клея, ни наждачки, а за окном гололед? Попробуйте использовать картофелину. Перед выходом нужно хорошо натереть подошву срезом сырой картошки. Эффект вы почувствуете, но длиться он будет довольно-таки недолго.

Войлок

Полоски из войлока, приклеенные на подошву, тоже избавляют от скольжения. Но их довольно быстро придется обновлять.

Поролон

Использовать его можно по тому же принципу, что и войлок — разрезать на полоски и приклеить на подошву. Износится он тоже быстро.

Основные правила, чтобы не скользить зимой

  1. При покупке обуви обратите внимание на материал подошвы, наличие и глубину протектора. Принцип здесь такой же, как при выборе зимней резины для авто — она должна быть мягкой и с глубоким протектором. На накладках для обуви используются и металлические шипы.
  2. Помните, что нескользкая при температуре около 0 градусов подошва может начать скользить при похолодании.
  3. Обувь на гладкой подошве или с очень слабо выраженным протектором не предназначена для хождения по снегу и льду — она для чистых тротуаров, которых при наших зимах почти не бывает.
  4. Каким бы ни был протектор, обувь на каблуке очень травмоопасна, а шпилька вовсе не служит тормозом.
  5. Если сомневаетесь в том, не окажется ли скользкой новая обувь, возьмите с собой рулончик тканого пластыря для закрепления медицинских повязок. Если почувствуете себя неустойчиво, можно приклеить его на подошву.

Мы часто игнорируем подошву. А ведь важен материал изготовления не только верха и подкладки. Именно поэтому мы сейчас выясним, какая подошва лучше.

Износоустойчивость

Важный момент, ведь именно подошва контактирует с землей. Важно, чтобы она не стиралась, не трескалась, не лопалась.

Немного слабее в этом плане полиуретан и поливинилхлорид. Однако подошва из таких материалов носится очень долго и не доставляет забот хозяину.

Аутсайдером является кожаная подошва, которая подходит только для носки в помещениях. Поэтому сразу же рекомендуется ставить на такую обувь профилактику и подметки из более износостойких материалов.

Устойчивость к скольжению

Пожалуй, и здесь лидером можно назвать резину. Самый идеальный вариант для зимнего времени, когда даже посыпанные реагентами и песком дороги оказываются опасными.

В аутсайдеры попадают практически все остальные виды. ПВХ, полиуретан и кожа нереально скользят. Последняя - даже по паркету и плитке. Поэтому будьте осторожнее.

Термоустойчивость и влагоустойчивость

Отлично переносят перепады температуры резина и полиуретан. Считаем их победителями . Их можно носить как зимой, так и летом.

Поливинилхлорид плохо переносит морозы. При сильных холодах она может попросту треснуть. Термоэластопласт, наоборот, плохо переносит высокую температуру. Если сушить обувь с такой подошвой около батареи, можно получить некую вязкую субстанцию. Это явные проигравшие .

Что касается влаги, то ее отлично впитывает кожа. Носить обувь с такой подошвой под дождем вообще не рекомендуется. Даже если при этом не покорять лужи.

Стоимость

Лидером в дешевизне является подошва из ПВХ и термоэластопласта. Именно поэтому они такие распространенные. Вполне доступно для повседневной обуви.

Немного дороже полиуретан и резина. Однако и качество у них выше, поэтому затраты оправдываются. Как минимум, на профилактику меньше тратить, да и срок службы больше.

Лидер в цене - кожаная подошва. И, при этом, непрактична в регулярной носке. Однако статусно и престижно. К тому же, натуральность дает свое.

Однозначный ответ дать сложно, какая подошва самая лучшая. Явно выделяются варианты из резины и полиуретана. Обращайте на них внимание, когда отправитесь в следующий раз покупать обувь .


Новости схожей тематики
12.02.2015 8 способов купить ботинки недорого
Что вы любите сильнее - качественную обувь или экономить? Сложный выбор, поэтому мы не будем заставлять вас его делать. Просто расскажем, как купить ботинки недорого.

15.01.2015 Какие выбрать и купить формодержатели для обуви
Удачное первое впечатление зависит от презентабельного вида обуви. Для этого весьма полезно купить формодержатели для обуви, которые с легкостью продлевают красоту каждой пары.

08.01.2015 Как выбрать шнурки для обуви
Конечно, шнурки - не самая важная часть образа, но их тоже нужно уметь выбирать. Поэтому предлагаем остановиться на решающих в этом сложном процессе моментах.

Многие знают, что при выборе обуви решающую роль при принятии решения играет материал ее изготовления. Однако зачастую учитывают только верх, а подошве не уделяют внимания. Это не совсем верно, ведь именно эта часть обуви подвергается наибольшему влиянию. На нее давит сверху стопа и вес человека, а снизу стремится продемонстрировать свое превосходство земля. Поэтому материал изготовления этой части должен быть надежным и комфортным в эксплуатации. Рассмотрим достоинства и недостатки материалов, применяемых при изготовлении подошвы для обуви.

Подошвы из полиуретана

Достоинства: Полиуретан обладает хорошими эксплуатационными свойствами: он мало весит, так как имеет пористую структуру, хорошо сопротивляется истиранию, гибок, отличается отличной амортизацией и хорошей теплоизоляцией. Изготовленные из полиуретана подошвы - легкие и гибкие, поэтому применяются в обуви, где эти характеристики имеют особенное значение.

Недостатки: Пористая структура полиуретана является и своеобразной оборотной стороной медали. Например, из-за нее полиуретановая подошва имеет плохое сцепление со снегом и льдом, поэтому зимняя обувь с подошвой из ПУ сильно скользит. Также минусом является большая плотность материала и потеря эластичности при низких (от -20 градусов) температурах. Следствием этого становятся разломы в местах изгиба подошвы, скорость появления которых зависит от особенностей эксплуатации обуви, в частности, от походки человека, степени его подвижности и других факторов.

Подошвы из термополиуретана (ТПУ, TPU)

Достоинства: Термополиуретан обладает достаточно высокой плотностью, благодаря чему из него можно изготавливать подошвы с глубоким протектором, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью. Также достоинствами ТПУ является высокая износостойкость и сопротивление деформации, в том числе порезам и проколам.

Недостатки: Высокая плотность термополиуретана является одновременно и его недостатком, ведь из-за этого вес термополиуретановой подошвы достаточно велик, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего. Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с полиуретаном, тем самым добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность. Такой способ называется двухкомпозиционным литьем, и узнать его довольно просто: изготовленная по такой технологии подошва состоит из двух слоев, и верхний слой сделан из полиуретана (ПУ), а нижний, контактирующий с землей, выполнен из термополиуретана.

Подошвы из термоэластопласта (ТЭП, TRP)

Достоинства: Этот материал может считаться всесезонным. Он прочен, эластичен, устойчив к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Благодаря технологии изготовления подошвы из ТЭП, ее внешний слой получается монолитным, что обеспечивает ему прочность, а внутренний объем — пористым, сохраняющим тепло. Термоэластопласт может быть переработан, а это значит, что его использование в подошвах экономит ресурсы и не загрязняет окружающую среду.

Недостатки: При высоких и очень низких температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов) ТЭП теряет свои свойства, поэтому его используют только в повседневной обуви.

Подошвы из поливинилхлорида (ПВХ, PVC)

Достоинства: Подошвы из ПВХ хорошо сопротивляются истиранию, стойки к воздействию агрессивных сред и легки в изготовлении. Их часто используют в домашней и детской обуви.

Недостатки: ПВХ используется только при производстве повседневной обуви для осени или весны, потому что этот материал имеет большую массу и низкую морозостойкость, не выдерживая температуры ниже -20 градусов. Кроме того, подошва из ПВХ плохо крепится к кожаному верху обуви, поэтому качественная обувь из кожи с подошвой из ПВХ сложна и дорога в производстве.

Подошвы из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA)

Достоинства: ЭВА - очень легкий материал, обладающий хорошими амортизирующими свойствами. Используется в основном в детской, домашней, летней и пляжной обуви, а в спортивной обуви - в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки.

Недостатки: С течением времени, подошвы из ЭВА теряют свои амортизирующие свойства. Это происходит из-за того, что стенки пор разрушаются, и вся масса ЭВА становится более плоской и менее упругой. Также ЭВА не подходит в качестве материала для зимней обуви, поскольку этот материал очень скользкий и неустойчив к морозам.

Подошвы из термопластичной резины (ТПР, TPR)

Термопластичная резина - это обувная резина, сделанная из синтетического каучука, который прочнее, чем каучук натуральный, но не менее эластичен. Впрочем, современные технологии позволяют с помощью различных добавок повысить его гибкость. Благодаря своим качествам такая подошва снимает нагрузку с позвоночника при долгом использовании.

Достоинства: Термопластичная резина обладает малой плотностью и, соответственно, меньшей массой, чем другие материалы. В ней нет сквозных пор, поэтому через нее не проходит влага. Однако поверхностные поры в ТПР есть, и они обеспечивают высокую теплозащиту. Кроме того, ТПР, как и другие пористые резины, - упругий материал, обеспечивающий хорошие амортизационные свойства. Благодаря этой характеристике обувь с подошвой из ТПР снимает излишнюю нагрузку на ноги и позвоночник.

Недостатки: Малая плотность материала может быть не только достоинством, но и недостатком. В случае с ТПР она ведет к тому, что подошва из этого материала не отличается особенно выдающимися теплозащитными свойствами. Кроме того, во влажную и морозную погоду подошва из термопластичной резины сильно скользит.

Подошвы из кожи (leather)

Достоинства: Кожаная подошва используется во всех типах обуви, включая детскую, домашнюю и модельную всех сезонов. Обувь на кожаной подошве отлично выглядит и позволяет ноге дышать, поскольку является природной мембраной.

Недостатки: При ношении во влажную погоду кожаная подошва может деформироваться, а уход за ней подразумевает постоянное использование специальных спреев и пропиток. Кожа обладает низкой износостойкостью, поэтому на кожаные подошвы рекомендуется установка профилактики, а для зимней обуви она обязательна, иначе без нее подошва будет скользить по льду и снегу и деформироваться еще быстрее.

Подошвы из тунита (tunit)

Тунит - это резина с включением кожаных волокон, поэтому второе название этого материала - «кожволон».

Достоинства: По внешнему виду, твердости и пластичности тунитовые подошвы похожи на кожаные, но лучше ведут себя в эксплуатации: почти не стираются и не промокают. На такие подошвы легко нанести рельеф, что придает им чуть большее сцепление с поверхностью, чем коже.

Недостатки: Но даже несмотря на это обувь на тунитовой подошве очень скользкая из-за высокой жесткости материала. Поэтому тунит используется при изготовлении только летней и весенне-осенней обуви клеевого метода крепления.

Подошвы из дерева (wood)

Достоинства: Дерево - это экологически чистый и очень гигиеничный материал, а деревянные подошвы имеют оригинальный внешний вид. Впрочем, в последнее время вместо дерева для изготовления обуви чаще используется клееная фанера. Она может быть из древесины березы, дуба, бука или липы и как материал легче поддается механической обработке, хорошо формуется и недорого стоит. Также популярностью пользуются подошвы с использованием пробкового материала. Имея с ними дело, надо понимать, что пробковое дерево из-за своей природной мягкости не может служить основным материалом для изготовления подошвы, поэтому пробка используется только для декоративной обтяжки.

Недостатки: Деревянные подошвы жесткие, быстро истираются и обладают плохой водостойкостью. При изготовлении таких подошв расходуется много материала. Обтяжка из пробки подвержена сколам и дефектам из-за мягкости материала.

Подошвы из резины

Ранее была самой распространенной, поскольку хорошо себя проявляла. Однако массовость производства заставила производителей использовать другие материалы, более выгодные с экономической точки зрения.

Достоинства: Этот материал устойчивый к скольжению, прочный, морозостойкий. Хорошо крепится к верху из кожи.

Недостатки: многокомпонентность состава резиновой подошвы и сложность соединения составляющих, большое число производственных операций в изготовлении материала. При этом резиновые подошвы тяжелые и очень маркие. Поэтому стоимость материала достаточно велика. Именно этот фактор заставил производителей использовать альтернативные материалы.

Так выглядят самые распространенные материалы подошвы для обуви. К сожалению, идеальной не существует, однако отдельные виды при надлежащем использовании могут проявить себя исключительно с положительной стороны.

Добрый день, дорогие друзья. Вчера я вновь ходил в Kari, что бы найти горячие новинки на полках магазина. Посмотрел все отделы и был приятно удивлен поступлением новой зимней обуви из натуральной кожи и замши по соблазнительным ценам.

Правда на пути в магазин, меня подстерегала опасность. Коварный лед не оставил мне шансов и я распластался на автобусной остановке. Отделался, как говорится «Легким испугом и парой ссадин», но скажу честно, что именно это событие подтолкнуло меня сделать в этой статье, акцент на материале подошв для зимней обуви.

Сейчас вкратце опишу, из чего должна быть сделана подошва, чтобы Вы не повторили мой трюк и остались целы и невредимы.

Самыми распространёнными материалами для изготовления подошв, являются:

Резиновая подошва
ПВХ (Виниловая) подошва
ТЭП подошва
Полиуретановая подошва

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого вида.

Резиновая подошва достаточно износостойкая и хорошо справляется с перепадами температуры. Она гибкая и прочная, поэтому обувь с такой подошвой держится долго. Радует, что в моделях с резиновой подошвой, в гололед можно себя чувствовать уверенно и при длительном хранении не требует особых условий.

К недостаткам, можно отнести лишь ее вес и свойство пачкаться.

ПВХ или виниловая подошва - к достоинствам поливинилхлорида, можно отнести износоустойчивость и легкий ремонт. Если с подошвой что-то случится, то ее можно всегда подклеить дисмаколом. Правда морозы она не выдержит и скорее всего треснет.

ТЭП подошва (термопластичная резина) достаточно легкая и износоустойчивая, отлично справляется со скользкими поверхностями и не оставляет характерных черных полос на полу, что делает эту подошву отличным решением для ходьбы в помещениях.

Недостаток такой подошвы - это процесс сушки. Не стоит прикладывать обувь с ТЭП подошвой к обогревателям, имеющим высокую температуру, потому что она может испортиться.

И наконец, полиуретановая подошва, к которой можно по праву приписать почти все вышеперечисленные достоинства: термостойкость, износоустойчивость, легкость и долговечность. Вот только есть один недостаток - полиуретан очень скользкий, ведь из него делают горные лыжи.

Но как определить материал подошвы на глаз, если на модели не написано, из чего она сделана? - На ощупь. Возьмите в руки обувь и потрогайте подошву. Если она мягкая на ощупь, эластичная и имеет углубленный качественный протектор, то при заморозках в ней не будет скользко. Зимняя обувь в магазинах Kari, имеет ТЭП подошву, благодаря которой, Вы будете чувствовать себя комфортно и устойчиво!