Новогоднее развлечение для детей подготовительных групп. «В гостях у гнома». Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы


Сценарий праздника «Новогоднее шоу»

(подготовительная группа)

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие.

2. Помочь детям выразить свои чувства и переживания через песни, игры, танцы, стихи.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес.

4. В театрально - игровой деятельности говорить и действовать выразительно, образно от имени

разных персонажей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к новогодним персонажам: Деду Морозу, Снегурочке, Бабе – Яге.

Дед мороз

Снегурочка

Баба Яга

Мешок

2 снежинки

В зал залетают две снежинки, разлетаются по разным углам.

1 снежинка:

2 снежинка:

1 снежинка:

Ты здесь?

2 снежинка:

Подлетают друг к другу. Оглядываются по сторонам.

1 снежинка:

Ах, Куда же мы попали?

2 снежинка:

Мы в большом просторном зале.

Помнишь, мы с тобой летели –

Мимо сосен, мимо елей.

Это Дедушка Мороз

Нас с тобой сюда принёс.

1 снежинка:

Значит, это детский сад?

Только нету здесь ребят…

2 снежинка:

Всё готово, что ж мы ждём?

Мы сюда их позовём,

Скажем мы, что Дед Мороз

Ёлку в детский сад принёс.

Обе снежинки:

Громче музыка играй,

Ёлочка, гостей встречай!

Дети под музыку забегают в зал.

Ведущая:

К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Это праздник –

Дети: Новый год!

Песня « Новогодний хоровод»

1 .К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов,
Потом тихонько в этом зале наряжалась
И вот теперь наряд ее готов.

2. Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.

3 .Подольше, елка милая,

Побудь у нас в саду,

Ведь ты такой красивою

Бываешь раз в году!

4. Посмотри на нашу елку:

Очень елка хороша!

Чтоб еще нарядней стала,

Огоньки зажечь пора.

Ведущий:

Скажем громко 1.2.3,

Ну-ка, елочка гори!!! (Не зажигается)

Ведущий.

Ну-ка папы, ну-ка мамы,

Говорите вместе с нами!

Скажем дружно 1.2.3,

Ну-ка, елочка гори!!! (Зажигается).

5 .Стала ты еще красивей
Стала ты еще чудесней
В этот праздник долгожданный
Мы тебя согреем песней.

Песня « У ёлки цвет зеленый»

Вед. Интересное явление - на нашей ёлке объявление (читает)

«Дорогие дети, очень жду я встречи.

Видеть всех я буду рад

Прибуду скоро в детский сад.

Есть ли среди вас таланты,

Певцы, танцоры, музыканты?

Буду звёзд я собирать,

Чтобы Новогоднее шоу начинать.

От меня, не прячьте нос. И подпись: Дедушка Мороз»

Вед. Новогоднее шоу - это прекрасно,

вот только в объявлении не всё ясно

Сколько нужно дедушке талантов,

певцов, танцоров, музыкантов.

чтобы это всё узнать - надо Снегурочку позвать.

Вед. Есть у меня хрустальный колокольчик

Он нам снегурочку позвать поможет.

Динь, динь, дили-дон колокольчика хрустальный перезвон.

Колокольчик весело звени к нам Снегурочка приди!

(Звучит музыка, в зал, под песню, входит Снегурочка.)

Снегурочка : Здравствуйте взрослые,

Здравствуйте дети.

Очень вас рада у ёлочки встретить.

Ведущая

Здравствуй, Снегурочка!

Мы тебя так долго ждали

Объявленье прочитали

И у нас к тебе вопрос

Что придумал Дед Мороз?

Снегурочка.

Он велел поторопиться

И у ёлочки собрать

Всех, кто любит веселиться

Петь, играть и танцевать,

Ведущая

Так Деду Морозу нужны артисты? Берите наших ребят!

Для дедушки все так стараются

В кого хотите превращаются.

Есть у нас снежинки

Эй, снежинки - озорницы

Поскорее к ёлочке летите

Танцем веселым всех удивите!

Выбегают 2 снежинки

1 снежинка

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

2 снежинка
Мы Легкие, крылатые,
Как бабочки летим,

Вам свой красивый танец
Мы показать хотим

Девочки танцуют танец «Снежинок»

Ведущая

Дети все пришли на елку,
Гости здесь,но вот вопрос
Где же ходит наш веселый
Добрый Дедушка Мороз?

Снегурочка.

Задержался он в пути.

Дед Мороз! Ау! Ау-у!

Слышишь, я тебя зову-у!

Ведущий.

Нет, не слышит... Тишина.

Давайте дети скажем все вместе: "Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!"

(Дети зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз)

Дед Мороз : Здравствуйте мои друзья, здравствуй внученька моя

Здравствуйте и вы родители наши главные зрители.

С новым годом поздравляю

Счастья всем я вам желаю.

Ну что, внученька нашёлся в этом садике хоть один талант певец или музыкант?

Снегурочка. Да дедушка, все ребята молодцы все танцоры и певцы.

Дед Мороз. Ай да, молодцы!

Торжественно объявляю всех в свое ШОУ принимаю и новогодними артистами называю!

А сейчас вставайте в дружный хоровод, вместе встретим новый год!

Песня « Мы тебя так ждали дедушка»

Дед Мороз. Вижу любите вы петь, да плясать, а я очень люблю играть и хочу у вас спросить, ваши ручки хороши?

Игра « Наши ручки хороши»

Дед Мороз . Есть у меня для вас игра под названьем « КУТЕРЬМА»

Игра «Кутерьма» Снег, лед, кутерьма, Здравствуй, зимушка – зима! - 2 раза.

1 фраза - говорят слова, ходят врассыпную. 2 фраза - просто ходят.

2 часть - парами вставайте, коленками, ладошками, пятками и т.д. примерзайте!

Ведущая:
А ответь нам Дедушка Мороз,

Подарки детям ты принес?

Дед Мороз:
Да, за дверью там поставил,
Чтоб не мешать детишкам в зале.
Ведущая:
Их никто не заберет?

Слышится песня Бабы Яги

Может кто-то их несёт?

Баба.Яга: И все звезды по парам в тишине разбрелися,

Только я в этот вечер засиделась одна…

Здравствуй, Дед Мороз!

Дед Мороз: Здравствуй, Баба Яга, ты зачем сюда пришла?

Баба.Яга: Как зачем? Да на работу Я же в шоу у тебя!

Дед Мороз: А не ты ли мой мешок с подарками спрятала?

Баба Яга: Какой? Такой красненький что ли? Нет, не я!

Ты лучше посмотри, Морозушко, как я сегодня хороша!

Послушайте, как поёт моя душа!

Стоит только глазки подвести, стоит только кудри заплести,

Буду я Прынцессой хоть куда! Правда, ведь, ребята? (не дожидаясь ответа детей )

Дед Мороз. Баба Яга, ты мне зубы не заговаривай! А верни мой мешок

Баба Яга : Ладно, верну! Да по правде сказать, я и сладости-то совсем

не люблю! Но и ты, Дед Мороз исполни моё желание!

Дед Мороз : И чего же ты хочешь?

Баба Яга : О большом просить не стану, у меня все есть: вилла на курьих ножках с видом на болото, да ещё и личный самолёт (показывает метлу). Хочешь, прокачу?

Дед Мороз : Нет уж, спасибо! Ладно, исполню я твое желание.

Баба Яга : Хочу я с тобой спеть дуэтом в караоке – целый год репетировала, костюм шила новогодний.

Дед Мороз. Ну, что ребята, выполним желание Бабы Яги? Сначала споем вместе. Только пусть мальчики мне подпевают, а тебе девочки. Согласна?

Песня « Хорошо что каждый год к нам приходит Новый Год»

Баба-Яга:

Ай, спасибо, благодать!

А теперь пора в игру веселую поиграть.

Посмотрю я какие вы ловкие и быстрые.

Есть у меня для вас игра.

Игра «Веселый шнурок»

Дед Мороз . Ну, что Баба Яга, выполнил я твои желания?

Баба Яга . Все до одного!

Дед Мороз. Ну, тогда мешок с подарками верни. Дети уже заждались.

Баба Яга. Это я сейчас, мигом сбегаю, убегает.

Дед Мороз : Ох, и устал, же я!

Ведущий . Притомился, дед устал!

Пусть у елки отдохнет.

Кто ему стихи прочтет?

Чтение стихов

Дед Мороз : Спасибо вам ребята за ваши замечательные стихи!

Появляется МЕШОК: (поет на мотив частушек)

Я мешочек не простой, я мешочек озорной,

Я для вас сейчас спляшу, всех гостей я рассмешу.

«ПЛЯСКА МЕШКА».

ДЕД МОРОЗ : Озорной у нас мешок!

Поспеши ко мне, дружок!

Я мешочек развяжу, и подарочки возьму.

МЕШОК : Чтоб подарочки достать, должен ты меня догнать

Дед Мороз бежит за мешком за елку. Оттуда берет настоящий мешок и выносит детям.

Раздача подарков.

Звучит музыка «Новогодние игрушки» дети входят в группу, садятся на стульчики.

Ведущий : Вы наверно догадались для чего вы сюда пришли все красивые и нарядные, но для начала все равно отгадайте ребята отгадайте мою загадку:

Первоклассник, старшеклассник -

Каждый любит этот праздник.

Любит ёлку наряжать,

Класс и школу украшать.

И в костюме маскарадном

Дедушку Мороза ждать.

Ведущий: Молодцы! Правильно!

Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!

Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Позовем скорее мы.(загадка про елку)

Ведущий; Ну отгадайте еще одну загадку

Что за дерево такое -

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят.(правильно)

Гостья к нам пришла сегодня
В зимний праздник новогодний.
Мы ее принарядили,
Обогрели, осветили,
Сколько блеска, света сколько!
Замечательная елка!

«Елочки»

Все встают в круг и держатся за руки. Расскажите детям, что елочки бывают низкими и высокими, тонкими и широкими. Если вы говорите "высокие елочки", все поднимают руки вверх, «низкие» - все приседают, «широкие» - все, не расцепляя рук, делают шаг назад, и круг становится шире, "тонкие" круг становится уже (шаг вперед).Если дети хорошо усвоят правила игры, начните их путать. Скажите «высокие елочки», а сами присядьте.

Ведущий: А какой Новый Год без зимушки зимы? Ну а для начала узнаем как вы знаете зимушку, отгадайте загадки.

Загадки про зиму

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)

2. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что встретит на пути. (снег)

3. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись! (сосулька)

4. В белом бархате деревня-
И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат упадёт. (иней)

5. Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (мороз)

6. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной

Сидят.(варежки)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.(перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.(шарф)

Зимой холодной я хожу –

Тот меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда Я не замёрзну в холода!(шуба)

Очень их надеть

Словно ветер

Унесусь я,

Встав на лёд,

Зимней ласточкой

В полёт.(коньки)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи)

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…(сноуборд)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы...(санки)

Пусть у вас на Новый год

Будет всё Окей!

Клюшки в руки, – и на лёд, –

Все играть в...(хоккей)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются...(синички)

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

Облетел я всю Сибирь.

Как зовут тебя? ...(снегирь)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.(белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.(медведь).

Ведущий: Молодцы! Хорошо вы знаете зиму. Значит мы смело с вами прокатится н на новогоднем поезде, вагончики цепляйтесь друг за друга.(муз игра «Едет едет паровоз»

Ребята! Какие вы молодцы!

А теперь поиграем в игру:

Я вопрос вам задаю.

Вы даёте мне ответ –

«Да» - кричите или «нет».

Выпал снег – пришла зима? – Да

Ночью светит нам луна? – Да

Дед Мороз противный дед? – Нет

Нужно в школу брать билет? – Нет

Едят лягушек на обед? – Нет

А у Снегурки – борода? – Нет

Всегда ёлка зелена? – Да.

Ведущий: В Новый год происходят разные превращения и чудеса. И у нас тоже будут превращения.(Игра « Рукавичка»)пока играет музыка дети передают рукавицу по кругу, тот на ком остановилась музыка должен вытянуть из коробки шапочку какого то персонажа и обыграть его.

Ведущий: Молодцы! А вы любите шутить? Сейчас мы это и проверим

«Это я это я это все мои друзья»

Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Какие вы все дружные!!!

Игра «Поздоровайтесь носиками, ладошками, ушами, спинами

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы это и проверим. Из каких сказок эти отрывки?

1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)

2. Кольнула и попала, льдинка в сердце,
И добрый мальчик мигом оказался злым.
Скажите, про кого же эта сказка?
И кто её для деток сочинил? (Г.Х. Андерсен "Снежная королева")

3. Вымолвил словечко - покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю!? (По щучьему веленью)

4. Кто прислал нам телеграмму: "Лиса попросилась ко мне переночевать, да меня из домика и выгнала!" (Зайка из сказки "Зюшкина избушка")

5. В какой русской народной сказке ловили рыбу хвостом и кто? Что при этом приговаривали? (Рыбу ловил Волк в сказке "Лиса и Волк", приговаривал: "Ловись, рыбка, и мала и велика")

6. Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Елку в бусы наряжает
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник -
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришел на праздник...
Кто он? (Дед Мороз из сказки Морозко).

Ведущий: Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Игра «Мы повесим шарики»

Дети поют "В лесу родилась ёлочка":

как котята;

как поросята;

как мышата.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Ну а теперь послушаем ваши стихи(дети читают стихи)

Поздравление от ведущей:

Желаю вам чтоб Дед Мороз
Мешок вам радости принес,
Другой мешок - со смехом,
А третий пусть - с успехом!

Свою печаль, свою тоску
Сложите вы в мешок ему.
Пусть он все это соберет
И в лес подальше унесет!

-Вручение писем от Деда Мороза

-Раздаем подарочки и угощаем сладостями


Шарифуллина Анастасия Александровна

Задачи:

— привлекать детей и родителей к активной подготовке мероприятия и участию в разных видах деятельности;

— способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости и радости от встречи с друзьями и участия в общих хороводах, играх.

Оборудование : костюмы героев праздника, перо, бумажные льдинки, новогодний мешок, игрушки-сюрпризы, конфеты, «волшебный» телефон.

Дети вбегают в музыкальный зал и танцуют вокруг елки (по показу ведущего).

Ведущий

Мы начинаем детский бал,

Веселый, шумный карнавал!

У елки спляшем и споем

Мы весело сегодня.

Смотрите все, а мы начнем

Наш праздник новогодний!

1-й ребенок

Как красиво в нашем зале,

Мы гостей сюда позвали,

Веселится весь народ —

Мы встречаем Новый год!

2-й ребенок

С волшебным Новым годом!

С пушистым белым снегом!

Пусть праздник новогодний

Наполнен будет смехом!

3-й ребенок

Пусть в гости придет новогодняя сказка

И много сюрпризов, чудес принесет,

Всегда настроение будет прекрасным,

И праздник волшебный продлится весь год!

4-й ребенок

Мы желаем всему свету

Быть добрей и веселей,

Чтоб у всех людей планеты

Появилось сто друзей!

5-й ребенок

Водить мы будем хоровод

Вокруг нарядной елки.

И дружно встретим Новый год

Веселой песней звонкой!

Дети водят хоровод «В просторном светлом зале» (муз. и сл. А. Штерн).

Ведущий

Наступает Новый год —

Время радостных забот,

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей.

Звучит музыка, появляется Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. У нас уже все готово, сейчас придет Дедушка Мороз, и мы начнем праздник!

Звонит телефон.

Алло, кто говорит? Дедушка Мороз? Ты застрял в прошлом? Забыл волшебное перо? Ты же всегда брал его с собой! Хорошо, я поищу перо здесь, на елочке.

Снегурочка подходит к елочке.

О нет, оно здесь! (Показывает детям перышко.)

Какой ужас! Дедушка Мороз забыл волшебное перо, с помощью которого он путешествует во времени. Дедушка пишет, куда он хотел бы отправиться, и перемещается туда. Теперь дедушка не сможет вернуться. Это беда, ведь без Деда Мороза не наступит Новый год!

Снегурочка садится и закрывает лицо руками.

Ведущий . Снегурочка, не плачь, если волшебное перышко у нас, мы можем сами найти Дедушку Мороза, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Снегурочке?

Дети . Да.

Снегурочка . Тогда я напишу перышком такие слова: «Отправь нас туда, где только что был Дедушка Мороз».

Выключается свет. Звучит тревожная музыка. Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Надо же, кто к нам в гости пожаловал. Сама Снегурочка и еще какие-то малявки. Может, вы Деда Мороза ищете, а ведь он только что вышел из моей сказки.

Снегурочка. Здравствуй, Баба Яга. Как дела?

Баба Яга . Идут дела отлично. Нет лишь счастья в жизни личной. Скучно мне одной в лесу, повеселиться не с кем.

Снегурочка . Мы тебя развеселим и исполним танец, который тебе обязательно понравится.

Дети исполняют танец «Бабка Ежка» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Баба Яга. Я вас, конечно, пропущу на другую сторону моего леса, но переправиться можно только по льдинкам. Если вы дружные ребята, это задание вам по плечу.

Игра «Дружные ребята»

Дети в двух командах должны переправиться на другой конец музыкального зала, наступая только на бумажные льдинки. Чья команда быстрее переправится, та и победила.

Баба Яга. Вот и помогла я вам, полечу Новый год встречать.

(Убегает.)

Ведущий . Дедушка Мороз уже переместился во времени. Но я знаю, кто может дать нам совет!

Снегурочка, бери бумагу и пиши волшебным пером.

Выключается свет. Звучит восточная музыка. Входит Султан.

Султан . Кто это пожаловал ко мне в гости? Здравствуйте, ребята, здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка . Здравствуй, Султан! Не встречал ли ты моего Дедушку Мороза?

Султан . Был, был, но уже ушел. Мне тут Дед Мороз оставил загадочный мешок, в котором что-то лежит, но я никак не могу понять, что это. А открывать мешок нельзя, тогда волшебство исчезнет и мешок опустеет. Может, там подарки?

Ведущий . Уважаемый, Султан, мы с ребятами тебе обязательно поможем узнать, что лежит в твоем загадочном мешке, но очень хотелось бы увидеть танец твоих прекрасных и очаровательных красавиц.

Девочки исполняют танец «Восточных красавиц» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»),

А теперь давайте угадаем, что в мешке, который оставил Дед Мороз.

Игра «Угадай, что в мешочке»

Ребенок на ощупь отгадывает предмет. Если отгадал, забирает себе игрушку или конфету.

Султан . Спасибо вам, но Дед Мороз в пути, а нам пора к Новому году готовиться. До свидания! (Уходит.)

Ведущий . Дедушка Мороз опять переместился во времени! Что же нам делать?

Появляется Гномик.

Гномик. Здравствуйте, ребята! Знаю я о вашей беде. Есть у меня волшебный телефон, по которому можно звонить в прошлое и будущее. Я разрешу вам позвонить, но сначала песню спойте про меня.

Дети исполняют песню «Пестрый колпачок» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).

Молодцы, ребята, хорошо поете. Вот вам мой волшебный телефон.

Отдает телефон Снегурочке.

Снегурочка . Але! Дедушка Мороз, ты где? Что, на Северном полюсе? Тогда я сейчас напишу волшебным пером «Северный полюс», и мы с ребятами окажемся там. (Пишет.)

Дети исполняют танец «Белых медведей» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Появляется Дедушка Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, здравствуйте!

По горам, по лесам

Шел давно я в гости к вам

С зимними дарами, с вьюгами, снегами,

С лыжами, салазками, с песнями и плясками!

Чтобы здесь под Новый год Встать под елкой в хоровод!

Дети и Дед Мороз водят хоровод вокруг елки.

Ведущий

Дед Мороз, погоди, ты на елку погляди.

Елка грустная стоит, огоньками не горит.

Снегурочка

Нашей елке новогодней

Без огней нельзя сегодня.

Дед Мороз . Я помню, что огни оставлял на елочке, и она горела весело и ярко.

Снегурочка. Это Королева Ночь хотела испортить праздник и погасила огни.

Дед Мороз . Помогайте мне, и огни снова будут радовать всех.

Вы поближе подойдите,

Дружно, хором все скажите:

«Елка-елочка, проснись

И огнями загорись!»

На елке зажигаются огоньки.

Снегурочка . Дети любят веселиться, петь, плясать, но особенно играть.

Дед Мороз

Игр немало есть на свете.

Поиграть хотите, дети?

Дети . Да.

Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали — покажем»

1-й ребенок

Добрый Дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(Дети «играют на скрипке».)

Дед Мороз. Бороду чешете.

Дети. Нет, мы на скрипке играем.

2-й ребенок

Добрый Дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас.

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(«Играют на дудочке».)

Дед Мороз. Молоко пьете.

Дети. Нет, мы на дудочке играем.

Дети «играют на пианино».

Дед Мороз. Крупу перебираете.

Дети. Нет, мы на пианино играем.

Снегурочка . Дед Мороз, ничего ты не угадал, старенький совсем стал.

Дед Мороз

Нет, нет, нет!

Ведь вчера в обед

Мне исполнилось сто лет!

И готов хоть сейчас

С вами я пуститься в пляс.

Дети и Дед Мороз водят хоровод «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен).

Снегурочка

Утомился дед, устал!

Он так весело плясал!

Садись, отдохни и стихи послушай.

Стихи предварительно разучивают родители вместе с детьми.

Дед Мороз. Спасибо за стихи, за веселье, а мне пора, до свидания.

Снегурочка

Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты подарочки принес?

Дед Мороз

Ну конечно, они здесь!

Мешок отдельный даже есть. (Ищет.)

То есть был. (Чешет голову.)

Где же я его забыл?

Появляется «мешок», в котором сидит ребенок.

Ах, да вот же он. Помогайте мне, дружно хлопайте, топайте. Сейчас, еще немножко, и узелок развяжу.

Детям раздают подарки.

Вот теперь нам, Снегурочка, пора. До свиданья, детвора!

Цель:

  • вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира;
  • развивать планетарное мышление;
  • развивать память, внимание, логику мышления, координацию движений и чувство ритма.

Задачи :

  • формирование знаний о празднике;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие коммуникативных навыков,

Оборудование : Оформленная групповая комната; демонстрационный материал (фото новогодних персонажей разных стран); корзина с игрушками; макет окна; бочки из плотного картона; стаканчики и посудка разной формы; лейки с водой, пластиковый тазик, музыкальные композиции (песенка паровозика, самолет, барбарики), парик с темными волосами, усы.

Ход развлечения

В. Ребята, какой зимний праздник самый волшебный и самый веселый? (Ответы детей). Молодцы ребята, а как готовятся люди в России к встрече Нового года давайте? (Ответы детей) Ребята, давайте вспомним как встречают Новый год люди в других странах. Например в Индии,(ответы детей), молодцы ребята, а кто приходит на Новый год к детям в Финляндии? (ответы детей), молодцы дети.

Новый год - празднуют люди в разных странах мира, но его празднуют по-своему. Ребята, а вы хотите узнать, как еще встречают Новый год люди в других странах? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам сесть в поезд и мы отправимся в Италию. Дети вместе с воспитателем садятся в импровизированный поезд и едут в Италию.(муз.композиция паровозики). Подъезжая к Италии воспитатель объявляет остановку.

В. Ребята, мы приехали в Италию, столица Италии город Рим.

В. В Италии Новый год начинается шестого января. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале.

В. Показывает иллюстрации Феи бефаны и Баббо Натале.(см. рисунок 1 и 2) В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится, в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи. На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград - символы долголетия, здоровья и благополучия. Давай те представим себе что мы итальянцы и готовимся встретить Новый год, и для того чтобы Новый год складывался счастливо будем выбрасывать старые вещи. Заранее подготовленные “старые вещи” дети выбрасывают в импровизированное окнопод муз.композицию “Барбарики”

В. Вот такие интересные традиции у людей в Италии. Прощаемся с солнечной страной Италией.

В. А сейчас ребята мы отправимся в страну Шотландию.Снова дети садятся в поезд и под музыку едут дальше. Приезжают в Шотландию. Столица Шотландии город – Эдинбург. В Шотландии праздник Нового года называют "Хогмани".. По обычаю на новогоднюю ночь поджигают бочки с дегтем и катят их по улицам, сжигая, таким образом, Старый год и приглашая Новый.

В. Показывает детям иллюстрацию с изображением праздника “Хогмани”. (см. рисунок 3) Шотландцы считают, что от того, кто войдет первым в их дом в новом году, зависит удача или неудача в семье на весь следующий год. Большую удачу, по их мнению, приносит темноволосый мужчина, который вносит в дом подарки. Эта традиция называется "ферст футинг".

Воспитатель предлагает детям представить себя шотландцами и прокатить по воображаемой улице бочку, один ребенок примеряет на себя усы и парик с темными волосами и выходит на встречу детям, другие в это время катят под муз.композицию “Барбарики” небольшие бочки с мишурой. Воспитатель подбадривает, хвалит детей и радуется вместе с ними такой веселой традиции. Прощаются с Шотландией.

В. А сейчас дети нас ждет следующая страна, называется Куба, но в эту страну мы полетим на самолете, потому что она находится на острове и на поезде туда не доехать. Дети летят на воображаемом самолете.(под звуки взлетающего и садящегося самолета)

В. Мы прилетели в столицу Кубы город – Гаванна. Детский новогодний праздник на Кубе называется День Королей. Королей-волшебников, приносящих подарки детям, зовут Бальтасар, Гаспар и Мельчор. Накануне дети пишут им письма, в которых рассказывают о своих заветных желаниях.

В. Демонстрирует иллюстрации волшебников.(см. рисунок 4)

Кубинцы в канун Нового года заполняют водой всю посуду, которая есть в доме, а в полночь начинают выливать ее из окон. Так все жители острова Свободы желают Новому году светлого и чистого, как вода, пути.

В. Дети а давайте превратимся в кубинцев наполним нашу посуду водой и выльем из нее воду в окошко! Дети все с удовольствием соглашаются, наполняют водой стаканчики и выливают из них воду в импровизированное окошко.(под муз.композицию “Барбарики”)

В. Понравилась вам такая традиция встречать Новый год? (Ответы детей)

В. А сейчас ребята пора возвращаться обратно. Прощаемся с Кубой, садимся в самолет и улетаем. (под звуки самолета).

Итог развлечения:

Итак, ребята, мы побывали сегодня в разных странах и узнали, как люди других стран празднуют и встречают Новый год.

  • Вам понравилось наше путешествие (ответы детей).
  • Что вам запомнилось из нашего путешествия, что вы узнали нового?
  • Как зовут Деда Мороза в Италии, как в этой стране люди встречают Новый год? (Ответы детей)
  • Молодцы, ребята, а что вы еще запомнили из нашего путешествия какую страну, (ответы детей).

Какие вы молодцы, ребята. Ну что ж, ребята, наше путешествие закончилось. Спасибо вам, вы все были молодцы.

«В гостях у гнома » .

Гном : Привет, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки,

вы меня узнали? Я гном . Мы будем с вами сегодня

резвиться, шутить и веселиться! Согласны?

Тогда я приглашаю вас в мою сказочную страну,

ну что идем? Тогда за мной!

Муз : звучит весёлая музыка, дети идут за гномом из группы по этажам

«паровозиком» в ярко украшенный, музыкальный зал.

1. Идут нога в ногу.

2. Затем, идут, перешагивая через «сугробы» .

3. Затем все присели на месте, отдохнули.

4. И побежали, крепко держась друг за друга!

Гном : Ну, вот, мы и пришли, какие вы молодцы, все

быстрые и проворные!

А знаете ли вы ребята, что в волшебной стране

все наоборот? Захотите вы конфетку, то нужно

сказать -не хочу, а если дадут вам горькую таблетку,

то говори – хочу!

Всё запомнили?

Тогда я вам сейчас предлагаю :

Сладкий леденец! – не хочу!

Малиновое варенье - не хочу !

Песочное печенье – не хочу!

Горькую редьку! – хочу!

Сладкую пастилу!- не хочу!

Сливочный пломбир! – не хочу!

Сахарный зефир! – не хочу!

Соленый огурец! – не хочу!

Шоколадное мороженное! - не хочу!

Ягодное пирожное! – не хочу!

Солёную селедку! – хочу!

Ха -ха- ха, вот я вас и угостил ,

вот я вас и накормил! Обманул!

Белоснежка :

Так, так, кто это тут детей обманывает ?

Гном :

О! А вот и Белоснежка! Привет красавица!

Видишь, сколько я ребят к нам в гости привел , и

все они хотят повеселиться!

Белоснежка :

Ну, раз ребятки твои такие смелые, сильные да

умелые, то пусть они мне сначала со стиркой

помогут, а потом мы с ними и повеселимся.

Сначала нужно моё волшебное средство проверить

И убедиться, хорошо ли оно действует? У кого мыльный

пузырь больше всех надуется, значит, у того средство

лучше, им и стирать будем!

Конкурс :

«Надуй пузырь» (волшебное средство : водный раствор шампуня) .

Белоснежка :

Вот это пузырь надул (Серёжа! Итак, теперь за стирку!

А вы ребята, мне поможете? Тогда вставайте

Танец- стирка.

Движения :

1. «Фонарики» .

2. «Стирка» .

3. «Моторчики» .

4. «Выжимание – встряхивание» .

Белоснежка :

Как же вы, ребятки, хорошо мне помогли! И теперь,

мы вместе можем отдохнуть.

Гном :

(вбегая)

Ура! Ура! Белоснежка! Почтальон

Печкин нам телеграмму принес, и еще принес

настоящую посылку!

Белоснежка :

Да, точно, тут так и написано : «Белоснежке и

семи гномам , а так же, всем ребятам» - давай

Телеграмма :

С Новым годом поздравляем

И здоровья вам желаем,

Чтоб грустить, вы не хотели,

Огорчений не имели,

Не болели, не худели,

С каждым годом хорошели.

Пусть доставит счастья воз

Вам волшебник – Дед Мороз!

Белоснежка :

Спасибо! Очень приятно! А вот посылочку я

отдам детям, пусть они ее передают друг другу,

а разворачивать будем только тогда , когда

музыка прекратится.

Игра – посылка : (звучит весёлая музыка, дети передают друг другу большую посылку, завёрнутую по принципу капусты).

Белоснежка :

Что же там в посылочке? Ой, да это же маленький

тигрёночек! (или символ следующего года,

А почему именно тигрёнок?

Ну конечно, как же я сразу не догадалась? Дед

Мороз нам послал самый важный знак, он дал

нам понять, что наступил год тигра. Но мы же с

вами в волшебной стране, поэтому сейчас можем

все стать тигрятами. Я скажу волшебные

слова и мы с вами станцуем волшебный танец

«Превращение» . Хорошо?

Гном :

Белоснежка, там за ёлочкой, тебя кто- то зовёт,

я не знаю его, пойди, посмотри!

Белоснежка :

Хорошо, я сейчас вернусь!

Гном :

Ребята, я сам вас научу волшебным словам, и мы с

вами исполним весёлый танец «превращение» , договорились? Начали!

Танец «Утят» .

1. крутят фонарики,

2. крылышки,

3. приседают,

4. хлопают в ладоши,

5. подскоки в парах.

Белоснежка :

Ой, что это вы сейчас делали дети, и на кого

стали похожи?

Гном :

Ха- ха –ха, дети стали походить на утят!

Белоснежка :

Что? На утят? Как же так могло случиться, что

дети вместо тигрят, в утят превратились? Это гном вас обманул !

Ну, разбойник, уноси ноги!

(Звучит весёлая музыка, Белоснежка догоняет гнома , дети помогают его поймать).

Белоснежка :

Вот ты и попался, разбойник! Дети мне помогли,

а ты теперь будешь наказан! Но как же мне теперь

детишек расколдовать, я не знаю?

Гном : Ну, если бы вы меня простили и позволили с

вами веселиться, то я бы вам что-то посоветовал.

Белоснежка :

Если разгадаешь мои загадки простим тебя. !

Загадки :

Глянули в оконце -

Лежит белое суконце.

(снег) .

Белый Тихон

С неба спихан,

Где пробегает -

Ковром устилает.

(снег) .

Текло, текло,

И легло под стекло.

(лёд) .

Белоснежка :

Молодец, гном , мы тебя прощаем! Только как

теперь детишек вызволять будем? Не оставаться

же им целый год утятами!

Гном :

Чтобы им помочь, надо Деда Мороза найти, он

волшебник, и все сможет исправить!

Белоснежка :

Тогда в путь- дорогу собирайтесь,

И за дедом отправляйтесь!

Гном :

Хорошо, это мы с ребятками любим. Вставайте

все за мною, садимся в саночки, - поехали!

(дети встают друг за другом в колонну, руки кладут на плечи впередистоящему)

Звучит весёлая музыка «бубенцы» , дети бегут по залу «змейкой» за гномом .

Гном :

Вот и приехали! А Деда Мороза, что-то не видно.

Давайте его громко позовём.

Ау, ау, Дедушка Мороз!

Д. М. Кто это меня так громко зовет!

А, это ты гном , ты с утятами меня ищешь, зачем

Гном :

Хм, Дедушка Мороз, расколдуй ребяток,

пожалуйста, они вместо тигрят, в утяток превратились!

Д. М. Сами превратились?

Гном :

Да нет, это я неправильные волшебные слова

сказал, вот мы и промахнулись, и прямо в утят.

Но они меня уже простили, помоги им деда!

Д. М Ну что ж, раз такое дело, то теперь работа за мной.

Но только теперь утята в ребят превратятся,

а тигрята пусть в лесах рыщут.

Как я посохом ударю,

Все за елочку бегите,

Во всё горлышко кричите,

Ручками похлопайте,

Ножками потопайте,

И станете детьми!

Раз, два, три – (бум) – беги!

Звучит музыкальная фонограмма «волшебство» .

Д. М Ну вот ребятки, все и получилось!

Зима, снежною пургою все дороги окружила,

Серебристою метелью зимний лес запорошила,

Колдовала над рекою, над пшеничным полем

И снежинок заводила серебристым роем!

Умеют ли наши девочки, как снежинки танцевать?

Порадуйте, дедушку!

Танец снежинок.

(После танца, снежинки присели, гном накрывает их белым

покрывалом, словно большой сугроб вырос, дед мороз этого не замечает).

Д. М Как тут у вас жарко, пойду я, вон на том

сугробе посижу, а вы тут без меня не скучайте!

(медленно садится на край сугроба, но он перемещается) .

Д. М Ой, недоглядел, чуть не промахнулся, мы с

внучкой моей однажды вот так же в сугробе

(садится, сугроб снова смещается, дед падает на пол)

Ох, промахнулся, совсем рассеянный стал. Что

же это я, все время мимо сажусь? Надо бы мне

этот сугроб проверить!

(немного отойдя, складывает руки рупором и

сильно дует на сугроб. Снежинки вскакивают

и разбегаются.)

Д. М Ах, озорницы, подшутили над дедушкой!

Гном : Ну, спасибо дед мороз, за работу твою за заботу

твою! Нас Белоснежка давно ждет, мы домой,

ребятишки все за мной! И крепко держитесь

друг за друга, быстро на саночках поедем.

Звучит весёлая музыка.

Гном с детьми уезжают в группу .

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23