Презентация на тему: "Взаимодействие ДОУ с семьей по формированию основ культуры здоровья". "взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками доу" - презентация


Основные формы взаимодействия с семьей. Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет – журналов, переписка по электронной почте. Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары- практикумы), проведение мастер – классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Слайд 3 из презентации «Работа с родителями в детском саду» к урокам дошкольного образования на тему «Работа с родителями в ДОУ»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Работа с родителями в детском саду.pptx» можно в zip-архиве размером 3492 КБ.

Скачать презентацию

Работа с родителями в ДОУ

«Работа ДОУ с семьёй» - План работы с родителями. Анкета для родителей. Методы изучения семьи. Основные условия реализации. Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания. Принципы работы с родителями. Задачи по работе с родителями. Музыкально – физкультурное развлечение. Активное вовлечение родителей в процесс воспитания.

«Взаимодействие ДОУ и семьи» - Задачи. Факторы, влияющие на эффективность взаимодействия. Эффективные формы сотрудничества. Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Заключение. Недостаточная педагогическая культура семей. Социально-экономическая ситуация. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании.

«Работа с родителями в детском саду» - Ряд общих задач по работе с родителями. Наглядные формы. Работа с родителями. Формы взаимодействия с семьей. Совместные мероприятия педагогов и родителей. Основные блоки по работе с родителями. Анализ теории и практики. Формы трудовой деятельности. Подходы к определению и реализации роли родителей. Работа с родителями строится на принципах сотрудничества.

«ДОУ и семья» - Выявление проблем. Взаимодействие ДОУ и семьи. Индивидуальные кармашки. Презентация семьи. Тематические родительские собрания. Демонстрационный портфель. Дискуссионные вопросы. Совместная деятельность. Дискуссии. Методы активизации. Продолжительность. Книга-эстафета. Родительские собрания. Родительские конференции.

«Общение педагога с родителями» - Уровень профессионального мастерства. Умение доброжелательно общаться с родителями. Упражнения на развитие коммуникативности педагога. Профессиональная компетентность педагога. Знания. Трудности. Успех общения. Умения и навыки. Пожелания родителей. Общение педагога с родителями воспитанников. Портрет педагога.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Взаимодействие с родителями в группе № 9 МДОАУ детский сад № 5 Воспитатели Алексеева С.Л., Шарафиева Н.Н.

2 слайд

Описание слайда:

В настоящее время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с основными социальными заказчиками – родителями воспитанников. На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательно-образовательных задач. В нашей группе № 9 работа по взаимодействию направлена на решение следующих задач: - ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения; - педагогическое просвещение родителей; - установление единства в воспитании детей; - изучение и распространение передового опыта семейного воспитания. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. Исходя из этого, главным в нашей работе является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

3 слайд

Описание слайда:

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» Познавательное – (родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии) Наглядно – информационное – (через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты) Досуговое – (праздники, акции)

4 слайд

Описание слайда:

Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы Нетрадиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Оформление информационных стендов Посещение семьи ребенка Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания Информация о группе, детском саде на сайте в Интернете

5 слайд

Описание слайда:

Реализация взаимодействия с родителями в группе № 9 проходит по четырем направлениям:

6 слайд

Описание слайда:

Направление – информационно - аналитическое. Цель: выявление положительного опыта и недостатков в вопросах воспитания и обучения

7 слайд

Описание слайда:

2. Направление - наглядно-информационное Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наш родительский уголок оформляется посезонно.

8 слайд

Описание слайда:

3. Направление - познавательное Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Мы ушли от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Используем такие приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Используем моменты из жизни группы, включаю инсценирование фрагментов из практики воспитания детей, включаем практические задания, игры, эстафеты, музыкальное оформление. На каждом совместном мероприятии выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. С родителями на собраниях говорим не только о воспитании детей, но и взаимоотношениях в семье. К мероприятию готовим выставку детских работ или фотостенд, где используем фотографии из семейных альбомов, жизни группы.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

ДЕНЬ МАТЕРИ 4. Направление - досуговое – (праздники, акции) Совместные мероприятия. Это направление оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада.

14 слайд

Описание слайда:

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе, участке сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить пособия, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, театральный уголок и многое другое. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей.

15 слайд

Описание слайда:

Для творческого общения используется такая форму работы с семьей, как тематические выставки. Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от «Об образовании».






Коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции; индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы; наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.




Направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. Сюда относятся также опрос, тесты, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.










Выпуск газеты для родителей; компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм; библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики; информационные стенды; мастер-классы по различной тематике; участие родителей в образовательном процессе, в развитии учреждения; организация родительских клубов по интересам.


Рисование на тему: «Какая я мама?»; формулировка своей концепции воспитания; анализ собственных педагогических находок, неудач; обмен опытом в кругу единомышленников; создание книги о своем ребенке с его автопортретом на обложке; метод проектов (родители подключаются к выполнению совместно с ребенком определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом).






Практика работы в ДОУ доказывает преимущество использования активных форм работы. При систематическом групповом взаимодействии у родителей формируется культура общения, независимое мышление. Родители чувствуют себя активными участниками образовательного и воспитательного процессов. Творчески организованная работа нацеливает родителей на использование своих знаний в конкретных ситуациях и помогает провести самоанализ деятельности.


Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Взаимодействие детского сада с родителями Беленькова Елена Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида г. Мончегорск

Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение) Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса

приобщение к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно – педагогические материалы, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка

Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки- передвижки, ширмы, информационные стенды.

Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» Познавательное – (родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии) Наглядно – информационное – (через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты) Досуговое – (праздники, акции)

Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы Нетрадиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребенка Информация о группе, детском саде на сайте в Интернете Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания

анализ педагогических ситуаций решение педагогических задач анализ собственной воспитательной деятельности метод домашних заданий игровое моделирование поведения

«Вот какая мама, золотая прямо» «Наш любимый детский сад» «Овощные и фруктовые фантазии» «Куклы для театра ДОУ»

«Учимся лепить животных» «Что можно сделать из бумаги» «Самомассаж» «Дымковская роспись»

Фразы для начала беседы с родителями Нежелательные Замена их на желательные Я бы хотела… Вероятно, Вы об этом ещё не слышали… Мне представляется интересным то, что… Я пришла к выводу, что… Хоть Вам это и неизвестно… Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Вы хотите… Вы, наверно, уже об этом слышали… Вам будет интересно узнать…. Думается, Ваша проблема заключается в том, что… Конечно, Вам уже известно... Как Вы знаете…

Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайте навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г. - №4. – 66с. Романова И. Развитие коммуникативно – речевых умений будущих педагогов. // Дошкольное воспитание. 2007г. - №6 – с. 82 – 88 Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозайка – Синтез, 2007 – 167с. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М. : «Гном и Д», 2001. Роговин А. Хочу сделать сам. М. : Педагогика, 1984. Руденко И., Тумакова О., Курынова С. Портфолио дошкольника // Обруч. М. : 2000г. - №6. 7. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002г. – 147с. Фесюкова Л. Искусство быть родителями. Х., Фолио, 2003. Хабибуллина Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями. // Дошкольная педагогика 2007г., №7.- 70с.


В презентации раскрыты направления работы с родителями, даны рекомендации и памятки для воспитателей.

Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом. На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а ДОУ, в свою очередь, должно способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. А активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту. Кроме этого, родителям необходимо знать положительные и отрицательные стороны ребенка и учитывать их, проявлять искреннюю заинтересованность и быть готовыми к эмоциональной поддержке, также быть готовыми к совместному переживанию его побед и неудач. Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Целью моей работы с родителями является: вовлечение в единое образовательное пространство родителей; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения провожу по четырем направлениям:

1. Информационно – аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей и др.);

2. Познавательное направление;

3. Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее);

4. Досуговое направление.

Более подробно остановлюсь на последнем направлении. Набрав группу малышей, познакомившись с родителями, предложила совместно с ними организовывать фотовыставки и выставки семейных рисунков на определенную тему, проводить различные встречи, праздники, развлечения с участием родителей. Но некоторые родители сначала отнеслись настороженно к нововведению, но результаты проведенных мероприятий превзошли все ожидания.

Первая оформленная фотовыставка называлась «Детский сад - для дошколят!» (фотоматериалы, снятые во время адаптационного периода детей к условиям ДОУ). Вторая и последующие фотовыставки оформлялись к праздникам: «День матери», «День защитника отечества», «Международный женский день – 8 Марта», «День защиты детей», «В гармонии с природой» и др. (см. слайд 10-24)

Признаться честно, было чуть-чуть страшно проводить праздник с участием родителей: дети на первый взгляд показались очень маленькими, родители едва знакомыми. Но, тем не менее, я рискнула, совместно с родительским комитетом оформили пригласительный билет для всех родителей, бабушек, дедушек и гостей. Это было осеннее театрализованное развлечение по мотивам русской народной сказки «КОЛОСОК» с участием родителей (конспект и фотоматериалы см. слайд 25-33).

Следующее театрализованное развлечение было подготовлено к новогоднему празднику по мотивам русской народной сказки «Колобок», но уже с привлечением пап. Как и в первый раз, совместно с родительским комитетом оформили пригласительные билеты с указанием места и времени проведения праздника (конспект и фотоматериалы см. слайд 34-43).

Досуговое направление по привлечению родителей к различным мероприятиям оказалось очень интересным, увлекательным, полезным, ну и, конечно же, самым трудоемким для воспитателя в плане организации и проведения. Любое мероприятие, организованное и проводимое совместно с родителями, позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми приходится сталкиваться воспитателю, требует от него высокой психологической подготовки в вопросах детско-родительских отношений, и педагогической компетентности в вопросах взаимодействия педагога с родителями.

Теперь у меня как традиция постоянно привлекать родителей к активному участию в проведении праздника, развлечения и досуга.

Мамы и папы, дедушки и бабушки гордятся своими детьми и внуками, а я – творчеством, фантазией и желанием родителей сотрудничать с ДОУ в целом и воспитателями в частности. В настоящее время детским садам и воспитателям сложно обойтись без поддержки, понимания и помощи родителей. Хотелось бы отметить один важный момент в моей работе с родителями, я думаю, многие согласятся со мной. Каждый человек, сделавший какую – либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно хвалить родителей. Я делаю это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний, активным родителям вручаю благодарственные письма от администрации ДОУ и подарки. Доверительные отношения устанавливаются благодаря совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. Во всех мероприятиях постепенно налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной, воспитанниками и их родителями.

Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для воспитателя.

На сегодняшний день я с твердой уверенностью могу сказать, что после использования разнообразных форм работы были достигнуты определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными участниками, проявляющими искренний и живой интерес.

Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели. И в заключении хочу добавить, что каждому воспитателю важно помнить, что прямое нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи, внесение коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребёнка, может вызвать протест родителей. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств, убеждений и вероисповедания.

Совместные усилия педагога и родителей направлены на то, что обе заинтересованные стороны занимаются изучением малыша, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся. У истоков такого союза должны находиться такие принципы, как: а) доверие и уважение друг к другу; б) совместная поддержка и помощь; в) взаимное терпение и терпимость друг к другу.