Кружковая работа во второй младшей группе "Занимательная сенсорика". Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию


Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

«Волшебный сундучок».

Цель : Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные .

1. Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы.

2. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий - низкий, широкий - узкий.

Развивающие.

2. Совершенствовать умения закрашивания предметов, развивать глазомер и мелкую моторику руки.

3. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Воспитательные.

1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Крупные карточки, ленточки, синие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), письмо.

Раздаточный материал . Карточки с заданием для каждого ребенка, карандаши цветные.

Предварительная работа. Учим стихотворение В. Берестова «Петушки». Разучиваем физкультминутки.

Ход деятельности .

В. - «Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).

- «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам Баба Яга: «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».

«Задание первое. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились» (сначала хором, а затем индивидуальное чтение).

Вопрос: «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну распетушились как петухи» - ответы детей.

- «Мы сообщим Бабе Яге, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу». Пальчиковая игра «Дружба».

«Сундучок не открывается. Нужно выполнить ещё задание».

«Второе задание. На полу 2 ручейка.

В - «Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк, а теперь узкий. Давайте перешагнём через широкий ручеек (дети делают большой шаг). А теперь перейдем через узкий ручеек (дети делают маленький шаг).

- «Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?» (Побуждать детей использовать слова шире - уже).

«Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Баба Яга приготовила следующее задание».

Задание третье. «Посмотрите, ребята, на сундучке какие то изображения. Что это?»

Дети: «Домики».

«Они одинаковые или разные?» (ответы детей).

В - «Дома бывают высокие и низкие. Давайте построим домики из геометрических фигур. Сначала высокий дом. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?»

Дети - «Большой жёлтый квадрат, большой синий треугольник, большой круг».

В - «Теперь низкий. Какие геометрические фигуры будем использовать?»

Дети - «Маленький зеленый квадрат, маленький синий треугольник, маленький жёлтый круг».

В - «Какой домик выше? Какой ниже? Давайте поиграем. Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Еще поиграем („Были маленькие мы…“). С заданием справились?»

Дети - «Да».

В - «А сундучок не открывается».

Задание четвертое. «Нужно раскрасить карточки и дорисовать недостающие детали».

В - «1.Это что?»

Дети - «Солнышко».

В - «Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. У солнышка есть лучики. 2. Воздушный шарик. Какого цвета?»

Дети - «Зелёного»

В - «Обратите внимание, у шарика ниточка. 3. А это что?»

Дети - «Рыбка».

В - «Она какого цвета?»

Дети - «Красного цвета». У нее есть плавнички и глазки.

В - «Внимательно посмотрели? Все запомнили? Я убираю свои картинки, а вам даю каждому задание (раскрасить картинки по памяти и дорисовать недостающие детали).

Итог. «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).

Сундучок открывается - дети находят клад - сладости.

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать умение выполнять действия по словесному указанию взрослого.

4. Упражнять детей приёму размазывания пластилина.

5. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать.

6. Развивать цветовосприятие, воображение.

Словарная работа: клубочек, зелёный, синий, красный, жёлтый, белый, чёрный, гладкий, пушистый.

Материал для занятия: плотный картон, пластилин красного и зелёного цвета, салфетки для рук, доска для лепки, корзинка, клубки разного цвета и размера по количеству детей, подносы, клей, манная крупа, кисточки.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Дети сидят вокруг воспитателя на ковре. Раздаётся стук в дверь. Входит бабушка с пустой корзинкой в руках.

Бабушка: - Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, потерялись все мои клубочки. Хожу по детскому саду нигде не могу их найти. Мой котик озорник играл и разбросал их где-то. Не могли бы вы мне помочь их отыскать?

Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке отыскать потерянные клубочки?

Дети: - Да.

(Дети расходятся по группе, ищут клубочки.)

Дети: - Смотрите, я нашел клубочек и Соня нашла.

(Находят шесть клубочков разного цвета: красный, желтый, зелёный,

синий, белый, чёрный.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые бабушкины клубочки. Какого они цвета?

(Дети называют.)

Воспитатель: – Матвей, какого цвета твой клубочек? Юля, а у тебя какого цвета клубочек? Потрогайте каждый свой клубочек, приложите к щёчке. Какие они на ощупь?

Дети: - Мягкие, пушистые, колючие, тёплые.

Воспитатель: - Ребята, если клубочки смогли укатиться от бабушки, значит

какие они по форме?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - А по размеру все клубочки одинаковые?

Дети: - Нет, разные. У меня большой клубочек, а у Никиты маленький.

Воспитатель: - Давайте разложим клубочки на столе. Большие - в одну сторону, маленькие - в другую.

Бабушка: - Молодцы ребятишки, но это не все клубочки.

Воспитатель: - Не все, ребята, мы клубочки отыскали. Давайте пройдем за столы, я помогу вам найти еще клубочки. Посмотрите, у вас на столе - подносы с картоном и блюдца с манной крупой, клей. На картоне у каждого нарисован кружок. Сейчас я каждому намажу кружок клеем, а вы посыпьте его манкой. Смотрите, как я буду выполнять, а потом - вы. Старайтесь делать все аккуратно, манку берите пальчиками и сыпьте на кружок. Поднимите листочки над подносом и ссыпьте лишнюю манку. (Дети выполняют.)

Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получается. На наших листочках появились беленькие клубочки. Молодцы ребята, нашлись ещё клубочки для бабушки.

Бабушка: - Какие вы молодцы, как у вас всё быстро и красиво получается, но ещё немного не хватает клубочков.

Воспитатель: - Сейчас мы отдохнём и поищем пропавшие бабушкины клубочки. Давайте, ребята, встанем и разомнёмся немножко.

Физкультминутка «Кот Тимоша».

Кот Тимоша жил на крыше, (руки поднять вверх )

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд дотронуться до пола )

По стене взбирались мыши, (руками перебирать от ступни вверх по голени к коленям, к бедру )

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (поворот головы в сторону, руки к ушам )

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопывают мышеловки )

Но мышата были ловки, (попрыгать на месте, руки на пояс )

Спрятавшись за спину Тишки (ладони перед лицом, выглядывать из- за них, то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

Воспитатель: - Ребята, я думаю, оставшиеся клубочки нужно искать у котика, который их разбросал. А вот и котик (воспитатель показывает картинку с изображением котенка с двумя клубочками). Ребята, я предлагаю эти клубочки раскрасить пластилином. (Воспитатель раздает каждому ребенку заготовленные шаблоны.)

Клубочек, у которого ниточка зелёная будем красить зелёным пластилином, а клубочек, у которого ниточка красная – красным. Возьмем в руки пластилин, немножко погреем его и помнём, а затем отщипываем маленькие кусочками и размазываем их тонким слоем по поверхности круга. Старайтесь работать аккуратно, не выходить за границы клубочка.

(Дети отщипывают маленькие кусочки и размазывают пальцами их по поверхности.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо потрудились - отыскали все пропавшие клубочки. Давайте сложим их бабушке в корзинку.

(Дети вместе с воспитателем подходят к бабушке, показывают свои работы, кладут в корзину.)

Бабушка: - Спасибо ребятишки, вы такие молодцы! Потрудились на славу, помогли мне найти все клубочки. Пойдёмте я вас чаем с конфетами угощу.

«Загадочные пуговки»

Цель игры: Игровой материал:

Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.

Взялись цвета мы изучать
Ну и с чего же нам начать?
Есть чудо пуговки у нас
Помогут нам они сейчас
Мы в руки пуговки возьмём
И дом по цвету им найдем.

«Волшебное поле»

Цель игры:
  • Развитие умения узнавать и называть цвета.
Игровой материал:

Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, карточки основных цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребятам круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Воспитатель поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карту этого цвета.

Есть у нас игра одна
Очень круглая она
Тот кружок наш разделен
Четыре цвета включает он
И ребята с ним играют
Все цвета, там изучают
Зеленый, красный
Желтый, синий
Все известны нам отныне.

«Радуга»

Цель игры:
  • Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи.

Ход игры:

Воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру.

Радужная арка
У нас сияет ярко
Вот беда случилась с ней
Потеряла часть лучей
Лучи ребятки соберут
Все в порядок приведут
Станет радуга опять
Пуще прежнего сиять.

«Шарики»

Цель игры:
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.

Красный, желтый, голубой,
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем.

«Бабочка»

Цель игры:
  • Развитие умения узнавать и называть цвета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок к которым прикручиваются крышки подходящего цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки.

Появилась перед нами
Бабочка - красавица.
Будем с бабочкой играть,
Цвет крышек к крыльям подбирать.

«Карусель»

Цель игры:
  • Развитие умения узнавать и называть цвета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук,
  • Развитие различать предметы один – много.
Игровой материал:

Внешний вид шпульки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора к которому он прикреплен), в мешочках находятся кубики.

Ход игры:

Детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики (цвет кубиков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть кубики, и поставить их на сектор соответствующего цвета.

Закрутилась карусель,
Ну давай играть скорей.
Кубик ставим на свой цвет,
Будет правильный ответ?

«Занимайка»

Цель игры:
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Пособие представлено в виде ширмы, на деревянный каркас которой прикреплены различные игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям многофункциональное дидактическое пособие «занимайка», которое состоит из различных дидактических игр.

«Гусеница» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики;
«Мешочки» на развитие тактильного восприятия;
«Колечки» на развитие мелкой моторики;
«Ленточки» на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия;
«Разноцветные палочки» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики;
«Осьминог» на развитие мелкой моторики.
Чудо ширма есть у нас,
Поиграем с ней сейчас!

«Яблонька»

Цель игры:

  • Развитие сенсорного восприятия,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки).

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам.

Будем с крышками играть,
Разные яблочки собирать.

«Волшебные колпачки»

Цель игры:
  • Развитие сенсорного восприятия,
  • Развитие слухового внимания,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета.

Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине.

«На что похожа фигура?»

Цель: Игровой материал:

Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.

Ход игры:

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.).

«Спрячемся от дождика»

Цель:
  • Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Игровой материал:

Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.

Ход игры:

Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?”

«Выбери пуговки»

Цель:
  • Воспитывать умение группировать предметы по величине.
Игровой материал:

2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)

Ход игры:

Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.

«Найди домик»

Цель:
  • Воспитывать умение различать предметы по величине.
Игровой материал:

Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик.

МАДОУ д.с. № 104

Воспитатель: Минькова Антонина Александровна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Ребята улыбнёмся гостям и друг другу. Гости тоже подарят нам свои улыбки. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А сейчас,

дружно за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг!

Ребята, а какое сейчас время года.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

С голубого небосвода, с солнцем к нам пришла Весна!

А что изменилось с приходом весны, что вы заметили, какие изменения?

Дети: Прилетели птицы, травка проснулась, листья на деревьях выросли, выползают жучки, паучки, улитки, муравьи, солнышко греет сильнее и т.д.

Воспитатель: Правильно, всё просыпается, радуется весне! Цветы расцветают, дарят нам красоту своих ярких цветов. А сейчас, послушайте, что сегодня произошло со мной! Когда я сегодня утром шла в детский сад, то встретила Красавицу Весну, она была такая грустная и печальная… Я спросила у неё что с ней произошло, и она рассказала мне такую историю: Жила была злая колдунья, очень завидовала она Весне, что она такая красивая, что все её любят, цветов у неё много, птицы песни поют для неё, жучки, червячки, улитки – все радуются приходу Весны. От злости и зависти спрятала колдунья солнышко. И теперь Красавица Весна грустная и печальная, без солнышка. Ждёт она кто же ей поможет солнышко найти? Вы согласны помочь Весне?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Чтобы помочь Красавице Весне, надо выполнить несколько заданий. Первое задание такое: смотрите, на доске у меня формы. Какого они цвета? Они одинаковые? Какая эта форма? (Ответы детей)

А сейчас, поиграем, закройте глазки, поиграем в жмурки! (Воспитатель меняет одну из форм на другую) . Открывайте глазки, что изменилось? Какая форма появилась? Какого она цвета? (Ответы детей) . И снова закрывайте глазки, только не подглядывайте, (воспитатель опять меняет одну из форм на другую) . Что произошло? Какая новая форма появилась? Как она называется? Какого она цвета? (Ответы детей)

Молодцы, все правильно отвечали, выходите ко мне, встквайте в круг, поиграем в игру «Зеркало» (дети образуют круг, воспитатель предлагает повторять движения за ним) . Поднимаем руки выше – выше – выше – высоко! (руки поднимают высоко - высоко) , опускаем руки ниже – ниже – ниже – низко! (опускают руки низко - низко) , разводим руки в стороны шире – шире – шире – широко! (руки в стороны) , возвращаем руки уже – уже – уже – узко! Молодцы, ещё поиграем? (игра проводится 2 раза) .

Воспитатель: Отдохнули? Смотрите, что у меня в руках?

Дети: Мяч.

Воспитатель: А сколько у него углов? А какого он цвета? А какой он формы? (Ответы детей) . Нарисуем круг пальчиком в воздухе. Хорошо, молодцы! А у меня есть ещё один мяч, посмотрите, он какой формы? А какого цвета? А какой из этих двух мячей больше? А какой меньше? (Ответы детей) .

Правильно, молодец. Я принесла для игры корзину с мячами. Сколько в корзине мячей? Даша сколько? Артём сколько мячей в корзине? Хорошо, а теперь ловите мячи, каждый берёт по одному мячу и подходит ко мне.

Артём у тебя сколько мячей? А какого цвета?

Даша у тебя какого цвета мяч, а сколько мячей у тебя? И т.д

Вос-ль; Ребята, несите свои мячи в корзину, сколько у нас в корзине мячей? Много.

Хорошо, навели порядок, убрали мячи. Ребята, я приглашаю вас пройти сюда ко мне. Что здесь вы увидели? Что это?

Прямоугольники. Даша что увидела?

Голубая бумага. А что скажет Артём?

Голубые листы, счётные палочки, жёлтые круги.

Ребята, голубые прямоугольники – это кусочек нашего неба, я предлагаю вам стать художниками и на небе изобразить солнце которое будет состоять из жёлтого круга и счётных палочек. Какого цвета у нас круги? Жёлтые, а счётные палочки нам какие нужны? Жёлтые приступайте к работе, выкладывайте солнце на небо, берите счётные палочки и выкладывайте лучики солнышку.

Солнышко, солнышко ты быстрей вставай

наших деток согревай. А детишки будут расти

как цветочки цвести.

Молодцы, у вас получается очень красиво, мне нравится. Смотрите, как стало светло, это вы нашли солнышко для Красавицы Весны.

Подойдите ко мне, все вместе, помогите мне.

Солнце вышло из-за тучи
Протянуло солнце ручки
Ручки солнышка – лучи
Так нежны и горячи!

Спасибо, вам, ребята, вы нашли солнышко, и теперь оно будет светить и согревать вас. Ребята, кому мы сегодня помогали? А мы

нашли для Красавицы Весны солнышко? А вам было приятно помогать Красавице Весне? А что вам понравилось? А мне понравилось как вы играли, помогали мне, спасибо вам, я вас всех люблю! Пойдёмте сейчас в раздевалку одеваться на прогулку, смотреть и радоваться солнышку.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Программное содержание:

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
Формировать представление о форме, величине и цвете;
Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Лук, чешуйки, лучики.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.