«Полоска превращается…» (конструирование из бумаги, аппликация и рисование) Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Конспект занятия по конструированию в технике оригами для подготовительной группы «Воздушный змей


Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
  1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
  2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
  3. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
  4. Знакомство с условными обозначения в оригами.
  5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
  6. «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
  7. «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
  8. «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
  9. «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
  10. «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
  11. «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
  12. «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
  13. «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
  14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
  15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  16. «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
  17. Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  19. «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
  20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
  21. «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
  22. «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
  23. Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
  24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  25. Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  26. «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  27. «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
  28. «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.

План-конспект

Развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе

«Дворец Зимушки-зимы».

Воспитатель ГБОУ ЦРР д/с №1958

Продолжительность: 30 минут.

Цель: Развитие пространственного мышления.

Задачи

Обучающие:

Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентируясь на плоскости, закрепить умение анализировать чертеж, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному плану, расширять знания о строительных деталях, обогащать кругозор детей.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, мышление, пространственное представление, изобразительные и конструктивные способности, речь детей. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач. Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам, уметь работать самостоятельно, организованно, продолжать учить держать правильную осанку вовремя работы, заботиться о здоровье окружающих.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением разнообразных интерьеров, рисование сказочного дворца.

Материалы, инструменты, оборудование:

Схема дворца (1:1), образец постройки, строительные наборы, конверт с письмом, аппликация из рисунков «Дворец Зимушки-зимы».

Словарная работа:

Дизайн, дизайнер, интерьер, комфорт.

Методы:

Практический,

наглядный,

словесный.

Формы работы:

Индивидуальная,

фронтальная,

групповая.

Ребята, сегодня в наше окно залетело письмо. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем? В конверте находится загадка.

«Белым-бела и холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима». (Снежинка)

Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Ответы детей).

В это время усиливается звучание музыки. («Вальс снежинок» М. Минкова).

Ребята, слышите? Что это такое? Что происходит? О чем нам хочет рассказать музыка? (Ответы детей).

Такое впечатление, что она нас с вами куда-то зовет, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? В дальнее странствие? Вы готовы отправиться вслед за снежинками?

Да.

Тогда в путь. Но дорога нам предстоит извилистая, сложная, то широкая, то наоборот - узкая.

Музыкально-ритмическая разминка «По заснеженной дорожке»

(Под музыку дети идут змейкой по извилистой дорожке, высоко поднимая ноги «пробираются через сугробы». идут парами по широкой тропке, по одному - по узкой).

Дети останавливаются около занавеса, на котором висит аппликация-рисунок сказочного дворца (ранее выполненная коллективная работа «Дворец Зимушки-зимы»).

Ну вот, музыка стихла, успокоился ветер, а снежинки украсили в нашем дворце окна и двери узорами, словно дизайнеры. Создали такую красоту! Я вам сейчас расскажу о труде дизайнеров. Слово дизайн означает - замысел, задумка. Дизайн – это необычный взгляд на обычные вещи. Это красота и удобство. Дизайнер – это современная и нужная профессия. Дизайнер старается все вокруг себя устроить красиво. Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Хотите сами попробовать стать дизайнерами?

Да!

А давайте построим такой дворец из нашего строительного материала. Нам нужно будет хорошо потрудиться, чтобы возвести такой красивый дворец.

Ребята, а какие мы с вами знаем пословицы о труде?

(Варианты ответов детей).

Что посеешь, то и пожнешь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Глаза бояться, а руки делают.

Правильно, я тоже думаю, что нам помогут наши руки, а еще схема постройки нашего сказочного дворца Зимушки-зимы.

Неожиданно нахожу неправильную схему и вместе с детьми анализирую ее. Схема оказывается непригодной для того, чтобы по ней построить дворец: детали первого этажа не устойчивы, нет стен, окошек, дверей и крыши, да и жить в таком дворце не возможно и неудобно. Демонстрирую схему красивого дворца. Вместе с детьми, рассмотрев ее, перечисляем все необходимые для постройки и комфортного проживания части дворца (фундамент, стены, крыша, окно, дверь, труба).

Перед тем как приступить к работе, давайте разомнемся.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары пальцами

Л.р., начиная с указательного

По ладони пр.р.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Поменять руки

Но где же снежинки ? Сжать кулаки.

В ладошке вода! Разжать кулаки .

Куда же исчезли снежинки? Сжать кулаки.

Куда? Разжать кулаки .

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Потряхивание

Расслабленными кистями

Рук.

Как видно, ладошки мои горячи. Потереть ладошкой об ладошку.

После пальчиковой игры начинаю строить дворец, подробно описываю и объясняю свои действия, попутно задаю детям вопросы, для чего, по их мнению, необходима та или иная деталь конструктора. Так же детям объясняю, как нужно сделать перекрытия. Сверху на крыше сделано украшение. Поясняю детям, что украсить дворец можно и по-другому, кто как придумает. Чтобы можно было входить во дворец, надо сделать крылечко.

Вы уже делали крылечко, вспомните, что перила бывают разные: у меня они из треугольных деталей, а можно с каждой стороны поставить на краю ступенек брусочки или цилиндры. Дворец получится красивый, если все детали вы уложите аккуратно.

Давайте начнем строить Дворец Зимушки-зимы.

Самостоятельная работа:

Дети приступают к выполнению задания. В процессе стройки помогаю, задаю наводящие вопросы, наблюдаю за тем, чтобы дети аккуратно укладывали детали, особенно в местах соединений. По окончании стройки предлагаю детям обратиться к образцу и проверить, все ли у них правильно. Если кто-то допустил ошибку, разъясняю, чтобы он понял и исправил.

По окончании занятия предлагаю детям рассмотреть постройки друг друга. При этом отмечаю, сумели ли дети сделать постройку прочной (научились ли делать перекрытие, соединять мелкие детали длинной пластиной для устойчивости), показываю хорошо выполненные постройки.

Какие же вы молодцы – сделали такие великолепные дворцы. А как же вы их строили?

(Дети поясняют порядок выполнения работы.)

Подведение итогов:

Дети поощряются за старание, воображение, правильность выполнения задания. Делаются фотографии построек.

Дети убирают рабочие места.

Литература:

1. Детство «Программа развития и воспитания детей в детском

Саду», С.-Петербург, 1999г.

2. Журнал «Дошкольная педагогика», изд-во «Детство Пресс»,

2010г.

3. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»


Конспект НОД конструирование (оригами) в подготовительной группе на тему: «Загадки ОРИГАМЧИКА»

Любимова Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида № 20 «Росинка», г. Омутнинск, Кировская обл.
Описание:
Непосредственно – образовательная деятельность ориентирована на детей 6 – 7 лет. В ходе занятия дети продолжают знакомится с техникой оригами, закрепляют знания о профессиях. Материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Цель:
Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить представления о профессиях, закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя базовую форму «волшебный змей».
2. Создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: по 2 квадрата 14 * 14 разного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, клеенки, альбомный лист, цветная бумага, салфетки, фото ребенка каждому, ноутбук или интерактивная доска для показа презентации, «Оригамчик» - бумажный квадрат из картона, чудесная коробка, инструменты – половник, кисточка, указка, шприц, скрипка, строительный конструктор, расчёска; иллюстрации с изображением повара, строителя, музыканта, парикмахера, врача, учительницы.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, что делает?», отгадывание загадок о профессиях, рассматривание альбома «Профессии».
Ход деятельности:
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в гости пришёл «Оригамчик» (волшебный квадрат).
Он принёс чудесную коробку. А в коробке лежат загадки. Давайте отгадаем, для чего нужны эти предметы.
(дети на ощупь узнают предметы (инструменты) и несут этот предмет к нужной профессии. Картинки профессий развешены по группе).
Как вы думаете, для кого они нужны?
Ответы детей:
Для людей разных профессий.
Воспитатель:
Какие профессии вы знаете?
Ответы детей:
Повар, строитель, парикмахер, врач, воспитатель и другие.
Воспитатель:
Чем занимаются люди этих профессий? (показ презентации «Разные профессии»)
На экране проецируется картинка какой – либо профессии, а дети называют её профессиональные действия.
Ответы детей:
Повар – варит суп, делает котлеты, режет капусту, жарит блины и другое.
Каменщик – строит дома… (на каждый слайд - дети отвечают)
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель:
Что нужно людям, чтобы им было удобнее работать?
Ответы детей:
Специальная одежда.
Воспитатель:
Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
Воспитатель:
Кем хотите стать, когда подрастёте? «Оригамчик» предлагает попробовать вам стать тем, кем вы хотите быть. Сейчас он нам поможет сделать поделки этих профессий. Как вы думаете, как называются поделки, которые делают из бумаги.
Ответы детей:
Оригами.
Воспитатель:
У «Оригамчика» в чудесной коробке лежат квадраты разного цвета. Почему?
Ответы детей:
Потому что специальная одежда всех профессий разного цвета.
Воспитатель:
Выберите, кто кем хочет быть и возьмите квадраты нужного цвета из коробки.
Из квадратов нам нужно сделать куртку и брюки, приклеить их на альбомный лист, приклеить фотографию и нужные инструменты для этой профессии.
Сейчас «Оригамчик» покажет, как нужно сделать куртку, а брюки вы сделаете самостоятельно. Давайте вспомним правила «Оригамчика», без них поделки могут не получиться.
Ответы детей:
Выполнять работу на столе, сгибы хорошо проглаживать, чтобы углы и стороны совпадали, все действия делать друг за другом.
Воспитатель:
Все углы квадрата складываем к центру и переворачиваем, снова все углы к центру, снова переворачиваем и еще раз так повторим. Развернем боковые части в стороны, получились рукава, а верхнюю половинку опустим вниз – получилась куртка, (дети делают по показу вместе с воспитателем).



Дети самостоятельно доделывают выбранные поделки профессий.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!


Молодцы! Какие интересные получились профессии! (Дети рассказывают о своей профессии). Кем он стал? Почему? Что нового узнал? Что больше всего понравилось?
В конце занятия фотография на память.
Литература:
1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, под редакцией Парамоновой А. А., г. Москва; ОЛМА Медиа Групп 2007г.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый снеговик»

Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», город Междуреченск, Кемеровская область.
Анонс: Данная разработка будет интересна воспитателям старшей группы, родителям детей старшего возраста, дети очень любят конструировать из бумаги, а особенно сказочных героев, таких снеговиков можно использовать в качестве игрушки и для украшения интерьера группы.
Цель: Изготовить с детьми снеговиков из цветной бумаги и картона.
Задачи;
Образовательные: Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.
Развивающие: Развивать умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать пропорции, конструктивные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике.
Материалы: Картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, фломастеры.
Предварительная работа: Чтение произведения В. Сутеева "Снеговик почтовик", рассматривание иллюстраций на тему зима, разгадывание загадок на зимнюю тематику.
Ход занятия: (Стук в дверь). Входит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (Снеговик показывает движения дети повторяют).
Загадка: Друг на друге три шара(показывают шары руками)
Их скатала детвора(Дети гладят себя по голове)
На последок очень ловко, прилепили нос морковку (поочередно дотрагиваются указательными пальцами до носа),
Не, почем ему мороз (грозят пальцем),
Аж, вспотел морковный нос,
И к метелям он привык (Дети выполняют круговые движения кистями рук),
Кто же это?
Да, все верно я снеговик. А, пришел я к вам за помощью, дед Мороз поручил мне приготовить для ребят подарки, а я один не справляюсь, мне нужны помощники. Вы, мне поможете? Хорошо, для начала мы с вами поиграем, чтобы вы не заскучали.
Дидактическая игра «Найди варежке пару».
Цель: Учить детей находить предметы по сходному признаку.
(Под музыку дети двигаются по группе, на слова раз, два три пару найди, дети должны найти пару рукавичке.)
Снеговик: Ребята, а как вы думаете из чего сделан снег? Все верно из разных снежинок, посмотрите у меня есть разные снежинки, и большие и маленькие, давайте найдем самых маленьких, а теперь самых больших, и средних, построим ряд от самой большой до самой маленькой, от самой маленькой до самой большой.
Дидактическая игра: «Снежинки»
Цель: Закрепить понятия большой и маленький, учить строить логические цепочки.
Снеговик: Ребята, вы молодцы, мы с вами поиграли а теперь за дело, помогите мне изготовить друзей снеговиков, чтобы мы могли помочь Деду Морозу вовремя собрать подарки для ребят.
Ход работы:
1. По шаблонам вырезаем голову, шляпу, метелку и прямоугольник для туловища.


2. На голову приклеиваем шапку.


3. Дорисуем фломастером глаза, рот и приклеим нос.


4 Из прямоугольник склеим цилиндр, и украсим его пуговицами.


5 На цилиндре с двух сторон сделаем надрезы по 2см, и вставим голову снеговика.


6 Наши помощники для снеговика готовы!



Снеговик: Ой, ребята спасибо вам большое, теперь мы обязательно успеем приготовить подарки для ребят. За ваши труды, я сыграю с вами в игру.
Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик.
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок! (Имитация ходьбы с боку на бок).
Снеговик прощается с ребятами и уходит.Воспитатель сообщает детям, что изготовленные снеговики волшебные и должны будут остаться в садике на ночь, ведь волшебство случается в новогоднюю ночь, а после праздников ребята смогут забрать снеговиков домой.

Программное содержание:

1. Закрепить технику изготовления куба из квадратного листа бумаги.

2. Учить детей выполнять поделку, используя схему.

3. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.

4. Закреплять навыки работы с ножницами.

5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.

Материалы к занятию: 3 белые и 1цветной квадраты со стороной 20, 19,18 и 17 см соответственно и 1 круг диаметром 7 см на каждую команду, ножницы, схема изготовления куба, обрезки бумаги черного, оранжевого, красного, зелёного и синего цвета (для мелких деталей снеговика).

Ход занятия

(дети сидят на ковре перед воспитателем)

Воспитатель:- Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель...(снеговик)

Воспитатель: - Молодцы, это снеговик. А вот послушайте ещё несколько загадок о нём.

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

Воспитатель: - Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?

Дети: - Зимой.

Воспитатель:. - А что с ними случится, когда придёт весна?

Дети: - Снеговики растают.

Воспитатель: - Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.

Воспитатель: - А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?

Дети: - Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.

Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, каких снеговиков мы с вами уже делали. (Выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги. И части снеговиков наших будут необычной формы – кубической. Мы с вами уже конструировали кубики из бумаги. Как это делается, вы помните? (Выслушиваются ответы детей)

Затем детям ставится задача: как из кубов сделать снеговика и какое их количество понадобиться.

Воспитатель:А так как их необходимо 4 штуки (включая головной убор) для одной поделки, то, для того чтобы ускорить работу, будем трудиться в команде по 4 человека.

Команды формируются по желанию детей.

На доске вывешивается схема изготовления куба (Рис. 1.).

Рис.1. Схема изготовления куба.

Дети приступают к работе. Ребятам, которые затрудняются, следует помочь.

Воспитатель: Итак, кубы готовы. Начинаем сборку и оформление деталей (нос, глаза, рот, пуговицы и т.д.) снеговика.

Воспитатель:.- Вот какие замечательные снеговики у вас получились. А вот и мой снеговик (показывает изготовленного заранее снеговика большего размера). (см. Рис.2)

Рис. 2. Снеговик воспитателя.

Воспитатель: Теперь снеговикам не будет одиноко, как снежной бабе, описанной в стихотворении Агнии Барто.

Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.

Снег февральский, слабый-слабый,
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.

Нам работать было жарко:
Будто нет зимы,
Будто взял февраль у марта
Теплый день взаймы.

Улыбаясь как живая,
В парке, в тишине
Встала баба снеговая
В белом зипуне.

Но темнеет - вот досада!
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо.
Что ни говори!

Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит: - Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять?

Скоро стихнет звон трамвая
И взойдет луна,
Будет баба снеговая
Под луной одна?

Мы столпились возле бабы,
Думали - как быть?
Нам подружку ей хотя бы
Нужно раздобыть.

Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую слепили.

Скоро стихнет звон трамвая
И взойдет луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.

После занятия оформляется выставка снеговиков.