Классный час на тему "23 февраля". Классный час на тему «23 февраля Кл часы к 23 февраля


Классный час ко дню защитников Отечества «Родину готовлюсь защищать».

Оборудование: 15 воздушных шариков, 3 газеты, 3 игрушечных машинки, 20 небольших предметов, конфеты для призов, оборудование для показа презентации.

Ход мероприятия.

Учитель. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День защитника Отечества . Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.

Ученик.

От зари и до зари

Дозор несут богатыри:
Добрыня, Алеша, и старший Илья
Три, всем нам знакомые, богатыря!
У каждого их них верный конь,

Он с ними и в воду, и в огонь.

В руках у них щит и меч,

Чтоб землю русскую беречь.

Учитель. В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Учитель. Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость.

Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества . И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.

Ученик.

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!

Учитель. У этого праздника было несколько названий:

День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества

23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата? (слайд 7.) Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия.

Армия стала называться Советской, а затем - Российской, а 23 февраля отмечался как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. 10 февраля 1995 года был принят закон по которому этот день назван так: "23 февраля - День защитника Отечества". (слайд 8.)

Сначала с этим праздником поздравляли собственно воинов - кадровых военных и ветеранов гражданской, а позже и Великой Отечественной войны.(слайд 9, 10.)

Постепенно поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом. (слайд 11.)

Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином. И почему же его не поздравить, если повод есть?!

(слайд 12).

Ученик.

Проснулся Федор утром рано

И чуть не шлепнулся с дивана:
Вчера разбросанные танки,
Машинки, кони и тачанки
Построились. И в ряд стоят
Торжественно, как на парад!
"Вот это да!" - подумал он, -
"Быть может, это снится сон?"
Но в комнату заходит мама
И, улыбаясь, говорит:
"Вставай, защитник, умывайся,
На кухне чай уже кипит".
И вспомнил Федор, это - праздник
И он сегодня - главный в нем.
Сегодня Федя - не проказник,
Он маму слушает во всем,
Сестренку во дворе спасает…
А мама про себя мечтает:
Пускай так каждый день бывает!

Учитель. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

В вооруженные силы Российской Федерации входят:

    сухопутные войска,

    военно-воздушные силы,

    ракетные войска стратегического назначения,

    военно-морской флот,

    войска противовоздушной обороны страны.

(слайды с 13 по 23)

Этому празднику посвящено много пословиц. (слайд 24)

Дорогие наши мужчины - папы и сыновья! Поздравляем вас с праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам - расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Ученица. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Папин праздник - главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Поздравление девочек:

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Есть один веселый класс

Десять мальчиков у нас

Их сегодня поздравляем

Вот чего мы им желаем.

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

Учитесь только лишь на пять

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть.

Пусть удача будет с вами

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

    Построение: построится по росту, кто быстрее.(3 команды)

    Строевая подготовка. а) отжаться

б) прыгнуть с места

в) выполнить команды: направо, налево, кругом.

    Конкурс водителей: предлагаются две машинки на веревочках, необходимо одновременно начать заматывать веревку, на быстроту достижения цели.

    Конкурс разведчиков: под бумагой закрыты 20 предметов, отрываются на одну минуту, потом участники должны вспомнить и записать максимальное количество увиденных предметов, которые они запомнили.

    Конкурс снайперов. Смять газету на скорость одной рукой, попасть газетным шариком в корзину.

    Конкурс минеров. С закрытыми глазами лопнуть как можно больше шаров.

Подведение итогов.

О каком празднике шла сегодня речь?

Что нового вы о нем узнали?

Не забудьте поздравить с праздником ваших пап, дедушек, братьев.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Есть один веселый класс

Четырнадцать мальчиков у нас

Их сегодня поздравляем

Вот чего мы им желаем.

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

Учитесь только лишь на пять

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!

Пусть удача будет с вами

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет.

Цель : Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи :

1. Познакомить детей с родами войск.

2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек .

Подготовка к классному часу :

1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.

2. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков , для жюри (девочки) .

3. Девочки готовят поздравления мальчикам . Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.

4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения (марш, песня “Граница”, в исполнении Л. Агутина или др., цветные мелки, и др. реквизит.

Оборудование :

1. Песня “Круто ты попал в этот класс”

2. эмблемы красные и зеленые;

3. Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина;

4. по 5-7 пуговиц;

5. ложки перенести воду из одного сосуда в другой;

6. лист газеты;

7. артподготовка - ведра;

8. поговорку;

9. планы маршрутов диверсантов;

10. листах бумаги;

11. полоски двух цветов со словами из двух пословиц;

Ход праздника "А ну-ка , мальчики !"

Раз в году, на исходе зимы,

Все мужчины - объект восхищенья!

И причина большой кутерьмы-

Сила духа и проблески гения,

В них становятся сразу видны

Раз в году, на пороге весны.

Раз в году, на исходе зимы,

Всех мужчин - и военных, и штатских -

От Ростова и до Колымы

Ждут подарки, цветы и овации.

Вы сегодня на гребне волны -

Как герои великой страны!

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков , всех мужчин.Этот день отмечают во всех родах войск : сухопутных (пехота, морских (моряки, воздушных (летчики) . Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Сегодня наши девочки поздравляют вас.

Приветственные слова девочек :

1. Здорово, мальчишки !

Сегодня праздник - день мужчин

И нам его не скрыть!

Спешим без лишних рассуждений

Мы праздник наш открыть!

2.Просим вас : не грустите,

Пойте, смейтесь и шутите.

Давайте сядем в тесный круг

Чтоб открыть вам сердца ваших

верных подруг!

3. Мы подарим вам приветы,

И улыбки, и куплеты,

И частушкой удивим,

И стихи вам посвятим!

4. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.

5. Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда было взаимопонимание и дружба.

6. Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.

7. Мальчишки , мальчишки ,

Вы точно не знаете,

Вы даже себе не представляете,

Какие надежды на вас возлагаем

И видеть вас сильными только мечтаем.

8. Хотим мы вас видеть только красивыми,

Здоровыми, крепкими, дисциплинированными.

9. Себя закаляйте упорным трудом,

А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ!

Будь добрым и смелым, ведь это так важно,

Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

10. Мы вам открываем наши сердца,

И пусть поздравленьям не будет конца!

Песня “Круто ты попал в этот класс”

Припев :

Круто ты попал в этот класс !

И не раз, и не раз

Споем сегодня для вас!

Круто ты попал в этот класс !

И не раз, и не раз

Споем сегодня для вас!

Куплет :

Хорошо, что вы попали к нам на праздник в этот час.

Петь, плясать и улыбаться мы готовы много раз.

Вам мы скажем по секрету, если ты еще не знал, -

Просто круто, очень круто то, что ты сюда попал!

Мы без вас не мыслим дружбы. Вы, мальчишки , просто класс !

Признаемся, что нам нужно, чтоб вы жили с нами в лад.

Улыбнись, и все прекрасно! Детство – лучшая пора!

А пока мы все девчонки вам желаем лишь добра!

Припев :

Круто ты попал в этот класс !

И не раз, и не раз

Споем сегодня для вас!

Круто ты попал в этот класс !

И не раз, и не раз

Споем сегодня для вас!

Девочки садятся на свои места. Начинается конкурсная программа для мальчиков .

Мальчики выстраиваются по росту, рассчитываются на раз-два и организуют две команды. Им вручаются эмблемы красные и зеленые. Команды выбирают командиров.

Учитель : По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу - время, час - забаве.

Команда первая - направо,

Тут - вторая становись!

Состязанья начались.

Учитель : Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки.

Учитель : Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.

(Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина) .

Конкурс 1. «У СОЛДАТА ВЫХОДНОЙ - ПУГОВИЦЫ В РЯД»

Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок.

Задание : участники пришивают на скорость каждый по 5-7 пуговиц в ряд. Учитываются как скорость, так и аккуратность исполнения

Учитель : В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. Например, у танка пустые баки и надо срочно заправить горючее. Задача солдата – с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?

Конкурс 2. «Артеллеристы»

Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись

У пушки неожиданно кончились снаряды.Нужно сделать их самим : лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар- это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!

Конкурс 3. «Меткость»

А теперь – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель, Приготовьтесь, начали!

За каждое попадание команды получают очко.

5 конкурс : У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки

Конкурс ТЕЛЕФОНИСТЫ

Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистки начинают передавать поговорку на ухо первому, первый –второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки :

Расскажи мне про покупку. - Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть немного Штирлицем.Почему бы нам не попробовать : Давайте проведем конкурс “Разведчики" Вы должны расшифровать послание.

6 конкурс : ШИФРОВКА Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри .

1 команде 2 команде

Слова синего и красного цвета Слова желтого и зеленого цвета

В результате должны получиться такие пословицы :

1) Умелый боец везде молодец. 1) Офицер в доблести пример.

2) Военному делу учиться всегда пригодиться. 2) Маскировка – это хитрость и сноровка.

7 КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШОФЕР

К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку

Учитель :Полководец Суворов говорил : “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!

Учитель : Внимание, Внимание! Продолжаем соревнование. Следующее задание- простое самое. Старинная русская забава “Перетягивание каната”.

8конкурс ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.

После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя.

Учитель : Но вот наступил торжественный час!

Очень серьезный и важный для вас.

Час поздравлений, шуток, успеха,

Час игр, улыбок и звонкого смеха!

Девочка читает поздравление :

Дорогие мальчики , мужчины!

Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!

Мы с праздником вас

Поздравляем солдатским,

Но видеть всегда вас хотим

Только в штатском!

А, если уж в форме, то только

В спортивной - для бега,

Футбола и жизни активной!

Девочки по очереди подходят к доске, берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки .

Девчонки :

Дорогие, мальчишки ! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества!Желаем :

Нас не обижать

Родителей не огорчать

Послушными быть

Добро лишь творить

Слушаться учителей

Иметь много друзей

Красивыми быть

Если трудно, то не ныть.

Мужской сегодня праздник,

Для споров нет причин,

Как девы б ни крепчали,

Надежней нет мужчин.

По духу вы герои,

И, если вдруг беда,

От бед любых укроет

Защитника рука.

Хоть Вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

23 февраля для старшеклассников. Сценарий

Классный час «Российская Армия во все времена…»

Классный час в преддверии 23 февраля

Цели : познакомить школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия; воспитывать у учащихся любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление служить Отечеству.

Предварительная подготовка: помимо подготовки атрибутики для украшения кабинета, учителю нужно подобрать материал, который включен в рассказ и хорошо, если этот материал будет демонстрироваться через проектор. Также классному руководителю потребуется помощь нескольких учениц из класса.

Оформление кабинета: кабинет оформлен в цветах Российского и Андреевского флагов. На стендах красиво оформлены государственные герб, флаг и гимн РФ.

Ход классного часа

Звучит песня Л. Агутина «Граница».

Учитель. 23 Февраля... Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной армии, впоследствии он был переименован в День Советской армии и Военно-морского флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству значит оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины.

Ученица 1. Становление и развитие государства тесно связано с его взаимодействием с соседними народами. И не всегда это взаимодействие бывает мирным. Защита своих границ или походы на соседние территории требуют наличия армии и флота. Так было и с Россией.

Ученица 2. Первые военные походы русских связаны с именами русских князей, которые решали задачи по защите своих земель от набегов со стороны соседей, завоеванием новых территорий. Первые походы осуществлялись дружинами князей, использовалось народное ополчение. Как и любое государство, Киевская Русь прошла период феодальной раздробленности, что привело к ослаблению военной мощи государства. Для Киевской Руси это выразилось в том, что она не смогла дать отпор татаро-монгольским ордам и долгие три столетия находилась под их властью, хотя русский народ и пытался сопротивляться.

Учитель . В это же время новгородским князьям пришлось отражать нападение немецко-шведских агрессоров с северо-запада, здесь и проявил свой военный талант Александр Невский. Через полтора столетия после начала монгольского нашествия Русские земли, объединившиеся под властью Москвы в 1380 году, смогли нанести сокрушительное поражение татаро-монгольским войскам. Русские войска в этой битве возглавлял Дмитрий Донской. Окончательное свержение монгольского ига произошло при Иване III в 1480 году. Причем Иван III внес ряд изменений в военное дело, в частности, войска стал возглавлять главный воевода, а не глава государства.

Ученица 1 . В результате, Русь стала одним из сильнейших государств мира, хотя примерно до XVI века в России не было регулярной армии. Регулярная армия начала складываться при Иване IV. В результате военных реформ Ивана IV было отменено местничество на время походов, определен единый порядок прохождения воинской службы, появились полки нового строя (стрелецкие).

Ученица 2 . До XVII века перед Россией стояли три основные задачи: поиск выхода к Балтийскому морю, защита южных рубежей от набегов крымского хана и возврат ранее утраченных территорий. Эти задачи решались и с помощью войн России частично удалось решить эти проблемы, хотя были и ощутимые поражения (за время опричнины, Смутного времени).

Учитель . Русским людям всегда была свойственна любовь к родному краю, к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество от врагов. О русской воинской доблести писали Г. Державин, М. Ломоносов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Л. Толстой и др.

Ученица 1 . Предлагаем вашему вниманию военно-историческую викторину «От кольчуги до мундира», посвященную истории русского военного костюма. Появление формы одежды воинов относится к глубокой древности и связано с необходимостью отличать свои войска от неприятельских. Впервые обмундирование использовали в Спарте. Спартанцы избрали красный цвет военной одежды, чтобы текущая из ран кровь была менее заметна. В Древнем Риме легионеры носили одежду белого цвета, один легион от другого отличался по цвету перьев на шлемах воинов.

Ученица 2 . А как же было в России? Форменную одежду носили люди, имя которым было «Защитники Отечества». И для них униформа имела особое значение. Вот почему история мундира - это не только рассказ о воротниках, пуговицах, выпушках, петлицах, но и повествование о прекрасной и удивительной истории России, ее замечательных полководцах, доблестных солдатах и офицерах, подвигах и походах, совершенных во славу русского оружия.

Учитель . Героическое прошлое нашей Родины отразилось в устном народном творчестве. Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Василия Буслаева, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

Ученица 1. Необыкновенную смелость, самоотверженность проявляли древние русские воины при защите западных, восточных, северных и южных границ Русского государства от нежданных пришельцев - печенегов и половцев, татаро-монголов, немецких рыцарей.

Ученица 2. В сегодняшней викторине будут участвовать все мальчики нашего класса. Сейчас мы раздадим вам листы для ответов - вы их подпишите и ответьте на наши вопросы. Победитель получит приз.

Учитель . Первый вопрос. Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам - ее носили с X до XVII века, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка?

Участникам дается время на написание ответа в своих бланках.

Ученица 1 . Это кольчуга - рубашка из множества железных колец.

Ученица 2 . В древние времена кольчуга на Руси была излюбленной и распространенной одеждой. Ее носили как воины, так и сельские и городские жители, бравшиеся за оружие в особых случаях. Чтобы изготовить кольчугу, требовалось большое мастерство. На одну кольчугу шло не менее 600 метров проволоки.

Учитель. Для изготовления кольчуги требовалась проволока сечением не более 2 мм. Чтобы сделать ее, использовали древний способ волочения. Он назывался сутужным и заключался в том, что железный прут протягивали через ряд постепенно уменьшающихся отверстий в железной доске.

Ученица 1 . В кузнице устраивали особое сооружение: врывали в землю два столба, на них крепили железную волочильную Доску, а напротив подвешивали к потолку качели. Мастер садился на качели, захватывал клещами просунутый в первое отверстие кусок Раскаленного железа, отталкивался ногами от столбов и летел вверх, таща за собой светящуюся металлическую нить. Затем отпускал ее, качели возвращались вниз, мастер перехватывал клещами заготовку и снова отталкивался от столбов.

Ученица 2. Второй вопрос. Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. Для защиты лица от поперечных ударов имеет железную полосу - «нос». Иногда вместо «носа» имеет «личину» - железную маску, которая закрывает верхнюю половину лица. Что это?

Время для ответа.

Учитель . Шлем.

Ученица 1. Русские шлемы существовали в военном снаряжении в XIII—XVII веках. Они были разной формы, поскольку защищали от ударов различного оружия. Самым древним является металлический шлем, изготовленный в начале XIII века.

Ученица 2 . История его такова: в 121 б году бились князья Константин и Георгий, сыновья князя Всеволода Большое Гнездо, за Владимирский великокняжеский стол. Союзником Константина в сражении был Мстислав Удалой, а союзником Георгия - Ярослав Всеволодович. Одержали победу Константин и его соратник, а противники позорно, побросав свое боевое вооружение, бежали с поля битвы... И на этом месте спустя почти 600 лет найден был в лесной яме шлем побежденного князя Ярослава. А предполагалось, что носить его будет герой. Шлем выкован из листа железа, имеет выгнуто-стрельчатую форму. Поверхность его гладко отполирована и украшена накладными серебряными чеканными пластинами.

Учитель. Третий вопрос. В эпоху какого царя русского солдата одевают в немецкую одежду - кафтан, камзол, штаны, чулки с башмаками, треугольную шляпу и пояс-шарф?

Время для ответа.

Ученица 1 . В эпоху Петра I.

Ученица 2. Носить эту одежду полагалось и летом, и зимой. Правда, в непогоду и холода сверху можно было набросить короткий плащ - епанчу. Законодателей офицерских мод не смущало, что в Европе и в России зимы, мягко говоря, разные, и что немцу здорово, то русскому - насморк. Но ничего, носили! Железные люди служили в русской армии. Хорошо хоть, что в отличие от европейского, русский мундир был более свободным, и солдат не боялся лишний раз вдохнуть полной грудью.

Учитель . В петровские времена мундиры солдат и офицеров по цвету не различались. Пехота вся была земляного цвета, драгуны (кавалерия) - синего, артиллеристы - красного. Офицеров, правда, немного оттенили золотом - золоченые пуговицы и золотой галун на шляпе, воротнике, обшлагах и краях карманов. И особенно хорош был офицерский шарф. Он выполнялся из красных, синих и серебряных нитей под цвет нового российского флага и носился через правое плечо.

Ученица 1. Гусары появились в русской армии при Елизавете Петровне, а так как родиной этого вида легкой кавалерии была Венгрия, то и форму заимствовали оттуда. Гусары носили рейтузы, называемые чикчирами, короткую куртку (доломан) и суконную, отороченную мехом куртку (ментик), которая обычно носилась на левом плече, закрепленная (чтобы на скаку не свалилась) специальным шнуром. И вся эта амуниция была сплошь расшита золотым или серебряным шнуром и украшена многочисленными золочеными пуговицами.

Ученица 2 . Гусары прославились своим героизмом в Отечественную войну 1812 года. И отличить на поле боя, в дыму, на большом расстоянии один полк от другого можно было по разным цветам доломанов и ментиков.

Учитель . Четвертый вопрос. Как назывались эти наплечные знаки в русской армии и флоте?

Время для ответа.

Ученица 1 . Погоны и эполеты.

Ученица 2 . Погоны сначала были скорее украшением, поскольку долго не могли решить, как обозначить разницу в чинах. Дело попытались исправить, появились эполеты. Теперь обер-офицеров можно было отличить от штаб-офицеров, и уж тем более - от генералов.

Ученица 1 . До конца XVII века в России не существовало регулярной армии, хотя были регулярные полки. Создание регулярной армии связано с именем Петра I. Все его реформы связаны с превращением России в великую державу и, как следствие, были направлены на коренную реорганизацию вооруженных сил страны. Его «потешные» полки стали прообразом боевой подготовки для новых формирований. Стрелецкие полки распускаются с 1698 года и создаются регулярные полки. При их комплектовании использовалась практика наборов солдат и драгун, сложившаяся к концу XVII века. Была оформлена рекрутская система, в соответствии с которой солдатский состав набирался из крестьян и других сословий, офицерский корпус - из дворян.

Ученица 2. Для обучения солдат и офицеров создаются различные наставления и уставы, школы, проводится стажировка молодых дворян за границей для обучения военному делу. Вместе с созданием регулярной армии строится военно-морской флот. Основные усилия были направлены на создание Балтийского флота, который начал формироваться в 1708 году, а через 20 лет становится флотом на Балтике. Для обучения морских офицеров создаются инструкции, в 1715 году создается Морская академия, с 1716 года - ведется подготовка через гардемаринскую школу.

Учитель . Основным событием правления Петра I можно считать Северную войну, которую Россия вела со Швецией за выход к Балтийскому морю. Начало войны для России было неудачным, это связано с большими потерями. С 1703 года российские войска одерживают победы. Самыми значительными победами были Полтавская битва (27 июня 1709 года) и морское сражение у мыса Гангут (Ханко, 27 июля 1714 года). Эти победы поставили Россию в число сильнейших государств XVIII века, что не удовлетворяло страны Европы. Это проявилось в ряде военных столкновений второй половины XVIII века (Семилетняя война 1755-1762 годов, Русско-турецкая война 1768-1774 годов, в столкновениях со Швецией, Францией). В этих войнах проявляется военный талант Потемкина, Румянцева, Ушакова, Суворова.

Ученица 1. Вообще слово «армия» происходит от латинского слова агто - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Около шестидесяти лет назад наша Советская армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ученица 2 . А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущая. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!».

Учитель.

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья-разбойника

Он служить заставил.

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

Ученица 1 . Пятый вопрос. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»?

Ученица 2. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель . Шестой вопрос. Что означает звание гардемарин?

Ученица 1. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию.

Ученица 2. Это звание было установлено Петром I в 1716 году.

Учитель . Седьмой вопрос. Кто такие гренадеры?

Ученица 1 . Гренадеры - это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.

Ученица 2 . Восьмой вопрос. «Проверено, мин нет». Кто делает такие надписи? Про них еще говорят, что они ошибаются только один раз.

Цель:

  • закреплять знания детей о формировании армии России, ее становлении,
  • воспитывать уважение к Защитникам Отечества,
  • способствовать поднятию престижа армии.

23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина – это смелость, отвага и воля!

Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны.

Сегодняшняя конкурсная программа посвящена мужчинам: папам и юношам.

Особенно приятно видеть на нашем празднике пап, ведь они не часто радуют нас своим присутствием!

В игре участвуют две команды. На доске игровое поле из нескольких квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название.

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили правильно и одновременно, то знак ставится команде выбиравшей задание).

Выигрывает команда, которая поставит знаки в ряд по любому направлению (горизонталь, вертикаль, диагональ).

1) Пойми меня:

Представьте себе такую ситуацию: на одном берегу реки стоит разведчик, которому срочно надо сообщить ценную информацию в штаб, а на противоположном берегу стоит его товарищ с биноклем. То есть он все видит, но ничего не слышит.

Вызываются два человека от команды: самого артистичного и самого догадливого, - это и будут разведчики. Звуков никаких не должно быть. Сообщение передается только жестами и мимикой.

А) Часовой охраняет “Пепси – колу”.
Б) У меня есть скисшее молоко.

2) Саперы:

В армии одинаково важны все специальности, но есть среди них такие, которые требуют повышенного внимания и осторожности. Одна из них – сапер. Согласитесь, сапер не имеет права на ошибку. Даже поговорка такая есть: “Сапер ошибается только один раз в жизни”. В нашем конкурсе “саперов” можно ошибаться, но имейте в виду, что ошибка будет поражением команды.

Приглашается сапер от каждой команды. Каждый получит по бомбе, а мы будем наблюдать, как “саперы” справятся с заданием.

Для конкурса необходимо несколько коробок различной величины. Допустим, коробок будет пять. На каждую коробку наклеивается бумажка с вопросом. Затем коробки складываются одна в другую. Получается, что – то вроде матрешки из коробок. Таких “матрешек” должно быть два комплекта. Итак, бомба для первой команды…

Выходит “сапер”, получает “бомбу”, читает вопрос, написанный на коробке, отвечает на него, открывает крышку, приклеенную скотчем, и читает на ней правильный ответ. Если ответ верен, он вынимает из коробки другую коробку меньшего размера, читает вопрос, написанный на ней, отвечает на него ит.д. Если ответ неправильный, то “сапер” “подорвался” и вышел из игры. Теперь другую “бомбу для разминирования” получает “сапер” из другой команды.

Вопросы для “бомб”:

  1. Сколько звезд на погоне у старшего лейтенанта? (Три. )
  2. “С чего начинается Родина?” (“С картинки в твоем букваре”. )
  3. Какой русский князь выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет? (А. Невский. )
  4. Сколько лет прошло от окончания гражданской войны и до начала Великой Отечественной? (20 лет, 1921–1941 гг. )
  5. Кто из героев Великой Отечественной войны был самым прославленным полководцем? (Маршал Жуков Г.К. )
  6. Сколько звезд на погоне у полковника? (Три. )
  7. Что собрала в саду смуглянка в одноименной песне? (Виноград. )
  8. Какой известный русский военачальник называл своих солдат чудо – богатырями? (А.В. Суворов. )
  9. В каком году началась вторая мировая война? (В 1939. )
  10. Самый известный советский разведчик, сообщивший точную дату нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. (Р. Зорге. )

3) Боевой трофей:

В русской армии IХ века гренадерами назывались рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Сейчас наши гренадеры продемонстрируют свою меткость.

Для игры нужен мяч, пластиковая бутылка с водой, две небольшие бутылки газводы и стаканчики по числу игроков. Две команды, получив по бутылке газводы, встают в 3-х метрах от цели. Цель – бутылка с водой, стоящая на возвышении. Игрок пытается мячом сбить бутылку. Если попал, он передает мяч следующему и выпивает стаканчик газводы, если не попал, мяч переходит другой команде. Побеждает команда, быстрее выпившая газводу.

4) Ложка к обеду:

Игроки подходят к перевернутой табуретке, каждый участник встает спиной к ножке табуретки, ему завязывают глаза. В руках у участников по столовой ложке. По сигналу они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на “свою” ножку. Команда, в которой первой всем удается это сделать, побеждает.

5) Черный ящик:

В черном ящике лежит карточка. На карточке – слово. Игроки из каждой команды по очереди задают вопросы, ведущий отвечает на них “да” или “нет”.Чья команда вперед догадается – победила.

(Каска или Фляга ).

6) Вопрос – ответ:

  1. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия. )
  2. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны. )
  3. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918. )
  4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол. )
  5. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал. )
  6. Кто является создателем российской армии? (Петр I. )
  7. Полное безветрие. (Штиль. )

7) Шифровка:

Расшифровать шифрограмму, в которой содержится важное донесение разведчиков.

Карточка:

15, 1, 25, 1, 13, 16
1, 20, 1, 12, 10
15, 1, 9, 15, 1, 25, 6, 15, 16
15, 1
17, 16, 13, 5, 6, 15, 30.

(Начало атаки назначено на полдень ).

8) Кроссворд:

По горизонтали:

3. Оружие, изобретенное Калашниковым.
4. Наступление с криком “Ура!”.
6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.
7. Неприятель.
8. Род войск – “бог” войны.

По вертикали:

1. Основной закон страны.
2. Винтовка с укороченным стволом.
3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.
5. Гараж для самолетов.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

9) Звезды славы:

Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена.

(Невский, Петр I, Суворов, Кутузов, Жуков, Гагарин ).

10) Мужчины без слез:

Почистить лук, нашинковать и не заплакать.

11) Морской узел:

Каждому представителю команд по платочку. Свяжите морской узел. Связали? Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое: за 1 минуту вы должны развязать морской узел соперника.

12) Заминированное поле:

С завязанными глазами пройти и не задеть ни одной кегли. Задевший наибольшее количество “мин” проигрывает.

13) Чей шар больше?

Два участника из разных команд получают воздушный шар и по команде начинают надувать их. Побеждает тот, кто:

А) надует самый большой шар.
Б) надует шар так, чтобы он лопнул.

14). Запомни все:

Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. На запоминание отводится 30 секунд. Затем предметы закрываются и команды записывают то, что они увидели. Для воспроизведения 1,5 минуты. Выигрывает тот, кто сумел вспомнить большее количество увиденных предметов.

(Будильник, зубная щетка, пуговица, три кнопки, вата, кубик, ручка, календарь, циркуль, резинка, мел, расческа, шуруп, часы, калькулятор,… )

15) Гвоздь:

Участники команд по очереди забивают гвоздь. Кто последний забьет гвоздь, тот и выиграл.

16) Интеллектуальная разминка:

Что обозначает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться?

(Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия ).

Однажды Петр I посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров, солдат оловянные пуговицы. Зачем?

(Чтобы отучить их от характерной дурной привычки, вытирать нос рукавом ).

Друзья, сегодня праздник, а это значит, что вы, виновники торжества, в любой момент можете оказаться в центре праздничной круговерти или совершенно неожиданно получить замечательный приз. Кстати, обратите внимание на сиденье своих стульев, нет ли у кого-нибудь из вас под сиденьем особой метки – “Счастливое место”. У вас? Поздравляем! Приз, пожалуйста!

23 февраля – день защитника Отечества. Этот день _ день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину “Мужской день”, в который все представители сильного пола принимают поздравления.

Древняя народная мудрость жителей Кавказа гласит: “Рука мужчины красива, когда она с оружием!” Мы не можем допустить, чтобы ваши руки были некрасивыми, поэтому на память вам….

Дорогой защитник! Все мы знаем, что армия оставила в твоей жизни незабываемый след. Мы знаем, что два года, проведенные в армии, ты вспоминаешь с особым трепетом. Сегодня, мы хотим вернуть тебя в дни твоей славной боевой молодости, для чего тебе и вручается банка тушенки с перловой кашей.

Есть такая военная песня: “Давай закурим, товарищ по одной…” Мы думаем, что это песня про настоящего друга, у которого всегда есть огонек. Вот его – то мы и дарим тебе. Прими его в знак того, что с таким другом мы пойдем в разведку хоть сейчас.

В заключение нашей встречи, позвольте мне от имени всех присутствующих девушек пожелать вам счастья безграничного, здоровья богатырского, вечной любви!

ГБОУ школа-интернат № 2

Подготовил: учитель начальных классов

Майданкина Инна Викторовна

2016-2017 учебный год

Сценарий классного часа к 23 февраля "Мы патриоты России"

Дети просматривают видиоклип «Русская армия» https://www.youtube.com/watch?v=YCIhkJc1LdQ

Цель:

воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любовь к Отчизне;

развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.

Ведущий 1
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Ведущий 2
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь

Ведущий 1
- Наша встреча посвящена Дню защитника Отечества.
Ведущий 2
-А кто из вас знает, что это за праздник, кого мы поздравляем в этот день.
(ответы детей)
-Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии.
В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества,
«День защитника Отечества» - этот праздник давно перестал быть просто профессиональным, он превратился в праздник всех мужчин и мальчиков.
Ведущий 1
-Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину. То есть быть патриотом своей страны - патриотом России.

1 -й ребёнок
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

2-й ребёнок

Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!

3-й ребёнок

День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!

Кто с мечом, в кольчуге кованой,
Нашу землю защищал,
Кто в борьбе с фашистской нечистью
Вновь свободу отстоял!

Для защитников Отечества
Дел всегда невпроворот —
Неспокойно ведь в Отечестве
И своих полно забот.

Вы пока что дошколята,
До защитников — далековато,
Но девчонок ведь и мам
Защищать придётся вам!

Антошка:
В гости к вам пришёл Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться,
Особенно поесть,
На травке поваляться
И мультик посмотреть!
Видно праздник здесь у вас,
Споры и волнения?
Где печенье, где же торт,
Где же угощение?
Здрасте!

Ведущий 1:
Мы собрались здесь не чай распивать, а вступить в ряды молодого бойца. И наши ребята знают об этом не мало.

Антошка: Да я и так всё могу. Я такой сильный, смелый и находчивый. Ухх! (показываетсилу).

Ведущий:

По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
ПОСЛОВИЦЫ
1. Нет друга - так ищи,
А нашел - так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить - так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Ведущий: А давайте про наших солдат расскажем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы - молодцы»
Пальцы эти - все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Сжать пальцы в кулаки.
Два - больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два - гвардейца-храбреца.
Два - сметливых молодца,
Два - героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два - мизинца-коротышки -
Очень славные мальчишки!»

Ведущий 2: А сейчас проверим ваши знания. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

Викторина (слайд 1-9)

. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
. Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
. Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
. Я к глазам его приближу -
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. (Бинокль)
. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
Дидактическая игра: «Назови военную профессию» (слайд 10-16)
Ведущий: Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

Ведущий1: Чтобы пойти в армию надо быть сильным. А что джля этого нужно делать мы сейчас узнаем.

Ребёнок:
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти.
День начнём весь по порядку
Начинаем день с зарядки.
Антошка:
Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я всё, поверь!
Ведущий 2:
Да нет! Вставай скорее в строй!
Займёмся мы сейчас тобой!

Музыкальная физминутка.

Антошка:
Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка! Ложится на ковёр.
Ну а теперь я лучше полежу,
Я собственным здоровьем пока что дорожу!
Ребёнок:
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны.
В строй скорее становись
Да крепче за канат держись!
Антошка:
В жюри я лучше посижу,
Кто сильный, ловкий подскажу.
Садится в жюри.
Ведущий 2: А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадки.
Загадки
1. Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
2. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…(солдат)
3. Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
4. Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (десантник)
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.... (самолет).
6. Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота -
Ждёт тебя, солдат, …(пехота).
7. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (лётчик)
8. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря! (радист)
А вот, ребятки, другая загадка:
9. Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется....(пограничник.)
10. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(танкистом)

Ведущий: А сейчас у нас практическая часть. Эстафеты.

Эстафета «Полоса препятствий».

Дети должны пройти через огонь (обруч с красными ленточками, переплыть через речку- канат спасти товарища и вернуться . Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Самый меткий стрелок».
Летят снаряды, бой грохочет
И в цель попасть не так легко!
И только тот, кто очень хочет,
Команде принесёт очко!
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап - поймать все снаряды, не сходя с места.

Ведущий. Следующая эстафета называется Быстрый бронепоезд.
Всей командой нужно паровозиком пробежать между кеглями и вернуться на место.

Эстафета «Богатыри»

(мальчики из двух команд перетягивают канат)

1 задание «Собери патроны» (проводится в II этапа):
Раскладывается на полу конструктор вперемешку четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. По одной стороне раскладываются обручи, помеченные определенным цветом, на другой стороне ставятся 4 корзинки, также помеченные определенным цветом.
I этап: Выбираются четыре команды по 2 человека (папа и ребенок). Каждой команде дается определенный цвет. Надо собрать детали конструктора своего цвета в свой обруч. Условие: переносить конструктор по одной детали.
II этап: Выбираются другие четыре команды по 2 человека (папа и ребенок), также дается определенный цвет каждой команде. Их задача: перенести по одной детали конструктора из своего обруча в корзину.
2 задание «Башня»:
Выбираются команды по 2 человека (папа и ребенок), по количеству кубиков. На каждую команду по 6 кубиков. Задача команды: построить башенку из кубиков, поставив их друг на друга. Желательно быстро и чтоб не упала.
3 задание «Передай снаряд»:
Дети с родителями встают в несколько цепочек и передают мяч по очереди: из рук в руки. Количество цепочек зависит от количества играющих и размера помещения.

Ведущий: Ребята, вот и закончился наш классный час. Вы молодцы, многое знаете о нашей Армии. Так давайте подведём итог.

Читают дети

*«Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Солдаты охраняют мир, Прекрасный мир во имя жизни!»

*Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, иногда, даже ценой своей жизни. Давайте будем благодарны им за это.

Минута молчания.

Читает ребёнок
«Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!»

Проводится награждение мальчиков грамотами


Дети просматривают видеоклип «Теперь я в армии» https://www.youtube.com/watch?v=1r6VBq0UmMM