Конспект прогулки в подготовительной группе зима. Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы детского сада


Конспект проведения прогулки в подготовительной группе детского сада

"Зимушка-Зима".

Цель и задачи:

    Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

    Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

    Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

    Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;

    Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

    Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: кормушка для птиц на березе, корм для птиц, детские ведёрки, лопатки, веники.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ, участок группы «Светлячок».

Ход прогулки:

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

1. Наблюдение за кустами и березой.

Воспитатель подводит ребят к кустам:

Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в белый мех,
Они стоят несмелые
как медвежата белые.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, кто же постарался превратить обычные кусты в пушистых белых медвежат? Отгадайте загадку:

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня...(ответы детей - зима)

Мы к лесной березке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Воспитатель.

Дети, какое это дерево? (береза)

Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! (дети приветствуют березку). Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная!

Воспитатель читает детям стихотворение А. Кулагиной:

В снегу стоит берёзка.

Напудрена причёска!

Затейливые банты!

На бантах бриллианты!

Уложен каждый локон!

Любуемся из окон,

Как в инее морозном

Берёзка грациозна!

Наряд богат и светел!

Январь её отметил -

Назначил первой самой

Своей придворной дамой!

2. Наблюдение за снегом.

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

(ответ детей – снег)

Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.

Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)

А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).

Из какого снега легче лепить снежки, снеговика? (из мокрого, липкого).

Воспитатель: А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).

3. Подвижная игра: «Снег и лёд»

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

4. Беседа о значении подкормки для зимующих птиц

Воспитатель обращает внимание детей, что на березе висит кормушка для птиц. Ребята, мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек. А зимой дни коротки, немного времени остается у птичек на поиски корма. Нужно построить для наших пернатых друзей зимние столовые - кормушки. Только нужно знать какая кормушка правильная, а какая нет. Не думайте что правильная кормушка - это ярко-раскрашенный замок с красивыми створками дверцами и башенками. В первую очередь, правильная кормушка - это кормушка, в которою вы постоянно подсыпаете корм . Почему так? Ответ прост - птички привыкают, что в кормушке ждет их сытная еда и каждый день будут они с нетерпением ждать корма. А если вы не будете подсыпать корм, то птички могут и погибнуть. Поэтому важно не просто сделать кормушку, но и постоянно подсыпать корм. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте покормим птичек. (Педагог и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц).

Воспитатель читает детям стихотворение А.Яшина:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

5. Подвижная игра «Вороны»

Ребята, а давайте представим, что мы с вами стали птицами и сыграем в подвижную игру "Вороны".

«Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны:

Кар-Кар! Кар-Кар!

(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Во все горло раскричались

Кар-Кар! Кар-Кар!

Только ночка наступает

Все вороны засыпают.

6. Трудовая деятельность

Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Сегодня мы расчистим дорожку к веранде, этим будут заниматься …

Обметут горку …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

Обметут скамейки …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

7. Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу пере­двигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе по теме: «Снежные забавы»


Шашенко Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Чайка»
Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, методистам и старшим воспитателям, воспитателям групп продленного дня и родителям.
Задачи:
1. Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);
2. Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
3. Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах;
4. Активизировать и расширять словарный запас,
5. Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие способности при заимодействии с природой.
Оборудование: лопатки, ледянки,

Ход прогулки:

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
А что же такое Снежинка? Какие снежинки по форме? Как она попадает на землю? Где быстрее тает снег – на варежке или на руке. Почему? Что образуется из снега? Из чего состоит сосулька? Где быстрее тает сосулька и почему? Как проверить?
(ответы детей)
Ребята, давайте представим, что мы маленькие снежинки и полетаем немножко.
- Маленькая Снежинка летела, покачиваясь высоко над землей. Ветер шаловливо подталкивал ее в разные стороны, то подгонял, то замирал, давая возможность насладиться высотой. Снежинка танцевала в полете и любовалась хитросплетением своих красивых лучиков. Казалось, бесконечным было это путешествие, но, она опустилась на мягкий снег из сотни тысяч таких, же, как она снежинок и замерла.


Какие замечательные и разные получились снежинки. Снежинки летели-летели и опустились на землю. Как белое пуховое одеяло укрыло землю, деревья, дома, все вокруг стало белым-белым.
Загадка:
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит.
(Снег.)


Предложить детям походить по снегу и послушать, как он хрустит.
- Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но пробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок.
Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему хрустит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег?

(Дети отвечают)


- Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Снежный ком – на снежный ком.
Все украсили снежком.
(Игра в снежки)


- Загадки:
1. Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит (Снег)
2. С морозами, пургой и снегом,
Зима-Волшебница придет.
И все речушки и озёра
Покроет скользкий толстый … (Лед)
3. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – ... (Сосулька)
4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
5. Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.(Ледяная горка)


- Самостоятельная игровая деятельность. Катание с горки на санка-ледянках.

- На пеньке у старой ели
Зайки белые сидели.
- Чем бы нам таким заняться?
- Рассуждали грустно братцы.
- И в снежки мы поигрались,
И на горке покатались!
А давайте, может быть,
Бабу снежную лепить!
Точно! Принялись за дело,
И работа закипела! Дети лепят снеговиков.


Какие чудесные снеговики! Все сегодня хорошо потрудились, а теперь пора возвращаться в группу.
Снежинки летают, кружатся
И тихо на землю ложатся.
Упав, они засыпают,
И землю собой закрывают.

План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

Задачи:

1. Наблюдение за природой.

Продолжать знакомить с явлениями природы – появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким.

Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.

В процессе трудовой деятельности (лепка снежной крепости) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

2. Организация двигательной деятельности.

Упражнять в выполнении основных движений:

Метание в вертикальную цель с расстояния 3 м. (способ –по выбору детей: прямой рукой через плечо.,

Разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий, в быстром беге с увёртыванием,

Ходьбе парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.

Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

Гонки катания на санках (один едет - другой везёт) ;

Ходьба на лыжах по лыжне с опорой на лыжные палки: отрабатывать ритмичность и согласованность движений.

Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижных играх «Два Мороза» и «Ловишки с лентами», развивать ловкость движений и быстроту реакции.

Материалы и оборудование:

1. Комплекты сюжетно-ролевых игр: Семья, Поликлиника, Супермаркет;

2. Атрибуты к подвижным играм: ленты (50 см) – 24 шт., нарукавные повязки для ловишек – 3шт. ; изображения Морозов -2шт. ;

3. Комплекты лыжи с палками – 4 шт. ;

4. Санки - 2 шт. ;

5. Цели для метания в вертикальную цель – 2 шт. ;

6. Воспитателю: красный флажок, судейский свисток;

7. Детям: запасные варежки

ХОД ПРОГУЛКИ

Познавательно-исследовательская деятельность

Исследование свойств снега:

Небольшое кол-во снега положить на руку (без варежки) и такое же кол-во снега на руку в варежке. Вопросы: Откуда берётся снег?

Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?

Как проявляется это свойство снега? (остаются следы) .

«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство.

Рисунки следами ног по снегу: 2 ПАРАЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ, ДОМИК, ОВАЛ, СМАЙЛИК. Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети – арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру.

Как можно использовать это свойство снега (лепить снежки, снеговиков.) .

Конкурс – «Лепка снежной крепости» (по подгруппам – 4 человека) – выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.

Подвижная игра «Два Мороза». Играть 3-4 раза.

Вопросы до начала игры:

1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры) .

2. Как выберем двух Морозов? (способ – Флюгер) .

3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок) .

4. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз») .

5. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка) .

1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место) .

2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки!

Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам) . СХЕМА ПРЕДСТАВЛЕНА В ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

Постройка снежной крепости.

Игра «Снежные круги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.

Бег цепочкой, преодолевая препятствия.

Сюжетно-ролевые игры: Семья, Поликлиника, Супермаркет.

Ходьба на лыжах.

Катание на санях – дети соревнуются, чьи сани быстрее.

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

«Снежные круги» - игровое упражнение.

Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали! » каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.

Игра-упражнение для гиперподвижных детей "Не теряй пару".

Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая, и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника».

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Подводятся итоги строительства снежной крепости. Капитан выигравшей команды выбирает ловишку в следующей игре.

Подвижная игра «Ловишки с лентами» - играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3ловишек.

Вопросы до начала игры:

1. Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков? (после хорового произнесения слов всеми игроками: раз-два-три-ЛОВИ)

2. Когда ловишка прекращает ловлю? (после слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги)

3. Как определить, какой ловишка был самым ловким? (сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл) .

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

3. Какой ловишка был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место) .

4. Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту – Вы сегодня самые ловкие игроки! (предложить всем поаплодировать этим игрокам) .

Прогулка завершена: собирается игровой материал – ВСЕ ОРГАНИЗОВАННО ЗАХОДЯТ В ПОМЕЩЕНИЕ ДОУ.

Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"

В конспекте отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и малоподвижные игры, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Центр развития ребенка - детский сад»

Конспект режимного момента « прогулка»

(открытый просмотр)

На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.

Подготовила: Олейникова Н. Г.

Воспитатель.

Г. Кемерово 20015г.

Цель: Расширить знания детей о круговороте в природе; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность.

Материалы: ледяные игрушки, детские лопатки, мяч, мешочки для метания в цель.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, изготовление цветных, ледяных игрушек.

Задачи:

  • Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);
  • Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде
  • Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;
  • Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие способности при взаимодействии с природой :

Ход прогулки:

Наблюдение

Цель: расширение знаний детей о круговороте воды в природе,

Развитие наблюдательности, умения делать выводы

Воспитатель спрашивает детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Загадать загадку:

Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке».

Воспитатель: Ребята, зима приготовила для вас подарки, но чтобы их получить вы должны пройти все испытания, которые она для вас приготовила!

В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.

Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?

Экспериментальная деятельность: «Украсим елочку»

Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности.

Воспитатель напоминает о предстоящих новогодних праздниках и предлагает украсить елочку на участке необычными игрушками – из воды.

Заранее подготовленные игрушки дети рассматривают вместе с воспитателем и украшают елочку на участке.

Ребенок читает стихотворение:

Игрунья
Ночью, когда все вокруг замирает,
Елка тихонько в игрушки играет.

Возится с ними совсем как девчонка:
Прячет от серого волка зайчонка,

Шар золотистый по полу катает,
Ленту Снегурке в косу заплетает,

Нежно мышонка на лапах качает, –
В общем, ночами она не скучает!

Днем же, у елочки вид притворюшки –
Будто бы ей безразличны игрушки.

Трудовая деятельность:

Цель: воспитывать трудолюбие, навыки коллективной деятельности.

Расчистка дорожек от снега, построение снежной горки.

Воспитатель проводит беседу с детьми для чего необходимо очищать дорожки от снега.

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Охотники и зайцы»


Цель игры: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

Из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети-«зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диаметром до 50 см.

Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.

Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник - зайцем.

Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3-4 взявшиеся за руки.

Они открывают «двери» (поднимают руки) перед «бездомным зайцем», пуская его в дом, и закрывают перед «охотником». Одновременно через другие «двери» домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам.

«Затейники».

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразны е движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Индивидуальная работа.

Дети с низкой двигательной активностью: «Ходьба на лыжах»

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, развивать ловкость, выносливость.

Дети с высокой двигательной активностью: «У кого больше попаданий». Цель: упражнение в метании в горизонтальную цель.

Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.

В конце прогулки воспитатель открывает сундучок с подарками и дарит их детям!

Внимание! Выставка!

Уважаемые родители, приглашаем Ваших детей и Вас, поучаствовать в изготовлении поделок на новогоднюю тематику «Новогодний калейдоскоп» , которая начнется с 1 декабря 2015 г.