Курдская семья: жилище, одежда, пища, положение женщины, семейные обряды. Курдские девушки-боевики вблизи


В традиционной культуре курдов женщина занимает бесправное положение и целиком зависит от мужчины, но в армии все это не имеет значения. Так в 90-е годы почти треть ее бойцов составляли женщины.

Турецко-курдский конфликт длится уже тридцать лет. Серьезные вооруженные столкновения между турецкой армией и бойцами Рабочей партии Курдистана, образованной 27 ноября 1978 года, начались в 1984-м и с различной силой продолжаются и до сегодняшнего дня.Карта отображает территориальные амбиции Курдистана

Курдская рабочая партия ведет войну за создание собственного государства, а правительство Турции воюет за сохранение территориальной целостности своего государства. К началу XXI века курды являются самым многочисленным народом, который не имеет собственной государственности.

За все 30 лет войны вооруженные столкновения то затихают, то вспыхивают с новой силой. Начиная с 1993 года, в войне 5 раз объявлялись односторонние перемирия. Рабочая партия Курдистана охотно принимает женщин в ряды повстанцев.

Все бойцы, и мужчины, и женщины, проходят одинаковый инструктаж, вместе тренируются и вместе едят.

Дорога в лагерь. Курдское население составляет большинство в пределах Курдистана - этнографической области, находящейся на территории Турции, Ирана, Ирака и Сирии. В горах иракского района Курдистана находятся тыловые базы женщин из Курдской рабочей партии.

Женщины-повстанцы. База повстанцев находится недалеко от столицы Иракского Курдистана -Эрбиля, одного из самых древних городов мира. Добираются до базы сначала на внедорожнике, а затем еще приходится долго идти пешком по горным тропинкам.
На этой базе женщины-бойцы, принадлежащие самым разным слоям общества и имеющие гражданство разных стран, проходят военную и идеологическую подготовку. Все бойцы живут в поистине спартанских условиях.
Женщины ходят на военную базу, как на работу. Каждая женщина-боец должна пройти полугодовую подготовку. При этом женские нагрузки ничем не отличаются от мужских. Вступать в близкие отношения с бойцами-мужчинами женщинам категорически запрещается. В соответствии с партийными принципами Рабочей партии Курдистана общество должно предоставлять женщинам такие же права, как и мужчинам. Одним из следствий такого равноправия является соблюдение армейской дисциплины без всяких поблажек и тяжелая солдатская работа наравне с мужчинами.

На стрельбище.
Женщины-бойцы должны научиться владеть огнестрельным оружием. Пройдя полный курс инструктажа, некоторые женщины остаются в армии и принимают участие в боевых действиях, некоторые уходят «в запас».
Одна из пуль подожгла сухую траву. Те, кто находятся на базе, стараются как можно скорее потушить огонь, пока базу не обнаружили.

В традиционном курдском обществе женщине отводится подчиненная роль. Но на военной базе курс физической подготовки одинаков для мужчин и для женщин.Курсанты умываются у горного ручья.
Возвращение на базу.
Курсанты должны есть стоя, как солдаты во время настоящих боевых действий. При такой организации можно быстрее отразить внезапную атаку противника. Свой паек курсант несет на себе, и запас продовольствия строго нормирован. В меню курсантов входят хлеб, бобы, традиционный сыр фета и оливки.
Во второй половине дня начинаются теоретические занятия. Программа гуманитарных наук, которую должны освоить студентки, довольно обширна. В нее сходят основы идеологии РПК, философия и литература.
Утренняя зарядка в пять часов утра.

Курсантки прячутся от турецкого беспилотника. Если беспилотник заметит бойцов, то на это место через несколько часов прилетят бомбардировщики.
Даже когда беспилотник уже улетел, курсанты продолжают движение с большой осторожностью, прячась в оврагах.
Курсантки позволили себе залезть на дерево, чтобы нарвать фруктов. Прямо на дереве можно полакомиться шелковицей.
В конце дня начинается «культурная программа».
База спрятана в горах хребта Кадиль на севере Ирака. На этой базе готовят новых бойцов, а также ее используют как «базу отдыха» те, кто на несколько дней возвращаются с фронта.

Бойцы с фронта приходят на эту базе для кратковременного отдыха, а затем опять возвращаются на фронт.

Бойцы собираются на встречу в честь Дня Зилан. День памяти этой курдской героини отмечается РПК достаточно широко: в мероприятиях принимают участие курдские политики и даже депутаты парламента. Товарищ Зилан (Зейнаб Кинаджи) 30 июня 1996 года смогла самостоятельно организовать масштабный теракт.

Переодевшись беременной, Зейнаб Кинаджи удалось смешаться со зрителями, наблюдавшими за проведением турецкой военной церемонии. В результате теракта вместе со смертницей погибли 8 солдат турецкой армии, а 29 получили ранения. Товарищи по партии объявили Зилан символом борьбы за свободу курдского народа и курдских женщин.Женский партизанский отряд отмечает День Зилан.

Мероприятия, посвященные Дню Зилан.

Бойцы исполняют курдские народные танцы.

Хоровод.

Бойцы смотрят вечерний выпуск новостей.

Рабочая партия Курдистана совершила свою 1-ю вооруженную вылазку в Турции в 1984 году. За 30 лет ожесточенного противостояния в стране погибли десятки тысяч человек - мирные граждане, военнослужащие, сотрудники полиции. Силы безопасности проводили крупномасштабные операции против боевиков как на востоке республики, где действовали сепаратисты, так и в приграничных районах соседнего Ирака, где они, главным образом, укрывались.

Турецко-курдский конфликт длится уже больше четверти века. Серьезные вооруженные столкновения между турецкой армией и бойцами Рабочей партии Курдистана, образованной 27 ноября 1978 года, начались в 1984-м и с различной силой продолжаются и до сегодняшнего дня. Курдская рабочая партия ведет войну за создание собственного государства, а правительство Турции воюет за сохранение территориальной целостности своего государства. К началу XXI века курды являются самым многочисленным народом, который не имеет собственной государственности.

За все 30 лет войны вооруженные столкновения то затихают, то вспыхивают с новой силой. Начиная с 1993 года, в войне 5 раз объявлялись односторонние перемирия. Рабочая партия Курдистана охотно принимает женщин в ряды повстанцев. Так в 1990-е годы почти 30% всех ее бойцов составляли женщины. В традиционной культуре курдов женщина занимает бесправное положение и целиком зависит от мужчины. Но в армии все это не имеет значения. Все бойцы, и мужчины, и женщины, проходят одинаковый инструктаж, вместе тренируются и вместе едят.

Предлагаем взглянуть на фотографии проекта Колина Делфосса (Colin Delfosse) «Амазонки КРП» («Les Amazones du PKK»). Снимки были сделаны в 2001 года на военной базе курдских женщин в Ираке.

(Всего 28 фото)

Спонсор поста: Фотографы Орла профессиональный : Доверительные, деликатные отношения исполнителя и заказчика приводят к полному пониманию и плодотворной совместной работе.Если Вы разделяете наши взгляды и Вам нужны услуги фотографа и видеооператора - звоните нам.

1. Дорога в лагерь. Курдское население составляет большинство в пределах Курдистана – этнографической области, находящейся на территории Турции, Ирана, Ирака и Сирии. В горах иракского района Курдистана находятся тыловые базы женщин из Курдской рабочей партии.

2. Женщины-повстанцы. База повстанцев находится недалеко от столицы Иракского Курдистана –Эрбиля, одного из самых древних городов мира. Добираются до базы сначала на внедорожнике, а затем еще приходится долго идти пешком по горным тропинкам.

3. На этой базе женщины-бойцы, принадлежащие самым разным слоям общества и имеющие гражданство разных стран, проходят военную и идеологическую подготовку. Все бойцы живут в поистине спартанских условиях.

4. Женщины ходят на военную базу, как на работу. Каждая женщина-боец должна пройти полугодовую подготовку. При этом женские нагрузки ничем не отличаются от мужских. Вступать в близкие отношения с бойцами-мужчинами женщинам категорически запрещается. В соответствии с партийными принципами Рабочей партии Курдистана общество должно предоставлять женщинам такие же права, как и мужчинам. Одним из следствий такого равноправия является соблюдение армейской дисциплины без всяких поблажек и тяжелая солдатская работа наравне с мужчинами.

5. На стрельбище.

7. Одна из пуль подожгла сухую траву. Те, кто находятся на базе, стараются как можно скорее потушить огонь, пока базу не обнаружили.

10. Возвращение на базу.

11. Курсанты должны есть стоя, как солдаты во время настоящих боевых действий. При такой организации можно быстрее отразить внезапную атаку противника. Свой паек курсант несет на себе, и запас продовольствия строго нормирован. В меню курсантов входят хлеб, бобы, традиционный сыр фета и оливки.

12. Во второй половине дня начинаются теоретические занятия. Программа гуманитарных наук, которую должны освоить студентки, довольно обширна. В нее сходят основы идеологии РПК, философия и литература.

13. Утренняя зарядка в пять часов утра.

15. Если беспилотник заметит бойцов, то на это место через несколько часов прилетят бомбардировщики.

18. Прямо на дереве можно полакомиться инжиром.

19. В конце дня начинается «культурная программа».

20. База спрятана в горах хребта Кадиль на севере Ирака. На этой базе готовят новых бойцов, а также ее используют как «базу отдыха» те, кто на несколько дней возвращаются с фронта.

21. Бойцы с фронта приходят на эту базе для кратковременного отдыха, а затем опять возвращаются на фронт.

22. Бойцы собираются на встречу в честь Дня Зилан. День памяти этой курдской героини отмечается РПК достаточно широко: в мероприятиях принимают участие курдские политики и даже депутаты парламента. Товарищ Зилан (Зейнаб Кинаджи) 30 июня 1996 года смогла самостоятельно организовать масштабный теракт.

Сегодня пост про езидов и их суровые нравы. Езиды – наиболее уязвимая часть иракского населения, так как они пытаются вести автономный образ жизни. Местные власти не обращают на них внимания, американские военным они тоже не интересны, зато они интересны мусульманам, которые считают их дьяволопоклонниками.

Немного истории:

Приблизительная численность езидов в мире оценивается от 700 тысяч до 1,5-2 миллионов человек, основная масса которых проживает в северном Ираке. В России общины езидов официально зарегистрированы в Екатеринбурге, Иркутске, Нижнем Новгороде, Самарской области, Сургуте, Туле, Ульяновской области и Ярославле. С 1996 действует Ярославская областная общественная организация «Езиды». По переписи населения 2002 года в России проживает 31,3 тыс. езидов.

Из-за гонений религия езидов носит закрытый характер и плохо изучена. Их вероучение окончательно сложилось к XIV-XV вв., вобрав элементы зороастризма, иудаизма, христианства, ислама и манихейства. Таус Малак - Верховный ангел Малак Тавус (Мелик-Тавус (= Царь-Павлин), Малаки-Таус, Эзазил или Азазель), изображаемый в образе павлина, является символом езидизма. Он был создан Всевышним первым из семи Архангелов, а затем поставлен во главе остальных Архангелов.

Мусульмане и христиане считают езидов "дьяволопоклонниками" только на основе того, что они почитают Малаки Тауса. Вот, что думают по этому поводу сами езиды:

"Подобное утверждение - плод глубокого заблуждения, не имеющего ничего общего с представлениями самих езидов об этом Архангеле. Езидизм, как религия, отвергает любое зло от Всевышнего. В езидизме нет злых духов и падших Ангелов, которые правят в аду грешными душами. В Езидизме считается, что добро и зло это одно целое, которое исходит от Всевышнего к каждому человеку."

Езиды верят, что в конце времен Бог помирится с павшим ангелом, а до тех пор езидам запрещено упоминать падшего ангела под разными названиями. Своим своеобразным мировоззрением езиды навлекали на себя ненависть окружающих народов, несмотря даже на свою лояльность ко всем религиям.

01. Порядка 10% населения Курдистана составляют последователи езидизма - уникального, традиционно курдского вероисповедания. Лалеш – святыня курдов-езидов. Это место равносильно Ватикану для католиков или Мекке для мусульман. Более того, у езидов просто нет других храмов и каждый член езидской общины, разбросанной по всему миру, обязан совершить поломничество в Лалеш хоть раз в жизни.

02. 6 октября начинается неделя паломничества езидов - Джамаи. Каждый езид, по мере возможности, собирается в путь, чтобы поклониться святым местам и быть освящённым в водах Кания Спи. Кто посещает Лалыш и совершает паломничество, тому дарят барат (букв. «грамота, подарок» - шарики, сделанные монахинями (факрая) из ила этого родника) в знак освящения.

03.

04. Вход в храм. Не территории нельзя ходить в обуви. Перед входом езиды целуют порог.

05.

06.

07. В храме можно загадать желание и завязать узелок.

08.

09.

10. Для мужских и женских желаний и узелков есть разные комнаты.

11.

12. В Лалеше так же находится вход в пещеру Зем-Зем, где находится священный для езидов "Белый Родник" - "Канья Спи".

13. Еще одна традиция - езиды с закрытыми глазами кидают платок на камень, нужно чтобы с трех попыток клаток попал на камень и не упал с него, тогда желание сбудется.

14.

15. А вот езидские красавицы.

16. Культ павлина чувствуется в одежде.

17.

18.

19.

20. Езиды традиционно делятся на эндогамные касты. Обращение в езидизм невозможно, поскольку для обращённого не находится места в кастовой системе. Также надо упомянуть, что езидами являются те, кто рождён от обоих родителей (от матери и отца) исповедующих езидизм, дети из смешанных браков езидами не считаются, то есть езидизм им не передаётся по наследству.

21. Религиозные запреты: пищевые (рыба, мясо петуха, газели, тыква, капуста, салат), бытовые (на одежду синего цвета, считающуюся траурной; на мытьё в бане из боязни осквернения воды; на произнесение слова «шайтан» и близких к нему по звучанию слов и т. п.) - ныне соблюдаются редко.

22. Согласно езидским религиозным источникам, в течение 12 столетий 72 раза, периодически, учинялась резня - геноцид со стороны соседних исламских народов, с целью полного уничтожения их веры и культуры. Апогей исламского фанатизма достиг в 1915 г., когда Османская империя учинила геноцид по отношению к немусульманским народам (армянам, ассирийцам, езидам, грекам), живущим на её территории.

23. Се харф-считаются тремя самыми страшными грехами у езидов:
- нельзя вступать в брак или во внебрачную связь с представителями других каст.
- езид не имеет право вступать в брак с иноверцем и, таким образом, переходить в иную веру.
- ни один езид не вправе поднять руки на представителя духовной касты.

Говоря о СЕ ХАРФ, о трёх смертных грехах, оно толкуются так, что после смерти, езид нарушивший эти три греха "на том свете", никогда, ни за какие благие дела не будет прощен.

24. Так вот, самая большая проблема у иракских езидов это второй пункт - браки с иноверцами. Мусульмане, кстати, положительно относятся если мужчина берет в жены езидку, они считают, что он спасает ее.

25. Но, сердцу не прикажешь и иногда браки между мусульманами и езидами все-таки случаются. Еще чаще случаются подозрения езидских девушек в связях с мусульманами. В обоих случаях их убивают. Такие истории происходят почти каждый месяц. Об ожном случае я уже рассказывал...

Жительница курдского городка Башика на севере Ирака, 17-летняя Дуа Халиль Асвад была насмерть забита камнями своими родными-мужчинами за то, что посмела влюбиться в юношу-суннита. Девушка была приговорена к смерти путем "праведного убийства" родственниками и местными религиозными лидерами. Ее обвинили в том, что она опозорила себя и семью, когда однажды вечером вернулась домой позже положенного срока. Разносились также слухи, будто Дуа приняла ислам, чтобы стать ближе возлюбленному.Все закончилось тем, что несколько мужчин ворвались в дом, где жила Дуа, вытащили ее на улицу и в течение получаса забрасывали камнями, пока девушка не умерла. За казнью наблюдала большая толпа. Местные органы правопорядка видели происходящее, однако не вмешались. Молодому человеку повезло больше, его не тронули, так как он был из влиятельной семьи. Вот сюжет CNN на эту нему. !!!НЕ СМОТРИТЕ ЕГО, ТАМ ПОКАЗАНО КАК УБИВАЮТ ДЕВУШКУ!!!

26. Мусульмане отреагировали на эту историю по-своему - убили в ответ 11 езидов, так как девушка после вступления в связь с мусульманином уже считалась мусульманкой. И такие истории происходят здесь довольно часто.

27.

28.

29.

У курдов не считается предосудительным похищение девушки, если оно совершается с согласия последней. Когда юноша похищает девушку против воли родителей, он везет ее в дом шейха. Родственники девушки пускаются в погоню и если настигают беглецов, могут их убить, но, если не догонят, тут уж шейх может выступать посредником. Он вручают родителям девушки полагающуюся сумму выкупа за невесту, и происходит примирение. Хочу отметить, что автор этих строк был свидетелем, а мой отец был посредником деле разрешения конфликта возникшего после похищения девушки. Историю эту можно изложить следующим образом: сын моей тети Сони, по имени Сябанд, да продлиться его род, полюбил девушку из славного курдского рода по имени Паришан. Отец и мать жениха в сопровождении других родственников отправились ее сватать. Дальше события развивались непредсказуемо. Разные очевидцы этих событий повествуют о них по разному, но результат был один - несмотря на явное согласие девушки выйти замуж, ее сестра вышла и объявила родственникам жениха, что девушка "не согласна", опозорив сватов своим отказом. (Следует отметить, что курдские девушки, несмотря ни на какие внешние факторы, не нарушают национальные традиции, которые не позволяют передавать ответ непосредственно). В результате родственники жениха зареклись когда-либо еще иметь дело с родственниками невесты. Сябанд же, видя, что дело зашло в тупик, решил, с ее согласия, "похитить" невесту - благо он был владельцем быстроходного железного коня. "Похититель" с невестой и милиция у них на хвосте проехали по обходной трассе весь Ереван и примчались в Абовян, где мы в то время проживали. К большой радости, все сложности, которые были вызваны этим событием (парню грозил срок (до 10 лет тюремного заключения за похищение человека) и вражду двух курдских родов) удалось урегулировать. Молодые уже более двадцати лет живут в мире и дружбе с обоими родами, у них родилось два сына и дочь. Что же касается курдской женщины, то она имеет права выбирать себе мужа и чаще всего ее выбор и выбор ее родителей совпадает, однако в случае противного она не может противиться, если отец или брат захотят выдать ее замуж насильно. У курдов считается страшным позором, если девушка скажет избраннику отца или брата "нет". Развод с женой у курдов также считается постыдным, позорным делом. Это случается редко. За время моей жизни я не могу припомнить ни одного такого случая. Вообще на курдских свадьбах много поют. Эти песни называются бриге. Исполняют их народные певцы-сказители (денг-бежи). Курдская свадьба длится от трех до семи дней, в зависимости от возможностей хозяина. Если родственники жениха и невесты разделены большим расстоянием, то празднуются две свадьбы - со стороны жениха и со стороны невесты, но если они проживают рядом то они объединяются в одну свадьбу. Свадьба стоит больших денег (чем больше родственников будет приглашено - тем больше их надо), и поэтому деньги на свадьбу сына копятся в течении долгого времени. И чтобы окупить эти расходы во время свадьбы каждый гость одаривает молодых деньгами или овцами. Обычно собранного достаточно, чтобы с лихвой покрыть свадебные расходы. Свадьбу устраивают весной. Один из углов шатра или дома отделяют занавеской, за которой жених и невеста проводят брачную ночь (гердек). На свадьбах и других празднествах угощение состоит из риса и мяса. (Для этого для свадьбы специально режется несколько баранов либо телят.) Советские курды празднества устраивают в военных палатках, садятся там они на деревянных скамейках и едят за деревянными столами. На одну из стенок палатки, за спинами новобрачных вешают самый красивый ковер. При этом следует отметить, что курды сохраняют патриархальный обычай: и мужчины и женщины празднуют свадьбу порознь в различных палатках. Мужчинам прислуживают юноши. В Курдистане до сих пор существует обычай кровной мести (иногда кровная вражда возникает из-за нехватки воды, пастбищ и т.д. между целыми деревнями возникала кровная вражда, приводившая к серьезным последствиям (сжигали урожай друг друга, угоняли скот и т.п.)) В прежние времена эмир и ага не вмешивались в дела кровной мести и она длилась до тех пор, пока кровник не находил удобного случая для мести за убитого. Теперь между враждующими все чаще выступают посредники, и вражда прекращается с помощью платы. В том случае, когда убийство происходит внутри общины, ответственность за это несет вся община. Бывает и так, что в качестве платы в жены врагу отдают женщину или девушку, и стороны примиряются. У курдов-езидов на этот счет свои обычаи. Вожди езидских племен во время кровной вражды в знак примирения могут обменяться так называемыми боратами, после чего между враждующими племенами происходит примирение. Но если один из вождей вернет барат, вражда возобновляется. Из других обычаев курдов отметим обычай бахта (защиты). Курду, поклявшемуся своим бахтом, безусловно верят (в переводе на русский "бахт" - счастье. Т.е. курд клянется своим счастьем). Прибегнувшего к чьему-либо бахту любыми средствами стараются спасти от смерти. Курдский похоронный обряд также имеет свои специфические черты. Покойного курда обмывают и завертывают в саван из хлопчатобумажной ткани, затем кладут на ложе лицом к юго-западу (лицом к Мекке). Рот, нос и уши покойного затыкают ватой. Если умершего не хоронят в день смерти, то на грудь его кладут камень и зеркальце, обращенное к лицу. При выносе тела из дома женщины начинают плакать, дико кричать, разрывая на себе одежды, посыпая головы землей и пеплом. Члены семьи умершего носят траур в течение шести месяцев или целый год. Когда срок траура кончается, ага, соседи или кто-нибудь из родственников умершего приносят для каждого из домочадцев что-нибудь из одежды или деньги (по своим средствам) и снимают с них черную одежду - траур прекращается. Еще интересный курдский обычай - это предоставление чужестранцу, независимо от его звания и положения, ночлега и стола за счет аги. Чем щедрее гостеприимство старосты, тем больше уважение к нему со стороны односельчан. Именно поддержанию престижа аги, возможно, и обязан своим существованием так называемый гостевой дом, хотя часто это никакой не дом. Зимой, когда путешествующих мало, их размещают в доме аги, а летом в качестве гостевого дома служит какая-нибудь тенистая беседка: пол ее покрывают коврами, на них укладывают подушки. Именно здесь путник получит еду и приют на ночь. Курдские женщины не закрывают лица. Многие девушки носят брюки, что бывает очень полезно при езде на лошадях. Курдские женщины носят украшения из серебряных и золотых монет. Согласно езидскому вероучению, езидом стать нельзя, надо родиться. Поэтому у езидов запрещено обращаться к иноверующим со словами: "О мой брат", "О мой сын". Право стричь или брить езида имеет только езид; езиду запрещается прикосновение к еде, оставленной неезидом. Женщинам не позволено носить шелковые платья, а также одежду голубого или синего цвета. В засушливые дни езидские женщины делают куклу, наряжают ее и с песней носят по деревням. Куклу именуют "матерью дождя" и молят ее послать дождь. Против засухи же женщины в мужской одежде нападают на соседние села и уносят оттуда все, что можно. "Ограбленные" поступают так же и приносят обратно "украденное". В отличие от своих мусульманских собратьев езиды пьют вино. По их поверью, вино - это кровь Христа, и они пьют его с большой осторожностью - чтобы не пролить. На восходе езид обязательно поворачивается лицом к солнцу и трижды кланяется ему. Новый год, в отличие от курдов-мусульман (которые празднуют его в марте), езиды отсчитывают от первой пятницы апреля. Этот день является традиционным весенним праздником, во время которого наряженные в пеструю одежду мужчины и женщины под аккомпанемент национальных инструментов долго танцуют в кругу и веселятся. Дома в этот день украшены красными бумажными цветами. В доказательство истинности своих слов езиды произносят слова "барат" и "килка" или клянутся именем одного из своих святых (Мелек Тауза, шейха Наср эд-Дина, шейха Садж эд-Дина, шейха Шамс эд-Дина). Езиды считают своими святыми также Марию Богородицу, Иисуса Христа, Мухаммеда и Али. Но выше всех они ставят шейха Ади. Среди курдов считается предосудительным разговор женщины и мужчины, не связанных близким кровным родством. Женщина (девушка) не может заговорить с мужчиной, если он не является ее сыном, братом, мужем или отцом. Гостеприимство очень развито у курдов. Гость почитается особым образом и стоит гостю что-то похвалить в доме курда как тот с радостью предложит гостю это в подарок. Поэтому у курдов существует пословица: "Коня, саблю, жену - никому, а все остальное гостю". Однако не каждый может стать гостем в доме курда. Гость человек исключительный. И исключителен он благодаря своим личным качествам либо уважению. Поэтому надо заслужить право стать гостем в доме курда. Для гостя режут самого жирного баранчика (козленка). Курды, в основном, придерживаются обычая моногамии. Исключение составляют беки, которые чаще всего женятся повторно для укрепления родственных связей. У курдов, как и у других народов Востока, сохраняется разделения общества на мужское и женское. На свадьбах, похоронах и других мероприятиях женское и мужское общества не пересекаются - они собираются в отдельных помещениях, едят за разными столами и т.д. Курды очень уважительно относятся к представителям других религий и религиозных конфессий. При сохранении обрядов своей конфессии они уважают, и зачастую даже участвуют в религиозных церемониях других конфессий, уважают их святых, места их поклонения (исключая случаи связанные с Сатанизмом и тому подобное). Случаи религиозного нетерпения очень редки среди курдов и чаще всего являются элементом других противоречий: экономических, политических, социологических... Курды не считают свою нацию исключительной. Когда они говорят на курдском - их сердце наполняется радостью, оно поет. Стоит вам заговорить на курдском - как курд обрадуется вам, как близкому родственнику. Однако это не значит, что курды призирают другие этносы. Они мирно сосуществуют с ними уже многие годы, вступают в брак, делят хлеб, горести и радости, вместе справляют праздники. Конфликты возникают тогда, когда курдам пытаются навязать что-то (язык, обычаи, порядки), когда их пытаются лишить права национальной самобытности, самоопределения. Курды уважают людей сильных, влиятельных, политически дальновидных, умных, которые достигли определенных высот благодаря своему таланту. При этом следует отметить, что понятие "сильный человек" отличается от понятия "человек обладающий силой". Можно обладать чем-либо (талантом, властью, деньгами) но не уметь этим пользоваться рационально либо не пользоваться преимуществами по какой-либо причине (нравственной, этической, психологической, социальной). Таких людей курды презирают. Курд уважает даже того, кто обладая силой пользуется ей ему в ущерб. Однако при этом к уважению прибавляется элемент неприязни (ненависти). Понятие "ущерб" значит, что кто-то лишая тебя чего-то либо лишает тебя этого помимо твоей воли, либо не дает ничего равнозначного взамен Например: вождь племени. Если он сильный, властный, дальновидный, хороший политик, защищает и укрепляет свое племя - то он пользуется всеобщим уважением. Он лишает соплеменников определенной личной свободы (с их согласия), однако дает им гораздо больше - защиту, власть над окружающими, скот, земли. Если же вождь обладает всеми этими качествами, но использует их только на пользу себе - т.е. он берет больше чем дает, то его начинают ненавидеть. А если вождь не обладает этими качествами - то он всеобще презираем - и соотечественниками и соседями.

Из заголовка данного рейтинга может возникнуть мнение, что речь пойдет о светловолосых и голубоглазых красавицах нордической расы (вроде Аниты Экберг или женщин с картин Вольфганга Вилльриха), которая теоретиками нацизма именовалась арийской. Однако же речь в рейтинге пойдет о самых красивых, по рейтингу сайта Топ-антропос. девушках и женщинах народов, говорящих на арийских языках .

До начала II тысячелетия до н. э. арии были единым народом, кочевавшим в степях Сибири и Средней Азии. Потом внутри ариев произошел раскол. Часть ариев двинулась на юго-восток и достигла Индии, другая часть заселила Иранское нагорье. Возможно, причиной раскола ариев был религиозный конфликт, следы которого видны в разнице между названиями благих и неблагих существ в индуизме (религии индийских ариев) и зороастризме (почти исчезнувшей ныне религии иранцев). Например, боги в индуизме именуются дэвами, а в зороастризме дэвы - это злые духи. В индуизме демоны и противники богов называются асурами, а в зороастризме ахуры - это боги, верховное божество зороастризма носит имя Ахура Мазда.

До 19 века предполагалась, что существуют лишь две группы арийских народов (индоарии и иранские арии ), однако потом выяснилось, что в горных долинах Гиндукуша уже несколько тысячелетий существует третья ветвь ариев - нуристанцы , представляющие собой несколько народов, живущих архаичной жизнью. До 19 века они успешно боролись с окружающими мусульманами, сохраняя свои древние верования, однако чуть более 100 лет назад, проиграв в войне пуштунам, всё-таки приняли ислам.

Дарды (народы, населяющие Гиндукушско-Гималайский регион) нередко рассматриваются как четвертая ветвь ариев, при этом часто можно встретить информацию, что дарды - это индоарии.

В настоящее время насчитывается 313 арийских языков, это 2/3 от общего количества индоевропейских языков. На индоарийских языках говорят более 1 миллиарда человек, на иранских языках - около 200 миллионов, на дардских языках - 5,5 млн, на нуристанских языках - около 130 тысяч. В общей сложности на арийских языках говорят примерно 1,2 млрд. человек, на них приходится половина от числа говорящих на языках индоевропейской языковой семьи (к которой принадлежат также славянские , германские, романские языки).


Самые красивые женщины иранских народов

Самая красивая персиянка - модель и актриса Клаудия Линкс / Claudia Lynx . Родилась 8 июня 1982 года в Тегеране (Иран) в персидской семье. Когда девочке было 5 лет, её семья переехала в Норвегию. Сейчас Клаудия Линкс проживает в США. Настоящие имя и фамилия - Шагайег Самен / Shaghayegh Samen . При этом азербайджанские источники указывают, что её настоящая фамилия - Ализаде, а её семья принадлежит к иранским азербайджанцам. Сама Клаудия Линкс никак не комментирует эти слухи.