Нод младшей группы рисования пальцем уточка. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку. Самостоятельная работа детей


Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).

Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи :
- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток;
- Закреплять умение изображать семечки ватными палочками;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: деревянная самодельная игрушка - цыплята, листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь черного цвета.

Ход занятия:

Послушайте загадку: Был белый дом,
чудесный дом. и что-то застучало в нем. и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое (Цыпленок)
– Этот малыши пришли к нам сегодня в гости (показываю игрушки с цыплятами). А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок), - Утка (утенок), - Индюк (индюшонок).
Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра: Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.
Воспитатель : Теперь я вам познакомлю с зернами семечками. Какого они цвета? (черные). Макаем ватную палочку в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
Рефлексия:
Воспитатель : Детки, что вы рисовали? Для кого?
Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?

Показ игрушки самодельной с двумя цыплятами
Рисунок с изображением цыплят на магнитной доске


Зернышки семечек


Гуашь черного цвета, разведенная в воде


Показ на рисунке с изображением цыплят рисования семечек ватной палочкой


Рисунки детей

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккуратность при рисовании.

Материал. Альбомный лист с нарисованным контуром утёнка, две кисточки, желтая и красная гуашь, остальное оборудование для рисования и образцы. Картина «Утка с утятами».

Ход занятия

I часть.

Ребята, к нам в садик пришло письмо. Давайте мы его прочтем. В письме рассказ К.Д. Ушинского «Уточки».

«Сидит Вася на бережку: смотрит он, как уточки в пруду купаются, кувыркаются: широкие носики в воду прячут, красные лапки на солнышке сушат.

Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли – и стары, и малы: как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать – пора домой идти!»

Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются».

II часть

Воспитатель: «Вот какие уточки, прожоры – тараторочки. Давайте посмотрим на картине уток с утятами. Что они ищут в воде? Что им помогает искать червячков? (широкие носики). Как им помогают лапочки перепончатые?»

Уточнить цвет, названия частей тела.

Обвести пальцем контур всего утенка, проговаривая вслух свои действия. Выполнить упражнение - разминку с кисточкой, а затем начать рисовать тычками по линии контура утенка, потом внутри. Помыть кисточку, вытереть насухо.

Физкультминутка «Утята»

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тюр-ля-ля.

Ну а после плаванья – прощай, вода!

Домой заторопились: да-да-да.

После паузы можно рисовать мягкой кисточкой клюв, лапы, глаза.

III часть

Наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с вами занимались? Правильно, мы помогли К.Д. Ушинскому, нарисовали для его рассказа картинки с утятами. Я соберу их и отправлю автору.

Виктория Датхужева
Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок»

Конспект НОД по рисованию «Пальчиковая живопись »

в первой младшей группе на тему : «Веселый утенок » .

Образовательная область : «Художественное творчество» .

Программные задачи :

Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальчиками под словесное сопровождение «примакнуть – поднять» );

Закреплять знание двух цветов : желтого и красного, побуждать называть их;

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;

Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы : мольберт, ширма, гуашь желтого и красного цвета, салфетки, листы бумаги с изображением утенка на каждого ребенка , игрушечный утенок , следы утят красного цвета из картона, аудиозапись «Танец маленьких утят» .

Предварительная работа : Знакомство с утенком (игрушкой) . Рассматривание иллюстраций с его изображением (перышки, клюв, лапки, плавает и т, д.) . Чтение сказки «Как утенок научился плавать » ; загадывание загадок про утенка , игра с ним; разучивание элементов танца «Танец маленьких утят» .

Ход НОД:

Дети одеты в одежду желтого цвета. НОД начинается в раздевалке или группе . Возле входа в группу разложены следы утенка (картонные) красного цвета.

В учебной зоне группы стоит мольберт , на котором закреплено изображение утенка (образец, закрытого белым листом. Остальные изображения утят спрятаны с другой стороны мольберта. Рядом с мольбертом с одной стороны стоит ширма, обтянутая желтой тканью. За ширмой спрятана игрушка «утенок » . С другой стороны мольберта стоит стол с материалом для рисования пальчиками и стулья по количеству детей.

Игровая мотивация :

Дети с воспитателем входят в группу .

Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите! Что это? (показывает на следы утенка ) .

Дети : (Предполагаемые ответы детей) .

Воспитатель :- Правильно, следы. А вы знаете, чьи это следы? (Ответы детей) .

Если затрудняются с ответами целесообразно загадать загадку.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок )

Воспитатель : - Ну конечно, утенок ! И следы его. Интересно, а где же он?

(Дети осматриваются по сторонам) .

Вы его видите? (Нет) .

И я не вижу. Давайте пойдем друг за другом, как утята по его следам и поищем его! (Педагог обращает внимание детей на то, что нужно идти правильно, точно наступая на следы утенка , чтобы не сбиться с пути.) Дети идут за воспитателем, приближаясь к ширме, где спрятан утенок .

Воспитатель : - Ну, вот здесь следы заканчиваются. Что мы видим? На что это похоже? (Ответы детей.)

Дети : - На домик.

Воспитатель : - Какого он цвета?

Дети : Желтого.

Воспитатель : - Правильно, желтого, как сам утенок . Детки, вы слышите? В домике кто-то плачет. (Дети прислушиваются) . Наверное, это наш утенок , которого мы ищем? Давайте его позовем! (Все зовут утенка ) .

Утенок : - Нет, я не выйду!

Воспитатель : - Почему?

Утенок : - Я очень боюсь!

Воспитатель : - Кого ты боишься? Ты же в детском саду. Выходи, мы тебя не обидим.

Утенок : - А лисы с вами рядом нет?

Дети :- Нет.

(Оглядываясь, выходит утенок из домика ) .

Утенок : - Здравствуйте, дети! Как вас здесь много. Давайте знакомиться. Я утенок – Кряк . (Дети здороваются и называют свои имена) .

Воспитатель : - Кряк, расскажи, что же здесь прячешься?

Утенок : - Мы играли в футбол с моими друзьями – утятами, но нас испугала лисичка. Помогите мне найти моих друзей, пожалуйста.

Воспитатель : - Ребята, поможем утенку найти его друзей ? (Ответы детей) . Где же они могли спрятаться? (Педагог обращает внимание детей на изображение утенка (образец) на мольберте).

Воспитатель : - Да вот же он! Посмотрите, дети, какой он красивый! Какого цвета у него перышки? (Желтые) . А лапки, клюв? (Красные) . А здесь я вижу еще много утят. Это все твои друзья Кряк?

Утенок : - Да, но я их не узнаю. Что с ними случилось? Да они от испуга стали белыми. Дети, а вы сможете помочь моим друзьям стать такими же, как раньше, вернуть им красивый цвет перышек лапок? (Ответы детей) . – А что для этого нужно сделать? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно, надо раскрасить им перышки и лапки.

Каждый ребенок выбирает изображение утенка . Затем воспитатель приглашает детей присесть за столы и приступить к работе.

Воспитатель : - Кисточек нет, чем же мы будем рисовать ? (Пальчиками ) .

Педагог напоминает детям способ рисования пальчиком под словесное сопровождение «примакните – поднимите» .

Дети раскрашивают утят, стараясь располагать украшение равномерно по всей поверхности изображения.

Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, не пачкали рабочий материал. Обмакивали пальчик в краску так , чтобы она не стекала с пальца .

Воспитатель : - Ну вот, ребята, перышки утятам нарисовали . Посмотрите, ничего мы не забыли нарисовать ? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно! Надо нарисовать клюв и лапки . Какой цвет нам понадобится для этого? (Красный) .

Прежде, чем продолжить рисовать , нам нужно смыть с пальчиков желтую краску и вытереть о салфетку. Теперь немного отдохнем и рисовать опять начнем . (Проводится физкультминутка) .

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей !

Дети присаживаются на свои места и продолжают рисовать под словесное сопровождение «Примакните – поднимите» .

В процессе рисования утенок – Кряк радуется результатам детского творчества : «Мне очень нравится, как у вас красиво получается!

Организация окончания НОД.

По окончанию работы, дети вытирают пальчики салфеткой . Воспитатель просит утенка - Кряк помочь ему собрать изображения утят и положить их на отдельный стол.

Утенок : - Вот теперь все утята собрались вместе. Какие они нарядные и красивые, такие же, как были раньше. Утенок предлагает детям потанцевать всем вместе его любимый танец («Танец маленьких утят» ).

Утенок : - Спасибо вам большое, ребята! Я очень рад, что попал именно к вам в детский сад. Вы помогли моим друзьям обрести свой цвет перышек. Каким цветом вы их рисовали ? (Ответы детей) . А клюв и лапки? (Ответы детей) . А как вы это делали? (Ответы детей) .

Утенок : - Все правильно, молодцы! А нам пора домой, нас наверное ищет мама!

Но я обязательно зайду к вам в гости. До свидания!

В вечернее время дети могут продолжать танцевать и играть с изображением утят. Они показывают куклам свои рисунки, рассказывают, как они клюют зернышки, умеют плавать. Используют изображение утят для отдельных «сценок» («утята встретились и вместе поют свою песенку» , «утята увидели червячков» и т. д.). В процессе игры воспитатель напоминает детям слова песенки для они самостоятельного повторения.

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккуратность при рисовании.

Материал. Альбомный лист с нарисованным контуром утёнка, жесткая кисть, желтая и красная гуашь, остальное оборудование для рисования и образцы. Картина «Утка с утятами»

Ребята, к нам в садик пришло письмо. Давайте мы его прочтем. В письме рассказ К.Д. Ушинского «Уточки».

«Сидит Вася на бережку: смотрит он, как уточки в пруду купаются, кувыркаются: широкие носики в воду прячут, красные лапки на солнышке сушат.

Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли – и стары, и малы: как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать – пора домой идти!»

Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются».

Давайте посмотрим на картине уток с утятами. Что они ищут в воде? Что им помогает искать червячков? (широкие носики). Как им помогают лапочки перепончатые?»

Уточнить цвет, названия частей тела.

Обвести пальцем контур всего утенка, проговаривая вслух свои действия. Выполнить упражнение - разминку с кисточкой, а затем начать рисовать тычками по линии контура утенка, потом внутри. Помыть кисточку, вытереть насухо.

Физкультминутка «Утята»

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тюр-ля-ля.

Ну а после плаванья – прощай, вода!

Домой заторопились: да-да-да.

После паузы можно рисовать мягкой кисточкой клюв, лапы, глаза.

III часть

Наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с вами занимались? Закрепить цвет, названия частей тела.

Правильно, мы помогли К.Д. Ушинскому, нарисовали для его рассказа картинки с утятами. Я соберу их и отправлю автору

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.Вид занятия:Тематическое.Программные задачи:1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нес...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы» воспитателя

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку» (первая младшая группа)

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи. Воспитывать бережное отношение к природе средствами ИЗО деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассмотреть дымковскую уточку;

Обратить внимание на цвет, форму и размер узоров.

Раздаточный материал:

Гуашь красного и желтого цвета,

Кисточки,

Баночки с водой,

Салфетки,

Готовые шаблоны уточки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, я сегодня вам принесла в подарок игрушку - уточку из деревни Дымково. Давайте посмотрим? Выкладываю дымковскую уточку. Когда-то дети играли в такие игрушки. Давным - давно папы и мамы не могли купить детям игрушки, а рядом с людьми жили домашние животные и птицы, а в лесах дикие животные (медведь, олень). Поэтому мастера делали игрушки в виде разных животных и птиц. Через эти игрушки дети учились различать животных и птиц и относиться к ним бережно. Ребята можно обижать животных и птиц? Ответы детей. Дымковские игрушки мастера вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.

Ребята, а вы хотите научиться украшать игрушки дымковским узором?

Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Для этого нужно произнести волшебные слова.

ФИЗМИНУТКА (по ходу текста дети выполняют движения):

Идёт утка по дорожке - «Кря-кря-кря!».

На ней красные сапожки - «Кря-кря- кря!».

Утка по воде плывет, ловко лапками гребёт.

Вот мы и оказались в стране мастеров.

Ребята перед вами уточки. Какого цвета? Они нарядные? Давайте их украсим дымковским узором. Моя уточка украшена кольцами и точками! Какого цвета? (красного и желтого).

Посмотрите, как мы будем рисовать. Колечки и точки будем рисовать кончиком кисточки для этого кисточку нужно держать прямо. Давайте с вами нарисуем в воздухе колечко пальчиком! Вот так. Вокруг кольца делаем точки.

Перед тем как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую краску.

А сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

«Волнообразные» движения кистями обеих рук.

Ряску клювом подбирают.

Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках

А потом на бережок,

Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп.

«Похлопать» ладонями обеих руку.

Ну а теперь приступайте к работе.

Дети рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получиться, хвалю и т. д.)

При затруднении оказываю индивидуальную помощь ребятам.

Всех расписных уточек раскладываю на столе, вместе с ребятами любуемся ими. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.

Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали? Ребятки, что вам сегодня больше всего понравилось?

А теперь мы обратно отправляемся в наш детский сад. Дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают.