«Стирка кукольного белья». план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему. Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья Цель хозяйственно бытового труда стирание куклам платья


Хозяйственно-бытовой труд на тему: «Стирка кукольного белья» Программное содержание: учить детей своевременно поддерживать чистоту кукольной одежды: стирать белье. Воспитывать самостоятельность. Учить работать дружно, быстро, аккуратно.

Оборудование: фартуки по количеству детей, тазы с водой, кукольное белье, мыло. Методика проведения Воспитатель Сегодня мы будем приводить в порядок кукольную одежду. Кто мне скажет, что нужно сделать для того чтобы белье наших кукол было чистым?

Ответы детей. Воспитатель Правильно его нужно выстирать. Сегодня мы с вами будем стирать одежду кукол. Стирать будем с мылом, чтобы одежда отстиралась ее надо потереть между рук. Внимательно посмотрим чтобы на ней не осталось пятен и грязи. После того как белье стало чистим его нужно прополаскать в чистой воде, чтобы не было мыла.

Послушайте как о стирке рассказывается в стихотворении: Поднялась в корыте пена. Вроде белых снежных гор. И пошёл тут постепенно Очень важный разговор: Как держать удобней мыло. Чтобы мыло не скользило? Как отстирывать пятно Если жирное оно? Наше правило такое Не давать белью покоя! Так и этак повернём,и намылими потрем; Воду чистую в корыто

Надо чаще подливать... Всё готово,перемыто - Значит, будем отжимать! Вот халат закручен ловко - Стал, как толстая верёвка. Из халата в три ручья Потекла вода журча. А потом она устала - Даже капать перестала Это значит, что халат Окончательно отжат! Я развесила бельё Куклино и Мишкино, Мама вешает моё И еще братишкино. Мишкина рубаха - Белая, как сахар! Сохнет кукольный халат; Наряжу своих ребят! Воспитатель: Вот как справилась со стиркой девочка в стихотворении. Сейчас мы с вами повторимим с чего нужно начинать работу. (Уточняю последовательность работы: стирка, полоскание, отжим, вывешивание для сушки) Стирать белье и полоскать будут . (Выбираю группу девочек по их желанию) Развесить белье предлагаю мальчикам. (Работу распределяю по желанию)

Во время работы предварительно раздав фартуки и приготовив оборудование помогаю детям, при этом вспоминаю пословицы и поговорки о труде. Землю красит солнце, а человека - труд. Делу - время, а потехе - час. Дерево ценят по плодам, а человека - по делам. Суди о человеке по его труду. Труд кормит, а лень портит. Кончил дело - гуляй смело. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Загадываю загадки в процессе работы: Пузырило пенится,
На Водице женится.
По ладоням катится-
Грязь в испуге пятится.
( Мыло.)

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло -

И его не стало,

Все оно исчезло.

( Мыло)

На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Электрический … (Утюг)

Чтоб ветер не унес белье с веревки,

Большой не надобно сноровки -

Белье прижму отдельными зубами.

Они, наверное, встречались уже с вами?

(Прищепки)

Воспитатель: Вот как мы хорошо и дружно поработали все вместе. Выстирали одежду наших кукол. Работали вы аккуратно, не ссорились, помогали друг другу. Старательно выполнили свою работу. Постирали белье и повесили его сушить. После того как оно высохнет я выглажу его и мы вместе с вами оденем кукол в чистую одежду.

1.Занятие

Задачи:

1. Учить детей отображать в игре жизненные ситуации (стирка белья).

2. Воспроизводить этапы игрового действия в логической последовательности (налить воды, замочить, намылить, потереть платочек руками, отжать, прополоскать, отжать, повесить на веревочку). Помочь детям освоить предметный план игры.

3. Доставить детям удовольствие.

Оборудование: Тазики, мыло, платочки (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки

План занятия:

Приветствие:

Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики»:

Основная часть

Орг. момент: Воспитатель вносит грязный и чистый носовой платочек: «Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Какие они? (чистые и грязные) А что нужно сделать, чтобы платочек стал чистым. Чем стирают белье?

1. Педагог совместно с детьми готовит все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).

2. Показ педагогом стирки носового платочка с речевым сопровождением игровых действий.

3. Раздать детям платочки и предложить их постирать.

4. Самостоятельное выполнение детьми стирки носового платка. Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.

5. Развешивание платочков, уборка оборудования, мытье рук.

Релаксация: Упражнение «Волшебный сон». Звучит тихо спокойная музыка. Дети лежат на ковре и выполняют движения, согласно содержанию стихотворения:

Прощание: Дети прощаются друг с другом и с педагогом. Можно использовать слова:



Занятие

Задачи:

1. Закрепить прошлый игровой опыт детей.

2. Оказать детям необходимую помощь в планировании игры (предварительно приготовить необходимый игровой материал).

3. Доставить детям удовольствие от игрового общения с педагогом, игрушками и сверстниками.

Оборудование: Тазики, мыло, кукольное белье (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки

План занятия:

Приветствие: «Здравствуйте детки! Как вы хороши. Губки – алы, зубки – белы, щечки – розовы».

Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики» (смотри предыдущее занятие).

Основная часть

Орг. момент: детям предлагается постирать кукольное белье.

1. Помочь приготовить все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).

2. Раздать детям вещи куклы и предложить их постирать.

3. Самостоятельное выполнение детьми игрового действия (стирка кукольного белья, и его развешивание на веревочки). Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.

4. Уборка оборудования, мытье рук.

Релаксация: Упражнение «Ручеек». Детям предлагается лечь на спинку на ковер, раскинув в стороны ручки и ножки, как звезды. «Тянемся ручками к ручейку (вдох), выдох – расслабляем ручки. Поплещемся в ручейке ножками, тянем к ручейку ножки (вдох), опускаем (выдох). Повторить движения три раза в медленном темпе. Затем дети встают и прощаются друг с другом.

Прощание:

Предварительная работа:

Чтение потешки:

Тема: «Поездка в зоопарк»

Задачи:

1. Учить детей использовать напольный строительный материал для сооружения клеток для зверят - игрушек.

2. Помочь детям развить сюжет, обыгрывать постройки.

3. Актуализировать прошлый игровой и речевой опыт детей.



Оборудование: Напольный строительный материал; черепашка, игрушки - зверята (на каждого ребенка); мелкий строительный материал (используется для кормушки, корыто для воды, можно использовать различные коробочки, баночки как предметы-заместители).

План занятия:

Приветствие: «Я рада Вас видеть. Давайте поздороваемся. Я дотронусь перышком до своего соседа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, передает его Кате и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и т. д.»

Разминка: Упражнение «Едем - едем в зоопарк»

Основная часть

Орг. момент: Педагог вносит черепашку - игрушку в группу и знакомит с ней детей: «Ребята, эта черепашка потерялась. Она живет в зоопарке и не знает, как помочь своим друзьям. Все животные разбежались, скоро наступит ночь и им негде ночевать, всем нужны клетки».

1. Дети приходят в зоопарк, где живут разные животные. Детей приветствует начальник зоопарка (педагог), и предлагает построить клетки для зверят. Предлагается построить клетки для зверят. Но сначала нужно найти зверят.

2. Дети вместе с педагогом ищут в группе животных зоопарка (игрушки).

3. Дети строят клетки, используя строительный материал. Педагог помогает обустроить жилище для зверят (поставить корытца для еды и воды)

4. «Кормление» зверят. Педагог показывает, как можно общаться с животными во время кормления, предавая интонацией доброжелательное, заботливое отношение к животным. Учит отображать простейшие взаимоотношения между персонажами.

5. Экскурсия по «зоопарку». Педагог берет роль экскурсовода на себя. И закрепляет знания детей о том, какие животные живут в зоопарке, как за ними ухаживают взрослые.

Релаксация: Упражнение «Сон в зимнем лесу».

Дети лежат на ковре, слушают спокойную музыку. Педагог тихо говорит слова стихотворения Н. Пикулевой:

Затем пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети проснуться (когда заиграет дудочка, колокольчик и.т.п.). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают и прощаются друг с другом и педагогом.

Прощание : Можно использовать слова:

Предварительная работа:

Провести наблюдение за черепахой. Дать представление об основных частях тела и о том, что она ест и где живет.

Рассмотреть иллюстрации, картинки домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, гусь, утка, курочка, зайчик, медвежонок).

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по хозяйственно-бытовому труду

В средней группе

Тема: «Стирка кукольного белья».

Составил(а): слушатель

Ющак Татьяна Владиславовна

Группа 2-2015

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Руководитель: Козлова Т.Н.

Оценка__________

Подпись________

2015

Программное содержание:

1. учить трудиться сообща в определенной последовательности:

А) сортировать белье на цветное и белое;

Б) тщательно намыливать белье и тереть между рук;

В) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку.

2. формировать навыки работы с водой (стирка белья).

3. воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

4. начатое дело доводить до конца.

Оборудование и оформление:

Клеенка, тазы, ведра, мыльница с мылом, веревка, тряпочка, фартуки, прищепки.

Ход НОД (занятия):

  1. Вступительная часть:

Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

И стирать не ленится. (Мыло).

За водой идут –

Песни звонкие поют,

А назад идут –

Слезы льют. (ведра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили белье ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались? Отвечайте! (Прищепки)

- Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они,(показываю оборудование). А еще здесь находится много других предметов (клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать).

2.Оснавная часть:

- Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схеме, которые я приготовила. Нужно разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности) (распределяют обязанности):

Алена и Кирилл снимают белье с кукол, передают Маше и Насти; переодевают кукол в чистое Егор и Алиса; Маша и Настя стирают белье, отделив цветное от белого; Ваня и Матвей поласкают; затем все вместе развешиваем чистое белье. Но сначала вам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Ваня и Алена расстилают клеенку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь все готово.

Мы с ребятами сегодня

Собрались белье стирать.
Эту кучу бельевую

Будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь белье цветное может

Очень сильно полинять

(дети сортируют белье).

Это красное корытце,

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой-

Наполняй его водой!

(наливают воду из ведер в тазы).

К труду готов. Больше дела – меньше слов! (даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу)

Давайте, вспомним приемы стирки руками. (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

Стараемся трудиться дружно, не отставать. «сделал сам, помоги другому». (слежу, чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.)

- Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (белье полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло) (напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья; показываю, как нужно полоскать).

Что нужно сделать с прополосканным бельем? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на веревку.

_ За работу теперь дружно-

Нам белье развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

(все развешивают белье).

Будем мы всегда стирать

Нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

И пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

3 . Заключительная часть:

Ай да хозяюшки, ай да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся веревка бельем завешена. Белье чистое, свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда белье высохнет? (снять с веревки, сложить, погладить, убрать в шкаф).

Сделал дело- гуляй смело! Давайте поиграем в игру. «Угадай, что делаем?» (ходим по кругу приговариваем):

- Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

(По окончании слов все останавливаются; показываю какое-либо движение(стираю, глажу, выжимаю, встряхиваю, развешиваю – дети повторяют, отгадывают действие, называя его).


Юлия Фирстанова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья»

«Стирка кукольного белья »

«Стирка белья » - выстирать кукольную одежду из младшей группы.

Привлечь к труду : Олю С, Настю В, Карину А,Лену Б,Колю А,Ксюшу М,Мишу П.

Вид труда : хозяйственно-бытовой труд .

Форма организации : поручение.

Цель труда :1. Закреплять умение доводить начатое дело до конца,оказывать помощь друг другу,распределять обязанности между собой,воспитывать положительные эмоции от своего труда ,необходимость общего труда .

2. Закреплять навыки стирки белья : намыливать бельё мылом , полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно - сначала стирать с мылом , потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку , прикреплять прищепками бельё к верёвке .

3. Закреплять навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду, использовать фартучек.

Оборудование : фартуки, кукольное бельё в корзине , тазик, клеёнки, мыло, прищепки, вёдра (с горячей, холодной водой) .

Словарная работа : стирать , отжимать, полоскать, вешать.

Ход труда:

Постановка цели : «Ребята, сегодня мы с вами будем стирать кукольное бельё , меня об этом попросила Ольга Анатольевна, воспитатель младшей группы».

Планирование работы : 1. Что нам нужно для стирки белья ? (вода, тазик, мыло, клеенки) ;

2. Что нам нужно для того, чтобы не замочить одежду? (фартук) ;

3. Когда мы с вами выстираем белье , что с ним нужно сделать? (повесить на веревку, прикрепить белье прищепками ) ;

4. Для чего мы буде прикреплять белье прищепками ? (чтобы оно не упало) ;

5. Кто с кем буде выполнять работу? Разделитесь на тройки : одна тройка будет стирать белье с мылом , другая – полоскать белье в чистой воде и третья тройка будет развешивать белье .

6. С какой целью мы будем выполнять эту работу?

Приемы :

Напоминание : «Перед тем как стирать закатайте рукава » .

Показ ребёнком. Объяснение : «Сначала вещь надо опустить в воду, намочить её, затем взять кусок мыла и хорошенько намылить ее, затем отложить мыло в сторону, положить в мыльницу, сжав кулачки зацепив ими края платья растирать его , затем окунуть в воду, отжать, а потом прополоскать и повесить на верёвку, чтобы оно не упало закрепить прищепками».

Помощь детьми друг другу : «Карина, покажи Ксюше, как правильно нужно развесить бельё ».

Указание : «Воду не разбрызгивайте, стирайте аккуратно , не спеша!»

Заключение :

Вопросы воспитателя к детям :

1. Что мы сегодня делали? (стирали бельё )

2. Для кого стирали ? (для кукол )

3. Зачем нужно стирать бельё ? (чтобы было чистое)

4. Зачем мы повесили бельё на верёвку ? (чтобы высохло)

5. Кому мы сегодня помогли постирать бельё ? (малышам)

Оценка воспитателя : «Молодцы ребята! Посмотрите какое теперь чистое бельё у кукол , им приятно одеть чистые платья, юбки, кофты».

Оценка детьми друг друга.

Оценка проделанной работы детьми младшей группы (пригласить детей из младшей группы посмотреть как дети стирали бельё ).

Стирка кукольного белья

Цель:

  1. Совершенствовать навыки ухода за куклами;
  2. Закреплять трудовые навыки работы с водой (стирка белья);
  3. Учить трудиться сообща, соблюдать правила и очередность стирки;
  4. Воспитывать интерес и ответственное отношение к труду;
  5. Развивать контроль и взаимопомощь в совместной деятельности;
  6. Формировать привычку к чистоте и порядку;
  7. Приучать начатое дело доводить до конца;

Материалы к занятию:

  1. Тазики
  2. Мыло
  3. Фартуки
  4. Клеенка
  5. Напольная сушка для белья
  6. Прищепки

Ход занятия:

Ребята! По-моему кто-то плачет? Вы слышите? Это же наши куклы расплакались… Вот посмотрите какие они у нас не расчесанные, в грязных платьях. Надо что-то делать? Как им помочь?

(ответы детей)

Правильно надо переодеть кукол в чистые вещи, а грязные постирать.

Дети переодевают кукол в чистые платьица, грязное белье складывают в таз и завязывают куклам красивые банты. Предлагаю посадить наших красавиц поближе, что б они посмотрели на то, как мы трудимся.

Вот теперь, когда наши куклы довольные и нарядные, их грязную одежду мы постираем. Что нам для этого потребуется?

Правильно нужно подготовиться самим и подготовить рабочее место.

Дети готовят рабочее место, стелют клеенку, наливают воду в тазы, надевают фартуки, заворачивают рукава. Помогаю и спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Предлагаю помочь друг другу.

Прежде чем начать стирать посмотрите на воду, она прозрачная. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите?

(ответы детей)

Правильно, вода и теплая и чистая. Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке. Что мы с вами делаем в первую очередь?

(ответы детей)

Верно! Первым делом сортируем белье:

Нам цветное вместе с белым,

Ну, ни как нельзя стирать,

Ведь белье цветное может

Очень сильно полинять.

Выбирай, какое хочешь

Постирать сейчас белье?

Будешь ты стирать цветное?

Тогда белое - мое!

Помогаю детям отсортировать белье, показываю, как поудобнее встать у тазов, что б не мешать соседу. Прошу показать приемы стирки руками, как правильно намыливать белье. Слежу, что б дети не отставали друг от друга, что б постиранное белое белье, складывали отдельно от цветного.

Вот какие мы с вами молодцы, как дружно мы работаем!

Мыло пениться в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья – гора!

Давайте теперь посмотрим на воду, что скажите?

(ответы детей)

Действительно, вода и мутная, и грязная, да и остыла ко всему прочему. За то пенится, потому что, какая стала? Мыльная. Если ее взболтать, то пузырьки долго плавают. Попробуйте.

А что же теперь будем делать с бельем и зачем?

(ответы детей)

Правильно, нужно воду поменять, а белье тщательно прополоскать, что бы смыть мыло.

Напоминаю, что белье нужно полоскать так же, начиная с белого. Помогаю детям, объясняю способы действий. Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава.

Постирали вещи дружно,

Их теперь развесить нужно.

Мы трудились, мы устали,

Мы уже большие стали!

Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?

Вот зубастые плутовки,

Ухватили белье ловко,

Крепко держат, не кусают,

Но ни как не отпускают. (Прищепки )

Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте и все за собой уберем.

Ай да молодцы, каждый из нас потрудился немножко, а вместе какое дело большое сделали. И куклы у нас теперь какие довольные, что у них много чистых нарядов на смену. Только сначала что необходимо сделать с высохшим бельем?

(ответы детей)

Все правильно - снять, погладить, аккуратно сложить.

Затем предлагаю детям поиграть в игру «Угадайте, что я делаю?»

Дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок, все остальные идут по кругу и приговаривают:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действие (стирает, гладит, выжимает, полощет, складывает и т. д.)

Дети угадывают действие, игра повторяется.