Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход! Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»


МАДОУ детский сад № 46

Сценарий ток-шоу «Хотим всё знать»

Тема: «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Тюрина О.М.

Воспитатель

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи: дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил дорожного движения, дорожных знаков (сигналы светофора, пешеходный переход, пешеходная дорожка, езда на велосипеде); создание благоприятных условий для творческой самореализации, социальной адаптации воспитанников.

Оборудование: мягкие диваны для гостей студии; посадочные места для зрителей в студии; плакаты по безопасности дорожного движения и выставка детских рисунков; дорожные знаки, костюм и жезл инспектора ДПС; телефон; медицинская аптечка; макет перекрёстка; самокат; атрибуты для игры «Самый быстрый»

Место проведения: музыкальный зал детского сада

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, чтение произведений художественной литературы соответствующей тематики, беседы о значении дорожных знаков, о правилах поведения на дороге и в транспорте, оформление выставки рисунков

Участники: дети подготовительной группы (ведущий, зрители в студии-дети старшей группы, инспектор ДПС, участники сценки, медицинская сестра.)

Ход: (Показ видеоролика «Улицы родного города»

с комментариями ведущего)

«Утро нового дня. Дети идут в школы и детские сады, взрослые

спешат на работу. Грузовые автомобили торопятся доставить

груз по назначению, перевозят пассажиров автобусы. На улицах

города начинается движение. Для того, чтобы на улицах было

безопасно, водители и пешеходы должны соблюдать правила

дорожного движения».

Ведущая: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука – над мостовой,

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Здравствуйте, я ведущая ток-шоу «Хотим всё знать» приветствую всех зрителей и гостей нашей программы. Тема нашей встречи «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». Сегодня я пригласила в студию гостей, чтобы они рассказали нам о правилах безопасного движения. Проходите, пожалуйста.

(под музыку в зал входят дети – участники сценки «Светофор»:

Светофор, Кошка с котятами, Волк, Постовой, Рассказчик)

Светофор: Светофор зелёный я,

Есть три глаза у меня.

За дорогой я слежу

И порядок навожу.

И хочу я вас сказать,

Что дорогу надо знать –

Правилам движения

Нужно уважение!

Рассказчик: По дороге кошка шла

И котят с собой вела.

А котята разыгрались,

Без хвостов чуть не остались!

Стала кошка их учить,

По дороге как ходить.

(на дорогу выходит Кошка с котятами, котята шалят и балуются,

затем с Кошкой останавливаются у Светофора)

Кошка: Если я скажу вам: «Ш-ш-ш!» -

Стой на месте, малыши! (показывает красный сигнал светофора)

Если я скажу вам: «Мяу!» -

Тоже стой, я умоляю! (показывает жёлтый сигнал)

Если я скажу вам: «Мур!», (показывает зелёный сигнал)

То идите, только – чур,

По дороге не бегите,

Не спеша переходите!

(котята с Кошкой под музыку правильно переходят перекрёсток и уходят.

Появляется Волк на самокате, катается, нарушая правила)

Рассказчик: Похвалялся Волк при всех…

Волк: Я катаюсь лучше всех!

По дороге прокачусь,

И нисколько не боюсь.

(под музыку катается, нарушая правила,

неожиданно появляется машина и сбивает его, Волк падает)

Светофор: Ехал волк по мостовой

И случилось с ним: ой-ой!

Под машину угодил,

(Волк хромая уходит с перекрёстка)

Рассказчик: Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(под музыку к перекрёстку подходит Постовой)

Постовой: В снег и в дождь, в грозу и в бурю,

Я на улице дежурю.

Все машины пропускаю,

Всем проезд им разрешаю.

Если ж руку подниму –

Нет проезда никому!

- песня «ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР» муз. А.Филиппова –

Ведущая: Мы благодарим вас за выступление, занимайте места в студии, а Постового просим остаться, чтобы я могла задать ему несколько важных вопросов.

Турнир

(под музыку участники сценки занимают места в зале,

Постовой занимает место на диване)

Скажите, почему нужно переходить улицу только на перекрёстке и на пешеходном переходе.

Постовой : водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. А пешеход, который переходит дорогу в неположенном месте сам может пострадать и мешает водителю.

Ведущая: спасибо, следующий вопрос такой: почему опасно переходить улицу бегом?

Постовой: когда человек бежит, ему трудно быть внимательным и видеть дорогу. А при переходе улицы главное – внимательно посмотреть налево, направо, быть готовым к неожиданному появлению на дороге случайной машины.

Ведущая: Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

Постовой: Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Нужно ходить только по тротуару.

Ведущая: Я полностью поддерживаю ваши слова!

Очень шумный перекрёсток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Уважаемые гости и зрители студии, обратите внимание на дорожные знаки, которые находятся у нас в зале. Давайте вместе расскажем их значение.

(Ведущая подходит к знаку «Пешеходный переход»)

Всем знакомы полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт…

Зритель: Пешеходный переход

(Ведущая подходит к знаку «Пешеходная дорожка»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать!

Можно только своим ходом,

Можно только …

Зритель: Пешеходам

(Ведущая подходит к знаку «Дети»)

Эй, водитель, осторожно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят …

Зритель: Дети

(Ведущая подходит к знаку «Велосипедная дорожка»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на …

Зритель: Велосипедед

(Ведущая подходит к знаку «Телефон»)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он

В этом месте…

Зритель: Телефон

(Ведущая подходит к знаку «Медицинский пункт»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу –

Пункт …

Зритель: Медицинской помощи

Ведущая: Большое спасибо за правильные ответы. А теперь хочу обратиться к зрителям! Перед началом программы вы получили разноцветные жетончики, цвета которых совпадают с сигналами светофора: красные, жёлтые и зелёные.

Теперь вы – участники нашей игры, прошу вас выйти в центр зала!

- подвижная игра «САМЫЙ БЫСТРЫЙ» -

Каждый участник игры отмечен жетоном (красным, жёлтым или зелёным). Ведущий игры на полу раскладывает круги по цвету сигналов светофора. По команде ведущего: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. По команде «Раз, два, три – в светофор беги!» - дети занимают круги согласно цвету своего жетона. Ведущий старается их опередить. Игрок, не успевший занять круг, становится ведущим.

Ведущий: Спасибо всем участникам за игру! Наша программа продолжается и я приглашаю в студию следующих гостей, которые покажут нам музыкальный номер.

(под музыку в студию входят дети с музыкальными инструментами)

- Ч А С Т У Ш К И -

1. Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом –

Это всё приводит к бедам!

2. Тротуар моя дорога.

Пешеходов мало ль, много…

И держаться все должны

Только правой стороны.

3. Перебегала курица,

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

4. Бьют по шайбе игроки,

Хоть вовсю гудят гудки.

Чем закончится игра –

Скоро скажут доктора.

5. Перекрёсток, без сомненья,

Безопасным может стать,

Если правила движения

Каждый будет выполнять!

Ведущая: А сейчас занять место на нашем диване я приглашаю последнего гостя программы, который расскажет о первой медицинской помощи в случае ДТП или несчастного случая на дороге. Поприветствуйте гостя, пожалуйста!

(под музыку место на диване занимает ребёнок

в костюме Медицинской сестры)

Ведущая: За время передачи мы узнали много важного из выступлений гостей программы, а теперь хотим узнать, как можно помочь себе и другим в случае ДТП. Расскажите нам правила первой медицинской помощи при различных травмах и ушибах.

Медицинская сестра: Самое главное правило безопасности – никогда не спешить на дороге ни пешеходу, ни водителю любого транспорта. Если же случилась беда, немедленно вызвать «Скорую помощь» по телефону 03 или 01 и доставить пострадавшего в больницу. До приезда «Скорой помощи» при незначительных травмах и ушибах нужно сделать следующее:

    Осторожно снять или разрезать, разорвать одежду, но не трогать попавшую в рану.

    Обработать чистой водой и наложить чистую повязку из ткани или бинта.

    Если есть перелом руки или ноги, зафиксировать его в неподвижном состоянии.

Сейчас я покажу всем как правильно наложить повязку и зафиксировать перелом.

( на руку, приглашённого из зрителей ребёнка, накладывается марлевая, а затем фиксирующая повязки )

Ведущая: Вот и подошла к концу наша программа, в которой мы говорили об опасности, которую может нести дорога, если не знать правила дорожного движения.

Правила, скажу детишки,

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка.

Наглядные пособия. Дорожные знаки, светофор.

Методика проведения

Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему — о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе. На такой дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение —

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Раздается свисток и крик: «Да, это я тебе свистел! Иди сюда, Зайчик». Появляется Зайчик, а за ним Еж-регулировщик (дети).

Ежик. Разве ты не умеешь переходить улицу, заяц?

Зайчик. Да я просто загляделся на эту штуку. (Показывает на Светофор (ребенка в соответствующем костюме).)

Ежик. Ты не знаешь, что это?

Зайчик. Нет.

Ежик. Дети, а вы знаете? Для чего он нужен? Где вы видели светофор? Вы заметили, как слушаются светофор и машины, и люди?

Светофорчик.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся — стой!

Желтый вспыхнул — подожди!

А зеленый свет — иди.

Ежик. Я — регулировщик!

Милиционера пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Зайчик (обращается к Светофорчику). Так что же это за кружочки?

Светофорчик. Это сигналы светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам свет открыт!

Желтый свет предупреждены:

Жди сигнала для движенья.

Ведущий . А чтобы вы, ребята, и ты, Зайчик, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»: на зеленый свет — вы встаете возле стульчиков и шагаете, на желтый — стоите смирно, на красный — садитесь.

3айчик. Я все понял.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

В зал вбегает пес Бобик (ребенок).

Светофорчик. Это ты, Бобик? Что же ты не поздоровался с ребятами? Послушай, Бобик, мне не нравится твое поведение: ты все время бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что-нибудь случиться, а то и под машину попадешь.

Зайчик. Бобик, давай я тебе покажу, как надо переходить дорогу — только по пешеходному переходу.

Светофорчик. Дети, вы знаете, как обозначают пешеходный переход? (Дорожным знаком и разметкой «зебра».)

Зайчик.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Бобик, иди сюда! Убедись, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А теперь начинай переход. Понял?

Бобик сначала идет, а потом бежит.

Зайчик. Бобик, давай лапу, не спеши!

Бобик сначала идет рядом с Зайчиком, затем вырывается и убегает.

Зайчик. Да... По-моему, он не может все сразу понять, пойду еще с ним позанимаюсь. (Зайчик уходит.)

Ведущий. Дети, для чего нужен пешеходный переход? (Ответы детей.) Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный.) Давайте еще раз повторим правило перехода улицы.

Ребенок.

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Ведущий . Чтобы лучше запомнить это правило, давайте поиграем.

Проводится игра «Машины и пешеходы».

Ведущий. А теперь, ребятки, послушайте трудные загадки:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Вот стоит на улице

В черном сапоге —

Чучело трехглазое

На одной ноге. (Светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Выходят Дорожные знаки (дети).

1-й дорожный знак.

Мы — важные знаки,

Дорожные знаки —

На страже порядка стоим.

2-й дорожный знак.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

3-й дорожный знак.

На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь!

Ведущий. Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что они обозначают? (Ответы детей.)

Дорожные знаки.

Знаки мы дорожные.

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Бобик возвращается с мячом, подбрасывает его высоко вверх.

Бобик.

Мне машина нипочем!

Буду здесь играть с мячом!

Ежик . Бобик! Ребята! Запомните: играть на проезжей части нельзя — это очень опасно.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Ведущий . Ребята, представьте, что вы играете во дворе в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что делать? (Надо попросить взрослого принести мяч.)

Ежик . А теперь отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети, какие еще виды транспорта вы знаете? (Ответы детей.) А вы можете назвать правила поведения в транспорте? (Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками. Нельзя отвлекать водителя. Нельзя высовываться из окна — встречный транспорт может вас задеть. Нельзя вставать ногами на сиденье—автобус может резко затормозить, и вы упадете. Нельзя громко разговаривать—это мешает другим. Надо быть вежливым: уступать место девочкам, старшим.) Молодцы! Всегда соблюдайте эти правила.

Ежик, Зайчик и Бобик прощаются с детьми и убегают.

Ведущий. Надеюсь, ребята, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя. Играть можно только на специально отведенных для игр площадках.

Проводится подвижная игра с мячом (по выбору педагога).

В зал вбегает Петрушка.

Петрушка.

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал!

Я так к вам спешил, быстро бежал по улице. И там я увидел очень странную штуку — на длинной ноге и с тремя глазами! Что это?

Дети. Это светофор.

Ведущий . Ребята, расскажите Петрушке все, что вы знаете про светофор.

1-й ребенок.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок.

Красный свет вам скажет: «Нет!» —

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите», — говорит.

3-й ребенок.

С площадей и с перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

4-й ребенок.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

5-й ребенок.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

6-й ребенок.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!

Дети исполняют «Песню о светофоре» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Петрушка. А где расположен красный сигнал светофора? (Вверху.) А желтый сигнал светофора где расположен? (В середине.) На какой сигнал можно переходить улицу? (На зеленый.) Где он находится? (Внизу.) Давайте еще поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны — молчите. Будьте внимательны!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет —

Это значит хода нет?

Светофорчик . Молодцы, ребята и Петрушка!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Петрушка . Ребята, мы желаем вам всего доброго! А главное — будьте здоровы! Берегите себя!

Ведущий . Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на свой родной город! Самый яркий свет...

Дети . Зеленый.

Ведущий. Самый добрый свет...

Дети. Зеленый.

Ведущий. Можно ехать и идти...

Дети . Всем счастливого пути!

Досуг в подготовительной группе по ПДД


Сергеева Лидия Сергеевна, воспитатель в детском саду
Место работы: ГБОУ "Гимназия № 1538" дошкольное отделение "Аленький цветочек" г.Москва
конспект досуга в подготовительной группе по ПДД «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВАЖНО ЗНАТЬ»
Цель:
формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице
Задачи:
обобщить знания детей о правилах дорожного движения,
обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;
активизировать знания детей, их речь, память, мышление;
воспитывать желание выполнять ПДД в жизни;
закрепить правила движения автомобилей на перекрестке во время проезда через него автомобилей оперативных служб.
Оборудование и материал:
костюмы с дорожными знаками;
загадки про дорожные знаки;
аудиозапись сигналов специальных машин
рули для подвижной игры

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Детский сад и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения автомобилей.
Воспитатель : А вам часто приходится переходить дорогу?
Воспитатель : А чтобы спокойно перейти дорогу, надо что знать?
Воспитатель: Правильно, правила дорожного движения.
Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки.

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)...

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)

Воспитатель: А сейчас дети вам расскажут стих про светофор.

Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.

Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру.

Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зелёный флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если жёлтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15- 20 секунд. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель: Посмотрите какая история произошла в лесу, когда там появился светофор.

Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

Волк:
– Я с Ёжиком согласен!

Волк:
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!

Зайчишка:
– И я,

Зайчишка:
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!

Лиса:
– У нас,–

Лиса:
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!

Крот
– Мне тоже он не нужен!

Крот
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Сова:
– Я вообще летаю! –

Сова:
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.


Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять, на красный свет.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нам помогает на улице, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?
Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки. Послушайте, что Вам расскажут ребята о дорожных знаках.

Ребенок:
Белый с красным треугольник нас предупреждает:
«На пути, ребята, опасность ожидает».
Мы ребята знающие.
Это – знаки предупреждающие.

Ребенок:
Знаки особых предписаний
Дают много указаний
Где переход, стоянка, остановка.
На них мы смотрим и шагаем ловко.

Ребенок:
Знаки информацию дают
Где подземный и надземный путь.
Группа знаков – информационные.
Квадрат синий с лестницей удобною.

Ребенок:
Белый с красным круглый знак сказал: «Друзья,
Туда ехать и идти нельзя».
Мы – ребята знающие.
Это – знаки запрещающие.

Ребенок:
Эти знаки разрешают,
Двигаться не запрещают.
Предписывающие знаки знаем мы.
Синие круги они.

Ребенок:
Знает и водитель, и прохожий
На прямоугольник знак похожий.
Знаки сервиса показывают: «Тут
Можно кушать, пить и отдохнуть».

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Занимайте свои места. Девочки будут выполнять роль пешеходов, а мальчики-водителей.
Все будут двигаться в соответствии со словами, а когда услышите сигналы оперативного транспорта-то должны остановится.

Игра «Автомобили оперативных служб»
Все проснулись, настал день.
Выезжай из гаражей!
Пешеход вперед иди
И по сторонам смотри.
Вдруг услышали сигнал.
Кто же проезжает там?
«Скорая медицинская помощь» мчится,
Чтобы больному помочь излечиться.
Машина мчится, где беда.
На перекрестке как всегда
Продолжается движенье,
И всех правил соблюденье.
Опять услышали сигнал.
Кто же проезжает там?
«Пожарная охрана» выезжает,
Огонь водою заливает.
Где-то там пожар случился
И туда машина мчится.
Здесь продолжается движенье
И всех правил соблюденье.
И вот сирена вдруг звенит,
На крыше маячок горит.
«Милиция» к тому спешит,
Кто плохой поступок совершил.
Там «Милиция» порядок наведет
И всех бандитов заберет.
Здесь продолжается движенье
И всех правил соблюденье.
Вот закончилась игра.
Машинам в гаражи пора.
Пешеходы все ушли.
По домам они пошли.

Воспитатель: На этом ребята наш досуг подходит к концу, давайте еще раз повторим правила дорожного движения, чтобы не попасть в неприятности.

Ребенок:
Делаем ребятам предостережения
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ребенок:
Чтоб никогда не попасть в сложное положение,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок:
Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.
Ходить по улице разрешается только по тротуарам,
придерживаясь правой стороны.
Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.

Ребенок:
Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».

Ребенок:
Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности.
Остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.

Ребенок:
Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу.
Бывает, что у машины неисправны тормоза.
Поэтому дорогу переходи спокойно.
Переходи, а не перебегай.

Воспитатель:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

В подготовительной группе

«В стране дорожных знаков»

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает дорожные знаки и правила дорожного движения,а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих, предписывающих; черно-белые изображения дорожных знаков:; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами, математические знаки =,+,-, и т.д.

Предварительная работа:

Повторение дорожных знаков, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, фотовыставка, конкурс рисунков совместно с родителями, консультации для родителей.

Действующие лица:

Ведущий

Незнайка

Развлечение «В стране дорожных знаков»

Зал украшен макетами дорожных знаков по теме.

Воспитатель :

Ребята, скажите как называется город в котором мы живем? Мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения.

Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный: :

Красный свет-сигнал тревоги В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите На работу иль в кино

Подождите, подождите Подождите всё-равно!

Желтый :

Все вниманье! Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет. Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет! Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня! Не спешите, потерпите До зелёного огня!

Зеленый :

Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю, Не беда, что я один

Я надежно защищаю

От трамваев и машин

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Воспитатель:

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/

Появляется Незнайка

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила дорожного движения

Незнайка : Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Воспитатель: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Воспитатель : Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о чем я говорю?

Незнайка: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка : Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Воспитатель: Да нет же, дорожные знаки.

Незнайка: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Воспитатель: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить

Выходят дети с дорожными знаками.

Все знаки хором:

Мы – важные знаки,

Дорожные знаки

На страже закона стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход »

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка : Кое что запомнил./пытается повторить/

Воспитатель: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка : Я обязательно выучу!

Игра «Собери знак»

На столах разрезанные знаки. Надо собрать дорожный знак из составляющих и правильно назвать его.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите

Это я, это я, это все мои друзья.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

–Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Воспитатель: Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достает черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка точно их никогда не выучит!

Дети : Надо их раскрасить.

Игра « Раскрась знак » Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.

Незнайка : Большое спасибо вам дети. Я тоже принес вам в подарок мультфильмы про правила дорожного движения.

Просмотр мультфильмов «Недетский знак»

«Безопасное место»

«Светофор»

Незнайка : Спасибо вам ребята большое. Я сегодня многому научился. Мне пора к своим друзьям. До свидания. Незнайка уходит.


Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память через дидактические игры.
  • Закрепить основные цвета светофора их значения, ориентироваться по дорожным знакам.
  • Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, помогать друг другу.
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предварительная работа:

Методы: Словесный, игровой, наглядно- демонстрационный, практический, слуховой.

Приемы: Художественное слово, беседа, сюрпризные моменты, дидактические игры.

Оборудование: декорация: зал красочно оформлен по ПДД, цветок-ромашка: на лепестках вопросы по правилам дорожного движения, красочная коробочка, жезл, карточки с дорожными знаками магнитофон, аудиозапись детской песни, эмблемы.

Ход развлечения. Под музыку в зал входят дети с эмблемами своей команды, строятся в две команды). Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о Правилах Дорожного Движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети. И сегодня вы покажите кто лучше всех знает правила дорожного движения и как выполняет их! И вас будут оценивать наше жюри после каждой игры. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает по балу. Ваши ответы оценивают жюри. Разрешите представить жюри:

Инспектор ГИБДД: Михайлов В.А. Воспитатели: Добровольская О.Н., Шаргоровская В.В. Итак, объявляю нашу игру открытой. Желаю всем участникам победы. Мы начинаем нашу игру, но для этого надо капитанам представить свою команду. Ведущий: Так первое задание: «Представление и приветствие команд» . Слово для приветствия предоставляется команде " Пешеходики ". Капитан 1. Команда (дети хором) «Пешеходики» . Ребенок: Капитан команды: Фомина Диана (активная, творческая, готовая всегда прийти на помочь, любить рисовать, лепить, увлекается музыкой. Капитан: Наша команда дружная, веселая, всезнающая, любим играть, заниматься спортом. Команда «Светофорики» (хором) . Наш домик – светофор. Мы три родные брата. Мы светим с давних пор. В дороге всем ребятам. Мы команде «Пешеходик» Шлем пламенный привет И от души желаем Знать правильный ответ. Знать правило движения- Большое достижение. Команда 2: Дети хором-Пешеходики Ребенок: Капитан: Юльмамбетова Луиза (обоятельная, умная, любит петь, танцевать, увлекается рисованием) . Капитан: Наша команда ловкая, сильная, находчивая, любим соревноваться и побеждать. Мы пришли на вечер к вам, Будем не лениться, На вопросы отвечать, Петь и веселиться, Мы соперникам своим, «Светофору» , говорим: С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся. Будем правила движения Выполнять без возражения. Ведущий: Команды поприветствовали друг друга, можно продолжать турнир. Желаем вам успеха! Капитаны подходят и вытягивают лепесток из цветка «Ромашка» «Вопрос – ответ» . (По одному вопросу каждой команде.) Вопросы командам.

1. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный, транспорт специального назначения) ) 2.Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть) 3.Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов? (тротуар) 4.Что такое светофор? Это устройство для подачи световых сигналов, РЕГУЛИРУЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ НА УЛИЦАХ. 5.Почему нельзя играть на дороге? (опасно, машины двигаются) 6.На каких машинах устанавливают сигнал «Сирена» ? (спецтранспорт- скорая помощь, милиция, пожарная) 7.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (только на зеленый сигнал светофора- для пешеходов) 8.С какой стороны правильно обходить автобус на стоянке? (только сзади) . Ведущий: Молодцы, ребята! Представьте, что вы отправились в путешествие по разным странам, а там люди говорят на незнакомых языках, но есть язык, который понимают все люди на земле. Вместо слов в этом языке – Дорожные знаки. Будешь знать их, в любой стране, правильно перейдешь улицу или проедешь по дороге. 3 конкурс: «Собери дорожный знак» . (Из каждой команды по сигналу ребенок ведет машину до стойки, берет одну часть из разрезанной картинки и едет до мольберта, и так до тех пор пока не соберут свой дорожный знак) . Затем назвать какой дорожный знак они собрали. Ведущий: Ребята посмотрите, какая красивая коробочка,. А, вы хотите узнать, что там лежит, и мне не терпится, давай посмотрим. (Воспитатель открывают коробку и достает жезл) . Воспитатель: Дети, что это? Дети: Жезл. Воспитатель: А для чего он нужен? Дети: Жезл регулирует движение транспорта и пешеходов. Он окрашен в черно белые полоски, вечером внутри жезла загорается лампочка и он хорошо виден. Ведущий: А сейчас играющие выстраиваются в ряд. Жезл регулировщика передаётся игроку слева, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак) . Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок, который приносит один балл своей команде. Ведущий: Я предлагаю командам отдохнуть и поиграть с болельщикам. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра, в которую мы будем играть. Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно. Жёлтый свет предупрежденье – «Жди сигнала для движенья!» Свет зелёный говорит – «Проходите, путь открыт!» О чём это стихотворение, ребята? Правильно наша игра называется «Светофор» и у неё такие правила: звучит музыка, вы танцуете, как только музыка остановилась вы бежите к своему цвету. 2-3 раза. Ведущий. А сейчас поиграем в игру на внимание. Я сейчас буду задавать вопросы, и если вы согласны, то должны сказать мне: «Это я, это я, это все мои друзья!» Игра со зрителями «Это я…» *Кто из вас идет вперед. Только там, где переход? (дети отвечают) *Кто из вас в вагоне тесном. Уступил бабуле место? *Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? *Знает кто, что свет зеленый Означает – путь открыт, А что желтый свет всегда нам. О вниманье говорит?

  • Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?
  • Кто хочет прямо на дороге. Поиграть с мячом немного? *Правил кто не нарушает, На дороге не играет? *Кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой. Звучит музыка, вбегает Шапокляк с крысой. Шапокляк: На шумной улице всегда. Встречают вас кругом друзья! Это мы, мы ваши друзья! Ну, здрасти, Как живете? Не болят у вас животики? (хихикает)

Ведущий: Дети, с такими друзьями мне кажется надо быть …… Шапокляк: Да уж, с ними надо быть на чеку. Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон. Ну, я себя в обиду не дала, я на него Лариску натравила, он, рассыпался то страха. (Высыпает из двух пакетов разборные пазловые светофоры) . Ведущий: Да, вы же светофор поломали! Как теперь машины и пешеходы без него на дороге? Шапокляк, нужно срочно собрать светофор и отнести его на место! Шапокляк: Как бы не так! Почему это я должна делать? Ведущий: Что ж ребята придется вам исправлять положение. Вот вам и следующее задание. «Собери светофор» . (из каждой команды соревнуются на скорость и качество сборки Светофора) . Шапокляк: Смотрите-ка, как новенький стал. А я вам еще сюрприз приготовила. По дороге я кое- чего вам поснимала. (Достает из сумки запрещающие и Указательные знаки) .

Посмотрите!

Ведущий: Ох, и бессовестная ты бабуся! Оставила улицы без дорожных знаков. Даю я вам следующее задание - «Дорожные знаки» . Отберите запрещающие знаки для « (Светофориков» и указательные дляПешеходиков». И надо правильно назвать и пояснить дорожные знаки.). Ведущий: Молодцы, ребята я вижу, вы очень хорошо знаете дорожные знаки. Шапокляк, а ты знаешь, у каждого вида транспорта есть своя остановка. Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус?

Дети: На остановке «Автобусная остановка» . Задание шестое – «Остановка автобуса» . (один участник команды «водитель» (надевает на себя обруч) , другой «пассажир» (держится за него) . «Водитель» по очереди переводит участников своей команды к противоположной стойке. Во время последнего рейса Шапокляк выскакивает на дорогу, ее «сбивает» автобус. Она падает и стонет. Ведущий: (наклонившись) : Ну, что ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (звонит) Алло! Скорая? Нужна ваша помощь! (звучит сигнал сирены скорой, и медики уносят Шапокляк) . Ведущий: Вот, что происходит, когда не знаешь правил дорожного движения и их не выполняешь. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Выходят дети читают стихотворения: 1 ребенок. Делаем ребятам предостереженье: «Выучите срочно, Правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители Чтоб спокойно спали. Улицей водители.

2 ребенок Здесь на посту в любое время. Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может: Одним движением руки. Остановить поток прохожих. И пропустить грузовики. В конце дети поднимают плакаты по очереди на слова: «Взрослые, водители- берегите нас, все мы ваши дети!»

Слово жюри оценивают действие команд, награждают наиболее отличившихся (грамотой «Самый лучший знаток) Слово предоставляется Инспектору ДПС.

Приветствие команд «Светофорики» и «Пешеходик» Дидактическая игра «Собери светофор»

Обращение к водителям «Водители и взрослые!

Берегите нас - все мы ваши дети!»

Награждение участников родителями и инспектором ГИБДД

«Правило движения – достойны уважения» .