Конспект по естествознанию. Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Уход за растениями этап - заключительный
Алеся Артюхова
Естествознание 2 младшая группа «Мой край»
йымдасан оу ызметіні технологиялы артасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Оу облыстары – Образовательные области : Познание
Блемдер - Разделы : Естествознание
Таырып – Тема : «Мой край »
Масаты – Цель : формирование понятия о животных родного края, развивать представления о животных и деревьях. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Полиязичае : жануарлар – животные - animals, кірпі – ёжик - hedgehog.
Дидактиалы материал – Дидактический материал : - демонстрационный- два ежика; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник) .
Раздаточный материал - листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.
Іс-рікет кезендері
Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы-лептік
Мотивационно-побудительный Побуждение детей к процессу деятельности.
(Слышен какой-то шорох и фырчанье) .
Ребята, вы слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе ! Интересно, кто к нам пришел?
Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это?
Выходи, ежик, ребята тебя узнали. Включаются в процесс познания.
Прислушиваются.
Дети заинтересованы.
Смотрят по сторонам и подходим к уголку природы.
Проблемалы-ізденістік
Проблемно-поисковый Организация процесса познания.
Ежик : Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете?
Мы живем в очень красивом городе, который называется Костанай. Он расположен на берегу большой реки Тобол. Вокруг окружают его поля и леса. Ежик, послушай стихотворение, про наш город :
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.
Ежик, что ты такой грустный?
Ежик : Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.
Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес?
Мы поедем на автобусе.
Ребята, вот мы и приехали.
В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!
Что вы видите на полянке?
Кто живет в лесу?
Каких животных, вы, знаете?
Послушайте, о ком я говорю :
1. Великан в бору живет
Он сладкоежка- любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать- да на полгода.
2. Это, что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.
Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Как у наших у зверят» :
Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников.
А какие деревья вы знаете?
Ежик : Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра :
Ежик : - Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой . Вы нас будете ждать?
Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику?
А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. Включаются в процесс познания.
Дети здороваются.
Ответы детей.
Внимательно слушают воспитателя.
Вместе с ёжиком слушают стихотворение.
Слушают ёжика.
С радостью соглашаются помочь ёжику.
Ответы детей.
Дети садятся на стульчики и звучит музыка.
Дети вышли из автобуса.
Внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей.
Медведь.
Выполняют физминутку.
Ответы детей.
Ответы детей.
С радостью соглашаются.
Играют в игру.
Ответы детей.
Дети садятся в автобус и уезжают.
Рефлексивті-баалау
Рефлексивно-оценочный Рефлексия :
Где мы были?
Какие звери живут в лесу?
Как мы помогли ежику?
Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?
Похвала и поощрение детей.
Отвечают на поставленные вопросы.
Радуются.
Ктімді нтиже – Ожидаемый результат :
ндіру – Воспроизводить : знакомятся с животными родного края.
Тсіну – Понимать : и иметь представления о животных и деревьях родного края.
олдану – Применять : играют в игру «Такой листок - лети ко мне!» .
Физминутка :
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат :
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки :
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (Приседание)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте )
А как пустятся бежать- (Бег на месте )
Никому их не догнать.
Игра : «Такой листок - лети ко мне!»
Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит : - А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу : - вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал : «У кого такой же лист, лети ко мне!» Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.
Публикации по теме:
«Я и мой папа». Развлечение с родителями к празднику день защитника Отечества (первая младшая группа) "Я и мой папа" Развлечение с родителями к 23 февраля. 1 младшая группа. Ведущий: Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин,.
Здравствуйте, коллеги! В нашей группе прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему: "Мой друг - Светофор!" Девиз тематической.
Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.
Беседа «Мой дом» (младшая группа) Цель: учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов. Предварительная работа: рассматривание картинок и.
Конспект знакомство и формирование представления об окружающем мире в процессе образовательной деятельности. «Люблю тебя - мой край родной».
1 к іші төбындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекттер
Конспект организованной учебной деятельности в 1-ой младшей группы Өткізу к үні. Дата проведения: 11 января
Тәрбиеші. Воспитатель: Жангонова А.Б.
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Пән - Предмет: Естествознание
Өтпелі тақыры п - Сквозная тема: «Как зимуют звери?»
Тақырыбы- Тема : «Кто живет в лесу?»
Мақсаттары - Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живому, отзывчивость.
2.Дамытушылық – развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику; активизировать качественный словарный запас.
3.Оқыту – обучающая: закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; знания об основных цветах, умение узнавать и называть их; умение различать геометрические формы и фигуры; уточнить представления детей о качестве предметов (длинный – короткий, большой - маленький); о количестве (один - много).
Педагогикалык технологиялар – пед. технологии: игровые,здоровьесберегающие,развивающие.
Ресурстармен қамтамасыз ету - ресурсное обеспечение: картинки животных,мольберт,игрушки животных.
Билингвалдық компонент - билингвальнный компонент: заяц – коян.
1.Ұйымдастырылған кезені - организационный момент.
Сюрпризный момент.
С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза
Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку+
Вы проснулись? Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок
Вы проснулись? Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я – проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(проснулась) (посмотреть вверх).
Отправляются в путешествие на лесную полянку. Дети садятся в машины и едут в лес.
2.Негізі бөлімі - основная часть.
На полянке детей встречает лиса: спрашивает детей кто – это?(лиса)
Просит детей рассмотреть лису, какая она? Спрашивают у лисы, как зовут твоих деток? (лисята).
Где живет лиса?(в норке).
Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).
Да это зайчик.
У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).
Ребята давайте скажем слово заяц на казахском языке коян
Физминутка.
Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
Встречают спящего медведя.
Загадка. Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной?( Медведь, мишка)
Он какой?( Большой, косолапый)
Как зовут детей медведя?(медвежата)
Ребята а что любит медведь?(мед)
Рассказывают о том, что дикие животные сами о себе заботятся, сами добывают пищу.
Приглашает всех детей назад в группу.
Приглашает детей сесть за стол и на листочках подобрать каждого животного и соединить нужные картинки линиями найти домик кто где живет.
Индивидуальная работа с Алисой,Кирой,Женей. Игра «Чей хвост?»
3.Қорытынды - итоговая часть.
Ребята, а куда мы свами ездили?(на поляну в лес)
А кого мы видили?(лису,зайца,медведя)
А у лисы какой хвост?(пушистый)
Ау зайца уши какие?(длинные)
А медведь какой?(большой)
Молодцы, ребята, лесные звери очень довольны за то, что вы приехали в гости.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
средняя школа №2
М/Ц «Айголек»
по Естествознанию
Тема: «Мы идем гулять»
Воспитатель Зорина А.Л
г. Щучинск 2017год
Конспект открытого занятия
В 1 младшей группе
на тему: "Мы идем гулять"
Программное содержание:
Цели:
Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: д
Воспитывающая:
Оборудование: Комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные
(ответыдетей). Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте
мне на вопрос какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно время года
зима. А зимой мы каждый день гуляем?
У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой
(ответы детей).
Ребята чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы
одеваем на прогулку? Демонстрирую комплект одежды на девочку,
рассматриваем одежду выделяя характерные особенности.
Стук в дверь
Входит Вика
Ребята я собираюсь на улицу вы поможете мне одеться на прогулку?
Вика конечно мы тебе с ребятами поможем.
Совместно с детьми одеваем Вику.
одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент
Ребята спасибо вам большое за то что помогли мне одеться мне пора на
прогулку. (Прощается с детьми и уходит)
Музыкальная Физ-минутка «Лепим снеговика»
Подведение итогов
01.02.2017
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетініӊ Технологическая карта
технолагиялық картасы организованной учебной деятельности
Білім беру салалары/Образовательные области: Познание
Бөлімдері/Раздел: Естествознание
Тақырыбы/Тема: Мы идем гулять
Мақсаты/Цели: Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)
Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
Қос г компонент/Билингвальныйкомпонент: Шапка-бөрік, шарф-шарф, варежки- қолғап.
Іс-әрекет кезені Этапы деятельности | Тәрбиешініӊ әрекеттері Действия воспитателя | Балалардыӊ әрекеттері Действия детей |
І этап Себептік әрекетті ояту Мотивационно-побудительный | Ребята мы с вами ходим в садик. А что мы в садике делаем? Правильно гуляем. Летом мы гуляем каждый день. А ответьте мне на вопрос какое сейчас время года? Правильно время года зима. А зимой мы каждый день гуляем? У нас не всегда получается гулять из за погоды. Ребята а какая погода зимой? | Дети отвечают на поставленный вопрос Кушаем, играем, спим, рисуем, гуляем Время года зима Зимой мы гуляем не всегда Холодно, мороз, идет снег. |
ІІ этап Ұйымдастырылған ізденіс Организационно-поисковый | Чтобы ходить зимой на прогулку нужно тепло одеваться. А что мы одеваем на прогулку? Стук в дверь Входит Вика Мы с ребятами собираемся на прогулку вы мне не поможете одеться? Ребята поможем Вике одеться? Обращаю внимание на порядок одевания одежды (снизу вверх) используя билингвальный компонент. Вика благодарит за помощь и уходит | Отвечают на вопросы Шапка, шарф, перчатки Дети проявляют интерес Соглашаются помочь Смотрят и повторяют слова Прощаются с Викой |
ІІІ этап Рефлекстік түзетуші Рефлекторно-корригирующий | Подведение итогов. Ребята давайте еще раз вспомним какое сейчас время года? А как мы с вами должны одеваться на прогулку зимой? Хвалю детей | Время года зима Одеваться тепла |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать: Названия зимней одежды (Шапка, шарф, валенки и т.д)
Бар болу/Иметь: Представление о классификации одежды (Зимняя, летняя)
Істеу алу/ Уметь: Выполнять действия с предметами (одевать, раздевать)
Самоанализ занятия по естествознанию для 1 младшей группы.
Тема: «Мы идем гулять».
Программное содержание соответствует уровню подготовки детей 1 младшей группы.
Обучающая: Умение выполнять действия с предметами
Развивающая: Развивать умение различать противоположные д действия (одеться-раздеться, расстегнуть-застегнуть)
Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
Мною было заранее подобрано оборудование а именно комплект верхней одежды для девочки (штаны, куртка, шапка, шарф, варежки, валенки), картинки с изображением верхней одежды. В ходе занятия дети показали, то что они знают названия деталей одежды, называют и различают из.
Было видно, что дети проявляют живой интерес и желание помочь кому либо. Я считаю, что занятие цели достигло.
Дети были активны, внимательны, доброжелательны. Рефлексия прошла отлично, так как дети быстро отвечали на поставленные вопросы.
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет "Путешествие с Капитошкой"
Тип: Интегрированное.Вид : Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема НОД: "Путешествие с Капитошкой"
Возрастная группа: 2 младшая
Программное содержание:
Обеспечить узнавание причины возникновения дождя;
Вызвать желание понять речь взрослого и активно реагировать на неё.
Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Убедить в том что умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра это хорошо;
Подвести к мысли, что нужно быть аккуратным, при работе водой;
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Оборудование : магнитофон, магнитная доска.
Демонстрационной материал комплект картинок «Появление дождя», изображение «Капитошки».
Раздаточный материал : комплект для экспериментирования: губки, по количеству детей, глубокая тарелка, салфетки для рук.
Предварительная работа с детьми:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Организация детей на непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент проходит в полукруге на стульчиках;
2. В основной части занятия «Капитошка» предлагает детям пройти к столу, на котором заготовлены материалы для занятия;
3. Далее «Капитошка» предлагает поиграть и дети перемещаются в свободную часть группы (ковер);
4. Далее «Капитошка» предлагает пройти за второй стол.
5. На завершающем этапе дети садятся в полукруг на стульчики, для подведения итогов.
Ход занятия:
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети сидят перед воспитателем полукругом.
Воспитатель:
Добрый утро, ребята! Сегодня у нас в гостях Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Здравствуй, Капитошка» (Дети повторяют за воспитателем). Капитошка очень рад видеть ваши улыбки, он тоже вам улыбается.
Воспитатель:
Ой, детки, вы слышите? Что это за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Воспитатель
: Да! Это шумит дождь.
Воспитатель:
а как гром гремит?
Дети: Громко
Воспитатель:
Вам не страшно?
Дети: Страшно.
Воспитатель
: Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Воспитатель:
Ой, послушайте, как стало тихо.
Капитошка: А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Воспитатель:
А давайте спросим у Капитошки, может быть он знает?
Воспитатель:
Капитошка, расскажи нам тайны волшебного дождя.
Капитошка: Расскажу, проходите к столам.
Воспитатель:
У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель:
А в тазике у нас вода, это озеро из которого тучка пьет водичку.
Воспитатель:
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера.
Дети: Опустить в воду нашу тучку
Воспитатель:
Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель:
А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Воспитатель:
Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет сильный.
Воспитатель:
Маша, Капитошке интересно, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Воспитатель:
Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Воспитатель
: Наши тучки устали, давайте положим их на стол.
Воспитатель:
Скажите, а какие у нас ручки теперь?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они стали сухие?
Дети: Вытереть салфеткой (вытираем руки).
Воспитатель
: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
Воспитатель
: Давайте вспомним, как появляется дождик?
Дети: Тучка пьет водичку, а потом когда капелькам становится мало места, они падают дождем на землю.
Воспитатель
: Правильно.
Физминутка:
Воспитатель:
Ребята, что-то наш Капитошка загрустил, давайте немного поиграем.
Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку). В этой коробке волшебное мыло.
Воспитатель
: Что можно делать с мылом?
Дети: Мыть руки
Воспитатель:
При помощи мыла и воды мы с вами можем не только мыть руки стирать, умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
Воспитатель:
Проходите за второй стол.
Воспитатель:
Что у настоит на столе?
Дети: Стаканы
Воспитатель:
а что в них налито?
Дети: Вода.
Воспитатель:
Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла в стаканчики, мы размешаем и будем дуть, что получилось?
Дети: пузыри.
Воспитатель
: Правильно ребята, что мы с вами сделали?
Дети: Мыльные пузыри.
А теперь ребята, уберём трубочки в коробочку и подарим их Капитошке
Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.
Капитошка: Мне очень понравилось у вас, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.
Воспитатель:
А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Капитошка на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы его не забывали.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание, Коммуникация.
Раздел: Естествознание
Тема: Кто любит воду?
Цель: Расширять понятие детей о животным мире, дать поняте о том, что есть животные и птицы, которые не могут жыть без воды Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картинки рыбки, лисы, утки, зайца, раздаточный материал.
Словарная работа: нырять.
Билингвальный компонент: су-вода, балық-рыба, түлкі-лиса, үйрек-утка, қоян-заяц.
Мотивационно -побудительный
Игровой момент. В гости пришла кукла Асель. Асель хочет узнать, кто из животных любит воду, нырять и плавать. Поможем Асель?
Проявляют интерес к гостье, здороваются с ней., эмоционально настраиваются на учебно-игровую деятельность. Соглашаются помочь Асель.
Организационно-поисковой
Предлагает разгадать загадку.
После каждой отгадки показывает картинку соответствующего животного:
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
Где живет рыба?
Она любит воду и жить без нее не может.
Летает и крякает целык сутки.
Скажите, дети мне, кто это?
Утка тоже любит воду. Она может долгое время находиться и на суше.
Словарная работа: ныряет.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
Лиса любит воду? Любит она плавать или нырять?
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык!
А зайчик любит плавать?
Отвечает на вопросы.
Рыба.
В воде.
Утка.
Повторяют: ныряет.
Лиса.
Нет, лиса не любит воду.
Зайчик.
Нет.
Обобщает ответы.
Проводит словарную работу.
Физминутка: ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Работа с раздаточным материалом. Объясняет порядок выполнения работы.
Проводит индивидуальную работу.
Присесть, встать
улачками потереть глаза
потянуться
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
движение бедрами в стороны
прогнуться в спине
прыжок
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Ноги на ширине плеч
переступание с ноги на ногу
раскачивание туловища в стороны
Рефлексивно-корригирующий
Просить вспомнить, с каким животными и птицами познакомились. Кукла Асель благодарит за помощь и прощается с детьми.
Обобщает, что к природе надо относиться бережно, беречь леса, поля и реки. Чтоб сохранилось все навеки!
Отвечают на вопросы. Радуются, прощаются с куклой.
Ожидаемый результат .
Воспроизводят: отгадывают загадки, называют животных и птиц, кто любит плавать, нырять и живет в воде.
Понимают: о необходимости воды для животных и птиц, для всего живого.
Применяют: отвечают на вопросы, включаются в беседу.