Полигамность мужчин – что это: факт или оправдание измен. Полигамный мужчина — миф или реальность


) · Родство · Семья · Сожительство · Отношения для секса

События
Чувства и эмоции
Насилие в отношениях

Обыкновенно полигамия является привилегией более знатных, богатых или храбрых, и по отношению к ним является - по крайней мере первоначально, а фактически (например у султанов , шахов и т. д.) ещё и теперь - неограниченной; но впоследствии обычай, переходящий в закон, большею частью ограничивает полигинию известным числом жён. У индусов закон ввёл моногамию только у шудров, людей низшего и бедного класса; в варне вайшьев можно было иметь 2 жены, в варне кшатриев - 2 или 3, в варне брахманов - до 4. У мусульман можно иметь до четырёх жен при условии их равного обеспечения.

Полигамия была объявлена вне закона в Японии в 1880 году, в Китае в 1953 году, в Непале в 1963 году .

Исследователи, принимающие для первобытного состояния человечества беспорядочное смешение полов, видят в полигинии прогресс; ограничение по крайней мере для одной стороны - для женщины. Исследователи, исходящие из моногамной формы первобытного брака, смотрят на полигинию, как на явление ненормальное, как на нарушение естественного закона, часто при том принимающее характер моногамии с разрешением иметь наложниц: это выражается обыкновенно тем, что первая жена является главной и считается хозяйкой в доме по преимуществу. Кроме того, обладание многими жёнами и обширным родством даёт большее значение в обществе, и уже одно это может вызывать стремление к полигинии. Хотя между несколькими жёнами одного мужа возможны раздоры, вызываемые ревностью и семейными дрязгами, однако, в действительности, жизнь часто устанавливает мирные отношения между ними, так как каждая жена облегчает труд другой и содействует благосостоянию всех .

Из Библии известно, что жены патриархов сами сводили своих мужей с наложницами. Принцип преобладания старшей жены и подчинения ей прочих вызывает протесты со стороны последних, причем не всегда достаточным является авторитет главы дома - факт, служащий одним из мотивов против полигинии. Что вторая и следующие жены не считаются одинаковыми с первой женой, явствует из многих воззрений и обычаев. Так, у некоторых народов свадебные обряды совершаются во всей их полноте только при первом браке, при следующих же упрощаются или совсем не применяются. В Никарагуа было даже запрещено под страхом смертной казни жениться более одного раза с брачными церемониями. Малайцы неохотно отдают своих дочерей за человека своего класса , уже имеющего жену; если такой человек ищет ещё жену, то он вынужден обыкновенно брать её из низшего класса, и там жены считаются как бы наложницами .

Стоит отметить, что причиной полигинии может быть сокращение мужского населения в результате войн. В войнах, как правило, погибают мужчины, а тем, которые возвращаются домой победителями с добычей, приходится брать себе несколько жен.

Природа и полигамия

У человека мальчики и девочки рождаются в соотношении от 49/51 до 51/49. Если рассматривать моногамию как следствие примерно одинакового соотношения родившихся самцов и самок, то следует учесть, что соотношение мужчин и женщин сильно менялось в пользу последних в течение жизни одного поколения, в особенности в Древности и в Средние века, в результате многочисленных войн.

Полигамия у растений

В ботанике полигамией называется наличие у одного вида растений как обоеполых так и однополых цветков . При этом возможны следующие комбинации:

  1. однополые и обоеполые цветки находятся на одном растении:
    • андромоноэция , или андромонэция - растение имеет мужские и обоеполые цветки;
    • гиномоноэция , или гиномонэция - растение имеет женские и обоеполые цветки;
    • тримоноэция , или тримонэция , или ценомонэция - растение имеет обоеполые, мужские и женские цветки;
  2. однополые и обоеполые цветки находятся на разных растениях одного вида:
    • андродиэция - мужские и обоеполые цветки находятся на разных растениях;
    • гинодиэция - женские и обоеполые цветки находятся на разных растениях;
    • триэция , или трёхдомность - обоеполые, женские и мужские цветки находятся на разных особях.

Напишите отзыв о статье "Полигамия"

Примечания

Ссылки

  • Антонина Захарова. (рус.) . Вокруг света (13 мая 2008). - Вопросы полигамии на страницах журнала: прошлое и настоящее. Проверено 16 марта 2012. .

Отрывок, характеризующий Полигамия

Один из докторов, в окровавленном фартуке и с окровавленными небольшими руками, в одной из которых он между мизинцем и большим пальцем (чтобы не запачкать ее) держал сигару, вышел из палатки. Доктор этот поднял голову и стал смотреть по сторонам, но выше раненых. Он, очевидно, хотел отдохнуть немного. Поводив несколько времени головой вправо и влево, он вздохнул и опустил глаза.
– Ну, сейчас, – сказал он на слова фельдшера, указывавшего ему на князя Андрея, и велел нести его в палатку.
В толпе ожидавших раненых поднялся ропот.
– Видно, и на том свете господам одним жить, – проговорил один.
Князя Андрея внесли и положили на только что очистившийся стол, с которого фельдшер споласкивал что то. Князь Андрей не мог разобрать в отдельности того, что было в палатке. Жалобные стоны с разных сторон, мучительная боль бедра, живота и спины развлекали его. Все, что он видел вокруг себя, слилось для него в одно общее впечатление обнаженного, окровавленного человеческого тела, которое, казалось, наполняло всю низкую палатку, как несколько недель тому назад в этот жаркий, августовский день это же тело наполняло грязный пруд по Смоленской дороге. Да, это было то самое тело, та самая chair a canon [мясо для пушек], вид которой еще тогда, как бы предсказывая теперешнее, возбудил в нем ужас.
В палатке было три стола. Два были заняты, на третий положили князя Андрея. Несколько времени его оставили одного, и он невольно увидал то, что делалось на других двух столах. На ближнем столе сидел татарин, вероятно, казак – по мундиру, брошенному подле. Четверо солдат держали его. Доктор в очках что то резал в его коричневой, мускулистой спине.
– Ух, ух, ух!.. – как будто хрюкал татарин, и вдруг, подняв кверху свое скуластое черное курносое лицо, оскалив белые зубы, начинал рваться, дергаться и визжат ь пронзительно звенящим, протяжным визгом. На другом столе, около которого толпилось много народа, на спине лежал большой, полный человек с закинутой назад головой (вьющиеся волоса, их цвет и форма головы показались странно знакомы князю Андрею). Несколько человек фельдшеров навалились на грудь этому человеку и держали его. Белая большая полная нога быстро и часто, не переставая, дергалась лихорадочными трепетаниями. Человек этот судорожно рыдал и захлебывался. Два доктора молча – один был бледен и дрожал – что то делали над другой, красной ногой этого человека. Управившись с татарином, на которого накинули шинель, доктор в очках, обтирая руки, подошел к князю Андрею. Он взглянул в лицо князя Андрея и поспешно отвернулся.
– Раздеть! Что стоите? – крикнул он сердито на фельдшеров.
Самое первое далекое детство вспомнилось князю Андрею, когда фельдшер торопившимися засученными руками расстегивал ему пуговицы и снимал с него платье. Доктор низко нагнулся над раной, ощупал ее и тяжело вздохнул. Потом он сделал знак кому то. И мучительная боль внутри живота заставила князя Андрея потерять сознание. Когда он очнулся, разбитые кости бедра были вынуты, клоки мяса отрезаны, и рана перевязана. Ему прыскали в лицо водою. Как только князь Андрей открыл глаза, доктор нагнулся над ним, молча поцеловал его в губы и поспешно отошел.
После перенесенного страдания князь Андрей чувствовал блаженство, давно не испытанное им. Все лучшие, счастливейшие минуты в его жизни, в особенности самое дальнее детство, когда его раздевали и клали в кроватку, когда няня, убаюкивая, пела над ним, когда, зарывшись головой в подушки, он чувствовал себя счастливым одним сознанием жизни, – представлялись его воображению даже не как прошедшее, а как действительность.
Около того раненого, очертания головы которого казались знакомыми князю Андрею, суетились доктора; его поднимали и успокоивали.
– Покажите мне… Ооооо! о! ооооо! – слышался его прерываемый рыданиями, испуганный и покорившийся страданию стон. Слушая эти стоны, князь Андрей хотел плакать. Оттого ли, что он без славы умирал, оттого ли, что жалко ему было расставаться с жизнью, от этих ли невозвратимых детских воспоминаний, оттого ли, что он страдал, что другие страдали и так жалостно перед ним стонал этот человек, но ему хотелось плакать детскими, добрыми, почти радостными слезами.
Раненому показали в сапоге с запекшейся кровью отрезанную ногу.
– О! Ооооо! – зарыдал он, как женщина. Доктор, стоявший перед раненым, загораживая его лицо, отошел.
– Боже мой! Что это? Зачем он здесь? – сказал себе князь Андрей.
В несчастном, рыдающем, обессилевшем человеке, которому только что отняли ногу, он узнал Анатоля Курагина. Анатоля держали на руках и предлагали ему воду в стакане, края которого он не мог поймать дрожащими, распухшими губами. Анатоль тяжело всхлипывал. «Да, это он; да, этот человек чем то близко и тяжело связан со мною, – думал князь Андрей, не понимая еще ясно того, что было перед ним. – В чем состоит связь этого человека с моим детством, с моею жизнью? – спрашивал он себя, не находя ответа. И вдруг новое, неожиданное воспоминание из мира детского, чистого и любовного, представилось князю Андрею. Он вспомнил Наташу такою, какою он видел ее в первый раз на бале 1810 года, с тонкой шеей и тонкими рукамис готовым на восторг, испуганным, счастливым лицом, и любовь и нежность к ней, еще живее и сильнее, чем когда либо, проснулись в его душе. Он вспомнил теперь ту связь, которая существовала между им и этим человеком, сквозь слезы, наполнявшие распухшие глаза, мутно смотревшим на него. Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце.
Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями.
«Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это!»

Страшный вид поля сражения, покрытого трупами и ранеными, в соединении с тяжестью головы и с известиями об убитых и раненых двадцати знакомых генералах и с сознанием бессильности своей прежде сильной руки произвели неожиданное впечатление на Наполеона, который обыкновенно любил рассматривать убитых и раненых, испытывая тем свою душевную силу (как он думал). В этот день ужасный вид поля сражения победил ту душевную силу, в которой он полагал свою заслугу и величие. Он поспешно уехал с поля сражения и возвратился к Шевардинскому кургану. Желтый, опухлый, тяжелый, с мутными глазами, красным носом и охриплым голосом, он сидел на складном стуле, невольно прислушиваясь к звукам пальбы и не поднимая глаз. Он с болезненной тоской ожидал конца того дела, которого он считал себя причиной, но которого он не мог остановить. Личное человеческое чувство на короткое мгновение взяло верх над тем искусственным призраком жизни, которому он служил так долго. Он на себя переносил те страдания и ту смерть, которые он видел на поле сражения. Тяжесть головы и груди напоминала ему о возможности и для себя страданий и смерти. Он в эту минуту не хотел для себя ни Москвы, ни победы, ни славы. (Какой нужно было ему еще славы?) Одно, чего он желал теперь, – отдыха, спокойствия и свободы. Но когда он был на Семеновской высоте, начальник артиллерии предложил ему выставить несколько батарей на эти высоты, для того чтобы усилить огонь по столпившимся перед Князьковым русским войскам. Наполеон согласился и приказал привезти ему известие о том, какое действие произведут эти батареи.

Полигамия как очень древний обычай практиковали многие народы в разных частях мира. Полигамия и сегодня практикуется а Америке, Меланезии, Африке. Ислам и буддизм – те религии, которые одобряют полигамические браки. С единственной поправкой: муж должен полностью отвечать за всех жен, которые за ним замужем. Полигамия не является укладом для целого народа ни в одной религии, поскольку тогда нужно было бы в 2 раза больше женщин, чем мужчин.

Христианство, в отличие от ислама или мусульманства, не приветствует полигамных браков, хотя многие христианские святые владели и женами, и наложницами. Что касается древних патриархов, у царя Соломона было 700 жен и 300 наложниц. У жен в гареме был принцип старшинства – обычаи таковы, что старшая жена руководила остальными женами. То же самое касалось браков. При первом браке играли пышную свадьбу, а последующие браки уже особых торжеств не предполагали.

Причины полигамии

Девочки и мальчики в среднем рождаются в соотношении 49:51 либо 51:49. Исторически сложилось так, что из-за войн женщин на протяжении столетий становилось больше, чем мужчин. Особенно сократилась численность мужчин в Древние и Средние века – из-за постоянных войн.

Если общество не очень цивилизовано, полигамия используется как награда сильному. То есть большинство лучших женщин достается не слишком большому количеству мужчин. Но мужчины эти – альфа-самцы – самые сильные, здоровые и агрессивные из рода. Если вспомнить исторические факты, то в период Столетней войны даже христианам разрешалось заводить больше одной жены, потому что многие мужчины были убиты, а было необходимо продолжение рода.

О многоженстве

Термин «полигамия» часто сбивает людей с толку и они понимают смысл термина как двоеженство, где у человека может быть два разных, но отдельных брака. Но многоженство на самом деле означает несколько супругов, живущих в одном и том же доме.

Полигамия присутствует в основном в этих трех различных формах: многоженство, групповой брак, полиандрия.

Многоженство – когда у мужчины может быть несколько жен одновременно. Полиандрия - этот термин используется для того же, с той разницей, что при многоженстве у женщины одновременно может быть более одного мужа

Групповой брак - представляют собой семью, где несколько мужей и жен.

У полигамии есть две формы – полиандрия и полигиния. Полиандрия - это точно такая же вещь, как многоженство, за исключением того, что она относится к женщинам. Таким образом, это означает, что у женщины несколько мужей одновременно.

Полигиния – одна из форм полигамного брака, когда мужчина женат на нескольких женщинах одновременно, но браки эти оформлены отдельно.

У представителей ислама разрешено жениться на 4-х женщинах сразу, то есть практикуется полигамия. А вот в России и Украине – нет, здесь разрешен только моногамный брак.

Полигамия - многобрачие, брак, когда одна из сторон имеет несколько партнеров.Чаще всего, мужчина имеет несколько жен. В современном мире многоженство распространено в основном у мусульман и индусов, а также в некоторых африканских странах. Но многоженство упоминалось еще в Ветхом завете.

В ботанике означает наличие у растения определенного вида как однополых, так и обоеполых цветков. При этом они могут находиться на одном растении или на разных растениях одного вида. В первом случае растение может иметь обоеполые и мужские, обоеполые и женские цветки, либо все сразу. Во втором случае мужские, женские и обоеполые цветки находятся на разных растениях одного вида.

Ситуация в человеческом обществе

Если каждый вид животных имеет определенную брачную систему как видовой признак, то у людей наблюдается разнообразие типов поведения. На протяжении истории и в разных странах, и в рамках одной страны существовали и существуют разные формы отношений - моногамные и полигамные.

Полигамия означает, что брак заключается с двумя или более партнерами. В ряде стран она разрешена официально при соблюдении определенных условий. Так, в исламских странах мужчина может иметь несколько жен, если он в состоянии всех их содержать и нести за них ответственность. Женщинам же иметь несколько мужей разрешено в Тибете, в определенных районах Индии, Пакистана и Бангладеша. Однако нет ни одного народа или страны, для всех граждан которой полигамия была бы правилом.

Есть несколько форм полигамии. Многоженство подразумевает, что у одного мужа несколько жен и все супруги живут в одном доме. Если у женщины одновременно два и более мужей, это называется полиандрией. Понятие групповой брак характеризует семью из нескольких мужей и жен.

В широком смысле слова полигамными называют людей, которые склонны иметь отношения с несколькими представителями противоположного пола одновременно и не способны долго оставаться верными одному партнеру. Порой можно услышать мнение о том, что в женщинах природой заложена моногамия, а в мужчинах полигамия, однако никаких доказательств тому нет.

В последние годы исследователи высказывают мнение о том, что моногамия или полигамия может быть обусловлена наличием у человека того или иного гена, а чтобы создать гармоничный союз, следует искать партнера или партнершу с аналогичным геном.

Видео по теме

Социологи и психологи из Великобритании утверждают, что женщины изменяют чаще мужчин в среднем в 1,5 раза. Наверняка, представительницам слабого пола хочется опровергнуть этот факт или хотя бы выяснить причины, оправдывающие их.

Инструкция

Сначала нужно узнать, изменяют ли мужчины чаще женщин. Увы, дамы, представители сильного пола чаще думают об адюльтере, чем совершают его. Такова уж их полигамная природа – хотеть нескольких женщин сразу. Но мужчина, даже ежедневно изменяя в мыслях, способен нарушить верность в реальности не так уж часто. Это связано с конформизмом – подсознательно не хочется связывать себя даже мимолетным романом, так как это может повлечь и разрушение привычного уклада жизни.

Изучая вопрос, кто больше склонен к изменам – мужчины или женщины, ученые пришли к выводу, что девушки могут пойти на адюльтер из-за эмоций, а парнями движет лишь физическое влечение. Конечно, это усредненные данные и в каждой семье или паре могут произойти разнообразные события, которые и повлекут измену.

Какие женщины изменяют чаще ? Те, которые материально не зависят от мужа или . Причиной неверности даже может быть несостоятельность мужчины в карьере, вследствие чего трудно его уважать. Уверенная в себе самостоятельная женщина легче решается закрутить роман на стороне, так как в случае разоблачения не боится остаться без средств к существованию. Можно сделать вывод, что частые женские измены – это плод эмансипации.

Доподлинно неизвестно, изменяют ли мужчины чаще женщин, но то, что вторые умело скрывают адюльтер – это факт. Наверное, это происходит потому, что на измену может решиться только охладевшая к партнеру девушка. Ей не так уж страшно, если муж/ уличит ее в неверности. Именно отсутствие угрызений совести и тревоги помогают держать измену в секрете.

Часто бывает так, что женщина, изменив, сама в этом. В отличие от мужчины, который даже если его «застукали на горячем», будет отрицать очевидное. Это связано с тем, что роман на стороне – это любовь и перспектива новых отношений, ради которых не страшно разрушить старые. А вот мужчины, в основном, изменяют ради сиюминутного удовольствия, их интрижки длятся от силы пару недель. Стоит ли ради этого уходить их семьи или терпеть истерики своей половинки.

Существует мнение о том, что все мужчины полигамны по природе. Некоторые психологи утверждают, что такое поведение для них является абсолютно естественным и нормальным. Мол, мужчина должен привлекаться на многих представительниц прекрасного пола. Это заложено в его физиологии. Так или иначе, многие мужчины действительно не могут сосредоточиться лишь на одной женщине. Девушки в большинстве случаев на это обижаются, не хотят связывать свою судьбу с несерьезным человеком.

Однако многие девушки не единожды в своей жизни влюбляются в таких мужчин. В этом смысле они не выбирают для себя такую незавидную участь. В мужском миропонимании существует множество страхов, которыми некоторые парни руководствуются, принимая решения. Причины для этого существуют самые различные. Кто-то боится привязаться к одному человеку, другие опасаются неожиданно утратить чувство собственной самодостаточности.

Полигамный мужчина – это тот, который не останавливается на одной женщине, а всегда готов найти «приключение» на стороне. Его не тяготят морально-этические нормы, правила морали, у него нет подобных нравственных принципов. Его не волнует мнение окружающих, осуждающие взгляды соседей и родственников. Полигамность мужчин уже давно перестала быть тайной для женщин. Многие не просто знают о такой их особенности, но еще и испытывают на себе характерные проявления неверности. Что значит полигамный мужчина? Почему он такой, какой есть?

Физиологические потребности

Психология мужчины такова, что для него большое значение имеют победы на личном фронте. Он подсознательно стремится завоевать большое количество представительниц прекрасного пола. Физиологические потребности порой настолько сильны в человеке, что он не всегда умеет ими управлять. Часто бывает так, что это желания управляют человеком, подчиняют его себе настолько, что человек даже не осознает, почему поступает определенным образом, произносит конкретные слова. Удовлетворяя физиологические потребности, такой мужчина внешне расцветает, делается очень привлекательным. Он, как правило, стремится произвести на женщин неизгладимое впечатление. В большинстве случаев на него приятно смотреть, он невероятно вежлив, обходителен.

Психологическая потребность

Этот вид потребности гораздо более тонкий, чем обозначенный в предыдущем случае. Полигамные мужчины не замечают того, что делают несчастными женщин. Они привыкают жить для себя, не отказывая себе в земных удовольствиях. Между тем, множество женщин действительно в них влюбляется. Мужчины никогда в этом не признаются даже самим себе, однако они тоже находятся в некоторой зависимости от своих партнерш. Чем больше женщин имеется, тем более уверенным в собственной неотразимости ощущает себя молодой человек. Если бы ему вдруг по какой-то причине пришлось остаться одному, он погрузился бы в большие страдания. Именно женщины дают такому мужчине почувствовать себя важным и значительным.

Чувство одиночества

Полигамный мужчина подсознательно пытается преодолеть чувство одиночества. Эта внутренняя безысходность создает стремление к новым завоеваниям и свершениям, что означает формирование привычки не брать на себя ответственность в отношениях с девушками. Парни таких подруг очень быстро бросают, так как им надоедают одни и те же лица, хочется какого-то разнообразия. Девушки, настроенные на создание семьи и серьезные отношения, как правило, сторонятся таких парней. Нет ничего грустнее, чем участвовать в отношениях, заведомо осознавая собственную ненужность.

Легкий флирт

Как правило, полигамный мужчина не стремится заводить серьезные отношения. Ему неведомы глубокие чувства и связанные с ними переживания. Легкий флирт позволяет ему чувствовать себя прекрасно, совершать новые завоевания в отношении девушек. Как правило, такие парни не задумываются, почему вообще так поступают. Просто они не хотят ничем себя связывать. Флирт, новые знакомства, заинтересованные взгляды, секс – это все, что их интересует в отношениях. Быть привязанными к одной женщине для них подобно проявлению собственной слабости.

Уверенность в себе

Любвеобильный молодой человек всегда внешне выглядит достаточно презентабельно. Его уверенности в себе действительно можно только позавидовать. Как правило, такой молодой человек не страдает никакими внутренними комплексами. Он знает, как знакомиться с девушками, как быстро расположить их к себе. Молодой человек на самом деле уверен в себе и думает о собственной персоне только с положительной точки зрения. Он не пускается в критику, не хочет ни перед кем оправдываться. Для него сердечная привязанность не имеет значения. Уверенность в себе помогает ему покорять огромное количество представительниц прекрасного пола. Такой мужчина никогда не потеряется, когда понадобится завести новое знакомство, он не станет робеть или долго искать подходящие слова.

Внешняя привлекательность

Мужчина, увлеченный знакомствами с женщинами, внешне выглядит красивым и ухоженным. Со стороны он буквально излучает яркую привлекательность. Вот почему женщины влюбляются в него постоянно, а он только успевает менять партнерш. Конечно, такой молодой человек очень любит любые физические наслаждения. Секс для него очень важен. Если партнерша вдруг по какой-то причине отказывается от близости, он готов немедленно найти ей замену.

Контроль над ситуацией

Мужчина, который не признает верность одной женщине, постоянно чувствует, что он владеет ситуацией. Он вступает в новые связи по своей инициативе, легко расстается с теми девушками, которые его перестали интересовать. Такой молодой человек одновременно может иметь несколько романов, и каждая женщина будет уверена в том, что является для него единственной. Любвеобильный мужчина мастерски умеет ухаживать и быть галантным. Он всегда чувствует себя на высоте положения. Это обстоятельство позволяет ему никогда не влюбляться всерьез.

Чувство самодостаточности

Способность сильно не привязываться ни к кому формирует в мужчине чувство собственной исключительности. Такая самодостаточность позволяет ему не терять голову, не погружаться в существующие романы настолько, чтобы забывать о самом себе. В этой особенности есть скрытая психологическая опасность: если такой мужчина сам влюбится в женщину, то он рискует разрушить свой внутренний мир, сделаться уязвимым и слабым. Вот почему он так боится нежных упоительных чувств к партнершам, которые могли бы на самом деле сделать его по-настоящему счастливым. Но полигамному мужчине представляется, что он и так счастлив.

Таким образом, полигамный мужчина пытается жить в свое удовольствие. По этой причине он долгое время не хочет и не собирается ничего менять в своей жизни. Ведь тогда пришлось бы в корне пересматривать свои внутренние убеждения, становиться верным, испытывать на себе состояние бурной влюбленности. А всего этого часто пытаются избежать мужчины, чтобы не принимать на себя ответственность. Они делают все, чтобы окружающие полагали, что им нужны только наслаждения.

Полигамия – это в дословном переводе означает многобрачие. Другими словами полигамией именуют форму брачного союза, характеризующуюся наличием у брачного партнёра одной половой принадлежности более одного партнёра другой половой принадлежности. Выделяют две вариации рассматриваемого феномена: многомужество (иначе – полиандрия) и многожёнство (полигиния). При этом анализируемое понятие не следует путать с множественной моногамией. Многократное вступление в супружеский союз и соответственно связанное с этим действо именуемое развод, не является тождественным по содержанию полигамии. Основное различие здесь, что при многобрачии человек одновременно состоит в брачных отношениях с несколькими партнерами противоположной половой принадлежности.

Что такое полигамия

Анализируемое понятие довольно сложный и неоднозначный феномен, несмотря на то, что современный социум склонен упрощать его значение, оправдывая собственное беспутство и безнравственные порывы.

Сегодня всё чаще людские умы, а в особенности женский, интересует слово полигамия. Данное понятие применимо как к животной среде, так и к человеческим особям. Означает оно определенную брачную систему.

Биология считает удивительным существование у гомо сапиенс нескольких различных постоянных брачных систем, поскольку большинство представителей животной среды имеет одну установленную брачную систему, что является видовым признаком.

При этом, как говорилось выше, у человека полигамия бывает в двух вариациях. Сегодня рассматриваемый феномен практикуется в государствах, проповедующих ислам, и предполагает многоженство, то есть наличие более одной супруги.

Уже само наличие разделения рассматриваемого понятия на многожёнство и многомужество подтверждает то, что слабый пол, равно как и сильная половина человечества склонен к этому архаичному явлению. Поэтому вопрос, почему мужчины полигамны, а женщины нет, который так часто встречается в сети, в корне неверен. Здесь нужно отграничивать многобрачие от многократного заключения брачного союза, а также от банального распутства.

Нужно понимать, что в исконном смысле полигамия подразумевает именно многочисленный брак. Другими словами, рассматриваемый термин предполагает серьёзные взаимоотношения, основанные на обоюдной ответственности, наличие обязанностей у всех участников процесса, совместное ведение хозяйства. Желание иметь много половых партнеров, супружеские измены – не являются полигамией. Современный человек данным термином оправдывает собственную распущенность и аморальность.

История полигамных союзов своими корнями уходит в стародавние времена, практически к истокам зарождения человеческого племени. Примеры подобных браков можно наблюдать почти на всех стадиях формирования человеческого общества. Многобрачие считалось абсолютно естественным у иудейского народа, в Индии, Древней Греции, Китае, Полинезии.

При этом необходимо акцентировать, что превалировало в основном многоженство, что обусловлено патриархальностью тогдашнего социума.

Первобытное общество вообще не имело такого явления, как моногамия. Предки современного человека без полигамии просто не выжили бы. Полигамия была обусловлена суровыми условиями существования. Лишь благодаря многобрачию в ту далекую эпоху и выжило человечество, поскольку оно позволяло постоянно плодиться, увеличивая свою численность, что позволяло выживать племени в нелегких условиях.

При этом огромным значением обладала внутренняя иерархия. Так прерогативой на оплодотворение представительницы слабой части племени обладал вожак, который являлся наисильнейшим представителем рода, а затем прочие соплеменники в зависимости от значимости. Это запускало также и механизм естественного отбора, поскольку от более сильных мужчин рождалось более крепкое потомство.

Всякое социокультурное введение имеет собственную историю. Брачный союз в той вариации, в которой он присутствует в нынешнее время на западе, также является продуктом исторического развития. На формирование такого явления, как брак, оказывала влияние культура, царившая на определённой территории, философия, принятые в социуме поведенческие нормы.

Сегодня большинство исследователей сходятся во мнении, что появление современного брака, обусловлено веяниями западноевропейской цивилизации: законодательной практикой Рима и греческой культурой. С падением Римской империи и пришествием Средних веков основной носительницей социокультурного наследия греко-римских времен делается Римско-католическая религиозная институция. Это привело к упрочнению моногамии. В современном социуме лишь около 10% индивидов признает полигамию.

Однако на протяжении множества веков многобрачие было обыденным явлением практически для всех народностей, не задетых европейской культурой. Исторически полигиния имела место приблизительно в 80 % культурных общностей людей. Но по мере наступления глобализации, полигамия все больше сдавала собственные позиции.

При этом чем дальше от давления греко-римской культуры, тем большей распространённостью и признанием пользовалось многобрачие. Китайцы издавна считали, что, прежде всего, не муж брачный союз делает хорошим, но именно хороший брачный союз, особенно с несколькими супругами, облагораживает и делает сильнее мужей. Тогда считалось, что количество жён благотворно воздействует на развитие мужской потенции.

Древние египтяне также приветствовали полигамию. Она официально была разрешена при дворе правителя. При этом в нецарской среде многобрачие было скорее редкостью, нежели правилом, хотя и официально оно не запрещалось.

В античной Греции полигиния разрешалась лишь для компенсирования человеческих потерь в кровопролитных войнах. При этом после восстановления численности населения многобрачие официально запрещалось.

Учёные деятели различных эпох, включая и мыслителей античности, стремились определить роль семейных отношений в социуме, выделить признаки семьи и ответить на иные вопросы, касающиеся такого явления как брак, происхождение понятия, его суть. Данное явление изучается различными науками: социологией, педагогикой, психологией, политологией. При этом ни одна наука не может дать чёткое и полное определение понятиям семья и брак. По своей сути они определяют систему взаимоотношений между супругами, их родителями, детьми.

По сей день идут шумные споры о необходимости запрета многобрачия либо наоборот его санкционирования повсеместно. При этом всё больше наблюдается тенденция отхода современного общества от законно оформленных отношений к свободным взаимоотношениям или гражданскому союзу.

Человеческое существо – это единственный представитель животной среды, наделённый способностью любить. Этим он обосабливается от мира зверей. Четвероногие собратья и иные представители фауны не способны любить. Здесь не нужно путать привязанность домашних питомцев с истинной любовью, поэтому у рода человеческого существует два пути. На одном – человечество движется к моногамии, то есть развивается, очеловечивается. Второй путь – путь полигамии и он ведет, наоборот, к озверению, деструкции социума, человечества, его вырождению.

Когда человек не любит, вместить в собственный разум стремление к одному брачному союзу на всю жизнь не в состоянии. Отсюда и возникают разнообразные теории о полигамной натуре человека. К сожалению, большинство индивидов при помощи анализируемого понятия, лишь пытается обосновать собственное несовершенство и безнравственность.

Действующее законодательство большинства стран мира и институт брака в традиционном его понимании, где сам брачный союз зачастую заключается без любви, всё же направляет людей идти по пути моногамии. Утратив такой институт, человеческий род утратит и своё отличие от представителей фауны.

В первобытном обществе полигамия в отношениях была не желаемым явлением, как сейчас, а средством для выживания, поскольку она позволяла быстрый рост популяции. Например, если взять 11 человек, которым необходимо максимально быстро восполнить популяцию, то группа, где одна женщина и десять мужчин, будет в заведомо проигрышных условиях, в сравнении с группой, где один мужчина и десять женщин. Поскольку сам процесс воспроизведения будет происходить довольно медленно, ведь в среднем женщина сможет родить одного малыша в год, в то время как во второй группе за аналогичный период сможет родиться десять деток.

Исследования антропологов показали, что, невзирая на распространённость и принятие большинством мировых обществ (приблизительно 80 %) полигинии в качестве законной и приемлемой модели семейных отношений, подавляющая часть брачных союзов в таких общностях оставалось моногамной. Как правило, в те времена количество многобрачных союзов не превышало 10 %. Чаще всего многожёнство практиковалось среди знати. Учёные объясняют стремление человечества к моногамным союзам инстинктивным чувством, запрограммированным в человеке.

Полигамная семья сегодня запрещена на законодательном уровне практически во всех странах Евразийского континента. Она вне закона в большинстве западных держав. При этом Великобритания и Австралия признаёт полигамные браки, если они заключены в государствах с легализированной полигамией. Подавляющая часть христианских стран также не признаёт многобрачие кроме Уганды, Республики Конго, Замбии.

Согласно исследованиям, проведённым американскими биологами, полигиния оказала огромное воздействие на человеческий генофонд, понизив многообразие мужских хромосом.

Мужская полигамия

Испокон веков барышень интересует, почему мужчины полигамны . Существует ли мужская полигамия в реальности или это миф, придуманный самими сынами Адама, дабы оправдать собственную похоть?

Большинство представителей сильной половины оправдывают свою распущенность, постоянные измены и многочисленные любовные похождения собственной природой. Почему же в социуме так распространено мнение, что представители сильного пола полигамны? Данное заблуждение корнями уходит к первобытной культуре и древним инстинктам. Первым примитивным общностям людей необходимо было выжить в довольно сложных условиях. Залогом их выживания служило количество людей, поэтому первобытные мужчины стремились оплодотворить максимальное число женщин.

Помимо того на протяжении столетий кровопролитные войны уничтожали мужское население, что рождало необходимость увеличения числа именно мальчиков. Поэтому и гаремы в те времена были не роскошью, а жизненной потребностью. Отсюда и рождение мальчиков было огромной радостью. Описываемая ситуация сохранялась неизменной в течение тысячелетий. А потому совершенно неудивительно, что даже после развития цивилизованного социума, возникновения института брака и законодательной базы, всё равно многим мужчинам сложно сдержать собственные похотливые порывы.
Ведь этот насчитывает несколько сотен тысяч лет отраду, тогда как культурным нормам, настаивающим на необходимости хранения верности партнеру всего-навсего около трёх тысяч лет.

Таким образом, даже если предположить, что физиологически мужчины всё-таки предрасположены к полигамии, то от разумности человеческого существа не открестишься. Гомо сапиенс всё же отличается от остального животного мира наличием и способностью противостоять зову природу. Потому нет ничего невозможного в хранении верности мужчинами своим партнёршам.

Также не стоит забывать, что в стародавние времена полигамия стала следствием суровых жизненных условий. Она не была изначально свойственна людям. Помимо того мужчинам, выступающим за многобрачие и оправдывающим свою распущенность, полигамной природой, нужно понимать, что главным смыслом полигамии у предков являлось продолжение рода, а не удовлетворение похоти. Поэтому собственное распутство и стремление к самоутверждению, путём увеличения числа интимных партнёрш, не следует оправдывать природой, если отсутствует намерение от всех них получить потомство. Природа здесь совершенно не причём. Всему виной лишь потакание собственным капризам, решение психологических проблем, отсутствие нравственных устоев и банальное распутство.

Таким образом, полигамия сильной половины значительно преувеличена. Это миф, придуманный самими мужчинами дабы «легализировать» измены и нивелировать значимость института брака и роль женщины в нём. В большинстве своём, полигамия обусловлена социальными нормами и традициями, устоявшимися в определённой общности людей.

Многие учёные, высказываясь за многобрачие, ссылаются на мусульманские страны, упуская из виду, прежде всего, их религиозность и исторический детерминант. В странах ислама полигамия воцарилась вследствие исторического развития, став социальной нормой, которая складывалась в семьях на протяжении длительного периода. Именно незыблемые мусульманские нормы, их традиции, устои и удерживают порядок, мир и гармонию в брачных отношениях. Но подобный уклад вещей у исламистов никоим образом не доказывает природную полигамность мусульманских мужей.

Женская полигамия

В современном социуме и по сей день бытуют двойные стандарты. Социум открыто может вести разговоры о полигамии мужчин, зачастую оправдывая разнузданность мужчин, но при этом становится излишне нравственным в разговорах о женской полигамности. К мужским похождениям, неверности, желанием иметь несколько супруг одновременно, общество относится снисходительно, но стоит дочерям Евы даже заикнуться о подобном, это же общество клеймит их позором и готово растерзать на месте. Больше всего мужчинам претят разговоры о женской полигамии. И это объяснимо. Ведь современная женщина всё стремительнее движется в противоположном направлении закостенелым патриархальным устоям.

Многие убеждены, что женская полигамия является продуктом насущной действительности, порождённая феминизацией, стремлением к независимости прекрасной половины человечества и появившимися довольно большими финансовыми возможностями.

Почему-то сильная половина человечества убеждена, что исторически обусловлено лишь мужское многобрачие. В действительности же полигамия не является преференцией мужчин, даже, несмотря на то, что во многих странах, приветствующих многобрачие, больше распространена именно полигиния, а не полиандрия. Однако существуют народности, в которых слабой половине не только не возбраняется иметь несколько супругов одновременно, но и даже приветствуется.

Сегодня феномен многомужества, хотя и довольно редко, но встречается. Как правило, он распространён в Тибете, южных регионах Индии, на Непале, в отдельных племенах Африки, Южной Америки, у алеутов и эскимосов. Причиной рассматриваемого феномена, прежде всего, считается крайне тяжёлое положение общества. Недостаток земель, пригодных для сельскохозяйственных работ и жёсткий климат приводят к отказу от раздела земель между всеми наследниками. Поэтому супругу выбирает старший сын, которая становится для всех братьев общей. Также жену могут подобрать родители, чтобы она подходила всем братьям.

В таких ячейках общества все дети считаются общими и все мужья к ним относятся, как к собственным.

Фратернальное многомужество, при котором родные братья состоят в брачных отношениях с одной супругой, традиционно принято в Китае, Непале, северной Индии. Тогда как в южных регионах Индии фратернальная вариация полиандрии встречалась в этносе тоды, однако сейчас у них более приветствуется моногамия. Сегодня полиандрические браки в Индии чаще практикуются в сельских коммунах в штате Пенджаб (регион Малва), которые, вероятнее всего, распространены там с аналогичной целью, дабы избежать дробления земельных наделов.

Фратернальная полиандрия в отличие от майората принятого в Европе и вынуждавшего младших сыновей феодалов оставлять родные места, дабы отыскать для себя иные занятия, позволяет избежать раздела имущества при наследовании и даёт возможность родным людям жить вместе и вести совместное хозяйство.

Таким образом, полигамия у женщин в основном присуща сообществам, которые испытывают дефицит природных ресурсов. Недостаток ресурсов вынуждает увеличивать важность выживания каждого малыша, одновременно ограничивая рождаемость. При этом в таких обществах рассматриваемая форма брачных отношений распространена и среди крестьян, и в кругу знати. Например, дефицит годной для сельскохозяйственного промысла земли и вступление в брачные отношения всех братьев с одной женщиной в Тибете позволяет избежать дробления, принадлежащего семье супругов земельного надела. Если бы каждый брат создал собственную ячейку общества, то земельный участок пришлось бы разделить между ними. Вследствие этого каждой семье достался бы слишком маленький земельный надел, неспособный прокормить их. Именно этим обусловлена распространённость полиандрии и среди богатых землевладельцев. Наряду с этим аборигены буддистских Занскара и Ладакха намного реже заключают полиандрические союзы из-за отсутствия собственной земли.

Также объяснить женскую полигамию можно и инстинктивным стремлением дочерей Евы найти для собственного потомства наиболее сильного и качественного «самца». Подобное объяснение более жизнеспособно и научно обосновано, нежели теория, утверждающая, что мужская полигамия порождена инстинктивной устремлённостью сынов Адама на оплодотворение как можно большего числа «самок».

Практически каждая барышня, вступая в брачный союз с наиболее приемлемым для неё партнером стремиться продолжить род, а когда этот партнёр перестаёт быть приемлемым в силу ряда причин для супруги, она отправляется на поиски нового супруга. Мужчина же, вступая в половые связи с различными партнершами и оправдывая подобное поведение полигамной природой, не имеет цели оплодотворить их. Таким образом, происходит подмена понятий.

Терпимость современного общества к мужской полигамии и нетерпимость к женской, по большей части обусловлена, прежде всего, подменой понятий (большинство, говоря о полигамной природе мужчин, подразумевает отнюдь не форму брачного союза, выраженную в многобрачии, они этим оправдывают мужские измены, стремление сильной половины к смене партнёрш и банальное распутство), а также отголосками патриархата, который полностью сегодня не искоренён, что особенно проявляется именно в традициях, устоях и брачных отношениях.