Обоснование выбора проекта вязание крючком. Творческий проект "вязание крючком". Муниципальное образовательное учреждение


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лобановская основная общеобразовательная школа»

Творческий проект

по технологии на тему:
вязание на спицах

Выполнила Боровинских Виктория

Руководитель:

Лобаново, 2012 год

Итак, цель моего проекта изготовить детский костюм в технике ручного вязания на спицах.

Для успешного выполнения проекта, мне следует:

¾ Изучить литературу по данной технологии;

¾ Совершенствовать технику ручного вязания на спицах;

¾ Оформить документацию по проекту;

¾ Проанализировать выполненную работу.

Итак, цель поставлена, задачи определены, приступаю к выполнению проекта.

Для проекта я выбрала изделие, выполненное в технике ручного вязания на спицах. Самые первые азы по технике вязания мне дали мама и бабушка. Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

В нашу жизнь неотвратимо вошел стандарт: Уныло похожими стали наши квартиры, их убранство, все более одинаково мы одеваемся. А стандарт в одежде удручает прежде всего творческих личностей молодого поколения, которые во все времена, намного более, чем люди зрелого возраста, стремились подчеркнуть своеобразие во внешнем облике. Вязание способствует развитию творческого начала, даёт самые широкие возможности создавать неповторимые рисунки и модели одежды. Связанная своими руками вещь всегда уникальна.


1. История возникновения

Исследователи истории прикладного искусства не без основания полагают, вязаные руками предметы одежды появились намного раньше, нежели шитые из ткани. Петли вязаного полотна можно образовывать без каких-либо вспомогательных инструментов – просто на пальцах. Ощутимый толчок к развитию вязание получило при введении в рукоделие спиц – сначала, по-видимому, костяных и деревянных. Ручной трикотаж сравнительно легко подвергается порче, именно поэтому не сохранилось вещей ранних периодов существования человечества. Однако можно с уверенностью полагать, что амазонки одевались в вязаные облегающие штаны, это отчетливо просматривается на рисунках греческих ваз. А Пенелопа, поджидая Одиссея, распускала по ночам, обманывая настойчивых женихов, не тканое, а вязаное полотно. Только связанную, а не тканую вещь можно быстро, без нарушений нити и видимых следов распустить.

Более реально о времени возникновения ручного вязания можно судить по сохранившимся археологическим находкам. Например, в Перу обнаружен декоративный вязаный пояс с орнаментом - колибри. Период создания этой дивной находки - ḬḬḬ век нашей эры. Оригинал экспонируется в Институте искусств в Детройте.

В египетских гробницах (4-5 века нашей эры) был найден детский носок из цветной шерсти довольно сложной вязальной техники: большой палец отделен от остальных для того, чтобы было удобнее продевать ремешок сандалии. К этому же периоду относятся вязальные спицы, что обнаружены в одной из германских гробниц. О высоком уровне культуры одежды и владения техникой вязания древних германцев говорит и находка из датских болот – длинные шерстяные штаны с пришитым чулком.

В Америке вязание развивалось совершенно самостоятельно, об этом говорят работы индейцев – самобытные, с яркими геометрическими орнаментами, которые имели для владельцев вязаных вещей мифический смысл.

Уместно заметить, что вязание очень долго было приверженностью мужчин.

Замечательные свойства шерсти - сохранять тепло в холодную погоду, не давать перегреваться телу в жару, отталкивать капли воды в ненастье – люди оценивали издавна. Для нужд вязальщиков была выведена порода овец-мериносов, из их шерсти стали получать прекрасную пряжу. В 16 веке вязание уже было известно во всех странах Европы. Из вязаных вещей стали особо популярными чулки. Выполненные из тонкого шелка, они стоили немалых денег, поэтому стали принадлежностью туалетов королей и знати. Английская королева Елизавета после вступления на трон получила в подарок от своей придворной дамы пару вязаных чёрных шелковых чулок.

Со временем производство чулок по всей Европе было организовано в цехах. Именно с этого момента женская конкуренция стала заметно теснить мужские позиции в вязании. Мужчины старались удержать свои привилегии. Пытаясь предотвратить это явление, в 1612 году пражские чулочники постановили под страхом денежных взысканий не принимать на работу ни одной женщины. Но факт уже свершился: Женщин, постигших искусство вязания, стало так много, что у них вошло в обычай собираться на посиделки со своими работами.

Бурное развитие вязание как ремесла началось с изобретением англичанином Вильном Ли вязального станка (1589 год), по принципу которого позднее были созданы почти все вязальные конструкции. Совершенствование вязального производства шло медленно, по-настоящему оно было механизировано только в 19 веке.


В нашей стране вязание на спицах было распространено почти повсеместно. Нам весь мир знамениты оренбургские и пензенские шали – мягкие, тонкие, лёгкие и тёплые. Ручное вязание как промысел существовало во многих губерниях, в особенности в Прибалтике, - вязали чулки, носки, варежки, перчатки. С появлением трикотажной промышленности ручное вязание потеряло промысловое значение, но, не утратив своей популярности, стало развиваться в ином направлении. Это рукоделие превратилось в один из видов прикладного искусства.

Нить, тянущаяся от клубка, и ныне завораживает таящимся в ней бесконечными возможностями. Мелькают спицы, разматывается клубок – создаётся полотно, а на нём проступают узоры будущего изделия. Создатель при этом получает неизъяснимую радость причастия к искусству сотворенного собственными руками. Сочинить узор, подобрать к нему цвет нитей, придумать фасон будущей вещи и проследить за тем, как всё это реализуется, - увлекательное занятие!

2. Выбор пряжи

Пряжа – это скрученные в нить волокна животного, растительного или синтетического происхождения. Наиболее распространенные виды пряжи это: натуральная шерсть, шерсть/акрил, ангора, хлопок, трубчатая вискоза, вискоза, металлик, шерсть/металлик, ворсистая пряжа, скрученная пряжа в 2, 3, 4 сложения, креп, современные соединения, мохер, пряжа из гребенной шерсти, акриловый креп/синель.

Вязаные модели могут быть выполнены из различных видов пряжи. Фасон будущей вещи лучше выбирать в зависимости от того, какой пряжей располагаете. Грубые и полугрубые шерстяные нити из овечьей шерсти более подойдут для вязания рабочей и спортивной одежды . Если такую нить соединить с нитью лучшего качества, можно связать пальто, осенний пиджак или костюм на подкладке. Такая нить из овечьей шерсти хороша для выполнения орнамента. Мягкая шерстяная пряжа из шерсти повышенного качества годится для вязания самых разнообразных изделий.

Из синтетической пряжи также можно создавать изделия, она мягкая, пушистая, хорошо стирается. Учитывая её большую эластичность, необходимо обратить особое внимание на подбор инструмента и рисунка вязки.

Из хлопчатобумажных нитей (ирис, краше, гарус и т. д.) обычно вяжут летние изделия. С такими нитями лучше работать крючком, но можно и спицами.

Шелковые нити чаще используют в качестве дополнительного материала для обвязки, отделки, а также берут для основы при прядении ангорской шерсти – мягкого, лёгкого пуха ангорского кролика. Тонкая пушистая шерсть овцы мериноса особенно хороша для создания детских вещей. Верблюжья шерсть бывает и мягкой, и грубой, в зависимости от возраста верблюда . Её красивый естественный цвет (от светлого до тёмно-коричневого) даёт возможность вязать изделия без окрашивания пряжи.

Мохер – шерсть ангорских коз, которых разводят в Испании, Южной Африке, Америке, дает тонкую нить с шелковистым блеском чисто-белого цвета. Мохеровую пряжу часто смешивают синтетической или шерстяной нитями. Знаменитые оренбургские платки вяжут из шерсти оренбургских коз, которые похожи на ангорских.

Нити пряжи могут быть сильно - или слабокрученые. Из сильнокрученых нитей получаются плотные и прочные изделия. Однако такие нити не подходят для вязания на спицах, так как полотно часто получается перекошенным. В этом случае лучше работать крючком. Для вязания на спицах хороши слабокрученые нити. Чем слабее скручена пряжа, тем она пушистее и воздушнее, тем меньше ее расход.

На этикетках пряжи фабричного производства всегда указан ее номер, выраженный дробным числом, например 32/2 или 10/2. Первая цифра обозначает толщину нити (Чем больше число, тем тоньше нить), вторая – из скольких нитей скручена пряжа. На этикетках также дан номер окраски партии пряжи. Не зная его, подобрать пряжу такого же оттенка почти невозможно: один и тот же цвет имеет множество оттенков.

3. Выбор оптимального варианта

Исследовав несколько видов пряжи, я пришла к выводу, что наиболее подходящей пряжей для изготовления детского костюмчика является шерстяная пряжа с добавлением акрила, потому что шерсть – мягкая и теплая, добавленный акрил способствует сохранению цвета пряжи и формы изделия.



Операция

Графическое изображение

Последовательность

Изготовление

полочек

жакета

- - и т. д.

7 .; 6 - ; 6 . и т. д.

1.Набрать 56 петель и провязать 8 рядов.

2. Провязать 14 рядов белой нитью.

3. Провязать 2 ряда синей нитью.

Изготовление рукавов

1. Синей нитью связать длину рукава.

2. Связать 8 рядов.

Изготовление

штанов

- - и т. д.

- - и т. д.

1. Связать 14 рядов.

2. Связать высоту сидения и длину штанин.

3. Связать 12 рядов.

С – себестоимость изделия;

А – амортизационные отчисления на восстановления основных производственных фондов .

1. Материальные затраты:

Материал

Кол-во

Цена, р.

Пряжа (синяя)

Пряжа (белая)

Материальные затраты составили 120 рублей.

2. Расходы на оплату труда:

На оплату труда я ничего не потратила, так как вязала костюм сама.

3. Себестоимость изделия:

С = МЗ+Роп+А = 120 + 0 + 0 = 120 р.

Себестоимость изделия составила 120 рублей. На рынке такой костюм стоит 350 рублей, таким образом, прибыль от изготовления изделия составила 230 рублей

Согрею ваших девчонок и мальчишек,
Свяжу им все - от рукавичек до штанишек!
А если маме будет холодно -
Оденем и ее, вполне недорого!
И папам, чур, не отставать -
Одежду можно заказать.
В магазине не увидишь таких,
Модели чистый эксклюзив!

Я считаю, что я не зря проделала такую большую работу и выбрала такой вариант работы, как вязание на спицах, так как я научилась хорошо вязать, вывязывать разные элементы и узоры. Также я познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знала раньше, техникой безопасности . Во время выполнения своей цели я ни разу не пожалела о том, что взялась за эту работу. Сначала я хотела вышить картину крестом, но подумала: почему бы мне ни развить свои способности и попробовать выполнить другой вид работы. И мне даже очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и я считаю мне надо задуматься о выборе своей будущей профессии.

Транскрипт

1 Творческий проект Тема: «Вязание крючком. Салфетка» Содержание Автор: Сургучева Валерия, 4 класс Объединение «Мастерилка» п. Сибирский, 2014 год Руководитель: Александрова Алевтина Ивановна педагог дополнительного образования МБУ ДО ХМР Организационно подготовительный этап 1 Выбор и обоснование проекта Цели и задачи проекта 2 Последовательность выполнения проекта 2 Схема обдумывания 2 Критерии, которым должен удовлетворять проект 2 Выявление основных параметров и ограничений 2 История вязания крючком 3 Назначение и область применения 3 Возможные варианты и выбор модели 3 Ожидаемый результат 4 Выбор материалов, оборудования, инструментов и приспособлений 4 Технологический этап 4 Технологическая последовательность Правила безопасности 5 Организация рабочего места 5 Правила техника безопасности при вязании крючком 5 Санитарно-гигиенические требования 5 Заключительный этап 5 Экологическое обоснование Экономическое обоснование 6 Реклама 6 Оценка качества работы 6 Список используемой литературы 6 Приложение 1 7 Организационно подготовительный этап Выбор и обоснование проекта Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно. На занятиях кружка я получила знания о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками. Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями. Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, 1

2 выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера. А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры. Я подумала и решила, что красивая салфетка будет отличным подарком для мамы к празднику. В магазине такую красоту не купишь. Пора за работу! Для осуществления своего проекта я ставлю перед собой следующие цели и задачи. Цели Оценить свои возможности в творческой деятельности. Разработать проект. Изготовить салфетку. Совершенствовать и развивать умения и навыки работы с пряжей, крючком. Задачи Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор. Развивать вкус, творческую инициативу. Готовиться к самостоятельной жизни, экономному ведению хозяйства. Ознакомиться с элементами экономики. Оценить проделанную работу. Последовательность выполнения проекта 1. Выбор темы. 2. Поиск необходимой литературы. 3. Обобщение и систематизация найденного материала. 4. Написание чернового варианта. 5. Изготовление изделия. 6. Корректирование текста. 7. Выбор способа оформления текста. 8.Составление наглядных пособий. 9.Оформление чистового варианта. 10.Подготовка к защите проекта. Схема обдумывания Критерии, которым должно удовлетворять изделие Выявление основных параметров и ограничений - работа должна быть аккуратной; - изделие должно быть красивым и соответствовать всем требованиям; - изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению; - изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше. 2

3 В процессе работы, я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать необходимые в обиходе вещи из ниток при помощи крючка?» Для расширения кругозора я обратилась к Интернету за информацией по истории вязания и вот что я узнала История вязания крючком Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь декоративный вязаный пояс с птицей колибри найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания. Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий. Назначение и область применения Белая ажурная салфетка будет украшать комнату, делать еѐ более уютной и красивой. Она будет радовать меня и моих родителей, вносить какую-то пользу в семейный бюджет. Думаю, я сделала правильный выбор. Возможные варианты В журнале по вязанию на обложке была изображена оригинальная салфетка. Она очень мне понравилась. Эта находка удовлетворяет почти всем моим требованиям, способна украсить интерьер. Необходимо сразу решить, какого цвета будет изделие. Я думаю, что однотонная скатерть белого цвета подчеркнѐт особенность праздничной сервировки. Модель 1 Модель 2 Модель 3 Модель 4 3

4 Ожидаемый результат Я выбрала модель 4. Схему салфетки я нашла в журнале по вязанию. Выбор материалов Для изготовления салфетки понадобится хлопчатобумажная пряжа. Вяжут из ниток и из пряжи. При этом нитки используют разные как специальные вязальные, так и швейные. Пряжа предназначена только для вязания. И нитки, и пряжа отличаются химическим составом волокон. Они могут быть натуральные, химические и смешанные, т.е. состоящие из смеси волокон разного состава. Для салфетки мне понадобится примерно 60 грамм пряжи. Рассмотрим теперь более подробно, какую лучше выбрать пряжу для вязания. Наиболее подходящая пряжа хлопчатобумажная. Она хорошо стирается, крахмалится, долговечна в использовании. Вид готового изделия будет аккуратным. Синтетическая пряжа - сильно растягивается, а полушерстяная толстая и непрактичная. Самое главное это правильно подобранная цветовая гамма. Под интерьер маминой комнаты больше всего подходит белый цвет. Выбор инструментов и приспособлений Инструменты и приспособления: стальной крючок 3; ножницы; булавки; сантиметровая лента. Вспомогательные материалы: журналы и книги по вязанию, карандаши, линейка, бумага. Технологическая последовательность Цепочку из восьми воздушных петель замыкаем в кольцо с помощью соединительного столбика. Первый ряд: три воздушные петли подъема, *7 воздушных петель, 4 незаконченный столбика с накидом, провязанных вместе одной петлей в кольцо из воздушных петель* выполняем пять раз, 7 воздушных петель, соединительный столбик в 3-ю петлю подъема и в 2 следующие воздушные петли. Второй ряд: 1 воздушную петлю подъема, 1 полустолбик, 7 столбиков с накидом, 1 полустолбик, 1 столбик без накида, *1 столбик без накида, 1 полустолбик, 7 столбиков с накидом, 1 полустолбик, 1 столбик без накида* выполняем пять раз, соединительный столбик в петлю подъема и в следующие 5 столбиков. 4

5 Ряды 3-25 вяжем по схеме, причем в начале каждого ряда выполняем необходимое количество петель подъема, а замыкаем ряд и переходим к следующему с помощью соединительного столбика или как показано на схеме (приложение 1). Затем необходимо салфетку постирать, накрахмалить и высушить, оставив ее слегка влажной. Произвести влажно-тепловую обработку. Правила безопасности Организация рабочего места Вязать лучше всего сидя на стуле. Спина при этом должна быть прямой. Руки свисают и свободно держат инструмент. Не надо ставить локти на стол, от этого кисти рук «затекают». Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице на полу с левой стороны от работающего. Схему или текст с описанием рисунка находится перед собой. Можно работать на диване или в кресле, не опираясь на подлокотники. Работая со светлыми нитками, следует вязать изделие на темном фоне. Так глаза устают намного меньше и, следовательно, повышается производительность труда. Правила техника безопасности при вязании крючком Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети. Санитарно-гигиенические требования Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно были всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц волокна. Работа по вязанию требует хорошего освещения. Свет должен падать на работу слева или спереди. Расстояние от изделия до уровня глаз должно быть не менее см. Нельзя долго работать без перерывов. 40 мин работаем и около 10 мин отдыхаем. Этот перерыв позволяет расслабиться и отдохнуть глазам, рукам и спине. В течение 40 мин работы также рекомендуется делать небольшие перерывы около 3-5 мин. По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, крючок и спицы - вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой. Заключительный этап Экологическое обоснование Изготовление изделий крючком экологически чистое производство. Оно практически безотходное (остатки ниток можно применить при изготовлении других изделий) и безвредное (не выделяются вредные для организма вещества, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоѐмы). При работе с материалом не выделяются вредные для организма человека вещества, т.к. пряжа состоит из натуральных волокон (хлопок). В настоящее время состав химических волокон приближен к натуральным. Вреда своему здоровью во время вязания я не нанесла, т.к. соблюдала все правила гигиены и безопасной работы. Я вязала не более двух часов в день с перерывами. Я надеюсь, что связанный мной подарок послужит много лет, если правильно ухаживать за вязаными вещами. 5

6 Экономическое обоснование Экономия это система мер, направленная на обеспечение бережного использования сырья, материалов и времени. Рациональное использование природных ресурсов принадлежит к числу наиболее сложных и актуальных задач современности. Поэтому, чем больше каждый из нас сэкономит материалов, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно разрушать природную среду. Салфетка была изготовлена из ниток, которые имеются в наличии. Таким образом, затраты на изготовление моего изделия малы - потраченное время и мой труд. Реклама цена за единицу количество стоимость Крючок есть в наличии 1 бесплатно Нитки есть в наличии 1 бесплатно Итого - - Не губи ты жизнь бездельем Занимайся рукодельем! А закончена работа, Тут уж новая забота Вновь сюжеты выбирать. Вязать их и вязать... Результат на радость нам, Нашим близким и друзьям. Оценка качества работы Я считаю, что моя работа удалась. Я выполнила все требования к моему проекту, достигла цели и решила все поставленные передо мной задачи. Я хотела иметь оригинальное изделие, изготовленное собственными руками, и я его получила. В процессе работы я научилась аккуратно выполнять изделие, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта. В ходе оформления документации к творческому проекту я совершенствовала навыки работы на компьютере. Также я считаю, что в будущем возможно продолжение проекта. Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении и оригинальна. При выполнении работы у меня расширился круг знаний, умений, навыков; повысился интерес к культуре декоративно прикладного искусства. В процессе работы я узнала много нового и интересного. Полученный результат окрыляет и вдохновляет на создание более сложных моделей, учит терпению, спокойствию и умению доводить дело до конца, что в наше стремительное время чрезвычайно важно. Разрабатывая проект, изготавливая по нему изделие, я совершенствовала свои возможности в области проектной деятельности. Надеюсь, что реализация этого проекта помогла мне разработать и выполнить оригинальное изделие. Я хочу, чтобы сделанное мною изделие, могло служить хорошим подарком, быть достойным дополнением интерьера. Вязаную салфетку можно использовать в качестве подставок под бокалы, стаканы, вазы, сувенирчики и тому подобные детали интерьера. Список литературы 1)Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 1/2007 2)Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И.А. Андреева. М.: Большая Российская Энциклопедия,)Интернет ресурсы 6

7 Приложение 1 7


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г. Поронайска Проект по технологии Шарф (техника брумстик) Разработала: ученица 8 класса Косюк Евгения Руководитель:

Управление образования Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Андреевская средняя общеобразовательная школа т..499-536-37-34

Творческий проект Выполнили учащиеся 4 «в» класса Набиева Алина Митрякова Катя Кузнецова Таня Иванова Лиза Морозова Юля Содержание: 1.Обоснование выбора проекта 2.Цели и задачи 3.Краткая историческая справка

Рушник Выполнила: Анисимова Екатерина 10 класс МОУ Скворцовской СОШ Торопецкого района Тверской области Руководитель: Никитина Л. Л. учитель технологии МОУ Скворцовской СОШ 2012 г. Обоснование возникшей

1. Цели и задачи конкурса Конкурс проводится с целью определения профессиональных навыков участников, совершенствования их профессионального мастерства, пропаганды искусства художественного вязания, выявления

Пояснительная записка Рабочая программа дополнительного образования для детей «Специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями

Согласовано Региональный Совет работодателей Согласовано Центр по компетенции Утверждено Региональный организационный комитет / / / / /..2017 г...2017 г...2017 г. Техническое задание по компетенции «Вязание

Пояснительная записка Ручное вязание один из самых древних видов рукоделия, возраст которого около 5 тысячелетий. Предлагаемая программа имеет социально- педагогическую направленность, которая является

МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» Очарование салфетки Работу выполнили: учащиеся 8 класса История рукоделия Творческое начало, заложенное в человеке из века в век всё более совершенствовалось.

Основные технические приемы вязания крючком (Учебное пособие) Составила: Мордвинова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования Введение в курс Вязание один из самых старинных видов декоративно-прикладного

УРОК В 5 КЛАССЕ. (разработала Шипчина О.И.) Раздел «ДЕКОРАТИВНОЕ ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ» Тема урока: «ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ» Цели: - познакомить учащихся с новым видом рукоделия вязанием крючком; -инструментами

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа п.усть-кара» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК» На 2016/2017 учебный год Разработчик программы: Бобрикова

Управление образования городского округа «Охинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Охи РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание 1. Описание компетенции 1.1. Актуальность компетенции. Вязание крючком очень популярный вид рукоделия. Ручное вязание, в том числе и вязание крючком, издавна присутствовало в одежде и в моде.

Министерство Образования Российской Федерации Проект Выполнила: Полянская Вика Руководитель: Ульянова М. Д Оглавление 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и

МОУ Коломиногривской СОШ Творческий проект по технологии Проектанты: Шуклина Вероника, 6 класс Проверил: Данченко Л.В., учитель технологии Коломинские Гривы. 2011 г. Оглавление. 1. Введение 2. Обоснование

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 п. Теплое» Творческий проект «Диванная подушка» 2015 г. Выполнила: Ученица 10 класса Быняева Татьяна Руководитель: Учитель технологии Бопп Марина Викторовна План:

Управление образования городского округа «Охинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Охи РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «Пуксибская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» ПРОГРАММА КРУЖКА «Клубочек». Составила Федосеева Л.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ручное вязание один из древнейших видов декоративно-прикладного

Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский. Программа «Вязание крючком» разработана для занятий по внеурочной деятельности для 5 класса. Вязание

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» Проект к разделу: «Свободное творчество» модифицированной программы «Волшебная

МКОУ «Средняя Общеобразовательная школа 2 п. Тёплое» Творческий проект «Шарф-хомут» Выполнила: Марносова Анна, 8 класс Руководитель: Бопп Марина Викторовна План 1. Выбор и обоснование проекта 2. Выбор

Управление образования администрации АМО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» Коррективы утверждены Методическим Советом МБОУДОД

ВТОРОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ «АБИЛИМПИКС» Компетенция «Вязание крючком» 1. Введение, актуальность. Ручное вязание крючком один из наиболее старых и популярных видов рукоделия. Несмотря на высокие темпы

Кировский департамент образования МУ «Районное управление образования» МОУ СОШ с УИОП пгт Уни Творческий проект по технологии на тему «Украшение столовой комнаты» Выполнила ученица 5 «а» класса Пушкарева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 19 Плед с Творческий проект помпонами Раздел: Рукоделие Выполнила: Лысяк Ксения Ученица 9 A класса Руководитель:

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х.Паперника» ИНН 7721804748 КПП 772101001 ОГРН 1137746787551

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 с полным днѐм пребывания детей» г. Ижевска ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета протокол 2 от 3.0.20

Наименование Волшебный клубочек Цели Задачи Краткое описание научить детей 1. Образовательные: Программа вязать крючком и учить выполнять основные приемы вязания; предусматривает на спицах формировать

Ï16 Ïàíèíà, Ãàëèíà Ïåòðîâíà. Ìîäíûå íîñî êè ñïèöàìè è êðþ êîì / Ãàëèíà Ïàíèíà. Ìîñêâà : Èçäàòåëüñòâî «Ý», 2016. 64 ñ. : èë. (Àçáóêà ðóêîäåëèÿ). Â êíèãå ïðåäñòàâëåí ðÿä îðèãèíàëüíûõ êðàñèâûõ ìîäåëåé íîñêîâ,

Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский. Различные виды рукоделия являются одним из самых старейших в прикладной трудовой деятельности человека.

Вяжем цветы крючком Вяжем цветы крючком - это новый раздел сайта, в котором мы будем рассматривать разные варианты вязания цветов. Ну что, вяжем цветы крючком? :) Начнем мы с Вами с обещанного фантазийного

Пояснительная записка Внеурочная деятельность «Творческая мастерская» реализуется в рамках общекультурного направления Плана внеурочной деятельности школы. Цель программы: приобщение учащихся к декоративно-прикладному

Рукоделие ДЕТСКИЕ ПИНЕТКИ ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевна ГБОУ СОШ 380 Санкт-Петербург Здравствуйте! Сегодня тема нашего урока - «вязание детских пинеток». Посмотрите

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «ИРИДА» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на методическом совете Протокол 2 от 23 октября 2015г. Зам. директора по УВР Щербакова Е. М. 23 октября 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Внеурочная деятельность «Творческая мастерская» реализуется в рамках общекультурного направления Плана внеурочной деятельности школы. Цель: приобщение учащихся к декоративно-прикладному

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 93 Барабинского района Новосибирской области Разработка урока по теме: «Вязание спицами по схеме» для 6 класса Учитель:

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность образовательной программы 1.2. Цели и задачи программы 1.3. Педагогические принципы реализации программы 1.4. Новизна, актуальность программы 1.5.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец» Мари-Турекский район, РМЭ Рассмотрено СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на Методическом Совете Зам.директора по УВР Директор школы: Пр 1от «14»августа 2015

Приложение к ООП ООО, утвержденной приказом от 24.06.2016 150 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукодельница» 5-7 классы Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукодельница» 5-7

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.бороно-михайловка Букет для мамы «Нежность» Выполнила: Пономарева Анастасия ученица 9 класса Руководитель: Медведева Анна

Пояснительная записка Вязание один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые

Материалы и инструмент К занятию «История вязания спицами» Педагог ЦТ «Содружество» Агаджанян С.М. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах

Пояснительная записка Вязание один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые

Анна Соколова Пледы и подушки для вязания спицами и крючком МОСКВА 2015 ÓÄÊ 746.4 ÁÁÊ 37.248 Ñ 59 Ñ 59 Ñîêîëîâà, Àííà Åâãåíüåâíà. Ïëåäû è ïîäóøêè äëÿ âÿçàíèÿ ñïèöàìè è êðþ êîì / Àííà Ñîêîëîâà. Ìîñêâà :

Управление образования Администрации Кизеловского муниципального района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества». Согласовано с методическим

ЧЕХОЛ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА В ПОДАРОК ЛЮБИМОЙ МАМЕ Мама первое слово, слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. подготовила В.А.Черепенникова педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Разинская СШ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования художественной направленности творческого объединения «Волшебный клубок» для обучающихся

Учитель технологии Колыхалина С. С. Общие правила техники безопасности 1. Приходи на урок за пять минут до звонка. 2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя. 3. Надень специальную одежду

Вышивка крестом Введение Вышивка крестом это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь, всѐ, что надо для вышивания это терпение,

ГОУ СОШ 380 Красносельский район Санкт-Петербург Творческий проект Технология Тема проекта «Свой дом украшу я сама» Исполнитель Манохина Татьяна Алексеевна Оценка ОБРАЗЕЦ. Руководитель проекта 2010 год

Вязаная подушка «Кот обжорик» Новость: Замечательный вязаный котик подушка приютите его скорее! Подводка: Этот симпатяга наверняка придется по душе всем любителям подремать на диване! Мягкий и теплый вязаный

ÓÄÊ 689 ÁÁÊ 37.248 Ê 18 Ôîòî: Å. Áàðèíîâà Äèçàéí îáëîæêè: Â. Ìàëüöåâ Ê 18 Êàìèíñêàÿ Å. À. Øàïêè, øàðôû, âàðåæêè : âÿæåì ñïèöàìè è êðþ êîì / Åëåíà Êàìèíñêàÿ. Ì. : Ýêñìî, 2012. 64 ñ. : èë. (Àçáóêà ðóêîäåëèÿ).

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы. Вязание один из самых древних видов рукоделия, распространенный и любимый во все времена. В настоящее время вязание

ÓÄÊ 746.4 ÁÁÊ 37.248 Ñ 59 Ñ 59 Ñîêîëîâà, Àííà Åâãåíüåâíà. Ïëåäû è ïîäóøêè äëÿ âÿçàíèÿ ñïèöàìè è êðþ êîì / Àííà Ñîêîëîâà. Ìîñêâà : Ýêñìî, 2015. 64 ñ. (Àçáóêà ðóêîäåëèÿ). Ïðåäñòàâëÿåì âàøåìó âíèìàíèþ ïðåêðàñíî

Министерство образования и науки РБ МАОУ «Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа». Творческий проект «Вышивка крестом.» Выполнила- Куклина Екатерина, ученица 8 класса Саган-Нурской школы. Проверила-

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Тайгинского городского округа Творческий проект: «Обувь своими руками» Выполнила: Мель Мария,


Содержание: 1.Обоснование выбора проекта... 2.Цели и задачи... 3.Краткая историческая справка... 4.Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта... 5.Обоснование выбора материала и цветовой гаммы... 6.Организация рабочего места... 7.Правила по технике безопасности... 8.Технология изготовления шарфа... 9.Затраты на вязания шарфа Итог работы… 11. Реклама...






На самом деле вязание, как вид домашней работы и искусства существовал задолго до этого. К началу нашей эры люди довели технику этого рукоделия до очень высокого уровня. Основная заслуга в этом принадлежит, конечно, тем народам, которым не очень повезло с климатической зоной. Вспомните, например, скандинавские сказки. В самых древних сказках Руси герою непременно вручался клубок ниток! У одного из древних кочевых племен существует легенда о чудаковатой старухе-колдунье, которая по рассеянности вместо ниток сматывает в клубок дороги, а потом вяжет из них новые, тем самым запутывая усталых странников. Истори -я








Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи. Для того чтобы в процессе вязания шерсть не загрязнилась, советуем вложить клубок в небольшой, лучше целлофановый, мешочек, стянутый сверху так, чтобы нить проходила из него через небольшое отверстие. При вязании спицами могут понадобиться также и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, сантиметровая лента, булавки Организация рабочего места


Правила техники безопасности 1) До начала работы учащийся должен: 1.1) хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;1.2) хранить иголки и булавки в игольнице; 2) Во время работы учащийся должен: 2.1) бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;2.2) не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;2.3) во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями;2.4) передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;2.5) следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол; 3.6) не размахивать ножницами, спицами. 3) По окончании работы учащийся должен: 3.1) проверить количество спиц, булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные спицы и булавки3.2) убрать ножницы, спицы в специально отведенное место;3.3) убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.


: Технология изготовления шарфа Шарф - необходимый в гардеробе аксессуар, особенно в прохладное время года. Как связать шарф? Это очень просто, потому что не нужно никакой выкройки, не нужно прибавлять и убавлять петли, и не нужно ничего сшивать после вязания. Если вы только что начали осваивать вязание на спицах, то свяжите себе шарф - вы получите и ценные навыки и замечательную вещь. Вязаные шарфы обычно имеет ширину от 10 до 30 см и длину от 80 см до 2 метров. Связать шарф можно из пряжи любой толщины. К тому же шарф можно связать из различных остатков пряжи, немного пофантазировав, можно изготовить прекрасную оригинальную вещицу из разноцветной и разнофактурной пряжи.. Набирают количество петель, которое делится на 2, +2 кромочные петли. 1-й ряд: 1 лицевая, 1 снимают с накидом; 2-й ряд: в предыдущем ряду снятую с накидом петлю провязывают вместе лицевой петлей, одну петлю снимают с накидом.

Курбангалеева Марина, ученица 8 класса

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нименьгская основная общеобразовательная школа»

Разработала:

Ученица 8 класса

Курбангалеева Марина

Учитель технологии:

Салтыкова Л.Н.

п. Нименьга,

2012 год

ЦЕЛЬ:

Связать крючком удобный и практичный кармашек для мелочей в подарок сестре на День Рождения.

ЗАДАЧИ:

  1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для кармашка.
  2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
  3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Обоснование возникшей проблемы;

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка;

3. Требования к работе;

4. Из истории вязания;

5. Схема обдумывания;

6. Выявление основных параметров и ограничений;

7. Разработка идей и вариантов;

8. Анализ идей и выбор оптимального варианта;

9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);

10. Правила охраны труда при вязании крючком;

11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки.

12. Расчет себестоимости изделия;

14. Используемая литература.

1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ:

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЁ ФОРМУЛИРОВКА:

Скоро у моей сестры День Рождения. И я очень бы хотела подарить ей что-то нужное. У нее много всяких мелочей, которые необходимо куда-то складывать. Поэтому для своего проекта я выбрала тему «Кармашек для мелочей», поставив перед собой цель - связать кармашек в подарок сестре. Мое изделие должно быть красивым, многофункциональным, недорогим, и должно украшать интерьер комнаты.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:

Работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;

Изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;

Изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;

Изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

4. ИЗ ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ

А теперь давайте обратимся к истории вязания, этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства.

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь - декоративный вязаный пояс с птицей колибри - найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

5. СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

Проблема

потребность

Охрана

труда

Технология

изготовления

Кармашек для мелочей

Инструменты

Приспособления

Материалы

Себестоимость

6. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ:

иметь не очень высокую себестоимость

красивое

прочное

Моё будущее изделие должно быть

качественное

удобное

7. РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:

№ 1

№ 2

№ 3

8. АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА:

Кармашки № 1и 2 - красивые, яркие, интересные по способу вязки. Но нам нужен кармашек именно для мелочей, поэтому они не подходят.

Кармашек № 3 - именно то, что нужно. Он практичен и имеет не сложную схему вязки.

9. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИСПОСОБЛЕНИЙ):

Качество изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия. Поскольку я люблю вязать, то у меня дома всегда в запасе имеется несколько мотков разной по цвету и качеству пряжи, а также разные крючки. Итак, для вязания прихватки мною выбраны следующие материалы:

1) Пряжа (50% шерсти, 50% акрила) - желтого и розового цветов.

2) Крючок металлический (стальной) № 2.

3) Атласная ленточка розового цвета.

4) Ножницы.

10. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:

Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья - в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.

Правила охраны труда во время работы:

1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.

4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.

5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Санитарно-гигиенические требования:

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

2. Источник света должен находиться слева.

3. Каждые 1 - 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

11. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

СХЕМА И ОПИСАНИЕ ВЯЗКИ.

1. Связать 1-ю деталь по схеме (описанию).

2. Связать 2-ю деталь по схеме.

3. Выполнить обвязку по схеме, одновременно соединяя детали.

4. Выполнить петельку.

Описание работы:

Кармашек для мелочей состоит из 2-х деталей, которые в последствие соединяются между собой с помощью обвязки.

1-я деталь: желтой нитью набрать 3 в. п. Вязать прямыми и обратными рядами.

1-й р .: 4 ст. с/н в 1-ю в.п.

2-й р

2-я деталь: желтой нитью набрать 3 в. п. Вязать прямыми и обратными рядами.

1-й р .: 4 ст. с/н в 1-ю в.п.

2-й р .: 3 в.п. подъема, 1 ст. с/н в 1-ю в.п. подъема, 3 ст. с/н в следующие 3 ст. с/н предыдущего ряда, 2 ст. с/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда, всего 7 ст. с/н.

Сборка: обе детали отпарить, сложить отделочной стороной внутрь. Присоединить розовую нить и обвязать кармашек по кругу согласно схеме обвязки одним рядом, одновременно соединяя детали.

Выполнить петельку из в. п. необходимой длины.

Готовый кармашек увлажнить, растянуть по размеру и оставить до высыхания. Приутюжить.

СХЕМА КАРМАШКА:

12. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ:

1. Пряжа желтого цвета 2/3 мотка - (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 ~17 руб.)

2. Пряжа розового цвета - домашние остатки - 0 руб.

3. Крючок и розовая ленточка - имелись дома - 0 руб.

ИТОГО: на изготовление данного кармашка мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).

Выполненной работой я довольна. Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид кармашка, цветовая гамма, и я считаю, что он прекрасно дополнит интерьер комнаты. Когда я вязала кармашек, у меня не возникло трудностей. Изделие связано из экологически чистых ниток, не загрязнит интерьер комнаты, не повредит здоровью.

Сестре кармашек очень понравился. Теперь нужные мелочи всегда под рукой. И я решила связать такой же кармашек для себя.

Не губи ты жизнь бездельем

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи - не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма -

Закружилась голова!

Файлы, книги, интернет

(ой, забыла про обед!)...

То, что любим - вяжем,

Всё прилежно оформляем.

Результат - на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

Вязать их и вязать...

14. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТ:

1. Власова А. А. Вязание: от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.

2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.

3.Журнал «Валя - Валентина» №14(201)/2008

4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.

5. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.