«Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе « Радуга» «Большая и малая Родина. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка


Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

  • Расширить представление детей о Родине малой и большой.
  • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Каменска-Уральск ого, о Российской символике.
  • Развивать память, сообразительност ь, находчивость.
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Каменск-Уральск ий – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, альбомные листы, краски.

Предварительная работа:

Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.

Предполагаемый результат:

  • Знание детьми информации о Родине, её символики.
  • Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечатель ностей.
  • Проявление интереса, заботы к своему городу.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.

2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

— Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

— Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины?

— А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Каменск-Уральск ий).

— Прослушаем песню о нашем городе, которую написал наш с вами земляк поэт и композитор Ю. Непомнящий.

— Какая красивая песня! Наш город старинный, возник очень давно. И у него как у каждой семьи есть свои традиции. Давайте вспомним традиции, которые чтит наш город – просмотр мультимедийной презентации «Моя малая Родина – Каменск-Уральски й».

Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

— Как вы думаете, чем знаменит наш город? (красивой природой) Ребята, визитной карточкой нашего города является памятник природы «Каменные ворота».

Ребенок: Уральские горы по каменным плитам
Ведут за собой нас в страну малахита.
В страну, где не счесть драгоценных камней,
В страну работящих и добрых людей.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать гордость нашего города, уникальные по своей красоте «Каменные ворота».

В конце занятия выставка детских работ, нарисованных в нетрадиционной технике «мятый рисунок».

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились работы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Ребенок: В Уральских горах на Исети раскинулся город большой
Цвети и красуйся ты вечно, наш Каменск-Уральски й, родной!

Достопримечатель ности города Каменска-Уральск ого

Скала «Каменные ворота»

Памятник «Пушка»

Православный храм: «Свято-Троицкий собор»

Памятник Герою Советского Союза Кунавину Григорию Павловичу

Традиции нашего города.

Чествование дня города

Фестиваль «Каменск-Уральск ий – колокольная столица»

День Победы

Воспитатель:

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.

Задачи:

Образовательные:

Ø дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека;

Ø закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях .

Развивающие:

Ø упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)

Ø развивать монологическую речь;

Воспитательные:

Ø воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.

Ø воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Материал.

Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, семьи, детей, указка, клубок ниток, фотоаппарат, мольберт.

Предварительная работа:

1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.

2.Чтение сказок Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

3.Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама.

4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»

5.Фотовыставка «Я дома», «Моя семья», «Наши защитники»

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом . Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.

(садимся за столы)

Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… семья.

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

(ответы детей: о семье)

Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?

Воспитатель: - Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

Воспитатель: - Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?

(рассказы детей)

Воспитатель: - Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.

(собираю фотографии)

Воспитатель: - Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Воспитатель: - Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)

Воспитатель: Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.

Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”.

Воспитатель: задает вопросы:

Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья)

Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).

Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).

Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

А что значит любить?

(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.

Воспитатель: - Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая?

(ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”

Предлагаю детям подойти к столу с фотографиями детей запечатлённых на фото в разные возрастные периоды жизни. Предлагаю каждому ребёнку найти свои фото и разложить последовательно и доказать, почему так разложили.

(варианты ответов детей: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. зависят от фотографий).

Что с вами происходило за это время? (ответы детей: они росли)

Дидактическая игра “Мое имя”.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут пассажира твоего (Настя) поезда?

(ответы детей: Аня, Настя и т. д)

Как называют тебя мама и папа? (Аня, Анечка, Анюта)

А как тебя будут звать, когда вырастешь? (ответы детей: и т. д.)

Как вы зовете своих родителей?

(ответы детей: мама и папа и т. д.)

Как называют их другие? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.

(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии.

А на память я предлагаю вам сфотографироваться.


Предварительная работа: беседы о Липецке (история, культура, народные промыслы, достопримечательности и т. д., рассматривание иллюстраций, фотооткрыток о родном крае, организация фотовыставки "Прошлое и настоящее Липецка", изготовление альбома "Достопримечательности нашего города", тематическая выставка книг о Липецке, экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства, заучивание стихов, песен. пословиц и поговорок о родном крае, НОД в рамках тематической недели "Мой город родной".

1. Оргмомент.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – моя собралась детвора-

За знаньями в путь отправляться пора.

Определить сегодняшний маршрут нам помогут 2 слова. Вот только беда-

Буквы в словах перепутались. Восстановите эти слова, они вам подскажут тему нашего сегодняшнего разговора. (Дети складывают из кубиков слова: Родина, Липецк) .

Как вы думаете, о чем пойдет у нас речь? Выскажете свои предположения. (Ответы детей) .

2. Беседа с детьми о Родине.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Дети отвечают) .

Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Жить - Родине служить.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Кто за Родину горой, тот и истинный герой.

Человек без Родины, что соловей без песни.

В родном краю и воздух исцеляет.

И лук сладок, как мед, если на Родине растет.

Своя сторона не бывает холодна.

Нет в мире краше Родины нашей.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Где родился, там и пригодился.

Ребята, вспомните и прочитайте стихотворения о Родине.

1 ребенок:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

2 ребенок:

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки

Опушки нет милей.

3 ребенок:

Есть ветка у листочка,

Овражек- у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя. (Л. Дайнеко) .

Воспитатель:

Верно, ребята, у каждого из нас есть большая и малая Родина, и любовь к родному краю, городу, улице живет в сердце у любого человека. Мы любим свой дом, нам хорошо среди друзей, близких людей. Родина – это все, что нам дорого.

А теперь давайте послушаем, как говорится о Родине в стихотворении В. Степанова.

4 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

5 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

6 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живем.

И любимые местечки

В городе твоем, моем.

3. Дидактическая игра «Мой город».

Цели - обогащать словарный запас детей, активизировать в речи дошкольников прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета, воспитывать любовь к родному городу.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами будем передавать по кругу флажок, называя слова – признаки, характеризующие, описывающие наш город. Я начинаю: «Мой город любимый». (Далее продолжают дети: … красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, культурный, театральный, лучший, развивающийся, весенний,

Сверкающий, чистый и т. д.) .

Воспитатель:

Какие вы молодцы, сколько красивых слов подобрали!

4. Прошлое города.

Воспитатель:

Сегодня наш город выглядит красивым, чистым, с каждым годом он преображается. Давным – давно было все по-другому. Хотите посмотреть, как все начиналось? Мы отправимся с вами в путешествие, и поможет нам машина времени. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

Дети хором:

Раз, два, три, четыре, пять,

Если кнопку нам нажать,

Можно в прошлое попасть.

Дружно скажем: «Три, два, раз!

В прошлое неси всех нас».

Воспитатель:

Ой, ребята, смотрите, куда нас с вами доставила машина времени.

Деревья в три обхвата,

Красивые места,

Среди лесов когда-то

Наш город начался.

А вот и русская изба перед нами. Давайте постучим и узнаем, кто здесь хозяйничает.

Девочка – хозяйка:

Я – хозяйка этой избы.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли,

Ко мне в гости зашли.

Проходите, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь!

Откуда путь держите? В наших краях мы таких не видали, да и одежда у вас какая –то странная.

Мы из д/сада «Антошка», попали сюда из будущего, многое знаем и хотим еще больше узнать об истории нашего края.

Девочка:

А это мы сейчас и проверим. Отгадайте-ка мои загадки, а может и отгадки увидите.

Загадки:

Стоит толстячок,

Подбоченевши бочок,

Шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже любят ножки.

В них ты бегаешь зимой:

Утром – в садик, днем – домой.

Две галки сидят на одной палке.

Не ест, а еду хватает.

Что схватит, отдает,

Сам в уголок идет.

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато когда сыта,

От Федоры – теплота.

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки. (отгадки дети показывают: на столе- самовар и т. д.)

Молодцы, ребята! А вы любите играть?

5. Народная игра «Плетень».

Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест-накрест. По сигналу 1 шеренга идет навстречу 2 шеренги, которая стоит на месте, и кланяется. Затем то же делает 2 шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, а затем приседают. Действия сопровождают словами:

Есть народная игра,

Называется «Плетень».

Нам в нее играть охота,

Нам в нее играть не лень.

Раз плетень, два плетень.

Спрячемся от солнца в тень,

Посидим, отдохнем,

И опять играть начнем.

С окончанием слов дети должны построиться в 2 шеренги. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построилась.

6. Петр 1 и город Липецк.

Воспитатель:

Если кнопку мы нажмем,

В место новое придем.

Быть по-нашему вели! »

Воспитатель:

Посмотрите,

Старинный ларец, а в нем… конверт с надписью «Знатокам Липецкого края».

Вопросы викторины:

С чьим именем связана история г. Липецка? (Петр1)

Что изображено на гербе нашего города? (Липа)

Что означают желтый и зеленый цвет на гербе Липецка? (Желтый –цвет солнца, богатства, зерна, плодородия; зеленый – богатая природа, процветание, достаток, цвет жизни) .

Что изготавливали на первых железоделательных заводах в петровское время? (Корабельные пушки и ядра) .

Как назывался знаменитый Липецкий курорт? (Липецкие Минеральные воды) .

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили. Какие народные промыслы возникли на Липецкой земле? (Романовская глиняная игрушка, роспись по дереву «Липецкие Узоры», Елецкие кружева) .

Как прежде назывались улицы города? (ул. Советская – ул. Воронежская, ул. Ленина – ул. Дворянская, ул. Папина –ул. Колхозная) /показать фото/.

Какая профессия самая распространенная в нашем городе и почему? (Металлург, сталевар, потому что в городе есть металлургический комбинат) .

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми вопросами, вас по праву можно назвать знатоками Липецкого края. А нам настало время возвращаться в наше время, в д/сад.

Снова кнопку мы нажмем –

И машину заведем.

Дружно скажем: «Раз, два, три!

В детский сад перенеси».

7. Д/игра «О чем расскажем гостям нашего города».

Цели – вызвать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город, воспитывать любовь к малой родине, развивать связную речь дошкольников путем составления описательных рассказов о достопримечательностях и памятных местах города.

8. Итоги.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами говорили о прошлом и настоящем нашего города. А вот его будущее зависит и от вас – маленьких липчан. Каким бы вы хотели видеть свой город? (ответы детей) .

7 ребенок:

Город будет развиваться,

Дел немало впереди.

Скоро мы придем насмену,

Лишь осталось подрасти.

8 ребенок:

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то небольшой,

А для нас – огромный.

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Цели : дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «Малая Родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
- Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», супермаркет.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города Кемерово, достопримечательности, музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.
Материал:

фотографии с известными местами города, презентация.
Гости:

Ход занятия:

Звучит песня: «С чего начинается Родина? Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом. А рассказывать о том,что узнали мы будим нашим гостям. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?
- да!
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.
-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится? В каком городе или селе? (в Городе Кемерово).
-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Кемерово - это наша Малая Родина (повторить с детьми).
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

Рассказать о знаменитых людях. +фото.

Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
-Кемерово наш дом
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Один- заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.

Во время проведения физ минутки звучит песня, и показывается презентация.

Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.
-Отгадайте, где. (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото-проектор)

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Филармония)

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (супермаркет)

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)


-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Посмотрите – это герб Кемеровской области. Первый символ КО Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно?

Второй символ КО – это флаг. Описание флага.
- Третий символ – это гимн.(кто и когда написал)

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Итог занятия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в Кемерово.
- город Кемерово –Кемеровский район
- А Кемеровская область – в России.
- Молодцы, ребята!


Задачи:

Формировать представления об основных функциях государственной символики страны.
Закрепить знания детей о государственной символике России (флаг, герб, гимн), познакомить с символическим знанием цветов герба и флага.
Развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлому своего края.
Расширить представления детей об исторических достопримечательностях Самары, Москвы.
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине.
Воспитывать интерес к своей стране, чувство гордости.

Оборудование:

Флаги РФ; изображение гербов Камышлы, России; указка; монеты; документы, где есть изображение гербов РФ; аудиозапись государственного гимна России; аудиозапись народных татарских и русских мелодий; макет автобуса; картина с изображением Красной Площади; полоски цветной бумаги для игры «Составь правильно флаг».

Ведущий: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. Постарайтесь ответить на вопрос:

Что такое Родина, родной край? За что вы её любите? (Ответы детей)

Родина – это прежде всего самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, село, где вы родились и живёте. Это детский сад, куда вы ходите, воспитатели, которые окружают вас.

(Дети показывают рисунки о родном крае, о природе, нарисованные совместно со своими родителями).

1 реб: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

(Исполнение «Песни о Родине» муз. В. Елинека, сл. Е. Карасёвой).

Ведущий: Ребята, а как называется наше село? (Старое Ермаково)

Послушайте об историческом прошлом нашего села.

Село Ермаково было основано на берегу реки Сок в 1737 году.

В 1730 царское правительство назначает старшиной Ярмухаммада и направляет в Байтуганскую волость для наведения порядка в наших краях, где проживали оброчные крестьяне. Он основал поселение на берегу р. Сок, где в настоящее время расположилось с. Старое Ермаково.

Место было выбрано им не случайно. Красивейшая низменность, с трех сторон омываемая рекой Сок и охраняемая от холодных северных и западных ветров высокими холмами и лесами.

Первыми переселенцами были казанские татары, арабы, башкиры, поляки, чуваши, в последствии все принявшие ислам.

Переселенцы занимались земледелием и скотоводством.

В настоящее время наше село преобразилось, стало краше и богаче.

(Воспитатель показывает альбом «Наше село в прошлом» и фотографии села в настоящее время).

А как называется наш район? (Камышлинский) А село наше - Старое Ермаково. Ермаковцы– умелый, трудолюбивый народ. Они достойны хорошей жизни.

Звучит весёлая русская народная мелодия. Детей встречает экскурсовод в русском костюме с хлебом – солью)

Экскурсовод: Добрый день, дорогие дети! Я рада приветствовать вас в столице России городе Москве.

4 реб: Я люблю тебя, Россия,

Я люблю тебя, Москва!

Всеми ты, Москва, любима,

Всеми ты нам, Москва, нужна.

Экскурсовод: Я хочу рассказать вам о Красной площади. Здесь находится Кремль, на котором расположены куранты, по которым сверяет время вся страна, Храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому. Оказывается, Красную площадь сначала называли Торг, так как там велась торговля. В настоящее время на Красной площади проходят военные парады, демонстрации. За стенами кремля находится дом правительства, на крыше которого гордо развевается флаг России.

(Экскурсовод показывает детям флаг РФ)

Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Что означает цвета на флаге?

Ведущий: Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Экскурсовод: В России эти цвета почитались издавна и имела свои символические знания: белый – благородность, синий – честность, красный – смелость и великодушие.

А где мы ещё может встретить флаг России?

(На кораблях, в руках спортсменов, солдат)

Ведущий: Давайте, ребята, поиграем в игру «Составь правильно флаг».

(В игре участвуют двое детей. Выложить из полосок цветной бумаги флаг РФ. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.)

Экскурсовод: Кроме флага у России и свой герб. (Дети рассматривают герб РФ)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Экскурсовод: Герб России представляет собой тёмно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могущего Российского государства.

Правой лапой сжимает скипетр, в левой лапе - держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство России и независимость от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змею. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змея – дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость.

Где можно увидеть изображение герба России?

(На документах и монетах, дети рассматривают их)

Ведущий: Ребята, сейчас мы немного отвлечемся и вспомним, как играли наши бабушки и дедушки, и поиграем в старинную русскую игру «Золотые ворота»

(6 игроков образуют пары, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные участники держатся за руки, составляя цепочку. Игроки – «Ворота» говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.

Тра – та – та, тра – та – та, отворяем ворота,

Золотые ворота. Поспешите все сюда.

Пропускаем вас. Пропускаем раз, пропускаем два,

А на третий раз не пропустим вас.

Игроки опускают руки вниз, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становится «воротами». Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок).

Экскурсовод: У каждого государства есть свой гимн. Он исполняется в особо торжественных случаях. У Российского государства тоже есть свой гимн. Послушайте его!

(Дети прослушивают аудиозапись Гимна РФ и подпевают)

Ведущий: Наше путешествие заканчивается, мы благодарим нашего экскурсовода за интересную экскурсию и возвращаемся в наш любимый детский сад.

На нашей планете много разных государств. Каждый человек является гражданином той или иной страны, гордится своей Родиной, любит ее.

И хотя вы еще маленькие дети, но уже являетесь гражданами.

Но самая главная задача всех людей на земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов.

(Исполнение песни «Настоящий друг» Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)