Современный стиль одежды. Скромное платье как феномен. Что стоит за любовью к свободной одежде


Е врейская женская одежда – совершенно не похожий ни на что стиль, отличающийся не только внешним обликом но и полностью заполненным смыслом. Она объединяет в себе два аспекта: Скромность и Красота.

Cмысл в том, чтобы было понятно две вещи, одна для вас самих, а другая для окружающих вас людей.

Первое - что есть Б-г, а второе – что есть Человек.

Ж енщина должна выглядеть всегда хорошо не только на людях, но и дома, на отдыхе и там, где ее не увидят посторонние люди. Она должна быть красивой духовно и красивой внешне. В ней должно быть прекрасно все.


Некоторые полагают, что скромность - это либо маска лицемера, либо качество, присущее слабым людям, которые стушевываются потому, что ничего собой не представляют. Но, на самом деле скромность - это венец великих людей!

Быть скромной — это значит уважать себя.


Е врейская скромность предполагает, что Б-гобоязненная девушка или женщина будет выглядеть так, что по ней сразу видно «Да, она из приличного общества» . Это не предусматривает никакой вульгарности и распущенности ни в одежде ни в поведении.

Другими словами, скромная женщина относится к себе как к особенному созданию, драгоценности высшего сорта и качества, при этом сознавая, что постоянно находится в присутствии Царя царей.

Как вы думаете, эти правила недостаток или привилегия?


Обратите внимание на то, что развитие мировой моды во все времена показывало то, что эти правила – правила высшего тона. Чем выше бренд в мировой моде, тем ближе и гармоничнее он идет по правилам ортодоксального стиля, особенно во всех случаях там, где нужно показать «лицо» бренда.

Взгляните на особ царских кровей, особенно прежних времен. Их одежда полностью закрывает тело. Известно, что королева Великобритании собственноручно пришивала к подолу своей юбки гайки! Для чего? Чтобы случайный порыв ветра не приподнял ткань и не обнажил ее колени. Демонстрировать колени — недостойно королевы.


Посмотрите на людей разных социальных слоев. Чем человек менее уважаем, тем менее скромная у него одежда. Самыми неодетыми людьми всегда были… рабы.

С топ! а почему же тогда мы видим столько нескромных фото-реклам модных домов? Потому, что первый шаг того, чтобы бренд запомнился это «шок».

А вот теперь посмотрите на фешн-показы и что вы там видите? Уже второе правило: «чем больше одежда прикрывает женщину - тем лучше».

Одежда и именно она расскажет вам о человеке. Уважает ли он вас стоя в таком виде перед вами, уважает ли себя и что он собой представляет вообще.

Но , нужно не забывать, что уважение к себе проявляется не только в одежде, но и в поведении, разговоре, в различных действиях.

Скромная женщина ведет себя достойно, не вызывающе, не привлекает внимания. Носит одежду, отвечающую законам цниюта, разговаривает не слишком громко и не слишком тихо, выбирает выражения и, конечно же не позволяет себе грубых выражений, неприличных оборотов, двусмысленностей в словах. Глядя на человека со стороны, мы всегда можем сказать — действительно ли он уважает себя или нет.

Что бы разобрать, какая это одежда, отвечающая законам "цниюта", давайте вначале попытаемся понять, что такое вообще "цниют".

Е врейское слово “цниют” не поддается адекватному переводу. Чаще всего его переводят как “скромность”, но этот дежурный лексический аналог отражает лишь одну из многочисленных смысловых граней “цниюта”.

“Цниют” - это чисто еврейское понятие. Поэтому его трудно перевести одним словом. Так бывает со словами, в которых содержатся какая-то национальная изюминка. Например, чтобы правильно и полно выразить французское слово “шик”, нужно выдать целую цепочку прилагательных: изящный, хорошо скроенный, модный, стильный, элегантный, подтянутый, ладный и т.д. Испытывая постоянные трудности с переводом этого слова, лингвисты махнули рукой и просто ввели в русский язык определение “шикарный”, смысл которого, правда, со временем заметно поблек, отойдя от первоначального “шик”.

Еврейское “цниют” тоже требует целого набора дефиниций для отражения всей глубины его значения: скромность, смирение, целомудренность, застенчивость, стремление держаться в тени, не выпячиваться.
Лучше всего это слово объясняет еврейское крылатое выражение: “Все достоинство царской дочери - внутри”.

Э то и поведение, и манеры, и походка, и разговор — как его форма, так и содержание. Есть вещи, о которых нескромно говорить на людях, есть слова, которые невозможно произнести, не унизив себя. Цниют необходим не только в присутствии посторонних, но и в кругу семьи, и наедине с супругом, и даже… наедине с самой собой. Чистота мыслей — необходимое условие цниюта, она влияет на всё поведение женщины и на ее семью.


А теперь, общие правила дресс-кода одежды, отвечающей законам цниюта:


1. Закрытое декольте до ключицы.

2. Локти должны быть закрыты.

3. Юбка должна закрывать колени даже тогда, когда женщина (девочка) сидит.

4. Ноги должны быть в чулках, колготах или гольфах, идея в том, чтобы не было видно голых ног из под юбки, (при этом телесный цвет этого атрибута можно носить).

5. Женщина не носит мужскую одежду или одежду, похожую на мужскую (это восходит к письменной Торе: запрещено носить одежду другого пола). В наши дни мужской одеждой считаются брюки.

6. Замужние женщины покрывают голову париком, кисуй-рош, косынкой или шапкой так, чтобы волосы не были видны. (Как красиво покрыть волосы читайте )

7. Не следует носить одежду, слишком привлекающую внимание:

- прозрачную,
- слишком обтягивающую,
- слишком яркую,
- разрезы на юбках,
- туфли на слишком высоком каблуке или чересчур разукрашенные всякими блестящими штучками,
- слишком яркую косметику.

В целом женщина (девочка) должна смотреться красиво, но не вызывающе. Предпочтительный классический или романтический стиль, солидная одежда, некрупные, но дорогие украшения.

М ногим эти правила покажутся излишне строгими, но поверьте, много веков евреи живут, соблюдая их, и никогда их среда не болела теми язвами, которые разъедают сегодня открытое западное общество. Вседозволенность убивает душу, не раскрепощая людей, а наоборот — делая их несчастными.
Есть прекрасные вещи, которые обретают красоту именно потому, что их не видно. Это относится в первую очередь к вещам интимным – интимность красива именно своей закрытостью, и если выставить ее напоказ, получится не красота, а пошлость.

В споминается известный анекдот о верующем еврее, который увидел на остановке автобуса знакомую женщину, одетую по последней моде – то есть, скорее «раздетую по последней моде».
Он зашел в ближайший магазин, купил яблоко и преподнес его женщине.

Та удивилась: «Зачем мне яблоко? Я не голодная».
«Да я просто вспомнил про Еву в раю, – отвечает он, – она тоже, пока не съела яблоко, не чувствовала, что голая…»

Быть скромной - это естественное состояние Женщины, но к сожалению в погоне за общественным мнением это чувство притупляется и женщина начинает стесняться быть скромной или вовсе об этом забывает .






Консервативная одежда чаще всего ассоциируется с религиозными нормами и ограничениями, поэтому современный тренд на скромные и закрытые вещи — особенно удивителен: женщины, которые сегодня заматывают себя в длинные мешковатые вещи, чаще всего нерелигиозны, придерживаются широких взглядов и тщательно оберегают себя от любых посягательств на свободу выбора, как относительно одежды, так и всего остального. Автор New York Times Наоми Фрай рассуждает, почему скромная одежда стала модной и что за этим стоит, а мы предлагаем вам пересказ этого текста.

Платье “Секвойя” Нью-Йоркской независимой модной марки Creatures of Comfort не из тех, что можно назвать “секси”. Мышиного цвета, длиной до лодыжек, с высоким горлом и объемным рукавом за кажущуюся невинной сумму в $450, оно вызвало целую бурю негодования, когда писатель и редактор Дори Шафрир опубликовала скриншот в своем твиттере с комментарием “Благослови господь ту, что достаточно красива, стройна и богата для этого платья”.

Пост мгновенно вызвал волну издевательски-шутливых комментариев от женщин: “Добавлю это в свой благочестивый шоппинг-лист!”; “Это платье для вечеринки! Вечеринки миссионеров”. Принимая во внимание сегодняшнюю новостную повестку, часто полную действительно страшных новостей, случай с “Секвойей” сложно назвать запоминающимся. Однако он затронул любопытный феномен: заметный поворот модной индустрии в сторону (почти агрессивно) не-провоцирующей одежды и сложные чувства женщин по этому поводу.

Если судить по твиту Шафрир — и тому, что произошло после — многие женщины скептически относятся к широко распространенной в последнее время моде на скромную и все-прикрывающую одежду. По мнению большинства женщин, только те, кому повезло быть богатой и худой, могут позволить себе носить платье, которое в лучшем случае вызывает ассоциации с унылой девственницей, а в худшем — воспевает патриархальный гнет, платье, которое своим мешкообразным силуэтом напоминает что-то между домотканой сорочкой конца 19 века и нарядом бродяги.

В то же время, этот образ не просто остается в моде, но и процветает. Прошлой весной Ванесса Фридман, главный редактор моды New York Times назвала “скромную моду” определяющим трендом 2010-х, а такие бренды как Céline c их обволакивающей, коконоподобной одеждой; Erdem c викторианскими платьями с длинными рукавами и глухими воротничками и Vetements с почти комично безразмерными нарядами усиленно продвигали этот образ. Как утверждает Фридман, в сложные, переменчивые эпохи — и особенно это актуально для женщин — скрадывающая фигуру одежда служит своего рода защитой, а также своего рода ответом на реалити-шоу-ТВ-культуру, выставляющую личную жизнь и интимные части тела на потребу публике. Когда мы уже видели все — от знаменитой груди Эмили Ратажковски до монументального зада Ким Кардашьян — радикальным жестом может стать только мешковатый комбинезон или миди-юбка благородной длины.

Этот образ можно видеть не только на подиумах. Мы встречаем его в экранизации антиутопии Маргарет Этвуд “Рассказ служанки”, где длинные красные платья и строгие белые чепцы, которые носят порабощенные женщины, служат как символ угнетения, но в то же время представляются неожиданно и однозначно модными. (В самом деле, молодая американская марка Vaquera в начале этого лета выпустила специальную коллекцию, вдохновленную костюмами из этого фильма). Мы видим его в недавнем фильме “Ингрид едет на Запад”, где современный калифорнийский стиль воплощается Инстаграм-звездой Тейлор Слоан (Элизабет Олсен) с ее скрадывающими фигуру льняными рубашками и хиппи-юбками. Он в недавних нарядах Соланж (пуховое пальто Thom Browne, которое певица надела на Met Gala 2017, или водолазка с длинным рукавом и клетчатые брюки с высоким поясом, в которых она выступала на фестивале Гластонбери в этом году).

Lookbook COS 2017

“Скромная мода” может показаться “ложной скромностью”: нужно быть довольно стильной и хорошо выглядеть, чтобы решиться на подобное “пренебрежение собственной внешностью”. (Этот стиль пользуется особенной популярностью среди женщин 20-30 лет — тем самым бросая вызов расхожему мнению, что тело нужно демонстрировать, прежде чем на нем проявятся последствия беременностей или менопаузы). Иногда это может выглядеть как элитарный способ социокультурного самопозиционирования: закрытая одежда демонстрирует, что ты позиционируешь себя как часть особого сообщества, члены которого одеваются не для других женщин, а для особенной подгруппы других женщин — тех, кто “понимает”, достаточно изысканных, чтобы отдавать себе отчет в том, что отклонение от конвенциональных стандартов красоты — это тоже своего рода концептуальная, “более лучшая” мода.

Кроме этого, такой стиль — это что-то вроде вызова. Мы можем спросить себя: что происходит, когда женщины начинают одеваться в одежду, которая в меньшей степени “льстит фигуре”? Почему они это делают? И почему одежда, которая раньше ассоциировалась с женским угнетением, сегодня служит борьбе за равноправие?

Исторически консервативная одежда чаще всего ассоциируется с религиозными нормами, что делает современную, трендовую версию феномена особенно удивительной — учитывая, что женщины, которые сегодня заматывают себя в длинные мешковатые вещи, чаще всего нерелигиозны, придерживаются широких взглядов и тщательно оберегают себя от любых посягательств на свободу выбора, как относительно одежды, так и всего остального. Ортодоксальные евреи соблюдают “цниют” (буквально “скромность” на иврите), согласно которому тело женщины (и ее волосы тоже, если она замужем) — должны быть полностью закрыты. Мусульманские женщины часто носят в публичных местах вариант хиджаба и свободную, скрадывающую фигуру одежду. Женщины в традиционных христианских сообществах — от амишей до меннонитов — носят длинные платья и иногда какой-нибудь вариант головного убора. Но вне зависимости от того, считается ли религия маркером устаревшего патриархального строя или это выбор, который делает религиозная женщина, очевидно, что такая одежда была до недавнего времени очень далека от того, что современная, не связанная с религией женщина хотела бы носить.

Это противоречие лучше всего воплощено в истории лайфстайл-магазина Kinfolk — издание, которое питает всю хипстерскую дизайнерски-модную эстетику, набрало популярность в самых либеральных американских кругах, но берет свое начало от основателей, воспитанных в традициях мормонов. Скромный, “домотканый” дух, который обычно ассоциируется с традиционными закрытыми религиозными сообществами, был импортирован — как и тренд на закрытую одежду — в область, которая с готовностью приняла эти “скрепы” — и где ручная работа, все натуральное и рустикальное подается как “целительное средство” от помешательства позднекапиталистической жизни.

Если побеседовать с некоторыми нерелигиозными женщинами, которые носят “скромное”, удается прояснить качества и функции этого стиля, а также некоторую присущую ему амбивалентность. 32-летняя Ханна Хоффман, которая владеет собственной галереей в Лос-Анджелесе, говорит, что предпочитает обволакивающие, окутывающие фигуру вещи, в основном от Céline. Важно быть мобильной и подвижной, говорит Хоффман, а на низких каблуках и в широких брюках она легко может как потянуться за картиной, так и провести клиентов по галерее — но корни ее выбора лежат глубже.

“Каждый, кто связан с коммерческой стороной мира искусства, продает желание — как обладания тем или иным объектом, так и связанного с ним переживания, — говорит она, — поэтому и ты сам должен выдерживать определенную планку, чтобы ни в коем случае не подать объект неверно, не ослабить впечатления о нем и ввести тем самым клиентов в заблуждение”. Как молодая женщина, управляющая своим собственным бизнесом, это та самая планка, которую Хоффман не хочет уронить, поэтому, по ее словам, конвенциональному женственному образу она предпочитает “вдумчивую интеллектуальность” и транслирует это через свою одежду. Комментируя подчеркивающие фигуру силуэты, преобладающие среди девушек-ассистенток в арт-галереях в середине двухтысячных, в то время, когда Хоффман начинала свою карьеру, она отмечает, что определенный тип мужчин-владельцев галерей часто воспринимал ее исключительно как “молодую сексуальную женщину” и это не то, что тебе бы хотелось. При этом, иногда она задается вопросом, почему именно она должна охранять границы уместности: если ты надела короткую юбку и коллекционер решил приударить за тобой, почему это твоя вина?

Есть что-то удручающее в том, что женщина постоянно должна задавать себе этот вопрос — после как минимум трех поколений феминисток, борющихся за права женщин на самоопределение, на право распоряжаться своим телом, и в конце концов, на право выбирать одежду. Неужели мы до сих пор не осознали, что женщина не только не должна быть ответственна за то, как мужчина интерпретирует тот или иной посыл, но более того, женщины имеют право на свои тела и сексуальность и на то, чтобы свободно показывать их, а не охранять. (Действительно, недавнее направление в моде — в сторону боди позитива и принятия — пропагандирует демонстрацию тела в любом размере, а не попытки его замаскировать).

Точка зрения Хоффман знакома и понятна: женщина часто вынуждена иметь дело с ожиданиями других по поводу нее. По словам Тави Гэвинсон, 21-летней актрисы, писательницы и редактора, относительная скромность — или недостаток таковой — в ее собственной одежде отражает нечто большее, чем ее собственные индивидуальные предпочтения. Если она идет на пробы, она не одевается в то, что она сама называет образом “старомодного искусствоведа”. “Я бы надела что-то, в чем моя фигура выглядит хорошо, потому что люди глупы и чаще всего, когда они говорят “мы хотим, чтобы она пришла еще раз”, они на самом деле имеют в виду “надень что-то конвенционально привлекательное”. При этом в издательском мире, где Гэвинсон хочет выглядеть более серьезно, как мыслитель, а не как красотка, мешковато-старомодный образ помогает ей выглядеть, как она говорит “как если бы я вдруг превратилась из инженю во взрослую женщину”. Формула таким образом отражена зеркально, но этот вариант все равно не выглядит освобождающим.

Потребность выглядеть так, чтобы на тебя смотрели, часто смешивается с осознанным желанием этого. Я всегда думала, что одна из причин, по которым книга “Маленький дом в прериях” до сих пор остается популярной среди девочек-подростков, спустя много десятилетий после первой публикации, это то, что там представлены трудности перехода девочки в женщину при непосредственном участии метров ситца, шерсти и муслина. В мои десять, в предвкушении и ужасе перед перспективами собственного пубертата, я читала подробные описания из “Маленького дома в прериях” (1941), например школьного платья одной из героинь “юбка-четырехклинка из коричневого кашемира” и “фартук в коричневую и голубую клетку”, все эти “оборчатые шлейфы” или “воланы” — действовали как успокаивающая колыбельная, закрытая одежда, которая, казалось, могла защитить тебя от чего-то опасного, в которое твое тело медленно, но верно превращалось.

Держать взрывоопасную чувственную силу при себе может также пониматься как знак силы. По словам 32-летней Аминату Соу — диджитал-стратега и соосновательницы популярного подкаста “Call Your Girlfriend”, “если бы женщинам было позволено одеваться для себя, мы все носили бы маамы (гавайская национальная одежда) и восточные халаты”. Соу, которая воспитывалась мусульманкой в Гвинее и Нигерии, прежде чем переехала в Европу и затем в США, имеет в виду фактор комфорта (“все, что выглядит как мешок — это мой вариант”), но также и чувство внутренней уверенности, которую придают такие силуэты, уверенности, которую она впервые заметила среди женщин западной Африки, среди которых она выросла. “Это часть моего культурного наследия… Я не нуждаюсь в том, чтобы демонстрировать свои плечи или спину, я знаю, что то, что внутри меня, важнее”, — говорит она. “Я глубоко не согласна с женщинами, которые считают, что ходить голыми — это раскрепощение. Извините, но это нравится слишком многим, чтобы это считалось раскрепощением”. Вместо этого, она приводит в пример Мери-Кейт и Эшли Олсен, которые, начав как актрисы и стрит-стайл знаменитости, а позже как дизайнеры в the Row, подняли мешковатую “одежду бродяги” на уровень шикарной. “Это действительно резало глаз, мужчинам это не нравилось”, — вспоминает Соу — “Но в этом было что-то отталкивающее и в то же время освобождающее. Это были девушки, которых действительно не волновало, кто и как должен быть одет, это было отрицание тела”.

Быть женщиной в этом мире все еще непростое дело во всех смыслах. И женщина, которая не подчеркивает свое тело, отказываясь разыгрывать этот конвенциональный козырь, – загадка. Пару лет назад я шла по Манхеттену и заметила писательницу Шейлу Хети, переходящую дорогу. Была поздняя осень, и Хети была одета в буклированное пальто длиной до колена, длинную юбку, удобные ботинки на шнурка, все в разных оттенках серого и коричневого. Для стороннего наблюдателя она, скорее всего, выглядела немного как бродяга или неряха. Однако было в ней что-то неуловимое, что вызывало зависть. Вот она — волосы в хвосте, несет книгу, размахивая ей, совершенно не замечая, что вокруг. Она казалась полностью на своем месте — и полностью самой собой — в своем основательно прикрытом теле.

Е врейская женская одежда – совершенно не похожий ни на что стиль, отличающийся не только внешним обликом но и полностью заполненным смыслом. Она объединяет в себе два аспекта: Скромность и Красота.

Cмысл в том, чтобы было понятно две вещи, одна для вас самих, а другая для окружающих вас людей.

Первое - что есть Б-г, а второе – что есть Человек.

Ж енщина должна выглядеть всегда хорошо не только на людях, но и дома, на отдыхе и там, где ее не увидят посторонние люди. Она должна быть красивой духовно и красивой внешне. В ней должно быть прекрасно все.


Некоторые полагают, что скромность - это либо маска лицемера, либо качество, присущее слабым людям, которые стушевываются потому, что ничего собой не представляют. Но, на самом деле скромность - это венец великих людей!

Быть скромной — это значит уважать себя.


Е врейская скромность предполагает, что Б-гобоязненная девушка или женщина будет выглядеть так, что по ней сразу видно «Да, она из приличного общества» . Это не предусматривает никакой вульгарности и распущенности ни в одежде ни в поведении.

Другими словами, скромная женщина относится к себе как к особенному созданию, драгоценности высшего сорта и качества, при этом сознавая, что постоянно находится в присутствии Царя царей.

Как вы думаете, эти правила недостаток или привилегия?


Обратите внимание на то, что развитие мировой моды во все времена показывало то, что эти правила – правила высшего тона. Чем выше бренд в мировой моде, тем ближе и гармоничнее он идет по правилам ортодоксального стиля, особенно во всех случаях там, где нужно показать «лицо» бренда.

Взгляните на особ царских кровей, особенно прежних времен. Их одежда полностью закрывает тело. Известно, что королева Великобритании собственноручно пришивала к подолу своей юбки гайки! Для чего? Чтобы случайный порыв ветра не приподнял ткань и не обнажил ее колени. Демонстрировать колени — недостойно королевы.


Посмотрите на людей разных социальных слоев. Чем человек менее уважаем, тем менее скромная у него одежда. Самыми неодетыми людьми всегда были… рабы.

С топ! а почему же тогда мы видим столько нескромных фото-реклам модных домов? Потому, что первый шаг того, чтобы бренд запомнился это «шок».

А вот теперь посмотрите на фешн-показы и что вы там видите? Уже второе правило: «чем больше одежда прикрывает женщину - тем лучше».

Одежда и именно она расскажет вам о человеке. Уважает ли он вас стоя в таком виде перед вами, уважает ли себя и что он собой представляет вообще.

Но , нужно не забывать, что уважение к себе проявляется не только в одежде, но и в поведении, разговоре, в различных действиях.

Скромная женщина ведет себя достойно, не вызывающе, не привлекает внимания. Носит одежду, отвечающую законам цниюта, разговаривает не слишком громко и не слишком тихо, выбирает выражения и, конечно же не позволяет себе грубых выражений, неприличных оборотов, двусмысленностей в словах. Глядя на человека со стороны, мы всегда можем сказать — действительно ли он уважает себя или нет.

Что бы разобрать, какая это одежда, отвечающая законам "цниюта", давайте вначале попытаемся понять, что такое вообще "цниют".

Е врейское слово “цниют” не поддается адекватному переводу. Чаще всего его переводят как “скромность”, но этот дежурный лексический аналог отражает лишь одну из многочисленных смысловых граней “цниюта”.

“Цниют” - это чисто еврейское понятие. Поэтому его трудно перевести одним словом. Так бывает со словами, в которых содержатся какая-то национальная изюминка. Например, чтобы правильно и полно выразить французское слово “шик”, нужно выдать целую цепочку прилагательных: изящный, хорошо скроенный, модный, стильный, элегантный, подтянутый, ладный и т.д. Испытывая постоянные трудности с переводом этого слова, лингвисты махнули рукой и просто ввели в русский язык определение “шикарный”, смысл которого, правда, со временем заметно поблек, отойдя от первоначального “шик”.

Еврейское “цниют” тоже требует целого набора дефиниций для отражения всей глубины его значения: скромность, смирение, целомудренность, застенчивость, стремление держаться в тени, не выпячиваться.
Лучше всего это слово объясняет еврейское крылатое выражение: “Все достоинство царской дочери - внутри”.

Э то и поведение, и манеры, и походка, и разговор — как его форма, так и содержание. Есть вещи, о которых нескромно говорить на людях, есть слова, которые невозможно произнести, не унизив себя. Цниют необходим не только в присутствии посторонних, но и в кругу семьи, и наедине с супругом, и даже… наедине с самой собой. Чистота мыслей — необходимое условие цниюта, она влияет на всё поведение женщины и на ее семью.


А теперь, общие правила дресс-кода одежды, отвечающей законам цниюта:


1. Закрытое декольте до ключицы.

2. Локти должны быть закрыты.

3. Юбка должна закрывать колени даже тогда, когда женщина (девочка) сидит.

4. Ноги должны быть в чулках, колготах или гольфах, идея в том, чтобы не было видно голых ног из под юбки, (при этом телесный цвет этого атрибута можно носить).

5. Женщина не носит мужскую одежду или одежду, похожую на мужскую (это восходит к письменной Торе: запрещено носить одежду другого пола). В наши дни мужской одеждой считаются брюки.

6. Замужние женщины покрывают голову париком, кисуй-рош, косынкой или шапкой так, чтобы волосы не были видны. (Как красиво покрыть волосы читайте )

7. Не следует носить одежду, слишком привлекающую внимание:

- прозрачную,
- слишком обтягивающую,
- слишком яркую,
- разрезы на юбках,
- туфли на слишком высоком каблуке или чересчур разукрашенные всякими блестящими штучками,
- слишком яркую косметику.

В целом женщина (девочка) должна смотреться красиво, но не вызывающе. Предпочтительный классический или романтический стиль, солидная одежда, некрупные, но дорогие украшения.

М ногим эти правила покажутся излишне строгими, но поверьте, много веков евреи живут, соблюдая их, и никогда их среда не болела теми язвами, которые разъедают сегодня открытое западное общество. Вседозволенность убивает душу, не раскрепощая людей, а наоборот — делая их несчастными.
Есть прекрасные вещи, которые обретают красоту именно потому, что их не видно. Это относится в первую очередь к вещам интимным – интимность красива именно своей закрытостью, и если выставить ее напоказ, получится не красота, а пошлость.

В споминается известный анекдот о верующем еврее, который увидел на остановке автобуса знакомую женщину, одетую по последней моде – то есть, скорее «раздетую по последней моде».
Он зашел в ближайший магазин, купил яблоко и преподнес его женщине.

Та удивилась: «Зачем мне яблоко? Я не голодная».
«Да я просто вспомнил про Еву в раю, – отвечает он, – она тоже, пока не съела яблоко, не чувствовала, что голая…»

Быть скромной - это естественное состояние Женщины, но к сожалению в погоне за общественным мнением это чувство притупляется и женщина начинает стесняться быть скромной или вовсе об этом забывает .






М ало кто знает, что романтический стиль одежды взял свое начало в 19 веке, в эпоху романтизма. Это самое женственное направление в одежде, мягко балансирующее между скромностью и демонстрацией красоты женской фигуры, не скатываясь при этом в чрезмерную откровенность и вульгарность.

Ярко выраженный романтический ансамбль более подходит женщинам, обладающим соответствующими душевными качествами: нежностью, мягкостью, беззащитностью, слабостью. Большинство современных женщин предпочитают использовать отдельные вещи романтического стиля "по случаю", что более укладывается в концепцию современной городской суеты. Кроме того, такая одежда не может являться основной в рабочем гардеробе. Хотя, несомненно, отдельные вещи, лишенные яркой и вычурной отделки, вполне удачно могут сочетаться с классикой , и приемлемы в деловой среде.

Ассортимент одежды в романтическом стиле достаточно скромен. Сюда относятся в основном платья, блузки и топы, юбки, и в гораздо меньшей степени – брюки, пальто, плащи.

Все линии в одежде мягкие и плавные. Силуэт приталенный и полуприталенный. В одном наряде часто сочетаются большие и малые объемы: приталенный лиф с пышной юбкой; мягкие драпирующиеся складки на юбочной части (брюках) с прилегающим и достаточно открытым верхом и т.п. Драпировки вообще являются одним из центральных элементов рассматриваемого . Они могут располагаться в самых разных местах: на груди, на талии, идти по подолу; могут быть дополнительно украшены пуговицами, брошами, искусственными цветами и т.д.

Для романтического наряда очень характерны различные украшения: воланы, оборки, рюши, кружева, вышивки, шнуровки и т.д.

Из тканей большой популярностью пользуются шелковые (гладкий шелк, крепдешин, шифон, креп-жоржет и др.). Используются также легко драпирующиеся бархат, атлас, тонкая шерсть. Реже применяются вельвет и замша. Тонкое кружево и тонкий трикотаж также способны очень изящно подчеркнуть достоинства фигуры.

Цветовая палитра разнообразна. Но все это светлые оттенки: от приглушенных пастельных до насыщенных, но не резких тонов. Хорошо ассоциируются с романтикой розовые, голубые, желтовато-оранжевые и нежные зеленые оттенки. Традиционным является рисунок в горошек, мелкий цветочный рисунок.

Во многих случаях шелковые или капроновые перчатки способны удачно завершить романтический образ.

Блузки и топы

Блузки и топы также отличаются обилием рюшей, воланов и других декоративных элементов. Для них во многом характерны все те же самые украшения, что и для романтических платьев. Блузки имеют приталенный силуэт и могут носиться даже с джинсами. Часто имеют крой, подчеркивающий линию груди. Топы могут исполняться из блестящих тканей.

Юбки

Юбки могут быть как пышными на фоне облегающего верха, так и гладкими прямыми на фоне более объемного и фактурного лифа.

Головные уборы

Романтические наряды не обходятся без милых дамских шляпок, украшенных бантами, лентами, драпировками и искусственными цветами, а, возможно, - даже вуалью. Размеры полей могут варьироваться, так же как и размеры самих шляп. Но их формы всегда мягкие и плавные, без угловатых элементов.

Обувь

Обувь непременно должна сочетаться с небольшой дамской сумкой, украшенной стразами, вышивкой, бантами или пряжками. Классикой жанра считаются туфельки на высоком устойчивом каблуке или каблуке-шпильке, а также туфли-лодочки, украшенные бантами, пряжками или инкрустированные камнями. Сами туфли могут быть из гладкой или лакированной кожи или из ткани.

Украшения

Наиболее подходящими украшениями считаются скромные и изящные золотые и серебряные изделия. Очень гармонично вписываются разнообразные бусы и броши.

Прически

Самыми романтичными признаны прически с обилием кудрей и вьющихся локонов, закрепленных красивой заколкой или бантом, или свободно ниспадающих ниже плеч. Хорошо сочетаются с романтическими нарядами пышные и сложные прически, а также парики.

Представленные на витринах свадебных салонов наряды для невест, в основном, очень пышные, открытые и имеют богатый декор. Но не всем по душе такие модели. Нередко невесты выбирают скромные свадебные платья. Причем такой выбор, отнюдь, не означает, что образ невесты будет невыразительным или скучным.

Понятие «скромное платье» довольно неоднозначное. Наряд, который одной девушке может оказаться очень скромным, другая невеста может посчитать вызывающим.

Кроме того, существуют закрытые платья от модных дизайнеров, которые выглядят весьма целомудренно, но вот цену имеют далеко не самую скромную. А есть свадебные платья для скромного торжества, то есть, относительно недорогие наряды.

Такой выбор нередко делают невесты, которые не планируют пышных торжеств по материальным или иным соображениям. Ведь далеко не всем молодоженам нравится традиционный свадебный сценарий. Многие планируют обычную регистрацию, скромный фуршет, после которого новоиспеченные супруги отправляются в свадебное путешествие.


Нередко скромные свадебные торжества планируют пары, вступающие в повторный брак, или молодожены, которые вскоре собираются стать родителями. Одним словом, необходимость выбрать свадебное платье для скромной свадьбы может быть обусловлена разнообразными причинами и мотивами.

Скромное – это не означает скучное

Современная свадебная мода предлагает богатый выбор, как роскошных, так и очень скромных свадебных платьев. Фото моделей позволят убедиться в этом.

Закрытый лиф

Если невеста в обычной жизни предпочитает простую и функциональную одежду, то в платье пышными юбками и открытым декольте она будет чувствовать себя неловко. Такой девушке можно посоветовать выбрать скромный наряд.

Каким может быть фасон лифа такого платья? Вот несколько вариантов :

  • Лиф, прилегающего кроя , с небольшим круглым вырезом, закрытыми плечами и рукавами покроя фонарик.
  • Оригинально смотрится лиф с глухим вырезом и отложным кружевным воротничком . Наряд может быть дополнен широкими рукавами, заканчивающимися узкими длинными манжетами с рядом пуговиц, напоминающих по форме жемчужины.

  • Скромно, но довольно нарядно смотрятся наряды с вырезом типа «качели» .

  • Корсетный лиф, у которого рукава и область декольте закрыты гипюром .

Юбка

Скромное платье может иметь, как пышные, так и не пышные юбки. Длина также может быть различной, юбку можно сделать в пол или выбрать длину до колена. Высокие девушки могут позволить себе платья длиной до середины икры. Миниатюрным девушкам такой длины стоит избегать.

Варианты рукавов

Многие невесты, предпочитающие скромные фасоны, выберут свадебные платья с рукавами. Рукав может быть до запястья или совсем коротким, едва прикрывающим плечо. Очень популярны модели с рукавом длиной три четверти.

Фасоны рукавов могут быть разными, например, часто используют:

  • узкие, обтягивающие руку;
  • короткие расклешенные;
  • широкие, присборенные по окату и внизу;
  • в форме фонарика или тюльпана.

Рукава могут быть сшиты из ткани платья, но особенно романтично выглядят модели с кружевом, когда рукава и кокетки выкраиваются из кружевного полотна.

Какие модели можно выбрать?

Скромный свадебный наряд может выглядеть по-разному, для начала, стоит определиться со стилем платья.

Модели с завышенной линией талии

Скромно и романтично выглядят модели в стиле ампир. Это воздушные платья из легких тканей с подрезом под грудью и слегка расклешенной юбкой. Такой фасон хорошо подходит для полных невест и невест, ожидающих малыша. Впрочем, и юные стройные девушки смотрятся в платьях в стиле ампир очень женственно и мило.


Еще один вариант модели с высоко расположенной линией талии – это платья в греческом стиле. Их отличием является ниспадающая складками юбка и отсутствие рукавов. В таком наряде невеста будет похожа на античную богиню.

Китайский стиль

Весьма оригинально будет выглядеть скромный свадебный наряд в китайском стиле. Конечно, совсем не обязательно полностью копировать национальную одежду и облачаться в красный шелк. Но вот «позаимствовать» некоторые детали аутентичного наряда вполне возможно. Для этого стоит сшить платье из шелка или атласа, сделать рукава в форме крылышек и воротничок-стойку. Длина платья может быть разной, оригинально смотрятся и длинные платья в китайском стиле, и укороченные модели до колен.

Стиль рустик

Модный рустикальный стиль предполагает использование самых простых фасонов и натуральных тканей. Белый льняной сарафан, украшенный лаконичной вышивкой с этническими мотивами – это один из вариантов свадебного наряда в стиле рустик.

Стиль «нью-лук»

Интерес к ретро-платьям в наши дни чрезвычайно велик. Привлекательно будет выглядеть невеста в платье с облегающим лифом, короткими рукавами-фонариками и юбкой-солнце. Для придания юбке необходимой пышности, стоит надеть многослойный подъюбник из фатина.

Платье-футляр

Платье этого фасона подходит не только для делового гардероба, оно вполне подойдет и для свадебного торжества. Сшитое из белого атласа платье-футляр сделает невесту элегантной и стильной. Длина модели – до колен или чуть ниже.

Выбираем цвет

Если невеста решила остановить свой выбор на скромном свадебном наряде, то совсем не обязательно использовать исключительно белоснежный цвет. Современные невесты нередко выбирают такие варианты:

  • Теплые оттенки белого – айвори, кремовый. Этот вариант позволить невесте не отойти от традиций.
  • Пастельные цвета . Для свадебного наряда подходит любой светлый оттенок. Особенно очаровательно выглядят невесты в нежно-сиреневом, светло-бирюзовом, небесно-голубом.

  • Приглушенные цвета . Платья глубоких благородных оттенков часто выбирают невесты, заключающие повторный брак, а также, невесты элегантного возраста. Подходящими оттенками нарядов для регистрации брака являются глубокие синие оттенки, благородный марсала, золотисто-коричневый и пр.

Выбор наряда для бюджетной свадьбы

Как сыграть свадьбу и не разориться? Этот вопрос волнует множество пар. Конечно, многие девушки хотели бы приобрести свадебное платье из последней коллекции модного дизайнера. Но мечты нередко разбиваются о суровую реальность. Если нет возможности приобрести дорогой свадебный наряд, то стоит отдать предпочтение скромным, но милым моделям. Вот несколько советов по подбору наряда:

  • Приобретите или сшейте простое платье по фигуре из атласа или шелка. А праздничный вид наряду придадут аксессуары – изящные украшения, элегантные перчатки, симпатичная шляпка с вуалью. Эффектным дополнением к свадебному наряду станет палантин из полупрозрачной ткани в цвет наряда.
  • Не ограничивайте свой выбор только моделями белого цвета, ассортимент цветных платьев всегда больше, поэтому вероятность найти недорогое, но красивое платье выше.

  • Короткое платье приобретать выгоднее. Во-первых, расход ткани на него меньше, поэтому оно будет стоить дешевле. Во-вторых, короткое платье не придется навсегда повесить в шкафу, его можно носить и на другие праздничные мероприятия.
  • Совсем не обязательно стараться приобрести платье из последней коллекции. Свадебная мода консервативна, поэтому вполне можно купить наряд из позапрошлогодней коллекции. Ведь такие вещи, как правило, продаются с большой скидкой.

Скромные свадебные платья знаменитостей

Не стоит расстраиваться, если нет возможности приобрести роскошное свадебное платье. В скромном наряде невеста будет выглядеть ничуть не хуже. Даже некоторые знаменитости, которые явно не испытывают материальных затруднений, выбрали для своих свадеб скромные наряды. И при этом умудрились войти в историю моды!


Например, простенькое платье в форме трапеции выбрала для своей свадьбы Одри Хэпберн. А Мэрилин Монро на церемонии бракосочетания с ДиМаджо была одета в темный шерстяной костюм, украшенный белым меховым воротничком и белой бутоньеркой.

Весьма скромное белое платье с жакетом надела на свою свадьбу и актриса Миа Фэрроу. Очень простой свадебный наряд, напоминающий пляжный сарафан, был в день свадьбы на модели Синди Кроуфорд.

Тихим и камерным было торжество, посвященное бракосочетанию Киры Найтли. Невеста выбрала платье с летящей юбкой из воздушной ткани и корсетным верхом. Наряд дополнил короткий жакет с рукавами.