Простые постройки из снега в детском саду. Построим снежный город. Основные разновидности фигур


Снежные постройки на групповых участках зимой в детском саду.

В зимнее время на участке для детей ясельного возраста сооружают снежную горку (высота 70 - 80 см) с пологим скатом для катания на санках. Расчищают дорожки для ходьбы и бега, строят несложные лабиринты из снежных валов, горки со спиральными дорожками для ходьбы, мостик для вхождения и спуска, сооружают наклонные валы для ходьбы, валы для перелезания.

Для метания выносят корзины, ящики, используют шишки.

Для игр детей и упражнений в лазанье строят домик-теремок, горку для кукол. Постройки из снега располагаются вне зоны подвижных игр по краям участка.

Групповая площадка для детей дошкольного возраста должна быть не менее 180 м 2 , из них 60 - 70 м 2 в младших и 80 - 100 м 2 в старших группах, отводится для проведения подвижных игр.

Зимой на участке детей младшего и среднего возраста строится горка высотой 90 - 100 см. для младших детей со скатом длиной 3 м. для средних детей высота до 1,5 м со скатом 4 - 5 м (пологим и расширенным к низу, шириной 1,5 м. с наклоном 20 - 30°) . Сверху делается площадка размером 1.5x1,5 м. Справа от ската - лесенка (высота ступенек 12 - 14 см. ширина - 25 см) .

Снежные валы служат для упражнений в ходьбе, беге, спрыгивании, перешагивании, перелезании, для упражнений в равновесии (длина их от 1.5 м до 5_м, высота от 10 см до 35 см. ширина - 40 см) .

С установлением морозной погоды приступают к устройству ледяных дорожек для скольжения на ногах. Для младших групп их делают длиной до 1 м, для средней - до 1 .5 м. шириной 30 - 40 см .

Для метания устраиваются горизонтальные цели на разной высоте (они могут быть оформлены в виде забавных фигурок); вертикальными целями 50x50 ; 60x60 см, укрепленные на палках длиной 1,5 - 2 м. которые вставляются в снежные сугробы.

Детям старшего возраста зимой на участке строится горка из снега высотой 1.5 -2 м, со скатом длиной 5 - 6 м и шириной 1_м, лестницей (высота ступенек 14 см. ширина 25 см и наклон ската 20 - 30°) . По краю ската и лотка делаются бортики высотой 10 см (лоток для стенок шириной 50 - 60 см) .

По ледяной горке катаются на ковриках размером 40x50 см .

Снежные валы делают высотой от 20 до 50 см, длиной 2 - 3 м и более по краям площадки.

Из валов сооружается лабиринт, высота стенок которого должна быть выше роста ребенка. Ширина дорожек 60 - 70 см, толщина стен- 50 см .

Ледяные дорожки могут быть длиной 3 - 4 м и более. Ширина дорожек 40 - 45 см .

Для упражнения в метании из снега строятся горизонтальные круглые мишени - цели (диаметром 40 - 50 см) на разной высоте; сооружаются забавные фигуры - мишени из снега.

Для игр сооружаются снежные крепости, сюжетные постройки (самолет, ракета и др.), разнообразные снежные скульптуры, активизирующие двигательную деятельность детей.


С наступлением зимы все улицы и площадки засыпаются снегом, горы и барханы формируются всего за ночь и приходит время зимних игр. Снег - нескончаемый источник для забав и развлечений. Воспитатели в садах особо серьёзно относятся к выпадению снега. Снежное время даёт им шанс организовать интересные игры с детьми на свежем воздухе, устроить целую сказку рядом с детским садом. Дети очень увлекаются такой задачей и создают удивительные фигуры своими руками.

Основные разновидности фигур

Существует сразу несколько видов снежных фигур, которые можно построить своими руками. По типу лепки их можно разделить на два вида:

  • бескаркасные - создаются из одного снега;
  • каркасные - в основе такой фигуры находится каркас из дерева.

Подготовка к работе довольно простая. Перед тем как выйти на улицу и начать создавать прекрасную поделку из снега в детском саду, нужно провести некоторые подготовительные работы ещё в доме.

Бескаркасные снежные фигурки

Такие фигуры создаются исключительно из снега. Применяют такой метод при лепке невысоких фигурок, не больше роста человека, а также цельной формы без отдельных элементов (расправленные крылья либо поднятые руки - этого быть не должно).

Если вы хотите создать сразу несколько фигур, то снег для них нужно собрать заранее. Собирать нужно на протяжении нескольких недель, для чего снежные массы сгребаются специальной лопатой в опалубку либо в другую подходящую для этого ёмкость. Собирать такой снег можно всей группой, вместе с детьми. Это поможет подготовиться к предстоящей забаве. Слежавшийся на протяжении некоторого времени снег становится более прочным, поэтому с ним становится намного легче работать.

Чтобы понять, подходит ли снег в качестве материала для создания фигур, следует надавить на него сверху каким-нибудь острым предметом, если остриё легко входит в массу, то это значит, что снег ещё не готов к лепке. При создании любой поделки из снега на участке детского сада, нужно всегда помнить о том, что снег для неё подойдёт лишь полностью чистый, без лишней грязи и мусора, в противном случае фигура будет непривлекательной, а отдельные части на ней будет лепить очень сложно.

Создание единичных фигурок поможет собрать снег перед самой работой. Для этого, как и при лепке снеговика, снег скатывается в большие комы, которые после ставятся друг на друга. Такая игра поможет увлечь весь класс либо детей из детского сада. Дополните места сужений, если нужно, снегом. Собрать его таким методом можно только в том случае, если он довольно липкий.

Если же снег имеет рассыпчатую форму, то его можно сделать липким, для этого нужно полить его водой, быстро сгрести его в кучу лопатой и хорошенько сжать, в этом случае снежная масса быстро схватиться под воздействием низких температур и станет более плотной. В опалубку можно также сгребать липкий снег.

Когда глыба будет готова для работы, начинают её оформлять. Для этого нужно воспользоваться мелким инструментом - шпателем , тёркой либо скребком. Если их нет, то можно использовать подручные предметы, можно предварительно взять из дома деревянную лопатку с кухни и ножик. Если же снег не очень твёрдого формата, то можно начать работу и с детским наборами для песочницы, но в этом случае нужно делать всё осторожно, если снег слишком твёрдый, то хрупкая пластмасса в результате может сломаться, что доставит ребёнку лишь переживания и расстройство.

На этом этапе работы очень пригодится сделанный дома макет фигуры или же нарисованный портрет. Лепить детали следует с него, как с модели. Для начала создаётся общий контур будущей фигуры, а после дополняются все основные детали.

Сильно расстраиваться в том случае, если что-то получилось не так, не нужно, так как снег - материал, который помогает быстро восстановить нужную часть фигуры, а также переделать случайный дефект.

Строения с каркасом

Создание каркаса в снежных фигурах из деревянных палок либо фанеры помогает запечатлеть их в разной позе и сделать более живыми и интересными, что помогает ребёнку ощутить себя в настоящей сказке.

Такая работа начнётся с создания главного каркаса. Каркас в этом случае будет выполнять функцию скелета, то есть главной опоры для снежной массы. Поэтому все главные детали должны устанавливаться именно на опору, к примеру, длинная шея лебедя не будет выдерживать возложенной нагрузки и может быстро сломаться без специального остова. Для этого нужно совместить все деревянные палки и отдельные куски фанеры гроздями либо проволкой. При этом очень важно придать каркасу устойчивость и прочность.

Создавать каркас также можно и для того, чтобы дети использовали его в качестве конструкции для лазания, катания. В этом случае он важен, чтобы ребёнок не упал во время игры и не травмировался.

После установки каркаса его нужно заполнить внутри снегом, а также вылепить основу фигуры снаружи. Для придачи прочности каркасу фигуры его следует сверху смазывать специальным «снежным тестом», для этого снег наполовину разводится водой. Такой смесью обмазываются все части фигуры, после застывания конструкция становится особо прочной и крепкой. Также нужно помнить о важности резиновых перчаток для такой работы. После того как все части каркаса будут замаскированы под снегом, а болванок достигнет своего размера, нужно приступить к дополнению конструкции разными деталями.

На этом этапе работа будет похожа больше на создание бескаркасной фигуры. Единственным отличием будет более высокая сложность создания дополнительных деталей.

Конструкции ледяных поделок

Отдельным направлением в зимних конструкциях являются фигуры изо льда. Прозрачные строения, переливаясь под лучами солнца либо в искусственном освещении, смотрятся как настоящие иллюминации из ценного стекла.

Создавать их непросто, так как лёд - это очень твёрдый материал, с которым сложно работать . При этом восстановить отколовшийся участок конструкции невозможно, поэтому такая работа будет требовать особого навыка и тренировки.

Для формирования такой фигуры нужно использовать природный лёд, взятый из ледника либо водоёма. Если пытаться самостоятельно заморозить воду из-под крана, то она вряд ли станет прозрачного цвета, и фигура будет выглядеть не эстетично. Но для тренировки можно будет воспользоваться и таким способом.

Украшение полученных сооружений

Простая вылепленная фигура - это довольно неинтересно, особенно для маленького ребёнка. Весь класс с удовольствием оформит полученное произведение. Они смогут сделать общую картину фигуры более яркой и привлекательной. Кисточкой можно будет нарисовать небольшие детали: рот, нос и глазки. Для раскраски строения нужно применять лишь безопасные для ребёнка краски, к примеру, акварель. Гуашь также может подойти, но после того, как снежная фигурка растает, она начнёт сильно краситься и может перепачкать детей.

Также для украшения строений можно использовать цветные фигурки, которые нужно подготовить заранее, заморозив подкрашенную краской воду в специальных формочках. Такую работу дети смогут выполнить самостоятельно.

Также хорошо задекорировать конструкцию из снега можно тканью. Для этого можно использовать цветные полотна либо маленькие лоскутки. Чтобы ткань смогла хорошо зафиксироваться на фигуре, нужно использовать её мокрой, тогда, замёрзнув на улице, она будет продолжать сохранять свою форму. Небольшие лоскутки можно крепить к конструкции с помощью снежного теста . Также можно попросить детей принести такую ткань из дома. Хорошо использовать отдельные нитки, оставшиеся после вязания, они помогут прикрепить к скульптуре необычные пристройки.

В украшении фигур можно использовать и природные материалы: ягоды боярышника либо рябины, а также простые шишки. Такие украшения также можно подготовить заранее.

Как сделать собачку

Перед началом создания нужно точно определиться с размером тела и расположением в пространстве желаемой конструкции, продумать все детали внешности снежного пса и заранее создать макет строения на листе бумаги .

Если вы хотите создать собаку, лежащую на земле, то:

  • нагребите снег так, чтобы спроектировать лежащую собаку;
  • из лейки увлажните собранную массу;
  • скатайте маленький шарик и разместите его в том месте, где будет планируемая голова снежного животного;
  • придайте фигурки черты собаки, особое внимание нужно уделить ушкам.

Для лепки больших снежных конструкций выделяют два способа. Это:

  • из влажного снега;
  • с помощью скатывания небольших шариков.

Второй метод больше всего подходит для скульпторов, которые несильно разбираются в самой лепке. Для этого нужно скатать два шара и обработать конструкцию для придания ей общих черт с собакой.

При использовании первого метода перед лепкой нужно хорошенько обработать материал:

  • создайте гору снега и увлажните водой;
  • дайте массе полежать несколько дней на морозе;
  • повторяйте действия до того времени пока конструкция не достигнет нужной высоты;
  • убирайте лишний снег и создавайте черты собаки;
  • можно прибавить дополнительные цвета либо выделить детали внешности по-другому. К примеру, вставить глаза в виде углей.

Создание снежного домика

Существуют разные формы снежных домиков. Из них можно выделить:

  • замок;
  • избу;
  • крепость;
  • иглу;
  • место для детских забав и активных игра;
  • декоративное украшение для площадки.

Существует два главных методов лепки: скатные шары и вырезанные квадраты. В каждом из этих методов используют мокрый снег.

Чтобы построить снежный дом, нужно:

Если домик создан для детских игр, то его следует утеплить внутри полиэтиленом. Для этого материал нужно постелить на полу и прикрепить к стенам строения.

Миньоны из снежной массы

Слепить такие фигурки из снега будет легко и быстро. Для этого используем фигуру прямоугольника с закруглёнными углами сверху. Волосы можно выполнить из веток, а руки могут заменить пластиковые негибкие трубы, на концах которых можно прикрепить перчатки. Главная и интересная часть создания миньонов - это окрашивание готовой конструкции.

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи проекта:

* закрепить знания детей о зимних развлечениях;
* вызвать положительные эмоции; закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы;
* учить детей становится подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми;
* вырабатывать у детей двигательные умения и навыки, укреплять мышечную систему, повышать жизненный тонус;
* развивать физические качества;
* накапливать и обогащать двигательный опыт детей;
*способствовать всестороннему развитию личности ребенка в условиях прогулки;
* укреплять здоровье при взаимодействии с окружающей средой.

Достигнутые результаты:

Актуальность проекта «Снежные постройки на участке детского сада ».
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Прогулка - это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, а также решают проблемы безопасности детей во время прогулки.

Социальная значимость проекта:

* повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников;
* воспитание человека, который проявляет заботу о своём здоровье и окружающей среде;

* участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач по развитию физических качеств детей.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
Обсуждение мероприятий для проекта: «Снежные постройки на участке» с родителями и детьми. Разработка плана построек с учётом особенностей участка, детальное обследование территории участка для построек, привлечение родителей, написание проекта.

Второй этап. Основной.
Практический этап (деятельный) на улице: привлечение родителей; постройки из снега, украшение построек цветными льдинками.
Исполнители: Воспитатели, родители.
Итоговый этап.
Комиссия из администрации детского сада, оценивала проделанную работу:
- соответствие всех построек предъявляемым требованиям;
- эстетический вид;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр;
- соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности воспитанников.

На заснеженной поляне расположился уютный чум, красные языки пламени роняют колючие искры, неподалеку дремлет северный олень… Думаете, что попали в настоящее стойбище ненцев? Нет, это дети и родители вместе с педагогами построили на территории детского сада «Золотая рыбка» целую волшебную страну снежных фигур.

Погода нас не подвела, и поэтому принять участие в «Снежных постройках» смогли даже самые маленькие воспитанники детского сада.

Такая «строительная» акция проходит в нашем детском саду ежегодно и нацелена в первую очередь на то, чтобы доставить радость детям. Ведь зима-отличная пора, а снег – прекрасный материал для творчества!

На этапе замысла родители проявили неиссякаемую фантазию, воображение, стремление порадовать своих детей. Из множества идей были выбраны и реализованы самые лучшие. Но скульптуры должны быть не только красивыми, но и функциональными. Так, у подготовительной группы «Русалочка» появилось снежное кольцо для метания снежков. А родители группы «Аленушка» постарались не на шутку и соорудили замечательный лабиринт, да еще какой, позавидует сам Минотавр! Благодаря родителям из группы «Теремок» и «Русалочка» дети на прогулке посредством игр могут закреплять знания о быте и промыслах коренных народов Севера.

Близится самый волшебный праздник в году, новогодней елочке на нашем участке самое место. А детишки с удовольствием водят хороводы поют песни возле снежной красавицы. И, конечно, есть символ наступающего года и не один. Таких снежных собачек построили группы «Белоснежка» и «Колобок».

Не обошлось и без традиционных всеми любимых снеговиков! Их у нас на территории детского сада целая семья: мама, папа и сынишка-шалунишка. Это задорные родители групп «Красная шапочка» и «Северянка» подарили ребятам таких веселых снеговичков. А как же без героев современных сказок? Совершенно верно – никак! Поэтому на прогулке детей встречает «с жаркими объятиями» их любимец - Олаф.

Если захочется к морю, то добро пожаловать в кабриолет группы «Репка». Этот быстроходный автомобиль аккуратно довезет до морского побережья, а там вас встретят веселые осьминожки групп «Гномики» и «Буратино» и огромный синий кит группы «Дюймовочка», который отвезет вас на волшебный необитаемый или обитаемый остров.

Потрудились родители и дети на славу! Территория детского сада превратилась в сказочный мир. Снежные скульптуры украшают участок, радуют детей, делают прогулку веселее. Зимнее убранство поднимает настроение детям, позволяет вдоволь насладиться снежными забавами. А привлечение дошколят к уходу за скульптурами способствует развитию трудолюбия и формированию бережного отношения к результатам совместного труда. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться!