Технологическая последовательность обработки юбки полусолнце. Курсовая работа "технологические особенности изготовления юбки". Если соскочил ремень со шкива, остановить машину, выключив электродвигатель


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ИГУ»)

Педагогический институт

Отделение физико-математического, естественнонаучного и технологического образования

Кафедра технологий, предпринимательства и методик их преподавания

Направление: 44.03.01

Педагогическое образование

Профиль: Технология

Форма обучения: заочная

Михайлова Екатерина Николаевна

Технология изготовления юбки

Курсовая работа

Руководитель: Мамаенко Наталья Геннадьевна

(Ф.И.О., учёная степень, звание)

Работа допущена к защите ________________

(дата, подпись)

Заведующий кафедрой ___________________

(Ф.И.О., подпись)

Дата защиты ___________________________

Отметка _______________________________

Иркутск, 2017

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Обоснование выбора и изготовления изделия

1.1. Характеристика тенденций развития моды 2017 года……………………..5

1.2. Материалы, оборудование, инструменты и приспособления для изготовления изделия………………………………………………………………11

Глава 2. Технология изготовления юбки

2.1 Организация рабочего места с учетом требований техники безопасности………………………………………………………………………..14

2.2 Технологическая последовательность изготовления изделия………………16

Заключение………………………………………………………………………….23

Список литературы ……………………………………………………………..….24

Приложение

Введение

В повседневной жизни нас окружает огромный мир вещей, созданный руками человека. Большое место в нем занимают швейные изделия. Вот и юбка прочно вошла в гардероб каждой девочки, девушки, женщины.

В ходе работы по созданию изделия выбор модели был сделан в пользу таких критериев как:

    динамика современных тенденций моды;

    влияние творческого источника и его приоритеты;

    комфорт в эксплуатации изделия.

Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что юбка, как изделие гардероба, является его частью. Наверно у каждой женщины в гардеробе есть юбка, и я думаю, что не одна, а если проследить поколение, то с возрастом менялись и юбки от мини до макси, а также и их ширина - пышные, зауженные к низу и т.п..

Одним из основных условий получения высококачественных изделий является правильный и обоснованный выбор материалов с учетом конструктивных особенностей изделия, применяемых методов изготовления и условий его эксплуатации. При выборе материала для данного изделия предпочтение было отдано ткани габардин.

Тема курсовой работы: «Технология изготовления юбки».

Цель курсовой работы является раскрытие технологических особенностей изготовления изделия на основе самостоятельного пошива юбки.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

Проанализировать информационные источники по теме курсовой работы.

Разработать технологическую документацию на изготовление юбки.

Выполнить графическое изображение поузловой обработки юбки.

Изготовить юбку.

Объектом курсовой работы является:

Технология изготовления швейных изделий.

Предмет курсовой работы:

Технологический процесс изготовления юбки.

Методы: анализ и синтез.

Глава 1. Обоснование выбора и изготовления изделия

1.1 Характеристика тенденций развития моды 2017 года

Весна вдохновляет дизайнеров на новые идеи и основательный пересмотр классических моделей. Юбки весны 2017 в полной мере воплотили в себе понятие «женственность». Даже тем, кто предпочитает им брюки, стоит присмотреться к новым идеям и моделям. Этот сезон обещает стать крайне интересным: нет жестких канонов и установок, но выбрать будет сложно – слишком много заманчивых предложений. После унылых зимних будней хочется одеться элегантно и эффектно. Модели, которые прогнозируют на весну ведущие кутюрье, отвечают этому желанию сполна.

Легкие, полувоздушные фасоны, подчеркивающие силуэт и ткани, о которых стоит сказать отдельно. Вне зависимости от фасона, весенние модели юбок 2017 представленные в лучших коллекциях, сшиты из подчеркнуто нарядных, не будничных тканей. Шифон, шелк, тонкий габардин – всё, что обеспечивает эффектный вид, отличную посадку по фигуре и летящий при ходьбе силуэт (Приложение, стр.3). Легче легкого – так должна выглядеть модная юбка весной 2017 года. Даже традиционные классические модели – прямые или зауженные к подолу в этом сезоне выглядят свежо и нарядно, благодаря необычным фактурам и цветам. Нежно-розовый, мятный, выбеленный голубой – в таком исполнении выглядит стильно даже самая традиционная модель, в которой принято ходить в офис.

Добавив в эту гамму оттенки цитрусовых: от апельсина до лайма –безошибочно попадете в модный тренд. Цветовая палитра юбок весны 2017 (Приложение, стр. 3)

Юбки длинные в пол явная откровенность выходит из моды, на смену ей приходит продуманная и стильно выверенная загадочность. Об этом свидетельствуют модели длинных юбок, которые представлены на модных дефиле от Нью-Йорка до Милана. Длина «за колено» или «миди» становится самым актуальным хитом. Этот женственный и комплементарный для фигуры вариант длины придется по вкусу настоящим ценительницам высокого стиля. (Приложение, стр. 3)

Весной такие модели выглядят особенно интригующе благодаря материалам – тонким, легким, хорошо драпирующимся, но держащим форму. Их дополняют цвета, отвечающие весенним настроениям: пастельная цветочная гамма, нежные оттенки серого и бежевого. (Приложение, стр. 3) Фасоны длинных юбок весной 2017 возвращают нас в эпоху звездных голливудских кинодив 30-х годов прошлого века. Образ, недавно пришедший в моду и олицетворяющий элегантность и утонченность.

Легкое расклешение от линии бедра, фасон «годе», длина, закрывающая колено и подчеркивающая красоту и стройность ног – практически гениальная дизайнерский идея, к которой вновь обратилась современная мода. (Приложение, стр. 3) Чтобы носить такие юбки нужно обладать определенной смелостью и безупречным вкусом. Но попробовать стоит. Такие модели шьются из тонких благородных тканей, именно так обеспечивается идеальная стилизация образа, посадка по фигуре и эффект в движении. Кроме того, они требуют тщательного подбора обуви – модные туфли на устойчивом каблуке или на платформе помогут выдержать заданный образ. Время юбок макси - весна 2017 года. Эта длина не первый сезон считается трендовой. Очень элегантный и весьма непрактичный, на первый взгляд, фасон, представлен во множестве вариантов на модных подиумах и великолепно прижился в уличной моде. Не стал исключением и весенний сезон этого года. Максимальная длина – в моде! Но выглядят юбки-макси весной 2017 года абсолютно по-новому. Кажущуюся простоту фасона в этом сезоне дизайнеры компенсируют сложностью фактур. (Приложение рис. 4) Плиссе, гофре и многослойность – модели диной «макси» выглядят сегодня дорого и благородно. Мода на эти модели возвращается к истокам – сложные цветовые решения и подчеркнуто изысканные материалы. Шифон, вискоза и шелк позволяют выстроить утонченный и абсолютно не будничный образ и силуэт. При этом, каждая девушка, хотя бы раз вышедшая утром из дома в модели длиной «макси» точно знает – этот фасон безупречно комфортен даже в условиях мегаполиса.

Весенние коллекции полны оптимизма. А значит чистых цветочных и пастельных оттенков. Выбирать модель стоит только из критериев собственного цветотипа и личного вкуса – в любом случае это будет актуально. Весенние юбки 2017 длиной «в пол» отлично подчеркивают талию и длину ног. Усиливают эффект брутальные кожаные ремни с металлической отделкой, объемные браслеты на запястьях и нетривиальные сочетания топов и обуви. Например, стилизованные куртки-косухи из мягкой кожи и ботинки «гринденрсы» в сочетании с плиссированной моделью длиной «макси». Принцип создания модного образа прост: топ и аксессуары должны контрастно подчеркивать женственность и утонченность модели. Юбки для полных на весну 2017 года стройность фигуры весной становится «острым» вопросом? Модели модных юбок не помогут сбросить килограммы, но сделать стройнее визуально – да! Тем более что все актуальные фасоны, заявленные в свежих коллекциях, нацелены именно на этот результат прежде всего – это длина. Да, мини в моде, но есть множество моделей, отвечающих самым свежим тенденциям и отлично смотрящихся на девушках с привлекательными формами. Прежде всего, это очень простые, подчеркнуто лаконичные силуэты средней длины. Тренды красноречиво свидетельствуют, что самой модной в этом весеннем сезоне будет длина, элегантно называемая «около колена».

Расцветки – это важно. Светлые оттенки в моде, а значит не стоит их игнорировать, даже если есть лишний вес. Матовые поверхности тканей, без блеска и насыщенные цвета великолепно подчеркивают роскошный силуэт и делают фигуру в юбках для полных девушек весной 2017 стройнее (Приложение, стр. 5)

Силуэты, четко очерчивающие фигуру и открывающие стройные ноги – тенденция, которой стоит придерживаться. Чтобы выглядеть стройнее, необходимо выбрать юбку на тон темнее, чем топ, что проявит личный вкус. Отправными точками для выбора стоит избрать собственный стиль и особенности фигуры. Строгий деловой образ, модель классического фасона в ярком цветовом решении, это не нарушит установленный дресс - код, но придаст настроение весны. Кокетливое «мини» или «макси» - позволит этой весной быть непредсказуемой и стильной....

В курсовой работе по теме «Технология изготовления юбки», предпочтение делалось юбке классического стиля, т. к. в современной одежде различают три основных стиля:

Классический стиль – это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой, приемы которого отработаны десятилетиями, достаточно строгий образ изделия Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно по-новому, в соответствии с современной модой, группировать. Классический стиль одежды по праву можно назвать самым элегантным, самым утонченным, самым изысканным…Это действительно безупречный стиль! Как бы не изменялся мир моды, какие бы тренды не становились популярными, классический стиль одежды для женщин останется неизменным. Он всегда был, есть и будет актуальным, модным и востребованным.

Спортивный стиль - наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.

Романтический стиль - очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.

Переходим к юбке. В классическом стиле юбки имеют простой прямой крой. Длина – обязательно чуть ниже или чуть выше колен. Опять - таки, в более свободной интерпретации стиля допускаются не только прямые, но элегантные узкие юбки карандаши. (Приложение, стр. 6)

Ткани и материалы. Выбор должен пасть на твид, габардин, шерстяной креп, сатин, лен, хлопок и натуральный шелк.

Цветовая палитра классического стиля не отличается особым разнообразием. Все цвета спокойные и приглушенные, ни каких кричащих оттенков. Обычно это элегантный темно синий, утонченное бордо, универсальный серый, коричневый, бежевый, изысканный цвет слоновой кости и, конечно же, черный и белый цвета.

Никаких аппликаций, вышивки и ярких узоров быть не должно! Желательно, чтобы все вещи были однотонными и без рисунка. Допускаются только такие принты, как клетка, полоска и горох, но они не должны бросаться в глаза и отвлекать внимание.

Говоря простым языком, всем вещам в классическом стиле свойственна простота дизайна, качественность исполнения и дороговизна материалов. Именно в этой изящной простоте и кроется секрет успеха классического стиля одежды. (Приложение, стр. 6)

Выбранная модель, наибольшим образом удовлетворяет показателям и требованиям, предъявляемым к проектируемому изделию.

Юбка прямая, классического стиля, длиной до колен, предназначена для повседневной носки. Верхний срез обработан подкройной обтачкой, в среднем шве застежка тесьма- «молния», шлица. Изделие изготовленно из ткани габардин черного цвета. (рис. 1).

Рис. 1 Эскиз модели

1.2. Материалы, оборудование, инструменты и приспособления для изготовления изделия

Изделие изготовлено из ткани габардин черного цвета. Черный цвет во все времена пользовался большой популярностью. Завораживающие наряды, изготовленные из ткани габардин, позволят вам всегда и везде оставаться на высоте и приковывать к себе восхищенные взгляды окружающих. Эта ткань успешно применяется при изготовлении швейных изделий – из нее изготавливаются дорогие наряды наивысшего качества (Приложение, стр. 7)

Ткань габардин можно стирать в машинке при температуре не выше 40 С. желательно вывернуть изделие наизнанку. Утюжить нужно не слишком горячим утюгом и обязательно использовать марлю, в противном случае он будет блестеть.

Характеристики ткани будут варьироваться в зависимости от типа волокон в ее составе, но общие свойства все же есть:

    Материал мягко, красиво драпируется, особенно при раскрое по косой.

    Несмотря на свою высокую плотность, ткань достаточно легкая и мягкая.

    Хорошо держит форму и не деформируется при стирке.

    Хорошо пропускает воздух.

    Устойчива к износу.

    Хорошие эксплуатационные характеристики: легко утюжится, хорошо выводятся пятна.

    Устойчива к намоканию. Нити в ткани настолько туго скручены, что отталкивают воду

Оборудование, инструменты и приспособления для изготовления юбки.

Бытовая швейная машина « Brother X-5»

Характеристика бытовой швейной машины «Brother X-5» с электроприводом мощностью 85 Вт. Машина предназначена для стачивания деталей при изготовлении изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей. На ней можно выполнять 14 видов разных строчек: прямую и зигзагообразную, декоративные (отделочные) строчки, а также вышивать, выполнять аппликации и штопать. На машине можно шить одной иглой и двойной иглой. С помощью этой машины можно пришивать пуговицы, крючки, кнопки, обрабатывать петли, обметывать срезы шва и выполнять другие операции. Скорость работы машины 1000 оборотов в минуту. (Приложение, стр. 8)

Универсальный оверлок brother

Оверлок brother характеризующийся наличием регулятора давления лапки и многогранностью выполнения швов.

Обрезка кромок, обметка краев материалов и отделка шва в ходе одной рабочей операции! На тончайших шелковых тканях и сатине или плотных джинсовых тканях, толстой байке и эластичных материалах. И все это с поражающей легкостью. (Приложение, стр. 8)

Утюг Polaris .

Мощность 2200 Вт, объем резервуара для воды 300 мл, рабочая поверхность (подошва) steamglide, регулируемый пар. Функции режима: сухое глажение, вертикальный пар, паровой удар, функция самоочистки, функция разбрызгивания. Возможности: защиты от накипи, автоматическое отключение. (Приложение, стр. 8)

Инструменты и приспособления

    Сантиметровая лента - должна быть эластичная с хорошо выделенными делениями и цифрами. (Приложение, стр. 8)

    Ручные иглы - от №1 до №12 (Приложение стр. 8)

    Булавки используют для складывания деталей группы юбки при переводе линий с одной половины на другую. (Приложение, стр. 8)

    Ножницы - должны быть хорошо заточены по всей длине лезвия, концы ножниц должны полностью смыкаться. (Приложение, стр. 9)

    Мелок бывает разных цветов, край мелка должен быть отточен до 0,1. (Приложение, стр. 9)

    Линейка - должна быть ровная и чистая, с хорошо выделенными делениями и цифрами. (Приложение, стр. 9)

    Наперсток - должен быть металлическим или пластмассовым. (Приложение, стр. 9)

    Подушечка для иголок должна быть мягкой, хорошо прокалываемой. (Приложение, стр. 9)

Глава 2. Технология изготовления юбки

2.1 Организация рабочего места с учетом требований техники безопасности

1. При работе на швейном оборудовании и выполнении влажно-тепловых работ необходимо правильно организовать работу и рабочее место. Оно должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны, работающий сидит на удобном стуле со спинкой.

2. При выполнении ручных операций хорошо подставить под ноги скамеечку.

3. Каждый инструмент располагается на своем месте, чтобы не расходовались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток кладут справа. Нитки, пуговицы и прочие принадлежности, которые могут понадобиться, слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается изделие.

При организации рабочего места нельзя забывать о мерах предосторожности:

1. Все иглы и булавки должны находиться в предназначенных для них особых шкатулках или быть воткнуты в специальные подушечки.

2. Окончив шить, иглу сразу же надо вколоть в игольницу. Ни в коем случае нельзя вкалывать иглы и булавки в борт одежды, карман, а тем более держать в губах.

3. Делая примерку, очень удобно надеть на левое запястье браслет – игольницу, к которому пришита с двух сторон резинка, и вколоть в нее немного булавок.

Техника безопасности

при работе на швейной машине с электрическим приводом

    Электрическая швейная машина должна быть заземлена.

    Перед работой: волосы убрать под косынку.

    Не наклоняться близко к движущимся частям машины и не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

    Ноги расположить на педаль так, чтобы правая нога была выдвинута несколько вперед и производила пуск машины.

    Выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула.

    Изделие расположить от глаз на 30-40 см.

    Расположить предметы, которыми пользуются чаще - ближе к себе, которые берут правой рукой- справа, а те, которые берут левой – слева.

    Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или игл на линии шва и в изделии.

    Не отвлекаться от работы во время работы машинки.

Во время работы

    Включив электродвигатель, убедиться равномерной работе.

    При пуске и остановке машинки правую руку заносить сверху махового колеса.

    Не производить заправку ниток в машину, смену иглы, чистку или смазку машины, включив ее.

    Следить за рабочей позой, не наклоняться низко к машине.

    Если соскочил ремень со шкива, остановить машину, выключив электродвигатель.

По окончании работы

    Выключить электродвигатель и нажатием педали застопорить машинку;

    Убрать свое рабочее место.

Правила техники безопасности при работе с утюгом

    Следить за исправностью вилки, розетки, за тем, чтобы не было узлов на шнуре.

    Не следует подключать прибор в сеть через удлинители и переходники.

    Выключать приборы только за вилку и только сухими руками.

    Работать на резиновом коврике.

    Не допускать падение прибора.

    В случае перегрева, дать возможность остыть.

    Утюг должен стоять на специальной подставке.

    Не прикасаться к нагретой поверхности прибора, не проверять степень нагрева прикосновением руки.

    После завершения работы выключить прибор из сети.

Техника безопасности при работе с иглой, ножницами и булавками

    Ножницы класть справа, сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.

    Передавать ножницы, кольцами вперед, сомкнув их лезвия.

    Не класть ножницы возле движущихся частей машины.

    Хранить ножницы в определенном месте (коробке).

    Шить с наперстком.

    Хранить иглы и булавки в определенном месте (специальной коробочке, подушечке и т.д.) не оставлять их на рабочем месте (столе).

    Запрещается иглы, булавки брать в рот и вкалывать в одежду, а также шить ржавой иглой.

    Выкройки к ткани прикреплять булавками, направленными острым концом от работающего.

    Кусочки сломанной иглы собрать и выбросить в специально отведенную емкость.

2.2. Технологическая последовательность изготовления юбки

Подготовка ткани к раскрою

Приступая к раскрою, посмотреть на отрез ткани, выявить возможные ткацкие дефекты. Они не должны попасть на детали изделия. Определить лицевую сторону ткани. Проверить характер и направление рисунка или ворса.

На однотонных тканях и тканях с неопределенным рисунком лекала деталей юбки можно раскладывать в разных направлениях. Но если рисунок направлен в одну сторону, то лекала располагают верхними срезами в одном направлении. При раскрое тканей в полоску или клетку следят за тем, чтобы они совпадали по цвету, ширине, рисунку и проходили строго посередине переднего и заднего полотнищ юбки. На ворсистых тканях лекала располагают в одном направлении в юбке из вельвета или бархата ворс должен идти сверху вниз.

Существуют два способа настила ткани: в сгиб и в разворот.

При настиле в сгиб ткань складывают вдоль, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки. Такой способ применяют при раскрое широких тканей. При настиле в разворот ткань раскладывают развернутой во всю ширину, лицевой стороной вниз, или в два слоя, лицевой стороной внутрь. Этот способ применяют при раскрое тканей разной ширины.

Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой

1. Выявить дефекты ткани.

2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Определить направление нити основы в ткани.

4.Проутюжить ткань с изнаночной стороны по направлению нити основы (удалить сгибы и замины с помощью влажно-тепловой обработки).

5. Сложить ткань для раскроя на рабочем столе.

6. Разложить лекала деталей юбки на ткани. (Приложение, стр.11)

7. Обвести контуры лекал деталей юбки и наметать припуски на швы.

8. Снять лекала и сколоть делали юбки булавками.

9. Раскроить юбку. Срезать кромки ткани и сложить их вместе с деталями кроя. Кромки понадобятся при подготовке юбки к примерке.

Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Подготовка деталей кроя к сметыванию.

2. Подготовка юбки к примерке.

3. Проведение примерки.

4. Обработка юбки после примерки.

Подготовка деталей кроя к сметыванию

1. Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую сторону или на парные детали с помощью копировальных стежков.

2. Наметать мелком линии середины переднего и заднего полотнищ юбки. На изнаночных сторонах деталей проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1,5 -2 см.

3. Вырезать из бумаги два квадрата 4х4 см и написать на них наименования деталей юбки: переднее полотнище и заднее полотнище.

4. Приметать их поочередно прямыми сметочными стежками на лицевую сторону деталей.

Подготовка юбки к примерке

    Сметать вытачки, боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки, средний шов по намеченным линиям. В среднем шве оставляем не сметанный участок длиной 16-18 см, для застежки, а также для шлицы - по модели.

    Соединить две кромки накладным швом с открытыми срезами.

    Приметать кромку к верхнему срезу юбки с изнаночной стороны прямыми сметочными стежками длиной 0,7-1 см.

    Подогнуть нижний срез юбки по намеченной линии подгиба низа и заметать.

    Проверить качество сметаной юбки.

Проведение примерки.

Примерка:

1. Надеть юбку. Сколоть разрез застежки в среднем шве юбки булавками.

2. Уточнить баланс изделия.

3. Проверить ширину юбки в области талии, бедер и низа.

4. Уточнить длину и месторасположение вытачек.

5. Проверить месторасположение верхнего среза юбки.

6. Уточнить длину юбки.

После примерки по всем меловым линиям проложить прямые сметочные стежки, перенести изменения с правой стороны юбки на левую сторону с помощью резца или копировальных стежков. Разложить изделие на столе и проверить, ровно ли проложены строчки на всех деталях. Если юбка не подвергалась изменениям во время примерки, то приступить к пооперационной машинной обработке.

Обработка юбки после примерки

Обработка вытачек

1. Определить середину детали. С изнаночной стороны провести мелком линию посередине детали. Проложить по ней прямые сметочные стежки. Длина стежков 2-1,5 см.

2. На изнаночной стороне разметить по очереди вытачки тремя линиями: средней, боковой и поперечной, ограничивающей конец вытачки. Длину и раствор вытачки выбрать произвольно. Например, длина вытачки 10 см, раствор 3 см.

3. Сложить деталь лицевой стороной внутрь по средней линии вытачки.

4. Сметать рядом с боковой линией вытачки, начиная от верхнего среза к концу вытачки, закрепляя нитку в начале и в конце строчки.

5. Стачать по боковой линии в симметричных вытачках - одну сверху вниз, а другую снизу вверх. При стачивании вверху вытачку закрепить длиной 0,7-1 см. В конце строчку постепенно свести на нет, оставив концы ниток длиной 5-6 см и завязав их на узелок. Обрезать концы ниток. Вторую вытачку обработать в той же последовательности. Удалить нитки сметывания.

6. Вытачки вначале приутюжить, затем заутюжить к середине детали.

7. Сутюжить слабину в конце вытачки, переставляя утюг с одного места на другое.

Обработка боковых срезов

1. Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.

3. Стачать. Удалить нитки сметывания. Проутюжить швы.

4. Обработать срезы припусков на спец. машине.

5. Разутюжить боковые швы. (Приложение, стр. 11)

Обработка застежки в среднем шве юбки тесьмой – «молнией»

    Стачать боковой шов до намеченной линии застежки.

    Раскрытую тесьму - молнию направить под сгиб разреза для застежки на заднем полотнище так, чтобы сверху от среза юбки до начала звеньев оставался 1 см, а сбоку линия сгиба подходила к краю звеньев.

    Приметать тесьму - молнию сверху вниз до конца застежки на расстоянии 0,2- 0,3 см от сгиба прямыми стежками длиной 0,5 см.

    Закрыть тесьму - молнию. Приметать ее вторую сторону, направляя сгиб переднего полотнища к сгибу заднего полотнища так, чтобы они совпали.

    Притачать тесьму - молнию с лицевой стороны от верхнего среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища, прокладывая строчку по переднему полотнищу на расстоянии 0,7 см от сгиба, а по заднему полотнищу, отступая 0,2 см от сгиба. Удалить примётку. (Приложение, стр. 12)

Обработка шлицы.

    Закрытые шлицы обрабатывают обтачкой или припуском на складку. Ширина припуска 4 см.

    На участке от конца застежки вниз застрочим, средний шов заднего полотнища юбки, заканчивая строчку на 1 см ниже верхнего среза припуска на обработку шлицы, закрепляя начало и конец строчки закрепками и заметать на участке припуска на шлицу до нижнего среза юбки.

    Обметать припуски среднего шва юбки и припуски на шлицу от линии талии до низа юбки. На среднем шве юбки вверху шлицы верхнего полотнища аккуратно сделать надсечку. Шов разутюжить, одновременно заутюжить края шлицы по сметанному шву.

Отогнуть правую (верхнюю) сторону детали, расправив шов и шлицу, приутюжить. Нижний уголок верхней стороны шлицы нужно застрочить с изнанки по линии низа изделия. Припуск шва в уголке вырезают, оставляя 0,7 см. Угол вывернуть, выправить, отутюжить. Подшить припуск шлицы к припуску на подгиб низа. Подогнуть низ изделия, подшить, делая нижнюю часть шлицы короче верхней на 1-2 мм. (Приложение, стр. 12)

Обработка верхнего среза юбки обтачкой

    Проклеить обтачку клеевой, нижний срез обметать;

    Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону юбки. Тщательно совместить срезы, все линии и метки на обеих деталях и зафиксировать это соединение, ручной сметочной строчкой, обтачать;

    Проложить строчку вдоль всей верхней стороны обтачки и юбки, закрепляющей переходной кант.

    Приутюжить выметанный край юбки. Короткие поперечные стороны обтачки подшить потайными стежками к припускам на боковой шов юбки вдоль молнии.

    Закрепить обтачку несколькими потайными стежками, к припускам на швы юбки, к припускам вытачек. По боковым швам пришить петли для вешалки подшивочными стежками. (Приложение, стр. 13)

Обработка нижнего среза юбки

Нижний срез юбки обработать после примерки швом в подгибку с открытым срезом. Выполнить обработку нижнего среза юбки ручным способом:

    На изнаночной стороне детали провести мелком две линии:

А) первую - отступая от среза детали 4 см (припуск на подгиб нижнего; среза 4 см + припуск на обработку шва 1 см);

Б) вторую - отступая 1 см от нижнего среза.

2. Проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1 см.

3. Заметать припуск на обработку нижнего среза по намеченной линии, отступая на 1 см от подогнутого края.

4. Подогнуть припуск на 1 см и заметай его по второй намеченной линии на 0,1- 0,2 см от сгиба.

5. Развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был направлен от себя.

6. Выполнить потайные подшивочные стежки с частотой два - три стежка в 1 см хлопчатобумажными нитками № 50 - 60 в цвет основной ткани. Ввести иглу в ткань, отступая 0,2-0,3 см от сгиба припуска на подгиб, и на уровне этого прокола за основную ткань на половину ее толщины. При выполнении следующих стежков иглу вводить в ткань в месте выхода ее из ткани от предыдущего стежка.

7. Удалить нитки сметывания. Приутюжить подшитый край детали. (Приложение, стр. 13)

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы по теме «Технология изготовления юбки» была изучена, а также проанализирована литература по изготовлению одежды. Рассмотрено направление моды 2017 года, расширены теоретические знания и практические умения по дисциплинам профильной подготовки: «Технология изготовления швейных изделий», «Швейное материаловедение», «Рисунок и графика костюма», «Конструирование и моделирование одежды».

Рассмотрена организация рабочего места с учетом требований техники безопасности, применяемого оборудования при изготовлении юбки и разработана технологическая документация по теме курсовой работы.

В результате была изготовлена прямая классическая юбка, с учетом свойств и требований к обработке изделия.

Задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.

Список литературы

    Ермакова С. О. Шьём юбки. Оригинальные модели на каждый день \ С. О Ермакова. – М.: РИПОЛ классик, 2013. – 16 с.: ил.- (Секреты кройки и шитья).

    Егорова Р. И.; Монастырная В. П. Учись шить: Кн. для учащихся сред. шк. возраста. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 1989-160 с., 8 л. ил.: ил.

    Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Технология. Швейное дело. 7 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида\ 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. - 181 с.: Ил.

    Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Технология. Швейное дело. 8 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида\ 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. - 181 с.: Ил.

    Сасова И. А., Марченко А. В. Технология: 5-8 классы: Программа. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 96 с.

    Симоненко В. Д. Технология для 6, 7 классов (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко\ авт.-сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. -287 с.

    Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды: учебник для проф. учеб. заведений. - 4-е изд. стер. - М.: Высшая школа, Академия, 2001. - 336 с.: ил.

    Чернякова В. Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004

    Журнал мод «Burda», special осень\зима 2015.

    Журнал мод «Burda»,5/2015.

    Журнал мод «Burda»,7/2015.

    http://www/Lekala.ru [Электронный ресурс]

    http://webdiana.ru [Электронный ресурс]

    http://www.9linesmag.com [Электронный ресурс]

Юбка женская прямого силуэта, классического стиля до середины колена, с притачным поясом, со шлицей в среднем шве заднего полотнища, с застежкой на потайную тесьму-молнию в среднем шве заднего полотнища и на 1 пуговицу и обметанную петлю на поясе. На переднем и заднем полотнище выполнены талевые вытачки, на подкладке выполнены защипы. Подкладка в тон основной ткани. В поясе притачаны вешалкодержатели по 2 шт. на каждом полотнище и на заднем полотнище с левой стороны от среднего среза на расстоянии 5 см от бокового среза вшит ярлык с символами по уходу. Подкладка короче основной ткани на 4 см. Низ обметан и обработан швом в подгибку с открытым срезом.

Разработка технических условий изготовления юбки

Обработка боковых срезов. Ширина притачивания 0,7-1,0 см, в зависимости от ткани шов будет заутюживаться или разутюживаться.

Обработка вытачек. Вытачки стачиваются, с закрепкой в конце строчки 1,0-1,5 см и частотой 3-4 стежка, заутюживаются к центру полотнища.

Обработка среднего среза заднего полотнища. Дублирование уступа шлицы шириной 4,5 см и высотой 5 см, прокладывание строчки ниже уголка шлицы на 3 см и выше тоже на 3 см. В зависимости от вида ткани участок притачивания молнии дублируется полоской 1,5 см. Обметывание срезов, разутюживание и формирование зоны притачивания молнии. Притачивание молнии. Выполнение закрепок на концах молнии. Прокладывание технической строчки по уступам шлицы на расстоянии 1 см от среза уступа. Заготовка подкладки. Стачивание среднего среза заднего полотнища с предварительным обметыванием каждого среза. Шов разутюживается и припуски участка стачивают строчкой 0,5 см. Обметывание боковых срезов по отдельности, стачивание и разутюживание припусков, причем нижний участок стачивается на расстоянии 8 см от низа. Застрачивание участка строчкой 0,5 см, затем подгибание низа подкладки на 1 см и застрачивание швом в подгибку с закрытым срезом. На заднем полотнище подкладки намечается место расположения кусочка основной ткани (17 см) . По верхнему срезу подкладки закладываются защипы со стороны переднего и заднего полотнища, скрепляя их закрепкой.

Обработка пояса. Дублирование 2 деталей пояса. Стачивание по верхнему срезу, ширина строчки 0,7 см. Заутюживание припусков, прокладывание технической строчки со стороны нижней детали на расстоянии 0,1-0,2 см. Окантовка внешнего среза внутренней детали пояса, обтачивание уголков пояса шириной 0,5 см. Высекание излишков, выворачивание и приутюживание. По надсечкам настрачиваются вешалкодержатели и этикетка. Складывается детали лицевой стороной внутрь. Стачивание временной строчкой, совмещая вытачки, боковые швы. Лицевой стороной внутрь притачивается внешняя деталь пояса к юбке, заутюживаются припуски шва в верх. Перегибание пояса во внутрь, прокладывание технической строчки по шву притачивания пояса к юбке, одновременно скрепляя заднюю деталь пояса. Приутюживание. Разметка места расположения петли и пуговицы. Выполнение петли и пришивание пуговицы. Обметать линию низа, подогнуть, подшить.

Описание пакета материалов

Разработка технической последовательности

Номер и наименование технологических неделимых операций

Специальность

Графическое изображение

Оборудование

1. Обметывание деталей юбки по боковым срезам

2. Стачивание юбки по боковым срезам

3. Разутюживание швов

4. Стачивание вытачек

5. Заутюживание вытачек

6. Обметывание задних половинок юбки по среднему срезу

7. Стачивание задних половинок юбки по среднему срезу, оставляя место для молнии

8. Разутюживание швов

9. Притачивание потайной молнии с изготовлением закрепки.

10. Обметывание подкладки по боковым срезам, среднему срезу.

11. Стачивание подкладки по боковым срезам с последующим разутюживанием швов

12. Стачивание подкладки по среднему срезу, оставляя место для расстегивания молнии.

13. Стачивание припусков участка для растегивания молнии

14. Обтачивание низа подкладки юбки

15. Притачивание переднего края пояса к верхним срезам юбки

16. Притачивание внутреннего края пояса к верхнему срезу подкладки юбки, закрепляя вешалкодержатели

17. Пришивание этикетки к внутренней части пояса

18. Прострачивание отделочной строчки, закрепляя пояс

19. Изготовление петли

20. Пришивание пуговицы

21. Стачивание припусков подкладки и верха юбки по шлице

22. Обметывание нижнего среза юбки.

23. Подшивание низа юбки

Уровень сложности модели - просто

Технический рисунок модели:

Описание внешнего вида:

Юбка женская классическая прямая с застёжкой «молния» в среднем шве задней части юбки (Вариант 1) или левом боковом шве (Вариант 2). На передней и задней части юбки обработаны вытачки. Верхний срез юбки обработан обтачкой (Вариант 1) или притачным поясом (Вариант 2).

При разработке рекомендаций по основному материалу, который можно рекомендовать для изготовления классической женской юбки проще написать какие материалы лучше НЕ ПРИМЕНЯТЬ, так как это то изделие, которое можно изготовить практически из всего , что есть под руками: костюмные шерстяные, полушерстяные и смесовые материалы самой разной толщины (поверхностной плотности); облегчённые пальтовые материалы; «варёный трикотаж» и т.д.

При заказе выкройки Вы получаете pdf-файл, содержащий 1 лист формата А4 с инструкцией по распечатке выкроек и условными обозначениями, а также 1 лист выкроек, который, в зависимости от размера, может быть распечатан на нескольких листах формата А4, после склеивания которых вы получите один большой лист с контурами выкроек:

1. При печати выкройки в формате А4 поставьте галочку "Реальный размер" (или снимите галочку "По размеру страницы") в настройках печати. Распечатайте пробную страницу, измерьте квадрат-образец - он должен быть 10х10 см. После распечатки всех страниц выкройки, склейте их по указанному порядку: буквы (A/B/C+) обозначают столбец, а цифры (01/02/03+) - строку. У первого (левого верхнего) листа выкройки будет номер A01.

2. При печати выкройки на плоттере откройте файл выкройки в программе AdobeReader (или FoxitReader). Нажмите на пункт меню "Файл",затем выберите "Распечатать". Выберите режим печати "Постер" в разделе "Настройка размера и обработка страниц". Убедитесь, что в значенииполя "Масштаб сегмента" стоит значение 100%. Отметьте галочками поля "Метки вырезки", "Ярлыки" и "Разбить только большие страницы".Если у вас остались какие-либо вопросы - загляните на нашу страницу Вопросы и Ответы!

На выкройке приняты следующие обозначения:

Спецификация деталей

Вариант 1

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

  1. Задняя часть - 2 детали
  2. Обтачка задней части юбки – 2 детали
  3. Обтачка передней части юбки(со сгибом) – 1 деталь

Примечание: При большой разнице в размерных признаках «обхват талии» и «обхват бёдер» суммарный раствор вытачки задней части юбки можно распределить и спроектировать две вытачки, а можно часть раствора вытачки задней части юбки перенести в средний шов.

При раскрое добавить припуски на средний шов задней части юбки1,5 см, на боковые швы – 1 см, по верхнему срезу юбки и верхнему срезу обтачки – 7 мм, по боковым срезам обтачки – 5 мм, по линии низаюбки – 4 см.

Вариант 2

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

  1. Задняя часть (со сгибом) - 1 деталь
  2. Передняя часть (со сгибом) - 1 деталь
  3. Пояс - 1 деталь

Для определения длины пояса (детали без припусков на швы) необходимо измерить обхват талии и добавить 4 см на застёжку. Ширина пояса в готовом виде – 3 (4) см, следовательно, ширина детали без припусков на швы 6 (8) см.

При раскрое добавить припуски на боковые швы – 1 см, по верхнему срезу юбки и верхнему и нижнему срезу пояса срезу обтачки – 1 см, по боковым срезам пояса – 0,5 см, по линии низа юбки – 4 см.

Расход материала при выполнении раскладки деталей по указанным ниже схемам можно определить по формуле: Длина юбки + 15 см, при обработке верхнего среза юбки обтачкой (Вариант 1) или Длина юбки + 7 см, при обработке верхнего среза юбки притачным поясом (Вариант 2).

Средний расход материала на длинную юбку (длина около 80 см) – 1 метр.

Варианты раскладки деталей юбки при раскрое:

Вариант 1

Вариант 2

Кроме основного материала для изготовления юбки Вам потребуется:

- около 10 см клеевого прокладочного материала (при ширине 90см);

-

-

-

- пуговица (для юбки Вариант 2 ).

ПОРАДУЙТЕ СЕБЯ КРАСОТОЙ!

Вы даже и представить себе не можете КАК классно сидит прямая юбка, выкроенная «по косой», а именно под углом 45 о, по направлению к нити основы. Немножко скорректировать технологию обработки, а именно, закрепить (продублировать) припуск на обработку нижнего среза изделия клеевым прокладочным материалом и приклеить кромку по верхнему срезу и по срезу притачивания застёжки «молния» и …. Вы сами удивитесь!!!

Внимание! Если материал с рисунком «клетка» или «полоска» не забудьте оставить припуск на подгонку рисунка по длине (3/4 рапорта рисунка) и… такой юбки Вы точно ни в одном магазине не найдёте ни в России ни за рубежом!!!

Раскладка деталей юбки «по косой» на материале в разворот (без сгиба).

Кроме основного материала для изготовления такой юбки Вам потребуется:

- около 30 см клеевого прокладочного материала (при ширине 90см);

- клеевая кромка (тканая или не тканая) шириной 0,8 см – 30 см;

- клеевая кромка с ниточной строчкой по середине – 70 см;

- застёжка «молния» - 18-20 см;

- пуговица

Технологическая последовательность обработкиюбки

(Вариант 1)

Обработка передней части юбки

  1. Сметать и стачать вытачки. Заутюжить вытачки к середине.

Обработка задней части юбки

  1. Сметать и стачать вытачки. Заутюжить вытачки в направлении среднего шва.
  2. Приклеить клеевую кромку по среднему срезу задней части юбки на участке застёжки «молния» (18-20 см от верхнего среза).
  3. Обметать средние срезы задней части юбки.
  4. Отступив от верхнего среза 15-18 см отметить контрольным знаком точку окончания застёжки «молния».
  5. Сметать, а затем стачать задние части юбки по среднему срезу (от нижнего среза до контрольного знака). Припуски шва разутюжить.
  6. Втачать застёжку «молния» в средний шов задней части юбки. Приутюжить.

Обработка обтачек

  1. Продублировать обтачку передней части юбки и обтачки задней части юбки.
  2. Стачать обтачки по боковым срезам. Припуски швов разутюжить.
  3. Обметать или окантовать нижний срез обтачки.Обметать боковые срезы обтачки.

Монтаж

  1. Сметать, а затем стачать переднюю и заднюю часть юбки по боковым срезам (если материалы тонкие), припуски швов заутюжить назад ИЛИ обметать, а затем стачать переднюю и заднюю часть юбки по боковым срезам, припуски швов разутюжить (если материалы толстые).
  2. Приклеить клеевую кромку по верхнему срезу юбки.
  3. Обтачать верхний срез юбки обтачкой. Припуски шва настрочить на обтачку. Проутюжить с образованием канта. Закрепить обтачку по боковым швам и к припускам на обработку застёжки «молния» среднего шва юбки.

  1. Обметать или окантовать нижний срез юбки.
  2. Застрочить или подшить припуск на обработку нижнего среза юбки.

Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Разработка модели. Эскиз.

2. Снятие мерок.

3. Построение чертежа основы юбки.

4. Моделирование чертежа основы.

5. Подготовка выкройки к раскрою.

6. Подготовка ткани к раскрою:

Декатировка ткани;

Разложить лекала на ткани;

Произвести обмеловку лекал;

Отложить припуски на швы;

Произвести раскрой.

7. Подготовка изделия к примерке:

Сметывание вытачек;

Сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;

Сметывание боковых швов;

Наметать низ изделия.

8. Проведение первой примерки:

Устранение недочетов;

Отметить длину изделия.

9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:

Стачивание вытачек;

Стачивание боковых швов;

Притачивание молнии в средний шов заднего полотнища, или в боковом шве юбки;

Стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;

Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.

10. Обработка нижнего среза юбки:

Низ изделия заметать и обработать.

11. Оценка готового изделия.

12. Самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Технологическая последовательность изготовления юбки"

Представленный урок проводится по программе по технологии (девочки) для 6 класса. Используются как традиционные, так и игровые формы. Дополнен презентацией....

Технологическая последовательность изготовления женского рабочего халата.

Современная спецодежда в Российской истории стала развиваться с 1741 года. На первый план стали выдвигаться такие требования, как удобство, практичность, качество и безопасность....

Методические указания для выполнения практической работы №1 "Разработка технологической последовательности по возведению опор деревянных мостов" по МДК 02.04 «Строительство деревянных и металлических мостов».

Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270803 "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений" для выполнения практической работы по МДК 02.04 "Строительство дерев...

Методическое пособие. Технологическая последовательность обработки женского жакета без подкладки.

Женский жакет, нарядный из хлопчатобумажной ткани атлас- стрейч, прилегающего силуэта, без подкладки с баской с втачными рукавами, длинной до линии бедер, с центральной застежко...

Технологическая последовательность изготовления юбки - страница №1/1

Т
ехнологическая последовательность изготовления юбки


Подготовка ткани к раскрою (см. выше)
Р
аскладка выкройки на ткани

Р
аскрой

П
рокладывание контрольных линий и копировальных стежков

О б р а б о т к а ю б к и

Обработка вытачек, Обработка застежки Обработка верхнего среза складок, рельефов юбки и пояса

Соединение основных деталей юбки Соединение пояса с юбкой

Обработка нижнего среза юбки, пришивание фурнитуры



Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка

Раскладка выкроек на ткани


  1. Раскраивать ткань лучше на большом столе

  2. Ткань сложите вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее иголками

  3. Сначала разложите на ткани крупные детали (полочку, спинку, рукава), затем мелкие детали (манжеты, воротники, пояс и др.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани

  4. К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь
Раскладка выкройки прямой юбки на ткани с направленным рисунком

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см без шва на заднем полотнище

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см со швом на заднем полотнище

Раскладка выкройки клиньевой юбки на ткани


Раскладка выкройки одношовной конической юбки на ткани

Раскладка выкройки двухшовной конической юбки на ткани

Раскрой

1. Выкройки деталей приколите иголками к ткани и начинайте обмеловку

2. Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии

3. Гладкие, скользкие ткани (шелк, шифон и др.) могут при обмеловке и раскрое перекашиваться. Обязательно сколите их булавками. При обводке контуров деталей не нажимайте сильно на обмылок

4. После обмеловки контура деталей, наметьте на ткани расположение линий середины детали, линии полузаноса, место расположения первой петли, карманов, вытачек, складок

5. Еще раз проверьте правильность раскладки и обмеловки и только потом приступайте к раскрою ткани

6. После обмеловки деталей наметьте припуски на швы

7. Если у вас мало опыта, не очень хороший глазомер и вы не уверены, что сможете на всем протяжении среза на глазок задать нужную величину припуска на шов, отложите величину припусков на швы при помощи линейки или специального шаблона, который можете изготовить из картона. Наметьте величину припусков на ткани мелом или мылом

8. Раскраивайте ткань строго по припускам на швы! Не ошибитесь!

9. Не забудьте, что при раскрое сыпучих тканей величину припусков на швы нужно увеличить!

Прокладывание контрольных линий и копировальных стежков

1. После раскроя деталей, перенесите все линии контура на симметричную деталь. Можно воспользоваться меловой доской и резцом. Это наиболее удобный способ. Можно также перевести линии с помощью копировальных стежков, а затем раздвинуть детали и разрезать их между деталями

2. На выкроенных деталях проложите вручную стежки по линиям середины переда и середины спинки, линиям груди, талии, бедер, расположения карманов

3. Расположение контрольных точек (середина горловины, середина воротника, контрольная рассечка на вершине оката для втачивания рукава в пройму) наметьте рассечками на припуске шва

Обработка вытачек, складок, рельефов

Обработка вытачек

Вытачки позволяют приблизить форму одежды к форме фигуры человека. Вытачки обрабатывают в следующей последовательности.

Деталь складывают лицевой стороной внутрь по осевой линии вытачки, сметывают по боковым линиям от конца к срезам, а затем стачивают, начиная от среза детали и заканчивая у линии конца вытачки (рис. а).

После стачивания нитки сметывания удаляют. Нитки стачного шва аккуратно завязывают, заправляют в иголку и убирают в сгиб вытачки.

Вытачку заутюживают в сторону середины детали. Слабину ткани в концах вытачек сутюживают (рис. б, в).

Обработка односторонней складки

Обработка складок зависит от их вида. Складки бывают односторонние, встречные, байтовые, застроченные по всей длине, прямые (защипы) и сложные.

Каждую складку размечают тремя линиями: средней (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания. Глубина складки зависит от модели и составляет от 2 до 8 см. При раскрое деталей, имеющих складки, следует учитывать припуск, равный удвоенной глубине складки.

Перед примеркой складки сметывают. Деталь перегибают по намеченной средней линии лицевой стороной внутрь, сметывают и стачивают по боковой линии. Строчку стачивания складки заканчивают в поперечном на-правлении по прямой или овальной линии машинной закрепкой. Приутюживают складку с изнаночной стороны изделия.

Обработка застежки

Обработка застежки тесьмой-молнией в боковом шве

Обработка застежки тесьмой-молнией в середине полотнища

Обработка верхнего среза юбки и пояса

Дублирование пояса юбки

а - клеевая лента для пояса;

б - выкраивание клеевой прокладки в пояс;

в - размещение клеевой ленты на детали пояса;

г - соединение клеевой прокладки с поясом

Обработка пояса юбки

a - обтачивание концов пояса юбки;

б - обработка пояса

Приметывание и притачивание обработанного пояса к верхнему срезу юбки

1 - середина переднего полотнища;

2 - боковой шов;

3 - середина заднего полотнища