Рисуем волнистые волосы в Photoshop. Как в Adobe Photoshop нарисовать реалистичные волосы: короткие волосы и бороды


Рисование волос вам может понадобиться при коррекции причёски модели, иногда так бывает на фотосъёмке вроде бы сделано всё укладка, макияж , образ, а когда просматриваешь снимки, начинаешь видеть ошибки, и естественно хочется их исправить. Изменить цвет, придать объём и убрать недостатки можно при создании шаблона причёски и наложения её на фотографию. Это творческий процесс от чего фотография только выиграет главное всё сделать в меру. В этом уроке будет идти речь о легком способе рисования волос, с помощью которого любой пользователь, даже новичок, сможет нарисовать фантастическую прическу на свой вкус. Урок расчитан на пользователей, имеющих графический планшет (любой марки), Adobe Photoshop версий от CS3 и выше, и базовые навыки владения программой.
Итак, начинаем работу с создания нового файла. При создании лучше всего использовать большой размер холста, для того чтобы максимально детализировать рисунок. К примеру, возьмем холст размером 1300*1700 пикселей. После этого создаем новый слой, который мы будем использовать как набросок (можете переименовать его в «скетч» или «зарисовку»). Затем берем твердую кисть темного цвета размером от 3 до 5 пикселей, и делаем набросок головы, а затем и формы будущей прически. Мы не будем уделять внимание рисованию кожи и прорисовке деталей лица — нас интересуют лишь волосы.
Создавая формы прически, помните, что они не должны напоминать шапку, что волосы тоже подвержены силе притяжения и должны свисать вниз, обрамляя голову (за исключением воздействия ветра). Необходимо помнить и о том, что волосы не могут быть абсолютно одинаковой длины, поэтому необходимо изобразить отдельные пряди, слегка выбивающиеся из прически.
Рисунок №1

Не обязательно делать её детальной, главное иметь представление о том, какую форму будет иметь будущая прическа. Под слоем «Зарисовка » нужно создать новый слой, который мы назовем «Основа ». Далее необходимо определиться с цветом волос. Я выбрала обычный светло-русый цвет. Основа волос всегда рисуется цветом на 2-3 тона темнее, чем тот оттенок, который вы желаете получить в итоге. Поэтому выбираем цвет потемнее и начинаем закрашивать основу волос по зарисовке. Для этого используйте стандартную кисть, указанную на Рисунке 2, и поставьте для неё те же настройки, что и на рисунке.

Рисунок №2

После этого начинайте закрашивать основу по направлению роста волос. Такую форму будут иметь волосы.

Рисунок №3

Теперь необходимо начинать прорисовывать пряди, для чего мы возьмем ту же самую кисть, с теми же параметрами, но меньшим размером, и чуть более темным оттенком. Начинаем прорисовывать темные пряди, как показано на Рисунке 4. (Для удобства я стерла со слоя «Зарисовка » очертания волос, оставив только голову.)

Рисунок №4

Теперь то же самое повторите и для светлых прядей, изменив цвет на более светлый.

Рисунок №5

Ну а сейчас настало время детализации. Вам понадобится так называемая «дробленая кисть» для рисования волос, её вы можете найти в интернете или сделать самостоятельно.

Выбрав кисть, и поставив для неё следующие настройки (Рисунок 6), начинаем детализировать пряди.

Рисунок №6

На светлых прядях рисуем чуть более светлым цветом, на темных — чуть более темным, по необходимости уменьшая размер кисти.

Рисунок №7

Получится примерно такой результат, как на Рисунке 8. Теперь берем кисть шириной в 1 пиксель, выбираем оттенок на 2 тона светлее, чем основа, и проходим ей вдоль роста волос, имитируя отдельные волосинки.

Рисунок №8

Ну, а теперь заключительный этап — придаем нашей прическе теней и света! Для этого нам понадобятся инструменты «Осветлитель » и «Затемнитель ». Выберите направление освещения, и пройдитесь осветлителем в этих местах. Далее затемнителем обозначьте тени, в местах, где волосы обрамляют голову, и противоположных от источника света местах. И вот, наша прическа готова, и вы можете по образцу нарисовать укладку своей мечты!

Рисунок №9

Удачи вам в творческих начинаниях! О сайте fotomtv .

Показать html-код для вставки в блог

Простой урок по рисованию волос в Adobe Photoshop

Рисование волос вам может понадобиться при коррекции причёски модели, иногда так бывает на фотосъёмке вроде бы сделано всё укладка, макияж, образ, а когда просматриваешь снимки, начинаешь видеть ошибки, и естественно хочется их исправить.

Читать подробнее

В данном теоритическом уроке Фотошопа мы рассмотрим, как рисовать реалистичные волосы с помощью мыши.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

В этом уроке я только объясню, как я раскрашиваю прямые волосы, освещённые солнечным светом. При раскрашивании (рисовании) очень многое зависит от освещения, а так же от типа волос, но я не могу объяснить все варианты, т.к их слишком много.


Существует миллионы способов раскрашивать (рисовать) волосы, но какой бы вы не использовали, если вы хотите добиться реалистичного результата, вам придётся затратить много времени (а иногда и нервов). Я расскажу про самый простой способ рисования волос. Вы можете сделать его более точным, просто потратив чуть больше времени, но лично я слишком ленив, чтобы делать такое подробное описание (это займёт вдвое больше времени).


Вам потребуется: Photoshop 7 или выше (можно использовать и более ранние версии, но могут возникнуть лишние проблемы из-за другого интерфейса программ). Кроме того, вам нужны элементарные знания строения волос и того, как они растут на голове. По этому в уроке будет приведена схема, которая поможет вам при рисовании волос.


Как я работаю: Я использую Photoshop CS и рисую всё мышью, т.к мой планшет сломан. Но я рекомендую использовать планшет, т.к рисовать мышью сложно и долго.


Размер холста, который я использовал, был 924 x1484 px.


Подготовка к работе: Мы будем работать в основном со слоями и разными инструментами. Вам понадобится палитра инструментов (нажмите TAB , если палитры инструментов не появились на рабочем пространстве программы) и палитра слоёв (F7 ). Остальные окна вам не потребуются, по этому их можно закрыть.


Теперь мы будем работать с палитрой слоёв. Нам нужен ещё один слой. Один для схемы (наброска), другой для фона.

Цвет фона должен быть нейтральным, не слишком ярким и не слишком тёмным. Теперь ваша палитра слоёв должна выглядеть примерно как на скриншоте.



Элементарные знания: При рисовании волос помните, что причёска состоит из прядей, и прорисовывать каждый волос не имеет смысла. Многие люди, прорисовывая каждый волос, выделяя его разными тонами, тратят очень много времени, и почти всегда такая работа в последствии выглядит ненатурально.

Шаг 1.

Эта голова здесь явно нуждается в волосах вместо линий вокруг неё. Контурные линии неплохо помогают во время рисования. Они как бы создают определённые границы причёски.



Удостоверьтесь, что вы находитесь в слое "hair paint 1 ". Для начала вы должны решить, какой цвет волос будет основным – я выбрал коричневый цвет, потому что с ним легче работать, чем со светлым (блонди) и он выгодней смотрится по сравнению с чёрным. Теперь создаём палитру цветов, которую вы будете использовать:

# 996742 – цвет фона (нейтральный). Не слишком яркий, не слишком тёмный.

# B97234 – более яркий цвет.

# 724422 – тёмный цвет.

# D2BE99 - более светлый, но не белый цвет.

# 3E2A11 – более тёмный, но не чёрный цвет.


Шаг 2.

Теперь нужно решить, откуда падает свет и какова его яркость. В этом случае эта точка уже выбрана, если посмотреть на лицо. Это солнечный свет, расположенный немного слева, который сильно освещает левую половину лица. Это важный момент, на который следует обратить внимание. Именно слева будет располагаться основной блик на волосах.


Для начала мы заполним область волос «нейтральным » коричневым цветом # 996742 . Я закрасил его, используя кисть диаметром 42 px (диаметр кисти зависит от размера холста).


Конечно, волосы с левой стороны не будут так же переполнены белым, как и лицо. Я попробую объяснить это на «рисунке ». ↓




Теперь, используя кисть, накладываем мазками тень и блики, не забывая про объём и освещение.


Шаг 3.

Эти волосы на настоящие пока не похожи. Исправим это с помощью инструмента Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша "R"). Для начала нужно сделать отдельные мазки цвета более мягкими. Я использую кисть размером 72 px и силой 60% .




Теперь я поменял размер кисти на 25 px, а силу уменьшил до 40% . Движения зигзагообразные, повторяются несколько раз. Работа эта трудоёмкая, по этому рекомендую использовать клавишу Shift , как показано на изображении.




(Направление движения см. по схеме.)


Вот что у меня получилось в итоге. Вы думаете это всё? Ещё нет.


Шаг 4.

Больше слой с наброском (схемой) нам не понадобится и его можно удалить.


Волосы не могут заканчиваться прямой линией, поэтому нам нужно сделать их более реалистичными: ↓




Сделаем мы это примерно так же, как было уже описано выше.



Я взял Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша "R") - кисть размером 3 px и силой 60% . (Действия такие же, как и в шаге 3 . Водим кистью вверх-вниз снова и снова.). Вот что получается в итоге: ↓



Теперь меняем настройки : сила 80% , кисть другого размера (произвольный) и делаем тоже самое снова, но уже не так часто. В итоге должно получиться вот так: ↓



Чтобы сделать кончики волос более реалистичными, нужно немного их размыть. Можно просто использовать Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша "R"). Размер кисти 36 px, сила 40% . Получится вот так: ↓



Теперь добавим теней.




Создайте новый слой под слоем в котором раскрашивали волосы. Цвет я использовал #94644E . Настройки кисти: размер 11 px, непрозрачность 50% . Получится вот так: ↓


Шаг 5.

Этот шаг будет довольно простой, раз вы уже поняли принцип использования клавиши Shift и инструмента Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша "R") описанный выше. Вам здесь нужно сделать тоже самое, только с другими настройками: размер кисти ~ 3 px, сила - 90% . И БЕЗ зигзага, т.к с силой в 90% нужно работать осторожно. Я имею ввиду:

Кликаете мышью на любой части цветного пятна и, удерживая Shift , ведите его до любой точки немного повыше. Отпускаете Shift и повторяете всё с начала, но уже из другой точки, снова и снова, и здесь и там. Иногда снизу вверх, иногда сверху вниз. Делаете это пока вас не удовлетворит результат. В итоге получится так: ↓



Я сделал это не слишком аккуратно на изображении, которое вы видите внизу – вы должны попытаться сделать это более аккуратно, чем я. В итоге мне пришлось очень много корректировать из-за моей неряшливости.



Относительно кончиков волос… я сделал их так же, как было описано выше.


Шаг 6.

Согласитесь, что волосы на этом этапе выглядят довольно плоскими. Пришло время добавить некоторые детали в виде отдельных волосков. Это сделать довольно просто, но сначала нужно создать новый слой над слоем, в котором раскрашивали волосы. Если мы останемся в том же слое, то возможные недочёты будет очень сложно исправлять.


Назовём новый слой "Inner Details ".


Так, теперь мы берём Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") со следующими настройками: диаметр 1 px, непрозрачность 40% и цвет #F3BC84 .


Теперь нарисуем разнообразные линии на волосах. Вы можете сделать это любым способом, который вам больше нравится – это не столь важно (свободной рукой или при нажатой клавише Shift ). Только не забудьте, что в области основного солнечного блика цвет кисти нужно поменять со светло-коричневого на белый.


Кончики волос я сделал более яркими и той же кистью.



Теперь используя инструмент Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша "E") (непрозрачность 20% , кисть мягкая, размер 17 px), сотрите беспорядочно некоторые части только что нарисованных линий, но не стирайте линии полностью: ↓



В итоге у меня получилась вот такая картинка. Выглядит уже более реалистично.


Шаг 7.


Кисть среднего размера (размер кисти зависит от размера холста, я выбрал 19,5 и 5 px), непрозрачность 20% .


Клик, клик, клик, клик!



Меньшие точки для малых областей, конечно… Вы можете так же добавить несколько линий: ↓



Это должно сработать.

О да… тёмные точки и линии располагайте в тёмных областях, а яркие там, где падает основной свет.


После всех ухищрений получаем вот такой результат: ↓


Шаг 8.

Этот шаг последний. Он подобен 6 -му шагу, но теперь мы добавим внешние волосы. Для начала создайте новый слой…


Я использовал кисть диаметром в 1 px. На тёмной стороне используем тёмно-коричневый, на освещённой – ярко-коричневый цвета. Снова я частично стёр линии и использовал инструмент Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша "R") (сила 40% ) для небольшого размытия этих линий.


Теперь… Почти закончили… почти!


Пришло время обнаружить всё неестественные области.


Я отметил их зелёным…



Не забудьте добавить тени от волос на остальных участках изображения.

На последнем изображении вы можете увидеть, что я добавил.


Финальный результат


Как вы можете видеть, я изменил цвет на красный.

Надеюсь, я смог хоть немного помочь кому-нибудь этим уроком.


Урок подготовлен для Вас командой сайта сайт

У любителей и профессионалов Photoshop традиционно принято вырезать сложные объекты с использованием каналов и уровней. Чтобы не повторяться, для начала предлагаю пробежать глазами базовый урок на эту тему на сайте «All4Photoshop» . Однако, меня лично не очень устраивает качество такой вырезки, потому что потом довольно трудно отделаться от каймы, добившись полной безупречности рисунка. Если для дерева из вышеуказанного урока такой способ и годится, то для волос не особенно.

Если посмотреть на работы профессионалов, то невооружённым глазом заметно, что большинство для прорисовки кончиков волос используют планшет. Но что делать, если его нет под рукой?

Попробуем добиться качественного результата иным способом, причём, весьма необременительным и не занимающим много времени. Для примера возьмём фотографию девушки с развевающими волосами, которую необходимо вырезать из белого фона и переместить на другой (например, тёмный). Основная сложность - светлые пряди, которые непросто отделить от тоже светлого фона.

Шаг 1. Создаём копию слоя с девушкой и вырезаем её одним из традиционных способов: с помощью инструмента «Перо» (клавиша навигации P) или с использованием каналов и уровней, как в вышеуказанном уроке, а можно даже применить «Волшебную палочку» (W), так как базовый фон однородный. Лучше всего сделать это на маске слоя, чтобы потом было удобнее обрабатывать края. Нижний слой пока отключаем.

При любом из вышеперечисленных способов края силуэта будут вырезаны качественно, так как контраст с фоном был значительным, а вот светлые волосы - увы... Поэтому действуем дальше.

Шаг 2. Возвращаемся к нижнему слою, временно отключаем верхний. Обесцвечиваем его (меню «Изображение - Коррекция - Обесцветить» или Chift+Ctrl+U) и настраиваем контрастность картинки («Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность») таким образом, чтобы максимально зачернить пряди волос.

Шаг 3. А теперь нам нужно создать кисть. Определяем установки кисти с помощью пункта меню «Редактирование» - «Определить установки кисти», имя кисти задаём любое, а затем выбираем нашу новую кисточку, появившуюся внизу текущего списка ваших кистей, для следующего этапа создания коллажа. Её главный диаметр - 1940 пикселей, он не должен превышать 2500 пикселей, иначе указанный пункт меню будет неактивным. После установки кисти можно удалить нижний слой - он нам больше не понадобится.

Чтобы было нагляднее «рисовать», поместим под слой с девушкой какой-нибудь фон. Сразу стало заметно, что волосы выглядят совсем «некомильфо». Пришло время поработать над ними.

Шаг 4. С помощью ластика безжалостно «выстригаем» те участки волос, которые граничат с фоном. Работаем только на маске слоя, чтобы в случае излишней «стрижки» можно было бы сделать откат.

А теперь воспользуемся нашей кистью. Создадим новый слой прямо над левушкой. Цвет кисти выберем с помощью «Пипетки» (I), взяв «замер» с крайних прядей волос. Непрозрачность кисти - 100%, нажим - 100%, размер оставляем исходным - 1940 пикселей. Единоразово «шлёпаем» нашей кистью на новом слое. Далее - с помощью инструмента «Перемещения» (V) совмещаем «нарисованную» кистью девушку с настоящей, создаём маску слоя и на ней аккуратно убираем все ненужные участки, кроме развевающихся прядей.

Я решила ещё немного поэкспериментировать, и продублировала этот слой, изменив его настройки прозрачности и смешивания, как показано на картинке. Вы тоже можете сделать подобное - настройки дублирующих слоёв подбирайте на глаз, это зависит от цвета фона и цвета волос модели.

Это очень простой и быстрый способ так называемой «дорисовки» волос. Осталось только слегка «подчистить» картинку и навести на неё окончательный «марафет».

Отличный урок о том, как создать кастомную кисть с текстурой волос и нарисовать себе классную бороду в Adobe Photoshop. Освоив урок и поняв принципы, вы будете без особых усилий работать с волосами. В дальнейшем вы сможете тратить минимальное количество времени, на ретушь мужских портретов. Этим способом можно также пользоваться и для рисования травы, текстуры, глазных пигментов. Главное практиковаться и знать какой результат вам нужен.

Снова здравствуйте, друзья!

Сегодня у нас новая интересная тема - работа с волосами. Хватит с нас уроков, в которых рассматривается как добавить женским волосам объёма с помощью фотошопа - давайте рассмотрим пример с БОРОДОЙ! Все же согласятся, что борода добавляет +100 очков к брутальности, так? Но есть загвоздка, практически у каждого мужчины есть места на лице, где не почти растёт щетина и из-за этого не получается отрастить выдающуюся бороду, о которой он всю жизнь так мечтал.

Выход есть! По крайней мере можно без проблем дорисовать недостающий "объём" на фотографиях:) Именно этому и будет посвящен наш урок.

Итак, приступим. Нам понадобится фото, где вы или ваш друг с бородой или небритостью, которую нужно немного подправить. В нашем случае мы планируем добавить немного волос у уголков рта, на щеках и подбородке:

Шаг 1

Сразу же бросается в глаза то, что волосы далеко не всегда одного цвета. В большинстве своём они чёрные, но попадаются также коричневые и русые, которые к тому же по-разному смотрятся в зависимости от освещения. Но с этим мы справимся чуть позже, а сейчас нам надо создать один волосок , на основе которого мы будем строить все дальнейшие шаги.

Итак, создайте новый прозрачный слой и выберите инструмент Brush Tool (B) , кликните правой кнопкой чтобы увидеть меню настроек. Параметры Size / Размер и Hardness / Жесткость кисти выставьте на уровне 3px и 80% соответственно:

После чего попробуйте нарисовать волосинку, которая максимально похожа на все остальные:

Не бойтесь экспериментировать с толщиной или цветом, ваша основная задача - сделать идеальную волосинку.

Справились? Теперь создайте новый слой и разместите его между двумя уже существующими.

После этого выберите инструмент Rectangular Marquee Tool / Прямоугольная область выделения (M) и выделите прямоугольную область на новом слое позади волоска, после чего кликните на этой области правой кнопкой мыши и выберите Fill... / Выполнить заливку... Во всплывающем окне залейте область белым цветом:

Должно получиться вот так:

Шаг 2

Теперь у нас есть волосинка на белом фоне, из которой мы сделаем кастомную кисть. Для этого вам нужно выделить белую область кликнув по среднему слою удерживая (Ctrl ) (или любым привычным для вас способом). После этих манипуляций переходим в пункт меню Edit / Редактирование и выбираем Define Brush Preset / Определить кисть как показано на скриншоте:

После чего вы увидите всплывающее окно, где будет небольшое превью, показывающее размер новой кисти. Там же можно дать ей название.

После того как вы успешно создали новую кисть - выберите Brush Tool (B) . По умолчанию загрузится кисть с волоском, которую мы только что сделали. Сделайте новый прозрачный слой, на котором опробуйте кисть несколькими нажатиями левой кнопки мыши:

Но пока наша кисть еще не полностью готова. Нам предстоит её немного поднастроить, но сперва давайте удалим все слои - они нам больше не нужны, оставьте только бэкраунд с фотографией.

Удалили? Теперь создайте новый прозрачный слой чтобы потренироваться в настройке кисти. Перейдите в пункт меню Window / Окно и выберите пункт Brush / Кисть либо нажмите на клавиатуре клавишу (F5 ), вы должны увидеть вот такое меню настройки:

В данном меню вы найдете просто мегатонны настроек и мы очень рекомендуем вам потратить время на то чтобы понять как та или иная настройка влияет на отображение кисти. Но конкретно сейчас нас интересует вкладка . Кликните на чекбокс рядом с ней, а потом кликните на саму категорию настроек. Установите параметр Size Jitter / Колебание размера на уровне 100% - он отвечает за разброс длины и сделает так чтобы волосинки не были похожи друг на друга по длине:

Параметр установите на уровне 8-10% . Это заставит все волоски находиться под разным углом по отношению друг к другу:

Параметр Roundness Jitter / Колебание формы придаст еще больше уникальности вариациям, поставьте его на уровень 40% :

Далее активируйте и перейдите во вкладку Scattering / Рассеивание и поставьте галочку в чекбоксе Both Axes / Обе оси . Уровень параметра Scatter / Рассеивание можете выбрать на свой вкус, он отвечает за разброс текстур по области, но мы рекомендуем остановиться на 200-250% :

Дело приобретает серьёзный оборот, а кисть всё больше и больше начинает походить на волоски бороды. Но это пока не вся настройка. Вернёмся обратно на вкладку Shape Dynamics / Динамика формы и рядом с Angle Jitter / Колебание угла кликнем на Control / Управление , а в выпадающем меню выберем Direction / Направление как это показано на картинке:

Это нужно чтобы кисть "следовала за направлением" в котором мы рисуем, таким образом мы сможем добавлять волоски под любым нужным нам углом в любом нужном нам месте. Просто попробуйте обвести круг и поймёте, о чем идёт речь:

На данном этапе волоски следуют перпендикулярно движению, перейдите во вкладку Brush Tip Shape / Форма отпечатка кисти и поменяйте угол на 90 градусов - это заставит волоски двигаться параллельно:

Не устали? Еще немного:)

Переходим во вкладку Transfer / Передача , выключаем Control / Управление под Flow Jitter / Колебание количества краски . А вот Opacity Jitter / Колебание непрозрачности ставим на уровень 100% - это заставит некоторые волоски выглядеть не так насыщенно как другие и даст нам еще больше правдоподобности.

Если хотите еще лучшей имитации, вернитесь на вкладку Shape Dynamics / Динамика формы и поставьте галочки возле Flip (X) Jitter (Отразить X колебания) и Flip (Y) Jitter (Отразить Y колебания) - это заставит волоски рандомно расти в разные стороны

Если вы хотите управлять плотностью волос, то это можно сделать добавляя или уменьшая уровень Spacing / Интервалы во вкладке Brush Tip Shape / Форма отпечатка кисти :

Шаг 4

Кажется мы готовы к работе. Давайте попытаемся "замостить" нужные нам участки так долго настраиваемой нами кистью:

Обратите внимание на особенность, о которой мы говорили - разный цвет волос. Но так как вы рисуете кистью, то попробуйте брать разные цветовые сэмплы из разных волос. Старайтесь работать кистью по направлению роста волос. Через некоторое время у вас должно получится что-то вроде этого:

Финал

Этот урок можно адаптировать для работы с любыми волосами, будь то борода морского капитана, редеющие волосы начальника или роскошные локоны модели.

Эта часть урока рассказывает о том, как рисовать волосы, на сей раз уложенные в прическу. В качестве примера я использую свои собственные волосы. Для реализации я пользовалась только стандартными круглыми кистями Photoshop.

ВАЖНО: К сожалению, я не знаю никаких особых тайн или хитрых уловок, помогающих внезапно научиться хорошо рисовать волосы. Чтобы получить хорошие результаты, вам нужна практика и еще раз практика - правда, я не могу гарантировать, что одной только практики будет достаточно. Практика нужна для того, чтобы найти собственную технику, удобную именно для вас. Я пишу эти уроки, просто обозначая общую линию, подсказывая возможные шаги, но ни в коем случае не даю директивы. Если быть честными до конца, я думаю, что если кто-то полагает, что их все время будут водить за ручку, им стоит выбрать другую профессию/хобби, потому что в рисовании большая часть достигается только личным поиском, тем, что ни я, ни кто-либо другой, не сможет вам дать. Ну что ж, все сказано, теперь за дело!

Шаг 1 - Выбираем нейтральный фон и кисть среднего размера с размытыми краями и начинаем обозначать начальную форму прически. Тени и блики следует наносить темными и светлыми тонами в пределах основного цвета. Используем большую кисть с размытыми краями, чтобы сгладить тени. На этом этапе я также пользовалась небольшой кистью "резинки", чтобы подчистить края.


Шаг 2 - Я думаю, это самый важный шаг за весь урок. Если у вас что-то не получается на этом этапе - продолжайте работать над рисунком, пока не получится то, что нужно, или начните все сначала. Здесь мы по-настоящему начинаем выделять отдельные пряди волос и то, как они расположены относительно друг друга. Правильный баланс между тенями и бликами очень важен для того, чтобы отобразить именно ту структуру, которая вам нужна. В принципе, можно считать работу законченной сразу по окончании работы над этим этапом, это зависит от вашего стиля живописи и от степени удаленности объекта в пространстве. Но если вы рисуете портрет, где очень важны детали, стоит продолжить.
Обратите внимание, что пока мелкие прядки не обозначены, только крупные. Казалось бы, для того, чтобы натуралистично передать волосы, вам придется прорисовывать каждый волосок...но это не так. И вообще, кого это волнует? :) Чтобы проиллюстрировать, что я имею ввиду, я предлагаю вам посмотреть на фотографию моих собственных волос. Я применила на ней фильтр Noise ->Median. Он удаляет лишние детали, упрощает изображение. Этим я хочу показать вам то, что в изображении волос действительно важно (и еще на этой картинке вы видите почему я не написала урок "Как рисовать стрелки"). На получившемся изображении в упрощенной форме хорошо видны формы и оттенки цвета. Это то, что нам нужно сделать на втором этапе - разобраться с тенями и формой.


Шаг 3 - Надеюсь, что результат второго шага выглядит неплохо, и у нас есть база для дальнейшей работы. Используя маленькую кисть со сглаженными краями, мы угубляем тени от узлов и в сами узлах прически. Используя более светлый, насыщенный цвет (оттенок желто-оранжевого, показанный ниже), рисуем блики и отсветы. Пряди волос лежат вокруг головы и дают ощущение объема, выпуклости. А теперь воспользуемся "Light/Dark balance" ("Тоновый баланс"), чтобы подчеркнуть глубину:)


Шаг 4 - До этого момента мы пользовались кистью с сильно размытыми краями, теперь нужно переключиться на кисть с более "жестким" краем для работы над деталями. Не спешите бросать работу над рисунком. Чем естественнее будут выглядеть волосы, тем лучше будет выглядеть весь рисунок в целом. Для тех, кто еще не понял, как я рисую, я сделала анимированный GIF, показывающий 4 этапа рисования. Обратите внимание, что я использую только 4 цвета, и среди них нет ни слишком светлых, ни слишком темных.