Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе "праздник юных любителей природы". Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа


Конспект экологической сказки в средней группе.

Конспект экологической сказки в средней группе на тему: «Лесной пожар».

Тимофеева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект экологической сказки «Лесной пожар». Тема пожарной безопасности в лесу особенно актуальна летом. Данный материал будет полезен воспитателям и работникам дошкольного образования.
Цель: Усвоение детьми норм экологически правильного поведения в природе.
Задачи: Формировать знания о причинах возникновения пожара в лесу. Продолжать знакомить с опасностью, исходящей от огня. Закреплять элементарные навыки поведения при пожаре.
Воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания.
Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к родной природе.
Действующие лица:
1 мальчик
2 мальчик
Зайка
Лиса
Волк
Медведь
Сова
Песня «Театр», музыка и слова И. Пономаревой.
Сцена 1. Лесная поляна, два мальчика шалят.
1 мальчик : О-го-го, э-ге-гей! Где ты, эхо, дуралей?
2 мальчик: О-го-го, э-ге-гей! Распугаем всех зверей!
1 мальчик: Видишь хворост на поляне? Спички у тебя в кармане?
2 мальчик: Да!
1 мальчик: Давай костер разожжем, поиграем с огоньком (зажигают хворост – имитация).
2 мальчик: Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, может загореться лес, побежим, опасно здесь!
Появляется Сова: Некоторые мальчишки, хулиганы, шалунишки, нехорошие детишки! Потушите свой костер, ведь огонь ужасно скор!
Мальчики дразнят Сову:
1 мальчик: Здравствуй, Совушка-сова, очень мудрые слова. Вот рогатка, выстрелю в глаз, чтобы не учила нас (стреляет из рогатки).
Сова: Как не стыдно хулигану!
2 мальчик: Надо быстро убегать. Дым клубится до небес. Это загорелся лес!
(Мальчики убегают).
Сцена 2. На поляне появляется Зайчонок.
Зайчонок: (испуганно) Ой, беда! Пожар в лесу! Надо бы позвать Лису. Побегу к ней, нет, вернусь, очень я ее боюсь. Как же быть, весь лес в огне! Стыдно так бояться мне (ищет лису). Эй, Лиса, ты где, Лиса? Слышу чьи-то голоса.
Появляется Лиса: Серый Зайка! Неужели? Есть лисята захотели. Кстати ты сюда пришел! Будет что накрыть на стол.
Зайка: Видишь, дым под небеса? Это лес горит, Лиса!
Лиса: Кто зажег его?
Зайка: Не знаю.
Лиса: Лес горит – беда большая. Время нечего терять – надо Волка разыскать (убегают).
Сцена 3 . Появляется Волк.
Волк: Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с Зайцем я Лису.
Лиса: Оттого мы вместе здесь, что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, Волчок, чтоб пожар тушить помог.
Волк: Нам не справиться одним. За Медведем побежим! Он – хозяин наш в лесу, побежали все к нему (убегают).
Сцена 4. Медведь поливает огород.
Звери: Миша! Лес горит, беда!
Медведь: Кто зажег его, когда?
Лиса: Мы не знаем ничего. Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.
Медведь: Видно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.
Волк: Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.
Медведь: Вот вам ведра, получайте. Бочку ставить помогайте. Все, поехали, друзья. Медлить нам никак нельзя!
Сцена 5.
Медведь: Стоп! Приехали! Давайте, все цепочкою вставайте! (тушат пожар)
Все звери: Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес – наш дом, мы в нем живем. Дружно справимся с огнем!
Медведь: Все, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем!
Волк: Мы всю ночь пожар тушили. Никуда не отходили.
Лиса: До чего измучил нас, наконец-то он погас!
Медведь: Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем (все садятся в кружок).
Медведь: Что ты, Лисонька, уныла?
Лиса: Хвост огнем я подпалила. Как с таким хвостом ходить?
Волк: Меньше будешь им крутить. Я обжег себе усы, а они не для красы. Связан нюх у нас с усами. Это знаете вы сами.
Медведь: У Зайчонка все в порядке?
Зайка: Подпалил себе я пятки.
Медведь: Не тужи, обжег я бок. Кто же это лес поджег?
Лиса: Знаю точно, это Зайка.
Зайка: У меня и спичек нет. Я не жег, я вам не лгу. Можно в лес я убегу?
Лиса: Нет, косой, останься здесь. Очень хочется нам есть (хватает Зайку). За проказы отвечай!
Зайка: Отпусти, Лиса. Ай-ай!
Появляется Сова: Миша, видят небеса, обманула нас Лиса. Все Зайчонку ставит сети, а ведь он огонь заметил! Хоть боялся и дрожал, а Лису он разыскал. Здесь огонь зажгли мальчишки, хулиганы-шалунишки. Выстрелить хотели в глаз.
Медведь: Им достанется от нас. Ты, негодница, Лисица, на проказы мастерица. Обмануть хотела всех, я попорчу рыжий мех (Лиса убегает). До чего бегать ловка, не догнать тебя, плутовка.
Волк: Может мне ее догнать, да за Зайку наказать?
Зайка: Лучше вы Лису простите, просто так предупредите. Не люблю я ссор в лесу, да и жалко мне Лису.
Медведь: Я тебя предупреждаю, чтоб не обижала Зайку. Перед всеми повинись, а с Зайчонком помирись.
Лиса: Я признать вину готова, что исправлюсь, дам вам слово (обнимает Зайку, садится рядом).
Сцена 6 . Появляются мальчишки.
Сова: Посмотрите, тут ребятки, что стреляли из рогатки и огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают.
Медведь: Это вы зажгли огонь?
1 мальчик: Здесь Медведь, бежим домой!
2 мальчик: На дороге Волк с Лисой!
Медведь: Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!
Сова: Посмотрите: сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом домой ушли. Клюну в нос и клюну в ушки, клюну в глупые макушки!
Лиса: Я сейчас ужасно злая, я вам руки покусаю!
Волк: У меня глаза горят – наказать хочу ребят!
Медведь: Отдавлю сейчас вам ноги, чтоб не знали в лес дороги!
(Мальчики плачут).
Мальчики: Вы нас, звери, пощадите, пожалейте, не губите. Слово честное даем – будем лес беречь как дом! Все мы поняли отлично, отдаем рогатки, спички.
Зайка: Может нам ребят простить, лучше будем все дружить!
Медведь: Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир!
А вы согласны?
Заяц, Волк, Лиса, Сова: Слово «Мир» звучит прекрасно! (Все встают в полукруг)
Лиса : Всегда шумите, сосны, ели!
Волк: Всегда живи, зеленый лес!
Медведь и Сова: Не умолкайте, птичьи трели!
Зайка и мальчики: Свети нам, солнышко, с небес!
Дети поют песню «Детство» (слова В.Степанова, музыка Е.Филипповой)
Танец «Цветы»
Все поют песню «Мир» (слова Т. Калининой, музыка С. Беневича).

Сценарий музыкально-экологического развлечения «Среда – Забавушка» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе (комнатным цветам).
Атрибуты: столы или подставки для цветов: бегонии, «Щучий хвост», кактус, китайская роза, хлорофитум, папортник, циперус; сосуд с водой и тряпочкой; костюм «Среда-Забавушка».

Дети входят в музыкальный зал под весёлую музыку.
Присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель приветствует ребят и просит назвать дни недели.

Раздаётся стук в дверь, и появляется гостья «Среда-Забавушка» (педагог-эколог).

Музыкальный руководитель:
Кто же к нам пришёл сюда?.. Ах, да это же Среда!..
Только почему она неулыбчива, грустна?
Надо спросить да скорей развеселить!
Что ж ты, гостья дорогая, невесёлая такая?

Среда:
Я – обычная Среда, в этот день почти всегда
Люди заняты бывали повседневными делами…
Не хочу быть будничной, а хочу быть праздничной!

Музыкальный руководитель:
Ну, так что же? Не беда! Ты приходишь к нам всегда,
По средам наш детский садик не скучает никогда!

Среда:
Неужели это так? Ох, не верится никак!

Музыкальный руководитель:
А давайте, ребята, споём Среде-Забавушке о том, как мы живём и не скучаем в нашем детском саду.

Песня про детский сад (по выбору музыкального руководителя)

Среда:
Поливала я вчера на окне цветочки
И подслушала случайно песенку листочков.
Песня грустная звучала, я спою её сначала…


Жаль, не можем убежать, здесь приходится стоять.
Здесь нам душно, много пыли, видно люди позабыли,
Что дышать они не смогут, коль цветочкам не помогут
Развиваться и расти, всем на радость расцвести!
(говорком) Все растения живые, хоть и разные такие.

(Дети рассматривают растения, форму их листьев, цветков, цвет, размер, форму и т.д.)
Молодцы вы все, ребятки. Вам прочту свои загадки.
1. Я бываю мелколистной, и ворсистой, и ветвистой.
Люблю тепло и яркий свет. Цветка неприхотливей нет.
Если есть на листьях пятна, называюсь «клеопатра».
Живу с людьми в гармонии цветущая …(бегония)
Правильно, бегония.

А кто знает стихотворение о бегонии?

Ребёнок: Цветущая бегония, милее нет цветка,
Живёт на подоконнике, хоть за окном зима.
2. На зелёной тонкой ножке зонтик съёжился гармошкой.
Как польют его водой - оживает зонтик мой!
От воды я распрямлюсь, чудо-зонтик…(циперус)

Среда - Забавушка показывает цветок.

3. На качелях – стебельках детки малые сидят,
С высоты на мир глядят. Мой зелёный… (хлорофитум)
Удивляет всех подряд.
Правильно, хлорофитум.

Среда - Забавушка показывает цветок.

4. В бору под старой елью растёт мой старший брат.
Когда-то был я деревом и выше во сто крат.
Резные листья лапы раскинул широко.
Я - ваш домашний (папортник), меня узнать легко!

Среда - Забавушка показывает цветок.

5. Листья крупные, резные, нет колючек и шипов,
Поливай меня почаще, я – царица всех цветов!
Боюсь сквозняка, и жары, и мороза!
Узнали меня? (Китайская роза)
Верно, китайская роза.

Среда - Забавушка показывает цветок

6. Саньсевьера, «щучий хвост», в Южной Африке живёт.
Листья длинные в полоску, словно щучие хвосты.
Только плавать нам непросто, мы не рыбы, а цветы!

Среда - Забавушка показывает цветок.

7. Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне. (Герань)

Среда - Забавушка показывает цветок.

Музыкальный руководитель:
А сейчас программы гвоздь – наш заморский редкий гость!
Ёжик странный у Егорки на окне сидит в ведёрке.
День и ночь он дремлет, спрятав ножки в землю. Это- (Кактус)

Среда - Забавушка показывает цветок.

Песня «Кактус толстокожий» Н.Лукониной в исполнении Музыкального руководителя.

Среда:
Все цветы дают нам кислород, вот!
Вы о них не забывайте, их не рвите, не ломайте!
Поливайте, протирайте! (Показывает)
Чтобы песенка звучала, я спою её сначала…
(поёт на мелодию р.н.п. «Как у наших, у ворот»)
Мы растём, растём, растём, людям кислород несём,
Людям кислород даём, все по-разному цветём.
(говорком)
Будем с вами долго жить, если будем мы дружить!
Запомнили, как называются наши друзья-цветочки?

(Повторить с детьми названия цветов )

Среда:
А теперь пора прощаться и домой всем собираться. До новых встреч. До свидания.

Дети выходят под весёлую музыку.

Досуг по экологическому воспитанию

«Путешествие в лес»

Цель: повышение уровня экологической культуры детей 2 младшей группы

Задачи: продолжать учить малышей взаимодействовать с природой, расширять знания о лесе и его обитателях, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;

2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»

4. знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

Материал: костюм зайца для взрослого; нарисованные следы – птичий, волчий, лосиный, дождевого червя; аудиозапись птиц -дятел, кукушка, сова; маска совы

Досуг проводится летом во время дневной прогулки. Место проведения: участок, изображающий лесной массив (место где растут елка, березы, клены, рябина)

Сценарий:

Воспитатель: - сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по лесу. Хотите ли вы пойти со мной?

Как вы думаете, что мы можем там увидеть? (предположения детей). Давайте посмотрим.

Воспитатель читает стихотворение, дети парами идут за воспитателем

«Шагай!» - поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагали

мы по дорожке!...

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зеленая

Мягче подушки!..

(Б. Заходер)

Воспитатель: - Вот и оказались мы с вами в лесу, здесь много деревьев, птиц, разных диких животных, и чтобы не потеряться идите за мной и внимательно смотрите, что я буду делать, то и вы.

Дети идут за воспитателем между деревьев и повторяют все движения.

Воспитатель: - Ребятишки осторожно, дерево упало, его нужно перешагнуть, ножку выше поднимайте.

Ой, посмотрите, а здесь ямки кругом, что бы дальше пройти нужно перепрыгнуть.

Посмотрите, какая большая веточка на пути, нужно наклониться чтобы пройти..

Ой, сколько вокруг деревьев, кто из вас знает, как они называются.. покажите, где береза? Где елка? Где клен? Где рябина? после каждого показа спрашивает, по каким признакам ребенок узнал дерево.

Смотрите, кто это прыгает?

(взрослый в костюме зайца)

Заяц: Здравствуйте ребятишки, вы меня узнали, кто я? (ответ) Точно! Вы знаете, где я живу? (предположения детей) а где вы живете? Я про лес все-все знаю, а вы? И друзей моих знаете? Кто еще живет в лесу? (Ответы)

Воспитатель: - Ребятишки, а каких еще ма-а-леньких обитателей леса вы знаете? Расскажите зайчику(ответы).

Заяц: Молодцы какие… вы хотите быть моими друзьями? Тогда давайте все вместе поиграем. Выходите на полянку(ровное место). Я буду называть животное, а вы его показывать:

медведь, лиса, еж, бабочка (имитация движений)

а теперь все мальчики попрыгают как зайчики.

Теперь все девочки попрыгают как белочки. Здорово у вас получается!

А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»

Птичий. если дети затрудняются загадать загадку: снится ночью пауку чудо-юдо на суку: длинный клюв и 2 крыла, прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Догадались? Это…

Волчий. Загадка: дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк… очень страшный серый…

Лосиный. Загадка: тяжелы его рога по весу, ходит важно он по лесу. Он хозяин, а не гость, хмурится красавец…

От дождевого червяка. А это чей, такой странный след, может кто-нибудь догадается?

Извивается змеёй,

Проживает под землёй,

На него хороший клёв,

Повышается улов,

(Если плюнуть раза три).

Любит теплые дожди,

Знают это все и так:

это– ... (дождевой червяк).

Нарисуйте след от дождевого червя сами (мелками на асфальте или палочкой на земле)

Дети выполняют задание.

Хорошо. А теперь прислушайтесь!

1.(кукушка): кто догадается, что это за звук? Послушайте еще:

2. (дятел). Догадались?

3. (сова). Днем спит, ночью летает. Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза, всем мышам она гроза!

Хотите поиграть в сову и маленьких птичек?

Подвижная игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)

Все птицы спят, одна сова не спит,

Совушка-сова,

Большая голова, на суку сидит, (воспитатель изображают сову в соответствии с текстом)

Головой вертит, вовсе стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

Повторить 2раза.

Воспитатель: Зайчик, нам очень понравилось в твоем лесу, но уже пора возвращаться. Ребятки, скажите зайчику до свидания…(прощаются) Строитесь парами.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

по кочкам, по кочкам, по травке и листочкам:

Последующая беседа:

Ребятишки, где мы с вами сегодня были? (в лесу)

Кого мы встретили в лесу? (зайку) о чем мы с ним разговаривали?

Какие деревья видели? (елка, берёза, клен)

Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, сова)

Что больше всего вам понравилось?

Хоровод «Веселей, детвора!» сл. М. Картушиной, эстонская народная мелодия

    Веселей, детвора!

Начинается игра!

Веселей, детвора!

Начинается игра!

Рыжая лисичка

По траве идёт

И хвостом пушистым

За собой метёт.

    Веселей, детвора!

Продолжается игра!

Веселей, детвора!

Продолжается игра!

Ёжики колючие

Хлопают в ладоши,

Радуются солнышку:

Денёк такой хороший!

    Веселей, детвора!

Завершается игра!

Веселей, детвора!

Завершается игра!

Мишенька – топтыжка

Пляшет и поёт,

Кружится и топает,

Радостно ревёт.

Вед.: Ну что, зайка, согрелся?

Зайка: Да, согрелся. Всех я вас благодарю и морковку вам дарю!

Даёт ведущему большую морковку, а в ней гостинец для детей.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ Школа №1861 «Загорье») ______________________________________________________________________________

Дошкольное отделение №5

Конспект экологического досуга в средней группе

" В гости к деревьям"

Составила и провела:

Воспитатель Карась А.С.

Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животное, солнце - свет, тепло); воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.

Материалы и оборудование : Письма от старичка Боровичка, лейки или ведерки с водой, лопатки, капельки воды из бумаги, солнышко (рисунок), бумажный дождевой червяк, земля в мешочке, листья из зеленой бумаги (береза, рябина), фигурка птицы из бумаги, бабочка (рисунок), обручи, картошка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня старичок Боровичок пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Вот какое письмо он недавно написал:

Дорогие мои маленькие друзья!

Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим

Деревьям. Я приглашаю вас в путешествие в конце которого вас ждет сюрприз.

А для того чтобы его получить, нужно отгадать мой загадки-задания и выпол-

Нить просьбы деревьев. Ведь деревья мои тоже особенные, волшебные. Вот я и

Попросил их придумать для вас задания. Вы отыщите их в письмах, а письма на

Деревьях: березе, рябине. Слышал, что и вы для моих деревьев приготовили

Подарки. Они будут очень благодарны.

Итак, в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду ждать, пока вы выполните

Все мои просьбы. Если вы все сделаете правильно, то выйду, побеседую с вами.

Ваш любимый старичок Боровичок

Воспитатель: Ну что ребята, кто знает где у нас растет береза? Давайте поищем на её ветках письмо. (дети находят письмо, воспитатель снимает его с ветки и читает)

Письмо березы

Я , береза, очень рада вашему приходу, так как люблю гостей. Давайте поздо роваемся: обнимите меня крепко-крепко. (Дети берутся за руки, окружая ствол).

Смотрите, какая я большая! Ну-ка, давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли. (Дети пытаются это сделать) Кто из нас сильнее? Есть у меня силушка! А теперь ответьте на мой вопрос: что же меня так крепко держит в земле? (Ответы детей). А для чего мне еще мои корни-ноги нужны? (Чтобы брать из земли воду, пищу.) Если вы правильно ответили, полейте меня, пожалуйста, мне очень хочется пить. (Дети выполняют просьбу березы.) Спасибо, ребятки, я теперь так себя хорошо чувствую! Потрогайте меня руками, погладьте мою кору-кожу ладошками и скажите, какая она - шершавая или гладкая? Теплая или прохладная?

(Дети выполняют и эти просьбы). Ребята, докажите мне, что я - дерево!(Дети доказывают, объясняя, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников - много стволиков, растущих из земли. У травинок не бывает таких больших деревянистых стволов как у деревьев. пусть дети покажут березе растущие с ней рядом кустарники, травинку).

И еще у меня просьба к вам, ребята. Очень мы, березы, любим слушать о себе стихи.

Порадуйте меня, прочтите стихи.

Дети читают стихи:

Березоньки, ранимые, Россиею хранимые,

Стоят и в пояс клонятся пшеничным колоскам,

А нива то волнуется и волнами красуется,

Что друг за другом гонятся к березовым лескам.

Береза моя, березонька,

Береза моя славная, всем людям милая.

Стоишь ты, березонька, на горочке,

Освещаешься красным солнышком.

Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листики на память. Приходите ко мне еще, не забывайте меня!

Ваша березка

Воспитатель : Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили березе подарки, давайте их вручим.

Дети по очереди дарят дереву подарки, объясняя их значение.

  • Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

После вручения подарков дети отправляются к рябине.

Письмо рябины

Ребята, здравствуйте! Очень рада вашему визиту и тоже хочу, чтобы меня погладили. (Дети выполняют просьбу). Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Посмотрите вверх, на мои листочки. Какие они ажурные, красивые, даже небо сквозь них видно. А как вы думаете, почему птицы меня любят(Ягоды рябины - пища для многих птиц). Ребята, а вы пробовали мои ягоды? Я их всем дарю осенью, всех радую. Знаете ли вы обо мне стихи?(Дети рассказывают стихи о рябине)

Красная рябина плачет во дворе.

Ветки наклонила, тонкие, ко мне.

От дождя не прячась, смотрит в небеса...

У рябины красной, синие глаза.

Я знал тебя моя рябина...

Ты на околице села над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода, а ты всем горестям назло-

Росла и крепла год от года.

Глядясь в озерное стекло.

И еще у меня просьба: попробуйте палочкой, твердая или нет подо мною земля(Дети выполняют просьбу. Если земля твердая, то поливают дерево). И, наконец, мой последний вопрос: как вы думаете, червяки, которые ползают в земле подо мной, мои друзья или враги?(Дети отвечают, что дождевые черви едят старые листья, комочки земли, земля становится лучше, значит - друзья).

Ну, ребята, вы молодцы! Берите мои подарки-листочки и не забывайте обо мне.

Дети дарят рябине подарки:

  • Я дарю тебе землю-почву, чтобы ты лучше росло, пусть она кормит и поит тебя.

Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной.

  • Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листочках, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

Воспитатель : Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, и Боровичок должен быть нами доволен. Но где же он? (Из-за дерева появляется Боровичок и проводит игру).

Боровичок: Ну, ребятки, порадовали вы старичка! Слышу я, что и деревья теперь по другому листочками шелестят, настроение у них праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья.(Делает волшебный знак.) Ваша кожа превращается в кору, а руки - в ветки. Поднимите свой руки-ветки, пошелестите. Пошумите листьями-

пальчиками. Слышите какой ветер налетел?(Дети выполняют рекомендации Боровичка.) Расставьте ноги шире: это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Ах, какие замечательные деревца выросли! Даже жалко вас расколдовывать (вздыхает). Но пора вам опять стать маленькими человечками

(по волшебному знаку дети «превращаются» в людей) и поиграть в игру, которая называется «Посади и убери урожай»

Правила игры:

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи)

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой змейкой)

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро)

Боровичок: Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? А теперь мой сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут печенье и баранки? В моем царстве есть такие деревья. Поищите их. Недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я пойду отдохну, прощайте!

Дети ищут дерево, затем воспитатель предлагает им нарисовать березу, рябину или их листочки по выбору.


Дети входят под музыку и садятся на стулья.

В: Мы сегодня собрались здесь неспроста, а зачем вы узнаете отгадав загадку.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знают все и млад и стар

Что она огромный шар.

Стихи

1 Ребёнок. Много раз встречали праздник в этом зале, но такого мы ещё не знали.

2 Ребёнок. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли-нашего общего дома .

3 Ребёнок. Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река,трава.

Хорошо под мирным небом.

Слышать добрые слова.

4 Ребёнок. Хорошо зимой и летом.

В день осенний и весной,

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной.

5 Ребёнок. Посмотри, как он хорош.

Дом, в котором ты живешь!

6 Ребёнок. Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

7 Ребёнок. Посмотри, как он хорош.

Дом, в котором ты живешь!

В: Огромную часть на земле занимает лес и сегодня я предлагаю вам отправиться в наш весенний лес. Готовы? Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу. (проговаривают и отправляются)

Вбегают мальчики и едят конфеты, фантики бросают на пол.

В: Что ты делаешь мальчик?

М- Что,что, конфету ем, хотите я и вас угощу.(вытряхивает из рюкзака мусор, протягивает конфету)

В: Зачем ты мусоришь?

М: Ой, ну что тут такого?

В: Ты, что не знаешь правила поведения в лесу?

М: никаких правил я не знаю и никогда о них не слышал.

В: Ребята давайте расскажем мальчику о правилах поведения в лесу.

(Ответы детей)

В: Для этого давайте поиграем в игру «Если мы пойдем в лесок »

Игра «Если мы пойдем в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

В зал входит Лесовичок и причитает: Кто мне спать не даёт? Я свой лес стерегу, богатства берегу.

Ведущий: Не сердись, Лесовичок. Мы с ребятами в гости к тебе пришли, поиграть, повеселиться.

Л: Поиграть и повеселиться? А мусорить и шуметь не будете? А то,

о природе люди думать перестали. И лесные жители обижаться стали, деревья часто вырубают,реки засоряют, травы выжигают и о жителях лесных ничего не знают.

В: Нет Лесовичок, мы с ребятами не такие, и о лесных жителях мы много чего знаем.

Л: Вот сейчас я и проверю. Я буду задававать вам вопросы, а вы на них отвечать.

Самое пугливое животное?

2 Где живут червяки?

3. Кто живет в скворечнике?

4. У какого дерева можно брать весной сладкий сок?

5. Какую птицу называют доктором?

6 Чем мы дышим?

7. Самое косолапое животное?

8. Самое колючее животное?

9. Кто летает над землей ?

10. Самое хитрое животное?

11. Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?

12. Какие животные спят зимой?

13. Где живут рыбы?

14. Кто меняет шубу на зиму?

В: Лесовичок, мы очень любим животных и нашу природу.

Л: может вы мне тогда поможете?

В: Конечно поможем, правда ребята?

Л: Одни туристы очень засорили мне поляны и реки, помогите пожалуйста их очистить, а то мои лесные друзья ранят свои лапки об мусор который оставили люди и не могут пить воду из грязной реки.

ИГРА- ЭСТАФЕТА « Очисти и озелени поляну»
Л: Вижу я что вы добрые ребята и поэтому поиграю с вами в веселую игру « Скворечники»

ИГРА « Скворечники» (6 обручей и 7 детей дети под музыку бегают, с окончанием музыки должны занять скворечники)

(Мальчик находит мухомор и хвастается)

Л: Ребята, а вы умеете различать съедобные грибы от несъедобных?

(ответы детей)

Л: Вот сейчас мы и проверим.

ИГРА « Собери грибы»

Л- Молодцы ребята!

В: Мальчики, ну а вы поняли как важно не засорять нашу землю?

М: Да,мы все поняли и запомнили.

Л:А вот сейчас мы это и проверим. Вам нужно будет выбрать только те карточки на которых изображено только то, что разрешается делать в лесу.

ИГРА « Выбери что разрешается»

В: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад, я предлагаю напоследок в знак любви к нашей планете встать всем в круг, сделать большой земной шар и немного поплясать.

ПЛЯСКА и прощание с Лесовичком.