Планирование на тему зима 2 младшая группа. Тематическое планирование занятий на неделю «Зима» во второй младшей группе. НОД: Физкультурное развлечение


Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра« ПИРОГ».

Падал снег на порог, (Плавно опускают руки сверху вниз.)

Кот испек себе пирог. (Прижимая ладони друг к другу,

А пока лепил и пек, показывают, как пекут пирог)

Ручейком пирог утек.(Делают волнообразные движения рука-ми.)Пирожки себе пеки (Грозят указательным пальцем).

Не из снега, из муки!.

ФЭМП. «Куклы пришли в гости».Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству.

Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Д/игра «У кого какая шубка»

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».)

В уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Позновательное развитие

Интегрированное игра – занятие «Зимушка - зима» (нспортал) (приложение) Программное содержание:Формировать у детей первые связные представления о зиме;учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»;;способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

Худжеств.эстет.развитие(изо)

совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Оборудование: панно «Зимний лес», елочки, снеговик, снежки, снежинки, краска, ватные палочки, листы бумаги.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Прогулка 1Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки.

Трудовая деятельностьУборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность.

Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.ону

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.(Н.Д.-Ю.У.)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака«Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

«Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

(Н.Д.-Ю.У.)

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

Прогулка.

Наблюдение за морозными узорамиЦель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.

беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»(Н.Д.-Ю.У.)

С/ри «Строительство»(мальчики)

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.

Рассматривание деталей строительного материала

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

С/Р игра: «Кукла заболела»(девочки)

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

Соц.коммуникативное

развитие

«Волшебница - зима». Программное содержание: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение; побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.(приложение

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».

А потом красивые,

Теплые, пушистые

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

Экспериментирование «Цветные льдинки».

Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.

проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед.

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту)

«Катерина - санница» (праздник)Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима - это очень весело.Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.(Н.Д.-Ю.У.)

Чтение «Как на горке снег, снег»(.См. Арушанова стр. 37)

Творческая мастерская.

Рисование «Выпал беленький снежок».

Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой.

Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

«Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»

Прогулка.

беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик): Снеговик, снеговикПоявился во дворе:

Нос – морковка,Рот – картошкаИ ведро на голове.

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »

Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Конструктивные игры « Дорожка для зайчиков» (разной длины)

Д/и «Собери снеговика».

Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой.плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.

Поручения : переодевать кукол.

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».

набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Ф.Э.М.П.: Занятие № 1 И.А. Помораева,стр.20-21

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.работника

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Прогулка 2Наблюдение за птицами зимой

Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельностьСгребание снега лопатками, расчистка дорожки.Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

ОВД.«Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см),

Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

«Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).

П/и «Два Мороза».

проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».

Работа перед сном

Пляска со снежками.Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Творческая мастерская.

«Снежные комочки»

Материал: пластилин белого цвета, соленое тесто.

дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

физминутка. Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Д/и «Кукла Катя ждет гостей»

Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Рассказывание по картине: «Катаемся на санках» О.С.Ушакова, стр.30

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края.(Н.Д.-Ю.У.)

Прогулка 3Наблюдение за растительностью

Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры

«Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Трудовая деятельностьСгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи¬ми усилиями.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Наши любимые игры».

П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».

П/и «Зайка беленький сидит».

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Найди пару»

Д/и «Укрась варежку».

«Помоги Эле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель : С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.(См. Гербова стр. 25.)

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Прогулка.

Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика (картотека)

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками ормировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».

Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам)

Строительная игра:«Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта

Худ.-эстет.развитие

(изо)

Творческая мастерская.Аппликация «Укрась варежку».Материал:Контуры варежек из тонированной бумаги, геометрические фигуры 4 основных цветов(круги, квадраты, треугольники) на выбор детей, клей ПВА, кисти для клея, салфетки. Вызывать желание украшать варежку геометрическими фигурами: выбирать геометрическую форму, намазывать клеем, прикладывать к основе. Побуждать добиваться положительного результата, убирать материалы по окончании работы

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Прогулка 4Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

(Н.Д.-Ю.У.)

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» (Регтональный компонент) Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудомРасставлять игрушки.Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогу Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. лке».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Интегрированное игра – занятие

«Зимушка - зима»

Программное содержание:

Формировать у детей первые связные представления о зиме;

учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;

развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»;

совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования;

способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: панно «Зимний лес», елочки, снеговик, снежки, снежинки, краска, ватные палочки, листы бумаги.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы; чтение стихов, загадок о зиме; рассматривание иллюстраций.

Ход игры – занятия:

1. Приветствие: «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу. А для этого нам надо надеть теплые вещи.

2. Тактильная игра – массаж «Соберемся на прогулку».

С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног, от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховике (точечные движения от шеи до живота); завязываем шарфы; одеваем рукавицы (поглаживание рук).

Воспитатель: ну, что ж отправляемся гулять!

(звучит музыкальный фон).

3 . Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

(эмоциональная разрядка).

Мы шагаем по сугробам, дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель: посмотрите, ребята, на какую зимнюю полянку мы пришли, какие деревья кругом.

Вы знаете, как они называются? (ответы детей).

Правильно это елки. А каким они цветом?

Зеленым.

А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег? Какой он?

Белый, блестящий, холодный, пушистый, рыхлый.

Молодцы ребята.

Ой, посмотрите, а кто это прячется за елочкой?

Правильно, это снеговик.

А почему же он такой грустный? Может ему нужно, чем – то помочь?

Ребята, снеговик мне сейчас на ушко сказал, что он тоже хочет, что бы у него были друзья.

Посмотрите, у меня в волшебных конвертах есть для вас задание, если вы его выполните, то мы поможем снеговику, и у него тоже будут друзья.

4. Дидактическая игра «Собери снеговика».

Дети из частей собираю снеговика.

Молодцы ребята, а сейчас давайте оживим наших снеговиков.

Все, теперь снеговику будет не скучно, у него тоже есть друзья.

Воспитатель: ой, а что это такое падает? (ответы детей).

Правильно, это снежинки.

Давайте с ними поиграем.

5. Песня «Снеговика».

Дети выполняют под текст песни движения.

6. Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку».

Ой, летят – летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это зимушка – зима рукавами повела.

Все снежинки закружила,

И на землю опустила.

(дети берут в руки снежинки. И сдувают их с ладошки).

Ребята, пока мы с вами играли со снежинками они превратились в снежные комочки. Давайте с вами соберем все снежки в коробочку.

7. Игра малой подвижности «Собери снежки».

Какие вы молодцы.

А сейчас давайте вернемся в группу, и нарисуем то, что видели в лесу.

Вы согласны?

Воспитатель: тропка змейкой под ногами,

В детский сад вернемся с вами.

Давайте вспомним, где мы с вами сейчас были?

Что там видели?

Молодцы. А сейчас проходите, присаживайтесь за столы.

Посмотрите, все ли нарисовано на картинке, что мы с вами видели в лесу.

Правильно не хватает снежинок.

Давайте с вами их нарисуем.

Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.

8. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик».

Пальчик, мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они - там и я!

9. Рисование снежинок (воспитатель оказывает помощь детям, которые не справляются с заданием).

Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

10. Рефлексия.

Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Какое у вас сейчас настроение?

ВОЗЬМЕМ МИШУТКУ НА ПРОГУЛКУ .

(Игра – показ с подпеванием)

Цель: закрепление представлений о предметах одежды; развитие предметно – игровых действий; формирование сопровождающей речи.

Мишка наш пойдет гулять,

Будем мишку одевать.

Я надену мишке

Теплые штанишки.

Теплые штанишки

Я надену мишке.

Валенки – малышки

Я надену мишке.

Так, так и вот так –

Валенки – малышки.

Я надену мишке

Красное пальтишко,

Красное пальтишко

Я надену мишке.

А когда идут гулять,

Надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем гулять,

Будем в саночках катать!

ПРИШЕЛ МИШКА С ПРОГУЛКИ.

Мишенька ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Дети с мишенькой гуляли,

Мишку в саночках катали.

Мишка наш ходил гулять,

Шапку с мишки надо снять.

А теперь пальтишко

Я снимаю с мишки.

Так, так и вот так –

Я снимаю с мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Валеночки надо снять.

Теплые штанишки я снимаю с мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Вот его кроватка,

Будет спать он сладко.

Бай – бай! Баю – бай!

Спи, мишутка, засыпай.

Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».

Очень холодно зимой, Потирают ладони рук.

Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте.

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку, Поглаживают голову.

Я надену шарфик, Поглаживают шею.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички Поглаживают руки.

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу.

ПЛЯСКА СО СНЕЖКАМИ .

Мы снежочки в руки взяли

По дорожке побежали,

Побежали малыши

Все нарядны, хороши!

2.Мы снежочки поднимаем,

Над головкою качаем.

Покачайся надо мной,

Мой снежочек озорной.

3.Потанцуй – ка, ты снежок,

Снежный маленький дружок!

Потанцуй, не зевай,

И за нами повторяй! (делают «пружинку».)

4. Мы снежки вам не покажем,

Где их спрячем – не расскажем.

Все снежочки у ребят

За спиною тихо спят.

5. Мы положим снежок:

Отдохни – ка чуток!

Лежи тихо, не вставай:

Баю – баю, баю – бай!

(снежок положить на пол, грозить пальчиком.)

6.Встанем мы сейчас на ножки

И возьмем снежки в ладошки.

Деду Морозу отнесем,

Чтобы не растаял он.

ИГРА – ТАНЕЦ «СНЕЖОК».

Вот снежок летит, летит Бегут друг за другом по кругу.

И на солнышке блестит

Закружился, заблестел, Кружатся на месте.

Над полями полетел.

Дует, дует ветерок, Махи руками вверх – вниз.

И летит, летит снежок.

Ветер стих и убежал, Плавно опускают руки сверху вниз.

А снежок на землю пал.

Конспект занятия

Тема недели: «Зима».

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1.познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы;

2. развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе;

3. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

Изменения предметно-пространственной среды: внести в группу бумажные снежинки, разместить их в пространстве группы; разместить в центре конструирования макет «Зимняя сказка»; в центре творчества поместить картины с зимними сюжетами; внести куклу в зимней одежде; разместить информацию по сезонным изменениям в природе в родительском уголке.

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Снежинки».

дата

режим

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Индивидуальная работа

утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года.

Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит».

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

Дидактическая игра « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета.

ЗКР «Кто как кричит?»(упражнения с неговорящими детьми).

КГН :

закрепить аккуратность во время еды.

Предметные картинки с изображениями животных.

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Индивидуальные беседы с родителями о способах наблюдения за природными явлениями во время прогулок.

НОД

Познавательное развитие

Физическое

развитие

1.ФЭМП: «Много и один» - учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос»сколько?», используя слова «один, много».

2.ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ: подвижная игра «Поймай снежок» - вырабатывать у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. У ведущего мешок с маленькими мячиками -«снежками».Детям раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается.

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение :

Как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

Труд : элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки .

  • П/И« Снег кружится»
  • - формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом..

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!

(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)

(Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.)

Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!

(«В-в-в-в» произносят дети.)

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.

(Дети разбегаются по площадке.)

П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги: Максим, Миша.

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Выносной материал:

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

2 пол. дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Медвежонок пришел к врачу»

Учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками).

Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться

Набор для игры в «Больницу»

Краски, кисточки, альбомные листы.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактические игры по сенсорному развитию: «Разложи посуду по группам»(по цвету)- упражнять детей в различении основных цветов.

ЗКР чистоговорки со звуком «С»:

Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

С осени и до весны спит медведь и видит сны.

Есть у Сани снегокат.

Есть у Сани сани.

Дайте Сане снегопад -

Он катать всех станет.

Индивидуальная работа по ЗКР (Лиза, Захар, Паша).

КГН : практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто»

Вызывать желание чисто мыть руки

Посуда из разных наборов.

Предметные картинки «Посуда».

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»

нод

Познавательное

Физическое

ФЦКМ/ФЭЭП

«Зимушка-зима»

- закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях;

Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям;

Воспитывать любовь к природе.

ФИЗО

По плану физ.инструктора.

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Труд :

Игровое задание «Куда иду – знаю!» - учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление (Сережа, Аня, Ариша)

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Прослушивание сказки «Снегурочка» - учить детей сопереживать сказочному герою.

2 пол.дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая гимнастика « Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Сюжетно-ролевая игра: «Больница. У зайчонка заболел зуб» - учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка).

КГН : упражнение: «Следим за внешним видом»

Учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.

Пластилин, дощечки для лепки, формочки.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно надевать колготки, носки.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Дид. игра «Угадай, чего не стало?»

Развивать память и внимательность (Федор, Настя, Саша Д.).

КГН : закрепить аккуратность во время еды.

Настольная игра «Мемори».

Кружка со снегом.

НОД

Речевое развитие

Музыкальное развитие

1. Рассказывание по картине «Зимние забавы»

- учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали.

Развивать речевую активность;

2. по плану муз.руководителя

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер»

Учить действовать в соответствии с текстом.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Идут по кругу, потирая и согревая руки.)

Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.)

Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.

(Идут по кругу топающим шагом.)

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий(Паша, Соня).

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Воспитывать чувство сопереживания сказочному герою.

2 пол.дня

Физическое развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»:

Ладошки складываются вместе, пальцы соединяются попарно. Постукиваем пальцами друг о друга в соответствии с текстом:

Повстречались два цыпленка, пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Повстречались два утенка, кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Повстречались два котенка, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.

Повстречались два щенка, гавгав-гав, гав-гав-гав.

Повстречались два быка: Мууу!

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Прививка для лисички»

Учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.

Кгн: закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии.

Набор для игры в больницу дополнить шприцами.

Мелкие игрушки, конструкторы.

Прогулка2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

КГН: учить самостоятельно надевать обувь, просить о помощи взрослого при необходимости.

Выносной материал для самостоятельных игр.

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной игры

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Письмо деду морозу» - создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.

Пальчиковая гимнастика «Мишка спит»

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы?»

Учить детей находить предметы, сходные по форме.

Обогащение словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)(Максим, Федор, Соня).

КГН: Развивать элементарные навыки личной гигиены: мыть руки перед едой

Макет «Зимняя сказка».

Игра «Чудесный мешочек», набор мелких предметов разной формы

Разместить в уголке для родителей консультативный материал по выбору костюмов к новогоднему утреннику.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.Конструирование

«Горка»

Закреплять умение детей строить лесенку из трех кубиков;

Показать, как сделать скат из дощечки.

2.по плану физ.инструктора

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, как автомобили влияют на природу?

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом.

Катание с горки.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»(Миша, Никита).

Продолжить развивать желание играть в групповые игры, не обижаться.

Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа «Что нам нравится зимой?»

Уточнить знания детей о зимних развлечениях

2 по.дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима»

Учить запоминать слова, понимать их значение

Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы болит зуб»

Учить детей подражательным действиям и диалогу, соответствующему роли.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.

Книжка с потешками.

Конструктор «лего».

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.

Дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»

Развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Беседа по рисункам, нарисованным совместно с родителями на тему: «За что мы любим зиму?»

Вызвать у детей желание рассказать о своем рисунке.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи

В центре творчества поместить новые раскраски.

Разместить в приемной выставку детских работ «Волшебные снежинки»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

1 . по плану музыкального руководителя

2. Аппликация «Волшебные снежинки»:

Закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем;

Научить детей формировать из салфеток маленькие шарики и наклеивать их в определенной последовательности.

Проулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за тем, как старшие дети лепят снежные фигурки.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

Я - Мороз Красный Нос, (Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики)
Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу!
(Воспитатель пытается поймать ребят).

Упражнение «Из кружка в кружок»

Учить детей прыгать на двух ногах.

Игровое задание «Пройди по мосту»

Развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны)

(Соня, Лиза, Паша, Никита).

Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Угадай по звуку?»

Закреплять умение детей соотносить голоса животных и их изображение

2пол.дня

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Развлечение «В гостях у Снежинки»

- развивать эмоциональную отзывчивость; вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы Маши заболело горло»

Учить выполнять подражательные игровые действия и участвовать в диалоге, соответствующем роли.

Самостоятельная деятельность в центре ряжения.

Снежинки из бумаги.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.


В конце января завершается работа по знакомству детей с зимними признаками. Для закрепления представлений о животных и растениях зимой, согласно ФГОС ДО, воспитатель планирует рассматривание пейзажей, составление рассказов о зиме, ручной труд и чтение художественных произведений по данной теме. Итогом недели становится инсценировка сказки «Снегурушка и лиса». Подробное описание речевых упражнений, познавательной деятельности, подвижных и хороводных игр, материал для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Белоснежная зима».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель продолжает работу по социально-коммуникативному развитию, обучая малышей игровым приёмам в сюжетной игре, организуя упражнения «Качели», «Мы поссоримся и помиримся». В течение недели проходят ряд экскурсий: на площадку дорожного движения, в медицинский кабинет.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог планирует наблюдения за птицами на кормушке, таянием снега и погодой. Предлагает детям настольные игры «Кому какая форма», «Когда это бывает» и т.д. Педагог обучает детей приёмам складывания квадрата из частей и предлагает к рассматриванию картину «Зима».

Речевое развитие

В области речевого развития происходит обогащение и активизация словаря через дидактические игры. Дети продолжают разучивать чистоговорки, что способствует формированию ЗКР.

Художественно-эстетическое развитие

В конце января малыши учатся пропевать своё имя, подпевать знакомые песни и подыгрывать на музыкальных инструментах. Воспитатель организует коллективную работу «Снежная зима», конструирование «Домик с воротами», что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Физическое развитие

Педагог беседует с детьми о том, как правильно одеваться зимой, чтобы не заболеть, организует подвижные игры «Куры в курятнике», «Найди себе пару» и другие, направленные на физическое развитие детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Магазин продуктов». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью. Рассматривание картины «Зима». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Рассматривание зимних пейзажей. Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы. Физминутка «Зимой». Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма.
Про-
гулка
Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Экскурсия к кормушке. Цель: определить повадки птиц зимой. Упражнение «Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Упражнение «Пропой своё имя». Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД
2 п.д. Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. Наблюдение за цветными льдинками. Цель: показать детям, что происходит с водой при разных температурах. Чтение А.Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке. Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к инсценировке сказки «Снегурочка и лиса». Цель: привлечь детей к труду. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развивать органы дыхания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Собираемся в детский сад». Цель: разнообразить сюжет игры. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Беседа с детьми «Как правильно одеваться зимой». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей играть по правилам. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: побуждать детей к импровизации. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.12-16.12.2016 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Зимушка - зима»

Цель: расширять представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2016 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь.

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удо-вольствием выполнять правила умывания.

Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года.

Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.

Понедельник 12.12.16г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ). «Наступила зима» Ильюшина №12 стр.52

Расширять представления о временах года, продолжительности дня, характерных особенностях зимней природы; закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас.

2.Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Игровое упражнение «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей.

Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

Выносной материал:

метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, совочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж головы.

Закаливающие процедуры.

Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут». Привлечь Кирилла Ч, Самиру, Амелию.

ЧХЛ: С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

В уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

Прогулка II :

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Под.игра «Курочка-хохлатка»

Игровое упражнение: «Дует ветер»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше

Минутка безопасности.

Беседа «Можно ли есть снег?»

Игры с выносным материалом: санки, лопатками.

Вечер:

С/р игра: «Кукла заболела»

Дид. игра «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Работа с родителями:

Беседа «Одежда детей в группе»

Утро:

Беседы: «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей.

Учить Прохора, Диму намыливать руки и смывать их водой.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Книжный уголок:

иллюстрации к стихотворению «Санки», снежинки. Картинки, изображающие зиму.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вторник 13.12.16 г

1.Познание. (ИКД). «Горка для куклы Кати»

Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. www.forchel.ru Конспект №3

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе.

Прогулка I :

Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Труд: расчистка дорожек от снега.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Хороводная игра «Зимушка»

Содействовать развитию наблюдательности.

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба босиком по массажному коврику.

Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Индив. работа: прыжки в длину с места. Привлечь Кирилла.Ч, Савелия, Данила К, Амелию.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять»

Творческая мастерская.

Рисование «Выпал бе-ленький снежок».

Материал: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой.

НОД:1.Музыкальное развлечение

По плану специалиста

Прогулка II :

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев, обратить внимание детей на то, чем питаются птицы.

П\и «Лохматый пес»

Учить ходить по дорожке сохраняя равновесие Дашу, Вику. Д, Данила А.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами».

Вечер:

Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой.

Индив. работа по развитию основных движений упражнение «Зайки». Упражнять в прыжках, привлечь Дашу, Диму, Арсения, Данила А.

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту)

Рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Работа с родителями:

Консультация «Нетрадиционные техники в художественном творчестве детей 3-4 лет»

Утро:

Беседа «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.

Среда 14.12.16г

НОД:1. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Затулина стр.47

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», учить внимательно слушать, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту. Словарь: аукать, причитать, припеваючи, потчевать. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2. Музыка.

По плану специалиста.

Прогулка I :

Наблюдение за трудом дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Подвижная игра «У медведя во бору».

ОВД. «Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см),Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и пого-дой; называть основные приметы зимнего периода.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года.

ЧХЛ: Русская народная сказка «Рукавичка»

Рассматривание книг и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

ДОД «Речецветик»

«Про улитку».

Пал. гимнастика:

«Улиточка».

1.Продолжать учить детей рисовать пальчиком.

2. Формировать представление детей о цвете.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка II :

Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль)

Учить бросать снежки одной рукой Рому, Дашу, Данила К, Ярослава.

Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. Учить помогать друг другу.

Игры с выносным матери-алом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Вечер:

Вечер стихов - вызвать интерес к прослушиванию музыкальных произведении и заучиванию стихов о зиме.

“Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание

(ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи).

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

В центре ИЗО: пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.

Утро:

Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей.

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках

Четверг 1.12.16

НОД:1.Лепка «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой» Павлова №9 стр.96

Учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы; закреплять знания об оранжевом цвете; воспитывать бережное отношение к животным.

2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. «Лиса и зайцы».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

НОД:1.Физкультурное развлечение.

По плану специалиста.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями.

ЧХЛ: З. Александрова «Зимняя песенка» (Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию)

«Гаражи» - учить возводить постройку для автомобиля, называя детали конструктора.

Прогулка II :

«Как вести себя на улице» - закреплять правила поведения на проезжее части в гололед. П\и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

«Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость.

Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, ледянки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение)

Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности)

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоя-тельно развивать двига-тельную активность, силу, ловкость. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Детский травматизм»

Утро:

Беседа «Что нарисовал нам мороз на стекле» - развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям

Д\и «Повтори за мной» - развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (Продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак)

Рассматривание иллюстрации к книге «Зимовье звере» - воспитывать интерес к новым книгам и заботу к животным.

Пятница16.12.16г

НОД: 1.Музыка

По плану специалиста.

2. Рисование. «Снегопад» Павлова №21 стр. 49

Учить детей передавать в рисунке картину зимы; развивать умение пользоваться краской и кистью; познакомить с временем года – зимой; учить располагать изображение на всём листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию.

Прогулка I :

«Наблюдение за снегоуборочным транспортом» . Труд на участке: уборка снега. Под. игра «Мы Мороза не боимся».

Подвижная игра «Поезд» (Упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал)

Беседа о приметах зимы (Формировать представления о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений)

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»)

ЧХЛ: «Зимовье зверей» - воспитывать умение внимательно слушать сказку.

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика (Развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие)

Прогулка II :

Наблюдение за наступлением сумерек.

Индивидуальная работа по освоению основных движений – ходьба с высоким подниманием колена.

Минутка безопасности «Опасность зимой» (Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.)

Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Вечер:

С/р игра «Ждем гостей»

Д/и «Когда это бывает?» - расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках

ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Зима»