Сценарий на день защиты детей "сказочное путешествие" для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий детского, театрализованного концерта на День защиты детей (1 июня) – «Волшебный ключ»


«В гостях у сказки».

Цели:

создать для детей атмосферу успеха, веселого незабываемого праздника,

посвященного Дню Защиты детей.

Перед началом звучит «сказочная» музыка

Ведущий:

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Пригласили вас на праздник

И скажу вам без затей:

Мы сегодня отмечаем

День защиты всех детей.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей!

Будет праздник веселей!

Ребята, а без чего не возможно наступление лета?

Самое главное летом – солнышко! Без его тепла не получится лета, не расцветут цветы, не будут петь птицы, не созреют вкусные ягоды и фрукты.

Давайте позовем в гости фею солнца?

Для этого нам нужно хором сказать «Раз, два, три! Фея солнышка, приди!»

(звучит таинственная «вредная» музыка и забегает Б.Яга)

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца!

Праздник света!

К нам придут плясать соседи

Волки, зайцы и медведи.

Вед. Вот так фея к нам пришла! Ты кто?

Мимо леса, вдоль села
Чешет бабушка Яга:
Чуть горбата, но красива,
Своенравна, горделива.

Желты щечки, нос крючком.
Ножки круглым калачом.
Обойдет пенек кругом
И на небе грянет гром!
Щелкнет пальчиком упруго –
И завоет злая вьюга.
Мимо леса вдоль села
Чешет Бабушка Яга.

Да зачем ты к нам пришла? Праздник наш испортить хочешь? Мы звали фею Солнца! Правда, ребята?

Б. Яга:

Фею, Фею они звали! Вам только молоденьких, да красивеньких подавай! А я, может, тоже феей была в молодости! А теперя вот состарилась и никто не хочет меня на праздниках своих видеть. А я-то Ягуся добраяяяяя. Я вам и подарочек приготовила.

А-ну ка от бабы Яги загадочки отгадаете? Ну слушайте!

1.В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая
А зовут меня …
(Василиса Премудрая) Баба Яга)

2.Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки –
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка … (Мороз (Водяной!)

3.Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
Потому, что он (утюг)

4.Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша (кошка)

5.Близкий родственник метлы
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник.
Сор убрать поможет … (веник)


6.Посмотри-ка в книжку
Что ты видишь? – Мышку
Она бывает белая,
Но чаще всего … (серая)

7.Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться … (лето)

Б.Я . Ой, до чего же я люблю ребятишек! И жареных, и пареных, а еще больше я люблю с нимим в игры разные играть! Поиграете со мной? А то я 300 лет не играла. Все в депрессии была: поймаю какого ребеночка, да и в печь. А так-то я бабушка доооооообрееенькая.

"Ночной водитель»

Ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Выбрав водителя, ведущий игроку завязывают глаза. Ведущий дает команду - подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом "едут" следующие участники игры.

Ну по дорогам поездили, а теперь надо и полетать.

Конкурс ПВО

Один из участников конкурса запускает бумажный самолетик, а другой шариком, скомканным из бумаги, пытается его сбить. Если самолет не сбит, то «летчик» запускает его снова, а право сбивать самолет переходит к следующему участнику. Если самолет сбит, то игрок переходит в ряды ПВО. Побеждает летчик-ас, который преодолеет больше атак ПВО.

А теперь мы проверим как у вас работает ваш ветродуй. Вот у моего ветра хорошо работает! Как начнет дуть, такую бурю в чащобе поднимет, что потом ни пешему, ни конному… Играть будем в Ветерок

Игроков делят на две команды. Перед каждой командой кладут надутый воздушный шарик. Задача игроков - не касаясь шарика руками, переместить его до финишной линии. Разрешается только дуть на шарик или, махая руками, помогать ему передвигаться. Побеждает та команда, чей ветерок окажется сильнее, то есть та, которая быстрее заставит свой шарик добраться до финиша.

Б.Я . Ох, устала я с вами, ребятишки, душеньку отвела, даже и съесть никого из вас не хочу. Конфеточками вот побалуюсь, молодость свою вспомню, да Лешего на чай приглашу. Ладно, пойду расколдую я вашу фею солнца, порадовали вы меня.

Музыка Б.Я. Сменяется на веселую с колокольчиками. Входит фея солнца!

Фея солнца.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Не опоздала ли я на праздник?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

А как вы ребята, думаете, почему лето называется красным?

Ответы детей … :

А начало лета – это ещё и начало каникул – самой радостной поры для ребят.

Ребята, вот в мешочке у меня есть волшебная пыльца, которая всех вас сделает сильными, смелыми и ловкими.

Фея солнца:

А какие же развлечения ожидают ребят летом?

Ответы детей …

Вот и мы с вами сегодня будем резвиться, смеяться, играть

«Ловкий танцор»

Вызываются по одному участнику от каждой команды. На их спины вешают по листу бумаги. На бумаге пишем по одному слову, но они должны быть длинными и интересными (трансформер, абракадабра, каникулы, велосипед) Прикрепив участникам, листы со словами на спину, включаем музыку веселую и подвижную. Задача участников – ритмично танцевать, не показываю свое слово, но нужно узнать какое же слово скрывает соперник за своей спиной. Кто первый прочитает слово соперника, тот и победитель.

Я, когда не могла найти дорогу к вам, потому что Б.Я. мой путь запутала, слышала, как вы отгадывали загадки вместе с Б.Я. А теперь я вам предлагаю разгадать сказочную викторину.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Сейчас мне нужно 6 ребят. Я вас посыплю волшебной пыльцой и объявляю новый конкурс.

«Лягушачий забег»

Первый прыгун встает у стартовой черты, прыгает, и в том месте, где он приземлился, проводится по его пяткам новая черта. В эту черту упирается носками второй прыгун - прыжок. И так далее, пока не будет проведена последняя черта по пяткам последнего участника. Команда, «пропрыгавшая» дальше всех, побеждает в «лягушачьем забеге».

А теперь я хочу проверить есть ли среди вас будущие народные артисты.

«Изобретатели»

Командам раздаются карточки, задача: с помощью мимики, походки, жестов, но без слов по очереди показывают такие сценки, как:

Пингвин, который объелся мороженого;

Красная шапочка увидела волка;

Кот, которые стащил со стола бутерброд;

Футболист, который промазал по мячу;

Испуганный зайчонок;

Дед мороз принес подарки;

Именинник задувает свечи на торте;

Злой, разъяренный поросенок.

Команды отгадывают данные ситуации по очереди. Победили те, кто отгадал больше.

А теперь давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.

Сказка «Репка» на новый лад

Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:

Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.

Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.

Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.

Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.

Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».

Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.

Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы

Фея. Ребята, очень жаль с вами расставаться, но нам пришла пора прощаться, надо возвращаться к солнышку. Помогать ему, чтобы лето наступило быстрее и было оно звонкое, красное, теплое. До свидания на солнечных полянках и у теплой речки, встретимся еще не раз в лесу и в поле. А когда придет пора снова сесть за школьные парты, я буду к вам отправлять моих маленьких помощников – солнечных зайчиков. До встречи.

Вед. Ребята, чтобы ничего с нашей феей в дороге не приключилось, давайте проложим ей путь. И поиграем напоследок в Коробоходов

Для этого конкурса потребуется реквизит - 4 небольших картонных коробки. Участники конкурса попарно надевают эти коробки себе на ноги и по команде «Старт» перемещаются в них до финишной линии. Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Затем соревнуются между собой победители первых туров и таким образом выбирают самого быстрого коробохода.

Я знаю, вы умете
Отлично рисовать,
Свои таланты можете
Сейчас вы показать.
Белый лист – белый лист,
мне совсем не нравится.
Белый лист – чистый лист
скоро все исправится.

А теперь мы приглашаем вас на площадь перед музеем.

Устраивается конкурс рисунков на асфальте.

Виктория Волгина

Праздник на улице, посвященный Дню защиты детей 1 июня

«В гостях у сказки»

Цель:

Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Дети путешествуют по сказочным станциям, выполняя задания сказочных героев, за что получают сердечко своего цвета.

Группа 1 «Ягодки» - красный

Группа 2 «Бусинки» - оранжевый

Группа 3 «Паровозик» - желтый

Группа 4 «Солнышко» - зеленый

Группа 5 «Подсолнушки» - голубой

Группа 6 «Теремок» - синий

Группа 7 «Затейники» - фиолетовый

Группа 8 «Полянка» - белый

1. Станция № 1 «Спортивная» - встречает Богатырь Алеша Попович.

Уж вы гой еси люди добрые, богатыри земли русской. Привет вам да поклон низкий от меня, Алеши Поповича. Услыхал я, что у вас подросли богатыри могучие, и решил испытать вашу силушку богатырскую. Вижу, вижу, собрались здесь дружина могучая во главе с воеводой. И прежде, чем начать состязание, представьте свою дружину.

(Дети представляют свою команду и девиз)

Богатырь проводит эстафету (с мячом, мешочками, палочками и т. д., после чего дети получают сердечко.

2. Станция № 2 «Музыкальная» - встречает Фея (муз. руководитель)

Солнце нас обогрело лучами,

Лето нас одарило цветами.

Будем праздник мы встречать,

Будем петь и танцевать!

(дети поют и танцуют с феей, после чего получают сердечко)


3. Станция № 3 «Курочка Ряба»

Я курочка-красавица

В курятнике живу.

Ращу цыплят-проказников

И зернышки клюю.

Ребята, снесла на днях яичко я, но не простое, а золотое, вот только беда случилось, куда-то оно закатилось. Помогите мне его найти.

Вариант 1

На детской площадке спрятано яичко, дети его ищут, а курочка говорит «горячо» или «холодно», направляя детей. Как только дети находят яйцо, они получают сердечко.

Вариант 2

В большом пластиковом контейнере насыпаны кубики, а яйцо спрятано на дне. Проводится эстафета: дети по очереди добегают до контейнера и достают оттуда по кубику, пока на дне не появится яйцо.



4. Станция № 4 «Золотой Ключик» - Мальвина и Пьеро

Мои друзья Пьеро и Буратино,

А я красавица Мальвина.

Девчонка с дивными глазами

И голубыми волосами.

Я утром делаю зарядку,

Живу всегда по распорядку.

В моих тетрадках чистота,

Порядок в доме, красота!

Но я немного заблудилась,

Вы нарисуйте мне картину.

Я опишу сейчас свой дом,

И вы узнаете, что в нем.

Вокруг меня пейзаж прекрасный,

Прозрачный воздух, месяц ясный.

Цветут цветы, щебечут птицы,

Порхают бабочек ресницы.

Задание «Рисунки на асфальте»

Группа 1 рисует небо днем (солнце, облака, птиц)

Группа 2 рисует небо ночью (луна, месяц, звезды, кометы)

Группа 3 рисуют лес (деревья, елки)

Группа 4 рисуют цветы

Группа 5 рисует бабочек

Группа 6 рисует речку с рыбками

Группа 7 рисует зверей

Группа 8 рисует Мальвину (или просто детишек)




5. Станция № 5 «Озорники» - Карлсон и малыш

Живу я на крыше,

Летаю всех выше.

С Малышом я дружу

Шалю и пляшу.

У меня за спиной

Вертится пропеллер,

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем.

Люблю и торт и плюшки,

И сладкие ватрушки,

Большое наслажденье-

Конфеты и печенье.

Здравствуйте, ребята, со мною не соскучишься!

Карлсон проводит игру «Мартышки»

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем!

Дружно прыгнем к потолку!

Пальцы поднесем к виску!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушки!

Шире рот откроем!

Гримасы всем состроим!

Как скажу я цифру три!

Все с гримасами замри!



А за это просит ребят испечь ему пирог, пирожное или тортик. (дети в песочнице пекут ему из песка куличики или торт, украшают цветочками, камушками, травой)


6. Станция № 6 «Подземелье» - Кощей

Я Кощей Бессмертный,

я самый, самый злой!

У меня приятели:

чёрт и домовой.

Накопил в подземном царстве

Я несметные богатства.

Но они пытались зря –

Побеждаю только я!

Всех бессмертней и тощей

Недр властитель – царь Кощей!

С математикой дружу,

Что вам делать, покажу.

Задание математическое (найди цифру, математический пазл, примеры или посчитай сколько).



Игра «Кощей и дети»

Игроки располагаются на противоположных сторонах площадки. Дети хором произносят текст: «КОЩЕЙ, КОЩЕЙ, НЕ ПУГАЙ ДЕТЕЙ!» и идут к Кощею. Тот выбегает и начинает ловить детей, касаясь их рукой. Пойманных Кощей уводит к себе.

7. Станция № 7 «Василиса Премудрая»

Я Василиса Прекрасная,

Улыбка – солнце ясное,

Коса – пшеница спелая,

А ручка - снежно-белая.

Но я же и Премудрая,

Смышленая и умная.

В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

А много ли сказок вы знаете?


Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

8. Станция № 8 «Заколдованный лес» - Баба-Яга

Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я собиралась

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь от тела,

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Ножниц в доме не нашлось,

Ногти мне обгрызать пришлось.

Вот, на праздник я пришла,

Вам заданья принесла!

Меня вы узнали, друзья!

Да, Баба Яга – это я!

(пожимает всем руки)

Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба Яга:

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но

Есть условие одно:

Кое-где вы промолчите,

А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?

Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?

Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга:

У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!

За это я с вами поиграю.

Игра "Бабка Ежка"

Бабка-Ежка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала.

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

«Баба-Яга» скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться своим «помелом». Кого она «запятнает», тот замирает на месте.

Если кто-нибудь из играющих случайно коснется «запятнанного» и таким образом вернет его в игру, то сам становится «Бабой-Ягой».


9. Станция № 9 «Хитрая лиса»

Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:

Лисичка дом себе нашла,

Там Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок».

Лиса: Для начала скажите, кто жил в теремке.

Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.


Игра-эстафета «Теремок»

Дети становятся в колонну у линии старта. Можно использовать маски или атрибут героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.

По сигналу эстафету начинается. Участник, играющий эту роль, двигается к обручу - «теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.

Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. И так пока все игроки, не разрывая рук, не обогнут обруч и не добегут до старта.


10. Станция № 6 «Цветочный город» - Незнайка

В этой шляпе голубой

Узнает меня любой!

Я шалун и непоседа,

От меня сплошные беды!

Но зато для всех вокруг

Я вернейший в мире друг!

Поиграем в угадайку!

Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Нет, Я-ЗНАЙКА! И я самый умный! Ну почему мне никто не верит? А вы сами-то умные да смышленые?

Незнайка: а вот мы сейчас это и проверим. Посмотрим, какие вы внимательные.

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре)

– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)

– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)

–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)

– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)

Послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

После прохождения всех станций, у каждой группы должно быть по 10 сердечек. За них они получают охапку воздушных шаров своего цвета.

Далее дети идут на площадку, музыкальный руководитель поздравляет всех с Днем Защиты детей и организовывает общий танец. После чего, все выстраиваются в форме цветика-семицветика, проводится отсчет и массовый запуск шаров в небо.






«ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮЧ».
(Сценарий детского праздника).

Оформление сцены: стена сказочного города с большими красивыми городскими воротами в центре ее и надписью над воротами: «Волшебная страна».

Праздник ведут:
ВЕДУЩИЙ
ПРИНЦЕССА-СТАРУШКА
СТАРУХА ШАПОКЛЯК
ДОКТОР АЙБОЛИТ
ПЕППИ-ДЛИННЫЙ ЧУЛОК
БУРАТИНО
ГЕРДА
ЗОЛУШКА
ДЮЙМОВОЧКА
ОГНЕВУШКА-ПОСКАКУШКА
ШЕХЕРЕЗАДА
ПРИНЦЕССА-ДЕВОЧКА

(Число сказочных персонажей можно увеличить или уменьшить, а также заменить их любыми другими, кроме Айболита и Принцессы).

Звучит музыкальная заставка к телеконкурсу «Золотой ключик». Входит Ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, и, конечно, дети – главные герои нашего сегодняшнего торжества! Да-да, дорогие мальчики и девочки, сегодня наш праздник – ПРАЗДНИК ДЕТСТВА! Как прекрасна эта добрая, веселая, сказочная страна – Страна детства! Как мы, взрослые, завидуем вам, детям, что вы живете в этой чудесной стране! И знаете, всем нам иногда так хочется хоть на часок или даже полчасика вновь вернуться в мир детства. А вдруг сегодня, в этот необыкновенный, полный волшебства день это чудо произойдет? А что, если попробовать открыть эту заветную дверь и войти в нее? (Приоткрывает дверь и тут же быстро захлопывает) . Ой, нет, страшновато первым… Может быть, кто-нибудь из вас, наших взрослых гостей, готов первым войти в волшебную Страну детства?

ВЕДУЩИЙ: Кто это сказал? Прошу на сцену!

(Звучит торжественно-грустная мелодия, и по залу к сцене идет старушка в чепце, с белыми буклями, в элегантном платье с накинутой на него пелериной и с клюкой в руке).

СТАРУШКА (поднявшись на сцену) :Я хочу в Страну детства! Я должна туда попасть, но не на полчасика, а лет… (считает по пальцам) на пять… нет, на семь.

ВЕДУЩИЙ: Уважаемая бабуля, зачем вам в Страну детства, да еще так надолго? Ведь вам, наверное, уже никак не меньше 90 лет!

СТАРУШКА: Да что вы, дяденька! Мне всего-навсего 10 лет, и никакая я не бабуля… Я Принцесса из соседнего королевства – страны «Скучинии».

ВЕДУЩИЙ: Но почему же, дорогая Принцесса, ты выглядишь как древняя старушка?

ПРИНЦЕССА: Я не знаю, ничего не знаю. Проснулась однажды утром, посмотрела в зеркало, и… о, ужас! Вместо моих чудесных золотистых локонов я увидела серые букли, вместо упругих розовых щечек – ужасные морщины на всем лице… А спина… спина моя сгорбилась и больше не разгибается. Я хочу, хочу первой войти в эту дверь! (Подбегает, пытается открыть дверь и не может) . Как, она закрыта? Так откройте же мне ее! Скорее!

ВЕДУЩИЙ: Странно, она только что открывалась. Это похоже на чье-то злое волшебство. (Далее говорит на фоне возникающей «сказочной» мелодии, это может быть вступление к инсценированной сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас» – грамзапись) . А раз так… то мы с вами уже оказались в сказке… И помочь нам могут только добрые, веселые, отзывчивые друзья – герои наших любимых сказок. Давайте позовем их на помощь, уж они-то наверняка подскажут нам, что мы должны сделать для нашей бедной Принцессы! Раз-два-три!

(Мелодия меняется, звучит марш из оперы П.Чайковского «Щелкунчик». Сказочные ворота распахиваются, и на сцену из них выходят друг за другом, раскланиваются и встают полукругом сказочные герои).

ЗОЛУШКА: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемая бабушка… ой, дорогая Принцесса!

ДЮЙМОВОЧКА: Мы рады помочь тебе вернуться в Страну детства!

АЙБОЛИТ: Но прежде разреши задать тебе несколько вопросов – это нужно для уточнения диагноза такой странной болезни.

ГЕРДА: Дорогая бабушка… то есть, милая девочка, расскажи, как ты жила в королевстве твоего папы.

ПРИНЦЕССА: Скучиниуса Второго!

ГЕРДА: Да-да, Скучиниуса Второго.

ПРИНЦЕССА: Ну, жила и жила… Как все…

ШЕХЕРЕЗАДА: А какие сказки ты больше всего любила?

ПРИНЦЕССА: Сказки? Мне никто не рассказывал сказки. Мне мои педагоги рассказывали только страшные, кровавые истории о борьбе за власть в нашем королевстве.

БУРАТИНО: А часто, ли ты ела карамельки, шоколад, мармелад, мороженое, пирожное?

ПРИНЦЕССА: Я не знаю что это такое. Мои гувернеры не кормили меня этим. Мне подавали на стол только гоголь-моголь, овсянку.

ПРИНЦЕССА: Моя няня пела мне все время одну песенку, и я выучила ее:
«Ах, мой милый Августин, Августин, Августин,
Все прошло, прошло».

ПЕППИ: Да, песенка не из веселых… А в какие игры ты любила играть? Классики? В догонялки? А может, в казаки-разбойники?

ПРИНЦЕССА: Я не играла… Я вместе с папой-королем целыми днями слушала доклады министров.

ПЕППИ: Ну, а шалости и проказы любимые у тебя были?

ПРИНЦЕССА: Разве что подслушивать, о чем сплетничают придворные дамы в приемной короля…

АЙБОЛИТ: Все ясно! Диагноз не вызывает сомнений. Болезнь носит сложное латинское название, которым я не буду вас утомлять, а только подскажу, как можно вылечить Принцессу. Надо, чтобы она наконец-то, впервые за всю жизнь почувствовала себя обыкновенной девочкой, просто ребенком, и тогда двери в Страну чудес откроются и для нее.

БУРАТИНО: Но ни одна сказочная дверь не откроется сама собой. Открыть ее может только волшебный ключ. Уж я-то, поверьте, знаю это как никто другой.

ОГНЕВУШКА-ПОСКАКУШКА: Только что это за ключ и как его найти?

ДЮЙМОВОЧКА: Я знаю, кто нам поможет! Солнышко! Давайте все вместе скажем волшебные слова:
Солнце, протяни к нам лучик,
Высвети волшебный ключик!

(Дети хором повторяют эти слова. Звучит мелодия – вступление к «Песне о колоколах» из телефильма «Приключения электроника», и в луче прожектора появляется золотой скрипичный ключ).

ВЕДУЩИЙ: Да это же ключик музыкальный! Спасибо, солнышко! Теперь нам все ясно: возвратить Принцессу в Страну детства нам поможет удивительная волшебница – музыка. Давайте устроим веселый музыкальный карнавал! Пусть песни и танцы перенесут нашу Принцессу вновь в Страну детства.

ПЕППИ: А разве есть среди нас музыканты, певцы, танцоры? Про меня, например, все говорят, что мне медведь на ухо наступил.

ВЕДУЩИЙ: Может, среди вас таких талантов найдется и немного, но посмотри – сколько ребят в зале! Они помогут нам, и волшебный музыкальный ключ откроет нам дверь в сказочную Страну детства. Правда, ребята, поможете?

ЗАЛ: Поможем!

ВСЕ ГЕРОИ: Ура!

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы приглашаем юных артистов на сцену!

ПРИНЦЕССА: А мне сейчас куда?

ВЕДУЩИЙ: Тебе – к ребятам. Вот это – зрительный зал, в нем сидят зрители – дети и взрослые, и ты тоже будешь зрителем. Это очень интересно.

ПРИНЦЕССА: А что должен делать зритель?

ВЕДУЩИЙ: Слушать, смотреть, хлопать в ладоши, притоптывать ногами в такт музыке и веселиться вместе со всеми.

ПРИНЦЕССА: Я согласна быть зрителем.

(Снова звучит марш из «Щелкунчика», под который гостья спускается в зал и садится в первом ряду. Сказочные герои уходят в волшебную дверь).

ВЕДУЩИЙ: Что ж, друзья, начинаем наш сказочный музыкальный карнавал!

(Начинаются выступления детей. Приглашают их на сцену сказочные герои, знакомя Принцессу с исполнителем номера веселым остроумным монологом, связанным с темой представления. Поэтому особенно уместны будут в концерте песни и танцы на темы детства, сказки, игры, веселья.)

Примеры подобного представления сценических номеров:

ОГНЕВУШКА: Я – Огневушка-Поскакушка. Я выпрыгнула к вам из чудесных уральских сказов – прямо из огня. Я думала, что я одна здесь такая, и вдруг увидела такую огненную пляску, как будто родное яркое пламя вспыхнуло вдруг. Я хочу, чтобы и вы все, и наша гостья Принцесса почувствовали, как весело становится, когда видишь лихую цыганскую пляску!

ШЕХЕРЕЗАДА: В волшебной Стране детства живут рядом и очень крепко дружат дети самых разных народов. И сейчас вас приветствую я – дочь Востока! Я знаю столько чудесных восточных сказок, что могла бы рассказывать их тебе, Принцесса, в течение тысячи и одной ночи. Ну согласись, за это время ты успеешь вновь, если не состариться, то уж повзрослеть точно. И поэтому я тебе скажу только одну фразу про мою родину: «Восток – дело тонкое», – а остальное тебе все доскажет наш восточный танец.

ЗОЛУШКА: Ребята, вы сейчас, наверное, думаете: «Ну, побывает наша Принцесса в волшебной Стране детства, ну, станет снова ребенком… И что? Ведь придется же ей вернуться в свое скучное королевство, и там она снова превратиться в грустную старушку». Ничего подобного! Я только что побывала в этом королевстве и попала … как вы думаете, куда? Прямо на бал, где все поют, веселятся, танцуют. Оказывается, там уже побывал один веселый человек – наш человек! – и произошло то, о чем споет вам сейчас (представляет исполнителя) в «Песенке и злом короле».

(Через 2-3 номера после начала концерта под звуки визгливой сумбурной мелодии на сцену неожиданно врывается новая гостья – старуха Шапокляк).

ШАПОКЛЯК: Минуточку! Минуточку-минуточку! Здравствуйте, любезнейший! Это здесь проводятся сеансы омолаживания?

ВЕДУЩИЙ: Ну и дела! А это еще что за чудо такое?

ШАПОКЛЯК: Никакое я не чудо. Разрешите представиться – мадам Шапокляк! Моя крыска Лариска принесла мне новость о вашем необычайном мероприятии. И поскольку я, и поскольку мне… Ну, вы что – не видите, что мне тоже, несмотря на мой цветущий возраст и внешний вид, не мешало бы чуточку помолодеть? Что у вас там? Гипноз? Экстрасенсорика? Черная или белая магия? А впрочем, мне все равно. Начинайте, я готова!

ВЕДУЩИЙ: А зачем, простите, вам в Страну детства?

ШАПОКЛЯК: В Страну детства мне не надо. Чего я там забыла? Я же вам русским языком объясняю: мне нужно чуть больше привлекательности, чуть побольше силы и проворства, и тогда… И тогда все эти Чебурашки-промокашки и Гены-хулюганы в первую минуту меня не узнают, а во вторую – полетят вверх тормашками!

ВЕДУЩИЙ: Ух ты!

ШАПОКЛЯК: Да, вот так-то! Кстати, то, что все это будет не бесплатно, я, разумеется, понимаю и плачу по курсу… Обманом не занимаюсь, разве что в самых исключительных случаях. Ну, вот как сегодня… Впрочем, я заболталась. Ближе к делу! Куда мне пройти?

ВЕДУЩИЙ: В зрительный зал.

ШАПОКЛЯК: И что я там должна делать?

ВЕДУЩИЙ: Сидеть, смотреть на детей на сцене, хлопать в ладоши от удовольствия, подпевать, приплясывать и радоваться вместе с детьми.

ШАПОКЛЯК: Радоваться вместе я не умею. Если радуюсь я, то дети, как правило плачут. А если радуются они – меня начинает душить злоба, хочется им пакость сделать.

ВЕДУЩИЙ: Ну, не знаю, мадам Шапокляк, что с вами делать? У нас только одна методика лечения, и если она вам не подходит… не смею больше задерживать.

ШАПОКЛЯК: Нет, почему же? Я не прочь попробовать. Укажите мне мое место.

ВЕДУЩИЙ (указывает) : Вот, пожалуйста.

ШАПОКЛЯК: Фу, с этими воображалами рядом? И с этой надутой плаксой? В таком дурном обществе сидеть… Фи!

ВЕДУЩИЙ: Ну, я вам не навязываю нашу…

ШАПОКЛЯК: Все, иду-иду на место! Итак, я готова. Можете продолжать сеанс!

(Продолжаются выступления детей на сцене, по ходу которых Шапокляк бросает из зала различные реплики по поводу того или иного номера. Иногда, вдохновленная песней или танцем, пытается выскочить на сцену и выступить сама, «усовершенствовав», с ее точки зрения, тот или иной концертный номер. Ее вежливо осаживают и возвращают на место. Сказочные герои продолжают представлять Принцессе детей-исполнителей).

1 фрагмент.

АЙБОЛИТ: Уважаемая Принцесса! Я как доктор должен прописать вам еще одно замечательное средство от вашей болезни. Это лечебный сон. Во сне к детям приходят сказки. Надо на ночь выпить 10 ложек этого сиропа «Сказочный», и тогда тебе приснится то, о чем поет в своей песенке «Удивительные сны» юная певица (……………..), и о чем рассказывает танец «Грезы» в исполнении хореографической группы (………………).

(Доктор ставит сироп «Сказочный» на край сцены и уходит. После исполнения объявленных номеров на сцену выскакивает Шапокляк, хватает бутылочку с сиропом) .

ШАПОКЛЯК: Замечательные сны! Давайте я, я этот сироп Прнцессе передам! Ха-ха-ха, ишь, сиропа «Сказочный» она захотела! Я ей устрою сказочные сны! А кошмарных снов она не хочет? (Подменивает сосуд) . Во! Сироп «Кошмарный».

АЙБОЛИТ (выходя) : А ну-ка стой, голубушка! Давай сюда свое противное зелье и марш на место! А мы лекарство сами Принцессе передадим, из рук в руки. (передает) .

ПРИНЦЕССА: Я очень благодарна вам, милый доктор, и буду каждый вечер пить этот сироп самыми большими ложками.

АЙБОЛИТ: Большими не надо, а то будешь как один толстый-претолстый человечек по имени Карлсон.

ПРИНЦЕССА: Карлсон? Никогда о таком не слыхала.

АЙБОЛИТ: Что ж, сейчас услышишь. Он такой смешной, такой веселый и озорной! Его любят все в Стране детства. И сейчас (……………..) споет нам песню, которая так и называется «Смешной человечек».

2 фрагмент.

ПЕППИ: Как здесь у нас все мило, прилично, как все замечательно… Ах, эти розочки, сказочки, Дюймовочки… Это, конечно, интересно, но в меру. Иногда… иногда так хочется … похулиганить. Неужели вас никогда не охватывало такое неодолимое желание? О, тогда вам в Стране детства делать нечего! Но, может быть, найдется здесь, среди вас, хоть один, хоть самый маленький, но настоящий хулиган?

ШАПОКЛЯК: Если нужен хулиган, то это я. Я готова продемонстрировать свое искусство хоть сейчас.

ПЕППИ (взглянув за кулисы) : Увы, мадам Шапокляк, вы опоздали. У нас уже есть превосходный хулиган. Глядите, глядите, как славно задирает он девчонку! А ну-ка, посмотрим, чем это кончится? (………………….) в танцевальном номере «Хулиган»!

(Юные артисты вовлекают Принцессу в свой танец, и она оказывается на сцене).

ВЕДУЩИЙ: Ну, как твое настроение, Принцесса?

ПРИНЦЕССА: Великолепное! Я больше совсем не хочу не тосковать, ни плакать. Хочу вместе с вами петь, танцевать, смеяться и радоваться солнцу, лету, цветам, мотылькам. Спасибо вам, мои дорогие друзья, за вашу помощь мне! И теперь мне хочется тоже помочь какому-нибудь грустному, несчастному человеку стать веселым, молодым и счастливым.

ШАПОКЛЯК (поднимаясь на сцену) : Вот и помоги мне. А то про меня что-то все словно забыли. А мне, может, тоже хочется ощущать «великолепное» настроение. Кстати, настроение настроением, но моложе своих дряхлых ста пятидесяти лет ты, голубушка, что-то не стала выглядеть. Да и без клюшки своей явно не обойдешься. Так на кой черт мне это ваше настроение, если ни силы, ни ловкости, ни молодости оно не прибавляет?!

ВЕДУЩИЙ: Но ведь для этого надо еще пройти через волшебную дверь, ведущую в Страну детства.

ПРИНЦЕССА: Но у нас до сих пор нет в руках волшебного ключика! Вон он где: высоко, высоко…

ШАПОКЛЯК: Мой ключик! Мой! Чур, я первая! (Бросается ловить ключ, но тот не дается ей в руки. Шапокляк под соответствующую музыку прыгает, пытаясь достать его, гоняется по сцене за ускальзывающим из ее рук ключом и, наконец, обессилев, падает, отползает в сторону, чертыхаясь и охая) .

ВЕДУЩИЙ: Принцесса, а теперь попробуй ты взять ключик!

(Звучит музыка. Это может быть вступление к сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас» с грампластинки. Принцесса выходит в центр сцены и поднимает руки. Ключ опускается прямо ей в ладони).

ВЕДУЩИЙ: А теперь смелее, Принцесса! Открывай заветную дверь!

(Звучит припев песни-заставки к телепередаче «Золотой ключик». Принцесса подходит к заветной двери, прикладывает к ней ключ – и дверь распахивается. Принцесса машет залу рукой и скрывается за ней.
А после небольшой паузы снова начинает звучать песня с запева, и на сцену друг за другом из волшебной двери вновь выходят сказочные герои. Встав полукругом, они аплодируют вместе с залом. Под последние торжественные аккорды песни дверь снова распахивается, и из нее появляется Принцесса – девочка в пышном платье, с золотой короной на голове. В руках у нее пелерина – то, что осталось от принцессы-старушки).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, кажется, у нас на празднике новая гостья.

ПРИНЦЕССА-ДЕВОЧКА: Новая гостья? Это кто, я? Да я же бывшая Принцесса… нет, бывшая старушка… Ой, совсем запуталась! Кто же я?

ВЕДУЩИЙ (подносит ей зеркало) : Посмотри, может, узнаешь себя?

ПРИНЦЕССА: Ой, я – это снова я! Мои локоны, мои розовые щечки – все мое прежнее. Ура, я снова стала девочкой! Огромное спасибо всем вам, ребята! Я снова вернулась в Страну детства! Мне здесь очень нравится: хочется прыгать, кружиться, петь!

ВЕДУЩИЙ: Так пой, в чем же дело?

ПРИНЦЕССА: А можно? Тогда я подарю вам свою любимую песенку.

(Поет веселую песню)

ШАПОКЛЯК (после песни) : Стойте! Вы же забыли про меня! Я ведь еще не омолодилась… Эй, малявки, подвинься! Вот уж я сейчас из этой двери выйду такой, такой …. – не чета тебе, замухрышка!

(Торжественно входит в волшебную дверь, затем под песню заводной обезьянки из телефильма «Приключения Электроника» она появляется оттуда довольная, уверенная, что омолодился, исполняет забавный танец. В конце танца ей под руку попадается зеркало) . Черт побери! Что такое? Дверь неисправна, что ли? А ну-ка, сбегаю еще раз…
(Бегает то в дверь, то из двери снова к зеркалу, попутно выделывая замысловатые танцевальные па. Подходящим музыкальным фоном здесь может быть музыка к «Сказке о попе и работнике его Балде» (грамзапись). Наконец, в последний раз взглянув в зеркало, старуха испускает вопль негодования и начинает тихонько хныкать) .

ВЕДУЩИЙ: Достопочтенная мадам Шапокляк, успокойтесь! Вас никогда не омолодит эта волшебная дверь в Страну детства.

ШАПОКЛЯК: Ну, почему, почему?

ВЕДУЩИЙ: Потому что мир детства – это не только мир песен и сказок, забав и улыбок, это еще и мир человеческой любви и доброты, заботы и милосердия.

ШАПОКЛЯК: Слова-то какие поганые – «доброты», «милосердия»… Ой, не могу!

ВЕДУЩИЙ: Вот поэтому, уважаемая, вам никогда и не попасть в этот мир детства.

ШАПОКЛЯК: Никогда-никогда.

ВЕДУЩИЙ: Ну, разве что когда вы перестанете вредить и пакостить, а начнете помогать людям.

ШАПОКЛЯК: Гм… А чем же я, например, могу вам сейчас всем помочь?

ВЕДУЩИЙ: Хочу попросить вас обо одном одолжении… отойдите, пожалуйста в сторону!

ШАПОКЛЯК: Чего-чего? Ладно уж… Отойду…

ВЕДУЩИЙ: Пусть все ребята в зале еще раз увидеть, какие чудеса могут они совершать, если очень захотят помочь друг другу. Где ты, Принцесса?

ПРИНЦЕССА (выходит) : Вот я! Спасибо вам, ребята, всем-всем! За то, что вы вернули меня в добрый и радостный мир детства! Мой папа-король (теперь его зовут Веселиус Первый) прислал для вас вот в этих нарядных корзинках лучший шоколад, какой нашелся в его королевстве. Но я никак не могу разобраться – кого чем угостить? Может быть, мои взрослые друзья помогут мне в этом?

(На сцену выходят члены жюри, оценивавшие выступления детей в конкурсе-шоу, и награждают сначала лучших исполнителей, а затем на сцену приглашают всех остальных артистов, и всех их Принцесса одаривает шоколадам. В финале звучит общая песня.)

Каждый год 1 июня отмечают день защиты детей. Это международный праздник, который отмечается во многих странах.

Международный день детей - один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. Но раз уж такой праздничный день существует, то следует подготовиться к нему хорошенько.

Ведущая:

Особенный сегодня праздник –
Сегодня думаем о тех,
Кто в доброте, в защите нашей
Нуждается сильнее всех.
Ведь истинное чудо – дети —
Самой природой нам дано!
Пускай счастливей всех на свете
Растут они, как суждено!

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, коллеги! Вот и наступил для нас долгожданный праздник. Он посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

А еще сегодня первый день самого долгого праздника – Праздника солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги.

Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня праздник нас собрал

Не ярмарка, не карнавал,

Первый летний день в году

Не даст детей в беду!

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

1 ребенок.

Много праздников на свете

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Но сегодня день ребенка

Празднует весь мир

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир!

2 ребенок.

Детство – время золотое

И волшебные мечты

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Песня «Лето»

Ведущая: Мы хотим, чтобы сегодня и всегда исполнялись все ваши самые заветные желания.

(Заходит Вовка Морковкин)

Вовка: О, как же я хочу, чтобы исполнились все мои желания. А взрослые говорят, чтобы чего-то получить или добиться – нужно приложить усилия. Вот бы так: раз и… все просто-запросто.

Вед.: Здравствуй. Давай знакомиться.

Вовка: Здрасьте, здрасьте. Я — Вовка Морковкин. А че это вы все такие расфуфыренные? В гости что ли собрались?

Вед.: Праздник сегодня. Праздник детства. У нас с ребятами хорошее настроение и мы загадали, чтобы все наши желания исполнились.

Вовка: Вот и я загадал. У меня их о-го-го! Я хочу… Я хочу… А исполните? Тогда слушайте: мо-ро-же-ных, пи-ро-же-ных!

Вед.: Позволь тебе напомнить: чтобы что-то получить, нужно потрудиться, но в твоем случае – поучиться!

Вовка: Сделай то, сделай се… А в учебниках ничего не поймешь! А сделай что-то не так – двойку получишь! Нет, в школе делать нечего! А у меня все и так получиться. Нужно только очень захотеть и….

(звучит музыка. Появляется Старик Хаттабыч)

Хоттабыч: (поет)

Искусством превращения
Три тыщи лет владея,
Я приведу в смущение
Любого чародея.
Могу рукой умелою
С небес достать Луну,
Слона из мухи сделаю
И глазом не моргну.

Ап-ап, шари-вари,
Шари-вари, ап-ап (2 раза)

Все ваши пожелания
Готов исполнить сразу я,
Мне здесь ужасно нравится,
Я счастлив в этот миг.
Просите все, что хочется,
Все сделает старик.

Ап-ап, шари-вари,
Шари-вари, ап-ап (2 раза)

А если вдруг у вас тоска
И что-то вас тревожит –
Есть борода у старика,
Она всегда поможет!

Хаттабыч:
Да будет мир этому дому!
Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших! Дети и многоуважаемые гости!
Ведущий:

Ой, ребята! Вы узнали, кто это? Да ведь это старик Хаттабыч! Гассан Абдурахман Хадтаб!
Хаттабыч:
Правильно! О, мудрая из мудрейших педагогов! Имя ты моё узнала. Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?

Вед.: Ты попал в наш дом, где ребята отмечают сегодня праздник – День защиты детей. Хаттабыч, мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам можешь помочь?

Хаттабыч:
С большим удовольствием, многоуважаемая!
Годами стар я, не солгу.
Но волей я не слаб.
Я вам в три счёта помогу,
Не будь я Гасан Хадтаб!
Приказывай, несравненная! Чем же вам помочь?

Вед.: Весело встретить праздник. Гостей дорогих позвать. А еще объяснить Вовке, что ничего в жизни не дается просто так. И чтобы быть счастливым нужно радоваться каждой минуте своей жизни, летнему ветерку, пению птиц и мирному небу над головой. А еще иметь много друзей!

Вовка: Мне лучше помоги. Ты же говоришь желания выполняешь. Вот и выполни. Сегодня все для детей.

Хаттабыч: Что-же пожелаешь?

Вовка: Мороженых, пироженых.

Вед.: Это тебе в тридевятое царство нужно!

Вовка: Хочу!!!

Хаттабыч: Трах-тибидох (колдует).

Вовка «исчезает» (уходит)

Вед.: Эх, жаль. Не научили уму-разуму. Вот и без гостя остались.

Хатт.: Не расстраивайся, многоуважаемая! Я придумал веселую игру. Сейчас вас развеселю.

Появляется Вовка, возле него ларец.

Вовка: Так, так. А глее здесь открывашка-то?

(Появляются Двое из ларца)

Двое (вместе): Мы двое из ларца, одинаковы с лица.

Вовка: Здрасьте.

Двое (вместе): Здрасьте!

Вовка: Привет! Ну, так вы что же, и правда всё за меня делать будете?

Двое (вместе): Ага! (кланяются)

Вовка: Ну, тогда вот что! Хочу, чтобы было много сладостей: во-первых, шоколада, во-вторых, конфет, в-третьих, мороженого! И поскорее!

Двое (вместе): Будет сделано!

Двое начинают перекидывать друг другу сладости и всё мимо Вовки.

Вовка: Эй-эй-эй! Алле! Стоп! Стоп!

Вы что это, и конфеты за меня есть будете?

Двое (вместе): Ага!

Вовка: Ну, нет! Тогда убирайтесь обратно в ларец!

Хаттабыч колдует, Вовка появляется в зале.

Вовка: У вас так весело. Слышал я из сказки, как дети смеялись. А я с теми не поладил, они за меня и конфеты тоже ели.

Вед.: Не расстраивайся, Вовка. Ребята приготовили для тебя веселый танец.

Вовка: Хаттабыч, давай еще раз колдуй. Мне кажется, если бы у меня была машина… Вот бы я зажил…

Хаттабыч колдует. Появляется печка, на ней Емельян.

Емеля.
Посмотрите, дети, гости, вот и я явился к вам,
Все сомнения отбросьте, на печи я прибыл сам!
Сказку вам читали, дети? Есть Емелюшка на свете!
Так Емеля - это я, посмотрите на меня!
Я - Емеля, я - чудак, но я вовсе не дурак!
Здравствуй, друг мой!
Вызывали вы меня, что стряслось у вас, друзья.

Вовка: Это что? Машина?!?

Вед.: Да, Хаттабыч, что-то ты сегодня рассеянный!

Емеля: Машина – не машина, а ездить умеет.

Я, между прочим, Емеля.

Тот, что с щукою дружил

Печка вот моя заглохла!

Вовка: За нам весь загородил!

Емеля.
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда…
Ой, пустите в зал Емелю,
Очень надо мне туда!

Ну, кто меня заказывал?

Вовка: Да не тебя я заказывал, а машину гоночную, Феррари. Хаттабыч напутал, праздник испортил.

Емеля: Почему же испортил? Раз я приехал в гости – веселиться будем. А давайте мы с вами поиграем.

Игра с детьми.

Емеля: Повеселились. Ох! и настроение у меня поднялось. Чувствую себя счастливым человеком! Вижу, радостный для вас сегодня день, ребята!

Вед.: Конечно, радостный. А наши девочки для всех исполнять песню.

Емеля: Очень песни я люблю

Иногда и сам пою!

…Из-за острова Буяна….! Ан, нет, уж лучше вы. Давайте вашу песню послушаем!

Вед.: Ну, что, Вовка, убедили мы тебя, что не в подарках счастье?

Вовка: Да, не в подарках… Все что-то не то, да не то получается. Вот если бы денег у меня было сундуками! Вот это счастье!!! Хаттабыч, помоги, последнее, третье желание?

Хаттабыч.: Что-то я, Вовка, и правда рассеянный сегодня. Надо бы внимание свое потренировать и память, настроится так сказать.

Вед.: Это сделать очень просто. Мы как раз с ребятами собирались в игру на внимание поиграть. И тебя возьмем. Вместе будет веселей!

Вовка: Точно возьмете?

Вед.: Конечно.

Игра с детьми.

Хаттабыч.: Теперь я готов творить волшебство!

Хаттабыч колдует. Появляется Кощей Бессмертный. Поет.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну -
И от счастья ахну!
Ой, какая благодать! Счастье-то какое!

Вовка: Слыхали? Счастье! А я вам что говорил! В денежках счастье-то.

Кощей: Вызывали?
Вовка: (испугано) Вызывали! Вызывали!
Кощей: Зачем?

Вовка: Хочу быть богатым…

Кощей: Как я?

Вовка: Да.

Эти мальчики и девочки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд —
Вмиг Кощея разорят!
Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.
Почему Кощей Бессмертный —
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын.

Вовка: Вот бы мне такие сундуки злата-серебра!

Кощей: Иди ко мне жить. Охранником будешь. Целыми днями будем золотишко пересчитывать, перепрятывать, за семью замками запирать. Заживем! День ты дежуришь, ночь – я. А потом поменяемся. Для разнообразия.

Хотя зачем нам разнообразие, когда у нас только богатство сберечь на уме. И чур – не тратить! Тыщу лет жить с тобой будем! Станешь как я! Нравлюсь?

Вовка: Что-т не очень… Ну и перспективка!

Кощей: Соглашайся! Ты же хотел стать богатым!

(Кощей и Вовка замирают на месте над сундуком). На переднем плане продолжается действие.

Вед.: А пока Вовка с Кощеем договариваются, мы продолжаем веселиться.

(Дети поют. Кощей остается неподвижным, Вовка подходит ближе к детям, вздыхает, в глазах тоска).

Вед.: Я смотрю ты, Вовка, вернулся.

Вовка: А знаете, что я понял?

Счастье - не сундук рублей,
Счастье - это круг друзей,
Моря шум и пенье птиц,
Всплески утренних зарниц!
Хватит золото копить,
Хватит в подземелье жить!

Вед.: Ты точно так решил, Вовка? Ведь тебе придется ходить в школу!

Вовка: Конечно. Я теперь все сам хочу делать! А школа это очень даже хорошо!

В дальнем углу зала Кощей «отмирает».

Кощей: Ну уж, нет. Так просто я от вас не уйду. А то ишь, не нужным меня посчитали, не людимым. Мне тоже друг нужен. Вовку забираю.

Вед.: Мы тебе Вовку нашего не отдадим. Он только сейчас понял, что такое счастье и как можно стать счастливым!

Кощей: Попробуйте отыграть! Отыграете – верну. А не отыграете – будет у меня жить, в подземелье.

Игра с Кощеем и детьми. (Кощей проигрывает)

Вед.: Оставайся-ка ты лучше с нами, Кощей. У нас весело. А потом вернешься в свой замок. Если захочешь…

Вед.: А мы продолжаем наш праздник лирической песней под гитару.

Педагоги (встают из зала по одному, читают строчки и выстраиваются в линию для заключительной песни)

1 педагог

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!

2 педагог

И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

3 педагог

Об этом дне написано немало,
Ведь дети – это ангелы с небес.
Для вас все в мире только лишь начало,
Возможностей у вас – бескрайний лес.

4 педагог

Вы согреваете сердца своим дыханьем,
Улыбкой отгоняете беду,
И освещаете своим очарованьем
Безрадостнейший день в году.

5 педагог

Храните крепко наши пожеланья,
Стремитесь ввысь и близким помогать,
Ценить добро и дарящих вам знания,
Чтоб настоящим Человеком стать.

Финальная общая песня педагогов и детей.

«Здравствуй детвора»

Подготовила учитель начальных классов

КГУ Александровская основная школа

Третьякова Алёна Валерьевна

Ведущий.

Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Звучит первый куплет песни « Здравствуй детвора»

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Клоун1 : Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Мы веселые клоуны. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли?(играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!)

Клоун 2: Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, клоун дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет?

Клоун 1: Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.

Дети читают стихи:

1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2 . Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3 . Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5 .Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе Ура!

Звучит песня « Здравствуй детвора»

Клоун 1: Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?
- вы умеете играть?

Ведущий:

Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

Мы начинаем «Сказочные эстафеты», но для начала представим наше жюри.

1. Названия команд.

Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

Ведущая : И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

2.«Курочка ряба»

«Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

3. «Конек-горбунок»

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

Клоун 2: Разминка.

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец) Как идете? – Вот так! (идут на месте) Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежите? – Вот так! (бег на месте) Как грустите? – Вот так! (грустят) А шалите? – Вот так (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

4. «Кот в сапогах»

«Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

5. «Буратино»

«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу»

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие тапочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.

Клоун 1: Пошевелим мозгами.

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)

– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Продолжение эстафет. Ведущий:

6. «Лягушка-путешественница»

« - Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

7. «Колобок»

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»

Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

Клоун 2: Зарядка.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали,
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили,
Про улыбку не забыли.

8. «Репка»

« Тянут-потянут, вытянуть не могут. »

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

9. «По щучьему велению»

«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку» Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Звучит песня «Учитель танцев». Команды повторяют движения. Кто лучше.

Ведущий: А теперь наше жюри подведет итоги праздника.

Ведущий:

Для повелителей страны

Ребята все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Всех ждет подарок или приз

И это все для вас сюрприз.