Модный тренд – акцентные рукава. Какие существуют типы рукавов в одежде


Конусообразные, ветчинные, слоновые, квакерские, кисейные – каких-то названий рукавов не встретишь в истории моды. В моду входили и маленькие рукава и громадные, очень узкие и экстремально широкие, экзотические и скромные. История рукавов в европейской моде началась с эпохи Средневековья. На протяжении веков рукав подвергался самым смелым модным экспериментам. В 20 веке рукав остается таким же интересным конструктивным элементом одежды, все же он больше отвечает требованиям удобства и повторяет естественные линии тела. Однако при этом, рукав не стал менее выразительным и оригинальным – отличным способом подчеркнуть индивидуальность и стиль той или иной одежды.

1.Короткий рукав (cap sleeve)

Этот вид представляет собой урезанный, довольно короткий втачной рукав. Он довольно часто встречается в разных видах женской одежды, однако чаще всего он встречается при пошиве футболок и летних платьев. Обычно он делается достаточно узким и часто от линии плеча сходит на нет к подмышке. Самые короткие и узкие версии такого рукава называют «крылышками».

Блузку или футболку с такими рукавами удобно носить под жакет, так как в таком случае рукав не мнется и не сбивается. Такой рукав придает вещам неформальный и легкий стиль, а если сравнивать с типичным рукавом стандартных футболок, то футболки с этим видом рукава выглядят более женственными и изящными. Следует заметить, что такие рукава появились и вошли в моду в женской одежде примерно в середине двадцатых годов 20 века.

2. Рукав «лепесток» или «тюльпан» (petal, tulip sleeve)

Это короткий втачной рукав, состоящий из двух частей, которые перекрывают друг друга. Обычно он закрывает плечо и небольшую верхнюю часть руки. Нижний край такого рукава получается неровным. Свое название рукав получив в виду действительно сходства с лепестками цветка. Такой рукав всегда смотрится исключительно женственно, изысканно и нежно.

Форма лепестка может быть совершенно разной. Такой рукав может как достаточно плотно прилегать к руке, так и быть совершенно свободным, позволяя лепесткам легко расходиться и обнажать руку. Края лепестков могут быть украшены оборками, декоративным шнуром или художественно отстрочены. Именно поэтому его часто можно было встретить на свадебных платьях. Особенно популярны такие рукава-лепестки были в моде 30-х и 40-х годов 20 века.

3. Рукав три четверти (three-quarters sleeve)

Этот вид представляет собой укороченный рукав, который заканчивается приблизительно на середине предплечья. Данный фасон рукава может быть самой различной формы и покроя, узким или широким. Такой рукав смело можно называть одним из самых удобных и стильных видов женских рукавов. Он смотрится сдержанно и элегантно, позволяет подчеркнуть изящество женских рук, но вместе с тем позволит скрыть и недостатки.

Секрет этого рукава в том, что открывая самую тонкую и изящную часть руки запястье и скрывая остальную более объемную часть руки, он визуально делает всю руку тоньше и даже добавит образу аристократичности. Этот вид рукава был очень популярен в США в 50-е годы, откуда и пришел в европейскую моду. Сейчас этот фасон снова переживает расцвет своей популярности.

4. Рукав флаттер (flutter sleeve)

Этот вид втачного рукава фактически представляет собой объемный и широкий волан, который свободно ниспадает с плеча, образуя красивые и нежные волны. Свое название он получил в силу своей легкости и подвижности: он как бы «порхает», «трепещет» и развевается. Его длина обычно 10-20 сантиметров. Такой фасон рукава может быть как однослойным, так и многослойным, в таком случае пришиваются воланы разной длины. Ввиду своей нежности, легкости, воздушности, такие рукава обычно используются при пошиве летней одежды из легких и летящих тканей.

Данный рукав добавляет объема плечам, однако прекрасно маскирует полноватые руки, чем помогает сбалансировать фигуру. Без сомнения, такой рукав добавит образу женственности, игривости и романтики. Пик популярности таких рукавов пришелся на 70-е годы 20 века, когда в моду вошли образы юных девушек, легких, игривых и беззаботных.

5. Рукав колокол (bell sleeve)

Этот фасон представляет собой втачной расклешенный рукав, самая узкая часть при этом находится на линии плеча, а край рукава или манжет является довольно свободным. Чаще всего бывает длинным и прямым, постепенно расширяясь к запястью. Однако может быть укороченным. Название свое этот рукав получил из-за визуального сходства с колоколом. История его более древняя, чем у большинства современных рукавов.

Время его возникновения относят еще в 11 веку, а сейчас постепенно снова становится популярным. Интересно, что старинный рукав-колокол мог быть настолько длинный, что достигал пола. В 16 веке в моду вошли более короткие рукава-колокола и появилась мода на их богатую декоративную отделку. Так по нижнему краю их могли расшивать драгоценностями и дорогим мехом. Постепенно такие рукава стали применяться для пошива всех видов женской одежды, от пальто до легких блузок.

Существует легенда, что изобретатель такого рукава, предлагал использовать его как замену новому платку. Прикрепленный к плечу, такой носовой платок всегда мог быть под рукой. Однако, такая его функциональное назначение просуществовало совсем недолго, а вот сама форма рукава осталась. В древние времена такие рукава пользовались большой популярностью в мужской одежде, так как его удобная форма помогала легко скрыть оружие. А некоторые историки замечают, что длина рукава-колокола могла напрямую указывать на социальный статус. Следует заметить, что такие рукава прекрасно подходят женщинам с широкими бедрами, так как помогают скорректировать баланс фигуры.

6. Епископский рукав (bishop)

Это специфический вид рукава, который, однако, пользуется немалой популярностью, так как, несмотря на свое строгое название, придает женским блузкам оригинальный и женственный вид. По своему фасону – это длинный, широкий рукав, свободного покроя, который заканчивается узкой манжетой. Обычно к середине он немного расширяется, чтобы к манжете опять сузится.

Чаще всего сам рукав и манжета выполняются из разного по фактуре материала, так рукав обычно шьется из легкой ткани, а манжета из более плотной. Однако это требование не является обязательным. При этом рукав как бы немного наплывает на манжету. Манжета при этом может быть как совсем узкой, так и довольно широкой.

Появился этот вид рукава еще в Средневековье. Первоначально такие рукава были элементом мужской одежды. В женский гардероб они проникли только к середине девятнадцатого века, однако прочно в нем закрепились. В двадцатом веке начиная с 40-х годов, они были в моде практически каждое десятилетие. Пик их популярности пришелся на 60-е годы. Их часто сочетали с платьями прямыми или трапециевидного силуэта с ультра модными мини юбками.

7. Реглан (raglan)

Это особый тип рукава, который фактически составляет одно целое с плечевой частью одежды и выкраивается вместе с ней. Обычно пришивается к изделию швом, идущим от подмышки к шее. Свое название этот рукав получил в честь барона Раглана, британского фельдмаршала, который после повреждения и потери руки в битве при Ватерлоо в 1815 году часто носил рукав такого особого кроя, который помогал скрывать его недостаток. Начало массового использования такого вида рукава относят к времени Крымской войны, которая имело место в середине 19 века. Английские военные применяли его в форменной одежде в виду того, что из-за отсутствующего плечевого шва, под одежду сложнее могла проникнуть вода.

Существует несколько видов реглана: нулевой, типовой, полу-реглан, фантазийный, реглан-погон. Реглан также различают и по количеству швов, так он может быть одношовным, двухшовным или трехшовным. В двадцатом такой рукав сначала был прерогативой спортивной одежды. Однако, постепенно дизайнеры поняли его оригинальность, и такой рукав стал повсеместно использоваться при создании женской одежды, включая даже нарядные вечерние платья. Особой пик популярности такого рукава пришелся на моду 90-х годов. Такой рукав помогает визуально плечо сделать более покатым, сгладить его линии.

8. Рукав летучая мышь (dolman sleeve)

Это вид цельнокроеного рукава широкого в пройме и при этом узкого в кисти. Пройма такого рукава может начинаться прямо от линии талии. Этот рукава всегда свободный и объемный, уменьшение объема происходит от плеча к запястью. Такой рукав может быть как длинным, так и укороченным. Плюс одежды с таким рукавом в том, что она никогда не стесняет движений и хорошо помогает скрыть небольшие недостатки фигуры.

В русском языке за таким рукавом закрепилось название «летучая мышь», так рукав при вытянутых в стороны руках действительно напоминает крылья летучей мыши. Однако, например, английский язык, более точно указывает на происхождение такого рукава. Название «долман» пришло из турецкого языка, в котором оно обозначало особый тип одежды, похожей на халат. Отличительными особенностями этой турецкой одежды были свободный силуэт с узкими в области запястья рукавами. Его носили в Турции примерно в 16 веке. Именно оттуда такой вид рукава и проник в европейскую моду.

В начале 20 века его популярность была связана с повсеместным увлечением одеждой в восточном стиле. Вместе с другой одеждой с Востока этот рукав стал своеобразной экзотикой в женской моде. В 40-е годы 20 века такой рукав снова вошел в моду. Однако пиком его популярности стали 80-е годы. Сейчас этот вид рукава снова в тренде, он выглядит стильно, изящно и является фактически универсальным рукавом для всех видов женской одежды.

9. Рукав кимоно (kimono sleeve)

Это свободный, цельнокроеный рукав, который расширяется книзу. Как очевидно из названия, этот вид рукава пришел к нам из самой экзотической Японии. Кимоно с древних времен является национальным японским костюмом. Его носили и носят как мужчины, так и женщины. В аутентичном кимоно его широкий рукав всегда длинный. Однако в современной моде это совершенно не обязательно. В зависимости от модели и типа одежды он может быть как длинным, так и коротким. Следует заметить, что рукав кимоно никогда не имеет манжета.

В двадцатом веке такой рукав кимоно вошел в моду в конце 40-х годов и продержался в моде до 60-годов. Он был призван подчеркнуть женственность фигуры, сделать силуэт более мягким и естественным. Такой рукав создавал непрерывную линию от шеи до запястья, не выделяя плечо и визуально делая его более покатым.

Однако, потом его популярность пошла на спад. Сейчас он снова возвращает свою былую славу. Конечно, в современной одежде рукава кимоно лишь отдаленно напоминают своих «исторических предков», но в любом случае это прекрасный вид женственного и стильного рукава.

10. Рукав буф или фонарик (puff sleeve)

Этот фасон представляет собой особый вид втачного пышного рукава, который обычно имеет сборку в верхней части проймы и суживается к нижней части буфа, в которой всегда облегает руку. За таким рукавом в русском языке закрепилось название «фонарик» из-за визуального сходства. Такие рукава часто ассоциируются у нас с платьями принцесс из сказок.

В двадцатом веке такие рукава вдруг вошли в моду в 80-х годах. Однако, продержались в ней недолго. Долгое время такие рукава оставались прерогативой свадебных платьев и детской одежды. Однако, такое затишье в 2000-х годах сменилось большим интересом. Такие рукава стали популярны и до сегодняшнего дня остаются модными.

11. Рукав Джульетты (juliet sleeve)

Данный фасон представляет собой длинный втачной рукав с расширением в форме шара в верхней части, в области плеча. Обычно он достаточно плотно облегает руку. Иногда его относят к разновидности рукава буфа. Этот рукав смотрится нежно и романтично.

Об утонченной романтичности этого рукава говорит и само его название, которое напоминает нам о прекрасной и трагической любви Ромео и Джульетты, о которой нам рассказывает трагедия Уильяма Шекспира. Фактически, этот рукав действительно появился уже в эпоху Возрождения, а имя девушки за ним закрепилось в виду того, что ее часто изображали в платье именно с такими рукавами. Такой рукав прекрасно смотрится на свадебных платьев. Однако и в обычном гардеробе ему найдется место. Его нельзя назвать весьма популярным фасон, но оригинальным и необычным - вполне.

12. Рукав «окорок» (leg-o-mutton sleeve, gigot sleeve)

Это специфический вид широкого втачного рукава с мелкими сборками по всему окату, максимально сужающийся на локте и сильно облегающий руку от локтя до запястья. Аутентичный фасон рукава обычно на крае имел небольшую манжету. У этого рукава довольно специфическое для мира моды название. В русском языке за ним закрепилось название «окорок», хотя дословно он называется «бараньей ногой». Когда-то портным показалось, что именно ногу барана напоминает по форме этот рукав.

В первой половине 19 века, когда эти рукава вошли в моду, они могли быть большими и даже огромными по объему, многослойными, с впечатляющей декоративной отделкой. В то время они могли быть настолько огромными, что над такими рукавами потешались. В газетах печатали карикатуры с изображением модниц с такими огромными рукавами, что они не могли пройти в двери. Их даже начали называть «идиотскими рукавами» за действительно странную чрезмерность в объеме. Фактически это был один из разновидностей рукава-буф.

Мода на такие рукава продержалась вплоть до начала 20 века. Вернулся в моду этот фасон рукава в 80-х годах 20 века и стал сразу невероятно популярен. Однако, к 90-м годам полностью вышел из моды и даже стал ассоциироваться с чем-то устаревшим и «вне моды». Современная мода снова внесла свои коррективы и ввела его в список модных трендов.

Втачные рукава на манжетах

Рукава-пузыри

Рукава-пузыри

Рукава-фонарики

Рукав – деталь одежды, закрывающая руку полностью или частично. Рукав является одним из основных элементов одежды, определяющих крой изделия и влияющих на его образную выразительность.

История рукавов

В Древнем мире использовалась драпированная одежда и накидки, закрывавшие тело. Рукава появились только в период Средневековья в Византии, откуда и распространились по всей Европе. Рукава в женской одежде Средневековья были длинными, иногда скрывающими даже пальцы, что связано с морально-этическими нормами.

Во многих странах, в том числе и на Руси, принято было в высших слоях общества носить одежду с длинными до пола рукавами, что являлось знаком благородства происхождения человека и его непричастности к физическому труду. В связи с этим появилось выражение «Работать спустя рукава». Закатанные рукава, наоборот, являются символом трудящегося человека.

В костюме эпохи Возрождения модели съемных рукавов пользовались невероятной популярностью: с их помощью женщины могли выглядеть разнообразно без смены дорогостоящего наряда из бархата или парчи. Съемные рукава привязывались к одежде лентами или временно пришивались. Окат рукава украшался бантиками в местах их привязывания и «выпушками», которые были характерным видом декора костюма того времени: белую сорочку слегка выпускали в тех местах, где она была видна.

В истории костюма существовало множество различных видов рукавов, которые трудно поддаются какой-либо классификации. Среди них есть откидные, длинные с прорезями, крылообразные, разрезные и др. Многие рукава имели довольно экзотические названия: «баранья нога», «слоновые» и др.

Современная мода, используя богатое наследие прошлого, создает новые по дизайну варианты рукавов, превращая тем самым несложные по крою изделия в неординарные, стильные модели.

Виды рукавов

Разнообразные по форме и конструкции модели рукавов определяют силуэт и образ изделия, поэтому играют важную роль в композиции костюма.

Современные рукава по конструкциям делят на следующие группы:

  • цельнокроеный;
  • втачной;
  • реглан;
  • комбинированный, представляющий собой различные сочетания элементов рукавов на базе каких-либо двух конструкций, перечисленных выше.

По длине рукава бывают короткими, длинными или укороченными, составляющими 3/4, 5/8 длины руки.

Самые популярные виды рукавов:

Буф (от фр. bouffer – надувать) – вид пышного рукава с большим количеством сборок по окату, который сужается к локтю и плотно облегает руку. Чтобы буфы не сминались под тяжестью верхней одежды, использовались специальные каркасы из ивовых веток или бамбука, а в Париже были даже созданы механизмы, позволяющие уменьшать размеры буфов при посадке в карету и восстанавливать их при выходе из нее.

Втачной рукав – вид рукава, который пришивается к пройме в месте естественного перехода плеча в руку. По форме он может быть прямым, суженным или расклешенным, по степени прилегания – узким, свободным и широким, с манжетой или без. Кимоно – широкий цельнокроеный рукав без манжеты.

«Летучая мышь» - втачной или цельнокроеный рукав с пониженной почти до талии линией проймы, предложенный в 70-е годы дизайнером Кензо.

Реглан – вид рукава, который составляет с плечом одно целое и вшивается по косой линии, проходящей от подмышки к шее. Название рукава происходит от имени барона Раглана, который из-за травмы плеча носил одежду специального кроя.

Рукав «баранья нога» - пышный втачной рукав со сборками по окату, сужающийся к локтю, плотно облегающий руку до запястья и заканчивающийся маленькой манжетой. Вошел в моду на рубеже XIX – XX веков.

Рукав-волан – короткий рукав в виде волана шириной 10 – 20 см, свободно спадающий с плеча.

Рукав Епископа – длинный рукав, который от проймы расширяется до локтя, затем сужается и в области запястья заканчивается манжетой, украшенной лентой.

Рукав-колокольчик – короткий широкий рукав без манжеты, имеющий сборку по окату.

Рукав-крылышко – короткий рукав, плотно облегающий плечо и прикрывающий только самую верхнюю его часть, не доходя до нижней части проймы.

Рукав-лепесток – короткий рукав, состоящий из двух частей, слегка перекрывающих друг друга. Части рукава, напоминающие лепестки бутона, могут быть плотно прилегающими к руке или, наоборот, свободно развевающимися, создающими впечатление распустившегося цветка.

Рукав с воланами – длинный или укороченный рукав длиной 3/4, плотно облегающий руку и заканчивающийся пышными воланами.

Рукав-пузырь – пышный втачной рукав длиной до локтя с большим количеством складок по окату, собранный на манжету.

Фонарик – короткий пышный рукав со сборкой по окату, собранный на манжету или резинку.

Выбор вида рукава с учетом особенностей фигуры

Рукава играют важную роль в создании силуэта костюма и усилении его образной выразительности. При этом возможна зрительная коррекция фигуры при использовании различных по форме и объему рукавов.

Рукава со сборками по окату и кимоно визуально расширяют линию плеч, увеличивают массу верхней части костюма, поэтому могут сбалансировать верх и низ фигуры типа «груша». Наоборот, женщинам с узкими и покатыми плечами необходимо выбирать рукава-фонарики, буфы и др.

Длинные, узкие рукава или длиной 3/4 скроют излишнюю полноту рук. Слишком худые руки нужно замаскировать свободными по ширине, длинными рукавами.

Рукава – важный и очень выразительный элемент костюма, способный придать образу «изюминку» и стильный вид, а при необходимости - скорректировать формы тела.

Ссылки

  • Акцент моды - рукава , женская социальная сеть myJulia.ru
  • Рукав "летучая мышь", а вы носите? , социальная сеть для модниц Relook.ru

Если шить одежду самостоятельно, то отпадает необходимость следовать канонам ежеминутных модных веяний. В этом случае можно применять самые разные варианты выкроек, создавая все новые и новые предметы гардероба.

В большинстве случаев важную часть работы составляет Он имеется почти во всех Это футболки и платья, блузы и регланы, пиджаки, кофты и жакеты. Создание рукава требует немалого усердия. Только идеально выкроенный и правильно вшитый, он делает наряд гармоничным, что обеспечивает идеальный образ обладательнице обновки.

История элемента одежды

Впервые рукава стали элементами одежды в Византии. По всему миру их начали использовать в конструкции нарядов примерно с XII века. И постепенно вид рукавов стал меняться в зависимости от типа и назначения предмета гардероба, что повлекло за собой появление огромного количество его вариаций.

В XV веке по рукавам судили о материальном положении обладателя вещи. Богатые люди украшали их россыпью драгоценных камней и искусной вышивкой. Причем они не были пришиты к одежде, а особым образом пришнуровывались к верхней ее части. Таким образом, виды рукавов на платье можно было менять, чтобы каждый раз выглядеть по-разному.

Знатные дамы преподносили рукава в подарок своим возлюбленным. А на восхищение победителю выражали необычным образом. На арену зрители кидали рукава, и чем больше их было, тем выше оказывался статус рыцаря.

Виды рукавов в те времена постоянно пополнялись все более разнообразными вариациями, некоторые из которых теперь забыты. Но есть и такие, которые весьма популярны и в современности. В прошлом столетии число экспериментов над формой и конструкцией рукава значительно сократилось.

Виды рукавов в одежде по длине

Во-первых, они, прежде всего, могут различаться по длине. Исходя из этого критерия, рукава могут быть короткими, длинными и средними.

Следует отметить, что длина рукава не всегда отражала только сезон. Несколько веков назад на Руси по этому признаку судили о принадлежности человека к определенному социальному слою. Например, длинный рукав носили представители привилегированного сословия. А тех, кто закатывал, засучивал или подворачивал их, причисляли к низшим слоям общества, ведь этот признак символизировал то, что человек занимается тяжелым физическим трудом и не отказывается от самой грязной работы.

Как различают рукава по типу крепления

Еще одним критерием, по которому различают виды рукавов, выступает тип крепления. Согласно такой классификации, они могут быть втачными, цельнокроеными и реглан. Втачной рукав вшивают в пройму изделия по замкнутому контуру. Линию втачивания при этом можно сравнить с сечением руки в месте ее сочленения с туловищем. Данный вид распространен больше всего. Втачной рукав можно смело назвать классическим, ведь именно его чаще всего используют при пошиве строгих пиджаков, блуз и других видов стиля. В то же время, добавив буфы и различные складки, можно придать этому строгому рукаву нотки нежности, воздушности и романтики.

Рассмотрим следующий вид. Это цельнокроеный рукав, который характеризуется отсутствием линии втачивания, то есть он является одним целым с передней и задней частью одежды. Особенность выкройки придает изделию с цельнокроеным рукавом элегантность и утонченность.

Следующий вид с необычным названием «реглан», которое связано именем барона, первым примерившего на себя такой рукав, вшивают по косой линии, идущей от подмышки по направлению к шее. У барона Реглана было серьезно травмировано плечо, чего он всегда очень стеснялся. А такой рукав скрывал этот дефект от посторонних глаз.

Внешнее восприятие одежды во многом зависит от формы изделия. Именно рукав влияет на общий силуэт одежды, определяя ее стилистическую принадлежность. В наши дни при пошиве предметов женского гардероба часто комбинируют рассмотренные виды рукавов.

Виды покроя рукава

Все известные варианты рукавов, различающихся по крою, можно перечислять очень долго. Если брать в качестве критерия форму, то выделяют следующие виды рукавов (фото представлено ниже): расклешенный, прямой и суженный.

По прилеганию различают свободный, узкий, широкий рукав. Также на этом элементе одежды могут быть или не быть манжеты.

"Фонарик"

Наиболее часто используется в коротком исполнении. Придает образу кокетливость и романтичность, делая линию плеча и весь верхний слегка возвышенными. Поэтому лучше смотрится на девушках с узкими плечами и длинной шеей. Также подходит тем, у кого объем нижней части тела значительно больше верхней.

Впервые рукав "фонарик" примерила известная своей экстравагантностью и неординарностью актриса Марлен Дитрих.

"Крылышко"

Некоторые виды рукавов появились очень давно, в том числе "крылышко". Такую одежду стали кроить еще в XV веке. Особенно полюбились наряды с "крылышками" французским придворным, которые шили их из тонких развевающихся тканей, чтобы рукава были похожи на настоящие крылья.

Сейчас такой вид используется при пошиве рубашек и платьев. Как будет выглядеть изделие, во многом зависит от того, как вшито "крылышко". Его можно оставить свободным, собрать по нижней линии или пришить полностью.

Одежда с "крылышками" подходит обладательницам красивых стройных рук. Также прекрасно смотрится на девушках, имеющих грушевидный тип фигуры.

Кимоно

По названию можно легко определить родину этого вида рукава. Конечно же, это Япония. Именно там его применяют при пошиве традиционного народного костюма. В данной стране кимоно возглавляет по популярности виды длинных рукавов. За пределами Японии исполняется в коротких или средних по длине вариациях.

Не подходит девушкам с пышной грудью и объемным плечевым поясом, так как еще больше визуально их увеличивает.

Волан

Изначально использовался исключительно в детской одежде, но сейчас широко применяется в пошиве летних сарафанов и кофточек для женщин. Представляет собой полосу кружева или ткани, пришитой таким образом, что создается визуальный эффект мягких волн.

Придает образу женственность и озорство. Одежда с воланами подходит девушкам с угловатой фигурой, так как сглаживает линии и округляет резкие переходы. В то же время слишком худенькие миниатюрные особы смахивают на подростков в подобной одежде, поэтому таким девушкам стоит отказаться от воланов.

Рукава на свадебном платье

Здесь основное значение придается сочетанию рукава с юбкой и лифом. Длина во многом зависит от времени года и желания невесты.

Виды рукавов на платье невесты:

  1. «Джульетта». Нежно обрамляет верхнюю часть предплечья, плавно простираясь к запястью. Идеально подходит для
  2. «Три четверти». Не доходит до запястья, заканчиваясь немного ниже уровня локтя. Подходит практически к любому стилю.
  3. «Воздушный шар». Виды коротких рукавов типа «воздушный шар» прекрасно смотрятся на невестах с узкими плечами и миниатюрной верхней частью тела.
  4. «Удивленный». Такой рукав слегка прикрывает только верхнюю часть плеча. Подходит для летней свадьбы. Подчеркивает изящную фигуру невесты.
  5. «Звонок». Это расклешенный рукав, плавно расширяющийся к запястью.
  6. «Лепесток». Подобные этому виды рукавов, выкройки которых состоят из двух частей, уменьшают объем рук за счет того, что элементы накладываются друг на друга в верхней части плеча.
  7. «Епископ». К характерным признакам относятся ажурная ткань и широкий облегающий манжет.

Рукава на платьях и блузках выполняют не только свою практичную функцию, но и украшают, и даже создают необычные пропорции фигуры, усиливая выразительность образа. В современной моде рукав – необходимая деталь, с помощью которой можно разнообразить фасоны, а потому в каждом сезоне дизайнеры придумывают все новые и новые виды рукавов, основываясь на нескольких основных видах кроя.

Сегодня рассмотрим платья и блузки с объемными рукавами, или, как их еще называют, пышными.

Модные рукава под названием «окорок»


Эти рукава имели наибольшую популярность в 1890-х годах – в начале XX века в эпоху модерн. Пышные рукава у плеча, и узкие – в области запястья, они показались модельерам XIX века похожими на баранью ногу, и получили такое неблагозвучное название. Среди современных рукавов встречаются и различные интерпретации подобного вида.

Фото сверху - Isabel Marant, Emilia Wickstead, Mario Dice
Фото снизу - Osman


Модные рукава-крылышки


Рукава-крылышки могут быть разными. Это втачные рукава, скроенные с расклешением к нижней кромке, поэтому выглядят, как воланы, которые свободно развеваются, спускаясь с плеч, создавая воздушность и женственность образа.

Фасоны «крылышек» могут отличаться по своим размерам, могут быть однослойными и многослойными, короткими и удлиненными. В последнем случае их называют флаттеры. Красиво смотрятся такие рукава из легких тканей. Для создания большей пышности и многослойности воланы используются разной длины.


Daizy Shely, Elizabeth Kennedy, Edeline Lee, Malan Breton


Рукав втачной, расклешенный к нижнему краю, то есть узкая часть рукава – у плеча, а самая широкая – возле запястья. Рукав может быть и чуть укороченным. Название свое получил из-за сходства с колоколом. Красивые интерпретации рукава-колокола вы можете увидеть у Alena Akhmadullina.


Philosophy di Lorenzo Serafini и 2 фото Alena Akhmadullina

Епископский рукав


Епископский рукав пользуется наибольшей популярностью. Его крой аналогичен крою рукава-колокола, но заканчивается узкой манжетой. Внизу рукав достаточно широкий, поэтому собираясь в манжету, он смотрится объемным. Особенно красив в мягких и легких тканях.


2 фото Etro и John Richmond

Рукав-фонарик и рукав-буф


Рукав-фонарик с давних пор привлекает внимание модниц. «Фонарик» можно увидеть и в национальных костюмах, например, в тирольском и баварском , в стиле ампир – легкие и воздушные силуэты светских дам также украшал этот очаровательный рукав. Подобные рукава были и в – 30 – 40-е годы XIX века. Рукав может быть достаточно коротким, собранным на узкой манжете, шнуре или тесьме.


Brock Collection, 2 фото Carolina Herrera и Badgley Mischka

Рукав-буф можно назвать разновидностью рукава-фонарика. Но он обычно чуть длиннее и значительно пышнее. Есть достаточно удлиненные варианты. Такими рукавами украшали свои роскошные платья красавицы 30-40 –х годов XIX века. Красиво смотрятся подобные рукава в платьях и блузах с глубоким декольте или с вырезом «Анжелика».


MSGM, Ralph & Russo, Daizy Shely

Рукав Джульетты


Этот рукав представляет собой соединение двух рукавов – сверху – «фонарик», а далее – плотно облегающий руку, до самого запястья. Этот романтичный и женственный крой часто используется в свадебных нарядах. Рукав был популярен в эпоху Возрождения, а сама Джульетта часто изображалась именно в платье с таким рукавом. Различные интерпретации этого кроя вы можете увидеть в коллекции Jill Stuart.


Khaite, Jill Stuart

Гофрированный рукав


Гофрированный рукав в новом сезоне также оказался среди самых популярных видов рукавов. Этот широкий рукав, чаще длинный или очень длинный, стягивается шнурами в нескольких местах, образуя сборки или буфы. Особенно яркими и выразительными получились образы в коллекции Roksanda.


Roksanda

Объемные рукава можно долго классифицировать на виды и их разновидности. Ведь кроме кроя, рукава украшаются дополнительным декором, а значит, они отличаются между собой, образуя все новые и новые образы. В 2018 году остаются популярными рукава-кимоно, расклешенные от плеча, многослойные и цельнокроеные, объемные с пониженной линией плеча и многие другие разновидности.


Alice Olivia, Blumarine, Blumarine


Anrealage, Emilio de la Morena, Rejina Pyo
Giambattista Valli, Mario Dice, Sara Battaglia


Где моде черпать свое вдохновение, как не в прошлом? Ее цикличность давно замечена и никого уже не удивляет.
На проходящей Неделе моды дизайнеры дружно решили, что пора обратить внимание на рукава. Что это: каприз моды, изменение силуэта или возвращение женщин к их женственности? Жизнь покажет.
А пока смотрим на модели с последних показов и вспоминаем ушедшие эпохи.



"Симпатичные странные рукава" - сатирическая картинка William Heath. 1829 г.


Пока обозреватели моды говорят о возвращении на подиум силуэтов и деталей из 1970-х, 1980-х и 1990-х гг, я бы копнула еще глубже.

Например, в сложных рукавах Giambattista Valli есть отсыл к итальянскому Ренессансу


Giambattista Valli, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Filippino Lippi, "Tobias and the Angel," ca. 1475/1480, National Gallery of Art, Washington, D.C.

и к 1970-м гг, когда, на волне популярности фильма Дзеффирелли "Ромео и Джульетта", в моду вошли рукава "Джульетта"


Рукав "Джульетта", 1970-е

PFW: INGIE Paris Spring Summer 2017

В 1970-е гг также были популярны и такие вот рукава

которые мы снова увидели на показе Giambattista Valli


Giambattista Valli, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

1538 Eleonora Gonzaga by Tiziano Vecellio (Uffizi)

Несмотря на то, что этот тип рукава был также известен со времен Ренессанса, чаще всего его называют "мамелюк". Название пришло от наемной наполеоновской армии.

Платье 1819 г с рукавом "мамелюк" из музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Anna Pavlovna by anonymous, ca 1800’s-10’s Russia

Этот фасон долго не выходил из моды

Платье 1830-х гг.

Возможно, он вернется вновь)

Jacquemus, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Ellery ВЕСНА-ЛЕТО 2017 / READY-TO-WEAR

Ellery ВЕСНА-ЛЕТО 2017 / READY-TO-WEAR

Johanna Ortiz ВЕСНА-ЛЕТО 2017 / READY-TO-WEAR

Johanna Ortiz ВЕСНА-ЛЕТО 2017 / READY-TO-WEAR

Но чаще всего на подиумах можно увидеть модели с рукавами "жиго".

Jacquemus, ВЕСНА-ЛЕТО 2017



Jacquemus, ВЕСНА-ЛЕТО 2017


Salvatore Ferragamo, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Название "жиго" появилось благодаря форме рукава, напоминавшего баранью ногу (gigot - в переводе на русский "бараний окорок").
Такой формы рукава были модны в 1830-х (о том, как поддерживался такой большой объем рукава я писала )

и через 60 лет, в 1890-х.

Princess Lovisa of Sweden, later Crownprincess and Queen of Denmark.

Они снова стали популярны в 1980-х. Мода на романтизм в те годы породила и объемные рукава. Сериал "Династия" тому доказательство)


И свадебное платье леди Дианы.


Свадебное платье леди Дианы. Дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль.

В 80-х она часто появлялась в платьях с рукавом-буф (буф - пышный рукав со сборками).

1983 г.

И сегодня дизайнеры экспериментируют с объемом рукава

Dries Van Noten, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Dries Van Noten, ВЕСНА-ЛЕТО 2017



Stella McCartney, ВЕСНА-ЛЕТО 2017


Stella McCartney, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Crownprincess Marie of Romania. 1896.


Dsquared², ВЕСНА-ЛЕТО 2017


Dsquared², ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Dolce & Gabbana, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Dolce & Gabbana, ВЕСНА-ЛЕТО 2017


Elie Saab, ВЕСНА-ЛЕТО 2017