Праздник суккот в израиле. Разве Суккот еврейский праздник? Четыре вида растений - «Арбаа миним»


– это праздник славы Бога. Вот два самых значимых события из Священного Писания и из истории:

1. Книга пророка Неемии, 8 гл., Восстановление Храма и иерусалимских стен после вавилонского плена были очень значимыми событиями для народа Израиля. Это было не просто прощение Творца - это было настоящее помазание целого народа. Когда я читаю 7 и 8 главы Неемии, у меня всегда слезы выступают. Это настоящее помазание любовью Бога в абсолютном единстве Его народа. Недаром восстановление стен Иерусалима и освящение восстановленного Храма Творец совместил со временем празднования Суккот.

Неем.8:13-18 На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона. И нашли написанное в законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в праздник, жили в кущах. И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви других широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному. И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иешуаа, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу.

Этот праздник несет в себе огромную силу Божьего помазания. Эта сила всегда наполнена особой радостью. Сущность Творца – любовь. Любовь всегда рождает милость и чудеса в нашей жизни.

2. Любовь Творца настолько велика к человеку, что Он не пожалел Самого Себя, чтобы мы имели возможность вернуть благословение первого Адама. Проявление Его любви к нам – приход Мессии.

Иоанн.3:16-18 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Праздник Суккот – это особое время. В это время родился Иешуа. Все те даты, которые сейчас празднуются как даты рождения Иешуа, к этому событию никакого отношения, кроме названия не имеют. В Библии есть «скрытые» координаты, которые говорят о времени рождения Иешуа. Часто можно услышать, что рождение Иешуа - это как бы тайна… Но, на самом деле, если посмотреть на все указывающие события и сопоставить все это с историей, то мы получим разгадку «тайны», которой нет. Для тех, кто знаком с еврейскими традициями и историей не составляет труда это вычислить.

Это будет выглядеть примерно так:

Для того, чтобы увидеть время рождения Иешуа, надо знать историю Израиля, основные моменты Храмового служения и лунный календарь, каким пользовались в те времена евреи.

Бог определил для евреев время Песаха (Пасхи) - это был месяц НИСАН, 14-е число. И этот месяц НИСАН СТАЛ ПЕРВЫМ В ГОДУ.

Определение времени рождения Мессии связано с фактами, изложенными в Священном Писании, которые говорят нам о священнике Захарии, муже Елизаветы, сестры Марии. В Евангелие от Луки говорится, из какой череды был Захария, отец Иоанна крестителя.

Лук.1:5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.

Священники были разбиты по чередам для служения в Храме, и это служение переходило по наследству. Определим, что это была за череда священников, в каком месяце она заступала на службу в Храм. О чередах говорится в 1 Паралипоменон, гл.24:

6. и записывал их Шемаия, сын Нафанаила, писец из левитов, пред лицем царя и князей и пред священником Садоком и Ахимелехом, сыном Авиафара, и пред главами семейств священнических и левитских: брали [при] [бросании жребия] одно семейство из [рода] Елеазарова, потом брали из [рода] Ифамарова.

7. И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии,

8. третий Хариму, четвертый Сеориму,

9. пятый Малхию, шестой Миямину,

10. седьмой Гаккоцу, восьмой Авии, ...

18.двадцать третий Делаии, двадцать четвертый Маазии.

19 Вот порядок их при служении их, как [им] приходить в дом Господень, по уставу их чрез Аарона, отца их, как заповедал ему Господь Бог Израилев.

Мы видим что Авиева череда была восьмая с начала года. Всего черед было 24.

Еврейские лунные месяцы идут так:

Нисан, Ияр, Сиван, Таммуз, Ав, Элул, Тишри, Хешван, Кислев, Тевет, Шват, Адар.

Значит АВИЕВА ЧЕРЕДА была с СЕРЕДИНЫ ДО КОНЦА ТАМУЗА (середина июля). Захария всегда служил в Храме во второй половине Тамуза, каждый год.

Лука1:23-24 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев...

Захария вышел из Храма 1 Ава. Елизавета зачала ребенка. Прошло 5 месяцев (ав, элул, тишри, хешван, кислев) Начался месяц ТЕВЕТ (конец декабря, начало января) и архангел Гавриил явился Марии:

Лук.1:26-27 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

Мария зачала в начале месяца ТЕВЕТ. (Нормальная беременность - 40 недель. (тевет, шват, адар, нисан, ияр, сиван, тамуз, ав, элул, тишри).

Рождение Мессии Иешуа было в конце месяца ТИШРИ (октябрь), что приходится на время сразу после Йом Кипура, т.е. на СУККОТ.

Поэтому у мессианских евреев считается, что праздник Суккот указывает на мессианское 1000 летнее царство.

Время Суккота никогда не попадает на декабрь.

К примеру:

в 2000 году Суккот был с 14 по 22 месяца тишрей (13 по 21 октября).

в 2007 году Суккот с 14 по 22 тишрей (с 27 сентября по 4 октября)

в 2008 году Суккот с 14 по 22 тишрей (с 14 октября по 21 октября)

Дело в том, что лунный календарь не совпадает по дням с григорианским или юлианским календарями, и поэтому такая разница в датах. У евреев по лунному календарю праздник всегда в одно и тоже время, а по современным григорианскому и юлианскому календарям - в разное!

Чтобы точно праздновать рождество, нужно знать еврейский календарь!

Как видите, никаких тайн в этом нет и все очень просто. Жаль, но христианские конфессии до сих пор не очень хотят обращаться к истинным первоисточникам, чтобы узнать настоящую правду. Каждый очень хочет навязать другим свою истину, вот и справляем рождение Иешуаа два раза в году, да и то во время, совершенно не связанное с этим событием. Конечно, оправдаться намного легче: «Какая разница, в какое время это справлять, главное - Иешуа родился». Но это уже другая тема. Не будем сегодня о грустном.

Давайте вернемся к этому великому празднику памяти, единства, и полноты Божьей любви.

Суккот - праздник десятины

Каждый третий год назывался годом десятин.

Втор14:28-29 По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади [сие] в жилищах твоих; и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать.

Стоит отметить, как Творец заповедал нам относиться к десятине третьего года.

Втор.26:12-15 Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались, тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл; я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне; призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам - так как Ты клялся отцам нашим [дать нам] землю, в которой течет молоко и мед.

В израильском народе начало года десятин было настоящим праздником. В этот период принято было угощать всех теми плодами, которые даровал людям Творец. Вот как это происходило, согласно древним приданиям во время празднования в год десятин.

В самом начале этот обряд касался только Священного города Иерусалима. Это связано было с паломничеством в начале года десятин в Иерусалим. Паломники по пути всегда встречали целый город шалашей. Они останавливались в этом городе шалашей и строили сами новые шалаши, потом шли домой, а на их место приходили новые паломники. Вскоре то, что делали жители Иерусалима, приняло повсеместный характер. Паломничество не прекратилось, его можно было сделать в течение всего года, а праздник «выхода из города» праздновали по всему Израилю каждый у себя дома. Это новшество привело к поразительному результату: люди стали не просто узнавать тех, с кем они рядом жили, но и стали познавать единство между собой. Города стали наполняться силой единства.

После выхода еврейского народа из египетского рабства, Бог заповедал помнить об этом и учредил праздник в честь этого события. Этот праздник «Суккот, или праздник Кущей» по смыслу очень походил на праздник третьего года. Суккот праздновался каждый год и в одно и то же время с праздником третьего года. Со временем эти два праздника слились в один. Суккот символизирует одновременно радость избавления от рабства в жизнь, объединение всего народа, как в радости, так и в трудные времена, и долгое скитание народа по пустыне, познавая Творца. Все три аспекта этого праздника говорят о единстве народа.

Особая честь для семьи, живущей в кущах, считалась (и до сих пор считается) принять в шалаше гостей, особенно левитов и священников. Символы этого праздника - единство и память, если нет единства - смерть, а какое может быть единство без духовного фундамента? И если в народе стерта память и мудрость истории, то у этого народа нет и будущего.

Как мы видим, десятина имела значение единства. Кроме того, Суккот можно назвать не только праздником единства и памяти, но и праздником, имеющим символ десятины. А десятина принадлежит Богу.

Втор.14:22. Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно…,

Десятина напрямую связана с первыми плодами. В связи с этим этот праздник имеет еще одно название – праздник первых плодов:

Чис.28:26. И в день первых плодов, когда приносите Господу новое приношение хлебное в седмицы ваши, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте…

Прит.3:9-10. Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.

В Израиле праздник первых плодов? – спросите вы, - Но позвольте, в Израиле в год собирают не один урожай, почему этот праздник празднуют в середине года?

В Израиле много загадок. В основном, это загадки только согласно понятиям этого мира.

Во-первых, этот праздник отмечается перед сезоном дождей. После этого праздника в Израиле есть совсем немного времени для сбора урожая перед началом дождей, которые будут идти примерно пол года.

Во-вторых: все загадки совершенно не загадочны, согласно заповедям Творца. Он так повелел и Он так назвал, следовательно, это не случайно. Действительно, это праздник первых плодов в новом году, ведь новый год евреи, согласно постановлению Бога, тоже празднуют в середине года. И новый год у евреев это не ночь гуляния, а время строгого поста и не танцы и веселье, а время покаяния и Судный день. Но почему это называется праздником, хотя, на первый взгляд, больше ощущается страх, чем веселье? Творец даровал евреям прощение, Он даровал им Свою милость… как тут не праздновать?

Заканчивается этот праздник песнями и танцами перед престолом Бога Всевышнего.

Хвала Богу - это апофеоз праздника.

В Храме последний день Суккота, «Гошана Раба», отмечался особо. Существовала традиция: в течение семи дней Суккот когены (священники) носили воду в золотом кувшине из купальни Шилоах (Силоам). Когены передавали кувшин с водой другому когену, который выливал ее в резервуар у жертвенника. Этот ритуал символизировал молитву о дожде, с которой начинался восьмой день, «Шмини Ацерет». Кроме физического дождя, этот ритуал указывал на излияние Руах Кодеш (Святого Духа) на еврейский народ.

Очень интересно пророчество Захарии, которое относится ко всем народам:

Зах.14:16-19. Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет [сюда], то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!

Это не простое пророчество, это пророчество последних времен и оно говорит о единстве между всеми народами. О том, какой путь они должны пройти, чтобы обрести милость Творца после прямого противостояния Ему.

Праздник Суккот – это высвобождение той силы Творца, которая способна разрушить Его гнев. Это высвобождение Его милости. И заметьте, в пророчестве не говорится о временах перед жертвой Мессии, там говорится о временах после этой заместительной жертвы, о наших временах. Какую силу Суккот высвобождает? Чтобы эта сила сработала и уничтожила гнев, это должна быть только сила самой сущности Творца. Это - любовь.

Суккот – это праздник не только памяти и единства, это праздник любви Творца.

В последний день Суккот, когда лилась вода, слышно было пение псалмов, звук труб (шофаров), в которые трубили когены, символизируя радость.

Именно в этот день Иешуа сказал:

Иоан.7:37-39. В последний же великий день праздника стоял Иешуа и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иешуа еще не был прославлен.

Ушпизин (приглашенные, гости)

Чрезвычайно интересна одна традиция, которая дошла до наших дней и имеет очень большое значение. Для того, чтобы понять эту традицию, надо обратиться к науке, под названием Каббала.

В книге Зогар написано:

«Сыны Израиля, покидающие свои дома ради сукки, удостаиваются присутствия Шхины, и все семь верных друзей Царя спускаются из Ган Эдена (рая), чтобы посетить их там, и пользуются их гостеприимством».

Эти семеро - Авраhам, Ицхак, Яаков, Йосеф, Моше, Агарон и Давид (некоторые называют сначала Моше и Агарона, а потом Йосефа).

Они гостят у всего Израиля, в каждой сукке, все семь дней праздника, с той только разницей, что каждый день кто-то из них входит первым, а остальные следуют за ним.

В первый день первым входит Авраам-авину (наш отец), а за ним Ицхак, Яаков, Моше, Агарон, Йосеф и Давид.

Во второй день первым входит Ицхак-авину, а за ним Авраам, Яаков, Моше, Агарон, Йосеф и Давид.

В третий день первым входит Яаков-авину, и с ним Авраам, Ицхак, Моше, Агарон, Йосеф и Давид.

В четвертый день первым входит Моше-рабейну (наш учитель), а за ним Авраам, Ицхак, Яаков, Агарон, Йосеф и Давид.

В пятый день первым входит Агарон га-коген (священник), а за ним Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Йосеф и Давид.

В шестой день первым входит Йосеф га-цадик (праведник, утешитель), а за ним Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Агарон и Давид.

В седьмой день, день Гошана Раба, первым входит Давид-га-мелех (царь), а за ним Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Агарон и Йосеф .».

(Зогар, Эмор)

Существует обычай, войдя в сукку, прежде всего пригласить к столу почетных гостей, а лишь затем занять свое место. При этом произносят «Приглашение ушпизин»:
«Я приглашаю на свою трапезу небесных гостей - Авраама, Ицхака, Яакова и т.д. и прошу... (далее произносят имя того, кто сегодня первым входит в сукку), чтобы рядом с тобой и со мной расселись небесные гости».

Затем называют по порядку имена остальных шести ушпизин, входящих в сукку вслед за главным гостем сегодняшнего дня.

У сефардских евреев принято вносить в сукку красивое кресло, застилать его нарядным покрывалом, сверху класть священные книги. Это кресло называется «кисе (кресло) ушипизин».

Приглашение этих гостей, прежде всего, связано с почитанием единения Божьего помазания всего народа, Это олицетворяет то, что и патриархи, и простые евреи всегда вместе. Мало того, это всегда должно напоминать о бедных евреях. Почему необходимо доставлять радость беднякам, приглашая их в свою сукку? Потому что доля небесных гостей принадлежит им, и они должны ее получить.

Тот, кто пригласил к себе небесных ушпизин, но не выделил им их долю (не пригласил бедняков к своему столу), останется ни с чем, ибо его гости тотчас встают и говорят (Талмуд Мишлей 23): «Не вкушай хлеба недоброжелателя», а, уходя, добавляют: «Разве вы не видите, что этот стол приготовлен не для нас! Это не стол, накрытый перед лицом Всевышнего!»

А вот что сказано в Талмуде:

«Сказал рабби Аба:
«Каждый день в течение всей своей жизни стоял Авраам на скрещениях дорог, ожидая путников, чтобы пригласить их к трапезе. Поэтому когда его и других праведников приглашают в сукку и не дают им их доли (т.е. за столом нет бедняков), Авраам тотчас же встает из-за стола и восклицает («Бытие» Бамидбар, 18): «Отойдите от шатров этих злодеев!» И все остальные праведники поднимаются вслед за ним.

Сказал рабби Элазар:
«Тора не требует от человека того, что превышает его возможности, как сказано («Второзаконие» Дварим, 16): «Каждый - по дару своему, по благословению Г-спода Б-га твоего, какое Он дал тебе».

Поэтому пусть не говорит человек: сперва я насыщу свой голод и утолю жажду, а то, что останется - отдам бедняку. Прежде всего следует отдать самое лучшее гостям!»

Счастлив человек, удостоившийся всего этого. Недаром сказано (Йешайя (Исайя) 60:21 перевод «Сончино»): «Народ твой, состоящий из праведников, навеки унаследует страну. Ветвь насаждения Моего, дело рук Моих - для прославления ».

---------------------

Суккот - праздник памяти, единства, любви и принадлежит этот праздник Богу.

Как Господь пришел в этот мир для всех, так и народу Своему заповедовал служить для всех. Гости в сукке - это те, кто приходит в дом с миром. Для каждого открыта дверь в «присутствие Творца». Каждому из нас Господь хочет дать только для него предназначенный дар.

Символ этих даров - семь праведников Авраhам, Ицхак, Яаков, Йосеф, Моше, Агарон и Давид. Каждый из них несет свое служение и с каждым мы имеем возможность пригласить в свой дом определенный дар (отец веры, отец слова, отец дела, утешитель, учитель, священник и царь).

Вспомните:

Мат. 17:1-3. По прошествии дней шести, взял Иешуа Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

Иешуа тоже нуждался в этом, к Нему тоже пришли Моисей и Илия - учителя, знающие силу слова, которое действует.

Ис.55:8-13 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое.

Среди нас нет богатых или бедных в глазах Творца, всех Он любит одинаково. Поэтому, если в твой дом пришел тот, кто беднее тебя и нуждается в твоей поддержке, то помоги ему, ведь Творец его любит не меньше тебя. Помогая бедному, ты сам станешь сильнее. Это закон гостеприимства. Именно так поступает Господь с нами. Спасая нас, вытаскивая из этого мира, Он приобретает в этом мире сильных воинов, которые, познав силу любви, способны разрушить твердыни этого мира. Помогая бедным, мы приносим в этот мир больше света и доброты, а это составляющие Бога.

Давайте задумаемся, мы способны сейчас выйти из нашего, в большинстве созданного нами самими собственного мира, построить шалаш (сукку) и достойно встретить гостей, так как заповедовал нам наш Бог?

Вспомните пророчество Захарии:
Зах.14:16-17. Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.

Дождь – это символ жизни. Это пророчество обращено не столько к евреям, сколько ко всем народам, и относится оно к нашим дням.

А теперь прочитаем новый Завет:
Матф.25:31-46. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Авраhам, Ицхак, Яаков, Йосеф, Моше, Агарон и Давид. Дары Творца, которые были заложены в этих патриархах символизировали основы полноты взаимоотношений Божьего народа с Самим Творцом - вера, Слово, дело, Утешитель, Учитель, Священник и Царь. Все это воплощено в Иешуа.

Если вы готовы принять эти дары в свою жизнь, то наполнитесь Божьим обетованием:
1Кор.3:16.

2Кор.13:5.

В воде заключена сила жизни. Суккот – это праздник славы Господней. Это праздник, который имеет сущность десятины и единства. Без единства мы ничего не сможем сделать, а десятина принадлежит Господу. Принимая законы Суккота, мы принимаем то, что Творец заложил в этот праздник. А, приняв это наполнение, мы принимаем самую огромную награду, которую Творец по Своей любви даровал нам.
Иоан.4:14. А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Иоан.6:35 . Иешуа же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

Откр.7:16. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной.

Награда Господа – рождение Иешуа-Спасителя в каждом принявшем дар Суккота. Рождение сущности Мессии, Его полноты любви.

Вы готовы встретиться с Ним?

Иоан.14:23. Иешуа сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

1Кор.З:16. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

2Кор.13:5. Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иешуа Мессия в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.

Если готовы, тогда в Вашей жизни родится Мессия Иешуа.


СУККОТ – ПРАЗДНИК КУЩЕЙ

Суккот имеет несколько названий: праздник шалашей («Хаг а-суккот»), праздник сбора урожая («Хаг а-асиф»), конец странствий по пустыне, праздник человечности и мира, праздник черпания и возлияния («Холь а-моэд»), с просьбой дождей для будущего урожая, «зман симхатейну» - время нашей радости. Название произошло от слова «сукка» (шалаш). Во время всех 8-9 дней праздника Тора заповедует жить семьей во временных постройках под открытым небом. Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение сорока лет. Он напоминает о времени, когда евреи вышли из галута, и о том, что Бог хранит в пути.

Возведя Храм в Иерусалиме, царь Соломон освятил его в дни праздника Суккот и потому он стал первым из трех (наряду с Песахом и Шавуот) паломнических праздников - праздником, в который евреи совершают восхождение в Иерусалим.
После первых двух дней, когда работа возбраняется, идут четыре дня - будни праздника, затем еще три с особым значением: Ошана-Раба, седьмой день - «Великая Осанна»; Шмини Ацерет - «Праздник восьми дней»; Симхат Тора, последний день - «Радость Торы».

В Суккот положено иметь четыре вида растения: лулав (нераскрывшийся лист финиковой пальмы), этрог (цитрусовый плод), адас (несъедобное растение, обладающее приятным запахом), арава, речная верба (растение без вкуса и запаха). Заповедь о «четырех видах растений» символизирует национальное единство: этрог и лулав - жизнь, полную радости и любви к Богу; адас и арава - человеческую слабость. Считается, что они являются символами разных типов евреев. Этрог имеет прекрасный запах и вкус, - евреи, которые изучают Тору и делают добрые дела. Лулав имеет прекрасный вкус, но нет запаха. Ему уподобляют евреев, которые много учатся, но не делают добрых дел. Адас, миртовое дерево, имеет прекрасный запах, но не имеет вкуса. Ему уподоблены те, которые делают добрые дела, но не учат Тору. Арава не имеет ни запаха, ни вкуса, - и среди еврейского народа есть люди, которые не учат Тору и не совершают добрых дел.

Что же Всевышний велит делать с четырьмя видами растений в праздник, когда весь народ вспоминает свои вековые странствия? «Соедините их вместе, в единое целое, ибо и наш народ, несмотря на отличие одних евреев от других, тоже представляет собой единый народ, а достоинства одних компенсируют недостатки других». Благословляя четыре вида растений, соединенные вместе, благословляют весь народ, потому что каждый, независимо от личных качеств, - часть целого. Семья есть семья. Нужно научиться заботиться друг о друге, о материальных и духовных потребностях других.

В дни праздника существует обычай «ушпизин» (почетные гости), согласно которому в сукку символически приглашают одного из семи великих праведников: «Авраам, праотец наш; Ицхак, праотец наш; Иаков, праотец наш; Иосиф праведный; Моисей, учитель наш; Аарон, первый первосвященник; Давид, царь наш».

Седьмой день Суккот называется «hoшана Раба» («Мы молим: спаси»), это завершение цикла покаяния, когда принимается окончательное решение о судьбе человека в наступившем году.

В Шмини-Ацерет читается особое прошение о ниспослании дождя на весь год вперед. Последним обрядом этого торжественного праздника было выливание воды. При восходе солнца в каждый из семи дней один из священников наполнял золотой сосуд водой из Силоамского источника, его трижды приветствовали звуками труб при входе в Храм. Воду и вино одновременно выливали в две стоявшие на жертвеннике чаши с отверстиями, чтобы текло на землю. В Иоан.7:37 говорится, что Иисус во время праздника Кущей обещал дар живой воды всем верующим: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». В дни Мессии этот праздник будет исполняться всем миром (Зах.14:16-19): «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них».

В Симхат Тора (последний день праздника Суккот) завершается годичный цикл чтения Торы и тут же начинается следующий годовой цикл, символизируя этим вечность еврейского народа и вечность Слова, пришедшего с Небес. Это самый веселый и праздничный день из всех 8-9 дней Суккота - «Радость Торы». В синагоге по обычаю проводят «акафот» - танцы и песни со свитками Торы в руках.
Восстановление Израиля изображается в Библии, как подобие праздника Суккот (Ос. 12:9): «А Я, Господь Бог твой от самой земли Египетской, опять поселю тебя в кущах, как во дни праздника».

Это самый важный праздник среди Праздников Господних. Пророк Захария предсказывал, что настанет время, когда все народы будут поклоняться единому Богу и отмечать праздник Суккот. Сама идея всеобщего братства нашла подтверждение в раввинистическом суждении: «В день празднования Суккот сыны Израиля принесли в жертву семьдесят быков во имя семидесяти народов мира».

(Сукот) начинается 15 числа месяца тишрей по еврейскому календарю и продолжается семь дней. В 2018 году он выпадает на 24-30 сентября, начинается 23 сентября с заходом солнца.

Кроме того, Священное писание (Тора) выделяет восьмой день от начала празднования Суккот, т.е. 22 число месяца тишрей. Он назван днем Священного собрания (Ацерет), а поскольку он восьмой (Шмини) с начала праздника, его называют Шмини Ацерет.

С праздником Суккот более, чем с каким-либо другим, связано большое число обрядов . Самым значительным из них является обязанность проводить семь дней, особенно время еды, во временном жилище, которое должно соответствовать определенным требованиям.

Оно должно находиться под открытым небом , не может располагаться под строениями или кронами деревьев, или быть накрытым навесом. Временное жилище должно иметь по меньшей мере три стены. Четвертая может оставаться открытой. Стены можно изготавливать из любого материала, но крышей может быть только настил из растений.

В качестве настила можно использовать ветви деревьев и кустарников, но временную постройку не покрывают тем, что идет в пищу (например, съедобными листьями, плодами). Покрытие должно быть таким, чтобы через него был виден свет звезд и мог проникать дождь. Вместе с тем во временной постройке должно быть больше тени, чем солнечного света.

Временное жилище строят таким образом, чтобы там могли разместиться, как минимум, все мужчины семейства (включая мальчиков старше 13 лет), а также и предполагаемые взрослые гости-мужчины. Приступают к его построению за пять дней до Суккот. Если по какой-то причине шалаш не был изготовлен перед праздником или случайно разрушен, например, порывом ветра, его можно построить или восстановить после первых двух дней Суккот.

Строение должно быть украшено. На стены вешают орехи, персики и гранаты, виноградные грозди и другие виды плодов, а также цветы и венки из колосьев.

В построенном временном жилье, шалаше стараются проводить как можно больше времени. В странах, где в это время года уже холодно, в нем стараются, по крайней мере, устраивать все трапезы. Еврейский закон называет в Суккот дом человека — временным жилищем, а шалаш — постоянным.

Если из-за сильного дождя шалаш становится залитым водой, то разрешается покинуть его. От выполнения заповеди пребывания во временном жилище освобождаются больные. Путешествующему разрешается есть вне шалаша. Женщины освобождены от заповеди жить в нем.

Всю неделю праздника помещение шалаша становится как бы вместилищем заповеди. Поэтому сюда нельзя входить в грязном или вносить испачканное. После праздника, когда шалаш разбирают, нельзя наступать на материалы постройки либо применять их для неблаговидных целей.

С праздником связана и другая традиция — благословение над четырьмя видами растений ("арба миним"): лулав (пальмовую ветвь), гадасим (три веточки мирта), аравот (две веточки ивы) и этрог (плод дерева из семейства цитрусовых), которые символизируют единство еврейского народа. Ветви, связанные в один пучок, держат в правой руке, а этрог — в левой и произносят благословение, завершив которое переворачивают цитрусовый плод черенком вниз. Затем, сблизив руки, потряхивают "букетом" из ветвей в шести направлениях: юго-восток, юго-запад, восток, вверх, вниз, запад, по три раза в каждом направлении, т.е. всего 18 движений. Этот обряд совершается в каждый из семи дней Суккот (кроме субботы).

В канун первого дня праздника Суккот зажигают праздничные свечи. По обычаю их зажигают в шалаше, но если он плохо защищен от ветра, это делают дома. Перед тем, как зажечь, произносят благословение о свечах праздника и благодарственное благословение.

Праздник Суккот всегда отличает радостная и оживленная атмосфера: на праздничное угощение приглашаются не только родные и близкие, но даже малознакомые люди. В этот праздник евреи обращаются к Всевышнему с благодарностью и восхвалениями за то, что он благословил свой народ изобилием.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Иудейский праздник Суккот (Сукот) начинается 15 числа месяца тишрей по еврейскому календарю и продолжается семь дней. В 2016 году Суккот выпадает на 17-23 октября. Праздник начинается с вечера 16 октября.

— один из самых любимых последователями иудаизма праздников. Тора трижды называет Суккот "временем радости". Праздник установлен в память 40-летнего странствия еврейского народа по Аравийской пустыне на пути из Египта в Землю обетованную, когда люди жили в палатках и шалашах, сделанных из веток ("кущи"). Само слово "суккот" в переводе с иврита означает "шатры, шалаши".

Поэтому Суккот называют праздником кущей или шалашей. У него есть еще несколько названий: конец странствий по пустыне, праздник человечности и мира, праздник черпания и возлияния с просьбой дождей для будущего урожая.

Также его называют праздником урожая ("хаг а-асиф"), так как в Израиле время праздника совпадает с последней жатвой. Он связан с предписанием Священного писания (Торы) особо отмечать дни окончания сбора урожая и полевых работ, во время которых крестьяне селились в окрестностях полей в шалашах.

Первый день Суккот — праздничный, в течения него запрещена любая работа. Остальные шесть дней — полупраздничные, в эти дни можно делать многие из "будничных" дел, которыми не занимаются в праздничный день, — как раз для того, чтобы он стал "полным праздником".

Кроме того, Священное писание (Тора) выделяет восьмой день от начала празднования Суккот, т. е. 22 число месяца тишрей. Он назван днем Священного собрания (Ацерет), а поскольку он восьмой (Шмини) с начала праздника, его называют Шмини Ацерет.

С праздником Суккот более, чем с каким-либо другим, связано большое число обрядов . Самым значительным из них является обязанность проводить семь дней, особенно время еды, во временном жилище, которое должно соответствовать определенным требованиям.

Оно не должно располагаться ни под каким строением или кроной дерева, не может быть накрыто никаким навесом — оно должно находиться под открытым небом. Временное жилище должно иметь по меньшей мере три стены. Четвертая может оставаться открытой. Стены можно изготавливать из любого материала, но крышей может быть только настил из растений.

В качестве настила можно использовать ветви деревьев и кустарников, но временную постройку не покрывают тем, что идет в пищу (например, съедобными листьями, плодами). Покрытие должно быть таким, чтобы через него был виден свет звезд и мог проникать дождь. Вместе с тем во временной постройке должно быть больше тени, чем солнечного света.

Временное жилище строят таким образом, чтобы там могли разместиться, как минимум, все мужчины семейства (включая мальчиков старше 13 лет), а также и предполагаемые взрослые гости-мужчины. Приступают к его построению за пять дней до Суккот. Если по какой-то причине шалаш не был изготовлен перед праздником или случайно разрушен, например, порывом ветра, его можно построить или восстановить после первых двух дней Суккот.

Строение должно быть украшено. Вешают на стенах орехи, персики и гранаты, виноградные грозди и другие виды плодов, а также цветы и венки из колосьев.

В построенном временном жилье, шалаше стараются проводить как можно больше времени. В странах, где в это время года уже холодно, в нем стараются, по крайней мере, устраивать все трапезы. Еврейский закон называет в Суккот дом человека — временным жилищем, а шалаш — постоянным.

Если случается сильный дождь и шалаш заливает, разрешается покинуть его. От выполнения заповеди пребывания во временном жилище освобождаются больные. Путешествующему разрешается есть вне шалаша. Женщины освобождены от заповеди жить в нем.

Всю неделю праздника помещение шалаша становится как бы вместилищем заповеди. Поэтому сюда нельзя входить в грязном или вносить испачканное. После праздника, когда шалаш разбирают, нельзя наступать на материалы постройки либо применять их для неблаговидных целей.

С праздником связана и другая традиция — благословение над четырьмя видами растений ("арба миним") — лулав (пальмовую ветвь), гадасим (три веточки мирта), аравот (две веточки ивы) и этрог (плод дерева из семейства цитрусовых), которые символизируют единство еврейского народа. Ветви, связанные в один пучок, держат в правой руке, а этрог — в левой и произносят благословение, завершив которое переворачивают цитрусовый плод черенком вниз. Затем, сблизив руки, потряхивают "букетом" из ветвей в шести направлениях: юго-восток, юго-запад, восток, вверх, вниз, запад, по три раза в каждом направлении, т. е. всего 18 движений. Этот обряд совершается в каждый из семи дней Суккот (кроме субботы).

В канун первого дня праздника Суккот зажигают праздничные свечи. По обычаю, их зажигают в шалаше, но если он плохо защищен от ветра, их зажигают дома. Перед зажиганием произносят благословение о свечах праздника и благодарственное благословение.

Наслаждение праздником заключается в устроении двух трапез — вечерней и дневной. Трапезу благословляют над двумя целыми буханками хлеба (халами). Вино пьют не только во время кидуша (обряд освящения, производимый над бокалом вина), но и потом, за едой. Обязательно едят мясные (и другие) лакомства, для того, чтобы насладиться праздником. К праздничному столу принято подавать плоды нового урожая и блюда из них.

Праздник Суккот всегда отличает радостная и оживленная атмосфера: на праздничное угощение приглашаются не только родные и близкие, но даже малознакомые люди, и это особенно важно для тех, кто нуждается в дружеской и моральной поддержке. В этот праздник евреи обращаются к Всевышнему с благодарностью и восхвалениями за то, что он благословил свой народ изобилием.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Иудейский праздник Суккот или "Праздник кущей" начинается на 15-й день нового года по еврейскому календарю и длится семь дней. В 2018 году праздник выпадает на 23 сентября, но, как и все иудейские праздники он начинается накануне с заходом солнца.

Праздник установлен в память о сорокалетнем странствовании еврейского народа по пустыне на пути из Египта в Землю обетованную. Все эти годы они жили в "сукках", что переводится с иврита как "кущи" или "шалаш", которые можно было быстро разобрать и перенести на новое место.

Тора трижды называет Суккот "временем радости". Дополнительной причиной веселья является тот факт, что праздник наступает через пять дней после Йом Кипура (Судный день), во время которого, по традиции, стираются и прощаются все грехи еврейского народа.

Это один из трех самых основных праздников в году, на который евреи по закону Торы должны собраться в Иерусалиме и широко отмечать этот день. Израильтяне в эти дни совершали паломничество в Иерусалим и праздновали сбор урожая.

Суть

Заповеди пребывать в сукке во всех поколениях давалось множество объяснений, например, что, устанавливая около дома шалаш, евреи присоединяются к тем, кто сорок лет скитался по пустыне и, придя затем в Землю обетованную, обрабатывал ее и радовался плодам, которые она дарила.

Согласно другому толкованию, смысл заповеди в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и не возгордился.

Таким образом, в более глубоком понимании праздник воспитывает, указывая на необходимость сознавания людьми слабости отдельного человека и важности сохранения веры в, оберегающую от всех невзгод и покровительствующую, божественную сущность.

Такое же отношение касается и ликования по поводу собранного урожая. Во время празднования Суккот принято не столько радоваться, сколько благоговейно благодарить Бога за удачно выращенные и собранные овощи, фрукты, ягоды, грибы и другие дары природы.

Традиции

По традиции в период празднования Суккот следует покидать свой дом и жить в шалаше. Все семь дней праздника следует проводить в шалаше как можно больше времени, по крайней мере, посещать ее два раза в день.

Праздничные шалаши можно увидеть почти везде: во дворах, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках. Ритуальные жилища украшаются изнутри букетами из цитрона, пальмовой ветви, мирта и речной ивы. Эти четыре растения символизируют единство еврейского народа.

Накануне праздника в городах Израиле проводятся специальные базары, где можно купить все необходимое для сооружения шалаша. Сукка строится по определенным правилам, основным ее элементом является крыша, которая традиционно делалась из веток или тростника. В настоящее время используются и более современные материалы.

© photo: Sputnik / Христофоров

Покров сукки должен защищать от палящих лучей солнца, но не должен быть слишком плотным, чтобы через него были видны звезды и, чтобы в шалаш попадал дождь, напоминая верующим, что их жизнь в руках Бога.

Эта традиция должна напоминать евреям о блуждании по Синайской пустыне. И о том, что представители этого народа могут добиться многого, если будут держаться вместе.

По традиции, в праздник Суккот также определяется количество дождей, которые выпадут в следующем году.

Одной из важных традиций является чтение Моисеевых Законов. В первый и последний дни Суккот запрещается работать, существует заповедь угощать бедных студентов, изучающих Тору.

Вознесение лулава

В Суккот выполняют особый ритуал — "вознесение лулава", во время которого принято поднимать и говорить благословения четырем видам растений.

Для исполнения заповеди четырех растений в Суккот нужны этрог (цитрон), лулав (ветвь финиковой пальмы), адас (ветвь мирта) и арава (ветвь ивы), каждое из которых соответствует определенному типу еврейского народа, а вместе они символизируют единство нации.

Этрог, обладающий и вкусом, и запахом — это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела. Лист финиковой пальмы, делающий плод сладким, но без запаха — верующие, знающие Тору, но не совершающие добрых дел.

Мирт — растение ароматное, но несъедобное — это евреи, не слишком начитанные в Торе, но от которых, как аромат, исходят добрые дела. Ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха — это евреи, которые не знают Тору и не совершают добрых дел. Все вместе, эти растения выступают своеобразным символом многообразия еврейского народа, собранного Богом в единый букет.

Согласно другому толкованию, каждое из растений — определенная часть человеческого тела. Этрог — это сердце, тонкий и прямой пальмовый лист — позвоночник, мирт с его овальными листочками — глаза, а ива — уста. Собранные вместе, они составляют человека, всем сердцем преданного своему Творцу.

Трапеза

Суккот, как и другие праздники, начинается перед заходом солнца. Хозяйка дома зажигает свечи, и через некоторое время в синагоге начинают праздничную вечернюю службу (маарив).

Возвращаясь домой, как в субботу и другие праздники, делают кидуш — освящение дня — над бокалом вина. При этом произносят специальное благословение, в котором благодарят Всевышнего за эту особенную заповедь — находиться в сукке.

Как и большая часть других торжественных событий, Суккот не проходит без пышной трапезы, которую в первый вечер праздника начинают с благословения на хлеб (в данном случае на столе — две халы). Но перед этим проводят обряд — нетилат ядаим (омовения рук). Это не мытье рук — руки перед этим обрядом должны быть уже чистыми.

Главными яствами, с которых непременно начинают вкушение всего многообразия подаваемых блюд, считаются хала, вино и мед. Такое сочетание выбрано неспроста.

Многие обмакивают кусочек халы не в соль, как это делается в течение всего года, а в мед — как в Рош а-Шана. Плетеная хала с медом символизирует достаток, благополучие и сладкую жизнь в будущем году, а выпивая вино, благословляют Бога, "заповедавшего жить в сукке и давшего возможность дожить до настоящего дня".

Как и любую трапезу, в течение которой ели хлеб, заканчивают выражением благодарности Всевышнему — произносят (биркат а-мазон) — благодарение за еду, за Землю Израиля, за этот праздник, за Иерусалим и за все хорошее, что мы имеем в жизни.

Суккот — праздник сбора урожая, поэтому к праздничному столу принято подавать плоды нового урожая и блюда из них.

© photo: Sputnik / Маршани

Череду осенних еврейских праздников завершает Шмини Ацерет — Тора особо выделяет восьмой день от начала празднования Суккот. Он назван днем Священного собрания (Ацерет), а поскольку он восьмой (шмини) с начала праздника, его называют Шмини Ацерет.

Мудрецы постановили, что в этот день евреи будут заканчивать ежегодный цикл чтения Торы и начинать чтение ее с начала. Так в Шмини Ацерет вошел еще один элемент — Симхат Тора, тоесть праздник завершения цикла чтения Торы. Симхат Тора в переводе означает — Радость Торы.

Материал подготовлен на основе открытых источников.